ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 29.04.2016 № 203 р.п. Шимск Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Установление сервитута в отношении земельного участка, находящегося в муниципальной собственности»

Наименование:ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 29.04.2016 № 203 р.п. Шимск Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Установление сервитута в отношении земельного участка, находящегося в муниципальной собственности»
Дата:13.07.2018
Уровень документа:Местный
Тип документа:Основной
Статус действия:Действующий
Cкачать: ms-word

Российская Федерация

Новгородская область

Администрация Шимского муниципального района

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

29.04.2016203

р.п. Шимск

Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Установление сервитута в отношении земельного участка, находящегося в муниципальной собственности»

В целях обеспечения доступа граждан и юридических лиц к достоверной и актуальной информации об оказываемых (исполняемых) муниципальных услугах (функциях) Администрация Шимского муниципального района ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Установление сервитута в отношении земельного участка, находящегося в муниципальной собственности».

2. Опубликовать настоящее постановление на официальном сайте Администрации муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (шимский.рф).

Глава

муниципального района Н.А. Тиханович

Утвержден

постановлением Администрации

муниципального района

от 29.04.2016 № 203

Административный регламент

по предоставлению муниципальной услуги

«Предварительное согласование предоставления земельного участка, находящегося в муниципальной собственности»

1. Общие положения

1.1. Предмет регулирования регламента.

Предметом регулирования Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Установление сервитута в отношении земельного участка, находящегося в муниципальной собственности» (далее Административный регламент), является регулирование отношений, возникающих между Администрацией Шимского муниципального района, физическими и юридическими лицами (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления) при установлении сервитута в отношении земельного участка, находящегося в муниципальной собственности.

1.2. Круг заявителей.

1.2.1. Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются физические и юридические лица (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления), желающие использовать земельные участки на условиях сервитута для целей:

— использования земельного участка в целях ремонта коммунальных, инженерных, электрических и других линий и сетей, а также объектов транспортной инфраструктуры, размещения на земельном участке межевых и геодезических знаков и подъездов к ним, не препятствующих разрешенному использованию земельного участка; проведения изыскательских работ;

1.2.2. От имени заявителей в целях получения муниципальной услуги могут выступать лица, имеющие такое право в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, соответствующими полномочиями.

1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги.

1.3.1. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги:

Место нахождения Администрации Шимского муниципального района (далее – Администрация района): почтовый адрес Администрации района: 174150, Новгородская область, р.п. Шимск, ул.Новгородская, д.21.

Телефон/факс: 8(816-56) 54-636 / 8(816-56) 54-461

Адрес электронной почты: isvechenie@mail.ru

Телефон для информирования по вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги: 8(816-56) 54-348

Адрес официального сайта Администрации района в информационно-телекоммуникационной сети общего пользования «Интернет» (далее – Интернет-сайт): www.шимский.ру

Адрес Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций): www.gosuslugi.ru

Адрес Портала государственных и муниципальных услуг (функций) области: http://pgu.nov.ru.

Место нахождения офисов многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, с которым заключено соглашение о взаимодействии (далее — МФЦ), почтовый адрес МФЦ: 174150, Новгородская область, р.п.Шимск, ул.Новгородская, д.25.

Телефон/факс МФЦ:8(81656)56-322

Адрес электронной почты МФЦ: mfc.shimsk@mail ru

График работы Администрации района:

Понедельник

с 8.30 до 17.30 обед с 13.00-до 14.00

Вторник

с 8.30 до 17.30 обед с 13.00-до 14.00

Среда

с 8.30 до 17.30 обед с 13.00-до 14.00

Четверг

с 8.30 до 17.30 обед с 13.00-до 14.00

Пятница

с 8.30 до 17.30 обед с 13.00-до 14.00

Суббота

выходной

Воскресенье

выходной

Предпраздничные дни

с 8.30 до 16.30 обед с 13.00-до 14.00

1.3.2. Способы и порядок получения информации о правилах предоставления муниципальной услуги:

информацию о правилах предоставления муниципальной услуги заявитель может получить следующими способами:

— лично;

— посредством телефонной, факсимильной связи;

— посредством электронной связи,

— посредством почтовой связи;

— на информационных стендах в помещениях Администрации района, МФЦ;

— в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования;

— на официальном сайте Администрации района, МФЦ;

— на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);

— на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области.

1.3.3. Информация о правилах предоставления муниципальной услуги, а также настоящий Административный регламент и муниципальный правовой акт об его утверждении размещается на:

— информационных стендах Администрации района, МФЦ;

— в средствах массовой информации;

— на официальном Интернет-сайте Администрации района, МФЦ;

— на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);

— на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области.

1.3.4. Информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами Администрации района, ответственными за информирование.

Специалисты Администрации района, ответственные за информирование, определяются должностными инструкциями специалистов Администрации района, которые размещаются на официальном Интернет-сайте и на информационном стенде Администрации района.

