Наименование: | ЗАКЛЮЧЕНИЕ № 62 на проект решения Совета депутатов Уторгошского сельского поселения «О бюджете Уторгошского сельского поселения на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов» |
Дата: | 07.12.2016 |
КОНТРОЛЬНО-СЧЁТНАЯ ПАЛАТА
Шимского муниципального района
(Контрольно-счётная палата)
ул.Новгородская, д.21, р.п. Шимск, Новгородская обл., Россия, 174150,
тел. (81656)54-400 E-mail: ksp_shimsk@mail.ru __________________________________________________________________________
от 07.12.2016 № 269
на № 737 от 23.11.2016 |
Совет депутатов
Уторгошского сельского поселения Администрация Уторгошского сельского поселения |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ № 62
на проект решения Совета депутатов Уторгошского сельского поселения «О бюджете Уторгошского сельского поселения на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов»
Заключение по проекту решения Совета депутатов Уторгошского сельского поселения «О бюджете Уторгошского сельского поселения на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов» (далее — Проект бюджета) подготовлено в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее — БК РФ), Уставом Уторгошского сельского поселения, Положением «О бюджетном процессе в Уторгошском сельском поселении» (далее – Положение о бюджетном процессе), утвержденным решением Совета Депутатов Уторгошского сельского поселения от 24.12.2013 № 155 (в редакции от 29.10.2015 № 7), в соответствии со статьей 8 Положения о Контрольно-счётной палате Шимского муниципального района, утвержденного решением Думы Шимского муниципального района от 16.11.2011 № 90, Соглашением о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля на 2016 год от 24.12.2015 года № 3/16.
При подготовке Заключения Контрольно-счётной палатой Шимского муниципального района (далее – КСП) проверено соответствие проекта решения Совета депутатов Уторгошского сельского поселения «О бюджете Уторгошского сельского поселения на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов» Бюджетному посланию Президента Российской Федерации, нормам действующего бюджетного законодательства, проекту областного бюджета, Концепции социально-экономического развития Уторгошского сельского поселения на 2017 год, основным направлениям бюджетной политики и основным направлениям налоговой политики на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов, муниципальным программам.
При проведении сравнительного анализа были использованы плановые показатели по доходам и расходам Проекта бюджета на 2017-2019 годы и соответствующие показатели бюджета поселения за 2015 год, а также и ожидаемое исполнение показателей за 2016 год.
В ходе проведения экспертно-аналитического мероприятия проанализирована работа главного администратора доходов и главного распорядителя средств бюджета по планированию соответствующих показателей проекта бюджета, а также оценено состояние нормативной правовой, методической базы, регулирующей порядок формирования и расчетов основных показателей проекта бюджета.
Общие положения
Проект бюджета поступил в Контрольно-счетную палату 25 ноября 2016 года что соответствует срокам, установленным п.1 статьи 185 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее — БК РФ).
Документы и материалы, представленные одновременно с проектом бюджета, не в полном объеме соответствуют требованиям статьи 184.2 БК РФ:
представленный прогноз социально-экономического развития Уторгошского сельского поселения, утвержденный постановлением Администрации Уторгошского сельского поселения от 06.12.2016 № 145 не соответствует ст.173 БК РФ и Порядку разработки прогноза социально-экономического развития муниципального образования Уторгошского сельского поселения, утвержденному постановлением от 14.11.2014 № 70:
— отсутствует таблица с прогнозными значениями показателей социально-экономического развития поселения за последний отчетный период, до конца базового года и тенденций развития экономики и социальной сферы на планируемый период;
— не приведено обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами, с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.
Таким образом, нарушена еще и ч.1 ст.169 БК РФ, в части того, что проект бюджета должен составляться на основе прогноза социально-экономического развития.
Порядок составления, рассмотрения и утверждения бюджета на очередной 2017 год и плановый период 20186 и 2019 годов регулируется нормами следующих муниципальных правовых актов:
- Положение о бюджетном процессе в Уторгошском сельском поселении, утвержденное Советом депутатов Уторгошского сельского поселения от 24.12.2013 № 155 (с изменениями от 14.11.2014 № 181; от 27.09.2016 № 39);
- Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ Администрации Уторгошского сельского поселения, их формирования и реализации, утвержденный постановлением Администрации Уторгошского сельского поселения от 13.09.2013 № 75 (далее — Порядок разработки муниципальных программ);
- Порядок и сроки составления проекта бюджета Уторгошского сельского поселения на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов, утвержденный распоряжением Администрации Уторгошского сельского поселения от 18.08.2016 № 35-рз).
