Приказ комитета финансов от 30.12.2016 №87 «Об утверждении Порядка составления бюджетной отчетности об исполнении бюджета городского поселения»

Наименование:Приказ комитета финансов от 30.12.2016 №87 "Об утверждении Порядка составления бюджетной отчетности об исполнении бюджета городского поселения"
Дата:30.12.2016
Уровень документа:Местный
Cкачать: ms-word

КОМИТЕТ ФИНАНСОВ АДМИНИСТРАЦИИ ШИМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

П Р И К А З

30.12.2016 № 87
р.п. Шимск

Об утверждении Порядка составления бюджетной отчетности об исполнении бюджета городского поселения  

 

В соответствии со статьей 154 Бюджетного кодекса Российской Федерации и пунктом 3.28.14 Положения о Комитете финансов Администрации Шимского муниципального района, утвержденным решением Думы Шимского муниципального района от 26.10.2016 №102

ПРИКАЗЫВАЮ:

1.Утвердить прилагаемый Порядок составления бюджетной отчетности об исполнении бюджета городского поселения.

2.Контроль за выполнением приказа возлажить на начальника отдела бухгалтерского учета, отчетности, контрольно-ревизионной работы – главного бухгалтера А.Е.Симонян.

 

 

Председателя Комитета финансов

Администрации Шимского

муниципального района                                                        М.Б.Иванова

 

 

 

 

 

 

 

         

Утвержден приказом Комитета финансов Администрации Шимского муниципального района 30.12.2016 № 87

 

 

 

ПОРЯДОК

составления бюджетной отчетности об исполнении бюджета городского поселения

 

I.Общие положения

 

1.1.Настоящий Порядок составления бюджетной отчетности об исполнении бюджета городского поселения (далее – Порядок), разработан в соответствии со статьями 154 Бюджетного кодекса Российской Федерации, приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 г. №191н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» (далее – Инструкция №191н),  пунктом 3.28.14 Положения о Комитете финансов Администрации Шимского муниципального района (далее – Комитет финансов), утвержденным решением Думы Шимского муниципального района от 26.10.2016 № 102.

1.2. Главные распорядители бюджетных средств, главные администраторы доходов бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета (далее — главные администраторы средств бюджета муниципального района) составляют бюджетную отчетность об исполнении бюджета городского посмеления (далее-бюджетная отчетность) на основе единой методологии и стандартов бюджетной отчетности, устанавливаемых Министерством финансов Российской Федерации, с соблюдением требований Инструкции 191н, и особенностей, установленных настоящим Порядком.

1.3. Главные администраторы средств бюджета городского поселения, представляют в Комитет финансов годовую, квартальную и месячную бюджетную отчетность по формам согласно приложению к Инструкции №191н.

1.4. Комитет финансов вправе установить дополнительные формы бюджетной отчетности для их представления в составе месячной, квартальной, годовой бюджетной отчетности, а также порядок их составления и представления.

Дополнительные формы бюджетной отчетности для их представления в составе месячной, квартальной, годовой бюджетной отчетности для главных администраторов средств бюджета городского поселения, порядок их составления и представления в Комитет финансов доводятся соответствующими письмами Комитета финансов.

1.5. Приведенные в бюджетной отчетности показатели должны соответствовать контрольным соотношениям для каждой формы отчета, установленным Министерством финансов Российской Федерации и Комитетом финансов, за исключением допустимых расхождений.

Наличие допустимых расхождений и их причины должны быть объяснены в текстовой части Пояснительной записки ф.0503160.

1.6. Месячная, квартальная и годовая бюджетная отчетность представляется главными администраторами средств бюджета городского поселения в Комитет финансов в электронном виде в программном продукте «Парус – Бюджет-8» и на бумажном носителе.

1.7. Организация формирования бюджетной отчетности на бумажных носителях осуществляется главными администраторами средств бюджета городского поселения самостоятельно.