1.3.5. Информирование о правилах предоставления муниципальной услуги осуществляется по следующим вопросам:

— место нахождения Администрации района, его структурных подразделений, МФЦ;

— должностные лица и муниципальные служащие Администрации района, уполномоченные предоставлять муниципальную услугу и номера контактных телефонов;

— график работы Администрации района, МФЦ;

— адресе Интернет-сайтов Администрации района, МФЦ;

— адресе электронной почты Администрации района, МФЦ;

— нормативные правовые акты по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе, настоящий Административный регламент (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);

— ход предоставления муниципальной услуги;

— административные процедуры предоставления муниципальной услуги;

— срок предоставления муниципальной услуги;

— порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги;

— основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;

— досудебный и судебный порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц и муниципальных служащих Администрации района, ответственных за предоставление муниципальной услуги, а также решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги.

— иная информация о деятельности Администрации района, в соответствии с Федеральным законом от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления».

1.3.6. Информирование (консультирование) осуществляется специалистами Администрации района (МФЦ), ответственными за информирование, при обращении заявителей за информацией лично, по телефону, посредством почты или электронной почты.

Информирование проводится на русском языке в форме: индивидуального и публичного информирования.

1.3.6.1. Индивидуальное устное информирование осуществляется должностными лицами, ответственными за информирование, при обращении заявителей за информацией лично или по телефону.

Специалист, ответственный за информирование, принимает все необходимые меры для предоставления полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других сотрудников.

Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, ответственный за информирование, может предложить заявителям обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо предложить возможность повторного консультирования по телефону через определенный промежуток времени, а также возможность ответного звонка специалиста, ответственного за информирование, заявителю для разъяснения.

При ответе на телефонные звонки специалист, ответственный за информирование, должен назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование структурного подразделения Администрации района.

Устное информирование должно проводиться с учетом требований официально-делового стиля речи. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать «параллельных разговоров» с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце информирования специалист, ответственный за информирование, должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые необходимо принять (кто именно, когда и что должен сделать).

1.3.6.2. Индивидуальное письменное информирование осуществляется в виде письменного ответа на обращение заинтересованного лица, электронной почтой в зависимости от способа обращения заявителя за информацией.

Ответ на заявление предоставляется в простой, четкой форме, с указанием фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя и подписывается руководителем Администрации района.

1.3.6.3. Публичное устное информирование осуществляется посредством привлечения средств массовой информации – радио, телевидения. Выступления должностных лиц, ответственных за информирование, по радио и телевидению согласовываются с руководителем Администрации района.

1.3.6.3. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов о правилах предоставления муниципальной услуги, а также настоящего Административного регламента и муниципального правового акта об его утверждении:

— в средствах массовой информации;

— на официальном Интернет-сайте;

— на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);

— на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области;

— на информационных стендах Администрации района, МФЦ.

Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом (размер шрифта не менее № 14), без исправлений, наиболее важные положения выделяются другим шрифтом (не менее № 18). В случае оформления информационных материалов в виде брошюр требования к размеру шрифта могут быть снижены (не менее № 10).

II. Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1. Наименование муниципальной услуги.

Наименование муниципальной услуги – муниципальная услуга «Установление сервитута в отношении земельного участка, находящегося в муниципальной собственности» (далее муниципальная услуга).

2.2. Наименование органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу.

2.2.1. Муниципальная услуга предоставляется:

— Администрацией Шимского муниципального района (комитетом по управлению муниципальным имуществом и экономике Администрации Шимского муниципального района) (далее – Комитет) – в части подготовки документов для принятия решения об установлении сервитута в отношении земельного участка, находящегося в муниципальной собственности.

— МФЦ по месту жительства заявителя — в части приёма и выдачи документов на предоставление муниципальной услуги.

2.2.2. Должностные лица, ответственные за предоставление муниципальной услуги, определяются решением Администрацией района, который размещается на официальном сайте Администрации района, на информационном стенде Администрации района.

2.2.3. Не допускается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные органы и организации, не предусмотренных настоящим Административным регламентом.

2.3. Результат предоставления муниципальной услуги.

2.3.1. Результатом предоставления муниципальной услуги является:

1) уведомление о возможности заключения соглашения об установлении сервитута в предложенных заявителем границах;

2) предложение о заключении соглашения об установлении сервитута в иных границах с приложением схемы границ сервитута на кадастровом плане территории;

3) постановление о заключении соглашения об установлении сервитута и подписанный проект соглашения об установлении сервитута (в случаях, если заявление предусматривает установление сервитута в отношении всего земельного участка или в случае заключения соглашении об установлении сервитута на срок до трёх лет без проведения работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета сведения о части земельного участка, в отношении которой устанавливается данный сервитут, без осуществления государственного кадастрового учета указанной части земельного участка и без государственной регистрации ограничения (обременения), возникающего в связи с установлением данного сервитута);

4) решение об отказе в установлении сервитута в форме постановления администрации.

2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.

2.4.1. Комитет предоставляет муниципальную услугу в течение 30 (тридцати) дней со дня подачи заявления и документов.

2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.

Отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги, регулируются следующими нормативными правовыми актами:

Конституцией Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 4, ст. 445);

Земельным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 29.10.2001, N 44, ст. 4147);

Гражданским кодексом РФ (Собрание законодательства Российской Федерации, 05.12.1994, N 32, ст. 4147, Собрание законодательства Российской Федерации, 29.01.1996, N 5, ст. 410, Собрание законодательства Российской Федерации, 03.12.2001, N 49, ст. 4552, Собрание законодательства Российской Федерации, 25.12.2006, N 289);

Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (Собрание законодательства Российской Федерации, 30.07.2007, N 31, ст. 4017);

Федеральным законом от 25 октября 2001 года № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 29.10.2001, N 44, ст. 4148);

Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» («Российская газета», N 168, 30.07.2010);

Положением о публичных слушаниях в Шимском муниципальном районе, утверждённое решением Думы Шимского муниципального района от 16.02.2006 № 43 № «Об утверждении Положение о публичных слушаниях в Шимском муниципальном районе»;

Положением о комитете по управлению муниципальным имуществом и экономике Администрации Шимского муниципального района, утвержденным постановлением Администрации Шимского муниципального района от 07.02.2012 № 106;

иными федеральными законами, соглашениями федеральных органов исполнительной власти и органов государственной власти Новгородской области, другими областными законами, а также иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и органов государственной власти Новгородской области, муниципальными правовыми актами Шимского муниципального района, городского и сельских поселений.

2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их предоставления.

2.6.1. Для получения муниципальной услуги заявитель подает заявление о заключении соглашения об установлении сервитута в отношении земельного участка, находящегося в муниципальной собственности (Приложение № 3) к настоящему Административному регламенту.

2.6.2. Документы, которые заявитель должен представить самостоятельно:

1) для физических лиц:

— копия документа, удостоверяющего личность заявителя, либо личность представителя;

— копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя;

— согласие на обработку персональных данных (Приложение № 4 к настоящему административному регламенту);

— схема границ сервитута на кадастровом плане территории (если заявление о заключении соглашения об установлении сервитута предусматривает установление сервитута в отношении всего земельного участка, приложение схемы границ сервитута на кадастровом плане территории к указанному заявлению не требуется);

2) для юридических лиц (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления):

— копия документа, удостоверяющего личность заявителя либо представителя;

— копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя заявителя, если с заявлением обращается представитель заявителя;

— схема границ сервитута на кадастровом плане территории (если заявление о заключении соглашения об установлении сервитута предусматривает установление сервитута в отношении всего земельного участка, приложение схемы границ сервитута на кадастровом плане территории к указанному заявлению не требуется);

— заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо;

— копия лицензии, удостоверяющей право проведения работ по геологическому изучению недр, в случае обращения за установлением сервитута для ведения работ, связанных с пользованием недрами;

3) для индивидуальных предпринимателей:

— копия документа, удостоверяющего личность заявителя, являющегося индивидуальным предпринимателем, либо личность представителя;

— копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя заявителя, если с заявлением обращается представитель заявителя;

— схема границ сервитута на кадастровом плане территории (если заявление о заключении соглашения об установлении сервитута предусматривает установление сервитута в отношении всего земельного участка, приложение схемы границ сервитута на кадастровом плане территории к указанному заявлению не требуется).

2.6.3. Документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия:

1) для физических лиц:

— выписка из ЕГРП о правах на земельный участок или уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок;

— кадастровую выписку о земельном участке или кадастровый паспорт земельного участка формы КВ.1 — КВ.2;

2) для юридических лиц (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления):

— копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица или выписка из государственного реестра о юридическом лице, являющемся заявителем, ходатайствующим о приобретении прав на земельный участок;

— выписка из ЕГРП о правах на земельный участок или уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок;

— кадастровую выписку о земельном участке или кадастровый паспорт земельного участка формы КВ.1 — КВ.2;

3) для индивидуальных предпринимателей:

— копия свидетельства о государственной регистрации индивидуального предпринимателя или выписка из государственного реестра об индивидуальном предпринимателе, являющемся заявителем, ходатайствующим о приобретении прав на земельный участок;

— выписка из ЕГРП о правах на земельный участок или уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок;

— кадастровую выписку о земельном участке или кадастровый паспорт земельного участка формы КВ.1 — КВ.2.

2.6.4. По своему желанию заявитель может представить иные документы, которые, по его мнению, имеют значение при предоставлении муниципальной услуги.

2.6.5. Копии документов могут быть заверены нотариально или заверяются при приеме документов в установленном порядке при наличии оригиналов. Ответственность за достоверность представляемых сведений возлагается на заявителя.

2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов и которые заявитель вправе предоставить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления.

2.7.1. В случае если заявителем не представлен самостоятельно кадастровая выписка о земельном участке или кадастровый паспорт земельного участка формы КВ.1 — КВ.2, то по каналам межведомственного взаимодействия специалист Комитета запрашивает его через официальный сайт в сети интернет Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии в информационно-телекоммуникационной сети общего пользования «Интернет» (Приложение № 1 к настоящему Административному регламенту).

2.7.2. В случае, если заявителем не представлены копии свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей), свидетельства о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц) или выписки из государственных реестров о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе, являющемся заявителем, то специалист Комитета, через официальный сайте Федеральной налоговой службы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети общего пользования «Интернет», запрашивает выписку из государственных реестров о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе, являющемся заявителем в электронной форме. (Приложение № 1 к настоящему Административному регламенту).

2.7.3. В случае если заявителем не представлен самостоятельно выписки из ЕГРП о правах на земельный участок или уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на земельный участок, то по каналам межведомственного взаимодействия специалист Комитета запрашивает его через официальный сайт Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии в информационно-телекоммуникационной сети общего пользования «Интернет» (Приложение № 1 к настоящему Административному регламенту).

