АКТ ревизии целевого использования бюджетных средств в муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад №11»

Наименование:АКТ ревизии целевого использования бюджетных средств в муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад №11»
Дата:16.05.2016

АКТ

ревизии целевого использования бюджетных средств в муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении

«Детский сад №11»

 

р.п.Шимск                                                                                 11 апреля 2016 года

         На основании удостоверения на проведение ревизии от 29 февраля 2016 года № М19-76-И/КФ, выданного председателем Комитета финансов Администрации Шимского муниципального района М.Б.Ивановой, ведущим специалистом отдела бухгалтерского учета, отчетности, контрольно-ревизионной работы Комитета финансов Администрации Шимского муниципального района Вороновой Ю.В. проведена ревизия целевого, эффективного и результативного использования бюджетных средств в муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад №11» (далее — МАДОУ №11) за период с 01.01.2014 по 31.12.2015 года.

Ревизия начата: 01 марта 2016 г.

окончена: 09 апреля 2016 г.

Должность заведующего МАДОУ №11 весь проверяемый период занимала Богданова Светлана Михайловна(с правом первой подписи), главного бухгалтера – Сергеева Светлана Александровна (с правом второй подписи).

Ревизия проводилась по предъявленным документам с 01.01.2014 по 31.12.2015 года.

Ревизией установлено:

1.Общие сведения о проверяемой организации

Полное наименование: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №11»

Сокращенное наименование: МАДОУ №11

Форма собственности (ОКФС): 14 — Муниципальная собственность

Организационно-правовая форма (ОКОПФ):73 – автономное учреждение

Вид экономической деятельности (ОКВЭД): 80.10.1–дошкольное образование

 

ОГРН: 1025301787895

ИНН:5319002749

КПП:531901001

Банковские реквизиты:

Лицевые счета:

№ 30506Щ06460 — лицевой счет автономного учреждения,

№ 31506Щ06460 — отдельный лицевой счет автономного учреждения

открытые в Управлении Федерального казначейства по Новгородской области

Юридический адрес: 174159, Новгородская область, Шимский район, жд. ст. Уторгош, ул. Спортивная, д.3.

Телефон: 8(816 56) 52-688

Учредителем МАДОУ №11 является муниципальное образование «Шимский муниципальный район в лице Администрации Шимского муниципального района. Собственником имущества Учреждения является Шимский муниципальный район.

Учреждение является некоммерческой организацией, созданной для осуществления образовательной деятельности по образовательным программам дошкольного образования, присмотром и уходом за детьми, а так же для оказания услуг  по дополнительным общеразвивающим программам.

Учреждение имеет обособленное имущество на праве оперативного управления, самостоятельный баланс, лицевой счет в Управлении Федерального казначейства по Новгородской области, печать со своим наименованием, штампы, бланки и другие средства индивидуализации.

 Анализ нормативных правовых актов

Учреждение является подведомственным учреждением комитета образования Администрации муниципального района (до апреля 2015 года), Администрации муниципального района (с апреля 2015 года по настоящее время). В соответствии с уставом Учреждения основными видами деятельности является:

— реализация образовательных программ дошкольного образования;

— присмотр и уход за детьми;

— реализация адаптированных образовательных программ дошкольного образования;

— реализация дополнительных  общеобразовательных программ физкультурно-спортивной, художественной, туристско-краеведческой, социально-педагогической направленности;

— коррекция нарушений в развитии речи обучающихся;

— осуществление индивидуально ориентированной педагогической, психологической, социальной помощи обучающимся;

— организация охраны здоровья обучающихся (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения периодических медицинских осмотров и диспансеризации);

— организация разнообразной массовой работы с обучающимися и родителями (законными представителями) обучающихся для отдыха и досуга, в том числе клубных, секционных и других занятий, соревнований, экскурсий;

— проведение фестивалей, выставок, смотров, конкурсов, конференции и иных мероприятий образовательного и просветительского характера;

— организация творческой, экспериментальной и инновационной деятельности;

— проведение мероприятий по межрегиональному и международному сотрудничеству в сфере образования.

На основании Устава работникам Учреждения установлены должностные инструкции.