1.8. Отчетные данные на бумажных носителях должны быть идентичны показателям бюджетной отчетности в электронном виде.

1.9. Отделы Комитета финансов, курирующие соответствующие направления, обеспечивают проверку плановых и аналитических показателей бюджетной отчетности.

 

  1. II. Сроки представления бюджетной отчетности

 

2.1. Месячная бюджетная отчетность, а также дополнительные отчетные формы (в том числе на квартальную дату) представляются в Комитет финансов в следующие сроки:

 

Наименование форм Срок предоставления*
Справка по консолидированным расчетам (ф.0503125) 2 число месяца, следующего за отчетным
Справка о суммах консолидированных поступлений, подлежащих зачислению на счет бюджета (ф.0503184) 2 число месяца, следующего за отчетным
Справочная таблица (ф. 0503387) (Форма, установленная отдельными указаниями Министерства финансов Российской Федерации) 5 числа месяца, следующего за отчетным
Пояснительная записка (ф. 0503160) 5 числа месяца, следующего за отчетным
Дополнительные формы

Сведения об отдельных показателях исполнения консолидированного бюджета по муниципальным районам

Расшифровка остатков средств консолидированного бюджета муниципального района(городского округа)

 

2 число месяца, следующего за отчетным

2 число месяца, следующего за отчетным

 

* — сроки могут быть перенесены в связи с праздничными и выходными днями и доведены письмом Комитета финансов.

 

2.2. В составе квартальной бюджетной отчетности, помимо форм, указанных в пункте 2.1. настоящего порядка, в Комитет финансов представляются следующие отчетные формы:

 

Наименование форм Срок предоставления
Справка по консолидируемым расчетам (ф. 0503125) по переданным и полученным активам по счетам 1 401 10 151, 1 401 20 251,1 401 10 180, 1 401 20 241  на первое октября текущего года в срок не позднее 20 октября текущего года
Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503127) в срок не позднее 5 — го числа месяца, следующего за отчетным кварталом
Отчет о бюджетных обязательствах (ф. 0503128) в срок не позднее 20 — го числа месяца, следующего за отчетным кварталом
Отчет о движении денежных средств (ф. 0503123)

 

представляется по состоянию на 1 июля,6 -го числа месяца, следующего за отчетным
Таблица №3 «Сведения об исполнении текстовых статей закона (решения) о бюджете» в срок не позднее 7-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом
Сведения о количестве подведомственных участников бюджетного процесса, учреждений и государственных (муниципальных) унитарных предприятий (ф. 0503161) в срок не позднее 2 — го числа месяца, следующего за отчетным кварталом
Сведения об исполнении бюджета (ф. 0503164) в срок не позднее 5 — го числа месяца, следующего за отчетным кварталом
Сведения по дебиторской и  кредиторской задолженности (ф. 0503169) в срок не позднее 6-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом
Сведения об использовании информационно-коммуникационных технологий (ф. 0503177) в срок не позднее 2 — го числа месяца, следующего за отчетным кварталом
Сведения об остатках денежных средств на счетах получателя бюджетных средств (ф. 0503178) в срок не позднее 7-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом
Сведения об исполнении судебных решений по денежным обязательствам бюджета (ф. 0503296)

 

в срок не позднее 7-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом
Сведения об объектах незавершенного строительства, вложениях в объекты недвижимого имущества (ф. 0503190) представляется по состоянию на 1 июля,1 октября, 6 -го числа месяца, следующего за отчетным

 

2.3. Годовая бюджетная отчетность главных распорядителей средств бюджета городского поселения представляется в Комитет финансов в сроки, установленные отдельным приказом Комитета финансов, в составе форм годовой отчетности, установленных Инструкцией 191н.

