Наименование: | Постановление от 14.06.2017 №592 "Об утверждении критериев показателей независимой оценки качества образовательной деятельности образовательных организаций Шимского муниципального района" |
Дата: | 14.06.2017 |
Уровень документа: | Местный |
Тип документа: | Основной |
Российская Федерация
Новгородская область
Администрация Шимского муниципального района
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
14.06.2017 № 592
р.п. Шимск
Об утверждении критериев показателей независимой оценки качества образовательной деятельности образовательных организаций Шимского муниципального района |
В соответствии со статьёй 95.2 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.12.2014 № 1547 «Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность», приказом министерства образования и науки Российской Федерации от 09.11.2015 № 1309 «Об утверждении порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи», на основании протокола заседания общественного совета по вопросам образования при комитете образования Администрации Шимского муниципального района от 15.05.2017 № 2 Администрация Шимского муниципального района ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1.Утвердить прилагаемые критерии показателей независимой оценки качества образовательной деятельности образовательных организаций Шимского муниципального района.
- Опубликовать настоящее постановление на официальном сайте Администрации Шимского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (шимский.рф).
Заместитель
Главы администрации –
председатель комитета по
социальной защите населения А.Д. Грищук
Утверждены
постановлением Администрации муниципального района от 14.06.2017 № 592 |
Критерии
показателей независимой оценки качества образовательной деятельности образовательных организаций (далее – ОО)
Шимского муниципального района
№ | Показатели | Наименование критериев показателей | Комментарии | |
1. | Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества образовательной деятельности ОО, касающийся открытости и доступности информации об ОО | |||
1.1 | Полнота и актуальность информации об ОО, об ее деятельности, размещенной на официальном сайте организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – сеть Интернет) | Наличие на сайте следующей информации:
-Устав ОО, — Документ о создании ОО, — Положения о структурных подразделениях, — Сведения о получаемых уровнях образования, — Сведения о формах обучения, — Сведения о нормативном сроке обучения, — Копии лицензии на осуществление образовательной деятельности и свидетельства о государственной аккредитации, — Описание образовательных программ с их копиями, — Учебный план по каждой программе, — Календарный учебный график. (Расчет баллов: от 0 до 10.По одному баллу за каждый критерий) |
Рассчитывается исходя из фактического наличия необходимой информации на сайте ОО в сети Интернет самостоятельно ОО и проверяется специалистом, проводящим мониторинг. | |
1.2 | Наличие на официальном сайте ОО в сети Интернет сведений о педагогических работниках организации | Наличие на сайте следующей информации:
— «Полная» информация о руководителе, его заместителях (3 балла), — «Полная» информация о персональном составе педагогических кадров (7 баллов).
|
||
1.3 | Доступность взаимодействия с получателями образовательных услуг по телефону, по электронной почте, с помощью электронных сервисов, предоставляемых на официальном сайте ОО в сети Интернет, в том числе наличие возможности внесения предложений, направленных на улучшение работы ОО. | Наличие на сайте следующей информации:
— Адреса электронной почты ОО (1 балл), — Контактные телефоны руководителя и для справки(1 балл), — Наличие электронных сервисов, предоставляемых на официальном сайте ОО в сети Интернет, возможность внесения предложений по улучшению работы (6 баллов). |
Рассчитывается исходя из фактического наличия необходимой информации на сайте ОО в сети Интернет самостоятельно ОО и проверяется специалистом, проводящим мониторинг. | |
1.4 | Доступность сведений о ходе рассмотрения обращений граждан, поступивших в ОО от получателей образовательных услуг или их законных представителей (по телефону, по электронной почте, с помощью электронных сервисов, доступных на официальном сайте ОО. | Наличие на официальном сайте в сети Интернет информации о рассмотрении предложений, жалоб граждан:
— один раз в месяц (3 балла), — систематически (5 баллов). |
||
2. | Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества образовательной деятельности ОО, касающийся комфортности условий, в которых осуществляется образовательная деятельность. | |||
2.1 | Материально-техническое и информационное обеспечение организации | Наличие на официальном сайте в сети Интернет сведений о материально-технической базе ОО :
— Обобщенно(2 балла), В том числе: — Наличие учебных кабинетов (1 балл), — Наличие библиотеки с читальным залом (1 балл), — Наличие мастерских (1 балл), — Наличие спортивного зала (1балл), — Наличие свободного доступа к информационно-телекоммуникационным сетям (1 балл). |
Рассчитывается исходя из фактического наличия необходимой информации на сайте ОО в сети Интернет самостоятельно ОО и проверяется специалистом, проводящим мониторинг. | |
2.2 | Наличие необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся | Наличие столовой (2 балла) | Рассчитывается исходя из фактического наличия необходимой информации на сайте ОО в сети Интернет самостоятельно ОО и проверяетсяспециалистом, проводящим мониторинг. | |
2.3 | Наличие дополнительных образовательных программ | Наличие программ дополнительного образования (не более 5 баллов) | Наличие программ указывается по факту и проверяется специалистом, проводящим мониторинг, анализируя информацию на сайте ОО в СЕТИ Интернет. | |
