ЗАКЛЮЧЕНИЕ № 61 на проект решения Совета депутатов Подгощского сельского поселения «О бюджете Подгощского сельского поселения на 2017 год и плановый период 2018, 2019 годов»

Наименование:ЗАКЛЮЧЕНИЕ № 61 на проект решения Совета депутатов Подгощского сельского поселения «О бюджете Подгощского сельского поселения на 2017 год и плановый период 2018, 2019 годов»
Дата:05.12.2016
Cкачать: ms-word

КОНТРОЛЬНО-СЧЁТНАЯ ПАЛАТА

Шимского муниципального района

(Контрольно-счётная палата)

 

ул.Новгородская, д.21, р.п. Шимск, Новгородская обл., Россия, 174150,

тел. (81656)54-400   E-mail:  ksp_shimsk@mail.ru                                     __________________________________________________________________________

от  05.12.2016  №  261

на  № 900 от 23.11.2016

Совет депутатов

Подгощского сельского поселения Администрация Подгощского

 сельского поселения

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ  № 61

на проект решения Совета депутатов Подгощского сельского поселения 

«О бюджете Подгощского сельского поселения на 2017 год и плановый период 2018, 2019 годов»

 

Заключение по проекту решения Совета депутатов Подгощского сельского поселения «О бюджете Подгощского сельского поселения на 2017 год и плановый период 2018, 2019 годов» (далее – проект бюджета) подготовлено в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее БК РФ),  Уставом Подгощского сельского поселения, Положением «О бюджетном процессе в Подгощском сельском поселении» (далее – Положение о бюджетном процессе), утвержденным решением Совета Депутатов Подгощского сельского поселения  от 19.11.2014 № 241 (в редакции от 23.11.2016 № 57), в соответствии со статьей 8 Положения о Контрольно-счётной палате Шимского муниципального района, утвержденного решением Думы Шимского муниципального района от 16.11.2011 № 90, Соглашением о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля на 2016 год от 24.12.2015 года № 4/16.

 

При подготовке Заключения Контрольно-счётной палатой Шимского муниципального района (далее – КСП) проверено соответствие проекта решения Совета депутатов Подгощского сельского поселения «О бюджете Подгощского сельского поселения на 2017 год и плановый период 2018, 2019 годов» Бюджетному посланию Президента Российской Федерации, нормам действующего бюджетного законодательства, проекту областного бюджета, Концепции социально-экономического развития Подгощского сельского поселения до 2021 года, Прогнозу социально-экономического развития Подгощского сельского поселения на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов, основным направлениям бюджетной политики и основным направлениям налоговой политики на 2017 год и на плановый период 2018/ и 2019 годов, муниципальным программам.

При проведении сравнительного анализа были использованы плановые показатели по доходам и расходам Проекта бюджета на 2017-2019 годы и соответствующие показатели бюджета поселения за 2015 год, а также и ожидаемое исполнение показателей за 2016 год.

 

  • ходе проведения экспертно-аналитического мероприятия проанализирована работа главного администратора доходов и главного распорядителя средств бюджета по планированию соответствующих показателей проекта бюджета, а также оценено состояние нормативной правовой, методической базы, регулирующей порядок формирования и расчетов основных показателей проекта бюджета.

 

Общие положения

 

Проект бюджета поступил в Контрольно-счетную палату 23 ноября 2016 года что соответствует срокам, установленным п.1 статьи 185 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее — БК РФ).

 

Документы и материалы, представленные одновременно с проектом бюджета, в полном объеме соответствуют требованиям статьи 184.2 БК РФ.

 

Порядок составления, рассмотрения и утверждения бюджета на очередной 2017 год и плановый период 20186 и 2019 годов регулируется нормами следующих муниципальных правовых актов:

 

  • Положение о бюджетном процессе в Подгощском сельском поселении, утвержденное Советом депутатов Подгощского сельского поселения от 19.11.2014 № 241 (с изменениями от 22.10.2015 № 6; от 10.10.2016 № 50, от 23.11.2016 № 57);

 

  • Порядок разработки прогноза социально-экономического развития Подгощского сельского поселения, утвержденный постановлением Администрации Подгощского сельского поселения от 16.11. 2015 № 240 (далее – Прогноз СЭР);

 

  • Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ Администрации Подгощского сельского поселения, их формирования и реализации, утвержденный постановлением Администрации Подгощского сельского поселения от 02.11.2015 № 229 (далее — Порядок разработки муниципальных программ);

 

  • Порядок и сроки составления проекта бюджета Подгощского сельского поселения на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов, утвержденный распоряжением Администрации Подгощского сельского поселения от 23.08.2016 с изменениями от 11.10.2016 № 139-рг, от 24.10.16 № 153-рг).

 

 

Проект решения Совета депутатов Подгощского сельского поселения «О бюджете Подгощского сельского поселения на 2016 год и плановый период 2018, 2019 годов» включает 18 пунктов и 6 приложений.

Имеются следующие замечания к структуре и содержанию проекта бюджета:

  1. Некорректное наименование проекта решения о бюджете.

Предлагаем изложить наименование проекта решения в следующей редакции «О бюджете Подгощского сельского поселения на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов».