 

 

III. Порядок составления форм бюджетной отчетности главными администраторами средств бюджета городского поселения, распорядителями, получателями средств бюджета муниципального района

 

3.1. Баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (далее – Баланс ф. 0503130) формируется по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, согласно пунктам 1221 Инструкции N 191н, с учетом следующих требований:

Не допускается наличие показателей со знаком «минус» по счетам расчетов 1 206 00 000 «Расчеты по выданным авансам»; 1 302 00 000 «Расчеты по принятым обязательствам», 1 304 02 000 «Расчеты с депонентами»; 1 303 01 000 «Расчеты по налогу на доходы физических лиц», 1 304 03 000 «Расчеты по удержаниям из выплат по оплате труда».

Показатели по счету 1 204 33 000 «Участие в государственных (муниципальных) учреждениях», сформированные главными администраторами средств бюджета городского поселения на начало года (конец года) и отраженные в бюджетной отчетности (в Балансе ф. 0503130 и Пояснительной записке ф. 0503160), должны быть идентичны показателям по счетам 0 210 06 000 «Расчеты с учредителем», сформированным на начало года (конец года) и отраженным в сводном Балансе государственного (муниципального) учреждения (ф. 0503730) бухгалтерской отчетности бюджетных и автономных учреждений городского поселения, подведомственных главным администраторам средств бюджета городского поселения.

В текстовой части раздела 4 «Анализ показателей бухгалтерской отчетности субъекта бюджетной отчетности» Пояснительной записки (ф.0503160) указываются причины наличия остатков по следующим счетам:

1 201 21 000 «Денежные средства учреждения на счетах в кредитной организации»;

1 201 23 000 «Денежные средства учреждения в кредитной организации в пути»;

1 201 27 000 «Денежные средства учреждения в иностранной валюте на счетах в кредитной организации»;

1 206 00 000 «Расчеты по выданным авансам»,

1 302 00 000 «Расчеты по принятым обязательствам»,

1 201 34 000 «Касса» (указываются лимит наличных денег и цели осуществления расходов за счет указанных остатков).

3.2. Справка о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах в составе баланса ф.0503130 представляется в Комитет финансов без включения дополнительных аналитических показателей по строкам «в том числе», установленных главными администраторами средств бюджета городского поселения.

формируется на основании показателей по учету имущества и обязательств, отраженных по забалансовым счетам.

Показатели Справки о наличии имущества и обязательств на забалансовых  счетах ф. 0503130 (баланс) забалансового счета 01 «Имущество, полученное в пользование» должны соответствовать показателям раздела 3 «Движение материальных ценностей на забалансовых счетах формы 0503168 «Сведения о движении нефинансовых активов» забалансового счета 01«Имущество, полученное в пользование».

3.3. Показатели кодов КОСГУ 130, 171-173, 180, 273 Отчета о финансовых результатах деятельности (ф.0503121) подлежат расшифровке в текстовой части Пояснительной записки ф. 0503160.

3.4. Пояснительная записка ф. 0503160 составляется в соответствии с Инструкцией №191н в объеме форм, установленных для представления месячной, квартальной и годовой отчетности об исполнении бюджета городского поселения, с учетом особенностей, установленных настоящим порядком

3.4.1. При формировании Пояснительной записки (ф. 0503160) таблицы и формы, предусмотренные в разделах 1-5, на бумажных носителях должны быть включены в соответствующий раздел.

3.4.2. При заполнении сведений об исполнении бюджета (ф.0503164) в разделе 1 «Доходы бюджета» указываются показатели, по которым исполнение на отчетную дату не соответствует плановым (прогнозным) показателям. В разделе 2 «Расходы бюджета» — указываются показатели, по которым исполнение на квартальную дату составило соответственно менее 20, 45, 70, 95 процентов от годовых объемов утвержденных бюджетных назначений.

В разделе 3 «Источники финансирования дефицита бюджета» указываются показатели, по которым исполнение на отчетную дату не соответствует плановым показателям.

В графе 8 указываются коды причин отклонений от планового процента исполнения в соответствии с приложением №1 к настоящему Порядку.