Проект решения Совета депутатов Уторгошского сельского поселения «О бюджете Уторгошского сельского поселения на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов» включает 17 пунктов и 7 приложений.
Имеются следующие замечания к структуре и содержанию проекта бюджета:
- Отмечаем, что показатели бюджета, предусмотренные пунктом 3 Проекта бюджета в соответствии со ст.184.1 БК РФ должны утверждаться, а не устанавливаться.
Предлагаем заменить формулировку п.3 Проекта бюджета «Установить в пределах прогнозируемого общего объема доходов бюджета Уторгошского сельского поселения прогнозируемые поступления доходов в бюджет Уторгошского сельского поселения на 2016 год и на плановый период 2018 и 2019 годов согласно приложению 1 к настоящему решению» на «Утвердить прогнозируемые поступления доходов в бюджет Уторгошского сельского поселения на 2016 год и на плановый период 2018 и 2019 годов согласно приложению 1 к настоящему решению».
- В соответствии с ч.5 ст.179.4 БК РФ предлагаем внести поправку в п.13 Проекта бюджета изложив словосочетание «…дорожного фонда…» в редакции «…муниципального дорожного фонда…».
- Установленная в Приложениях № 5, № 6, № 7 классификация целевых статей расходов бюджета Уторгошского сельского поселения не соответствует приказу Минфина России от 01.07.2013 № 65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» (далее – Приказ № 65н).
Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с пп.4(1)2.1 Приказа № 65н, целевая статья должна обеспечивать привязку бюджетных ассигнований бюджета к муниципальным программам и (или) непрограммным направлениям деятельности.
Структура кода целевой статьи расходов бюджета поселения должна состоять из:
— кода программного (непрограммного) направления расходов (8-9 разряды кода классификации расходов бюджета), предназначенного для кодирования муниципальной программы;
— кода подпрограммы (10 разряд кода классификации расходов бюджета), предназначенного для кодирования подпрограммы муниципальной программы;
— кода основного мероприятия (11-12 разряды кода классификации расходов бюджета), предназначенного для кодирования основных мероприятий (задач) в рамках подпрограмм муниципальных программ;
— кода направления расходов (13-17 разряды кода классификации расходов бюджета), предназначенный для кодирования направлений расходования средств, конкретизирующих (при необходимости) отдельные мероприятия.
Анализ целевых статей расходной части бюджета (приложения 5, 6, 7 к проекту бюджета) выявил отсутствие привязки к основным мероприятиям (задачам) муниципальных программ (подпрограмм) Уторгошского сельского поселения.
Предлагаем на основании вышеизложенного доработать проект бюджета и внести соответствующие изменения в структуру кодов целевых статей расходов бюджета, и соответственно в Приложения № 5, № 6, № 7 к Проекту бюджета.
Проект бюджета Уторгошского сельского поселения подготовлен на очередной трехлетний период: 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Основные характеристики бюджета Уторгошского сельского поселения на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов сформированы в соответствии с бюджетным посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года, с учетом концепции социально-экономического развития Уторгошского сельского поселения на 2017 год.
Как следует из Основных направлений бюджетной политики на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов основными направлениями бюджетной политики являются:
1) формирование бюджетных параметров исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств, в том числе с учетом их оптимизации и повышения эффективности использования финансовых ресурсов;
2) снижение рисков неисполнения первоочередных и социально значимых обязательств, недопущение принятия новых расходных обязательств, не обеспеченных доходными источниками;
3) повышение эффективности бюджетных расходов на основе оценки достигнутых результатов;
4) достижение целевых показателей, утвержденных муниципальными программами Уторгошского сельского поселения;
5) интеграция процессов стратегического прогнозирования и бюджетного планирования;
6) развитие системы внутреннего муниципального финансового контроля;
7) обеспечение предварительного и последующего финансового контроля при реализации процедур проведения закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Уторгошского сельского поселения;
8) сохранение условий для исполнения органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения.
Основными целями налоговой политики на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов являются сохранение бюджетной устойчивости, получение необходимого объема доходов бюджета Уторгошского сельского поселения.
