Наименование: | Что делать, если в вашей квартире очень холодно? Куда обращаться в таких ситуациях? |
Дата: | 09.12.2015 |
Когда на улице трещат морозы, нередко в квартирах многоэтажных домов температура оставляет желать лучшего. Жильцы вынуждены постоянно ходить в теплой одежде, включать электрические обогреватели, спать под слоями теплых одеял, что причиняет значительный дискомфорт.
Администрация Шимского муниципального района разъясняет, что в соответствии с ГОСТ Р 51617-2000 «Жилищно-коммунальные услуги. Общие технические условия», температура воздуха в отапливаемых жилых помещениях должна быть следующей:
- в жилых комнатах — 18°C (в угловых — на 2 градуса больше),
- на кухне — 18°C,
- в ванной и совмещенном санузле — 25°C,
- в индивидуальной уборной — 18°C,
- на лестничной клетке — 16°C.
- при показаниях градусника в пределах -31 и ниже, обогрев квартир должен увеличиться до 20-22 градусов тепла.
Такие же нормативы содержатся и в другом документе — постановлении Правительства № 354 от 06.05.2011, касающемся условий предоставления гражданам коммунальных услуг. Приложение 1 этого акта прописывает следующую обязанность — предоставление бесперебойного отопления в течение всего отопительного сезона. Правда, здесь же оговаривается и возможность перерывов в подаче тепла, однако они должны быть очень непродолжительными:
- не более 24 часов в месяц;
- не более 16 часов непрерывно, если температура в квартире не ниже 12°C;
- не более 8 часов непрерывно при температуре 10-12°C;
- не более 4 часов непрерывно при температуре 8-10°C.
В случае несоблюдения указанных норм плата за отопление должна быть снижена за каждый лишний час на 0,15% от размера суммы, причитающейся за период, в котором произошло нарушение.
Законом предусмотрены небольшие отклонения от нормативов. Превышение температуры допускается в пределах 4 градусов. Холоднее на 3 градуса может быть в квартире только в ночное время, строго до 5 часов утра.
Сами жильцы должны также учитывать, что утечке тепла способствуют: старые окна, щели которых пропускают холод; недостаточно утепленный балкон; тонкие стены, склонные к промерзанию при низких температурах на улице; изношенные батареи старого типа; очень холодный пол или потолок; плохо установленная входная дверь; сквозняки; недостаточная подача тепла котельной.
Что делать, если в доме холодные батареи?
Сначала следует пообщаться с соседями. Возможно, эта проблема возникла только в вашем жилище. При внезапном отключении тепла во всем подъезде следует позвонить в диспетчерскую службу района. Возможно, на тепловых магистралях случилась авария, и коммунальщики были вынуждены отключить отопление для проведения ремонтных работ.
Телефон диспетчерской службы Администрации Шимского района 54-079. У вас обязаны принять заявку и оперативно (в этот же день или ближайшие) проверить причины отсутствия тепла.
Куда обращаться, если холодно в квартире?
Подайте заявку в компанию, которая занимается обслуживанием вашего дома. На территории Шимского района осуществляют управление многоквартирными домами ООО «Техстар» и ООО «Новгородская управляющая компания» контактные данные которых, в обязательном порядке имеются на досках объявлений в Ваших домах и у «старших по домам».
После получения сигнала, в проблемную квартиру силами управляющей компании направляется мастер, который проводит осмотр системы отопления и выясняет причину отсутствия тепла. Если мелкие неполадки можно устранить, тут же производится их ремонт. На это управляющим компаниям по закону отведено 24 часа.
После телефонного звонка необходимо в письменном виде составить заявление, касающееся вашей проблемы. Обычно оно предоставляется в двух экземплярах. Далее нужно отправиться на прием к сотруднику управляющей компании для рассмотрения вашей жалобы. Одну копию заявления нужно оставить себе. На второй должны обязательно присутствовать пометки о дате подачи документа и порядковый номер его рассмотрения. Эти нюансы необходимы на случай, если придется решать ваш вопрос в вышестоящих инстанциях или судебных органах.
По закону РФ, письменная жалоба рассматривается в течение трех дней. За это время вашу квартиру должен посетить специалист, который произведет необходимые замеры тепла в каждой комнате. Обратите внимание, что измерительный прибор должен находиться на расстоянии 1,5 метра от пола и 1 метра от стен. На основании полученных результатов составляется акт в двух экземплярах. Этот документ и является главным основанием для проведения перерасчета за отопление в случае некачественной работы обслуживающей компании.
Несмотря на современный подход многих управляющих компаний к решению проблем граждан, касающихся отопления, порядок в области ЖКХ удастся навести еще не скоро. Поэтому всем жильцам необходимо знать, куда обращаться, если холодно в квартире, как правильно решать спорные ситуации и как грамотно оформлять свои заявления.
Берегите тепло в своем жилище, ведь именно от него зависит ваш комфорт, настроение и здоровье!
По вопросам осмотра системы отопления и установления причины отсутствия тепла следует обращаться в адрес управляющих компаний осуществляющих управление домами ООО «Техстар» и ООО «Новгородская управляющая компания»
По вопросам перерасчета платы за отопление следует обращаться в адрес руководителя Шимский район теплоснабжения ООО «ТК Новгородская».