Наименование: | Сертификаты электронной подписи: виды и порядок получения |
Дата: | 15.05.2017 |
Напомним, что с 1 марта 2017 года филиалом ФГБУ «ФКП Росреестра» по Новгородской области оказываются услуги Удостоверяющего центра по созданию и выдаче сертификатов электронной подписи. Сколько видов данных документов существует в настоящее время, каков порядок их получения, и кто вправе воспользоваться сервисом — расскажем подробно.
Начнём с того, что новая услуга предоставляется физическим лицам, в том числе кадастровым инженерам. Другими словами, каждый пользователь, желающий получить целый перечень государственных и муниципальных услуг в электронном виде, вправе обратиться в Удостоверяющий центр Кадастровой палаты. В настоящее время его сотрудники обеспечивают создание и выдачу:
— сертификата электронной подписи «Стандартный», он предназначен любому физическому лицу;
— сертификата электронной подписи «Для кадастрового инженера».
С помощью сертификата «Стандартный» пользователю становятся доступны электронные услуги на порталах Росреестра, Федеральной налоговой службы (предоставление налоговой отчетности), Федеральной таможенной службы (предоставление декларации о доходах), Госуслуг (получение загранпаспорта, запись к врачу, постановка автомобиля на учет и многое другое, всего в каталоге портала содержится 30 министерств, 60 ведомств и 4 сайта, которые предоставляют более 170 электронных услуг).
Сертификат электронной подписи «Для кадастрового инженера» полностью включает функции «Стандартного», но ещё дополнительно позволяет данным специалистам по результатам выполненных кадастровых работ подавать документы в электронном виде на официальном сайте Росреестра.
Теперь познакомимся с порядком получения сертификата электронной подписи. Для его приобретения необходимо оформить запрос, а для этого зарегистрироваться и создать личный кабинет пользователя на официальном сайте Удостоверяющего центра Кадастровой палаты Росреестра по адресу: http://uc.kadastr.ru.
Затем понадобится заполнить требуемые формы, загрузить сканированные образы документов (паспорт, СНИЛС, ИНН), оплатить выбранный сертификат удобным способом. После этого остаётся дождаться уведомления от сотрудников Удостоверяющего центра и посетить офис приёма-выдачи документов Кадастровой палаты для прохождения процедуры удостоверения личности. По её итогам заявитель сможет скачать сертификат электронной подписи в своём личном кабинете — причём, на любой носитель (etoken, флэш-накопитель, дискету).
Добавим, что граждане, решившие приобрести сертификаты электронной подписи, могут предварительно обратиться за консультацией по телефону 8 (8162) 671-884. Сотрудники Кадастровой палаты Росреестра по Новгородской области дадут жителям нашего региона подробную информацию о новой услуге и выполнят необходимые работы в согласованные с заявителями сроки.