Основные характеристика проекта бюджета
Уторгошского сельского поселения:
Таблица 1
(тыс.руб.)
Показатели | Исполнение бюджета 2015г | Ожидаемое исполнение 2016г | Проект бюджета | Темп роста к предыдущему году, % | ||||
2017 | 2018 | 2019 | 2017 | 2018 | 2019 | |||
Доходы | 953,7 | 6886,8 | 8274,9 | 6836,3 | 6727,1 | 120,2 | 82,6 | 98,4 |
Расходы | 6659,8 | 6886,8 | 8274,9 | 6836,3 | 6727,1 | 120,2 | 82,6 | 98,4 |
Дефицит (-)/ профицит (+) | -5706,1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Доходы бюджета Уторгошского сельского поселения на 2017 год прогнозируются в объеме 8274,9 тыс.руб. что выше уровня 2015 года: на 7321,2 тыс.руб.; и выше ожидаемого исполнения за 2016 год на 1388,1 тыс.руб. или 20,2%.
Расходы бюджета поселения на 2017 год прогнозируются в объеме 8274,9 тыс.руб. и увеличатся по сравнению с 2015 годом на 1615,1 тыс.руб. или на 24,3%; к ожидаемому исполнению в 2016 году расходы увеличатся на 1388,1 тыс.руб. или на 20,2%.
Дефицит/профицит бюджета поселения в 2017 году и плановом периоде 2018-2019 годов не прогнозируется.
Факторы, оказывающие влияние на динамику доходов и расходов бюджета Уторгошского сельского поселения изложены в соответствующих разделах Заключения.
Доходы бюджета Уторгошского сельского поселения
Структура доходной части бюджета поселения на 2017-2019 годы выглядит следующим образом:
Таблица 2
Наименование доходов | Проект бюджета | |||||
2017 год | 2018 год | 2019 год | ||||
сумма
тыс.руб |
% | сумма тыс.руб | % | сумма тыс.руб | % | |
Налоговые доходы | 1761,0 | 21,3 | 1765,0 | 25,8 | 1768,0 | 26,3 |
Неналоговые доходы | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Безвозмездные поступления | 6513,9 | 78,7 | 5071,3 | 74,2 | 4959,1 | 73,7 |
Всего доходов | 8274,9 | 100 | 6836,3 | 100 | 6727,1 | 100 |
Приведенные данные свидетельствуют о том, что администрацией поселения прогнозируется:
— доля налоговых поступлений увеличится с 21,3% в 2017 году до 26,3% в 2019 году;
— уменьшение доли безвозмездных поступлений с 78,7% в 2017 году до 73,7% в 2019 году.
Неналоговые доходы на 2017-2019 годы не прогнозируются.
Расшифровка налоговых и неналоговых доходов бюджета
Уторгошского сельского поселения:
Таблица 3
(тыс.руб.)
Наименование доходов | факт 2015 года | Ожидаемое исполнение 2016 г | Проект бюджета | ||
2017 | 2018 | 2019 | |||
Налоговые и неналоговые доходы | 1212,6 | 1286,0 | 1761,0 | 1765,0 | 1768,0 |
Налоговые доходы | 1169,1 | 1286,0 | 1761,0 | 1765,0 | 1768,0 |
Налог на доходы физических лиц | 100,2 | 95,0 | 104,0 | 105,0 | 106,0 |
Акцизы по подакцизным товарам (продукции) | 207,6 | 488,0 | 816,8 | 816,8 | 816,8 |
Налог на имущество физических лиц | 139,3 | 65,0 | 95,0 | 98,0 | 100,0 |
Земельный налог | 694,6 | 620,0 | 730,0 | 730,0 | 730,0 |
Государственная пошлина | 27,4 | 18,0 | 15,2 | 15,2 | 15,2 |
Неналоговые доходы | 43,5 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Доходы от продажи земельных участков | 39,5 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Административные платежи и сборы | 1,0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Штрафы, санкции, возмещение ущерба | 3,0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Безвозмездные поступления | -258,9 | 5600,75 | 6513,9 | 5071,3 | 4959,1 |
Дотации | 4526,8 | 5171,0 | 5586,1 | 4548,5 | 4436,3 |
Субсидии | 649,7 | 307,35 | 809,0 | 404,0 | 404,0 |
Субвенции | 72,7 | 117,3 | 118,8 | 118,8 | 118,8 |
Иные межбюджетные трансферты | 2,9 | 5,1 | 0 | 0 | 0 |
Возврат остатков субсидий прошлых лет | -5511,0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Всего доходов | 953,7 | 6886,8 | 8274,9 | 6836,3 | 6727,1 |
В 2017 году прогнозируемые собственные налоговые доходы бюджета Уторгошского сельского поселения по структуре платежей соответствуют доходам, предусмотренным БК РФ: налог на доходы физических лиц, акцизы по подакцизным товарам (продукции), , налог на имущество физических лиц, земельный налог, государственная пошлина.
