Наименование: | Постановление от 07.11.2016 №508 "Об утверждении муниципальной программы "Социальная поддержка отдельных категорий граждан в Шимском муниципальном районе на 2017-2019 годы" |
Дата: | 07.11.2016 |
Уровень документа: | Местный |
Тип документа: | Основной |
Статус нормативности: | Нормативный |
Российская Федерация
Новгородская область
Администрация Шимского муниципального района
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
07.11.2016 № 508
р.п. Шимск
Об утверждении муниципальной программы «Социальная поддержка отдельных категорий граждан в Шимском муниципальном районе на 2017-2019 годы» |
В соответствии со статьёй 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Порядком принятия решений о разработке муниципальных программ Администрации Шимского муниципального района, их формирования и реализации, утвержденным постановлением Администрации муниципального района от 28.08.2013 № 1154, Администрация Шимского муниципального района ПОСТАНОВЛЯЕТ:
- Утвердить прилагаемую муниципальную программу «Социальная поддержка отдельных категорий граждан в Шимском муниципальном районе на 2017-2019 годы».
- Опубликовать постановление на официальном сайте Администрации муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (шимский.рф).
Первый заместитель
Главы администрации
муниципального района В.А. Ковалев
Утверждена
постановлением Администрации муниципального района от 07.11.2016 № 508 |
Муниципальная программа
«Социальная поддержка отдельных категорий граждан
в Шимском муниципальном районе на 2017-2019 годы»
ПАСПОРТ
муниципальной программы
1.Наименование муниципальной программы: «Социальная поддержка отдельных категорий граждан в Шимском муниципальном районе на 2017-2019 годы» (далее – Программа).
2.Ответственный исполнитель Программы: комитет по социальной защите населения Администрации Шимского муниципального района (далее — Комитет).
- Соисполнители Программы: нет
- Подпрограммы Программы: нет.
- Цели, задачи и целевые показатели Программы:
N
п/п |
Цели, задачи Программы, наименование и единица измерения целевого показателя | Значения целевого показателя по годам | ||
2017 | 2018 | 2019 | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1. | Цель: Повышение уровня социальной защищенности отдельных категорий граждан в Шимском муниципальном районе путем предоставления мер социальной поддержки | |||
1.1. | Задача 1. Осуществление комплекса мероприятий, направленных на повышение уровня жизни социально – незащищенных категорий населения | |||
1.1.1. | Доля граждан, получивших меры социальной поддержки, от общей численности обратившихся граждан, имеющих право на получение данных мер в соответствии с законодательством Российской Федерации и Новгородской области, не менее (%) | 100 | 100 | 100 |
1.1.2. | Доля граждан, получивших социальную поддержку, от общей численности малоимущих граждан и лиц, находящихся в трудной жизненной ситуации, обратившихся за социальной поддержкой, не менее (%) | 91,0 | 93,0 | 95,0 |
1.1.3. | Доля граждан с денежными доходами ниже величины регионального прожиточного минимума в общей численности населения района, не более (%) | 10,2 | 10,0 | 9.8 |
1.1.4. | Доля детей из семей с денежными доходами ниже величины регионального прожиточного минимума в общей численности детей, проживающих на территории района, не более (%) | 30,5 | 30,4 | 30,3 |
1.2. | Задача 2. Улучшение качества оказываемых государственных услуг | |||
1.2.1. | Уровень удовлетворенности населения Шимского района качеством предоставления государственных услуг (по данным социологического опроса) (%) | 85 | 87 | 90 |
Фактические значения целевых показателей определяются на основе данных ведомственной отчетности.
6.Сроки реализации Программы: 2017-2019 годы.
7.Объемы и источники финансирования Программы в целом и по годам реализации (тыс. руб.):
Год | Источник финансирования | |||
Областной бюджет | Федеральный бюджет | Внебюджетные средства | Всего | |
1 | 2 | 4 | 5 | 6 |
2017 | 32257,9 | 8055,9 | 40313,8 | |
2018 | 32257,9 | 8055,9 | 40313,8 | |
2019 | 32257,9 | 8055,9 | 40313,8 | |
ВСЕГО | 96773,7 | 24167,7 | 120941,4 |
- Ожидаемые конечные результаты реализации Программы:
Реализация мероприятий Программы позволит своевременно и в полном объеме предоставлять меры социальной поддержки всем обратившимся гражданам, имеющим право на получение данных мер в соответствии с законодательством Российской Федерации и Новгородской области.
Ожидается:
— своевременное предоставление мер социальной поддержки всем обратившимся гражданам, имеющим право на получение данных мер в соответствии с законодательством Российской Федерации и Новгородской области;
— увеличение доли граждан, получивших социальную поддержку, от общей численности малоимущих граждан и лиц, находящихся в трудной жизненной ситуации, обратившихся за социальной поддержкой с 91% до 95%
— снижение доли населения с денежными доходами ниже величины регионального прожиточного минимума в общей численности населения района с 10,2 до 9,8 %;
— снижение доли детей из семей с денежными доходами ниже величины регионального прожиточного минимума в общей численности детей, проживающих на территории района с 30,5 до 30,3 %.
Результаты реализации мероприятий Программы будут оказывать влияние на улучшение качества жизни отдельных категорий граждан на протяжении длительного времени.
ХАРАКТЕРИСТИКА
текущего состояния сферы социальной защиты населения в Шимском
муниципальном районе, приоритеты и цели
Социальная поддержка граждан представляет собой систему правовых, экономических, организационных и иных мер, гарантированных государством отдельным категориям населения. Категории граждан — получатели социальной поддержки, виды и формы социальной поддержки и условия ее предоставления определены законодательством Российской Федерации, законодательством Новгородской области, иными нормативными правовыми актами.
Государственная политика в области социальной поддержки граждан формируется в соответствии с положениями Конституции Российской Федерации, в которой определено, что в Российской Федерации обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, устанавливаются государственные пособия и иные гарантии социальной защиты. Конституцией Российской Федерации установлено также, что координация вопросов защиты семьи, материнства, отцовства и детства; социальная защита, включая социальное обеспечение, находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Важнейшими качественными характеристиками современной системы социальной поддержки граждан являются следующие:
- Распределение полномочий по предоставлению социальной поддержки граждан между Российской Федерацией и субъектами Российской Федерации, между различными органами государственной власти на федеральном и региональном уровнях. Наделение органов местного самоуправления муниципальных районов отдельными государственными полномочиями по предоставлению мер социальной поддержки.
- Преимущественно заявительный принцип предоставления мер социальной поддержки гражданам, предусматривающий обращение гражданина или его законного представителя в письменной или электронной форме в уполномоченный орган о предоставлении социальной поддержки.
- Дифференциация подходов к предоставлению социальной поддержки граждан, учитывающая особенности контингентов получателей, в том числе:
3.1. Категориальный подход, при котором социальная поддержка гражданам предоставляется:
с учетом особых заслуг перед государством (инвалиды войны, участники Великой Отечественной войны, ветераны боевых действий, Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, Герои Социалистического труда, полные кавалеры ордена Славы, ветераны труда);
в связи с последствиями политических репрессий, участием в преодолении последствий радиационных катастроф, иных чрезвычайных ситуаций (например, лица, подвергшиеся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, а также вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне);
в связи с попаданием в трудную жизненную ситуацию — инвалидностью; малообеспеченностью, отсутствием определенного места жительства и определенных занятий, негативными последствиями чрезвычайных ситуаций, вооруженных и межэтнических конфликтов, катастроф природного и техногенного характера (беженцы, вынужденные переселенцы) и другими причинами;
в связи с необходимостью решения приоритетных общегосударственных задач — стимулирование рождаемости, привлечение специалистов к работе в определенных отраслях и регионах.
3.2. Адресный подход, при котором социальная поддержка гражданам (семьям) предоставляется с учетом их экономического потенциала (доходов, имущества), независимо от их категориальной или профессиональной принадлежности — путем предоставления ежемесячного пособия на ребенка, субсидий гражданам на оплату жилья и коммунальных услуг, предоставления мер социальной поддержки на основе социального контракта и др.
- Дифференциация форм социальной поддержки граждан, с учетом особенностей контингентов получателей, предусматривающая:
предоставление социальной поддержки в денежной форме — в виде ежемесячных денежных выплат, социальных доплат к пенсиям, компенсационных и единовременных выплат, адресной помощи в денежной форме и др.;
предоставление социальной поддержки в натуральной форме ;
- Дифференциация сроков и периодичности предоставления социальной поддержки: постоянная, на определенный срок либо разовая.
По состоянию на 1 января 2016 г. в Шимском районе проживают 11546 человек, из которых 3582 пенсионера, в их числе 2795 граждан старше трудоспособного возраста, что составляет 31% и 24% соответственно от общей численности населения района.
На эту дату на учете в комитете по социальной защите населения Администрации муниципального района 1222 человека из числа малоимущих граждан и 156 – оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Данной категории граждан оказана государственная социальная помощь и социальная поддержка на 2,4 млн. рублей, из которых 1,5 млн. рублей – привлеченные внебюджетные средства.
Получателями ежемесячных пособий на детей являются 365 граждан, общая сумма выплат за 2015 год составила 2,17 млн. рублей.
На выплату ЕДВ 1273 региональным льготникам израсходовано более 6 млн. рублей.
Мерами социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг воспользовались 2457 человек, израсходовано 19,0 млн. рублей.
Общая сумма бюджетных средств, израсходованных в 2015 году на реализацию мер социальной поддержки граждан, имеющих право на получение мер социальной поддержки, составила 29,1 млн. рублей. Кроме того, на эти цели направлены внебюджетные привлеченные средства в сумме 1,5 млн. рублей.
Вместе с тем, работа по социальной поддержке отдельных категорий граждан требует совершенствования и развития, в том числе по:
— привлечению внимания общественности к проблемам людей пожилого возраста, инвалидов и других наиболее уязвимых категорий граждан;
— расширению благотворительных акций.
Приоритетными направлениями и целями деятельности в сфере социальной защиты населения района являются:
создание благоприятных условий для сохранения стабильности в обществе;
повышение уровня социальной защищенности граждан;
обеспечение доступности мер социальной поддержки высокого качества для всех нуждающихся граждан.
Программа определяет систему мер социальной поддержки граждан, направленных на преодоление трудной жизненной ситуации, на основе принципа адресности, что позволит своевременно и комплексно решать многие возникающие проблемы, а также повысит эффективность расходования бюджетных средств на указанные цели.
Перечень и анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации Программы
При реализации Программы и для достижения поставленных в ней целей необходимо учитывать возможные правовые, финансово-экономические, социальные и прочие риски, как внешние, так и внутренние.
К наиболее серьезным внешним рискам можно отнести правовые и финансовые риски.
Правовые риски связаны с изменением действующих нормативных правовых актов, принятых на федеральном и региональном уровнях, влияющих на условия реализации Программы.
Финансово-экономические риски могут быть обусловлены неблагоприятным развитием экономических процессов как в целом по Российской Федерации, так и по Новгородской области, приводящим к выпадению доходов областного бюджета или увеличению расходов и, как следствие, к пересмотру финансирования ранее принятых расходных обязательств на реализацию мероприятий в установленной сфере деятельности.
Риском реализации Программы является возможный рост уровня безработицы, что повлечет увеличение спроса на услуги социальной поддержки граждан.
Данные риски можно оценить как умеренные. В рамках Программы отсутствует возможность управления этими рисками.
К внутренним рискам можно отнести кадровые риски: недостаточная квалификация специалистов, исполняющих мероприятия Программы.
Для предупреждения возникновения риска предусматривается повышение квалификации кадров путем их обучения на семинарах, обеспечения доступа к методическим и информационным материалам.
Механизм управления реализацией Программ
Реализация Программы осуществляется в соответствии с прилагаемыми мероприятиями.
Контроль за реализацией Программы возлагается на заместителя Главы администрации муниципального района – председателя комитета по социальной защите населения Администрации муниципального района.
Контроль за ходом реализации Программы и целевым использованием бюджетных средств Программы, координацию выполнения мероприятий Программы осуществляет Исполнитель.
В случае сокращения объемов финансирования Программы Исполнитель вносит в установленном порядке предложения о корректировке Программы, либо об ее досрочном прекращении.
Исполнитель Программы до 5 июля текущего года и до 1 февраля года, следующего за отчетным, готовит полугодовой и годовой отчеты о ходе её реализации, обеспечивает их согласование с заместителем Главы администрации муниципального района — председателем комитета по социальной защите населения Администрации муниципального района. Комитетом финансов Администрации муниципального района и направляет в комитет по управлению муниципальным имуществом и экономике Администрации муниципального района.
Контроль за расходованием бюджетных средств в рамках Программы осуществляется в установленном законодательством порядке.
_________________________________________________________________
Мероприятия Программы
«Социальная поддержка отдельных категорий граждан
в Шимском муниципальном районе на 2016-2018 годы»
№ п/п | Наименование Мероприятия | Исполнитель | Срок
реализации |
Целевой показатель (номер целевого показателя из паспорта муниципальной программы | Источник финансирования | Объем финансирования по годам
(тыс. руб.) |
|||||||||||||||
2017 год | 2018 год | 2019 год | |||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |||||||||||||
1. | Задача 1. Осуществление комплекса мероприятий, направленных на повышение уровня жизни социально – незащищенных категорий населения | ||||||||||||||||||||
1.1. | Оплата жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан | Комитет | 2017-2019 годы | 1.1.1.
1.1.2. 1.1.3. 1.1.4. |
федеральный бюджет | 8055,9 | 8055,9 | 8055,9 | |||||||||||||
1.2. | Предоставление мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, работающих и проживающих в сельских населенных пунктах и поселках городского типа Новгородской области | Комитет | 2017-2019 годы | 1.1.1.
1.1.2. 1.1.3 1.1.4 |
областной бюджет | 1811,9 | 1811,9 | 1811,9 | |||||||||||||
1.3. | Выплата социального пособия на погребение и возмещение стоимости услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению | Комитет | 2017-2019 годы | 1.1.1.
1.1.2. 1.1.3. 1.1.4. |
областной бюджет | 216,4 | 216,4 | 216,4 | |||||||||||||
1.4. | Предоставление мер социальной поддержки многодетных семей и возмещения организациям расходов по предоставлению меры социальной поддержки многодетных семей | Комитет | 2017-2019 годы | 1.1.1.
1.1.2. 1.1.4.
|
областной бюджет | 1551,3 | 1551,3 | 1551,3 | |||||||||||||
1.5. | Оказание государственной социальной помощи малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам и социальной поддержки лицам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации | Комитет | 2017-2019 годы | 1.1.1.
1.1.2. 1.1.3. 1.1.4.
|
областной бюджет | 1223,0 | 1223,0 | 1223,0 | |||||||||||||
1.6. | Предоставление льготы на проезд в транспорте междугородного сообщения к месту лечения и обратно детей, нуждающихся в санаторно-курортном лечении
|
Комитет | 2017-2019 годы | 1.1.1.
1.1.2. 1.1.3. 1.1.4. |
областной бюджет | 1,0 | 1,0 | 1,0 | |||||||||||||
1.7. | Предоставление мер социальной поддержки ветеранам труда Новгородской области
|
Комитет | 2017-2019 годы | 1.1.1.
1.1.2. 1.1.3 |
областной бюджет | 7702,6 | 7702,6 | 7702,6 | |||||||||||||
1.8. | Оказание социальной поддержки малоимущим семьям (малоимущим одиноко проживающим гражданам) на газификацию их домовладений | Комитет | 2017-2019 годы | 1.1.1.
1.1.2. 1.1.3. 1.1.4.
|
областной бюджет | 251,7 | 251,7 | 251,7 | |||||||||||||
1.9. | Предоставление мер социальной поддержки педагогическим работникам организаций, осуществляющих образовательную деятельность, расположенных в сельской местности, поселках городского типа Новгородской области | Комитет | 2017-2019 годы | 1.1.1.
1.1.2. 1.1.3. 1.1.4.
|
областной бюджет | 3889,9 | 3889,9 | 3889,9 | |||||||||||||
1.10. | Назначение и выплата пособий гражданам, имеющим детей | Комитет | 2017-2019 годы | 1.1.1.
1.1.2. 1.1.4. |
областной бюджет | 2220,6 | 2220,6 | 2220,6 | |||||||||||||
1.11. | Предоставление мер социальной поддержки ветеранам труда и гражданам, приравненным к ним | Комитет | 2017-2019 годы | 1.1.1.
1.1.2. 1.1.3.
|
областной бюджет | 9744,5 | 9744,5 | 9744,5 | |||||||||||||
1.12. | Предоставление мер социальной поддержки труженикам тыла
|
Комитет | 2017-2019 годы | 1.1.1.
1.1.2. 1.1.3. |
областной бюджет | 401,3 | 401,3 | 401,3 | |||||||||||||
1.13. | Предоставление мер социальной поддержки реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий | Комитет | 2017-2019 годы | 1.1.1.
1.1.2. 1.1.3.
|
областной бюджет | 559,3 | 559,3 | 559,3 | |||||||||||||
1.14. | Назначение и выплата единовременного пособия одинокой матери | Комитет | 2017-2019 годы | 1.1.1.
1.1.2. 1.1.3. 1.1.4. |
областной бюджет | 50,8 | 50,8 | 50,8 | |||||||||||||
1.15 | Обеспечение деятельности по содержанию штатных единиц, осуществляющих переданные отдельные государственные полномочия | Комитет | 2017-2019 годы | 1.1.1.
1.1.2. 1.1.3. 1.1.4.
|
областной бюджет | 2633,6 | 2633,6 | 2633,6 | |||||||||||||
2 | Задача 2 Улучшение качества оказываемых государственных услуг | ||||||||||||||||||||
2.1. | Предоставление Комитетом государственных услуг населению Шимского муниципального района в соответствии с утвержденными административными регламентами | Комитет | 2017-2019 годы | 1.2.1 | — | — | — | — | |||||||||||||
Всего: | Х | Х | Х | Х | 40313,8 | 40313,8 | 40313,8 | ||||||||||||||
_______________________________________________________