3.4.3. При заполнении сведений по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169) в разделе 2 отражаются все суммы просроченной дебиторской, кредиторской задолженности.

В графе 7 и 8 раздела 2 сведений по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169) указываются коды причин образования просроченной дебиторской (кредиторской) задолженности в соответствии с приложением №2 к настоящему Порядку.

В текстовой части Пояснительной записки приводятся:

пояснения причин образования просроченной кредиторской задолженности, а также о мерах, принятых по ее урегулированию;

причины образования существенных остатков текущей кредиторской и дебиторской задолженности (более 100 тыс. рублей).

3.4.4. В Сведениях о финансовых вложениях получателя бюджетных средств, администратора источников финансирования дефицита бюджета ф. 0503171 отражается о всех финансовых вложениях в разрезе кода финансового вложения, кода эмитента по ОКПО, с указанием в графе 1 «Номер (код) счета бюджетного учета» номеров счетов бюджетного учета, содержащих в соответствующих разрядах код группы, подгруппы, статьи классификации источников финансирования дефицита бюджетов, код раздела, подраздела классификации расходов бюджетов.

В текстовой части Пояснительной записки отражается информация о видах финансовых вложений и наименование эмитента, указанных в форме 0503171 «Сведения о финансовых вложениях получателя бюджетных средств, администратора источников финансирования дефицита бюджета».

3.4.5. В разделах 3 и 4 Сведений о государственном (муниципальном) долге, предоставленных бюджетных кредитах (ф. 0503172) подлежит раскрытию вся информация о государственном (муниципальном) долге, предоставленных бюджетных кредитах, а также процентах и штрафах по ним.

3.4.6. В разделах 1 и 2 Сведений о принятых и неисполненных обязательствах получателя бюджетных средств (ф. 0503175) подлежит информация обо всех неисполненных обязательствах.

в графах 7, 8 указывается причина образования неисполненных бюджетных обязательств с указанием кодов причины неисполнения:

99 – иные причины (для раздела 1);

75 — иные причины (для раздела 2).

В графе 7 раздела 3 Сведений о принятых и неисполненных обязательствах получателя бюджетных средств (ф. 0503175) указываются коды причин принятия обязательств сверх утвержденных бюджетных назначений в соответствии с приложением №3 к настоящему Порядку.

Дополнительные коды причин принятия обязательств сверх утвержденных бюджетных назначений устанавливаются Комитетом финансов при поступлении предложений от главных администраторов средств бюджета городского поселения.

 

  1. IV. Проведение камеральной проверки бюджетной отчетности главных распорядителей средств бюджета городского поселения

 

4.1. Отдел бухгалтерского учета осуществляет проверку годовой бюджетной отчетности, представленной главными распорядителями средств бюджета городского поселения (далее — камеральная проверка отчетности), в течение трех рабочих дней:

на полноту представления форм отчетности;

на соответствие требованиям, установленным к ее составлению и представлению;

на соответствие показателей представленной отчетности контрольным соотношениям, установленным Федеральным казначейством и Комитетом финансов.

4.2. При установлении факта неполного представления форм бюджетной отчетности работник отдела бухгалтерского учета, не позднее рабочего дня, следующего за днем выявления данного факта, уведомляет главного распорядителя средств бюджета городского поселения средствами телефонных, факсимильных и иных каналов связи о необходимости представить бюджетную отчетность в полном объеме.

4.3. В случае выявления в ходе камеральной проверки бюджетной отчетности несоответствия отчетности требованиям к ее составлению и представлению, контрольным соотношениям, установленным Федеральным казначейством и Комитетом финансов, работники отдела бухгалтерского учета не позднее рабочего дня, следующего за днем выявления несоответствия, уведомляют об этом главного распорядителя средств бюджета городского поселения средствами телефонных, факсимильных и иных каналов связи.