2.7.4. Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении услуги.

2.8. Указание на запрет требовать от заявителя.

2.8.1. Запрещено требовать от заявителя:

— представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;

— представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.

2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.

Основания для отказа в приеме документов отсутствуют.

2.10. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.

2.10.1. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:

1) наличие в представленных документах исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание;

2) непредставление документов, указанных в подпункте 2.6.2. настоящего Административного регламента;

3) документы, представленные заявителем, не соответствуют требованиям подпункта 2.6.2. настоящего Административного регламента;

4) представление документов ненадлежащим лицом;

5) заявление об установлении сервитута направлено в орган местного самоуправления, которые не вправе заключать соглашение об установлении сервитута;

6) планируемое на условиях сервитута использование земельного участка не допускается в соответствии с федеральными законами;

7) установление сервитута приведет к невозможности использовать земельный участок в соответствии с его разрешенным использованием или к существенным затруднениям в использовании земельного участка.

2.10.2. Граждане имеют право повторно обратиться в Администрацию района за получением муниципальной услуги после устранения предусмотренных настоящим пунктом оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.

2.11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги.

Не имеется.

2.12. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания.

Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.

2.13. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги.

Не имеются.

2.14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставленной муниципальной услуги.

2.14.1. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет не более 15 (пятнадцати) минут;

2.14.2. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг устанавливается регламентом работы организаций, указанных в Приложении №1 к настоящему Административному регламенту.

2.15. Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении

муниципальной услуги.

2.15.1. Заявление о предоставлении муниципальной услуги регистрируется в день обращения заявителя за предоставлением муниципальной услуги в Администрации района.

2.15.2. Регистрация принятых документов производится в соответствующем журнале. На заявлении проставляется отметка с указанием даты приема и входящего номера регистрации.

2.15.3. Приём и регистрация заявления о предоставлении услуги в электронной форме обеспечивается при помощи региональной государственной информационной системы «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области» (при наличии технической возможности).

2.16. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги.

2.16.1. Рабочие кабинеты Администрации района должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам. Помещения должны быть оборудованы противопожарной системой и средствами пожаротушения, средствами оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, системой охраны.

2.16.2. Каждое рабочее место специалистов должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам, бумагой, расходными материалами, канцелярскими товарами в количестве, достаточном для предоставления муниципальной услуги.

2.16.3. Требования к размещению мест ожидания:

а) места ожидания должны быть оборудованы стульями (кресельными секциями) и (или) скамьями (банкетками);

б) количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 3 мест.

2.16.4. Требования к оформлению входа в здание:

а) здание должно быть оборудовано удобной лестницей с поручнями для свободного доступа заявителей в помещение;

б) центральный вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию:

— наименование уполномоченного органа;

— режим работы;

в) вход и выход из здания оборудуются соответствующими указателями;

г) информационные таблички должны размещаться рядом с входом либо на двери входа так, чтобы их хорошо видели посетители;

д) фасад здания (строения) должен быть оборудован осветительными приборами; 

е) на прилегающей территории к зданию, в котором осуществляется прием граждан, оборудуются места для парковки автотранспортных средств, из которых не менее 10% мест (но не менее 1 места) должны быть предназначены для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.

2.16.5. Требования к местам для информирования, предназначенным для ознакомления заявителей с информационными материалами: оборудуются информационными стендами, которые должны быть максимально заметны, хорошо просматриваемы и функциональны (информационные стенды могут быть оборудованы карманами формата А4, в которых размещаются информационные листки).

2.16.6. Требования к местам приема заявителей:

а) кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками с указанием:

— номера кабинета;

— фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;

— времени перерыва на обед;

б) рабочее место должностного лица уполномоченного органа должно обеспечивать ему возможность свободного входа и выхода из помещения при необходимости;

в) место для приема заявителя должно быть снабжено стулом, иметь место для письма и раскладки документов.

2.16.7. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе, одним должностным лицом одновременно ведется прием только одного заявителя.

2.16.8. В здании, в котором предоставляется муниципальная услуга, создаются условия для прохода инвалидов и маломобильных групп населения.

Инвалидам в целях обеспечения доступности муниципальной услуги оказывается помощь в преодолении различных барьеров, мешающих в получении ими муниципальной услуги наравне с другими лицами. Вход в здание Администрации района оборудуется пандусом. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны иметь расширенные проходы, позволяющие обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски, а также должны быть оборудованы устройствами для озвучивания визуальной, текстовой информации, надписи, знаки, иная текстовая и графическая информация дублируется знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля.

Глухонемым, инвалидам по зрению и другим лицам с ограниченными физическими возможностями при необходимости оказывается помощь по передвижению в помещениях и сопровождение.

На стоянке должны быть предусмотрены места для парковки специальных транспортных средств инвалидов. За пользование парковочным местом плата не взимается.

2.17. Показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность, возможность получения муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.

2.17.1. Показателем качества и доступности муниципальной услуги является совокупность количественных и качественных параметров, позволяющих измерять, учитывать, контролировать и оценивать процесс и результат предоставления муниципальной услуги.