Налоговые поступления будут зачисляться в бюджет сельского поселения в соответствии со ст.61 БК РФ в следующих размерах:
— земельный налог | — | 100 % |
— налог на имущество физических лиц | — | 100 % |
— налог на доходы физических лиц | — | 2 % |
— государственная пошлина | — | 100 % |
— акцизы по подакцизным товарам | — | 0,0305% |
— единый сельскохозяйственный налог | — | 30% |
Формирование доходной базы осуществлялось исходя из налогового потенциала территории на основе прогноза администраторов платежей в бюджет Уторгошского сельского поселения.
В 2017–2019 годах налоговая политика будет проводиться с учетом реализации мер налогового стимулирования и повышения доходов бюджетной системы Российской Федерации, планируемых на местном уровне:
— мероприятия, направленные на оптимизацию налоговых льгот, на снижение задолженности по платежам, зачисляемым в бюджет поселения;
— продолжение работы по мониторингу крупных налогоплательщиков сельского поселения в целях увеличения поступления налога на доходы физических лиц;
— проведение целенаправленной работы с предприятиями-недоимщиками по погашению задолженности по начисленным налогам, пеням и штрафам, осуществление принудительного взыскания задолженности с недоимщиков;
— улучшение качества налогового администрирования путем координации действий Администрации Уторгошского сельского поселения с налоговыми органами и другими главными администраторами доходов бюджета по контролю за достоверностью начисления налоговых и неналоговых доходов бюджета, своевременностью их перечисления.
Структура собственных доходов бюджета сельского поселения на 2017-2019 годы представлена в таблице 4.
Таблица 4
Наименование доходов | Проект бюджета | |||||
2017 год | 2018 год | 2019 год | ||||
тыс.руб. | % | тыс.руб. | % | тыс.руб. | % | |
НАЛОГОВЫЕ И НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ – ВСЕГО | 1761,0 | 100 | 1765,0 | 100 | 1768,0 | 100 |
Налоговые доходы | 1761,0 | 100 | 1765,0 | 100 | 1768,0 | 100 |
Налог на доходы физических лиц | 104,0 | 5,9 | 105,0 | 5,9 | 106,0 | 6,0 |
Налоги на товары, реализуемые на территории РФ | 816,8 | 46,4 | 816,8 | 46,3 | 816,8 | 46,2 |
Налог на имущество физических лиц | 95,0 | 5,4 | 98,0 | 5,5 | 100,0 | 5,6 |
Земельный налог | 730,0 | 41,4 | 730,0 | 41,4 | 730,0 | 41,3 |
Госпошлина | 15,2 | 0,9 | 15,2 | 0,9 | 15,2 | 0,9 |
Неналоговые доходы | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, | |||
сборам и иным обязательным платежам | |||
Налоги на имущество | |||
Налог на пользователей автомобильных дорог |
В структуре проектируемых собственных доходов бюджета поселения наибольший удельный вес в общей сумме доходов, запланированных к поступлению в 2017-2019 годах составляют налоги на товары, реализуемые на территории РФ – удельный вес в пределах 46% и земельный налог — удельный вес в пределах 41%.
Удельный вес налога на доходы физических лиц остается неизменным на уровне 5,9-6% в 2017-2019 годах;
Удельный вес налога на имущество физических лиц остается неизменным на уровне 5,4-5,6% в 2017-2019 годах.
Структура безвозмездных поступлений в бюджет сельского поселения на 2017 год и на период до 2019 года представлена в таблице.
