Наименование: | Постановление от 06.06.2017 №551 "О внесении изменений в административный регламент по исполнению муниципальной функции по осуществлению муниципального земельного контроля на территории Шимского муниципального района Новгородской области" |
Дата: | 06.06.2017 |
Уровень документа: | Местный |
Тип документа: | Изменяющий |
Статус нормативности: | Нормативный |
Российская Федерация
Новгородская область
Администрация Шимского муниципального района
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
06.06.2017 № 551
р.п. Шимск
О внесении изменений в административный регламент по исполнению муниципальной функции по осуществлению муниципального земельного контроля на территории Шимского муниципального района Новгородской области |
В соответствии с Федеральным законом от 03.11.2015 № 306-ФЗ « О внесении изменений в Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» Администрация Шимского муниципального района ПОСТАНОВЛЯЕТ:
- Внести изменения в Административный регламент по исполнению муниципальной функции по осуществлению муниципального земельного контроля на территории Шимского муниципального района Новгородской области, утвержденный постановлением Администрации Шимского муниципального района от 31.03.2015 № 319, (далее – Административный регламент):
1.1. Изложить пункт 2.2 раздела 2. «Требования к порядку исполнения муниципальной функции» Административного регламента в редакции:
«2.2. Срок проведения проверки (как документарной, так и выездной), не может превышать двадцать рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц Администрации, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен распоряжение Администрации, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.
Администрация при организации и проведении проверок запрашивает и получает на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документы и (или) информацию, включенную в определенный Правительством Российской Федерации перечень, от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия в сроки и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.
В случае необходимости при проведении проверки, получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия, проведение проверки может быть приостановлено руководителем (заместителем руководителя) Администрации на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на десять рабочих дней. Повторное приостановление проведения проверки не допускается.
На период действия срока приостановления проведения проверки приостанавливаются связанные с указанной проверкой действия, органа муниципального контроля на территории, в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях, на иных объектах субъекта малого предпринимательств.».
1.2. Изложить раздел 3. «Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требований к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме» Административного регламента в редакции:
«3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требований к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме.
3.1. Плановые мероприятия по исполнению функции контроля в отношении всех Землепользователей (за исключением граждан) проводятся не чаще одного раза в три года, а в отношении граждан не чаще одного раза в год, на основании разрабатываемых Администрацией в соответствии с их полномочиями ежегодных планов.
3.1.1. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок в отношении всех Землепользователей (за исключением граждан) является истечение трех лет со дня:
— государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
— окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
— начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.
3.1.2. В ежегодных планах проведения плановых проверок в отношении всех Землепользователей (за исключением граждан) указываются следующие сведения:
— наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;
— цель и основание проведения каждой плановой проверки;
— дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;
— наименование органа муниципального контроля, осуществляющего плановую проверку. При проведении плановой проверки, органами муниципального контроля совместно указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.
3.1.3. Срок исполнения административной процедуры по планированию проверок в отношении всех Землепользователей (за исключением граждан) составляет:
— направление проекта ежегодного плана проведения плановых проверок в территориальный орган федеральных органов государственного земельного надзора — до 1 июня года, предшествующего году проведения плановых проверок;
— направление проекта ежегодного плана проведения проверок в территориальный орган прокуратуры — до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок;
— направление утвержденного ежегодного плана проведения плановых проверок в территориальный орган прокуратуры — до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок.
С 1 января 2016 года по 31 декабря 2018 года не проводятся плановые проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, отнесенных в соответствии с положениями статьи 4 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» к субъектам малого предпринимательства, за исключением юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих виды деятельности, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 9 статьи 9 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
При наличии информации о том, что в отношении указанных в части 1 статьи 26.1. Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» лиц, ранее было вынесено вступившее в законную силу постановление о назначении административного наказания за совершение грубого нарушения, определенного в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, или административного наказания в виде дисквалификации или административного приостановления деятельности либо принято решение о приостановлении и (или) аннулировании лицензии, выданной в соответствии с Федеральным законом от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», и с даты окончания проведения проверки, по результатам которой вынесено такое постановление либо принято такое решение, прошло менее трех лет, орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля при формировании ежегодного плана проведения плановых проверок вправе принять решение о включении в ежегодный план проведения плановых проверок проверки в отношении таких лиц по основаниям, предусмотренным частью 8 статьи 9 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», а также иными федеральными законами, устанавливающими особенности организации и проведения проверок. При этом в ежегодном плане проведения плановых проверок помимо сведений, предусмотренных частью 4 статьи 9 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц т индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», приводится информация об указанном постановлении либо решении, дате их вступления в законную силу и дате окончания проведения проверки, по результатам которой вынесено постановление либо принято решение.