2.17.2. Показателем доступности является информационная открытость порядка и правил предоставления муниципальной услуги:

— наличие административного регламента предоставления муниципальной услуги;

— наличие информации об оказании муниципальной услуги в средствах массовой информации, общедоступных местах, на стендах в Администрации района.

2.17.3. Показателями качества предоставления муниципальной услуги являются:

— степень удовлетворенности граждан качеством и доступностью муниципальной услуги;

— соответствие предоставляемой муниципальной услуги требованиям настоящего Административного регламента;

— соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;

количество обоснованных жалоб;

— регистрация, учет и анализ жалоб и обращений в Администрации района.

2.18. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.

2.18.1. Заявителям обеспечивается возможность получения информации о порядке предоставления муниципальной услуги, а также копирования форм заявлений и иных документов, необходимых для получения муниципальной услуги, в том числе с использованием региональной государственной информационной системы «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области» при наличии технической возможности.

2.18.2. Прием документов на предоставление муниципальной услуги и выдача результата муниципальной услуги может осуществляться в МФЦ (приложение №1 к настоящему Административному регламенту) на основании заключенного Соглашения о взаимодействии между Администрацией района и государственным областным автономным учреждением «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг».

2.18.3. Перечень классов средств электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением муниципальной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи.

Перечень классов средств электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением муниципальной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, определяется на основании модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением муниципальной услуги и (или) предоставления такой услуги.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах

3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур.

3.1. Организация предоставления муниципальной услуги Комитетом, включает в себя следующие административные процедуры:

1) прием заявления от заявителя Администрацией района о заключении соглашения об установлении сервитута с прилагаемыми документами;

2) прием заявления от заявителя МФЦ;

3) рассмотрение заявления в Администрации района;

4) формирование и направление межведомственного запроса о предоставлении документов, необходимых для предоставления услуги;

5) выдача постановления об отказе в заключении соглашения об установлении сервитута;

6) выдача уведомления о возможности заключения соглашения об установлении сервитута в предложенных заявителем границах или подготовка и выдача предложения о заключении соглашения об установлении сервитута в иных границах с приложением схемы границ сервитута на кадастровом плане территории;

7) издание постановления о заключении соглашения об установлении сервитута;

8) заключение соглашения об установлении сервитута.

Последовательность предоставления муниципальной услуги отражена в блок – схеме, представленной в Приложении № 2 к настоящему Административному регламенту.

3.2. Административная процедура — прием заявления от заявителя Администрацией района о заключении соглашения об установлении сервитута с прилагаемыми документами.

3.2.1. Основанием для начала административной процедуры по приему заявления (Приложение № 3 к настоящему Административному регламенту), поступившего в Администрацию района от заявителя на бумажном носителе или в электронной форме, либо с использованием региональной государственной информационной системы «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области» (при наличии технической возможности), является обращение заявителя в Администрацию района с заявлением и предоставлением документов, указанных в подпункте 2.6.2 настоящего Административного регламента.

3.2.2. Заявление для предоставления муниципальной услуги подается в Администрацию района.

3.2.3. Результат административной процедуры — регистрация заявления в соответствующем журнале.

3.2.4. Время выполнения административной процедуры по приему заявления не должно превышать 15 (пятнадцати) минут.

3.3. Административная процедура — прием заявления от заявителя МФЦ.

3.3.1. Выполнение административных процедур в МФЦ включает в себя следующие процедуры:

1) прием и регистрация заявления с документами от заявителя;

2) направление заявления с документами заявителя Администрации района.

3.3.1.1. Прием и регистрация заявления с документами от заявителя.

3.3.1.1.1. Прием и регистрация заявления с документами, поступившими от заявителя, осуществляется в административном здании, по адресу указному в п. 1.3.1.

3.3.1.1.2. Работник МФЦ, принимает заявления и документы от заявителя, после чего регистрирует в установленном порядке.

3.3.1.1.3. Срок предоставления административной процедуры не более 15 минут.

3.3.1.1.4. Результат административной процедуры – регистрация заявления с документами в МФЦ.

3.3.1.2. Направление заявления с документами заявителя Администрации района.

3.3.1.2.1. Работники МФЦ, формируют зарегистрированное заявление и документы, поступившие от заявителя, после чего направляет Администрации района для принятия решения.

3.3.1.2.2. Срок направления заявления и документов, составляет не более 2 дней со дня регистрации заявления и документов. День регистрации заявления и документов не включается в срок направления.

3.3.1.2.3. Заявление и документы, поступившие от заявителя, направляются Администрации района посредством почтовой связи или «нарочным».

3.3.1.2.4. Результат административной процедуры – регистрация заявления в соответствующем журнале Администрации района.

3.4. Административная процедура — рассмотрение заявления в Администрации района.

3.4.1. Основанием для начала административной процедуры по рассмотрению заявления в Администрации района является регистрация заявления в соответствующем журнале.

3.4.2. Глава администрации района в течение рабочего дня со дня регистрации заявления рассматривает его и направляет председателю Комитета. Председатель Комитета, определяет специалиста Комитета, ответственным исполнителем по данному обращению.

3.4.3. Время выполнения административной процедуры по приему заявления не должно превышать 3 (трех) рабочих дней с даты регистрации заявления.