Таблица 5
Наименование доходов | Проект бюджета | |||||
2017 год | 2018 год | 2019 год | ||||
тыс.руб. | % | тыс.руб. | % | тыс.руб. | % | |
Безвозмездные поступления | 6513,9 | 100 | 5071,3 | 100 | 4959,1 | 100 |
Дотации | 5586,1 | 85,8 | 4548,5 | 89,7 | 4436,3 | 89,5 |
Субсидии | 809,0 | 12,4 | 404,0 | 8,0 | 404,0 | 8,1 |
Субвенции | 118,8 | 1,8 | 118,8 | 2,3 | 118,8 | 2,4 |
Основная часть финансовой помощи будет предоставляться из бюджета муниципального района.
Размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности прогнозируется в объеме 5586,1 тыс.руб. или 85,8% в 2017 году, в 2018 году – 4548,5 тыс.руб. или 89,7%, в 2019 году – 4436,3 тыс.руб. или 89,5%.
Для финансового обеспечения передаваемых федеральных полномочий из федерального бюджета будут перечисляться субвенции бюджету поселения:
— на осуществление государственных полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты, на 2017-2019 годы по 70,3 тыс.руб. ежегодно;
— на выполнение передаваемых полномочий субъектов РФ на 2017-2019 годы по 48,5 тыс.руб. ежегодно.
На формирование муниципального дорожного фонда Уторгошского сельского поселения будет зачисляться субсидия областного бюджета в объеме 809,0 тыс.руб. в 2017 году, в 2018-2019 годах – по 404,0 тыс.руб
Расходы бюджета Уторгошского сельского поселения
Общий объем расходов бюджета Уторгошского сельского поселения на 2017 год определен на уровне 8274,9 тыс.руб. (увеличение по сравнению с ожидаемым исполнением 2016 года на 1388,1 тыс.руб. или на 20,2%).
Расходы сформированы исходя из следующих позиций:
1) на формирование фонда оплаты труда лиц, замещающих муниципальные должности, должности муниципальной службы, служащих и работников бюджетной сферы исходя из уровня 2016 года;
2) определение бюджетных ассигнований на оплату коммунальных услуг в 2016 году исходя из прогнозируемых объемов потребления топливно-энергетических ресурсов, тарифов, действующих с 01.07.2016 (с учетом тарифов, прогнозируемых с 01.07.2017 года) и предполагаемого среднегодового роста тарифов;
3) сохранение расходов на материальные затраты на уровне 2016 года.
Бюджет поселения формируется в структуре муниципальных программ. В представленном проекте бюджета данный метод планирования расходов бюджета применен по разделам:
01 «Общегосударственные вопросы» (частично)
03 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность»
04 «Национальная экономика»
05 «Жилищно-коммунальное хозяйство»
07 «Образование»
08 «Культура, кинематография»
10 «Пенсионное обеспечение»
11 «Физическая культура и спорт».
В соответствии с ч.1 ст.174.2 БК РФ планирование бюджетных ассигнований осуществляется в порядке и в соответствии с методикой, устанавливаемой соответствующим финансовым органом.
Финансовым органом являются органы (должностные лица) местных администраций муниципальных образований, осуществляющие составление и организацию исполнения местных бюджетов (финансовые органы муниципальных образований) (ст.6 БК РФ).
Следовательно, вопросы, связанные с планированием бюджетных ассигнований, предусмотренных в соответствующем финансовом году для исполнения бюджетных обязательств, регламентируются муниципальным правовым актом местной администрации.
В соответствии ч.1 ст.174.2 БК РФ постановлением Администрации Уторгошского сельского поселения от 06.12.2016 № 145 утверждена методика планирования бюджетных ассигнований бюджета Уторгошского сельского поселения на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов.
Структура расходов бюджета Уторгошского сельского поселения по разделам функциональной классификации расходов приведена в таблице:
Таблица 6
(тыс.руб.)
