Наименование: | Отчет о результатах внешней проверки бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств за 2015 год |
Дата: | 22.04.2016 |
УТВЕРЖДАЮ
Председатель Контрольно-счётной палаты
Шимского муниципального района
___________________С. Н. Никифорова
21.04.2016 года
ОТЧЕТ
Об итогах внешней проверки бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств за 2015 год
Основание для проведения проверки:
Статья 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
Положение о бюджетном процессе в Шимском муниципальном районе, утверждённое Решением Думы Шимского муниципального района от 05.12.2013 года № 269;
Положение о Контрольно-счётной палате Шимского муниципального района, утвержденное решением Думы Шимского муниципального района от 16.11.2011 г. №90;
План работы Контрольно-счётной палаты Шимского муниципального района на 2016 год, утвержденный приказом от 29.12.2015 № 36.
Предмет внешней проверки:
Бюджетная отчетность за 2015 год, представленная главными администраторами средств бюджета муниципального района.
Цель проверки:
Установить степень полноты бюджетной отчетности, ее соответствие требованиям нормативных правовых актов по составу, содержанию. Проверить внутреннюю согласованность форм бюджетной отчетности.
Оценка достоверности форм, используемых для оценки законности и результативности деятельности.
Исполнители:
Никифорова Светлана Николаевна – председатель Контрольно-счётной палаты Шимского муниципального района;
Иванова Светлана Вячеславовна – ведущий инспектор Контрольно-счётной палаты Шимского муниципального района.
Объекты проверки:
Главные администраторы бюджетных средств (далее – ГАБС):
- Администрация Шимского муниципального района (далее — Администрация района).
Лица, ответственные за подготовку, формирование и предоставление отчетности: Глава Администрации района Тиханович Н.А., начальник отдела бухгалтерского учета и отчетности — главный бухгалтер Администрации района Кондратьева Н.В.
- Комитет финансов Администрации Шимского муниципального района (далее — Комитет финансов).
Лица, ответственные за подготовку, формирование и предоставление отчетности: председатель Комитета финансов Иванова М.Б., начальник отдела бухгалтерского учета и отчетности — главный бухгалтер Администрации района Кондратьева Н.В.
- Комитет по социальной защите населения Администрации Шимского муниципального района (далее — Комитет по социальной защите населения).
Лица, ответственные за подготовку, формирование и предоставление отчетности: председатель Комитета по социальной защите населения Грищук А.Д., главный бухгалтер Комитета по социальной защите населения Шабарина Е.А..
Акты, заключения, справки, использованные в отчёте: по результатам проверки составлено 4 заключения с предложениями по устранению выявленных нарушений.
Общие положения
В ходе контрольного мероприятия установлены нарушения на общую сумму 38050,2 тыс.рублей, в том числе:
- при составлении и ведении бюджетной росписи главного распорядителя бюджетных средств– 21,0 рублей, в т.ч. Администрация района – на начало отчетного года завышены на 21,0 рублей;
- при формировании бюджетной отчетности в соответствии с Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной Приказом Министерства финансов РФ от 23.12.2010 № 191н «Об утверждении инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» (далее — Инструкция № 191н):
— в части отражения в бюджетной отчетности утвержденных бюджетных обязательств в сумме 15107,1 тыс. рублей: в т.ч. Администрация района 15048,0 тыс. рублей, Комитет финансов – 59,1 тыс. рублей;
— в части отражения в бюджетной отчетности утвержденных бюджетных обязательств финансовых годов, следующих за текущим (отчетным) финансовым годом в сумме 14577,5 тыс. рублей: в т.ч. Администрация района –12534,3 тыс. рублей; Комитет финансов – 2043,2 тыс. рублей;
— в части принятых бюджетных обязательств финансовых годов, следующих за текущим (отчетным) финансовым годом в сумме 4347,3 тыс. рублей: Администрация района – 0,7 тыс.рублей, Комитет финансов – завышены на 4346,6 тыс.рублей);
— в части принятых денежных обязательств финансовых годов, следующих за текущим (отчетным) финансовым годом в сумме 0,7 тыс. рублей: Администрация района – 0,7 тыс.рублей,
— в части отражения в бюджетной отчетности принимаемых обязательств и принятых бюджетных обязательств с применением конкурентных способов в сумме 4017,5 тыс. рублей: в т.ч. Администрация района – 4017,5 тыс. рублей;
- нарушение порядка ведения бухгалтерского учета на сумму 38049,8 тыс.рублей: в т.ч. Администрация района –31600,9 тыс.рублей, Комитет финансов – 6448,9 тыс.рублей.