3.5. Административная процедура — формирование и направление межведомственного запроса о предоставлении документов, необходимых для предоставления услуги.

3.5.1. Основанием для начала административной процедуры по формированию и направлению межведомственного запроса в орган, участвующий в предоставлении муниципальной услуги, является непредставление заявителем документа, указанного в пункте 2.7. настоящего Административного регламента.

3.5.2. Документ, указанный в пункте 2.7. настоящего Административного регламента, запрашивается специалистом Комитета по каналам межведомственного взаимодействия в течение одного (одного) рабочего дня со дня устранение недостатков, выявленных при проверке представленных документов, через официальный сайт в информационно-телекоммуникационной сети общего пользования «Интернет» Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Приложение № 1 к настоящему Административному регламенту).

Федеральная службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Новгородской области в течение 5 (пяти) рабочих дней направляет ответ на полученный запрос.

3.5.3. Результат административной процедуры – формирование полного пакета документов.

3.5.4. Время выполнения административной процедуры не должно превышать 7 (семи) рабочих дней.

3.6. Административная процедура — выдача постановления об отказе в заключении соглашения об установлении сервитута.

3.6.1. Основанием для начала административной процедуры по выдаче постановления об отказе в заключении соглашения об установлении сервитута является получения информации по итогам межведомственного взаимодействия.

3.6.2. Специалист Комитета осуществляет проверку полученных документов.

В случае наличия основания для отказа в заключении соглашения об установлении сервитута, специалист Комитета, подготавливает проект постановления об отказе в заключении соглашения об установлении сервитута, который передается на согласование председателю Комитета, затем в отдел правового обеспечения для проведения правовой антикоррупционной экспертизы, затем управляющему делами Администрации района, затем первому заместителю Главы администрации района.

3.6.3. Постановление об отказе в заключении соглашения об установлении сервитута подписывает первый заместитель Главы администрации района.

3.6.4. Результат административной процедуры — постановление об отказе в заключении соглашения об установлении сервитута.

3.6.5. Время выполнения административной процедуры в течение 7 (семи) дней.

3.7. Административная процедура — выдача уведомления о возможности заключения соглашения об установлении сервитута в предложенных заявителем границах или подготовка и выдача предложения о заключении соглашения об установлении сервитута в иных границах с приложением схемы границ сервитута на кадастровом плане территории.

3.7.1. Основанием для начала административной процедуры по выдаче уведомления о возможности заключения соглашения об установлении сервитута в предложенных заявителем границах или подготовке и выдаче предложения о заключении соглашения об установлении сервитута в иных границах с приложением схемы границ сервитута на кадастровом плане территории является отсутствие основания для отказа в заключении соглашения об установлении сервитута.

3.7.2. Специалист Комитета подготавливает уведомление о возможности заключении соглашения об установлении сервитута в предложенных заявителем границах или предложение о заключении соглашения об установлении сервитута в иных границах с приложением схемы границ сервитута на кадастровом плане территории и передает его на согласование председателю Комитета, затем в отдел правового обеспечения для проведения правовой антикоррупционной экспертизы, затем управляющему делами Администрации района, затем первому заместителю Главы администрации района подпись.

Уведомление о возможности заключения соглашения об установлении сервитута в предложенных заявителем границах или предложение о заключении соглашения об установлении сервитута в иных границах являются основанием для проведения работ за счет средств заявителя, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета сведения о части земельного участка, в отношении которой устанавливается сервитут и государственного кадастрового учета части земельного участка, в отношении которой устанавливается сервитут, за исключением случаев установления сервитута в отношении всего земельного участка или достижения сторонами соглашения об установлении сервитута в отношении части земельного участка, заключенного на срок до трех лет, без осуществления указанных действий.

3.7.3. Результат административной процедуры — уведомление о возможности заключения соглашения об установлении сервитута в предложенных заявителем границах или предложение о заключении соглашения об установлении сервитута в иных границах с приложением схемы границ сервитута на кадастровом плане территории.

3.7.4. Время выполнения административной процедуры в течение 10 (десяти) дней.

3.8. Административная процедура — издание постановления о заключении соглашения об установлении сервитута.

3.8.1. Основанием для начала административной процедуры по изданию постановления о заключении соглашения об установлении сервитута является наличие оснований для заключения соглашения об установлении сервитута.

3.8.2. Специалист Комитета подготавливает проект постановления о заключении соглашения об установлении сервитута, который передается на согласование председателю Комитета, затем в отдел правового обеспечения для проведения правовой антикоррупционной экспертизы, затем управляющему делами Администрации района, затем первому заместителю Главы администрации района.

3.8.3. Постановление о заключении соглашения об установлении сервитута подписывает первый заместитель Главы администрации района.

3.8.4. Результат административной процедуры – издание постановления о заключении соглашения об установлении сервитута.

3.8.5. Время выполнения административной процедуры в течение 7 (семи) дней.

3.9. Административная процедура — заключение соглашения об установлении сервитута.

3.9.1. Основанием для начала административной процедуры по заключению соглашения об установлении сервитута является издание постановления о заключении соглашения об установлении сервитута.