4.4. Главный распорядитель средств бюджета городского поселения, представивший отчетность не в полном объеме (не соответствующую установленным контрольным соотношениям либо требованиям к ее составлению и представлению), обязан в течение одного рабочего дня предпринять необходимые меры для приведения ее в соответствие с установленными требованиями и представить в исправленную отчетность в отдел бухгалтерского учета.

4.5. Отчетность после внесения в нее изменений по результатам камеральной проверки представляется главным распорядителем средств бюджета городского поселения в отдел бухгалтерского учета с сопроводительным письмом, содержащим пояснения внесенных изменений.

4.6. В случае положительного результата по факту проведения камеральной проверки отчетности по просьбе субъекта отчетности на копии отчетности работник отдела бухгалтерского учета проставляет отметку о ее принятии с указанием даты принятия, должности и подписи (с расшифровкой).

 

V.Составление сводной годовой бюджетной отчетности об исполнении бюджета муниципального района

 

5.1. В состав годовой бюджетной отчетности об исполнении бюджета городского поселения в соответствии с пунктом 11.2 Инструкции №191н включаются следующие формы отчетов:

Баланс по поступлениям и выбытиям бюджетных средств (ф. 0503140);

Баланс исполнения бюджета (ф. 0503120);

Справка по консолидируемым расчетам (ф. 0503125);

Отчет о бюджетных обязательствах (ф. 0503128);

Справка по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года (ф. 0503110);

Отчет о кассовом поступлении и выбытии бюджетных средств (ф. 0503124);

Отчет об исполнении бюджета (ф. 0503117);

Отчет о движении денежных средств (ф. 0503123);

Отчет о финансовых результатах деятельности (ф. 0503121);

Пояснительная записка (ф. 0503160).

5.2. Отдел бухгалтерского учета Комитета финансов после проверки бюджетной отчетности главных распорядителей средств бюджета городского поселения осуществляет свод показателей бюджетной отчетности по бюджету городского поселения в электронном виде и на бумажном носителе.

5.3. В случае, если в процессе составления, проверки и анализа форм сводной бюджетной отчетности бюджета городского поселения обнаружены ошибки и неточности в бюджетной отчетности главного распорядителя средств бюджета городского поселения, работники отдела бухгалтерского учета не позднее рабочего дня, следующего за днем выявления несоответствия, уведомляют об этом соответствующего главного распорядителя средств бюджета городского поселения средствами телефонных, факсимильных и иных каналов связи.

5.4. Главный распорядитель средств бюджета городского поселения, в отчетности которого обнаружены ошибки и неточности, обязан в течение одного рабочего дня предпринять необходимые меры исправления форм бюджетной отчетности представить уточненные формы бюджетной отчетности в отдел бухгалтерского учета.

 

 

  1. VI. Порядок уведомления о принятии бюджетной отчетности

 

Отдел бухгалтерского учета Комитета финансов уведомляет главных распорядителей бюджетных средств о дате принятия представленной им отчетности в течение пяти рабочих дней после получения от Департамента финансов Новгородской области уведомления о принятии годовой бюджетной отчетности об исполнении консолидированного бюджета Шимского муниципального района путем направления уведомления о принятии годовой бюджетной отчетности по форме согласно приложению № 4 к настоящему Порядку.

 

 

 

 

 

Приложение№1

к Порядку составления  бюджетной отчетности об исполнении бюджета муниципального района, утвержденному приказом Комитета финансов Администрации Шимского муниципального района от 30.12.2016 №87

 

Перечень причин отклонений от планового процента исполнения и кодов для их раскрытия в Сведениях об исполнении бюджета ф.0503164

 