- Нарушения требований Инструкции № 191н по составу и содержанию форм бюджетной отчетности составили в сумме 38050,2 тыс. рублей, из них :
- Администрация района – на сумму 31601,3 тыс. рублей :
в том числе по:
— ф. 0503127 «Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета» — утвержденные бюджетные ассигнования не подтверждены показателями главной книги на сумму 15048,0 тыс. рублей.
— ф. 0503128 «Отчет о принятых бюджетных обязательствах»:
— принимаемые обязательства и принятые бюджетные обязательства с применением конкурентных способов не подтверждены данным Главной книги на сумму 4017,5 тыс. рублей;
— утвержденные бюджетные обязательства финансовых годов, следующих за текущим (отчетным) финансовым годом не подтверждены показателями Главной книги — завышены на 12534,3 тыс. рублей;
— принятые бюджетные обязательства финансовых годов, следующих за текущим (отчетным) финансовым годом не подтверждены показателями Главной книги — завышены на 0,7 тыс. рублей;
— принятые денежные обязательства финансовых годов, следующих за текущим (отчетным) финансовым годом не подтверждены показателями Главной книги — завышены на 0,7 тыс. рублей.
Причина нарушений — нарушение правил ведения бухгалтерского учета.
Установлены недостатки при заполнении отдельных форм Пояснительной записки:
1) По данным ф. 0503169 «Сведения о дебиторской и кредиторской задолженности» установлены нарушения, допущенные при организации и ведении бюджетного учета при кассовом исполнении расходных обязательств по группе расходов «Предоставление субсидий бюджетным, автономным учреждениям и иным некоммерческим организациям». Наличие кредиторской задолженности у муниципальных бюджетных и автономных учреждений по выполнению муниципального задания и субсидий, предоставленных на иные цели не подтверждена данными синтетического и аналитического учета, главной книги ГРБС – Администрации района, что свидетельствует о нарушении правил ведения бухгалтерского учета.
Сумма нарушений ведения бухгалтерского учета составила 21622,0 тыс. рублей.
2) В нарушение п. 153 Инструкции № 191 в гр. 2 Таблицы № 1 «Сведения об основных направлениях деятельности» не раскрыта краткая характеристика целей деятельности путем отражения основных направлений деятельности и функций субъекта бюджетной отчетности в рамках реализации установленных целей (Формирование, утверждение, исполнение бюджета и контроль за его исполнением; установление, изменение и отмена местных налогов и сборов Шимского муниципального района; владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в собственности Шимского муниципального района и т.д).
Следует отметить, что данное замечание по заполнению Таблицы №1 было отмечено в Заключении №19 от 01.04.2015 (исх. № 71) по результатам внешней проверки годовой бюджетной отчетности главного администратора бюджетных средств Администрации Шимского муниципального района за 2014 год.
Нарушение п. 153 Инструкции № 191 по заполнению Таблицы №1 продолжается вновь.
3) В нарушение п. 162 Инструкции 191 в гр. 1 ф. 0503163 «Сведения об изменениях бюджетной росписи главного распорядителя бюджетных средств» не включен код главы по БК (774 – Комитет образования Администрации Шимского муниципального района) , разделов, подразделов расходов бюджетов (0701,0702,0707, 0709, 1003, 1004, 1006,1101) и соответствующие значения объемов бюджетных назначений без учета последующих изменений в закон (решение) о бюджете (гр.2) и объемы бюджетных назначений, утвержденные бюджетной росписью главного распорядителя бюджетных средств на отчетный финансовый год с учетом внесенных в нее изменений (гр.3), разница между показателями бюджетных назначений согласно бюджетной росписи главного распорядителя бюджетных средств, с учетом внесенных в нее изменений, оформленных надлежащим образом на отчетную дату и показателями бюджетных назначений, утвержденных законом (решением) о соответствующем бюджете (гр.4) и причины внесенных уточнений со ссылкой на правовые основания их внесения (гр.5) по причине реорганизации Комитета образования Администрации Шимского муниципального района в форме присоединения к Администрации Шимского муниципального района и представлении консолидированной отчетности;
4) В нарушение п. 162 Инструкции 191 в гр. 5 ф. 0503163«Сведения об изменениях бюджетной росписи главного распорядителя бюджетных средств» Администрацией не указаны статьи БК РФ и решения о соответствующем бюджете.
