АКТ № 1 проверки исполнения требований федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в МБУДО «Шимская детская школа искусств от 14 апреля 2016 года

Наименование:АКТ № 1 проверки исполнения требований федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в МБУДО «Шимская детская школа искусств от 14 апреля 2016 года
Дата:14.04.2016
Уровень документа:Нет данных
Тип документа:Основной
Статус действия:Действующий
Cкачать: ms-word

АКТ № 1

проверки исполнения требований федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в МБУДО «Шимская детская школа искусств»

 

14 апреля 2016 года                                                                                 рп Шимск

Заместителем председателя – начальником бюджетного отдела Комитета финансов Администрации Шимского муниципального района Федоровой Е.Н. проведена проверка исполнения требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в муниципальном бюджетном учреждении дополнительного образования «Шимская детская школа искусств» с ведома  директора Федоровой Е.С. и главного бухгалтера Клоповой Н.А.

Основание для проведения проверки: приказ Комитета финансов Администрации Шимского муниципального района от 15.03.2016 года № 10.

Цель проверки: соблюдение требований действующего законодательства в сфере размещения заказов; обеспечение контроля за соблюдением субъектами проверки законодательства РФ, иных нормативных и правовых актов РФ, нормативных правовых актов Шимского муниципального района; обеспечение контроля за соблюдением законных прав и интересов участников размещения заказов; координация деятельности в области муниципальных закупок.

Проверяемый период: с 01.01.2015год по 29.02. 2016 года.

Сроки проведения проверки: 15.03.2016 по 14.04.2016 года.

Краткая информация о проверяемом объекте:

В проверяемом периоде МБУДО «Шимская детская школа искусств» осуществляло свою деятельность на основании на основании Устава, утвержденного приказом комитета культуры Администрации Шимского муниципального района от 22.12.2011 № 23 (внесения изменений от 18.04.2013г. № 14, от 01.1.02013г. № 25, 09.12.2013г. № 35, в действующей редакции от 30.04.2015г. № 440).

МБУДО «Шимская детская школа искусств» является юридическим лицом, имеет собственную печать, лицевые счета, обособленное имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления.

Юридический адрес МБУДО «Шимская детская школа искусств»: Новгородская область, рп. Шимск, ул. Новгородская, д. 23

ОГРН 1025301787477

ИНН 5319003830

КПП 531901001

л/сч 20506Ч04790 в Отделении № 19 Управления Федерального казначейства по Новгородской области

Ответственными за финансово – хозяйственную деятельность в проверяемом периоде были: директор Федорова Е.С. (право первой подписи), главный бухгалтер – Клопова Н.А. (право второй подписи).

Общие сведения.

 

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Шимская детская школа искусств» (далее – Учреждение) образовано путем изменения типа муниципального учреждения дополнительного образования «Шимская детская музыкальная школа» в соответствии с постановление Администрации Шимского муниципального района от 12 декабря 2011 года № 1075.

Учредителем Учреждения и собственником его имущества является Шимский муниципальный район.

Учреждение является некоммерческой организацией. Муниципальное задание для Учреждения в соответствии с предусмотренными основными видами его деятельности утверждается постановлением Администрации муниципального района.

Основной целью деятельности Учреждения является образовательная деятельность по реализации дополнительных общеобразовательных программ: дополнительных общеразвивающих и дополнительных предпрофессиональных программ художественно-эстетической направленности в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации».

Проверка правильности формирования муниципального задания и его финансовое обеспечение.

В соответствии со статьей 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации государственное (муниципальное) задание представляет собой документ, устанавливающий требования к составу, качеству и (или) объему (содержанию), условиям, порядку и результатам оказания государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ).

Порядок формирования государственного (муниципального) задания и порядок финансового обеспечения выполнения этого задания определяются согласно статье 9.2 Федерального закона от 12 января 1996 года №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» в отношении муниципальных бюджетных учреждений местной администрацией муниципального образования. В соответствии со статьей 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 6 Федерального закона от 08 мая 2010 года №83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения муниципальных учреждений», статьей 9.2 Федерального закона от 12 января 1996 года №7-ФЗ «О некоммерческих организациях», Постановлением Администрации Шимского района от 25.06.2013 № 924 «Об утверждении Положения о формировании муниципального задания муниципальным  учреждениям и финансовом обеспечении выполнения этого задания» (в редакции от 04.12.2015 Постановление   Администрации Шимского муниципального района № 866) утверждено Положение о формировании муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями и финансовом обеспечении выполнения муниципального задания (далее Положение о формировании муниципального задания). Положением о формировании муниципального задания установлена форма муниципального задания.

Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания муниципальным бюджетным учреждениям осуществляется в соответствии с показателями плана финансово-хозяйственной деятельности учреждения в виде субсидии из бюджета Шимского муниципального района. Субсидия предоставляется на основании заключенного соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) (далее — Соглашение) между Администрацией Шимского муниципального района и МБУДО «Шимская детская школа искусств».

Пунктом 5 Положения о формировании муниципального задания предусмотрено, что муниципальное задание может быть изменено при внесении изменений в нормативные правовые акты, на основании которых сформировано муниципальное задание и при изменении бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете Шимского муниципального района.

В соответствии с п. 3 Положения о формировании муниципального задания муниципальное задание формируется при формировании бюджета Шимского  муниципального района  на очередной финансовый год и на плановый период и утверждается до начала очередного финансового года. Решением Думы Шимского муниципального района от 24.12.2014 года № 373 «О бюджете муниципального района на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» (решение Думы муниципального района от 24.12.2014 № 373) утвержден бюджет муниципального района на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов.

26 декабря 2014 года между Администрацией муниципального района и МБУДО «Шимская детская школа искусств» заключено соглашение № 3 в общем объеме  2606400,0 рублей. В нарушении п. 3 Положения о формировании муниципального задания Соглашением определен порядок и условия предоставления субсидии только на период с 01.01.2015 по 31.12.2015 года. В нарушении решения Думы муниципального района  от 24.12.2014 № 373 доведенный объем субсидии не соответствует решению Думы муниципального района на сумму 450000 рублей. Дополнительным соглашением № 1 от 22.01.2015 года нарушение устранено.

В течение 2015 года заключено 7 дополнительных соглашений, на основании которых неоднократно вносились изменения в размер субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания. В нарушении решения Думы муниципального района  от 24.12.2014 № 373 (с учетом внесенных изменений) заключено дополнительное соглашение № 7 от 02.12.2015 года в общем объеме 2916339,68 рублей, хотя основание для заключения данного  соглашения отсутствуют.

Таблица № 1

Дополнительное соглашение Сумма, рублей
1. от 22.01.2015 3056400,0
2. от 30.04.2015 2903300,00
4. от 01.06.2015 2897559,52
5. от 26.06.2015 2877559,52
6. от 23.11.2015 2888559,52
7. от 02.12.2015 2916339,68
8. от 28.12.2015 2985332,86

Решением Думы Шимского муниципального района от 24.12.2015 № 30 «О бюджете муниципального района на 2016 год», утвержден бюджет муниципального района. В соответствии с пунктом 4 Положения о формировании муниципального задания муниципальное задание формируется на срок до одного года в случае утверждения бюджета муниципального района на очередной финансовый год. Муниципальное задание утверждается не позднее 15 рабочих дней со дня утверждения главным распорядителем средств бюджета муниципального района лимитов бюджетных обязательств, т. е. не позднее 21.01.2016 года.

28 декабря 2015 года между Администрацией муниципального района и МБУДОД «Шимская детская школа искусств» заключено соглашение № 3 в общем объеме  2833700,0 рублей.

Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания в соответствии с отчетами формы 0503737 приказа Минфина РФ от 25.03.2011 № 33 «Об утверждении Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений» (далее Инструкции 33н) о выполнении муниципального задания за 2015 год представлено в таблице №2:

Таблица №2

Год Вид субсидии Ед. изм. План по отчету

(ф. 0503737)

Факт по отчету

(ф. 0503737)

Исполнение (%)
2015 Субсидия на выполнение муниципального задания тыс.

руб.

2985,3 2985,3 100,0
Субсидии на иные цели -//- 7,0 7,0 100,0

В  ходе  проверки  представлены  планы  финансово-хозяйственной деятельности  за 2015 год и текущий период 2016 года.

В  соответствии  с  пунктом  3  «Требований  к  плану  ФХД государственного  (муниципального)  учреждения»  Приказа Министерства финансов РФ от 28.07.2010 N 81Н,  план ФХД составляется:

-на  финансовый  год  в  случае,  если  закон  о  бюджете  утверждается  на один финансовый год,

-на  финансовый  год  и  плановый  период,  если  закон  о  бюджете утверждается на очередной финансовый год и плановый период.

Бюджет  Шимского муниципального района  на 2016 год составлен  и  утвержден  на один год. Однако план ФХД  Учреждения на 2016  год  составлен на трехлетний период. В ходе проверки нарушение устранено.