 

  1. Отмечаем, что показатели бюджета, предусмотренные п.1 проекта бюджета утверждены на 2017 год и плановый период 2018-2019 годов.

Считаем целесообразным утвердить показатели бюджета на очередной 2017 год и плановый период 2018-2019 годов отдельными пунктами.

В соответствии с ч.3 ст. 184.1 БК РФ решением о бюджете также утверждается общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период.

В нарушение ч.3 ст.184.1 БК РФ проектом бюджета не утверждены условно утверждаемые (утвержденные) расходы.

Рекомендуем включить в проект бюджета условно утверждаемые (утвержденные) расходы с указанием их размера в плановом периоде 2018-2019 годов.

На основании вышесказанного предлагаем пункты 1 и 2 проекта бюджета изложить в следующей редакции:

«1. Утвердить основные характеристики бюджета Подгощского сельского поселения на 2017 год:

1.1. прогнозируемый общий объем доходов бюджета сельского поселения в сумме 7410,4 тыс. рублей;

1.2. общий объем расходов бюджета сельского поселения в сумме 7410,4 тыс. рублей.

  1. Утвердить основные характеристики бюджета Подгощского сельского поселения на 2018 год и 2019 год:

2.1. прогнозируемый общий объем доходов бюджета сельского поселения  на 2018 год в сумме 6281,2 тыс. рублей и на 2019 год в сумме 6172,0 тыс. рублей;

2.2. общий объем расходов бюджета сельского поселения на 2018 год в сумме 6281,2 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы в сумме _____ тыс. рублей и на 2019 год в сумме 6172,0 тыс.руб., в том числе условно утвержденные расходы в сумме _____ тыс. рублей.».

 

  1. Рекомендуем в п.7 Проекта решения о бюджете указать размер дифференцированных нормативов отчислений в местные бюджеты от акцизов на прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и(или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации на 2016 год и плановый период 2018-2019 годов – 0,0272%.

 

  1. В соответствии с ч.5 ст.179.4 БК РФ предлагаем внести следующие поправки:

— в п.13 Проекта решения о бюджете изложив словосочетание «…дорожного фонда…» в редакции «…муниципального дорожного фонда…»;

— в п.14 Проекта решения о бюджете изложив словосочетание «…дорожного фонда…» в редакции «…муниципального дорожного фонда…».

 

  1. В соответствии с п.4(1).1 приказа Минфина России от 01.07.2013 № 65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» целевая статья должна обеспечивать привязку бюджетных ассигнований бюджета к муниципальным программам и (или) непрограммным направлениям деятельности.

Анализ целевых статей расходной части бюджета (Приложения 4, 5) на соответствие с муниципальными программами (подпрограммами) выявил следующие недостатки:

— отсутствует привязка к основному мероприятию (задаче) муниципальной программы «Совершенствование оборота земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в общей долевой собственности, на территории Подгощского сельского поселения» по строке

Вовлечение в сельскохозяйственный оборот земельных участков сельскохозяйственного назначения, находящихся в общей долевой собственности 707 04 12 80 0 01 00000   50,0 0,0 0,0

— отсутствует привязка подпрограммы «Обеспечение безопасности и содержания гидротехнических сооружений Подгощского сельского поселения» по коду муниципальной программы и коду основного мероприятия.

 

 

Проект бюджета Подгощского сельского поселения подготовлен на очередной трехлетний период: 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации.

 

Основные характеристики бюджета Подгощского сельского поселения на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов сформированы в соответствии с бюджетным посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года, с учетом концепции социально-экономического развития Подгощского сельского поселения до 2021 года, основным показателям проекта прогноза социально-экономического развития Подгощского сельского поселения на 2017 год и плановый период до 2019 года.

 

Как следует из Основных направлений бюджетной политики на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов основными направлениями бюджетной политики являются:

1) формирование бюджетных параметров исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств, в том числе с учетом их оптимизации и повышения эффективности использования финансовых ресурсов;

2) снижение рисков неисполнения первоочередных и социально значимых обязательств, недопущение принятия новых расходных обязательств, не обеспеченных доходными источниками;

3) повышение эффективности бюджетных расходов на основе оценки достигнутых результатов;

4) достижение целевых показателей, утвержденных муниципальными программами Подгощского сельского поселения;

5) интеграция процессов стратегического прогнозирования и бюджетного планирования;

6) оказание мер социальной поддержки с учетом критериев нуждаемости;

7) развитие системы внутреннего муниципального финансового контроля;

8) обеспечение предварительного и последующего финансового контроля при реализации процедур проведения закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Подгощского сельского поселения;

9) сохранение условий для исполнения органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения.

Основными целями налоговой политики на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов являются сохранение бюджетной устойчивости, получение необходимого объема доходов бюджета Подгощского сельского поселения, поддержка предпринимательской и инвестиционной деятельности поселения, обеспечивающая налоговую конкурентоспособность бизнеса.