3.9.2. Специалист Комитета подготавливает проект соглашения об установлении сервитута, который передается на согласование председателю Комитета, затем в отдел правового обеспечения для проведения правовой антикоррупционной экспертизы, затем управляющему делами Администрации района, затем первому заместителю Главы администрации района.

Специалист Комитета, после подписания соглашения об установлении сервитута, направляет заявителю для подписания подписанные проекты по почтовому адресу, указанному в заявлении, либо по желанию заявителя уведомляет его по телефону, указанному в заявлении о необходимости подписания проекта соглашения об установлении сервитута.

После получения подписанного проекта соглашения об установлении сервитута заявитель обязан подписать указанное соглашение и передать два экземпляра подписанного соглашения в Администрацию района не позднее чем через тридцать дней со дня его получения.

3.9.3. Результат административной процедуры – заключение соглашения об установлении сервитута.

3.9.4. Время выполнения административной процедуры в течение 2 (двух) дней.

IV. Порядок и формы контроля за предоставление

муниципальной услуги

4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами Администрации района положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений.

4.1.1. Текущий контроль осуществляется постоянно должностными лицами по каждой административной процедуре в соответствии с утвержденным регламентом, а также путем проведения председателем Комитета или лицом, его замещающим, проверок исполнения должностными лицами положений регламента.

Для текущего контроля используются сведения, содержащиеся в разрешительных делах, реестре выданных разрешений, устной и письменной информации должностных лиц, осуществляющих регламентируемые действия.

О случаях и причинах нарушения сроков, содержания административных процедур и действий должностные лица немедленно информируют председателя Комитета или лицо, его замещающее, а также принимают срочные меры по устранению нарушений.

4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги.

4.2.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, положений регламента и других нормативных правовых актов, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращение заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.

4.2.2. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми.

Плановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги проводятся не реже одного раза в год на основании планов.

Внеплановые проверки проводятся по поручению руководителя Администрации района или лица, его замещающего, по конкретному обращению заинтересованных лиц.

Проверки полноты и качества предоставляемой муниципальной услуги проводятся на основании распоряжения Администрации района. Для проведения проверки формируется комиссия, в состав которой включаются муниципальные служащие Администрации района. Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению, акт подписывается членами комиссии. С актом знакомятся должностные лица Администрации района.

4.3. Порядок привлечения к ответственности должностных лиц Администрации района, предоставляющего муниципальную услугу, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги.

Должностное лицо несет персональную ответственность за:

— соблюдение установленного порядка приема документов;

— принятие надлежащих мер по полной и всесторонней проверке представленных документов;

— соблюдение сроков рассмотрения документов, соблюдение порядка выдачи документов;

— учет выданных документов;

— своевременное формирование, ведение и надлежащее хранение документов.

По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей и иных нарушений к виновным лицам применяются меры ответственности, установленные законодательством Российской Федерации.

4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.

Граждане, их объединения и организации в случае выявления фактов нарушения порядка предоставления муниципальной услуги или ненадлежащего исполнения регламента вправе обратиться с жалобой в Администрацию района.

Любое заинтересованное лицо может осуществлять контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги, обратившись к руководителю Администрации района или лицу, его замещающему.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностных лиц либо муниципальных служащих

5.1. Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) Администрации района и (или) его должностных лиц, муниципальных служащих при предоставлении муниципальной услуги (далее жалоба).

5.1.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование, оспаривание решений, действий (бездействия), принятых (осуществленных) при предоставлении муниципальной услуги.

Обжалование заявителями решений, действий (бездействия), принятых (осуществленных) в ходе предоставления муниципальной услуги в досудебном (внесудебном) порядке, не лишает их права на обжалование указанных решений, действий (бездействия) в судебном порядке.

5.2. Предмет жалобы.

5.2.1. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут быть решения (действия, бездействие), принятые (осуществленные) при предоставлении муниципальной услуги. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

— нарушение срока регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги;

— нарушение срока предоставления муниципальной услуги;

— требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области, муниципальными правовыми актами Администрации района для предоставления муниципальной услуги;

— отказ заявителю в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области, муниципальными правовыми актами Администрации района для предоставления муниципальной услуги;

— отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области, муниципальными правовыми актами Администрации района;

— затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области, муниципальными правовыми актами Администрации района;

— отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, либо должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

5.3. Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба.

5.3.1. Жалобы на муниципального служащего Администрации района, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, подаются руководителю Комитета.

5.3.2. Жалобы на решения, принятые руководителем Комитета при предоставлении муниципальной услуги, подаются первому заместителю Главы администрации района.

5.3.3. Жалобы на решения, принятые первым заместителем Главы администрации района, курирующим работу Комитета, подаются Главе администрации района.

5.3.4. Жалоба на Главу администрации района, рассматривается непосредственно Главой администрации района.

5.3.5. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы.

5.4.1. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы заявителя в Администрацию района.

5.4.2. Жалоба, подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

5.5. Сроки рассмотрения жалобы.

5.5.1. Жалоба, поступившая в Администрацию района, рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Администрации района, должностного лица Администрации района либо муниципального служащего в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений — в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.

5.6. Результат рассмотрения жалобы.

5.6.1. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:

— об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Администрацией района опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области, муниципальными правовыми актами Администрации района, а также в иных формах;

— об отказе в удовлетворении жалобы.