 

Правильность и законность расчетов с поставщиками и подрядчиками.

В соответствии с принятой учетной политикой учреждения при ведении бухгалтерского учета применяется журнал операций расчетов с поставщиками и подрядчиками № 4. В течение 2015 года в журнале операций № 4 «расчеты с поставщиками и подрядчиками» отражено получение услуг по сбору, транспортировке и размещению отходов оказанных в соответствии с заключенным договором № Ш-орг.-029 от 01.01.2015 с обществом  ограниченной ответственностью «Экорос». В нарушении пункта 12 приказа Министерства финансов от 29.07.1998 № 34н «Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации» хозяйственные операции на сумму 2040 рублей, проведенные учреждением, не подтверждены первичными учетными документами. Аналогично без подтверждения первичными учетными документами отражены расчеты с ООО «Мир копий» на сумму 1963,5 рублей, OOO «РУС-ТЭК Энергоаудит» на сумму 2500 рублей.

Проверка учета основных средств и списания материальных запасов.

Со всеми материально-ответственными лицами заключены письменные договора о полной индивидуальной материальной ответственности.

В целях обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и финансовой отчетности учетной политикой предусмотрен порядок проведения инвентаризации имущества, финансовых активов и обязательств учреждения. Последняя инвентаризация проведена по приказу директора от 30.11.2015 № 44 по состоянию на 01.12.2014.

В нарушении п. 1.2, 1.3 Приказа Министерства финансов Российской Федерации от 13.06.1995 № 49 «Об утверждении методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых активов» в ходе проведения годовой инвентаризации не проведена сверка кредиторской задолженности с ООО «Новек-Сервис» в сумме 18800 рублей.

В нарушении пункта 114 Приказа Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 № 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению» в проверяемом периоде операции по внутреннему перемещению, выбытию (в том числе по основанию списания) материальных запасов на сумму 32123,14 рублей не оформлялись первичными учетными документами. В ходе проведения проверки нарушение устранено.

В 2015 году директором Федоровой Е.С. в соответствии с издаваемыми приказами осуществлялись поездки на личном легковом автомобиле для нужд учреждения. Для совершения поездок приобретался бензин, в качестве первичного учетного документа подтверждающего количество израсходованных горюче-смазочных материалов применен путевой лист легкового автомобиля. В нарушении статьи 9 Федерального закона от 06.12.2011г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», а также приказа Минтранса от 18.09.2008г. № 152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядок заполнения путевых листов» допускалось проведение хозяйственных операций без надлежащего оформления оправдательных документов. В унифицированных формах первичной учетной документации не заполнены графы, подлежащие заполнению. По актам на списание материальных запасов в 2015 году необоснованно списаны расходы на сумму 1400,17 рублей.

                                                                                                                      таблица № 3

п/п №, дата авансового отчета Сумма Коли-во, л. Маршрут Пробег №, дата приказа
1. 23 от 29.06.2015 300,10 9,3 не указан нет 27 от 29.06.2015
2. 25 от 08.07.2015 300,02 9,26 Шимск-Ст.Русса- Шимск нет 29 от 08.07.2015
3. 26 от 11.08.2015 300,01 9,05 путевой лист отсутствует 34 от 10.08.2015
4. 31 от 14.12.2015 500,04 14,86 не указан нет № 45 от 02.12.2015
х х 1400,17 42,47 х х х

В ходе проведения проверки первичные учетные документы оформлены в соответствии с требованиями бухгалтерского учета.

По  трудовому соглашению от 30.04.2015 года № 1 05.05.2015 года Виллевальду П.И. произведена оплата за выполненные работы в сумме 1505,0 рублей.    В нарушении ч. 6 ст. 226 НК РФ учреждением как налоговым агентом, сумма исчисленного и уплаченного налога на доходы физических лиц перечислена с нарушением срока на 2 дня, так как должна перечисляться не позднее дня фактического перечисления дохода со счетов налоговых агентов в банке на счета налогоплательщика.

Проверка исполнения требований федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

 

В соответствии с требованиями ч. 2, 4 ст. 38 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (далее — Закон о контрактной системе) если совокупный годовой объем закупок заказчика не превышает сто миллионов рублей и у заказчика отсутствует контрактная служба, заказчик назначает должностное лицо, ответственное за осуществление закупки или нескольких закупок, включая исполнение каждого контракта (далее – контрактный управляющий).