Соглашением от 30.12.2013 «О порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение  выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) (далее —  Соглашение) МАДОУ №11 на финансовое обеспечение муниципального задания установлены финансовые средства в сумме 3332400 рублей 00 копеек. В течение года в соглашение вносились изменения и на конец 2014 года финансовые средства составили 3245329 рублей 90 копеек, что соответствует плану финансово-хозяйственной деятельности от 31 декабря 2014 года. Так же доведены финансовые средства на иные цели в сумме 148290 рублей 00 копеек, в том числе за счет средств бюджета муниципального района – 82290 рублей 00 копеек, за счет средств областного бюджета 66000 рублей 00 копеек.

Соглашением от 31.12.2014 «О порядке и условиях предоставления субсидии на оказание муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) МАДОУ №11 были установлены финансовые средства на 2015 год в сумме 3461800 рублей 00 копеек. На конец 2015 года средства составили 2620902 рубля 17 копеек. Субсидии на иные цели составили 93213 рублей 00 копеек, из них за счет средств муниципального района – 44113 рублей 00 копеек, за счет средств областного бюджета – 49100 рублей 00 копеек.

  3.Целевое и эффективное использование бюджетных средств, выделяемых из бюджета муниципального района.

В нарушении пунктов 50, 373, 374 приказа Минфина России от 01.12.2010 №157н «Об утверждении Единого плана  счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению» при проверке правильности отнесения расходов по кодам бюджетной классификации выявлено, что USB — носитель стоимостью 800 рублей 00 копеек был приобретен с кода 340 «Материальные затраты», следует относить с кода 310 «Основные средства» стоимостью до 3000 рублей.  USB – накопитель должен учитываться на забалансовом счете 21 «Основные средства, стоимостью до 3000 рублей включительно, в эксплуатации».

В нарушение статьи 60.2 Трудового кодекса Российской Федерации Спириной А.А. за сентябрь-декабрь 2014 года были выплачены денежные средства в сумме 5832 рубля 50 копеек, Федькив Е.К – 42746 рублей 66 копеек, Шкребтий С.М. – 12618 рублей 40 копеек за совместительство. При этом, согласно приказам МАДОУ №11 от 01.04.2014 №24 «О разрешении совмещения Спириной А.А. должности воспитателя», от 08.09.2014 №38 (б) «О разрешении совмещения Федькив Е.К.», от 01.10.2014 № 40 «О разрешении совмещения Шкребтий С.М.», от 16.10.2014 №43 «О разрешении совмещения Федькив Е.К.» данным работникам были установлены должностные оклады, выплаты компенсационного и стимулирующего характера, что говорит не о совмещении, а о совместительстве. В табеле учета рабочего времени отдельно учитывалось рабочее время, но работа выполнялась без освобождения от основной работы, определенной трудовым договором.

В нарушение пункта 2.10.3 постановления Администрации Шимского муниципального района от 28.05.2010 №367 «Об утверждении примерного положения об оплате труда работников  муниципальных образовательных учреждений» главному бухгалтеру Сергеевой С.А. на основании приказов МАДОУ №11  выплачивалась ежемесячная премия:

от 20.01.2014 № 8 «О премиальных выплатах работникам МАДОУ №11» — 1000 рублей 00 копеек;

от  20.02.2014 № 17 «О премиальных выплатах за февраль»  — 2000 рублей 00 копеек;

от 25.04.2014 № 25 «О выплате премиальных работникам МАДОУ №11» — 3000 рублей 00 копеек;

от 26.05.2014 № 26 «О выплате премиальных работников МАДОУ №11 за май» — 1200 рублей 00 копеек;

от 29.08.2014 № 35 «О выплате премиальных работникам МАДОУ №11 за август» — 2700 рублей 00 копеек.

Общая сумма за 2014 год составила 9900 рублей. По положению установлена только квартальная премия.

В нарушении приказа Комитета образования от 15.10.2014 № 93 «О выплате премии Богдановой С.М.» была выплачена премия в размере 13398 рублей. Данным приказом установлено, что премия может быть выплачена при  наличии экономии по фонду оплаты труда.  Расчеты экономии фонда оплаты труда не приложены. Во время проводимой проверки, Комитетом финансов Администрации Шимского муниципального района произведены расчеты фонда оплаты труда на момент выплаты данной премии (расчет прилагается). По результатам данных расчетов экономия фонда оплаты труда отсутствовала.