Код причины Наименование причины
01 отсутствие нормативных документов, определяющих порядок выделения и (или) использования средств бюджетов
02 уменьшение численности получателей выплат, пособий и компенсаций по сравнению с запланированной
03 отсутствие потребности в полном объеме средств
04 экономия, сложившаяся по результатам проведения конкурсных процедур;
05 невозможность заключения государственного контракта по итогам конкурса в связи с отсутствием претендентов (поставщиков, подрядчиков, исполнителей)
06 заявительный характер выплаты пособий и компенсаций
07 нарушение подрядными организациями сроков исполнения и иных условий контрактов, не повлекшее судебные процедуры;
08 нарушение подрядными организациями сроков исполнения и иных условий контрактов, повлекшее судебные процедуры
09 несвоевременность представления исполнителями работ (поставщиками, подрядчиками) документов для расчетов
10 оплата работ «по факту» на основании актов выполненных работ
11 заключение контрактов (договоров) со сроками оплаты, выходящими за пределы отчетного периода
12 проведение реорганизационных мероприятий
13 перечисление межбюджетных трансфертов в пределах сумм, необходимых для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств местных бюджетов
14 нераспределенный объем средств резервного фонда Правительства Новгородской области
15 заявительный характер субсидирования организаций, производителей товаров, работ и услуг
16 предоставление организациями — получателями субсидий некорректного (неполного) пакета документов для осуществления выплат
17 длительность сроков заключения государственных контрактов
99 иные причины (указать какие)

 

Приложение№2

к Порядку составления  бюджетной отчетности об исполнении бюджета муниципального района, утвержденному приказом Комитета финансов Администрации Шимского муниципального района от 30.12.2016 №87

 

 

Перечень кодов причин образования просроченной дебиторской (кредиторской) задолженности для их раскрытия  в разделе 2
Сведений по дебиторской (кредиторской) задолженности (ф. 0503169)

 

Код причины Наименование причины
01 банкротство контрагента (поставщика, исполнителя работ, услуг)
02 банкротство налогоплательщика (плательщика сборов и платежей)
03 контрагентами нарушены сроки выполнения работ, работы по договору в установленный срок не выполнены
04 документы на оплату за поставленный товар, оказанные услуги, выполненные работы контрагентом представлены с нарушением сроков
99 иные причины (указать какие)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение№3

к Порядку составления  бюджетной отчетности об исполнении бюджета муниципального района, утвержденному приказом Комитета финансов Администрации Шимского муниципального района от 30.12.2016 №87

 

Перечень кодов причин принятия обязательств сверх утвержденных бюджетных назначений и кодов для их раскрытия
в разделе 3 Сведений о принятых и неисполненных обязательствах получателя бюджетных средств (ф. 0503175)

 

Код причины Наименование причины
01 исполнительный документ
02 начисление обязательных платежей в бюджет, подлежащих оплате до окончания срока отчетного периода
03 принятие публичных нормативных обязательств
99 иные причины (указать какие)

 

 

 

Приложение№4

к Порядку составления бюджетной отчетности об исполнении бюджета муниципального района, утвержденному приказом Комитета финансов Администрации Шимского муниципального района от 30.12.2016 №87

 

 

Российская    Федерация

Новгородская область

Комитет финансов

Администрации

Шимского

муниципального

района

Наименование главного распорядителя средств бюджета городского поселения
ул. Новгородская, д. 21,

р.п. Шимск, Новгородская обл.,

Россия, 174150

тел. 54-633, факс (881656) 54-857

komfinshimsk@mail.ru

__________________.  № ______________

на №____ от «__  » ________   _____ г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Уведомление о принятии

годовой бюджетной отчетности

 

 

Комитет финансов Администрации Шимского муниципального района уведомляет, что годовая бюджетная отчетность за 20__ год представлена в полном объеме форм и в срок (с нарушением срока), установленный(нного) Комитетом финансов Администрации Шимского муниципального района.

Годовая бюджетная отчетность рассмотрена и проверена Комитетом финансов Администрации Шимского муниципального района. В бюджетной отчетности соблюдены контрольные соотношения, установленные Федеральным казначейством и Комитетом финансов Администрации Шимского муниципального района.

На основании вышеизложенного годовая бюджетная отчетность за 20__ год принята.

 

 

Председатель Комитета финансов

Администрации Шимского

муниципального района                                                      М.Б.Иванова