Во исполнении вышеуказанной нормы Закона о контрактной системе приказом от 13.10.2014 № 29 «О назначении должностного лица, ответственного лица за осуществление закупок (контрактного управляющего» с 13 октября 2014 года контрактным управляющим назначена Клопова Наталья Алексеевна, главный бухгалтер учреждения.

В силу ч. 6 ст. 38 Закона о контрактной системе контрактный управляющий должен иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.

Клопова Н.А. имеет высшее образование, дополнительное профессиональное образование в сфере закупок отсутствует.

Приказом от 30.12.2013 № 37 утверждено Положение о контрактном управляющем учреждения.

Формирование и размещение плана-графика размещения заказов

на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд учреждения.

Согласно ч.2 ст.112 Закона о контрактной системе заказчики размещают в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее – официальный сайт) планы-графики размещения заказов на 2015 год по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, с учетом особенностей, которые могут быть установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

В связи с этим следует отметить, что план-график на 2015 год размещается заказчиком на официальном сайте  в соответствии с порядком, утвержденным совместным приказом Минэкономразвития России и Казначейством России от 27.12.2011 № 761/20н «Об утверждении порядка размещения на официальном сайте планов-графиков размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков и формы планов-графиков размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков» (далее — Приказ № 761/20н).

При этом особенности размещения на официальном сайте, указанные в ч.2 ст. 112 Закона о контрактной системе, установлены совместным приказом Минэкономразвития России и Казначейства России от 20.09.2013 № 544/18н «Об особенностях размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков размещения заказов на 2014 и 2015 годы» (далее — Приказ № 544/18н).

С 23.05.2015 вступил в силу приказ Минэкономразвития России и Казначейства России от 31.03.2015 № 182/7н «Об особенностях размещения в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков размещения заказов на 2015-2016 годы» (далее – Приказ № 182/7н). Приказ №544/18н признан утратившим силу.

Таким образом, при внесении изменений в план-график на 2015 год после 23 мая необходимо учитывать новые особенности, утвержденные Приказом №182/7н.

В соответствии с п. 2 Приказа № 544/18н планы-графики подлежат размещению на официальном сайте не позднее одного календарного месяца после принятия закона (решения) о бюджете.

Решение о бюджете Шимского муниципального района на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов, было принято 24.12.2014 года соответственно, срок размещения плана-графика на 2015 год должен быть не позднее 24.01.2015 года. Согласно информации, содержащейся на официальном сайте, план-график учреждения на 2015 год размещен на официальном сайте 21.01.2015 года, что указывает на соответствие срокам, установленным законодательством о контрактной системе в сфере закупок.

В размещенном на официальном сайте 21.01.2015г. плане-графике  указан общий годовой объем закупок, осуществляемых в соответствии со ст. 93 Закона о контрактной системе.

В нарушении п. 4,  5 Приказа №544/18н в форме плана-графика на 2015 год  полностью отсутствует информация, требуемая к заполнению в соответствии с утвержденным приказом от 27.12.2011г. №761/20н, в том числе в столбцах 1, 9 и 13 не указан размер совокупного годового объема денежных средств в разрезе кода бюджетной классификации по каждому объекту закупки.

Заказчиком в проверяемом периоде было опубликовано 6 редакций плана-графика на 2015 год. Изменения в план-график вносились в соответствии с пп. 5 п. 15 Порядка, утвержденного приказом № 761/20н, в связи с возникновением обстоятельств, предвидеть которые на дату утверждения плана-графика было невозможно.

Требования п. 6 Приказа Минэкономразвития N761/20н по опубликованию на официальном сайте изменений в планы-графики в течение трех рабочих дней со дня внесения таких изменений соблюдены.

В ходе проверки установлено, что учреждением в 2015 году заключались договора только у единственно поставщика на основании п. 1, 4, 5, 8, 29 ч.1 ст. 93 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пп. 5 п. 5 Приказа №544/18н в столбцах 9, 13 формы плана-графика после информации о закупках, которые планируется осуществлять в соответствии с п. 4 и п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе, указывается итоговая информация о совокупном годовом объеме закупок (в тыс. рублей):

а) у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе;

б) у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе;

в) у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;

г) осуществляемых путем проведения запроса котировок;

д) всего планируемых в текущем году.