В нарушение пункта 2.9.6 постановления Администрации Шимского муниципального района от 28.05.2010 №367 «Об утверждении примерного положения об оплате труда работников  муниципальных образовательных учреждений» в августе 2014 года заведующему МАДОУ №11 Богдановой С.М. была выплачена премия в размере 7800 рублей. В соответствии с п. 2.9.6 данного Положения руководителю выплачивается премия на основании приказа Комитета образования Администрации Шимского муниципального района. На выплату данной премии приказ отсутствует.

При этом, целевой показатель, установленный учреждению в соответствии с Указом Президента РФ от 07.05.2012 №597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» не выполнен. Следовательно, согласно ст. 34 Бюджетного кодекса РФ, выплачивая премии руководителю и главному бухгалтеру учреждения,  нарушается принцип эффективности и результативности использования бюджетных средств.

4.Лицевые счета в Управлении Федерального казначейства по Новгородской области, текущие счета и прочие счета в банках, банковские операции.

Достоверность, законность банковских операций, наличие оправдательных документов, их соответствие банковским выпискам проверена за весь ревизуемый период. В журнале операций № 2 «С безналичными денежными средствами» к платежным поручениям подшиваются счета, подтверждающие оплату расходов.

В нарушении ст.9 Федерального закона от 06.12.2011 №402-ФЗ  «О бухгалтерском учете» к платежным поручениям по зачислению оплаты труда работникам на банковские карты подшивается список лиц (Ф.И.О.) и сумма к оплате, отсутствуют подписи заведующего, главного бухгалтера, отметка банка о проведении операции, печать учреждения, не везде подложен акт приема-передачи Реестров на электронном носителе.

За ревизуемый период документы сброшюрованы, пронумерованы в хронологическом порядке.

Операции, проводимые учреждением, не в полном объеме оформляются первичными документами (не подложены приказы на премиальные выплаты, выплаты стимулирующего и компенсационного характера), которые систематизируются и отражаются в регистрах бюджетного учета за месяц (журналах операциях). По истечении месяца обороты по журналам операций заносятся в главную книгу.

5.Денежные средства в кассе, кассовые операции.

В нарушении постановления Государственного комитета РФ по статистике от 18.08.1998 № 88 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету кассовых операций, по учету результатов инвентаризации» в кассовой книге отсутствуют титульная и последняя страницы. За проверяемый период остатков денежных средств в кассе учреждения не имеется. Установлены лимиты кассы 2014 год – 5765 рублей 19 копеек, в 2015 году – 5918 рублей 50 копеек, что подтверждено расчетами. Для хранения денежных средств в учреждении имеется несгораемый сейф. В учетной политике не указано, когда должна проводиться ревизия кассы, вследствие этого ревизия кассы не проводилась.

6.Достоверность бюджетного учета и отчетности.

При сверке данных главной книги с журналами ордерами имеются несоответствия данных, что приводит к искажению данных бухгалтерского учета.

Номер счета данные главной книги       (Дт «+», Кт»-«) Данные журнала ордера (Дт «+», Кт»-«) отклонения главной книги от журналов ордеров
на 01.01.2014
220121000 2921,37 2921,37 0
220530000 965,18 343937 -342971,82
220580000 0 11132 -11132
220834000 -44 85116,52 85072,52
230225000 0 1000 -1000
 
420580000 0 5704098,85 -5704098,85
420834000 0 2949 -2949
430221000 -2163,1 -411,99 -1751,11
430223000 -86342,42 13994,77 -100337,19
430224000 -34060 74337,99 -108397,99
430225000 -500 113061,23 -113561,23
430226000 0 -7100 7100
0
520111000 43324 43324 0
520580000 0 766471,99 -766471,99
530221000 0 -4628,51 4628,51
530224000 0 -78275,99 78275,99
530225000 0 -102673,5 102673,5
На 31.12.2014 года
220111000 7017,25 7017,25 0
220530000 4529,79 4529,79
220834000 0 85097,52 -85097,52
230224000 0 -720 720
230225000 0 1000 -1000
 
420834000 0 2949 -2949
430221000 -1961,56 -1591,99 -369,57
430223000 -114886,77 13994,77 -128881,54
430224000 -26263 21759,99 -48022,99
430225000 -500 109035,23 -109535,23
430226000 0 -7100 7100
 