Наименование раздела | Раздел | Факт 2015г. | Ожидаемое исполнение 2016г. | Проект бюджета | ||
2017 год | 2018 год | 2019 год | ||||
Общегосударственные вопросы | 01 | 3447,0 | 3635,6 | 3600,0 | 3639,5 | 3804,9 |
Отклонения от предыдущего года, % | 105,5 | 99,0 | 101,1 | 104,5 | ||
Условно утвержденные расходы | 0 | 0 | 171,0 | 336,4 | ||
Национальная оборона | 02 | 72,7 | 68,8 | 70,3 | 70,3 | 70,3 |
Отклонения от предыдущего года, % | 94,6 | 102,2 | 100 | 100 | ||
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность | 03 | 0 | 33,0 | 43,0 | 43,0 | 43,0 |
Отклонения от предыдущего года, % | х | х | 130,3 | 100 | 100 | |
Национальная экономика | 04 | 884,0 | 675,0 | 1725,8 | 1220,8 | 1220,8 |
Отклонения от предыдущего года, % | 76,4 | 255,7 | 70,7 | 100 | ||
Жилищно-коммунальное хозяйство | 05 | 2237,8 | 2365,8 | 2694,0 | 1842,2 | 1567,6 |
Отклонения от предыдущего года, % | 105,7 | 113,9 | 68,4 | 85,1 | ||
Образование | 07 | 3,2 | 13,5 | 5,5 | 5,5 | 5,5 |
Отклонения от предыдущего года, % | 421,9 | 40,7 | 100 | 100 | ||
Культура и кинематография | 08 | 5,6 | 5,0 | 7,0 | 7,0 | 7,0 |
Отклонения от предыдущего года, % | 89,3 | 140,0 | 100 | 100 | ||
Социальная политика | 10 | 0 | 82,2 | 121,3 | 0 | 0 |
Отклонения от предыдущего года, % | х | 147,6 | х | х | ||
Физическая культура и спорт | 11 | 9,5 | 7,9 | 8,0 | 8,0 | 8,0 |
Отклонения от предыдущего года, % | 83,2 | 101,3 | 100 | 100 | ||
ВСЕГО РАСХОДОВ | х | 6659,8 | 6886,8 | 8274,9 | 6836,3 | 6727,1 |
Отклонения от предыдущего года, % | 103,4 | 120,2 | 82,6 | 98,4 |
Плановые расходы бюджета поселения на 2017 год увеличены относительно показателей 2015 года на 24,3%, ожидаемого выполнения 2016 года — на 20,2%.
В 2017 году планируется увеличение расходов по следующим разделам:
— 02 «Национальная оборона» на 2,2%,
— 03 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» на 30,3%,
— 04 «Национальная экономика» на 155,7%,
— 05 «Жилищно-коммунальное хозяйство» на 13,9%,
— 08 «Культура и кинематография» на 40%,
— 11 «Физическая культура и спорт» на 1,3%.
Сокращение расходов произойдет по следующим разделам:
— 01 «Общегосударственные вопросы» на 1%,
— 07 «Образование» на 59,3%.
Причины изменения расходов по указанным разделам будут приведены в соответствующих разделах.
Расходы по разделу 01 «Общегосударственные вопросы» распределены по подразделам следующим образом:
Подраздел «Функционирование высшего должностного лица
субъекта Российской Федерации и муниципального образования»
По данному подразделу предусмотрены средства на обеспечение деятельности Главы поселения на 2017год в сумме 522,1 тыс.руб., на 2018-2019 годы по 523,0 тыс.руб. ежегодно.
Подраздел «Функционирование Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций»
В данном подразделе предусмотрены средства:
на содержание работников органа местного самоуправления в 2017 году – 2843,3 тыс.руб., в 2018 году – 2840,0 тыс.руб., в 2019 году – 2840,0 тыс.руб.;
на осуществление переданных отдельных полномочий по внешнему финансовому контролю за счет иных межбюджетных трансфертов из поселений по возмещению затрат в 2017 году в сумме 89,5 тыс.руб.
Подраздел «Резервные фонды»
Формирование в составе бюджета поселения резервного фонда определяется Бюджетным Кодексом Российской Федерации.
Расходы на резервный фонд на 2017 год учтены в сумме 30,0 тыс.руб. (0,4 % от общего объема расходов) что не превышает ограничения указанные ст.81 БК РФ.
Подраздел «Другие общегосударственные вопросы»
В данном подразделе предусмотрены расходы:
на публикацию нормативных правовых актов в официальном выпуске газеты «Шимские вести» на 2017-2019 годы по 40,0 тыс.руб. ежегодно;
на уплату налогов, сборов и иных платежей на 2017 год в сумме 11,6 тыс.руб., на 2018-2019 годы по 12,0 тыс.руб. ежегодно;
на возмещение затрат по содержанию штатных единиц, осуществляющих отдельные государственные полномочия области на 2017-2019 годы по 48,5 тыс.руб. ежегодно;
на развитие и совершенствование форм местного самоуправления (ТОС) на 2017 год в сумме 15,0 тыс.руб., на 2018-2019 годы по 5,0 тыс.руб. ежегодно.