В ходе проверки установлены нарушения пп. 5 п. 5 Приказа №544/18н, а именно:

— во всех версиях плана-графика на 2015 год отсутствует итоговая информация о закупах  у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с п. 4 и п. 5 ч.1 ст.93 Закона о контрактной системе;

— в 3-5 версиях плана-графика на 2015 год  общий годовой объем закупок, осуществляемых в соответствии с п. 4 и п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе превышает утвержденный на соответствующий финансовый год общий объем финансового обеспечения для осуществления заказчиком закупок в соответствии с ч. 16 ст. 3 Законом о контрактной системе.

В ходе анализа представленных документов установлено, что:

с учетом корректировки бюджетной росписи совокупный годовой объем закупок учреждения с изменениями на 28.12.2015 г. составил 553,0 тыс. рублей.

Показатели размещения заказов для нужд заказчика на 2015 год отражены в плане – графике 2015 г. в сумме 527,1 тыс. рублей.

В 2015 году было заключено 9 договоров на общую сумму 527123,98 рублей., исполнение по которым осуществлено в 2015 г., в том числе:

— в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе – 2 договора на сумму 26000,0 рублей;

— в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе – 3 договора на сумму 7000,0 рублей;

— в соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе – 1 договоров на сумму 173528,42 рублей;

— в соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе – 2 договора на сумму 275595,56 рублей;

— в соответствии с п. 29 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе – 1 договор на сумму 45000 рублей.

Заказчиком при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на официальном сайте размещено 4 извещения об осуществлении таких закупок.

Согласно ч. 2 ст. 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществленная заказчиком в соответствии с п. 29 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе на поставку электроэнергии на сумму 45000 рублей не требует размещения в единой информационной системе извещения.

В ходе проверки установлен факт изменения условий договора при его исполнении без согласования сторон в нарушении  п. 3 ч. 1 ст. 94 Закона о контрактной системе. Так, учреждением заключен договор с ООО  «Гарантэнергосервис» от 01.01.2015 года № 05-00325-01 на сумму 45000,0 рублей. В ходе исполнения договора было оказано услуг на сумму 49580,09 рублей.

Пунктом 1.2. договора предусмотрено, что в соответствии с п. 2 ст. 34 Закона о контрактной системе стороны обязаны изменить стоимость Договора исходя из фактического электропотребления. Однако дополнительное соглашение не было заключено.

Извещения на услуги связи, услуги междугородной и международной электрической связи, холодного водоснабжения и водоотведения, теплоснабжения размещены в единой информационной системе в соответствии с требованиями ч. 2 ст. 93 Закона о контрактной системе.

В ходе проверки установлен факт изменения условий договора при его исполнении без согласования сторон в нарушении  п. 3 ч. 1 ст. 94 Закона о контрактной системе. Так, учреждением заключен договор с филиалом в Новгородской и Псковской областях ОАО  «Ростелеком» от 29.01.2015 года № 16005711 на сумму 25500,0 рублей. В ходе исполнения договора было оказано услуг на сумму 26270,03 рублей.

Согласно ч. 1 ст. 103 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее – реестр контрактов). В реестр контрактов не включается информация о контрактах, заключенных в соответствии с п. 4, 5 и 23 части 1 ст. 93 Закона о контрактной системе (в редакции Закона о контрактной системе на 30.03.2015).

В силу ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в ч. 2 указанной статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджета бюджетной системы Российской Федерации. Информация по заключенным договорам на услуги связи, услуги междугородной и международной электрической связи, холодного водоснабжения и водоотведения внесена с нарушение сроков.

 В действиях заказчика имеются признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.

Вместе с тем, на момент окончания проверки срок давности привлечения к административной ответственности, составляющий согласно ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ один год со дня совершения, по данному правонарушению, истек.

 В соответствии с ч. 9 ст.  94 Закона о контрактной системе, результаты отдельного этапа исполнения контракта, информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге (за исключением контракта, заключенного в соответствии с пунктами 4, 5, 23, 44 или 46 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона) отражаются заказчиком в отчете, размещаемом в единой информационной системе.

В соответствии с ч. 11 ст. 94 Закона о контрактной системе, порядок подготовки и размещения в единой информационной системе отчета, указанного в части  9 настоящей статьи, форма указанного отчета определяются Правительством Российской Федерации.

В силу п. 3 Постановления Правительства РФ от 28 ноября 2013 г. N 1093 «О порядке подготовки и размещения в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения» (далее по тексту – Постановление № 1093) отчет размещается заказчиком в единой информационной системе в течение 7 рабочих дней.

Отчеты по исполненным договорам в единой информационной системе заказчиком размещены своевременно.