530224000 0 -17180,99 17180,99
530225000 0 -98647,5 98647,5
На 31.12.2015 года
220111000 12960,44 145427 -132466,56
220530000 -156,22 706089,71 -706245,93
220580000 0 13132 -13132
230224000 0 -720 720
230225000 0 1000 -1000
420580000 0 12289166,43 -12289166,43
420834000 0 0 0
430221000 0 -1591,99 1591,99
430223000 0 13994,77 -13994,77
430224000 0 21759,99 -21759,99
430225000 -7064 109035,23 -116099,23
430226000 0 -7100 7100
0
520580000 0 960498,99 -960498,99
530221000 0 -3448,51 3448,51
530224000 0 -17180,99 17180,99
530225000 0 -98647,5 98647,5

 

№ счета бухгалтерского учета Данные главной книги Данные налоговых деклараций Отклонение (+,-)
На 01.01.2014 г.
30302 0,01 0 0,01
30308 0,34 0 0,34
30307 0 0 0
30310 15106,40 15106,18 0,22
30311 0 0,02 -0,02
На 01.01.2015 г.
30310 25123,65 25124,38 -0,73
На 31.12.2015 г.
30302 5586,36 5586,36 0
30306 385,27 385,27 0
30307 9824,82 9824,82 0
30310 55231,02 55231,02 0

 

Данные отклонения допустимы так, как согласно ч. 7 ст. 15 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ до 1 января 2015 г. сумма страховых взносов, подлежащая перечислению в соответствующий внебюджетный фонд оплачивалась в полных рублях.

Другие вопросы, касающиеся финансово-хозяйственной деятельности учреждения.

В нарушении приказа МАДОУ №11 от 16.10.2015 №42 неверно указано название Постановления Администрации от 12.10.2015 №760 «О внесении изменений в Примерное Положение работников муниципальных автономных образовательных учреждений (организаций), подведомственных комитету образования Администрации Шимского муниципального района». Этим приказом вносится изменение в приложение №1 Положения об оплате труда работников МАДОУ №11, а в этом положении отсутствует приложение №1.

В нарушении пункта 2.7.3 Положения об оплате труда работников МАДОУ №11 установлены выплаты за интенсивность и высокие результаты работы. В соответствии с Положением выплаты за интенсивность и высокие результаты работы производятся в соответствии с перечнем показателей оценки эффективности и результативности деятельности работников учреждения и критериев оценки их деятельности. Данная оценка должна быть проведена комиссией не позднее 1 августа календарного года, предшествующей году установления выплаты за интенсивность и высокие результаты работы. Комиссия рассматривает отчеты, поданные в письменном виде работниками учреждения, согласует набранную сумму баллов по каждому  и устанавливает денежный вес одного балла, выраженного в процентах. В МАДОУ №11 эти условия были нарушены. Руководителем учреждения были вынесены вопросы на рассмотрение комиссии об установлении стимулирующих выплат работникам без оценочных листов и отчетов работников с предложенными процентами. Протоколы комиссии подписаны только руководителем и главным бухгалтером учреждения.

В нарушение Указа Президента РФ от 07.05.2012 № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» выявлен факт невыполнения плановых показателей среднемесячной заработной платы педагогическим работникам МАДОУ №11. На основании письма Комитета образования от 20.11.2014 №2402 «О корректировки целевых показателей на 2014 год» установлена среднемесячная заработная плата за 2014 год в сумме 30606 рублей 29 копеек. Фактически в отчете ЗП – «образование» за 2014 год заработная плата педагогических работников МАДОУ №11 составила 29693 рубля 47 копеек, что ниже показателя на 912 рублей 82 копейки. В соответствии с письмом от 02.11.2015 №1750 «О выполнении целевых показателей за 2015 год» установлен показатель 28000 рублей, фактически заработная плата за 2015 год составила 27099 рублей 34 копейки, что на 900 рублей 66 копеек ниже целевого показателя.

Результаты мониторинга средней заработной платы показали, что руководителем принимались необъективные факты принятия решений приоритетных направлений категории работников учреждения, занятых в отрасли образования, определяющего эффективность деятельности работы учреждения по совершенствованию оплаты труда.

Механизм и процедура распределения стимулирующей части фонда оплаты труда, показатели работы, которыми определяется размер выплаты стимулирующего характера в локальных нормативных актах учреждений не указаны, что свидетельствует о наличии признака несовершенства правовых норм, которые создают условия для совершения коррупционных правонарушений. Демократические процедуры при оценке эффективности работы различных категорий работников для принятия решения об установлении им выплат стимулирующего характера не применялись.

На основании Распоряжения Администрации Шимского муниципального района от 20.04.2015 № 56-рг «О передаче муниципальным автономным учреждениям полномочий Администрации Шимского муниципального района по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме, финансового обеспечения» МАДОУ №11 переданы публичные обязательства. В нарушение п.4 Порядка осуществления муниципальным бюджетным и автономным учреждением полномочий Администрации муниципального района и (или) ее структурных подразделений по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме, и финансового обеспечения их осуществления утвержденного постановлением Администрации Шимского муниципального района от 28.12.2011 №1137 в муниципальном правовом акте не указано:

— ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение учреждением переданных полномочий Администрации муниципального района и (или) ее структурных подразделений;

— порядок проведения Администрацией муниципального района и (или) ее структурным подразделением контроля за осуществлением учреждением переданных полномочий Администрации муниципального района и (или) ее структурных подразделений;

— реквизиты органа Федерального казначейства, в котором будет обслуживаться лицевой счет, предназначенный для отражения операции по переданным полномочиям, открытый Администрации муниципального района и (или) ее структурных подразделений как получателя бюджетных средств.

В нарушение п. 9, 10, 11 Порядка осуществления муниципальным бюджетным и автономным учреждением полномочий Администрации муниципального района и (или) ее структурных подразделений по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме, и финансового обеспечения их осуществления утвержденного постановлением Администрации Шимского муниципального района от 28.12.2011 №1137 не ведется санкционирование кассовых выплат по исполнению публичных обязательств. За 2014 год учреждение не представило в Комитет образования Администрации Шимского муниципального района  бюджетную отчетность по переданным публичным обязательствам; не представлен отчет о результатах деятельности учреждения.

В плане финансово-хозяйственной деятельности не указаны остатки средств на 01 января 2014 года субсидии на иные цели в сумме 43324 рубля.

В нарушение федерального закона от 06.12.2011 №402-ФЗ «О бухгалтерском учете» в приказах, штатных расписаниях, тарификациях, учетной политике частично отсутствуют подписи. В налоговых декларациях за 2014-2015 годы отсутствуют подписи и печати.

В нарушение федерального закона от 06.12.2011 №402-ФЗ «О бухгалтерском учете» при составлении учетной политики используются закон утративший силу: закон от 21.11.1996 №129-ФЗ « О бухгалтерском учете», в настоящее время действует закон от 06.12.2011 №402-ФЗ «О бухгалтерском учете». Так же при составлении учетной политики необходимо использовать инструкции:

— от 01.12.2010 №157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению»;

— от 23.12.2010 №183н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений и Инструкции по его применению».

В нарушении п. 2.2.1 учетной политики выбытие материальных запасов списывается по фактической стоимости. В актах по списанию товарно-материальных ценностей не указано материально-ответственное лицо, комиссия по списанию материальных запасов, не указано заключение комиссии по выбытию материальных ценностей. Отсутствуют ведомости выдачи материалов.

В нарушение Инструкции №157н в учетной политике учреждения отсутствует порядок формирования и присвоения инвентарных номеров основных средств. В соответствии с  федеральным законом от 06.12.2011 № 403-ФЗ в учетной политике отсутствует:

— порядок отражения в учете событий после отчетной даты;

— порядок организации и обеспечения (осуществления) субъектом учета внутреннего финансового контроля.

МАДОУ №11 было приобретено программное обеспечение  (неисключительные права пользования), расходы на приобретение неисключительного права пользования программой не отнесены на расходы будущих периодов. Учет расходов будущих периодов ведется на счете 040150000. Пунктом 302 Инструкции по применению Единого плана счетов предусмотрена возможность обособленного учета расходов будущих периодов, связанных с приобретением неисключительных прав пользования в течение нескольких отчетных периодов нематериальными активами. Затраты, произведенные учреждением в отчетном периоде, но относящиеся к следующим отчетным периодам, отражаются по дебету счета как расходы будущих периодов и подлежат отнесению на финансовый результат текущего финансового года в порядке, установленном учреждением (равномерно, пропорционально сроку действия договора, контракта) в течение периода, к которому они относятся.

В ходе проведения ревизии выявлено, что в МАДОУ №11 бухгалтерский учет ведется автоматизировано в программе «Парус-бюджет», но первичные документы не отражаются в программе,  данные заносятся оборотами за месяц, что приводит к недостоверному бухгалтерскому учету.

В нарушении ч.VI Инструкции №157н счет 050000000 «Санкционирование расходов» предназначенный для обобщения информации о ходе исполнения автономным учреждением плана финансово-хозяйственной деятельности не ведется.

В нарушение постановления Госкомстата РФ от 05.01.2004  №1 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты», ст.57  Трудового кодекса РФ в штатных расписаниях не указаны компенсационные и стимулирующие выплаты. При этом, в трудовых договорах сотрудников данные выплаты указаны. При утверждении штатных расписаний приказами МАДОУ №11 сами штатные расписания не прикладываются.

В нарушение ст.9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402 «О бухгалтерском учете» в учреждении для начисления заработной платы и выплат, произведенных работ в течение месяца расчетная ведомость не содержит сведений о тарифных ставках, отработанных днях начисленных видов оплат из фонда заработной платы, выплатах по повышающим коэффициентам, компенсационных выплатах и стимулирующих надбавках, а также удержания из заработной платы. Начисление заработной платы проставлено общей суммой.

Инвентаризация имущества и финансовых обязательств проведена в установленные сроки не в полном объеме. Результаты инвентаризации оформлены в соответствии с «Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств», утвержденным приказом Министерства Финансов РФ от 13.06.1995 № 49. По результатам проведенной инвентаризации расхождений по данным бухгалтерского учета и фактического наличия материальных ценностей не выявлено.

В нарушении статьи 6 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», Приказа Минфина РФ от 13.06.1995 № 49 «Об утверждении Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств», пункта 1 Инструкции №191н перед составлением годовой бюджетной отчетности не проведена инвентаризация финансовых обязательств (расчетов по платежам в бюджет и внебюджетные фонды) и сверка взаимных расчетов с поставщиками.

В нарушение  пп. «д» п.6 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.10.2013 № 966 в МАДОУ №11 младшие воспитатели исполняют обязанности временно отсутствующих педагогических работников, не имея на то профессионального образования, соответствующей квалификации, стажа работы, необходимого для осуществления образовательной деятельности по реализуемым образовательным программам на основании приказов МАДОУ №11 от 08.09.2014 № 38 (б) «О разрешение совмещения Федькив Е.К.», от 01.10.2014 №40 «О разрешении совмещения Шкребтий С.М.», от 16.10.2014 №43 «О разрешении совмещения Федькив Е.К.».

Заключение

 В нарушении пунктов 50, 373, 374 приказа Минфина России от 01.12.2010 №157н «Об утверждении Единого плана  счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению» при проверке правильности отнесения расходов по кодам бюджетной классификации выявлено, что USB — носитель стоимостью 800 рублей 00 копеек был приобретен с кода 340 «Материальные затраты», следует относить с кода 310 «Основные средства» стоимостью до 3000 рублей.  USB – накопитель должен учитываться на забалансовом счете 21 «Основные средства, стоимостью до 3000 рублей включительно, в эксплуатации».

В нарушение статьи 60.2 Трудового кодекса Российской Федерации Спириной А.А. за сентябрь-декабрь 2014 года были выплачены денежные средства в сумме 5832 рубля 50 копеек, Федькив Е.К – 42746 рублей 66 копеек, Шкребтий С.М. – 12618 рублей 40 копеек за совместительство, данным работникам были установлены должностные оклады, выплаты компенсационного и стимулирующего характера, что говорит не о совмещении, а о совместительстве.

В нарушение пункта 2.10.3 постановления Администрации Шимского муниципального района от 28.05.2010 №367 «Об утверждении примерного положения об оплате труда работников  муниципальных образовательных учреждений» главному бухгалтеру Сергеевой С.А. на основании приказов МАДОУ №11  выплачивалась ежемесячная премия. Общая сумма за 2014 год составила 9900 рублей. По положению установлена только квартальная премия.

В нарушении приказа Комитета образования от 15.10.2014 № 93 «О выплате премии Богдановой С.М.» была выплачена премия в размере 13398 рублей. Данным приказом установлено, что премия может быть выплачена при  наличии экономии по фонду оплаты труда.  По результатам  расчетов экономия фонда оплаты труда отсутствовала.

В нарушение пункта 2.9.6 постановления Администрации Шимского муниципального района от 28.05.2010 №367 «Об утверждении примерного положения об оплате труда работников  муниципальных образовательных учреждений» в августе 2014 года заведующему МАДОУ №11 Богдановой С.М. была выплачена премия в размере 7800 рублей, приказ Комитета образования Администрации Шимского муниципального района на выплату данной премии  отсутствует.

При этом, целевой показатель, установленный учреждению в соответствии с Указом Президента РФ от 07.05.2012 №597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» не выполнен. Следовательно, согласно ст. 34 Бюджетного кодекса РФ, выплачивая премии руководителю и главному бухгалтеру учреждения,  нарушается принцип эффективности и результативности использования бюджетных средств.

В нарушении ст.9 Федерального закона от 06.12.2011 №402-ФЗ  «О бухгалтерском учете» к платежным поручениям по зачислению оплаты труда работникам на банковские карты подшивается список лиц (Ф.И.О.) и сумма к оплате, отсутствуют подписи заведующего, главного бухгалтера, отметка банка о проведении операции, печать учреждения, не везде подложен акт приема-передачи Реестров на электронном носителе.

Операции, проводимые учреждением, не в полном объеме оформляются первичными документами (не подложены приказы на премиальные выплаты, выплаты стимулирующего и компенсационного характера), которые систематизируются и отражаются в регистрах бюджетного учета за месяц (журналах операциях). По истечении месяца обороты по журналам операций заносятся в главную книгу.

В нарушении постановления Государственного комитета РФ по статистике от 18.08.1998 № 88 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету кассовых операций, по учету результатов инвентаризации» в кассовой книге отсутствуют титульная и последняя страницы.

При сверке данных главной книги с журналами ордерами имеются несоответствия данных, что приводит к искажению данных бухгалтерского учета.

В нарушении пункта 2.7.3 Положения об оплате труда работников МАДОУ №11 установлены выплаты за интенсивность и высокие результаты работы. Руководителем учреждения были вынесены вопросы на рассмотрение комиссии об установлении стимулирующих выплат работникам без оценочных листов и отчетов работников с предложенными процентами. Протоколы комиссии подписаны только руководителем и главным бухгалтером учреждения.

 

В нарушение Указа Президента РФ от 07.05.2012 № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» выявлен факт невыполнения плановых показателей среднемесячной заработной платы педагогическим работникам МАДОУ №11. На основании письма Комитета образования от 20.11.2014 №2402 «О корректировки целевых показателей на 2014 год» установлена среднемесячная заработная плата за 2014 год в сумме 30606 рублей 29 копеек. Фактически в отчете ЗП – «образование» за 2014 год заработная плата педагогических работников МАДОУ №11 составила 29693 рубля 47 копеек, что ниже показателя на 912 рублей 82 копейки. В соответствии с письмом от 02.11.2015 №1750 «О выполнении целевых показателей за 2015 год» установлен показатель 28000 рублей, фактически заработная плата за 2015 год составила 27099 рублей 34 копейки, что на 900 рублей 66 копеек ниже целевого показателя.

На основании Распоряжения Администрации Шимского муниципального района от 20.04.2015 № 56-рг «О передаче муниципальным автономным учреждениям полномочий Администрации Шимского муниципального района по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме, финансового обеспечения» МАДОУ №11 переданы публичные обязательства. В нарушение п.4 Порядка осуществления муниципальным бюджетным и автономным учреждением полномочий Администрации муниципального района и (или) ее структурных подразделений по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме, и финансового обеспечения их осуществления утвержденного постановлением Администрации Шимского муниципального района от 28.12.2011 №1137 в муниципальном правовом акте не указано:

— ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение учреждением переданных полномочий Администрации муниципального района и (или) ее структурных подразделений;

— порядок проведения Администрацией муниципального района и (или) ее структурным подразделением контроля за осуществлением учреждением переданных полномочий Администрации муниципального района и (или) ее структурных подразделений;

— реквизиты органа Федерального казначейства, в котором будет обслуживаться лицевой счет, предназначенный для отражения операции по переданным полномочиям, открытый Администрации муниципального района и (или) ее структурных подразделений как получателя бюджетных средств.