5.7. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы.

5.7.1. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.6 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

5.8. Порядок обжалования решения по жалобе.

5.8.1. В досудебном порядке могут быть обжалованы действия (бездействие) и решения:

— должностных лиц Администрации района, муниципальных служащих – Главе муниципального района;

— МФЦ — в Администрацию района, заключивший соглашение о взаимодействии с многофункциональным центром.

5.9. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

5.9.1. На стадии досудебного обжалования действий (бездействия) Администрации района, должностного лица Администрации района либо муниципального служащего, а также решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги, заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, а также на представление дополнительных материалов в срок не более 5 дней с момента обращения.

5.10. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы.

5.10.1 Жалоба должна содержать:

— наименование органа, должностного лица Администрации района либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

— фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя — юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

— сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Администрации района, должностного лица Администрации района либо муниципального служащего;

— доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Администрации района, должностного лица Администрации района либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

_______________________

Приложение № 1

к административному регламенту

ИНФОРМАЦИЯ

о месте нахождения и графике работы структурных подразделений территориального органа, Администрации муниципального района, учреждения, участвующего в предоставлении муниципальной услуги

1. МФЦ по Шимскому муниципальному району государственного областного автономного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг»

Местонахождение: Новгородская обл., р.п.Шимск, ул.Новгородская, д.25.

Почтовый адрес: 174150, Новгородская обл., р.п.Шимск, ул.Новгородская, д.25.

Телефоны: 8 (816-56) 56-322.

Официальный сайт в сети Интернет: mfc53.novreg.ru.

Адрес электронной почты: mfc.shimsk@mail.ru

График приема граждан:

понедельник

8.30 – 14.30

вторник

8.30 – 17.30

среда

8.30 – 17.30

четверг

8.30 – 17.30

пятница

8.30 – 17.30

суббота

9.00 – 15.00

воскресенье

— выходной.

Время перерыва для отдыха и питания должностных лиц устанавливается правилами служебного распорядка с соблюдением графика (режима) работы с заявителями.

2. Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии

Официальный сайт Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии в сети Интернет: www. rosreestr.ru

3. Федеральная налоговая служба Российской Федерации

Официальный сайт Федеральной налоговой службы Российской Федерации в сети Интернет:www.nalog.ru

Приложение № 2

к административному регламенту

Блок-схема

предоставления муниципальной услуги

«Установление сервитута в отношении земельного участка,

находящегося в муниципальной собственности»

Прием и регистрация заявления Администрацией

района от заявителя о заключении соглашения

об установлении сервитута с прилагаемыми

документами

Рассмотрение заявления в Администрации района

Формирование и направление межведомственного

запроса о предоставлении документов, необходимых

для предоставления услуги

Выдача постановления об отказе в заключении

соглашения об установлении сервитута

Выдача уведомления о возможности заключения соглашения об установлении сервитута в предложенных заявителем границах или подготовка и выдача предложения о заключении соглашения об установлении сервитута в иных границах с приложением схемы границ сервитута на кадастровом плане территории

Издание постановления о заключении соглашения

об установлении сервитута

Заключение соглашения об установлении сервитута

Приложение № 3

к административному регламенту

Форма заявления

на предоставление муниципальной услуги

Главе Шимского муниципального района

_______________________________

_______________________________

(Ф.И.О., наименование заявителя)

_______________________________

______________________________

(адрес проживания, место нахождения)

телефон_________________________

E-mail: __________________________

________________________________

(Ф.И.О., адрес представителя)

____________________________________

(документ, подтверждающий полномочия представителя)

Заявление

Прошу заключить соглашение об установлении сервитута в отношении участка/части земельного участка (нужное подчеркнуть), находящегося в муниципальной собственности, расположенного:

__________________________________________________________________

(местоположение, адрес земельного участка)

__________________________________________________________________

площадью_______________ кадастровый номер земельного участка __________________, для____________________________________________

(кадастровый номер) (цель установления сервитута)

на______________________________________________________________

(срок установления сервитута)

Приложения:

1.____________________________________________________________

2.____________________________________________________________

3.____________________________________________________________

4.____________________________________________________________

Принимаю на себя ответственность за достоверность предоставленной информации.

Дата: Подпись:

Приложение № 4

к административному регламенту

Согласие на обработку персональных данных

Я,

(Ф.И.О.)

(данные паспорта (или иного документа, удостоверяющего личность))

не возражаю против обработки Администрацией Шимского муниципального района, включая _________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________,

(перечисление видов обработки (сбор, систематизация, накопление, хранение, уточнение
(обновление, изменение), использование, распространение (в том числе передачу),
обезличивание, блокирование, уничтожение))

следующих моих персональных данных:

(перечень персональных данных)

обрабатываемых с целью

(цель обработки персональных данных)

в течение

(указать срок действия согласия)

Настоящее согласие может быть отозвано в письменной форме.

Настоящее согласие действует до даты его отзыва заявителем путем направления Главе муниципального района письменного сообщения об указанном отзыве в произвольной форме, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

20

г.

(подпись)

(Ф.И.О.)

Постановление Администрации Шимского муниципального района»О внесении  изменений в административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Установление сервитута в отношении земельного участка, находящегося в муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена»