ЗАКЛЮЧЕНИЕ № 8 от 24.04.2017 года по результатам внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета Подгощского сельского поселения за 2016 год

Наименование:ЗАКЛЮЧЕНИЕ № 8 от 24.04.2017 года по результатам внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета Подгощского сельского поселения за 2016 год
Дата:24.04.2017

КОНТРОЛЬНО-СЧЁТНАЯ ПАЛАТА

Шимского муниципального района

(Контрольно-счётная палата)

 

ул.Новгородская, д.21, р.п. Шимск, Новгородская обл., Россия, 174150,  

тел. (81656)54-400, e-mail: ksp_shimsk@mail.ru                            __________________________________________________________________________

от  24.04.2017  №    98

на  № 229 от 27.03.2017

Совет депутатов Подгощского

сельского поселения

 Администрация Подгощского

 сельского поселения

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ № 8

по результатам внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета Подгощского сельского поселения за 2016 год

 

п. Шимск                                                                                                                                                   24.04.2017

 

Заключение на  отчет об исполнении бюджета Подгощского сельского поселения за 2016 год  (далее — Заключение) подготовлено в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее – БК РФ), решением Совета депутатов Подгощского сельского поселения от 19.11.2014 № 241 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе  в Подгощском сельском поселении» (далее – Положение о бюджетном процессе), Положением о Контрольно-счётной палате Шимского муниципального района, утвержденного решением Думы Шимского муниципального района от 16.11.2011 № 90 и Соглашением  о передаче Контрольно-счётной палате Шимского муниципального района полномочий Контрольно-счетной комиссии Подгощского сельского поселения по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля от 20.12.2016г. № 4/17.

Отчет об исполнении бюджета Подгощского сельского поселения за 2016 год (далее – годовой отчет) и проект решения Совета Подгощского сельского поселения  «Об исполнении бюджета Подгощского сельского поселения за 2016 год» (далее — проект Решения) направлены Администрацией Подгощского сельского поселения  в Контрольно-счётную палату Шимского муниципального района (далее – Контрольно-счётная палата, КСП) своевременно и отвечают требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации.

Заключение подготовлено на основании результатов проверки годовой бюджетной отчетности за 2016 год главного распорядителя бюджетных средств, главного администратора доходов бюджета, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, анализа основных показателей исполнения бюджета Администрации Подгощского сельского поселения.

Предмет проверки: муниципальные правовые акты и иные распорядительные документы, обосновывающие действия со средствами бюджета Подгощского сельского поселения (далее – бюджет поселения); годовой отчет об исполнении бюджета поселения за 2016 год, годовая бюджетная отчетность Администрации Подгощского сельского поселения за 2016 год, проект решения Совета депутатов Подгощского сельского поселения «Об исполнении бюджета Подгощского сельского поселения за 2016 год.

Объект проверки: Администрация Подгощского сельского поселения (далее – Администрация поселения).

 

  1. Анализ бюджетного процесса в Подгощском сельском поселении

 

В 2016 году бюджетный процесс в Подгощском сельском поселении осуществлялся в соответствии с БК РФ, Положением о бюджетном процессе, Решением Совета депутатов Подгощского сельского поселения от 25.12.2015 № 15  «О бюджете Подгощского сельского поселения на 2016 год» (с учетом внесенных изменений и дополнений).

К полномочиям Администрации поселения в области бюджета и финансов относятся разработка и организация реализации концепций, планов и программ развития Подгощского сельского поселения, утверждаемых Советом депутатов Подгощского сельского поселения; составление проекта бюджета Подгощского сельского поселения; исполнение бюджета Подгощского сельского поселения и составление бюджетной отчетности (статья 30 Устава Подгощского сельского поселения (далее – Устав)).

Во исполнение статей 217, 219.1, 219.2  БК РФ  распоряжением Администрации поселения от 26.01.2011 № 11-рг утвержден Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета Подгощского сельского поселения и бюджетных росписей главных распорядителей средств бюджета Подгощского сельского поселения (далее – Порядок составления и ведения бюджетной росписи).

В ходе проверки установлено, что данные сводной бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств (с учетом внесенных изменений) соответствуют бюджетным назначениям, утвержденным Решением о бюджете на 2016 год в редакции Решения Совета депутатов от 23.12.2016 № 64.

 

Анализ проекта решения Совета депутатов Подгощского сельского поселения «Об исполнении бюджета Подгощского сельского поселения за 2016 год» (далее – проект решения) показал, что данный проект решения не соответствует ст.264.6 БК РФ.

В качестве приложений к проекту решения представлены:

— доходы бюджета Подгощского сельского поселения по кодам классификации доходов бюджета за 2016 год (Приложение 1);

— доходы бюджета Подгощского сельского поселения по кодам видов доходов, подвидов доходов, относящихся к доходам бюджета за 2016 год (Приложение 2) (следует отметить, что необходимость утверждения данного приложения утратила силу с 1 января 2016 года в редакции Федерального закона от 22.10.2014 № 311-ФЗ);

— расходы бюджета Подгощского сельского поселения по ведомственной структуре расходов Подгощского сельского поселения за 2016 год (Приложение 3);

— расходы бюджета Подгощского сельского поселения по разделам и подразделам классификации расходов  бюджета за 2016 год (Приложение 4);

— источники   финансирования дефицита бюджета Подгощского сельского поселения по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов за 2016 год (Приложение 5).

Таким образом, в составе проекта решения об исполнении бюджета за 2016 год представлены показатели доходов бюджета Подгощского сельского поселения по кодам видов доходов, подвидов доходов, относящихся к доходам бюджета за 2016 год в форме Приложения 2, не предусмотренные ст. 264.6 БК РФ.

 

  1. Проверка полноты и достоверности составления отчетности об исполнении бюджета Подгощского сельского поселения за 2016 год

 

Годовой отчет об исполнении бюджета поселения (далее – годовой отчет) представлен  в Контрольно-счётную палату 31.03.2017, в срок, установленный  пунктом 3 статьи 264.4 БК РФ, п.4 ст.28 Положения о бюджетном процессе, в составе форм отчетов, предусмотренных  Инструкцией № 191н, в сброшюрованном и пронумерованном виде с оглавлением и сопроводительным письмом.

Годовой отчет, представленный Администрацией поселения  на внешнюю проверку, включает в себя следующие отчетные формы:

Баланс по поступлениям и выбытиям бюджетных средств (ф.0503140);

Баланс исполнения бюджета (ф.0503120);

Справка по консолидируемым расчетам (ф.0503125);

Справка по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года (ф.0503110);

Отчет о кассовом поступлении и выбытии бюджетных средств (ф.0503124);

Отчет об исполнении бюджета (ф.0503117);

Отчет о движении денежных средств (ф.0503123);

Отчет о финансовых результатах деятельности (ф.0503121);

Пояснительная записка (ф.0503160).

При составлении годового отчета Администрацией поселения применен Единый план счетов, соблюдены методы и стандарты бюджетного учета, утвержденные  Инструкцией по бюджетному учету, утвержденной приказом Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н (далее – Инструкция № 157н).

Согласно статье 215.1 БК РФ, кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации осуществляется Федеральным казначейством.

 

  1. Оценка исполнения бюджета поселения

3.1. Анализ изменения показателей бюджета поселения в 2016 году

Решением Совета депутатов  Подгощского сельского поселения от 25.12.2015 № 15 «О бюджете  Подгощского сельского поселения  на 2016 год»  утверждены основные характеристики бюджета на 2016 год:

1) Прогнозируемый общий объем доходов бюджета поселения в сумме 6102,0 тыс.руб.;

2) Общий объем расходов бюджета поселения в сумме 6102,0 тыс.руб.

В ходе исполнения бюджета поселения  в результате корректировок (в решение о бюджете девять раз вносились изменения и дополнения) параметры бюджета поселения изменены в сторону уменьшения  по доходам на 634,1 тыс.руб. и увеличения по расходам на 629,8 тыс.руб.

В окончательной редакции с учетом изменений и дополнений, внесенных решениями Совета депутатов Подгощского сельского поселения от 26.02.2016 № 21, от 07.06.2016 № 33, от 30.06.2016 № 40, от 23.08.2016 № 47, от 10.10.2016 № 49, от 02.11.2016 № 53, от 23.11.2016 № 60, от 14.12.2016 № 63, от 23.12.2016 № 64 «О внесении изменений в решение Совета депутатов Подгощского сельского поселения от 25.12.2015 № 15» утверждены:

1)  Прогнозируемый общий объем доходов бюджета поселения в сумме 5467,9 тыс.руб.;

2) Общий объем расходов бюджета поселения в сумме 6731,8 тыс.руб.

Фактическое исполнение бюджета поселения по доходам составило 5593,7 тыс.руб. (102,3% от уточненного плана), по расходам – 6731,2 тыс.руб. (99,99% от уточненного плана).

 

Основные характеристики бюджета поселения на 2016 год

Таблица 1

Наименование

показателя

Утверждено решением о бюджете на 2016г (в редакции от 23.12.2016 № 64), тыс.руб. Процент исполнения, (%)
Общий объем доходов, в том числе: 5467,9 5593,7 102,3
безвозмездные поступления 2673,5 2672,9 99,98
Общий объем доходов без учета безвозмездных поступлений 2794,4 2920,9 104,5
Расходы 6731,8 6731,2 99,99
Дефицит(-)/профицит (+) 1263,9 1137,4 х

 

Доходы исполнены на 102,3%, доходная часть перевыполнена на 125,8 тыс.руб.

Расходы исполнены на 99,99% от утвержденных показателей, расходная часть недовыполнена на 0,6 тыс.руб.

Остаток средств на едином счете бюджета поселения на конец отчётного периода составил 1 459 592,9 руб., в том числе 1 459 592,9 руб. – собственные средства (на 01.01.2016 составляли 2 597 007,97 руб., т.е. уменьшились на 1 137 415,07 руб.), из них средства муниципального дорожного фонда – 31073,56 руб.

 

Доходы муниципального дорожного фонда Подгощского сельского поселения  (далее – муниципальный дорожный фонд) включая субсидии из областного бюджета в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения Подгощского сельского поселения в сумме 191,0 тыс.руб. составили 552,6 тыс.руб. (или 100,1 % к годовому плану).

Плановые назначения перевыполнены на 30,5 тыс.руб. за счет поступлений доходов от акцизов на нефтепродукты.

Расходы дорожного фонда при плановых назначениях 522,1 тыс.руб. составили 521,5 тыс. рублей (или 99,9% к годовому плану), из них за счет средств областного бюджета – 190,4 тыс. рублей, бюджета поселения – 331,1 тыс. рублей.

Причины не полного исполнения бюджетных ассигнований дорожного фонда в рамках муниципальной программы «Совершенствование и развитие сети автомобильных дорог  Подгощского сельского поселения» сложились в связи с экономией по результатам проведения запроса котировок.

Согласно статье 179.4 БК РФ и на основании постановления Администрации Подгощского сельского поселения  от 09.12.2013 № 200 «О создании муниципального дорожного фонда Подгощского сельского поселения» объем бюджетных ассигнований дорожного фонда очередного финансового года подлежит корректировке (увеличению) на величину бюджетных ассигнований, неиспользованных в 2016 году, с учетом разницы между прогнозируемым и фактически поступившим в 2016 году объемом доходов дорожного фонда.

 

3.2. Исполнение доходной части  бюджета поселения за 2016 год

Решением Совета депутатов Подгощского сельского поселения от 25.12.2015 № 15  «О бюджете Подгощского сельского поселения на 2016 год»  Администрация поселения включена в Перечень главных администраторов доходов бюджета поселения на 2016 год с присвоением соответствующего кода главного администратора доходов и закреплением кодов доходов (Приложение № 4).

Исполнение доходной части бюджета поселения за 2016 год характеризуется следующими показателями:

 

 

 

 

Таблица 2

Виды доходов Исполне-ние

2015 год, тыс.руб.

2016 год Удельный вес в общем объеме доходов, % Процент исполнения
Уточнен-ный план, тыс.руб. Исполне-ние, тыс.руб. к плану к уровню 2015 г.
Налоговые доходы 2500,1 2428,4 2553,1 45,6 105,1 102,1
Неналоговые доходы 1540,3 366,0 367,8 6,6 100,5 77,8
Итого налоговых и неналоговых доходов 4040,4 2794,4 2920,9 52,2 104,5 72,3
Безвозмездные поступления 4199,4 2673,5 2672,9 47,8 99,98 63,6
Всего доходов 8239,7 5467,9 5593,8 100 102,3 67,9

Доходная часть  бюджета поселения исполнена на 102,3% к уточненному плану или перевыполнена на 125,9 тыс.руб. По сравнению с 2015 годом налоговые доходы выросли на 2,1% (прирост составил 53,0 тыс.руб.), неналоговые доходы снизились на 22,2% (снижение составило 1172,5 тыс.руб.), безвозмездные поступления снизились на 36,4% (снижение составило 1526,5 тыс.руб.).

Исполнение и структура доходной части бюджета поселения за 2016 год по основным источникам поступлений представлены в таблице:

Таблица 3

Наименование показателя Исполнено в 2015 году, тыс.руб. Плановые назначения 2016 года, тыс.руб. Исполнено
в 2016 году процент исполнения к уровню 2015 года, %
сумма, тыс.руб. удельный вес в общем объеме доходов,% процент исполнения, %
Налоговые и неналоговые доходы всего, в том числе: 4040,4 2794,4 2920,9 52,2 104,5 72,3
Налоговые доходы всего, из них: 2500,1 2428,4 2553,1 45,6 105,1 102,1
Налог на доходы физических лиц 23,2 21,1 23,7 0,4 112,3 102,2
Налоги на товары (работы, услуги) реализуемые на территории РФ 227,4 331,1 362,2 6,4 109,4 159,2
Единый сельскохозяйственный налог 9,8 1,2 1,2 0 100 12,2
Налоги на имущество 2222,6 2039,0 2129,6 38,1 104,4 95,8
Налог на имущество физических лиц 135,3 69,0 81,2 1,5 117,7 60,0
Земельный налог 2087,3 1970,0 2048,4 36,6 104,0 98,1
Государственная пошлина 17,1 36,0 36,4 0,7 101,1 212,9
Неналоговые доходы всего, из них: 1540,3 366,0 367,8 6,6 100,5 23,9
Доходы от использования имущества находящегося в государственной и муниципальной собственности, всего

в том числе:

0 0 1,8 0 х х
Доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах поселений 0 0 1,8 0 х х
Доходы от продажи материальных и нематериальных активов, всего,

в том числе

1537,3 363,0 363,0 6,5 100 23,6
Штрафы, санкции, возмещение ущерба 3,0 3,0 3,0 0,1 100 100
Безвозмездные поступления всего, в том числе: 4199,4 2673,5 2672,9 47,8 99,98 63,6
Дотации бюджетам субъектов РФ и муниципальных образований 3810,8 2342,2 2342,2 41,9 100 61,5
Субсидии бюджетам субъектов РФ и муниципальных образований 319,2 229,4 228,8 4,1 99,7 71,7
Субвенции бюджетам субъектов РФ и муниципальных образований 69,4 95,7 95,7 1,7 100 137,9
Иные межбюджетные трансферты 0 6,2 6,2 0,1 100 х
ИТОГО 8239,7 5467,9 5593,8 100 102,3 67,9

Бюджетные назначения в 2016 году по группе доходов «Налоговые и неналоговые доходы» в целом выполнены 104,5%, в разрезе подгрупп исполнение составило 105,1% и 100,5% соответственно.

План поступлений по налоговым доходам выполнен на 105,1% к уточненному плану, фактическое поступление в бюджет поселения составило 2553,1 тыс.руб. В ходе исполнения бюджета поселения общая сумма налоговых доходов уменьшена с 2673,1 тыс.руб. до 2428,4 тыс.руб.

В разрезе скорректированы суммы по налогам на товары (работы, услуги) реализуемые на территории РФ (увеличены с 280,0 тыс.руб. до 366,0 тыс.руб.), по единому сельскохозяйственному налогу (уменьшены с 6,0 тыс.руб. до 1,2 тыс.руб., налогу на имущество физических лиц (уменьшены со 180,0 тыс.руб. до 69,0 тыс.руб.), по земельному налогу (уменьшены с 2180,0 тыс.руб. до 1970,0 тыс.руб.), по государственной пошлине (увеличены с 6,0 тыс.руб. до 36,0 тыс.руб.).

Налог на доходы физических лиц поступил в сумме 23,7 тыс.руб. (исполнение – 112,3%), по сравнению с 2015 годом увеличился на 2,1%.

Налоги на товары (работы, услуги) реализуемые на территории РФ (акцизы по подакцизным товарам (продукции) производимым на территории Российской Федерации) поступили в сумме 362,2 тыс.руб. (исполнение 109,4%), по сравнению с 2015 годом увеличились на 59,2%.

Единый сельскохозяйственный налог поступил в сумме 1,2 тыс.руб. (исполнение 100%), по сравнению с 2015 годом уменьшился на 87,8%.

Налог на имущество физических лиц поступил в сумме 81,2 тыс.руб. (исполнение – 117,7%), по сравнению с 2015 годом уменьшился на 40,0%.

Земельный налог поступил в сумме 2048,4 тыс.руб. (исполнение – 104,0%), по сравнению с 2015 годом уменьшился на 1,9%.

Государственная пошлина  составила 36,4 тыс.руб. или 101,1%, с ростом к уровню 2015 года на 112,9%.

Основным источником дохода бюджета поселения является земельный налог, удельный вес которого в структуре налоговых доходов составил 80,2%.

 

Недоимка по платежам в бюджет поселения увеличилась в 2016 году по сравнению с 2015 годом с 1061,8 тыс.руб. до 1807,03 тыс.руб. (на 70,2%), что не  соответствует основным направлениям налоговой политики, утвержденным Администрацией поселения, в части проведения работы, направленной на рост собираемости доходов.

Основные суммы недоимки числятся по налогу на имущество физических лиц – 152,6 тыс.руб. (8,4%) и земельному налогу – 1653,4 тыс.руб. (91,5%).

Потенциальным резервом увеличения доходов бюджета поселения на 2016 год могли бы стать доходы, полученные в результате более активной работы по сокращению недоимки по платежам в бюджет.

 

План поступлений по неналоговым доходам выполнен на 100,5%, фактическое поступление в бюджет поселения составило 367,8 тыс.руб. Объемы поступлений неналоговых доходов в отчетном году по сравнению с 2015 годом уменьшились на 1172,5 тыс.руб. или на 76,1%.

Следует отметить, что в ходе исполнения бюджета поселения первоначальный план по неналоговым доходам (составлял 800,0 тыс.руб.) скорректирован в сторону уменьшения на 54,3,% (составил 366,0 тыс.руб.), в том числе за счет уменьшения плановых назначений по доходам от продажи материальных и нематериальных активов на 437,0 тыс.руб.

Главными администраторами неналоговых доходов являлись Администрация Подгощского сельского поселения, Администрация Шимского муниципального района.

В структуре неналоговых доходов наибольший удельный вес занимают доходы от продажи земельных участков, находящихся в собственности сельских поселений (98,7%).

 

В структуре доходов бюджета поселения превалируют доходы в виде безвозмездных поступлений из других бюджетов бюджетной системы РФ, которые составили 47,8% в общем объёме поступлений.

Объем безвозмездных поступлений в 2016 году уменьшился по сравнению с 2015 годом на  36,4% и составил 2672,9 тыс.руб.

Плановые показатели исполнены на 99,98%.

Невыполнение плановых показателей произошло вследствие:

— экономии по результатам проведения конкурсных процедур субсидии на осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения в сумме 555,0 руб.

 

3.3. Исполнение расходной части бюджета поселения за 2016 год

Решением Совета депутатов Подгощского сельского поселения от 25.12.2015 № 15  «О бюджете Подгощского сельского поселения на 2016 год» бюджет по расходам первоначально утвержден в сумме 6102,0 тыс.руб.

С учетом внесенных изменений и дополнений в решение Совета депутатов от 23.12.2016 № 64 расходы бюджета составили 6731,8 тыс.руб. (расходы увеличены на 629,8 тыс.руб. или на 10,3%).

Сравнительный анализ первоначально утвержденных и уточненных плановых показателей расходной части бюджета Подгощского сельского поселения на 2016 год приведен в таблице:

Таблица 4

Раздел Подраздел Наименование Утвержденный план, тыс.руб. Уточненный план, тыс.руб. Отклонение уточненного плана от утвержденного (- сокращение, + увеличение), тыс.руб. Отклонение уточненного плана от утвержденного , %
01 00 Общегосударственные вопросы 3526,7 3777,2 +250,5 +7,1
01 02 Функционирование выс-шего должностного лица  муниципального образо-вания 550,1 550,1 0 0
01 04 Функционирование местных администраций 2866,3 3169,6 +303,3 +10,6
01 11 Резервные фонды 10,0 0 -10,0 -100
01 13 Другие общегосударст-венные вопросы 100,3 57,5 -42,8 -42,7
02 00 Национальная оборона 65,4 65,4 0 0
02 03 Мобилизационная и вневойсковая подготовка 65,4 65,4 0 0
03 00 Национальная безопас-ность и правоохрани-тельная деятельность 40,0 58,5 +18,5 +46,3
03 09 Защита населения и тер-ритории от чрезвычай-ных ситуаций природ-ного и техногенного характера, гражданская оборона 40,0 13,5 -26,5 -66,3
03 10 Обеспечение пожарной безопасности 0 44,5 +44,5 х
03 14 Другие вопросы в области национальной безопасности и правоохранительной деятельности 0 0,5 +0,5 х
04 00 Национальная экономика 671,0 991,6 +320,6 +47,8
04 09 Дорожное хозяйство (дорожные фонды) 471,0 522,1 +51,1 +10,8
04 12 Другие вопросы национальной экономики 200,0 469,5 +269,5 +134,8
05 00 Жилищно-коммунальное хозяйство 1788,9 1757,9 -31,0 -1,7
05 03 Благоустройство 1788,9 1757,9 -31,0 -1,7
07 00 Образование 4,0 22,2 +18,2 +455
07 07 Молодежная политика и оздоровление детей 4,0 4,0 0 0
07 09 Другие вопросы в области образования 0 18,2 +18,2 х
08 00 Культура, кинематография 4,0 4,0 0 0
08 01 Культура 4,0 4,0 0 0
10 00 Социальная политика 0 52,9 +52,9 0
10 01 Пенсионное обеспечение 0 52,9 +52,9 0
11 00 Физическая культура и спорт 2,0 2,0 0 0
11 02 Массовый спорт 2,0 2,0 0 0
ВСЕГО 6102,0 6731,7 +629,7 +10,3

По сравнению с первоначально утвержденными бюджетными назначениями по расходам бюджета поселения на 2016 год уточненные бюджетные назначения увеличены на 629,7 тыс.руб., или на 10,3%.

Бюджетные назначения увеличены по пяти разделам и уменьшены по одному разделу классификации расходов бюджетов Российской Федерации.

Увеличение бюджетных назначений осуществлено по разделам:

1) 0100 «Общегосударственные вопросы» на 250,5 тыс.руб. (на 7,1%), из них:

— увеличены бюджетные назначения по подразделу 0104 «Функционирование Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов власти субъектов Российской Федерации, местных администраций» на 303,3 тыс.руб. (на 10,6%);

— уменьшены бюджетные назначения по подразделу 0111 «Резервные фонды» на 10,0 тыс.руб.;

— уменьшены бюджетные назначения по подразделу 0113 «Другие общегосударственные вопросы» на 42,8 тыс.руб. (на 42,7%);

2) 0300 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» на 18,5 тыс.руб. (на 46,3%), из них:

— уменьшены бюджетные назначения по подразделу 0309 «Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона» на 26,5тыс.руб. (на 66,3%);

— увеличены бюджетные назначения по подразделу 0310 «Обеспечение пожарной безопасности» на 44,5 тыс.руб.;

3) 0400 «Национальная экономика» на 320,6 тыс.руб. (на 47,8%), из них:

— увеличены бюджетные назначения по подразделу 0409 «Дорожное хозяйство (дорожные фонды)» на 51,1 тыс.руб. (на 10,8%);

— увеличены бюджетные назначения по подразделу 0412 «Другие вопросы в области национальной экономики» на 269,5 тыс.руб. (на 134,8%);

4) 0700 «Образование» на 18,2 тыс.руб., из них:

— увеличены бюджетные назначения по подразделу 0709 «Другие вопросы в области образования» на 18,2 тыс.руб.;

5) 1000 «Социальная политика» на 52,9 тыс.руб., из них:

— увеличены бюджетные назначения по подразделу 1001 «Пенсионное обеспечение» на 52,9 тыс.руб.

Сокращение бюджетных разделов осуществлено по разделу:

1) 0500 «Жилищно-коммунальное хозяйство» на 31,0 тыс.руб. (на 1,7%), из них:

— уменьшены бюджетные назначения по подразделу 0503 «Благоустройство» на 31,0 тыс.руб. (на 1,7%).

 

Исполнение расходов бюджета поселения согласно отчету об исполнении бюджета (ф.0503117 «Отчет об исполнении бюджета») на 01.01.2017 года составило 6731161,03 руб. или 99,99% от уточненного плана и 110,3% от первоначально утвержденного плана.

Исполнение расходной части  бюджета  поселения за 2016 год характеризуется следующими показателями:

Таблица 5

Наименование раздела Исполнение 2015, тыс.руб. Уточненный план, утвержден решением о бюджете на 2016 год в редакции от 25.12.2016 № 64                                                                                                                                                            тыс.руб. Исполнение 2016                                                                                                                                                  тыс.руб. Структура, % Процент исполнения
0100 Общегосударственные вопросы 4460,1 3777,2 3777,2 56,1 100
0200 Национальная оборона 69,4 65,4 65,4 1,0 100
0300 Национальная безопасность и правоохранительная деятельность 96,3 58,5 58,5 0,9 100
0400 Национальная экономика 522,7 991,6 991,0 14,7 99,9
0500 Жилищно-коммунальное хозяйство 2082,8 1757,9 1757,9 26,1 100
0700 Образование 2,0 22,2 22,2 0,3 100
0800 Культура, кинематография 4,0 4,0 4,0 0,1 100
1000 Социальная политика 0 52,9 52,9 0,8 100
1100 Физическая культура и спорт 4,0 2,0 2,0 0 100
Всего расходов 7241,3 6731,7 6731,1 100 99,99

Расходная часть бюджета поселения за 2016 год исполнена на 99,99% к уточненному плану или не выполнена на 0,6 тыс.руб.

Основная доля расходов бюджета поселения проходится на разделы «Общегосударственные вопросы» (56,1%), «Жилищно-коммунальное хозяйство» (26,1%), «Национальная экономика» (14,7%).

Плановые назначения в 201 году выполнены по разделам «Общегосударственные вопросы»,  «Национальная оборона», «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность», «Жилищно-коммунальное хозяйство», «Образование», «Культура, кинематография», «Социальная политика» Физическая культура и спорт».

Не выполнен план по разделам «Национальная экономика» — на 0,6 тыс.руб.

 

Дебиторская задолженность бюджета поселения согласно балансу исполнения бюджета (ф.0503120) по состоянию на 01.01.2017 года составила 156020,82 руб., кредиторская задолженность отсутствует.

 

3.4. Источники внутреннего финансирования дефицита бюджета поселения

В соответствии с приложением № 8 к решению Совета депутатов от 25.12.2015 № 15 (в редакции от 23.12.2016 № 64) главным администратором источников внутреннего финансирования дефицита бюджета утверждена Администрация Подгощского сельского поселения.

Первоначально бюджет поселения на 2016 год годов был утвержден сбалансированным по доходам и расходам, т.е. без дефицита.

Уточненным бюджетом поселения в редакции от 23.12.2016 № 64 утвержден прогнозируемый дефицит бюджета Подгощского сельского поселения на 2016 год в сумме 1263,9 тыс.руб. или 24,6% от объема доходов бюджета Подгощского сельского поселения без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений (1263,9 тыс.руб. : (2794,4 тыс.руб. + 2342,2 тыс.руб.) * 100% = 24,6%), что превышает его предельный уровень на 19,6%.

В соответствии со ст.92.1 БК РФ размер дефицита местного бюджета не должен превышать 5% от утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

Указанной выше статьёй БК РФ предусмотрено, что в случае утверждения муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования о бюджете в составе источников финансирования дефицита местного бюджета поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности муниципального образования, и (или) снижения остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета дефицит местного бюджета может превысить ограничения, установленные пунктом 3 статьи 92.1, в пределах сумм указанных источников.

Согласно приложению 7 «Источники внутреннего финансирования дефицита бюджета Подгощского сельского поселения на 2016 год» к решению Совета депутатов Подгощского сельского поселения «О бюджете Подгощского сельского поселения на 2016 год» — дефицит бюджета Подгощского сельского поселения в соответствии с нормами ст.96 БК РФ предусматривается покрыть за счет изменения остатков средств на счетах по учету средств бюджета в сумме 1263,9 тыс.руб.

По данным отчета об исполнении бюджета (ф.0503117) в 2016 году бюджет поселения исполнен с дефицитом в размере 1 137 415,07 руб.

Источником внутреннего дефицита бюджета поселения в 2016 году определено изменение остатков средств поселения на едином счете бюджета поселения в течение финансового года.

Состав источников внутреннего финансирования дефицита бюджета поселения в 2016 году представлен в таблице 6:

Таблица 6

Наименование Уточненный план, тыс.руб. Исполнение
тыс.руб. %
Изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета 1263,9 1137,4 х
Увеличение остатков средств бюджетов -5467,8 -5625,3 102,9
Уменьшение остатков средств бюджетов 6731,7 6762,7 100,5

Таким образом, предусмотренный проектом решения дефицит бюджета на 2016 год не противоречит нормам ст.92.1 БК РФ.

 

  1. Исполнение муниципальных целевых программ

Решением Совета депутатов Подгощского сельского поселения от 25.12.2015 № 15  «О бюджете Подгощского сельского поселения на 2016 год» утверждены расходы на реализацию восьми муниципальных программ в сумме 5387,0 тыс.руб.

В течение 2016 года в решение Совета депутатов вносились изменения, в результате которых:

  1. Дополнительно выделены бюджетные ассигнования на реализацию следующих муниципальных программ:

— муниципальная программа «Совершенствование и развитие местного самоуправления в  Подгощском сельском поселении» в сумме 334,8 тыс.руб.;

— муниципальная программа «Безопасность жизнедеятельности на территории Подгощского сельского поселения» в сумме 18,5 тыс.руб.;

— муниципальная программа «Совершенствование и развитие сети автомобильных дорог  Подгощского сельского поселения» в сумме 51,1 тыс.руб.;

— муниципальная программа «Совершенствование оборота земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в общей долевой собственности, на территории  Подгощского сельского поселения» в сумме 99,7 тыс.руб.

  1. Утверждена девятая муниципальная программа «Градостроительная деятельность на территории Подгощского сельского поселения» в сумме 169,9 тыс.руб.
  2. Сокращены бюджетные ассигнования на реализацию двух муниципальных программ:

— муниципальная программа «Повышение эффективности бюджетных расходов Подгощского сельского поселения» в сумме 3,3 тыс.руб.;

— муниципальная программа «Благоустройство территории Подгощского сельского поселения» в сумме 30,9 тыс.руб.

 

С учетом внесенных изменений и дополнений в решение Совета депутатов от 25.12.2015 № 15 объем бюджетных назначений на реализацию муниципальных целевых программ увеличился в 1,12 раза и составил 6026,8 тыс.руб. или 89,5% от общей суммы уточненных назначений (6731,7 тыс.руб.).

Анализ исполнения расходов на реализацию муниципальных целевых программ в 2016 году приведен в таблице:

Таблица 7

№ п/п Наименование муниципальной целевой программы Утвержденные назначения, тыс.руб. Уточненные назначения, тыс.руб. Исполнено, тыс.руб. Не исполнено, тыс.руб. Исполнено, % Удельный вес, %
1. «Совершенствование и развитие местного самоуправления в  Подгощском сельском поселении» 2867,1 3201,9 3201,9 0 100 53,1
2. «Развитие и совершенствование форм местного самоуправления Подгощского сельского поселения» 5,0 5,0 5,0 0 100 0,1
3. «Повышение эффективности бюджетных расходов Подгощского сельского поселения» 5,0 1,7 1,7 0 100 0
4. «Безопасность жизнедеятельности на территории Подгощского сельского поселения» 40,0 58,5 58,5 0 100 1,0
5. «Совершенствование и развитие сети автомобильных дорог  Подгощского сельского поселения» 471,0 522,1 521,5 0,6 99,9 8,7
6. «Совершенствование оборота земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в общей долевой собственности, на территории  Подгощского сельского поселения» 200,0 299,7 299,7 0 100 4,9
7. «Благоустройство территории Подгощского сельского поселения» 1788,9 1758,0 1758,0 0 100 29,2
8. «Развитие молодежной политики, культуры, патриотизма, физической культуры и спорта Подгощского сельского поселения» 10,0 10,0 10,0 0 100 0,2
9. «Градостроительная деятельность на территории Подгощского сельского поселения» 0 169,9 169,9 0 100 2,8
  ИТОГО 5387,0 6026,8 6026,2 0,6 99,99 100

Основную долю в структуре расходов на муниципальные программы в 2016 году составили расходы на реализацию «Совершенствование и развитие местного самоуправления в  Подгощском сельском поселении» — 3201,9 тыс.руб. (53,1% в структуре уточненных значений на реализацию МЦП) и «Благоустройство территории Подгощского сельского поселения» — 1758,0 тыс.руб. (29,2%. в структуре уточненных значений на реализацию МЦП).

 

Исполнение расходов на реализацию муниципальных программ в 2016 году составило 6026,2 тыс.руб. или 99,99% от уточненных назначений.

Из девяти муниципальных программ, предусмотренных к финансированию за счет средств бюджета поселения в 2016 году, восемь муниципальных программ исполнены в полном объеме.

Уровень исполнения расходов, произведенных Администрацией поселения, составил менее 100% по следующим муниципальной программе «Совершенствование и развитие сети автомобильных дорог  Подгощского сельского поселения» — 99,99% (отклонение в сумме 0,6 тыс.руб. в связи с экономией, сложившейся по результатам проведения конкурсных процедур).

 

  1. Результаты проверки достоверности, полноты и своевременности представления отчетности Подгощского сельского поселения за 2016 год, проверка форм бюджетной отчетности

 

Оценка достоверности, полноты и своевременности представленной бюджетной отчетности в составе форм, предусмотренных Инструкцией № 191н, осуществлялась путем анализа бюджетной отчетности Администрации Подгощского сельского поселения.

В соответствии со ст.264.4 БК РФ и п.3.2.1 плана работы Контрольно-счётной палаты Шимского муниципального района на 2017 год, утвержденного приказом председателя  Контрольно-счётной палаты Шимского муниципального района № 37 от 30.12.2016 года проведена внешняя проверка достоверности, полноты и соответствия нормативным требованиям бюджетной отчетности главного администратора бюджетных средств — Администрации Подгощского сельского поселения за 2016 год.

В целях проведения внешней проверки бюджетной отчетности за 2016 год Администрацией поселения в срок, установленный БК РФ, представлена годовая бюджетная отчетность по формам, предусмотренным Инструкцией № 191н.

По результатам проведенного контрольного мероприятия внешней проверки годовой бюджетной отчетности было составлено Заключение от 31.03.2017 года.

Проведенная внешняя проверка годовой бюджетной отчетности позволяет сделать вывод о её условной достоверности, как носителя информации о финансовой деятельности главного администратора бюджетных средств – Администрации поселения.

В результате внешней проверки годовой бюджетной отчетности установлены недостатки при заполнении форм бюджетной отчетности:

— в нарушение п.55 Инструкции № 191н не заполнена графа 4 «Утвержденные бюджетные назначения» раздела 3 «Источники финансирования дефицита бюджета» ф.0503127, хотя пп.1.1 п.1 Решения о бюджете № 15 утвержден прогнозируемый дефицит бюджета в сумме 1236,9 тыс.руб.;

— в нарушение п.163 Инструкции № 191н в разделе «Доходы» ф.0503164 «Сведения об исполнении бюджета» указаны показатели, по которым отсутствуют отклонения по установленным критериям (сумма и (или) процент исполнения, иные критерии) между плановыми (прогнозными) и фактически исполненными показателями;  не заполнена графа 8 ф.0503164 «Сведения об исполнении бюджета», а именно не указаны коды причины отклонений по доходам, расходам, источникам финансирования дефицита бюджета (графа 6), от доведенного планового процента исполнения на отчетную дату.

 

Фактов, способных негативно повлиять на достоверность бюджетной отчетности, не выявлено.

 

  1. Выводы
  2. Бюджет Подгощского сельского поселения за 2016 год по доходам исполнен на 5593,8 тыс.руб. или 102,3% от утвержденного плана.
  3. Общая сумма недоимки по налоговым платежам в бюджет Подгощского сельского поселения по состоянию на 01.01.2017г. составила 1807,0 тыс.руб. (увеличилась за год на 745,2 тыс.руб.), в том числе по налогу на имущество физических лиц 152,6 тыс.руб. (уменьшилась за год на 23,6 тыс.руб.), по земельному налогу 1653,4 тыс.руб. (увеличилась за год на 767,9 тыс.руб.).
  4. Расходная часть бюджета в 2016 году по сравнению с первоначально утвержденным объемом увеличена на сумму 629,7 тыс.руб. и в окончательной редакции утверждена в размере 6731,7 тыс.руб. В целом расходы бюджета исполнены на сумму 6731,1 тыс.руб. (99,99%.). Объем неисполненных расходов бюджета поселения составил 0,6 тыс.руб., из них в рамках муниципальных программ 0,6 тыс.руб.
  5. Решением Совета депутатов Подгощского сельского поселения «О бюджете Подгощского сельского поселения на 2016 год» в первоначальной редакции бюджет утвержден сбалансированным по доходам и расходам. В результате внесенных изменений бюджет поселения утвержден с дефицитом в размере 1263,9 тыс.руб. При исполнении бюджета поселения по завершении финансового года сложился дефицит в размере 1137,4 тыс.руб.
  6. В общем объеме расходов бюджета поселения удельный вес расходов на реализацию муниципальных программ составил 89,5%.

Финансирование муниципальных целевых программ в 2016 году выполнено в сумме 6026,2 тыс.руб. и составило 99,99% от уточненных плановых назначений.

  1. В 2016 году расходы муниципального дорожного фонда исполнены в объеме 521,5 тыс. руб., или на 99,9% к бюджетным ассигнованиям уточненного бюджета.

Не утвержденный решением о бюджете на 2016 год сверхплановый поступивший объем налоговых доходов от уплаты акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо и моторные масла, который состоит на остатке единого счета средств бюджета поселения на 01.01.2017 года  относящийся к муниципальному дорожному фонду в соответствии с Положением о муниципальном дорожном фонде Подгощского сельского поселения, порядке его формирования и использования, утвержденным Решением Совета депутатов Подгощского сельского поселения от 09.12.2013 № 200 (далее – Положение о муниципальном дорожном фонде) составляет 31073,56 руб.

  1. В результате внешней проверки бюджетной отчетности Администрации Подгощского сельского поселения установлены нарушения при составлении бюджетной отчетности, несоблюдение требований отдельных пунктов Инструкции №191н при заполнении отдельных таблиц и приложений.

Наличие нарушений и недостатков в бюджетном учете и бюджетной отчетности указывает на недостаточный внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит, осуществление которого предусмотрено статьей 160.2.-1 БК РФ.

Вместе с тем, нарушения, выявленные при проведении внешней проверки годовой бюджетной отчетности Администрации Подгощского сельского поселения не оказали влияния на показатели годового отчета об исполнении бюджета поселения, представленного на рассмотрение в Совет депутатов Подгощского сельского поселения.

  1. Проект решения Совета депутатов Подгощского сельского поселения «Об исполнении бюджета Подгощского сельского поселения за 2016 год» отражает достоверно во всех существенных отношениях кассовое исполнение доходов, расходов и источников финансирования дефицита бюджета поселения за период с 1 января по 31 декабря 2016 года.
  2. Приложение 2 проекта решения Совета депутатов Подгощского сельского поселения «Об исполнении бюджета Подгощского сельского поселения за 2016 год» не соответствует требованиям, предъявляемым БК РФ в части утверждения показателей по кодам видов доходов, подвидов доходов, относящихся к доходам бюджета за 2016 год.

 

  1. Предложения

В целях устранения нарушений, выявленных в ходе проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета Подгощского сельского поселения, Контрольно-счётная палата рекомендует:

  1. Обеспечить повышение качества и уровня исполнения бюджетных доходов и расходов в 2016 году;
  2. Рассмотреть реализацию мер, направленных на взыскание недоимки по налоговым платежам в бюджет Подгощского сельского поселения;
  3. Принять меры по корректировке в установленном порядке бюджетных ассигнований дорожного фонда текущего 2017 финансового года на величину бюджетных ассигнований, неиспользованных в 2016 году, с учетом разницы между прогнозируемым и фактически поступившим в 2016 году объемом доходов дорожного фонда;
  4. Принять меры по устранению нарушений (недостатков), указанных в заключении Контрольно-счётной палаты по результатам проведенной внешней проверки годовой бюджетной отчетности;
  5. Принять меры по усилению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
  6. Принять меры по повышению ответственности ответственных исполнителей муниципальных программ за достижение целевых показателей муниципальных программ и конечных результатов их реализации, предоставление достоверных сведений о ходе реализации муниципальных программ.
  7. Привести проект решения Совета депутатов Подгощского сельского поселения «Об исполнении бюджета Подгощского сельского поселения за 2016 год» в соответствие требованиям, предъявляемым ст.264.6 БК РФ.

 

Контрольно-счётная палата Шимского муниципального района считает возможным  предложить Совету депутатов Подгощского сельского поселения рассмотреть отчет об исполнении бюджета Подгощского сельского  поселения за 2016 год с учетом выводов настоящего заключения.

 

Председатель

Контрольно-счётной палаты                                                 С.Н. Никифорова