Договора, заключенные учреждением с ГБОУ ДПО «Логос», в не полной мере содержат условия, предусмотренные ч. 4-8 ст. 34 Закона о контрактной системе и Правилами определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом в соответствии с постановлением Правительства РФ от 25.11.13 № 1063. Заказчику необходимо предусматривать в муниципальных контрактах (договорах) ответственность сторон путем буквального цитирования п.п. 4-8 ст. 34 Закона о контрактной системе.

Решение о бюджете Шимского муниципального района на 2016 год, было принято 24.12.2015 года соответственно, срок размещения плана-графика на 2016 год должен быть не позднее 24.01.2015 года. Согласно информации, содержащейся на официальном сайте, план-график учреждение на 2016 год размещен на официальном сайте 19.01.2016 года, что указывает на соответствие срокам, установленным законодательством о контрактной системе в сфере закупок.

По плану-графику совокупный годовой объем закупок учреждения на 01.01.2016 года составил 405,0 тыс. рублей.

За период с 01.01.2016 по 29.02.2016 года Заказчиком заключено 3 договора в соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе на общую сумму 362648,59 рублей.

В соответствии с ч. 4 ст. 30 Закона о контрактной системе по итогам года заказчик обязан составить отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, и до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, разместить такой отчет в единой информационной системе.

Отчет об объеме закупок у субъекта малого предпринимательства, социально ориентировочных некоммерческих организаций за 2015 год размещен на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» 30.03.2016 года, то есть без нарушения сроков, установленных Законом о контрактной системе.

 

Заключение.

  1. В ходе контрольных мероприятий установлены следующие нарушения:

1.1. В нарушении пункта 12 приказа Министерства финансов от 29.07.1998 № 34н «Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации» хозяйственные операции, проведенные учреждением, не в полном объеме подтверждены первичными учетными документами.

1.2. В нарушении п. 4, 5 Приказа № 544/18н в форме плана-графика на 2015 год  полностью отсутствует информация, требуемая к заполнению в соответствии с утвержденным приказом от 27.12.2011г. № 761/20н, в том числе в столбцах 1, 9 и 13 не указан размер совокупного годового объема денежных средств в разрезе кода бюджетной классификации по каждому объекту закупки.

1.3. нарушения пп. 5 п. 5 Приказа №544/18н:

— во всех версиях плана-графика на 2015 год отсутствует итоговая информация о закупах  у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с п. 4 и п. 5 ч. 1 ст.93 Закона о контрактной системе;

— в 3-5 версиях плана-графика на 2015 год  общий годовой объем закупок, осуществляемых в соответствии с п. 4 и п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе превышает утвержденный на соответствующий финансовый год общий объем финансового обеспечения для осуществления заказчиком закупок в соответствии с ч. 16 ст. 3 Законом о контрактной системе;

1.4. установлены факты изменения условий договоров при их исполнении без согласования сторон в нарушении  п. 3 ч. 1 ст. 94 Закона о контрактной системе;

1.5. в нарушении ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системы информация в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджета бюджетной системы Российской Федерации по заключенным договорам на услуги связи, услуги междугородной и международной электрической связи, холодного водоснабжения и водоотведения внесена с нарушение сроков.

  1. Указанные в акте нарушения не повлияли на результаты закупок. Предписание об устранении нарушений законодательства в сфере закупок не выдавать.
  2. Направить акт проверки в адрес субъекта проверки муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Шимская детская школа искусств» с целью ознакомления, и недопущения в дальнейшем нарушений норм законодательства о закупках.

Настоящий акт может быть обжалован в судебном порядке в течение срока, предусмотренного законодательством Российской Федерации.

Заместитель председателя –

начальник бюджетного отдела

Комитета финансов

Администрации Шимкого

муниципального района                                                                  Е.Н.Федорова

С актом ознакомлен:

Заказчик (представитель заказчика):

(должность, подпись, ФИО) _________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

« ___ » ______________  2016г.

Ч. 2 ст. 7.32 КоАП

  1. Заключение контракта по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с нарушением объявленных условий определения поставщика (подрядчика, исполнителя) или условий исполнения контракта, предложенных лицом, с которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок заключается контракт, если такое нарушение привело к дополнительному расходованию средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации или уменьшению количества поставляемых товаров, объема выполняемых работ, оказываемых услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, юридических лиц в размере двукратного размера дополнительно израсходованных средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации или цен товаров, работ, услуг, количество, объем которых уменьшены и которые явились предметом административного правонарушения.