Расходы по разделу 02 «Национальная оборона» определяются:
Федеральным законом от 28 марта 1998 года № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»;
Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 апреля 2006 года 258 «О субвенциях на осуществление полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты»;
Областным законом от 3 марта 2008 года № 255-ОЗ «Об утверждении методики распределения субвенций между бюджетами муниципальных районов для предоставления их бюджетам поселений на осуществление государственных полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты».
Расходы на осуществление органами местного самоуправления федеральных полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты, предусмотрены на 2017-2019 годы в сумме 70,3 тыс.руб. ежегодно.
Расходы по разделу 03 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» в Проекте бюджета по подразделу «Обеспечение пожарной безопасности» на обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах поселения на 2017-2019 годы в сумме 43,0 тыс.руб. ежегодно.
Расходы по разделу 04 «Национальная экономика» распределены по подразделам следующим образом:
Подраздел «Дорожное хозяйство (дорожные фонды)»
На ремонт и содержание действующей сети автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах сельского поселения предусмотрены средства в сумме 1625,8 тыс.руб. на 2017 год и по 1220,8 тыс.руб. в 2018-2019 годах, в том числе субсидия из областного бюджета в сумме 809,0 тыс.руб. на 2017 год и по 404,0 тыс.руб. в 2018-2019 годах.
Подраздел «Другие вопросы в области национальной экономики»
В данном подразделе предусмотрены расходы на описание границ населенных пунктов в координатах характерных точек и внесение сведений о границах в государственный кадастр недвижимости в сумме 100,0 тыс.руб. на 2017 год, в 2018-2019 году бюджетные ассигнования не запланированы
Расходы по разделу 05 «Жилищно-коммунальное хозяйство» предусмотрены бюджетные ассигнования на проведение работ по благоустройству в 2017 году в сумме 2694,0 тыс.руб., в 2018 году в сумме 1842,2 тыс.руб., в 2019 году в сумме 1567,6 тыс.руб, в т.ч.:
— на уличное освещение в 2017 году в сумме 1934,0 тыс.руб., в 2018 году в сумме 1442,2 тыс.руб., в 2019 году в сумме 1167,6 тыс.руб.;
— на озеленение в 2017 году в сумме 200,0 тыс.руб., в 2018-2019 годах по 100,0 тыс.руб. ежегодно;
— на организацию и содержание мест захоронения в 2017 году в сумме 200,0 тыс.руб., в 2018-2019 годах по 100,0 тыс.руб. ежегодно;
— на прочие мероприятия по благоустройству населенных пунктов в 2017 году в сумме 360,0 тыс.руб., в 2018-2019 годах по 200,0 тыс.руб. ежегодно.
Расходы по разделу 07 «Образование» планируется направить по подразделу 0707 «Молодежная политика и оздоровление детей» на мероприятия для детей и молодежи в 2017-2019 годах в сумме 5,5 тыс.руб. ежегодно.
Расходы по разделу 08 «Культура, кинематография» запланированы на 2017-2019 годы в сумме 7,0 тыс.руб. ежегодно на проведение культурно-массовых мероприятий на территории поселения.
Расходы по разделу 10 «Социальная политика» запланированы на 2017 год в сумме 121,3 тыс.руб. Планируется направить на расходы по подразделу 1001 «Пенсионное обеспечение» на доплаты к пенсиям муниципальных служащих Уторгошского сельского поселения.
Расходы по разделу 1100 «Физическая культура и спорт» запланированы на 2017-2019 годы в сумме 7,0 тыс.руб. ежегодно и будут направлены на проведение массовых спортивных мероприятий.
Муниципальные целевые программы
При планировании расходной части бюджета применялся программно-целевой метод планирования.
В соответствие ст.184.2 БК РФ к Проекту бюджета представлены проекты муниципальных программ.
Проектом бюджета на 2017 год предусмотрено финансирование 7 муниципальных программ в объеме 7563,0 тыс.руб.
Общий объем планируемых расходов на реализацию муниципальных программ в проекте бюджета составляет:
на 2017 год – 7563,0 тыс.руб., что составляет 91,4% от общей суммы расходов;
на 2018 год – 6072,0 тыс.руб., что составляет 88,8% от общей суммы расходов;
на 2019 год – 5797,4 тыс.руб., что составляет 86,2% от общей суммы расходов.