3.2. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок в отношении граждан является истечение одного года со дня проведения последней плановой проверки.
3.2.1. В ежегодных планах проведения плановых проверок в отношении граждан указываются следующие сведения:
— место нахождения объекта проверки;
— цель и основание проведения каждой плановой проверки;
— дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;
— наименование органа муниципального контроля, осуществляющего плановую проверку.
3.2.2. Срок исполнения административной процедуры по планированию проверок в отношении граждан составляет:
— утверждение ежегодного плана проведения плановых проверок — до 10 декабря года, предшествующего году проведения проверки.
Утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» — до 31 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок. Блок-схема выполнения административной процедуры приведена в Приложениях 2.1 к настоящему Административному регламенту.
Исполнение функции контроля осуществляется на основании распоряжения Главы муниципального района. Блок-схема исполнения функции контроля приведена в приложении 3 настоящего Административного регламента.
3.3. Исполнение функции контроля включает:
3.3.1. Проведение плановой документарной проверки Землепользователя, которая содержит следующие административные процедуры:
— подготовка распоряжения Администрации о проведении плановой документарной проверки;
— уведомление Землепользователя о проведении плановой документарной проверки;
— проверка сведений, содержащихся в документах Землепользователя и имеющиеся в распоряжении Администрации;
— проверка сведений, содержащихся в документах Землепользователя и направленных Землепользователем по запросу должностного лица Администрации;
— рассмотрение пояснений Землепользователя к замечаниям в представленных документах;
— оформление результатов проверки.
3.3.2. Проведение плановой выездной проверки Землепользователя, которое содержит следующие административные процедуры:
— подготовка распоряжения Администрации о проведении плановой выездной проверки;
— уведомление Землепользователя о проведении плановой выездной проверки;
— проведение плановой выездной проверки;
— оформление результатов проверки.
3.3.3. Проведение внеплановой документарной проверки Землепользователя, которое содержит следующие административные процедуры:
— подготовка распоряжения Администрации о проведении внеплановой документарной проверки Землепользователя;
— уведомление Землепользователя о проведении внеплановой документарной проверки;
— проверка сведений, содержащихся в документах Землепользователя;
— рассмотрение пояснений Землепользователя к замечаниям в представленных документах;
— оформление результатов проверки.
3.3.4. Проведение внеплановой выездной проверки Землепользователя, за исключением внеплановой выездной проверки Землепользователя в случае возникновения угрозы или причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также угрозы или возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, которое содержит следующие административные процедуры:
— подготовка распоряжения Администрации о проведении внеплановой выездной проверки;
— уведомление Землепользователя о проведении внеплановой выездной проверки;
— проведение внеплановой выездной проверки;
— оформление результатов проверки.
3.3.5. Проведение внеплановой выездной проверки Землепользователя в случае возникновения угрозы или причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также угрозы или возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, которое содержит следующие административные процедуры:
— подготовка распоряжения Администрации и заявления о согласовании с органом прокуратуры проведение внеплановой выездной проверки Землепользователя (за исключением Землепользователей-граждан);
— согласование с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки Землепользователя (за исключением Землепользователей-граждан);
— уведомление Землепользователя о проведении внеплановой выездной проверки;
— проведение внеплановой выездной проверки;
— оформление результатов проверки.
3.3.6. Проведение предварительной проверки в случае отсутствия достоверной информации о лице, допустившем нарушение обязательных требований, достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц т индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», уполномоченными должностными лицами органа муниципального контроля может быть проведена предварительная проверка поступившей информации.
— в ходе проведения предварительной проверки принимаются меры по запросу дополнительных сведений и материалов (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших заявления и обращения, представивших информацию;
— проводится рассмотрение документов юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющихся в распоряжении органа муниципального контроля; — при необходимости проводятся мероприятия по контролю, осуществляемые без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и без возложения на указанных лиц обязанности по представлению информации и исполнению требований органов муниципального контроля;
-в рамках предварительной проверки у юридического лица, индивидуального предпринимателя могут быть запрошены пояснения в отношении полученной информации, но представление таких пояснений и иных документов не является обязательным.
3.4. Проведение плановой документарной проверки Землепользователя.
Блок-схема выполнения административной процедуры приведена в приложении 4 к настоящему Административному регламенту.
3.4.1. Подготовка распоряжения Администрации о проведении плановой документарной проверки.
Административная процедура начинается не позднее, чем за 5 рабочих дней до наступления даты проверки Землепользователя (за исключением Землепользователей — граждан). Административная процедура в отношении граждан выполняется не позднее чем за 12 рабочих дней до начала проведения указанной проверки.
Должностное лицо Администрации готовит проект распоряжения Администрации о проведении проверки. Проект распоряжения в отношении Землепользователей (за исключением граждан) подготавливается в соответствии с типовой формой, утвержденной Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
В распоряжении указываются:
1) В отношении Землепользователей, за исключением граждан:
— наименование органа муниципального земельного контроля;
— фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
— наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, место нахождения юридического лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или место фактического осуществления деятельности индивидуальным предпринимателем;
— цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
— правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;
— сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
— перечень административных регламентов по осуществлению муниципального земельного контроля;
— перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
— даты начала и окончания проведения проверки.
2) В отношении Землепользователей-граждан:
— наименование органа муниципального земельного контроля;
— фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
— фамилия, имя, отчество гражданина, проверка которого проводится, место его жительства, место нахождения объекта проверки;
— цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
— правовые основания проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;
— сроки проведения и перечень мероприятий, необходимых для достижения целей и задач проверки;
— форма проверки (документарная или выездная).
Результатом административной процедуры является подписанное распоряжение Администрации о проведении проверки.
3.4.2. Уведомление Землепользователя о проведении плановой документарной проверки.
О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля не позднее чем в течение трёх рабочих дней до начала её проведения посредством направления копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
Началом выполнения административной процедуры является подписанное распоряжение Администрации о проведении проверки.
Должностное лицо Администрации организует направление Землепользователю копии распоряжения Администрации о проведении проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением или вручает указанное распоряжение иным доступным способом.
Административная процедура выполняется не позднее, чем в течение 3 рабочих дней до начала проведения плановой документарной проверки (за исключением Землепользователей — граждан). Административная процедура в отношении граждан выполняется не позднее чем за 10 рабочих дней до начала проведения указанной проверки.
Результатом выполнения административной процедуры является направленная Землепользователю копия распоряжения Администрации о проведении проверки.
3.4.3. Проверка сведений, содержащихся в документах Землепользователя и имеющиеся в распоряжении Администрации.
Основанием для начала выполнения административной процедуры является распоряжение Администрации о проведении проверки.
Должностное лицо Администрации рассматривает сведения, содержащиеся в документах Землепользователя, имеющиеся в распоряжении Администрации.
В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Администрации, вызывает обоснованные сомнения, либо эти сведения не позволяют оценить исполнение Землепользователем требований, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Новгородской области, в отношении объектов земельных отношений, должностное лицо Администрации в течение трёх дней после рассмотрения сведений готовит в адрес Землепользователя запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы (далее — запрос) и представляет его на подпись Главе муниципального района.
После подписания запроса Главой муниципального района должностное лицо Администрации организует направление его в адрес Землепользователя заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или вручает иным доступным способом.
Если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении должностного лица Администрации, не вызывает обоснованных сомнений либо эти сведения позволяют оценить исполнение Землепользователем требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностное лицо Администрации принимает решение об окончании проверки.
Результатом выполнения административной процедуры является:
— принятое решение об окончании плановой документарной проверки;
— запрос, с требованием предоставить иные документы, необходимые для проведения плановой документарной проверки, направленный Землепользователю заказным почтовым отправлением с уведомлением или иным доступным способом.
3.4.4. Проверка сведений, содержащихся в документах Землепользователя и направленных Землепользователем по запросу должностного лица Администрации.
Основанием для начала выполнения административной процедуры являются полученные от Землепользователя сведения, указанные в запросе должностного лица Администрации. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью.
Должностное лицо Администрации после получения документов, указанных в запросе, на основании сведений, содержащихся в документах, имеющихся в его распоряжении и сведений, содержащихся в документах, представленных Землепользователям:
— проводит оценку достоверности сведений;
— проводит оценку сведений, содержащихся в документах, на предмет соответствия требованиям установленным законодательством Российской Федерации и законодательством Новгородской области.
В случае если в ходе плановой документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия, в представленных Землепользователем документах, либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у должностного лица Администрации документах, должностное лицо Администрации в течение 2 дней после окончания проверки готовит проект запроса с информацией об этом и требованием представить Землепользователю в течение 10 дней необходимые пояснения в письменной форме. Проект запроса передается на подпись Главе муниципального района.
После подписания запроса Главой муниципального района должностное лицо Администрации организует направление его в адрес Землепользователя заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или вручает иным доступным способом.
В случае если в ходе плановой документарной проверки не было выявлено вышеуказанных ошибок и (или) противоречий должностное лицо Администрации принимает решение об окончании проверки.
Результатом выполнения административной процедуры является:
— принятое решение об окончании проверки;
— запрос с требованием представить необходимые пояснения в письменной форме, направленный Землепользователю заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо вручение другим доступным способом.
3.4.5. Рассмотрение пояснений Землепользователя к замечаниям в представленных документах.
Основанием для начала выполнения административной процедуры является получение от Землепользователя пояснений и (или) документов, подтверждающих достоверность ранее представленных документов.
После получения пояснений и (или) документов, подтверждающих достоверность ранее представленных документов, должностное лицо Администрации рассматривает представленные Землепользователем пояснения и (или) документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов, и:
— принимает решение об окончании проверки;
— принимает решение о проведении выездной внеплановой проверки (в случае, если после рассмотрения представленных пояснений и (или) документов, подтверждающих достоверность ранее представленных документов, либо при отсутствии пояснений должностное лицо Администрации установит признаки нарушения обязательных требований).
Срок выполнения административной процедуры не должен превышать двух рабочих дней со дня получения пояснений или двух рабочих дней со дня истечения срока, установленного для представления пояснений.
Результатом выполнения административной процедуры является:
— принятое решение об окончании проверки;
— принятое решение о проведении выездной внеплановой проверки.
Выездная внеплановая проверка (при принятии решения о ее проведении) осуществляется в соответствии с порядком, приведенным в пункте 3.3.3 настоящего Административного регламента.
3.4.6. Оформление результатов проверки.
Основанием для начала выполнения административной процедуры является принятое решение об окончании проверки.
По результатам проверки должностным лицом Администрации составляется акт проверки в двух экземплярах.
В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающих трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального контроля.
Типовая форма акта проверки в отношении Землепользователей (за исключением граждан) утверждена Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
Форма акта проверки в отношении Землепользователей-граждан приведена в Приложении 9 к настоящему административному регламенту.
В случае выявления в ходе проведения проверки нарушения требований земельного законодательства, за которое законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, в пределах полномочий органа государственного земельного надзора, уполномоченные должностные лица органа муниципального земельного контроля указывают в акте информацию о наличии признаков выявленного нарушения и направляют копию акта в орган государственного земельного надзора.
В случае выявления в ходе проведения проверки в рамках осуществления муниципального земельного контроля нарушения требований земельного законодательства, за которое законодательством Российской Федерации и законодательством Новгородской области предусмотрена административная ответственность, в пределах полномочий Администрации, привлечение к ответственности за выявленное нарушение осуществляется в соответствии с указанным законодательством.
Один экземпляр акта проверки (вместе с приложениями) должностное лицо Администрации подшивает в дело, оставляет на хранение в Администрации. Другой экземпляр акта проверки (вместе с приложениями) вручается Землепользователю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
В случае отсутствия Землепользователя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, акт проверки направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле.
Срок выполнения административной процедуры:
— акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля;
— направление копии акта в орган государственного земельного надзора в семидневный срок со дня его составления (в случаях, предусмотренных настоящим пунктом).
Результатом административной процедуры является:
— составленный акт проверки в 2 экземплярах, один из которых вручен (направлен) Землепользователю, второй подшит в дело, хранящееся в Администрации;
— выданные Землепользователю обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений, выявленных в результате мероприятий по муниципальному земельному контролю с указанием сроков их устранения;
— направленная информация (сведения) о нарушениях, имеющих признаки административных правонарушений, в органы, уполномоченные на составление протоколов об административных правонарушениях;
— направленная в соответствующие уполномоченные органы государственной власти Российской Федерации, Новгородской области, органы местного самоуправления информация (сведения) о нарушениях действующего законодательства при осуществлении хозяйственной или иной деятельности, являющейся объектом проведения мероприятия по контролю, вопросы выявления, предотвращения и пресечения которых не относятся к компетенции Администрации.
3.5. Проведение плановой выездной проверки Землепользователя.
Блок-схема выполнения административной процедуры приведена в приложении 5 к настоящему Административному регламенту.
3.5.1. Подготовка распоряжения Администрации о проведении плановой выездной проверки.
Административная процедура начинается не позднее, чем за 10 календарных дней до наступления даты проверки Землепользователя (за исключением Землепользователей — граждан). Административная процедура в отношении граждан выполняется не позднее чем за 15 календарных дней до начала проведения указанной проверки.
Подготовка распоряжения Администрации о проведении плановой выездной проверки осуществляется в порядке, предусмотренном в пункте 3.4.1 настоящего Административного регламента.
3.5.2. Уведомление Землепользователя о проведении плановой выездной проверки.
Уведомление Землепользователя о проведении плановой выездной проверки осуществляется в порядке, предусмотренном в пункте 3.4.2 настоящего Административного регламента.
3.5.3. Проведение плановой выездной проверки.
Основанием для начала выполнения административной процедуры является наступление даты начала проверки, указанной в распоряжении Администрации.
Должностное лицо Администрации после прибытия на место нахождения Землепользователя, начинает проверку:
— с предъявления служебного удостоверения;
— с вручения под роспись уполномоченными должностными лицами Администрации, проводящими проверку, Землепользователю или его уполномоченному представителю заверенной печатью копии распоряжения Администрации о проведении проверки.
Должностное лицо Администрации проводит мероприятия по муниципальному контролю в соответствии с распоряжением Администрации.
Результатом выполнения административной процедуры являются проведенные мероприятия по муниципальному контролю.
3.5.4. Оформление результатов проверки.
Оформление результатов проверки осуществляется в порядке, установленном пунктом 3.4.6 настоящего административного регламента.
3.6. Проведение внеплановой документарной проверки Землепользователя.
Блок-схема выполнения административной процедуры приведена в Приложении 6 к настоящему Административному регламенту.
3.6.1. Подготовка распоряжения Администрации о проведении внеплановой документарной проверки Землепользователя.
Основанием для проведения внеплановой документарной проверки является распоряжение Администрации о проведении внеплановой документарной проверки.
Подготовка распоряжения Администрации о проведении внеплановой документарной проверки Землепользователя осуществляется в порядке, установленном в пункте 3.4.1 настоящего административного регламента.
3.6.2. Уведомление Землепользователя о проведении внеплановой документарной проверки.
Уведомление Землепользователя о проведении проверки осуществляется в порядке, установленном пунктом 3.4.2 настоящего Административного регламента, не менее чем за 24 часа до начала проведения проверки.
3.6.3. Проверка сведений, содержащихся в документах Землепользователя.
Проверка сведений, содержащихся в документах Землепользователя, осуществляется в порядке, установленном пунктом 3.2.3 настоящего Административного регламента.
3.6.4. Рассмотрение пояснений Землепользователя к замечаниям в представленных документах.
Рассмотрение пояснений Землепользователя к замечаниям в представленных документах осуществляется в порядке, установленном пунктом 3.4.5 настоящего Административного регламента.
3.6.5. Оформление результатов проверки.
Оформление результатов проверки осуществляется в порядке, установленном пунктом 3.4.6 настоящего Административного регламента.
3.7. Проведение внеплановой выездной проверки Землепользователя, за исключением внеплановой выездной проверки проверяемого лица в случае возникновения угрозы или причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также угрозы или возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Исключения, установленные настоящим пунктом, не распространяются на проверки Землепользователей-граждан.
Блок-схема выполнения административной процедуры приведена в Приложении 7 к настоящему Административному регламенту.
3.7.1. Подготовка распоряжения Администрации о проведении внеплановой выездной проверки.
Подготовка распоряжения Администрации о проведении проверки Землепользователя осуществляется в порядке, установленном в пункте 3.4.1 настоящего Административного регламента.
Основанием для начала административной процедуры является:
— истечение срока исполнения Землепользователем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
— поступление в Администрацию обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах, указанных в подпункте «в» пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ — за исключением Землепользователей-граждан и о фактах нарушения гражданами обязательных требований – для Землепользователей-граждан.
3.7.2. Уведомление Землепользователя о проведении внеплановой выездной проверки.
Основанием для выполнения административной процедуры является подписанное руководителем распоряжение Администрации о проведении проверки.
Должностное лицо Администрации уведомляет Землепользователя о проведении внеплановой выездной проверки не менее чем за 24 часа до начала ее проведения любым доступным способом.
3.7.3. Проведение внеплановой выездной проверки.
Проведение внеплановой выездной проверки осуществляется в порядке, установленном в пункте 3.5.3 настоящего административного регламента.
Начало проведения проверки — в течение 3-х рабочих дней после наступления случаев, указанных в пункте 3.7.1 настоящего Административного регламента.
3.7.4. Оформление результатов проверки.
Оформление результатов проверки осуществляется в соответствии с пунктом 3.5.4 настоящего Административного регламента.
3.8. Проведение внеплановой выездной проверки Землепользователя в случае возникновения угрозы или причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также угрозы или возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (за исключением Землепользователей-граждан).
Блок-схема выполнения административной процедуры приведена в Приложении 8 к настоящему административному регламенту.
3.8.1. Подготовка распоряжения Администрации и заявления о согласовании с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки Землепользователя.
Основанием для начала выполнения административной процедуры является:
1) поступление в органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Должностное лицо Администрации — ответственное лицо за проверку сведений, содержащихся в обращениях и заявлениях граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации, поступившей от органов государственной власти Российской Федерации и Новгородской области, органов местного самоуправления Новгородской области, из средств массовой информации о фактах, указанных в подпунктах «а», «б» пункта 3.8.1 настоящего Административного регламента, готовит проект распоряжения Администрации о проведении внеплановой выездной проверки Землепользователя и заявление в орган прокуратуры о согласовании проведения внеплановой выездной проверки по месту осуществления деятельности, которые направляются на подпись Главе муниципального района:
— в течение 10 рабочих дней со дня поступления соответствующего обращения, заявления либо информации о фактах, предусмотренных подпунктом «а» пункта 3.8.1 настоящего Административного регламента;
— в день поступления соответствующего обращения, заявления либо информации о фактах, предусмотренных подпунктом «б» пункта 3.8.1 настоящего административного регламента.
Срок выполнения административной процедуры:
— в течение 10 рабочих дней после дня поступления соответствующего обращения, заявления либо информации о фактах, предусмотренных подпунктом «а» пункта 3.8.1 настоящего Административного регламента;
— в течение 24 часов с момента поступления соответствующего обращения, заявления либо информации о фактах, предусмотренных подпунктом «б» пункта 3.8.1 настоящего Административного регламента.
Результатом выполнения административной процедуры является:
— подписанное распоряжение Администрации о проведении внеплановой выездной проверки;
— подписанное заявление в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности Землепользователя о согласовании проведения внеплановой выездной проверки Землепользователя.
3.8.2. Согласование с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки Землепользователя (за исключением Землепользователей — граждан).
Основанием для выполнения административной процедуры является подписанное распоряжение Администрации о проведении внеплановой выездной проверки Землепользователя.
Уполномоченное должностное лицо Администрации в день подписания распоряжения Администрации о проведении внеплановой выездной проверки представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности Землепользователя заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К заявлению прилагаются копия распоряжения Администрации о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.
В случае, если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, при обнаружении нарушений обязательных требований, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер должностное лицо Администрации вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры, в течение 24 часов с момента поступления соответствующего обращения, заявления посредством направления следующих документов:
— заявления;
— копии распоряжения Администрации о проведении внеплановой выездной проверки;
— копий документов, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.
Срок выполнения административной процедуры: в день подписания распоряжения Администрации о проведении внеплановой выездной проверки Землепользователя.
Результатом выполнения административной процедуры является представленное (направленное) заявление (вместе с приложением) о согласовании проведения внеплановой выездной проверки Землепользователя в орган прокуратуры.
3.8.3. Уведомление Землепользователя о проведении проверки.
Основанием для начала выполнения административной процедуры является полученное от прокуратуры решение о согласовании проведения проверки.
Должностное лицо Администрации уведомляет Землепользователя о проведении внеплановой выездной проверки не менее чем за 24 часа до начала ее проведения любым доступным способом.
В случае если в результате деятельности Землепользователя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление Землепользователю о начале проведения внеплановой выездной проверки не направляется.
3.8.4. Проведение внеплановой выездной проверки.
Проведение внеплановой выездной проверки осуществляется в порядке, установленном в пункте 3.5.3 настоящего административного регламента.
Начало проведения проверки:
— в течение 10 рабочих дней со дня получения согласования с органами прокуратуры, в случае проведения проверки по фактам, предусмотренным подпунктом «а» пункта 3.8.1 настоящего административного регламента;
— незамедлительно в случае проведения проверки по фактам, предусмотренным подпунктом «б» пункта 3.8.1 настоящего административного регламента.
3.8.5. Оформление результатов проверки.
Оформление результатов проверки осуществляется в соответствии с пунктом 3.4.6 настоящего административного регламента.
Копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение 5 рабочих дней со дня составления акта проверки.
Организация и проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.
К мероприятию по контролю, при проведении которого не требуется взаимодействие органа муниципального контроля с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями относится:
— административные обследования объектов земельных отношений;
Административное обследование проводится уполномоченными должностными лицами органа муниципального контроля в пределах своей компетенции на основании задания на проведение такого мероприятия, утверждаемого руководителем или заместителем руководителя органа муниципального контроля.
В соответствии с федеральным законом, положением о виде федерального государственного контроля (надзора) мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями могут осуществляться с привлечением органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля государственных или муниципальных учреждений, иных организаций. В этом случае положением о виде федерального государственного контроля (надзора) должны определяться условия участия государственных учреждений, иных организаций в осуществлении мероприятий по контролю, в том числе положения, не допускающие возникновения конфликта интересов.
В случае выявления при проведении административного обследования объектов земельных отношений нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа муниципального контроля принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также направляют в письменной форме руководителю или заместителю руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля мотивированное представление с информацией о выявленных нарушениях для принятия при необходимости решения о назначении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя по основаниям, указанным в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц т индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
В случае получения в ходе проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушения обязательных требований, указанных в частях 5 — 7 статьи 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» орган муниципального контроля направляют юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований.».
- Опубликовать настоящее постановление на официальном сайте Администрации муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (шимский.рф).
Заместитель
Главы администрации –
председатель комитета по
управлению муниципальным
имуществом и экономике О.В. Архипкова