В нарушение п. 9, 10, 11 Порядка осуществления муниципальным бюджетным и автономным учреждением полномочий Администрации муниципального района и (или) ее структурных подразделений по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме, и финансового обеспечения их осуществления утвержденного постановлением Администрации Шимского муниципального района от 28.12.2011 №1137 не ведется санкционирование кассовых выплат по исполнению публичных обязательств. За 2014 год учреждение не представило в Комитет образования Администрации Шимского муниципального района  бюджетную отчетность по переданным публичным обязательствам; не представлен отчет о результатах деятельности учреждения.

В нарушение федерального закона от 06.12.2011 №402-ФЗ «О бухгалтерском учете» в приказах, штатных расписаниях, тарификациях, учетной политике частично отсутствуют подписи. В налоговых декларациях за 2014-2015 годы отсутствуют подписи и печати.

В нарушении п. 2.2.1 учетной политики выбытие материальных запасов списывается по фактической стоимости. В актах по списанию товарно-материальных ценностей не указано материально-ответственное лицо, комиссия по списанию материальных запасов, не указано заключение комиссии по выбытию материальных ценностей. Отсутствуют ведомости выдачи материалов.

В нарушение Инструкции №157н в учетной политике учреждения отсутствует порядок формирования и присвоения инвентарных номеров основных средств. В соответствии с  федеральным законом от 06.12.2011 № 403-ФЗ в учетной политике отсутствует:

— порядок отражения в учете событий после отчетной даты;

— порядок организации и обеспечения (осуществления) субъектом учета внутреннего финансового контроля.

МАДОУ №11 было приобретено программное обеспечение  (неисключительные права пользования), расходы на приобретение неисключительного права пользования программой не отнесены на расходы будущих периодов. Учет расходов будущих периодов ведется на счете 040150000. Пунктом 302 Инструкции по применению Единого плана счетов предусмотрена возможность обособленного учета расходов будущих периодов, связанных с приобретением неисключительных прав пользования в течение нескольких отчетных периодов нематериальными активами. Затраты, произведенные учреждением в отчетном периоде, но относящиеся к следующим отчетным периодам, отражаются по дебету счета как расходы будущих периодов и подлежат отнесению на финансовый результат текущего финансового года в порядке, установленном учреждением (равномерно, пропорционально сроку действия договора, контракта) в течение периода, к которому они относятся.

В нарушении Инструкции №157н счет 050000000 «Санкционирование расходов» предназначенный для обобщения информации о ходе исполнения автономным учреждением плана финансово-хозяйственной деятельности не ведется.

В нарушение постановления Госкомстата РФ от 05.01.2004  №1 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты», ст.57, ст.157 Трудового кодекса РФ в штатных расписаниях не указаны компенсационные и стимулирующие выплаты.

В нарушение ст.9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402 «О бухгалтерском учете» в учреждении для начисления заработной платы и выплат, произведенных работ в течение месяца расчетная ведомость не содержит сведений о тарифных ставках, отработанных днях начисленных видов оплат из фонда заработной платы, выплатах по повышающим коэффициентам, компенсационных выплатах и стимулирующих надбавках, а также удержания из заработной платы. Начисление заработной платы проставлено общей суммой.

В нарушении статьи 6 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», Приказа Минфина РФ от 13.06.1995 № 49 «Об утверждении Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств», пункта 1 Инструкции №191н перед составлением годовой бюджетной отчетности не проведена инвентаризация финансовых обязательств (расчетов по платежам в бюджет и внебюджетные фонды) и сверка взаимных расчетов с поставщиками.

В нарушение  пп. «д» п.6 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.10.2013 № 966 в МАДОУ №11 младшие воспитатели исполняют обязанности временно отсутствующих педагогических работников, не имея на то профессионального образования, соответствующей квалификации, стажа работы, необходимого для осуществления образовательной деятельности по реализуемым образовательным программам.

Ведущий специалист Комитета финансов Администрации Шимского муниципального района Заведующий МАДОУ №11
___________________ Ю.В. Воронова ___________________С.М. Богданова

 

Один акт экземпляра получил: __________________