Как получить и проверить сведения ГКН, необходимые для приватизации жилья

Наименование:Как получить и проверить сведения ГКН, необходимые для приватизации жилья
Дата:11.05.2016

росреестр1

Приятное известие для тех, кто только ещё намерен воспользоваться своим законным правом на бесплатную приватизацию. Её срок официально продлен в очередной, уже четвёртый раз – до 1 марта 2017 года. Но в течение  отведённого времени  – стоит поторопиться: по заявлению Правительства Российской Федерации, инициатора законопроекта, установленная дата может окончательно завершить для граждан страны процесс приватизации объектов недвижимости.

По статистике, в России по-прежнему наблюдается  рост зарегистрированных прав — на основании договоров приватизации. В 2015 году он  составил 3,7% в сравнении с 2014-ым. Стремление россиян приватизировать недвижимое имущество легко объяснимо. Вместе с правом собственности они приобретают возможность в дальнейшем совершать любые имущественные сделки: по обмену, продаже, передаче наследникам — на  основании завещания или дарения жилья.
Поскольку любой совершеннолетний гражданин может воспользоваться правом бесплатной приватизации лишь единожды, перед началом процесса специалисты рекомендуют будущему собственнику жилого помещения непременно получить о нём сведения, внесённые  в государственный кадастр недвижимости (ГКН), и внимательно их проверить. Запросить эту информацию жители нашего региона могут как в  филиале ФГБУ «ФКП Росреестра» по Новгородской области или в МФЦ, так и в электронной форме на портале Росреестра https://rosreestr.ru/site/fiz/poluchit-svedeniya-iz-gkn/.

Замечательно, если все характеристики (размер площади, этажность, адресация и т.д.), входящие в кадастровый паспорт квартиры, комнаты совпадают с реальными данными. Но нередко бывает иначе. В таких случаях сначала необходимо устранить все несоответствия, обратившись в муниципалитет. И, возможно, затем для ускорения процесса – самостоятельно прибегнуть  к помощи кадастровых инженеров. Для того чтобы они подготовили документы с внесёнными и уточнёнными сведениями об объекте недвижимого имущества.

Когда все вопросы улажены, и гражданин получил письменное согласие от  властей на передачу жилья из муниципальной собственности (заключённый договор социального найма или договор приватизации), он может смело направляться в офисы приёма-выдачи документов регионального филиала Кадастровой палаты Росреестра или МФЦ  для  регистрации права собственности. С собой заявителю нужно принести следующий пакет документов:

— паспорт;

— нотариальную доверенность (если оформление права собственности происходит через представителя);

— договор передачи жилья в собственность, заключенный между муниципалитетом и гражданином (либо договор приватизации, либо договор социального найма, либо ордер);

— квитанцию об оплате госпошлины.

Для проведения государственной регистрации прав также необходим кадастровый паспорт объекта недвижимости. Но теперь заявители могут его не предоставлять: специалисты  офисов приёма-выдачи документов регионального филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» или МФЦ в рамках межведомственного взаимодействия самостоятельно запросят все сведения, содержащиеся в ГКН.

Чтобы окончательно стать владельцем жилого помещения, нужно  подождать чуть больше недели. Государственная регистрация прав  по договорам приватизации проводится  в течение 10-ти рабочих дней. А само право собственности на приватизированный объект недвижимости возникает с момента его регистрации в Росреестре.

Опубликовано в рубрике