5) В нарушение п. 155 Инструкции №191н в Таблице 3 «Сведения об исполнении текстовых статей закона (решения) о бюджете» представлен неполный перечень исполнения текстовых статей Решения Думы Шимского муниципального района от 24.12.2014 № 373 «О бюджете муниципального района на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов», имеющих отношение к деятельности ГАБС Комитета образования в части исполнения бюджетных ассигнований на исполнение отдельных государственных полномочий:
— п. 35 исполнение областного закона от 23.12.2008 № 455-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов, городского округа Новгородской области отдельными государственными полномочиями в области образования, опеки и попечительства и по оказанию мер социальной поддержки»;
— п. 35 исполнение областного закона от 23.12.2008 № 455-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов, городского округа Новгородской области отдельными государственными полномочиями в области образования, опеки и попечительства и по оказанию мер социальной поддержки»;
— п. 35 исполнение областного закона от 24.12.2013 № 431-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления муниципального района, городского округа отдельными государственными полномочиями по обеспечению жильём детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».
6) В нарушение п. 170,2 Инструкции №19н раздел 4. «Сведения об экономии при заключенных государственных (муниципальных) контрактов с применением конкурентных способов ф. 0503175 «Сведения о принятых и неисполненных обязательствах получателя бюджетных средств на 01.01.2016 года» Администрацией района не заполнен.
7) В нарушение п. 3.4.6 раздела III Порядка составления бюджетной отчетности в ф. 0503175 «Сведения о принятых и неисполненных обязательствах получателя бюджетных средств» по КБК, где указан код причины 99 (иные причины) расшифровка причин неисполнения бюджетных обязательств не указана.
- Комитет финансов – на сумму 6448,9 тыс. рублей,
в том числе по:
— ф. 0503127 «Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета» — утвержденные бюджетные ассигнования не подтверждены показателями Главной книги — занижены на сумму 59,1 тыс. рублей;
— ф. 0503128 «Отчет о бюджетных обязательствах»:
— утвержденные бюджетные обязательства финансовых годов, следующих за текущим (отчетным) финансовым годом не подтверждены показателями Главной книги — завышены на 2043,2 тыс. рублей;
— принятые бюджетные обязательства финансовых годов, следующих за текущим (отчетным) финансовым годом подтверждены показателями Главной книги — завышены на 4346,6 тыс. рублей.
Причина нарушений — нарушение правил ведения бухгалтерского учета.
Установлены недостатки при заполнении отдельных форм Пояснительной записки:
1) В нарушение п. 162. Инструкции 191 в гр. 5 ф. 0503163 «Сведения об изменениях бюджетной росписи главного распорядителя бюджетных средств» Комитетом финансов не указаны статьи БК РФ и решения о бюджете.
2) В нарушение пункта 170.2 Инструкции №191н в ф. 0503175 «Сведения о принятых и неисполненных обязательствах получателя бюджетных средств» в графах 7 и 8 некорректно обозначен код и причины неисполнения бюджетных обязательств по КБК 792010679101001121 «Фонд оплаты труда государственных (муниципальных) органов и взносы по обязательному социальному страхованию» как неисполнение контрагентом обязательств по государственному контракту о поставке товаров, выполнении работ и оказании услуг при отсутствии такового.
3) В нарушение п. 3.4.6 раздела III Порядка составления бюджетной отчетности в ф. 0503175 «Сведения о принятых и неисполненных обязательствах получателя бюджетных средств» по КБК 792010679101001121 , 79201137927133540, 792010679101001121 указаны код (99) и причины неисполнения бюджетных обязательств (иные причины) без их расшифровки.
- Комитет по социальной защите населения
При проверке форм приложений к пояснительной записке ф.0503160 выявлены следующие нарушения Инструкции № 191н:
1) В нарушение п.8 в составе Пояснительной записки представлена ф.0503162 «Сведения о результатах деятельности» — отсутствуют показатели результативности деятельности.
В случае, если все показатели, предусмотренные формой бюджетной отчетности, утвержденной Инструкцией № 191н, не имеют числового значения, такая форма отчетности не составляется, информация о чем подлежит отражению в пояснительной записке к бюджетной отчетности за отчетный период;
2) В нарушение п.162. в гр.5 ф.0503163 «Сведения об изменениях бюджетной росписи главного распорядителя бюджетных средств, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета» не указаны статьи БК РФ и решений о бюджете, на основании которых вносились уточнения в бюджетную роспись.
3) В нарушение п. 155 Инструкции №191н в Таблице 3 «Сведения об исполнении текстовых статей закона (решения) о бюджете» представлен неполный перечень исполнения текстовых статей Решения Думы Шимского муниципального района от 24.12.2014 № 373 «О бюджете муниципального района на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов», имеющих отношение к деятельности ГАБС
- В ходе проведенной внешней проверки годовой бюджетной отчетности установлены неоднократные нарушения п.7Инструкции № 191н:
— инвентаризация имущества и финансовых обязательств проведена не в полном объеме в Администрации района и Комитете финансов;
— в Администрации района результаты отклонений сверки с Межрайонной ИФНС России №2 по Новгородской области, с Государственным учреждением –Новгородского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации, с Государственным учреждением –Управление пенсионного фонда Российской Федерации в г. В. Новгороде и Новгородском районе Новгородской области (Межрайонное) в инвентаризационной описи расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами не отражены, что свидетельствует о недостоверности заключения комиссии о результатах инвентаризации.
- Своевременность представления, полнота и достоверность отчётности главных администраторов бюджетных средств (далее-ГАБС)
Годовая бюджетная отчетность в Комитет финансов представлена всеми ГАБС, входящими в ведомственную структуру расходов бюджета, утвержденную решением о бюджете в сроки, установленные приказом Комитета финансов от 02.12.2014г. № 117 «О сроках представления годовой бюджетной отчетности об исполнении бюджетов поселений и главных распорядителей средств бюджета муниципального района, сводной бухгалтерской отчетности бюджетных и автономных учреждений за 2014 год, месячной и квартальной отчетности в 2015 году», за исключением бюджетной отчетности Администрации района (при сроке сдачи отчетности 01.02.2016 года Администрацией района представлена бюджетная отчетность 11.02.2016 года).
Годовая бюджетная отчётность представлена ГАБС в Контрольно-счётную палату в срок, установленный п.2 ст.29 Положения о бюджетном процессе.
По полноте представленной бюджетной отчётности Администрацией района установлено нарушение п. 152 Инструкции № 191н: в пояснительной записке (ф. 0503160) не представлена ф. 0503174 «Сведения о доходах бюджета от перечисления части прибыли (дивидендов) государственных (муниципальных) унитарных предприятий, иных организаций с государственным участием в капитал». В разделе 5 ф. 0503160 «Пояснительной записки» в перечне форм отчетности, не включенных в состав бюджетной отчетности за отчетный период не подтверждено отсутствие ф. 0503174 «Сведения о доходах бюджета от перечисления части прибыли (дивидендов) государственных (муниципальных) унитарных предприятий, иных организаций с государственным участием в капитал».
В соответствии со статьей 217 БК РФ объемы бюджетных ассигнований в расчете на финансовый год соответствуют объемам бюджетных ассигнований, утвержденным сводной росписью расходов бюджета муниципального района и решением о бюджете муниципального района.
- Проверка организации и состояние бюджетного учета за 2015 год показала нарушение БК РФ, Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», нормативно-правовых актов:
- Администрация района:
- В нарушение ст. 6 Федерального закона от 06.12.2011 №402-ФЗ «О бухгалтерском учете», пункта 7 Инструкции №191н, п.1.5 приложения к Приказу Минфина РФ от 13.06.1995 N 49 «Об утверждении Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств» инвентаризация финансовых обязательств проведена не в полном объеме;
- В нарушение пп.4.1. п.4 р. II и п. 16 р. VI Порядка составления и ведения бюджетной росписи бюджета муниципального района и бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств бюджета муниципального района (главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального района, утвержденного приказом Комитета финансов Администрации Шимского муниципального района от 25.12.2013 №105 расходы по утвержденной ГРБС росписи расходов на начало отчетного года превышают расходы сводной бюджетной росписи, доведенной до ГРБС финансовым органом – Комитетом финансов Администрации Шимского муниципального района на сумму 21,00 рублей, лимиты бюджетных обязательств ГРБС – Администрации, утвержденные председателем Комитета финансов Администрации Шимского муниципального района на начало отчетного года не соответствуют показателям утвержденной сводной росписи расходов доведенной до ГРБС на сумму 21,00 рублей.
- Положение о ведении Реестра переданных отдельных государственных полномочий, утвержденное постановлением Администрации муниципального района от 10.12.2014 № 1161 Администрацией не выполняются (п. 3.2. р.3), контроль за выполнением постановления Администрации муниципального района от 10.12.2014 № 1161 со стороны Главы Шимского муниципального района отсутствует.
- В нарушение пп. 3 и 6 Инструкции по бюджетному учету, утвержденной Приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению» (далее – Инструкция № 157н) учетной политикой не утвержден порядок отражения в учете событий после отчетной даты.
- В нарушение пп. 6 и 20 Инструкции № 157н, учетной политикой не утвержден порядок проведения инвентаризации имущества и обязательств.
- В нарушение статьи 160.2-1. БК РФ Администрация района не осуществляла в 2015 году бюджетные полномочия по внутреннему финансовому контролю и внутреннему финансовому аудиту подведомственных ему получателей бюджетных средств, о чем свидетельствует раздел 5 Пояснительной записки «Прочие вопросы деятельности субъекта бюджетной отчетности» Таблица № 5 «Сведения о результатах мероприятий внутреннего контроля» в составе годовой бюджетной отчетности главного администратора бюджетных средств.
- Комитет финансов
- В нарушение ст. 6 Федерального закона от 06.12.2011 №402-ФЗ «О бухгалтерском учете», пункта 7 Инструкции №191н, п.1.5 приложения к Приказу Минфина РФ от 13.06.1995 N 49 «Об утверждении Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств», инвентаризация финансовых обязательств проведена не в полном объеме.
- Положение о ведении Реестра переданных отдельных государственных полномочий, утвержденное постановлением Администрации муниципального района от 10.12.2014 № 1161 Администрацией не выполняются (п. 3.2. р.3), контроль за выполнением постановления Администрации муниципального района от 10.12.2014 № 1161 со стороны Главы Шимского муниципального района отсутствует.
- В нарушение пп. 3 и 6 Инструкции № 157н, учетной политикой не утвержден порядок отражения в учете событий после отчетной даты.
По результатам проверок составлено три заключения с предложениями по устранению выявленных нарушений.
Исполнение расходов (согласно форме 0503124) ГРБС составило от 86,73 % до 100 %, в том числе:
- Администрация района – 91,36%;
- Контрольно-счётная палата – 98,85%;
- Комитет финансов – 99,70 %;
- Комитет по социальной защите -87,11%.
Причины неполного исполнения согласно сведениям об исполнении бюджета (ф. 0503164) объясняются тем, что финансирование производилось исходя из фактической потребности бюджетных средств, невыполнение обязательств Правительством Новгородской области по долевому софинансированию средств из областного бюджета .
