Положение об отделе правового обеспечения Администрации Шимского муниципального района

Наименование:Положение об отделе правового обеспечения Администрации Шимского муниципального района
Дата:22.07.2019
Cкачать: ms-word
 
УТВЕРЖДЕНО

постановлением Администрации

муниципального района

от 22.07.2019 № 725

 

Положение

об управлении правового обеспечения и муниципального заказа

Администрации Шимского муниципального района

  1. Общие положения

1.1. Управление правового обеспечения и муниципального заказа Администрации Шимского муниципального района (далее – управление) является структурным подразделением Администрации муниципального района, выполняющим муниципальные функции и реализующим полномочия в сфере правового обеспечения и муниципального заказа Администрации Шимского муниципального района (далее Администрация), Думы Шимского муниципального района (далее Дума), Совета депутатов Шимского городского поселения (далее Совет депутатов), Контрольно-счётной палаты Шимского муниципального района (далее Контрольно-счётной палаты).

1.2. Управление руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, международными договорами Российской Федерации, Уставом Новгородской области, областными законами, указами Губернатора области, правовыми актами Правительства Администрации области, Уставом муниципального района, муниципальными правовыми актами, а также настоящим Положением.

1.3. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами государственной власти области, иными государственными органами, органами местного самоуправления и организациями.

  1. Цели и задачи управления

2.1. Деятельность управления осуществляется в целях правового обеспечения и муниципального заказа деятельности Администрации, Думы, Совета депутатов и Контрольно-счётной палаты.

2.2. Основными задачами управления являются:

2.2.1. Обеспечение соответствия проектов муниципальных правовых актов Администрации, Думы, Совета депутатов, заключаемых договоров, соглашений, муниципальных контрактов, действующему законодательству;

2.2.2. Выявление несоответствия действующих муниципальных правовых актов Администрации, Думы, Совета депутатов и Контрольно-счётной палаты действующему законодательству;

2.2.3. Проведение антикоррупционной экспертизы проектов и действующих муниципальных нормативных правовых актов Администрации, Думы, Совета депутатов;

2.2.4. Представление интересов Администрации, Думы и Совета депутатов в судебных и иных органах;

2.2.5. Осуществление контроля за исполнением Администрацией и её структурными подразделениями федеральных и областных законов в части реализации полномочий органов местного самоуправления Шимского муниципального района;

2.2.7. Обеспечение конкурсных процедур при заключении муниципальных контрактов в соответствии с Федеральным законом от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ      «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

  1. Полномочия управления

Управление в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие полномочия:

3.1.1. Привлекает с согласия руководителя специалистов структурных подразделений Администрации к подготовке проектов документов, по вопросам, относящимся к компетенции управления, необходимых для выполнения возложенных на управление задач и функций.

3.1.2. Запрашивает и получает от всех структурных подразделений Администрации сведения и документы, необходимые для выполнения возложенных на управление задач.

3.1.3. Получает в первоочередном порядке для ознакомления и использования в работе законодательные и иные нормативные правовые акты и документы.

3.1.4. Возвращает исполнителям на доработку некачественные и противоречащие действующему законодательству, а также имеющие коррупционные факторы проекты муниципальных правовых актов и других документов составляет по ним заключения об устранении выявленных нарушений.

3.1.5. Осуществляет иные полномочия в соответствии с возложенными на управление задачами.

3.2. Начальник управления, осуществляя руководство управлением, вправе:

3.2.1. Проводить совещания, семинары по правовым вопросам.

3.2.3. Вносить Главе Шимского муниципального района предложения по совершенствованию работы управления.

  1. Функции управления

Управление выполняет следующие функции:

4.1. Проверяет на соответствие действующему законодательству и согласовывает проекты муниципальных правовых актов, а также участвует в необходимых случаях в подготовке этих проектов.

4.2. При необходимости проверяет на соответствие действующему законодательству и согласовывает проекты писем Администрации, Думы, Совета депутатов и Контрольно-счётной палаты.

4.3. Проверяет на соответствие действующему законодательству и согласовывает проекты договоров, муниципальных контрактов и соглашений, заключаемых Администрацией, Думой, Советом депутатов и Контрольно-счётной палатой, подготавливает предложения по устранению выявленных в них несоответствий действующему законодательству.

4.4. Подготавливает заключения по вопросам правового характера, возникающим в процессе деятельности Администрации, Думы, Совета депутатов и Контрольно-счётной палаты.