В 2017-2019 годах налоговая политика поселения будет проводиться с учетом реализации мер налогового стимулирования и повышения доходов бюджетной системы РФ, планируемых на местном уровне путем улучшения качества налогового администрирования путем координации действий Администрации Подгощского сельского поселения с налоговыми органами и другими главными администраторами доходов бюджета по контролю за достоверностью начисления налоговых доходов бюджета и своевременностью их перечисления.

 

Основные характеристики проекта бюджета

Подгощского сельского поселения:

 

Таблица 1

тыс. руб.

Показатели Исполнение Ожидаемое Проект бюджета   Темп роста к
  бюджета исполнение         предыдущему году, %
  2015 г бюджета2016 2017 г. 2018 г.   2019 г. 2017 г. 2018 г. 2019 г.
Доходы 8239,7 6311,7 7410,4 6281,2   6172,0 117,4 84,8 98,3
                   
Расходы 7241,3 6807,3 7410,4 6281,2   6172,0 108,7 84,8 98,3
                   
Дефицит (-)/ профицит (+) 998,47 -495,6 0 0   0
                   

 

Доходы бюджета Подгощского сельского поселения на 2017 год прогнозируются в объеме 7410,4 тыс.руб. что ниже уровня 2015 года: на 829,3 тыс.руб. или на 10,1%; но выше ожидаемого исполнения за 2016 год на 1098,7 тыс.руб. или 17,4%.

Расходы бюджета поселения на 2017 год прогнозируются в объеме 7410,4 тыс.руб. и увеличатся по сравнению с 2015 годом на 169,1 тыс.руб. или на 2,3%; к ожидаемому исполнению в 2016 году расходы увеличатся на 603,1 тыс.руб. или на 8,8%.

Дефицит/профицит бюджета поселения в 2017 году и плановом периоде 2018-2019 годов не прогнозируется.

Факторы, оказывающие влияние на динамику доходов и расходов бюджета Подгощского сельского поселения изложены в соответствующих разделах Заключения.

 

Доходы бюджета Подгощского сельского поселения

 

Структура доходной части бюджета поселения на 2017-2019 годы выглядит следующим образом:

Таблица 2

Наименование доходов Проект бюджета (тыс.руб.)
  2017 год 2018 год  2019 год
  сумма

тыс.руб

% сумма тыс.руб % сумма тыс.руб %
Собственные доходы, в том числе: 4448,9 60,0 4054,4 64,5 3959,9 64,2
Налоговые доходы 3948,9 53,3 3954,4 63,0 3959,9 64,2
Неналоговые доходы 500,0 6,7 100,0 1,5 0 0
Безвозмездные поступления 2961,5 40,0 2226,8 35,5 2212,1 35,8
Всего доходов 7410,4 100 6281,2 100 6172,0 100

 

Приведенные данные свидетельствуют о том, что администрацией поселения  прогнозируется:

— доля налоговых поступлений увеличится с 60,0% в 2017 году до 64,2% в 2019 году;

— уменьшение доли неналоговых доходов с 6,7% в 2017 году до 0% в 2019 году;

— уменьшение доли безвозмездных поступлений с 40,0% в 2017 году до 35,8% в 2019 году.

 

 

Расшифровка налоговых и неналоговых доходов бюджета

 

Подгощского сельского поселения:

Таблица 3

тыс.рублей

Наименование доходов факт Ожидаемое исполнение Проект бюджета  
2015 год 2016 год 2017 год 2018 год 2019 год  
   
             
Налоговые и неналоговые доходы, всего 4040,4 3640,2 4448,9 4054,4 3959,9  
             
Налоговые доходы 2500,1 2683,2 3948,9 3954,4 3959,9  
             
Налог на доходы физических лиц 23,2 24,9 24,5 25 25,5  
             
Акцизы по подакцизным товарам 227,4 281,9 728,4 728,4 728,4  
(продукции)  
           
Единый сельскохозяйственный налог 9,8 6,0 1,0 1,0 1,0  
             
Налог на имущество физических лиц 135,3 180,0 80,0 85,0 90,0  
Земельный налог 2087,3 2164,0 3100,0 3100,0 3100,0  
Государственная пошлина 17,1 26,4 15,0 15,0 15,0  
             
Неналоговые доходы 1540,3 957,0 500,0 100,0 0  
             
Доходы от продажи материальных и 1537,3 954,0 500,0 100,0 0  
нематериальных активов  
           
Штрафы, санкции, возмещение ущерба 3,0 3,0 0 0 0  
             
Безвозмездные поступления 4199,4 2671,5 2961,5 2226,8 2212,1  
Дотации 3810,8 2342,2 2143,9 1770,2 1755,5  
Субсидии 319,2 233,6 95,6 95,6 95,6  
Субвенции 69,4 95,7 722,0 361,0 361,0  
Всего доходов 8239,8 6311,7 7410,4 6281,2 6172,0  
             

В 2017 году прогнозируемые собственные налоговые и неналоговые доходы бюджета Подгощского сельского поселения по структуре платежей соответствуют доходам, предусмотренным БК РФ: налог на доходы физических лиц, акцизы по подакцизным товарам (продукции), единый сельскохозяйственный налог, налог на имущество физических лиц, земельный налог, государственная пошлина.

 

Кроме того, в составе доходов бюджета: доходы от продажи земельных участков, находящихся в собственности сельских поселений, штрафы и прочие неналоговые доходы.

 

При расчете налоговых доходов применялся норматив зачисления в бюджет поселения:

— земельный налог 100 %
— налог на имущество физических лиц 100 %
— налог на доходы физических лиц 2 %
— государственная  пошлина 100 %
— акцизы по подакцизным товарам 0,0272%

 

Неналоговые  поступления будут зачисляться в следующих размерах:

— доходы от продажи земельных участков, находящихся в собственности поселения 100 %

 

Формирование доходной базы осуществлялось исходя из налогового потенциала территории на основе прогноза администраторов платежей в бюджет Подгощского сельского поселения.

 

В 2017–2019 годах налоговая политика будет проводиться с учетом реализации мер налогового стимулирования и повышения доходов бюджетной системы Российской Федерации, планируемых на местном уровне:

— улучшение качества налогового администрирования путем координации действий Администрации Подгощского сельского поселения с налоговыми органами и другими главными администраторами доходов бюджета по контролю за достоверностью начисления налоговых и неналоговых доходов бюджета, своевременностью их перечисления;

— повышение эффективности управления муниципальной собственностью Подгощского сельского поселения и увеличению доходов от ее использования.

Структура собственных доходов бюджета сельского  поселения на 2017 год и на период до 2019 года представлена в таблице.

Таблица 4

Наименование доходов Проект бюджета
2017год 2018 год 2019 год
тыс.руб. % тыс.руб. % тыс.руб. %
НАЛОГОВЫЕ И НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ – ВСЕГО 4448,9 100 4054,4 100 3959,9 100
Налоговые доходы 3948,9 88,8 3954,4 97,5 3959,9 100
Налог на доходы физических лиц 24,5 0,6 25,0 0,6 25,5 0,6
Налоги на товары, реализуемые на территории РФ 728,4 16,4 728,4 17,9 728,4 18,4
Единый сельскохозяйственный налог 1,0 0 1,0 0 1,0 0
Налог на имущество физических  лиц 80,0 1,8 85,0 2,1 90,0 2,3
Земельный налог 3100,0 69,7 3100,0 76,5 3100,0 78,3
Госпошлина 15,0 0,3 15,0 0,4 15,0 0,4
Неналоговые  доходы 500,0 11,2 100,0 2,5 0 0
Доходы от продажи материальных и нематериальных активов 500,0 11,2 100,0 2,5 0 0

 

 

В структуре проектируемых собственных доходов бюджета поселения наибольший удельный вес в общей сумме доходов, запланированных к поступлению в 2017 – 2019 годы составляет  земельный налог –  удельный вес увеличивается  с  69,7% в 2017г. до 78,3% в 2019г.

— удельный вес налога на доходы физических лиц остается неизменным на уровне 0,6 % в 2017-2019 годах;

— удельный вес налогов на товары, реализуемые на территории РФ, увеличивается с 16,4% в 2017г. до 18,4% в 2019г.;

— удельный вес налога на имущество физических лиц увеличивается незначительно с 1,8% в 2017г. до 2,3% в 2019г.;

— удельный вес доходов от продажи материальных и нематериальных активов уменьшается с 11,2% в 2017г. до 2,5% в 2018г., в 2019 году данные доходы не планируются.

 

Структура безвозмездных поступлений в бюджет сельского  поселения на 2017 год и на период до 2019 года представлена в таблице.

Таблица  5

Наименование доходов Проект бюджета
2017год 2018 год 2019 год
тыс.руб. % тыс.руб. % тыс.руб. %
БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ 2961,5 100 2226,8 100 2212,1 100
Дотации 2143,9 72,4 1770,2 79,5 1755,5 79,4
Субвенции 95,6 3,2 95,6 4,3 95,6 4,3
Субсидии 722,0 24,4 361,0 16,2 361,0 16,3

Субвенции бюджету поселения прогнозируются на выполнение передаваемых полномочий субъектов РФ на 2017-2019 годы по 95,6 тыс.руб. ежегодно.

 

 

На формирование муниципального дорожного фонда Подгощского сельского поселения будет зачисляться субсидия областного бюджета в объеме 722,0 тыс.руб. в 2017 году, в 2018-2019 годах – по 361,0 тыс.руб.

 

Расходы бюджета Подгощского сельского поселения

 

Общий объем расходов  бюджета Подгощского сельского  поселения  на 2017 год определен на уровне 7410,4 тыс.руб. (увеличен по сравнению с ожидаемым исполнением 2016 года на 603,1 тыс.руб. или на 8,8%).

Расходы сформированы исходя из следующих позиций:

1) уточнение объемов принятых обязательств с учетом прекращающихся расходных обязательств;

2) определение бюджетных ассигнований на оплату коммунальных услуг в 2017 году исходя из ожидаемых расходов 2016 года (с учетом тарифов, действующих с 01.07.2015 года) и предполагаемого среднегодового роста расходов в 2017 году;

3) сохранение расходов на материальные затраты на уровне 2016 года.

 

Бюджет поселения формируется в структуре муниципальных программ. В представленном проекте бюджета данный метод планирования расходов бюджета применен по разделам:

 

01 «Общегосударственные вопросы» (частично)

03 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность»

 

04 «Национальная экономика»

05 «Жилищно-коммунальное хозяйство»

07 «Образование»

08 «Культура, кинематография»

10 «Пенсионное обеспечение»

11 «Физическая культура и спорт»

 

 

 

В соответствии с ч.1 ст.174.2 БК РФ планирование бюджетных ассигнований осуществляется в порядке и в соответствии с методикой, устанавливаемой соответствующим финансовым органом.

Финансовым органом являются органы (должностные лица) местных администраций муниципальных образований, осуществляющие составление и организацию исполнения местных бюджетов (финансовые органы муниципальных образований) (ст.6 БК РФ).

Следовательно, вопросы, связанные с планированием бюджетных ассигнований, предусмотренных в соответствующем финансовом году для исполнения бюджетных обязательств, регламентируются муниципальным правовым актом местной администрации.

В нарушение ч.1 ст.174.2БК РФ методика планирования бюджетных ассигнований бюджета Подгощского сельского поселения на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов Администрацией Подгощского сельского поселения не утверждена.

 

 

 

Структура расходов бюджета Подгощского сельского поселения по разделам функциональной классификации расходов приведена в таблице:

 

Таблица 6 тыс.руб.

 

Наименование раздела Раздел Факт Ожидаемое             Проект бюджета    
    2015 г. исполнение 2017 год 2018 год   2019 год  
      бюджета          
      2016 года          
Общегосударственные вопросы 01 4460,1 3846,2 3763,1 3753,6   3747,9  
Отклонения от предыдущего года, %     86,2 97,6 99,7   99,8  
Условно утвержденные расходы   0 0 0 0 0  
             
Национальная оборона 02 69,4 65,4 65,3 65,3 65,3  
Отклонения от предыдущего года, %     94,2 99,8 100 100  
Национальная безопасность и 03 96,3 77,1 77,7 51,5 51,5  
правоохранительная деятельность    
             
Отклонения от предыдущего года, %     80,1 100,8 66,3 100  
Национальная экономика 04 522,7 955,5 1575,4 1089,4 1089,4  
Отклонения от предыдущего года. %     182,8 164,9 69,2 100  
Жилищно-коммунальное 05 2082,8 1773,7 1786,9 1205,4 1101,9  
хозяйство    
             
Отклонения от предыдущего года, %              
Образование 07 2,0 38,4 30,0 8,0 8,0  
Отклонения от предыдущего года, %              
Культура и кинематография 08 4,0 4,0 4,0 2,0 2,0  
Отклонения от предыдущего года, %              
Социальная политика 10 0 45,0 105,0 105,0 105,0  
Отклонения от предыдущего года. %              
Физическая культура и спорт 11 4,0 4,0 3,0 1,0 1,0  
Отклонения от предыдущего года, %              
ВСЕГО РАСХОДОВ х 7241,3 6807,3 7410,4 6281,2 6172,0  
Отклонения от предыдущего года, %     94,0 108,7 84,8 98,3  

 

Плановые расходы бюджета поселения на 2017 год увеличены относительно показателей 2015 года на 2,3%, ожидаемого выполнения 2016 года — на 8,8%.

 

В 2017 году планируется:

1) увеличение расходов по разделам:

03 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» на 0,8%;

04 «Национальная экономика» на 64,9%;

05 «Жилищно-коммунальное хозяйство на 0,7%;

10 «Социальная политика» на 133,3%;

2) сокращение расходов по разделам:

 

 

01 «Общегосударственные вопросы» на 2,4%;

02 «Национальная оборона» на 0,2%;

07 «Образование» на 21,9%;

11 «Физическая культура и спорт» на 25%;

 

Причины изменения расходов по указанным разделам будут приведены в соответствующих разделах.

 

Анализ расходов бюджета Подгощского сельского поселения в разрезе функциональной структуры расходов.

 

Раздел 01 «Общегосударственные вопросы»

Расходы из бюджета поселения по разделу «Общегосударственные вопросы»  распределены по подразделам следующим образом:

 

Подраздел «Функционирование высшего должностного лица субъекта

 

Российской Федерации и муниципального образования»

 

По данному подразделу предусмотрены средства на обеспечение деятельности Главы поселения на 2017-2019 годы в сумме 550,1 тыс.руб. ежегодно.

 

 

 

 

Подраздел «Функционирование Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций»

 

В данном подразделе предусмотрены средства:

 

на обеспечение деятельности аппарата Администрации поселения в 2017 году – 3122,7 тыс.руб., в 2018 году – 3113,2 тыс.руб., в 2019 году – 3107,5 тыс.руб., в том числе:

 

на содержание работников органа местного самоуправления в 2017 году – 2980,7 тыс.руб., в 2018 году – 2971,2 тыс.руб., в 2019 году – 2965,5 тыс.руб.;

за счет субвенции на возмещение затрат по содержанию штатных единиц, осуществляющих переданные отдельные государственные полномочия в сумме 30,3 тыс.руб. ежегодно;

 

на сопровождение и модернизацию официального сайта поселения на 2017-2019 годы  в сумме 19,2 тыс.руб. ежегодно;

 

 

на реализацию мероприятий подпрограммы «Противодействие коррупции в Подгощском сельском поселении» по 3,0 тыс.руб. в 2017-2019 годах;

 

За счет иных межбюджетных трансфертов из поселений по возмещению затрат на осуществление переданных отдельных полномочий по внешнему финансовому контролю в 2017-2019 годах в сумме 89,5 тыс.руб. ежегодно.

Подраздел «Резервные фонды»

Формирование в составе бюджета     поселения резервного фонда определяется следующими нормативными правовыми актами:

 

Бюджетный Кодекс Российской Федерации;

 

Решение Совета депутатов от 28.10.2010 № 4 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Подгощском сельском поселении».

 

Расходы на резервный фонд учтены  в сумме 10,0 тыс.руб. ежегодно.

 

Подраздел «Другие общегосударственные вопросы»

В данном подразделе предусмотрены расходы:

 

 

на публикацию нормативных правовых актов в официальном выпуске газеты «Шимские вести» на 2017-2019 годы по 60,0 тыс.руб. ежегодно;

на уплату членских взносов членов Ассоциации «Совет муниципальных образований Новгородской области» на 2017-2019 годы по 10,3 тыс.руб. ежегодно;

на повышение квалификации запланировано на 2017-2019 годы по 5,0 тыс.руб. ежегодно;

на развитие и совершенствование форм местного самоуправления (ТОС) на 2017-2019 годы по 5,0 тыс.руб. ежегодно.

 

Раздел 02 «Национальная оборона»

Расходные обязательства поселения в сфере национальной обороны определяются:

 

Федеральным   законом  от   28   марта  1998  года   №   53-ФЗ  «О                                  воинской обязанности и военной службе»;

 

Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 апреля 2006 года 258 «О субвенциях на осуществление полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты»;

 

Областным законом от 3 марта 2008 года № 255-ОЗ «Об утверждении методики распределения субвенций между бюджетами муниципальных районов для предоставления их бюджетам поселений на осуществление государственных полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты».

Расходы на осуществление органами местного самоуправления федеральных полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты, предусмотрены на 2017-2019 годы в сумме 65,3 тыс.руб. ежегодно.

 

Раздел 03 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность»

Расходы бюджета поселения на национальную безопасность и правоохранительную деятельность характеризуются следующими данными:

 

 

Подраздел «Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона»

 

В данном подразделе предусмотрены расходы на обеспечение безопасности людей на водных объектах на территории Подгощского сельского поселения на 2017 год в сумме 14,2 тыс.руб., на 2018-2019 годы по 8,0 тыс.руб.

 

 

Подраздел «Обеспечение пожарной безопасности»

 

По данному подразделу предусмотрены расходы на обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах поселения на 2017 год в сумме 63,0 тыс.руб., на 2018-2019 годы по 43,0 тыс.руб.

 

Подраздел «Другие вопросы в области Национальной безопасности и правоохранительной деятельности»

 

По данному подразделу предусмотрены расходы на обеспечение пропаганды по профилактике противодействию терроризму и экстремизму на 2017-2019 годы в сумме 0,5 тыс.руб. ежегодно.

 

 

Раздел 04 «Национальная экономика»

 

Подраздел «Дорожное хозяйство (дорожные фонды)»

 

По подразделу «Дорожное хозяйство (дорожные фонды)» в бюджете поселения предусмотрены ассигнования на ремонт и содержание действующей сети автомобильных дорог Подгощского сельского поселения в сумме 1450,4 тыс.руб. на 2017 год и по 1089,4 тыс.руб. в 2018-2019 годах, в том числе субсидия из областного бюджета в сумме 722,0 тыс.руб. на 2017 год и по 361,0 тыс.руб. в 2018-2019 годах.

 

 

Подраздел «Другие вопросы в области национальной

экономики»

 

В данном подразделе предусмотрены расходы:

1) на оформление земельных участков в счет невостребованных земельных долей из земель с/х назначения в муниципальную собственность в сумме 50,0 тыс.руб. на 2017 год, в 2018-2019 году бюджетные ассигнования не запланированы.

2) на описание границ населенных пунктов в координатах характерных точек и внесение сведений о границах в государственный кадастр недвижимости в сумме 75,0 тыс.руб. на 2017 год, в 2018-2019 году бюджетные ассигнования не запланированы.

 

 

Раздел 05 «Жилищно-коммунальное хозяйство»

Подраздел «Благоустройство»

В данном подразделе предусмотрены бюджетные ассигнования на проведение работ по благоустройству в 2017 году в сумме  1717,9 тыс.руб.,  в 2018 году в сумме  1205,4 тыс.руб., в 2019 году в сумме  1101,9 тыс.руб, в т.ч.:

— на содержание мест захоронения в 2017 году в сумме  80,0 тыс.руб.,  в 2018 году в сумме  25,0 тыс.руб., в 2019 году в сумме  25,0 тыс.руб.;

— на содержание и ремонт уличного в 2017 году в сумме  1336,4 тыс.руб.,  в 2018 году в сумме  1036,4 тыс.руб., в 2019 году в сумме  936,9 тыс.руб.;

— на благоустройство населенных пунктов в 2017 году в сумме  301,5 тыс.руб.,  в 2018 году в сумме  144,0 тыс.руб., в 2019 году в сумме  140,0 тыс.руб.

 

Подраздел «Другие вопросы в области жилищно-коммунального хозяйства»

В данном подразделе предусмотрены бюджетные ассигнования на обеспечение безопасности и содержание гидротехнического сооружения Подгощского сельского поселения в 2017 году в сумме  69,0 тыс.руб в 2018-2019 году бюджетные ассигнования не запланированы.

 

 

Раздел 07 «Образование»

В целом объем ассигнований по отрасли «Образование» в проекте решения о бюджете сельского поселения на 2017 год составляет 30,0 тыс.руб., в 2018 году – 8,0 тыс.руб., в 2019 году – 8,0 тыс.руб.

Планируется направить на расходы:

1) по подразделу 0707 «Молодежная политика и оздоровление детей» на мероприятия по патриотическому воспитанию детей и молодежи в 2017 году в сумме 5,0 тыс.руб., в 2018-2019 годах в сумме 3,0 тыс.руб.

2) по подразделу 0709 «Другие вопросы в области образования» на проведение профессиональной переподготовки муниципальных служащих и служащих в 2017 году в сумме 25,0 тыс.руб., в 2018-2019 годах в сумме 5,0 тыс.руб.

 

Раздел 0800 «Культура, кинематография»

По подразделу 0801 «Культура» в проекте бюджета поселения предусмотрено направить на развитие культуры в 2017 году  4,0 тыс.руб., в 2018году — 2,0 тыс.руб.,  в 2019 году — 2,0 тыс.руб.

 

Раздел 10 «Социальная политика»

 

По подразделу 1001 «Пенсионное обеспечение» предусмотрено направить на выплату доплаты к пенсиям за выслугу лет на муниципальной службе  по 105,0 тыс. рублей ежегодно в 2017-2019 годах.

 

Раздел  1100 «Физическая культура и спорт»

По подразделу 1102 «Массовый спорт» в  проекте бюджета  сельского  поселения на физическую культуру и спорт планируется направить на проведение массовых спортивных мероприятий и приобретение спортинвентаря  в 2017 году – 3,0 тыс.руб., в 2018 году – 1,0 тыс.руб., в 2019 году – 1,0 тыс.руб.

 

Муниципальные целевые программы

При планировании расходной части бюджета применялся программно-целевой метод планирования.

В соответствие ст.184.2 БК РФ к Проекту бюджета представлены утвержденные муниципальные программы.

Проектом бюджета на 2017 год предусмотрено финансирование 9 муниципальных программ.

Общий объем планируемых расходов на реализацию муниципальных программ в проекте бюджета составляет:

 

на 2017 год – 6695,5 тыс.руб., что составляет 90,4% от общей суммы расходов;

на 2018 год – 5566,3 тыс.руб., что составляет 88,6% от общей суммы расходов;

 

на 2019 год – 5457,1 тыс.руб., что составляет 88,4% от общей суммы расходов.

 

Данные показатели свидетельствуют о том, что более половины расходов бюджета поселения сформированы в рамках муниципальных программ.

 

Анализ предусмотренного на 2017 год финансирования муниципальных программ  по разделам функциональной классификации расходов представлен в Таблице:

Таблица 7

Наименование раздела функциональной классификации расходов ЦСР Объем финансирования, предусмотренный проектом бюджета – всего, тыс.руб. в т.ч. на МЦП, тыс.руб.

 

Удельный вес ЦП в общем объеме финансирования по разделам, %
1 2 3 4 5
01 Общегосударственные вопросы,

в том числе:                 

МП «Совершенствование и  развитие местного самоуправления в  Подгощском сельском поселении»

МП «Развитие и совершенствование форм местного самоуправления на территории Подгощского сельского поселения»

МП «Повышение эффективности бюджетных расходов Подгощского сельского поселения»

 

 

 

77 0 00 0000

 

 

75 0 00 00000

 

 

 

76 0 00 00000

3763,1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3113,5

 

3103,5

 

 

5,0

 

 

5,0

82,7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

02 Национальная оборона

 

 

 

65,3

 

0

 

 

03 Национальная безопасность и правоохранительная деятельность,

в том числе:

МП «Безопасность жизнедеятельности на территории  Подгощского сельского поселения»

 

 

 

 

78 0 00 00000

77,7

 

 

 

 

 

77,7

 

 

77,7

 

 

100

 

 

 

 

 

04 Национальная экономика,

в том числе:

МП «Совершенствование и развитие сети автомобильных дорог  Подгощского сельского поселения»

МП «Совершенствование оборота земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в общей долевой собственности, на территории Подгощского сельского поселения»

МП «Градостроительная деятельность на территории Подгощского сельского поселения»

 

 

79 0 00 00000

 

 

 

80 0 00 00000

 

 

 

83 0 00 00000

1575,4

 

 

 

 

1575,4

 

1450,4

 

 

50,0

 

 

75,0

 

100

 

 

 

 

05 Жилищно-коммунальное хозяйство,

в том числе:

МП «Благоустройство территории Подгощского сельского поселения»

МП «Безопасность жизнедеятельности на территории  Подгощского сельского поселения»

 

 

81 0 00 00000

 

 

78 0 00 00000

1786,9 1786,9

 

1717,9

 

69,0

100
07 Образование,

в том числе:

МП «Развитие молодежной политики, культуры, патриотизма, физической культуры и спорта Подгощского сельского поселения»

МП «Совершенствование и  развитие местного самоуправления в  Подгощском сельском поселении»

 

 

 

82 0 00 00000

 

 

77 0 00 00000

30,0 30,0

 

5,0

 

 

25,0

100
08 Культура и кинематография      

в том числе:

МП «Развитие молодежной политики, культуры, патриотизма, физической культуры и спорта Подгощского сельского поселения» 

 

 

 

82 0 00 00000

4,0 4,0

 

4,0

100
10 Социальная политика     

в том числе:

МП «Совершенствование и  развитие местного самоуправления в  Подгощском сельском поселении»

  105,0 105,0

 

105,0

100
11 Физическая культура и спорт,

в том числе:

МП «Развитие молодежной политики, культуры, патриотизма, физической культуры и спорта Подгощского сельского поселения»

 

 

 

82 0 00 00000

 

3,0

 

3,0

 

3,0

100
Непрограммные расходы   714,9
Итого всех расходов по бюджету   7410,4 6695,5 90,4

Наибольший объем расходов программной части бюджета поселения приходится на муниципальные программы «Совершенствование и  развитие местного самоуправления в  Подгощском сельском поселении» (46,7%) и «Благоустройство территории Подгощского сельского поселения» (25,7%).

На долю оставшихся семи муниципальных программ приходится 27,6% общего объема программных расходов, из них наименьший удельный вес занимают «Развитие и совершенствование форм местного самоуправления на территории Подгощского сельского поселения» (0,07%) и «Повышение эффективности бюджетных расходов Подгощского сельского поселения» (0,07%).

Выводы:

  1. Проект решения Совета депутатов Подгощского сельского поселения «О бюджете Подгощского сельского поселения на2017 год и плановый период 2018,2019 годов» направлен в Контрольно-счётную палату Шимского муниципального района в сроки, установленные Положением о бюджетном процессе в Подгощском сельском поселении с полным комплектом документов и материалов.
  2. Представленный прогноз социально-экономического развития Подгощского сельского поселения на 2017-2019 годы разработан в соответствии с порядком разработки прогноза социально-экономического развития Подгощского сельского поселения.

Прогноз социально-экономического развития Подгощского сельского поселения одобрен Администрацией поселения одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета поселения на рассмотрение Совета депутатов поселения.

  1. Проект бюджета на 2017 год составлен по доходам в сумме 7410,4 тыс.руб., по расходам – в сумме 7410,4 тыс.руб. Бюджет сформирован без дефицита.

В 2018 году параметры бюджета запланированы без дефицита. В 2018 году доходы и расходы прогнозируются в сумме 6281,2 тыс.руб.

На 2019 год параметры бюджета запланированы без дефицита. В 2019 году доходы и расходы прогнозируются в сумме 6172,0 тыс.руб.

  1. В структуре проектируемых доходов поселения планируется увеличение налоговых поступлений с 60,0% в 2017 году до 64,2% в 2019 году, уменьшение доли неналоговых доходов с 6,7% в 2017 году до 0% в 2019 году, уменьшение доли безвозмездных поступлений с 40,0% в 2017 году до 35,8% в 2019 году.
  2. В структуре проектируемых расходов максимальная доля расходов бюджета поселения на 2017 год приходится на разделы «Общегосударственные расходы» — 50,8% (2018г. – 59,8%, 2019г. – 60,7%), «Жилищно-коммунальное хозяйство» в 2017г. – 24,1%, (2018г. – 19,2%, 2019г. – 17,9%), «Национальная экономика» в 2017г. – 21,3% (2018г. – 17,3%, 2019г. – 17,7%).
  3. Программная часть расходов бюджета поселения на 2017 год составит 90,4% общего объема расходов бюджета поселения. В 2017 году за счет средств бюджета Подгощского сельского поселения планируется реализовать 9 муниципальных программ.
  4. По форме и содержанию проект бюджета содержит замечания и предложения, изложенные в настоящем заключении.

 

Предложения

  1. Соблюдать требования законодательства по составлению и предоставлению проекта бюджета.
  2. В целях повышения качества планирования параметров бюджета рекомендуем разработать методику планирования бюджетных ассигнований.
  3. Уточнить и внести изменения в наименование, текстовые статьи проекта бюджета и приложения к проекту бюджета с учетом замечаний и предложений, изложенных в настоящем заключении.

 

По результатам проведенной  экспертизы Контрольно-счётная палата предлагает рассмотреть и утвердить проект решения Совета депутатов Подгощского сельского поселения  «О бюджете Подгощского сельского поселения на 2017 год и плановый период 2018,2019 годов» с учетом замечаний и предложений, изложенных в настоящем заключении.

 

Ведущий инспектор

Контрольно-счётной палаты                                                  С.В. Иванова