- В ходе проведения анализа исполнения бюджета муниципального района в разрезе ГРБС установлено, что в общей структуре расходов бюджета муниципального района (349024,9 тыс. рублей) наибольший удельный вес занимают расходы Администрации района (с учетом присоединения Комитета образования к Администрации района)– 84,2 % (293846,8 тыс. рублей);
Остальные ГРБС в общей структуре расходов бюджетных средств расположены следующим образом:
- Комитет по социальной защите населения – 9,06 % (31621,3 тыс. рублей);
- Комитет финансов – 6,44 % (22482,1 тыс. рублей);
- Контрольно-счётная палата – 0,31 % (1074,7 тыс. рублей).
Анализ кредиторской задолженности
В ходе исполнения бюджета муниципального района согласно балансу исполнения бюджета (ф.0503120) муниципального района по состоянию на 01.01.2016 года кредиторская задолженность по бюджетной деятельности увеличилась на 5810,5 тыс. рублей и составила 6206,1 тыс. рублей,
в том числе:
— по счету 030200000 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» в сумме 421,5,0 тыс. рублей (увеличилась на 249,8 тыс. рублей);
по счету 030300000 «Расчеты по платежам в бюджет» в сумме 418,1 тыс. рублей (увеличилась на 199,2 тыс. рублей).
В Таблице 9 представлена кредиторская задолженность ГРБС.
Таблица 9
(в тыс. руб.)
Главный распорядитель бюджетных средств | Кредиторская задолженность по состоянию на 01.01.2015 года/ в том числе просроченная | Кредиторская задолженность по состоянию на 01.01.2016 года/ в том числе просроченная | |||
«Расчеты по доходам» (0205) | «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»(0302) | «Расчеты по платежам в бюджет»(0303) | Всего | ||
1. Администра-ция района, в том числе:
— Администрация района — Муниципальное казенное учреждение Центр обеспечения деятельности органов местного самоуправления |
368,7/4,8
|
0 | 13,5 / —
13,5 / —
|
326,5/ —
272,8 / —
53,7 / — |
340,0 / —
286,3 / —
53,7 / — |
2. Комитет финансов | 5,0 | 5353,0/- | 0 | 72,0/- | 5425,0/- |
3. Комитет образования | 15,9 | 0 | 0 | 0 | |
4. Комитет по социальной защите населения | 0 | 421,5/158,8 | 0 | 421,5/158,8 | |
5. Контрольно-счётная палата | 5,9 | 0 | 0 | 19,6/- | 19,6/- |
ВСЕГО | 395,6/4,8 | 5353,0 | 435,0 / 158,8 | 418,1/ — | 6206,1 / 158,8 |
Следует отметить, что согласно представленной Администрацией района информации в разделе 4 «Анализ показателей финансовой отчетности субъекта бюджетной отчетности» пояснительной записки годовой бухгалтерской отчтности за 2015 год (ф. 0503160) имеется просроченная кредиторская задолженность в сумме 158,8 тыс. рублей, образовавшееся в Комитете по социальной защите населения по оплате пособий по социальной помощи населению в связи с недофинансирования бюджетных обязательств областного бюджета при наличии лимитов бюджетных средств.
Анализ дебиторской задолженности
Дебиторская задолженность по бюджету муниципального района согласно балансу исполнения бюджета (ф.0503120) по состоянию на 01.01.2015 по принятым финансовым обязательствам составила 762,6 тыс. рублей (сократилась на 1490,7 тыс. руб.), в том числе:
Таблица 10
(в тыс. руб.)
Наименование счета |
На 01.01.2015г., / в том числе просроченная |
На 01.01.2016г., / в том числе просроченная |
Отклонение, «+» увеличение, «-» уменьшение |
Дебиторская задолженность по принятым обязательствам, в том числе |
2253,3/18,6 |
762,6/20,1 |
-1490,7 |
Расчеты по доходам(0205) |
1005,5/- |
1,5/1,5 |
-1004,0 |
Расчеты по выданным авансам (0206), в том числе: |
1212,3/-
|
742,5/-
|
-469,8
|
-по авансам по пособиям мер социальной помощи населению
|
1172,1/- | 445,8/- | -726,3 |
— по прочим работам | 40,2/- | 13,9/- | -26,3 |
— по выданной субсидии на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности | 282,8 | +282,8 | |
Расчеты по ущербу имуществу |
18,6/18,6 |
18,6/18,6 |
-/- |
Расчеты по платежам в бюджеты |
16,9 |
— |
-16,9 |
Просроченная дебиторская задолженность на 01.01.2016 года составила 20,1 тыс.рублей и состоит из ущерба в виде кражи основных средств в сумме 18,6 тыс. рублей(срок исковой по ней давности истекает в 2014 году) и по расчетам с плательщиками (нарушены сроки оплаты по штрафам) в сумме 1,5 тыс. рублей.
ВЫВОДЫ:
- В ходе внешней проверки бюджетной отчетности ГАБС за 2015 год Контрольно-счётной палатой выявлены нарушения и недостатки, допущенные главными администраторами бюджетных средств, а именно:
1.1. нарушение БК РФ, федерального законодательства (1 ГАБС):
Администрация района.
1.2. нарушение положений Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», положений нормативно-правовых актов (2 ГАБС):
Администрация района,
Комитет финансов.
1.3. оформление бюджетной отчетности с нарушением требований инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина России от 28.12.2010 № 191н (3ГАБС):
Администрация района,
Комитет финансов,
Комитет по социальной защите населения.
- Основным недостатком бюджетной отчетности ГАБС является несоответствие содержания форм бюджетной отчетности требованиям Инструкции № 191н по причине нарушений правил ведения бухгалтерского учета ГАБС, неполное заполнение обязательных форм бюджетной отчетности.
- В ходе анализа исполнения бюджета ГАБС установлено, что исполнение бюджета в 2015 году в целом осуществлялось в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, при этом были допущены нарушения, установленные статей 160.2-1 БК РФ.
- В результате внешней проверки бюджетной отчётности ГАБС существенных искажений не установлено. Фактов, способных негативно повлиять на достоверность бюджетной отчетности, не выявлено.
- Проведенная внешняя проверка представляет достаточные основания для выражения мнения о том, что бюджетная отчетность ГАБС за 2015 год в целом соответствует требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации в части представления бюджетной отчетности и не вызывает сомнений в достоверности представленных ГАБС данных о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств, операций, изменяющих указанные активы и обязательства.
- Результаты внешней проверки бюджетной отчетности ГАБС отразить в заключении на отчет об исполнении бюджета Шимского муниципального района за 2015 год.
- Направить для рассмотрения сводное заключение по итогам внешней проверки бюджетной отчетности ГАБС за 2015 год:
Главе Шимского муниципального района Тихановичу Николаю Александровичу,
Председателю Думы Шимского муниципального района Кондратьеву Юрию Ивановичу.
ПРЕДЛОЖЕНИЯ:
- В целях соблюдения бюджетного законодательства при исполнении бюджета муниципального района, качественного составления бюджетной отчетности Контрольно-счётная палата предлагает обеспечить:
— соблюдение установленных принципов бюджетной системы Российской Федерации и требований бюджетного законодательства;
— соблюдение положений Порядка ведения бюджетной росписи;
— усилить методическую работу по вопросам соблюдения бюджетного законодательства при исполнении бюджета муниципального района по расходам, качественного составления бюджетной отчетности. Обратить особое внимание на заполнение пояснительной записки к годовой бюджетной отчетности.
- В целях усиления контроля за состоянием кредиторской задолженности казенных, бюджетных и автономных учреждений, необходимо принять меры в части урегулирования просроченной кредиторской задолженности.
- В соответствии со статьей 160.1-2 БК РФ главным администраторам бюджетных средств осуществлять бюджетные полномочия по внутреннему финансовому контролю и внутреннему финансовому аудиту подведомственных получателей бюджетных средств.
- Усилить контроль за соблюдением порядка составления и представления бюджетной отчетности, за целевым и эффективным использованием средств.
- 5. Перечисленные выше факторы свидетельствуют о необходимости Комитету финансов Администрации Шимского муниципального района и главным администраторам бюджетных средств принять меры по усилению финансового контроля и повышению качества управления финансами бюджета муниципального района.
- Принять меры дисциплинарного воздействия к лицам, допустившим нарушения норм действующего законодательства.
Председатель Контрольно-счётной палаты
Шимского муниципального района С.Н. Никифорова