4.5. Представляет на основании выданной доверенности интересы Администрации, Думы, Совета депутатов в судах общей юрисдикции, Арбитражном суде Новгородской области и иных судебных органах,  органах государственной власти Российской Федерации, Новгородской области при рассмотрении правовых вопросов.

4.6. Осуществляет учет и контроль исполнения: протестов, представлений, предостережений органов прокуратуры; постановлений, определений и решений судебных органов — принятых в отношении Администрации и Думы, Совета депутатов.

4.7. Осуществляет в соответствии с действующим законодательством работу по комплектованию, хранению, учету и использованию документов образовавшихся в ходе деятельности отдела.

4.8. Осуществляет экспертизу муниципальных правовых актов, договоров, муниципальных контрактов, соглашений Администрации, Думы и Совета депутатов на коррупциогенность.

4.9. Разрабатывает по поручению Главы Шимского муниципального района проекты муниципальных правовых актов органов местного самоуправления Шимского муниципального района, соглашений, договоров, муниципальных контрактов, а также готовит информации и аналитические записки по вопросам применения федеральных и областных законов и иных нормативных правовых актов.

4.10. Осуществляет разъяснение действующего законодательства и  оказывает юридическую помощь структурным подразделениям Администрации, должностным лицам, осуществляет информирование и консультирование заинтересованных лиц по правовым вопросам.

4.11. Оказывает методическую помощь Администрациям поселений в осуществлении правовой работы.

4.12. Рассматривает по поручению Главы муниципального района письменные обращения и заявления граждан и организаций, готовит проекты ответов на эти обращения и заявления.

4.13. Осуществляет работу по внесению изменений в Устав Шимского муниципального района, Устав Шимского городского поселения и их регистрации в установленном порядке;

4.14. При изменении законодательства осуществляет во взаимодействии с руководителями структурных подразделений Администрации работу по приведению муниципальных правовых актов в соответствие с действующим законодательством.

4.15. Осуществляет регистрацию договоров, соглашений заключаемых Администрацией за исключением договоров по отчуждению муниципального имущества и земельных участков;

4.16. Совместно со структурными подразделениями Администрации контролирует своевременность опубликования муниципальных нормативных правовых актов Администрации, Думы и Совета депутатов;

4.17. Своевременно направляет в органы прокуратуры проекты муниципальных нормативных правовых актов, подлежащих проведению антикоррупицонной экспертизе;

4.18. Исполняет функции Уполномоченного органа по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд и, нужд бюджетных учреждений.

  1. Права управления

Для исполнения установленных действующим законодательством полномочий управление вправе:

5.1. Запрашивать и получать в установленном порядке от федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, органов государственной власти области, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций документы и информацию, необходимые для решения вопросов, отнесенных к полномочиям управления;

5.2. Разрабатывать и утверждать в установленном порядке методические материалы и рекомендации по вопросам, отнесенным к полномочиям управления;

5.3. Давать государственным органам, органам местного самоуправления, организациям и гражданам разъяснения по вопросам, относящимся к полномочиям управления;

5.4. Проводить и принимать участие в совещаниях, семинарах, конференциях и прочих мероприятиях по вопросам, отнесенным к полномочиям управления;

5.5. Создавать совещательные и экспертные органы (советы, группы, коллегии) в установленной сфере деятельности.

  1. Организация деятельности управления

6.1. Управление возглавляет начальник управления, который назначается на должность и освобождается от должности Главой муниципального района.

6.2. Начальник управления:

6.2.1. Организует в соответствии с настоящим Положением работу управления;

6.2.2. Осуществляет непосредственное руководство деятельностью управления;

6.2.3. Несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него должностных обязанностей в соответствии с действующим законодательством;

6.2.4. Вносит Главе Шимского муниципального района предложения по привлечению к дисциплинарной ответственности специалистов управления, а также об их поощрении.

6.3. В случае отсутствия начальника управления возложение исполнения его обязанностей решается Главой Шимского муниципального района.

6.4. Структура и штаты управления определяются штатным расписанием Администрации Шимского муниципального района.

6.5. Назначение на должность и освобождение от должности работников управления осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

 

  1. Показатели эффективности и результативности

деятельности отдела правового обеспечения

7.1. Эффективность и результативность деятельности управления правового обеспечения и муниципального заказа определяется правовым актом  Администрации муниципального района.

 

POS__725_22.07.2019_Об утвер-ии. полож-я об управ-нии прав-го обесп-я и муниц-го заказа Адм. Шим. муниц-го р-на doc