2.4. | Наличие условий в ОО для обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов (далее- ОВЗ) | — возможность беспрепятственного входа в объекты и выхода из них; (1 балл)
— возможность самостоятельного передвижения по территории объекта в целях доступа к месту предоставления услуги, в том числе с помощью работников объекта, предоставляющих услуги, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски; (1 балл) — возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в объект, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью работников объекта; (1 балл) — сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения, и возможность самостоятельного передвижения по территории объекта; (1 балл) — содействие инвалиду при входе в объект и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта; (1 балл) — надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и услугам, с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для получения услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне; (1 балл) — обеспечение допуска на объект, в котором предоставляются услуги, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 г. № 386н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21 июля 2015 г., регистрационный № 38115). (1 балл) — наличие при входе в объект вывески с названием организации, графиком работы организации, плана здания, выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне; (1 балл) — оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий; (1 балл) — предоставление инвалидам по слуху, при необходимости, услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска на объект сурдопереводчика, тифлопереводчика; (1 балл) — наличие в одном из помещений, предназначенных для проведения массовых мероприятий, индукционных петель и звукоусиливающей аппаратуры; (1 балл) — адаптация официального сайта органа и организации, предоставляющих услуги в сфере образования, для лиц с нарушением зрения (слабовидящих); (1 балл) — обеспечение предоставления услуг тьютора организацией, предоставляющей услуги в сфере образования, на основании соответствующей рекомендации в заключении психолого-медико-педагогической комиссии или индивидуальной программе реабилитации инвалида; (1 балл) — предоставление бесплатно учебников и учебных пособий, иной учебной литературы, а также специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования; (1 балл) — оказание работниками органов и организаций, предоставляющих услуги в сфере образования, иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению услуг в сфере образования и использованию объектов наравне с другими лицами; (1 балл) |
Наличие условий для обучающихся с ОВЗ указывается по факту и проверяется членами совета на месте. | |
3. | Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества образовательной деятельности ОО, касающийся доброжелательности, вежливости, компетентности работников. | |||
3.1 | Доля получателей образовательных услуг, положительно оценивающих доброжелательность и вежливость работников организации от общего числа опрошенных получателей образовательных услуг. | Доля получателей образовательных услуг, положительно оценивающих доброжелательность и вежливость работников ОО от общего числа опрошенных получателей образовательных услуг (на основании опроса, проведенного в ОО или в системе электронного сервиса). 100% — 10 баллов. | Данные показатели указываются по результатам проведенного ОО опроса получателей образовательных услуг: обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся. Результаты опроса размещаются на сайте ОО в сети Интернет с указанием содержания опроса (опросов), респондентов и их количества, сроков проведения. Выборка респондентов должна быть не менее 25 % от количества обучающихся или родителей (законных представителей) | |
3.2 | Доля получателей образовательных услуг, удовлетворенных компетентностью работников организации, от общего числа опрошенных получателей образовательных услуг. | Доля получателей образовательных услуг, удовлетворенных компетентностью работников организации, от общего числа опрошенных получателей образовательных услуг( на основании опроса, проведенного в ОО или в системе электронного сервиса). 100% — 10 баллов. | ||
4. | Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества образовательной деятельности ОО, касающиеся удовлетворенности качеством образовательной деятельности ОО. | |||
4.1 | Доля получателей образовательных услуг, удовлетворенных материально -техническим обеспечением ОО, от общего числа опрошенных получателей образовательных услуг | Доля получателей образовательных услуг, удовлетворенных материально — техническим обеспечением ОО, от общего числа опрошенных получателей образовательных услуг. 100% — 10 баллов. | Данные показатели указываются по результатам проведенного ОО опроса получателей образовательных услуг: обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся. Результаты опроса размещаются на сайте ОО в сети Интернет с указанием содержания опроса (опросов), респондентов и их количества, сроков проведения. Выборка респондентов должна быть не менее 25 % от количества обучающихся или родителей (законных представителей) | |
4.2 | Доля получателей образовательных услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых образовательных услуг, от общего числа опрошенных получателей образовательных услуг | Доля получателей образовательных услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых образовательных услуг, от общего числа опрошенных получателей образовательных услуг.100% — 10 баллов. | ||
4.3 | Доля получателей образовательных услуг, которые готовы рекомендовать ОО родственникам и знакомым, от общего числа опрошенных получателей образовательных услуг | Доля получателей образовательных услуг, которые готовы рекомендовать ОО родственникам и знакомым, от общего числа опрошенных получателей образовательных услуг. 100 % — 10 баллов. | ||