Данные показатели свидетельствуют о том, что более половины расходов бюджета поселения сформированы в рамках муниципальных программ.
Анализ предусмотренного на 2017 год финансирования муниципальных программ по разделам функциональной классификации расходов представлен в Таблице.
Таблица 7
Наименование раздела функциональной классификации расходов | ЦСР | Объем финансирования, предусмотренный проектом бюджета – всего, тыс.руб. | в т.ч. на МЦП, тыс.руб.
|
Удельный вес ЦП в общем объеме финансирования по разделам, % |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
01 Общегосударственные вопросы,
в том числе: МП «Совершенствование и развитие местного самоуправления, управление финансами Уторгошского сельского поселения на 2017-2019 годы» МП «Развитие и совершенствование форм местного самоуправления на территории Уторгошского сельского поселения на 2017-2019 годы» |
14 0 00 0000
18 0 00 00000
|
3600,0
|
2958,4
2943,4
15,0
|
82,2
|
02 Национальная оборона
|
|
70,3
|
0
|
—
|
03 Национальная безопасность и правоохранительная деятельность,
в том числе: МП «Пожарная безопасность населения на территории Уторгошского сельского поселения на 2017-2019 годы» |
15 0 00 00000 |
43,0
|
43,0
43,0
|
100
|
04 Национальная экономика,
в том числе: МП «Содержание дорожной инфраструктуры в Уторгошском сельском поселения на 2017-2019 годы» МП «Градостроительная политика на территории Уторгошского сельского поселения на 2017-2019 годы» |
16 0 00 00000
13 0 00 00000
|
1725,8
|
1725,8
1625,8
100,0
|
100
|
05 Жилищно-коммунальное хозяйство,
в том числе: МП «Устойчивое развитие сельских территорий на 2017-2019 годы» |
17 0 00 00000
|
2694,0 | 2694,0
2694,0 |
100 |
07 Образование,
в том числе: МП «Развитие молодежной политики и культуры, патриотизма, физической культуры и спорта Уторгошского сельского поселения на 2017-2019 годы» |
11 0 00 00000 |
5,5 | 5,5
5,5 |
100 |
08 Культура и кинематография
в том числе: МП «Развитие молодежной политики и культуры, патриотизма, физической культуры и спорта Уторгошского сельского поселения на 2017-2019 годы» |
11 0 00 00000 |
7,0 | 7,0
7,0 |
100 |
10 Социальная политика
в том числе: МП «Совершенствование и развитие местного самоуправления, управление финансами Уторгошского сельского поселения на 2017-2019 годы» |
14 0 00 0000
|
121,3 | 121,3
121,3
|
100 |
11 Физическая культура и спорт,
в том числе: МП «Развитие молодежной политики и культуры, патриотизма, физической культуры и спорта Уторгошского сельского поселения на 2017-2019 годы» |
11 0 00 00000
|
8,0
|
8,0
8,0 |
100 |
Итого всех расходов по бюджету | 8274,9 | 7563,0 | 91,4 |
Наибольший объем расходов программной части бюджета поселения приходится на муниципальные программы «Совершенствование и развитие местного самоуправления, управление финансами Уторгошского сельского поселения на 2017-2019 годы» (40,5%) и «Устойчивое развитие сельских территорий на 2017-2019 годы» (35,6%), «Содержание дорожной инфраструктуры в Уторгошском сельском поселения на 2017-2019 годы» (21,5%).
На долю оставшихся четырех муниципальных программ приходится 2,4% общего объема программных расходов, из них наименьший удельный вес занимают «Развитие и совершенствование форм местного самоуправления на территории Уторгошского сельского поселения на 2017-2019 годы» (0,2%) и «Развитие молодежной политики и культуры, патриотизма, физической культуры и спорта Уторгошского сельского поселения на 2017-2019 годы» (0,3%).
Выводы:
- Проект решения Совета депутатов Уторгошского сельского поселения «О бюджете Уторгошского сельского поселения на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов» не в полном объеме соответствуют требованиям статьи 184.2 БК РФ.
Представленный прогноз социально-экономического развития Уторгошского сельского поселения, утвержденный постановлением Администрации Уторгошского сельского поселения от 06.12.2016 № 145 не соответствует ст.173 БК РФ и Порядку разработки прогноза социально-экономического развития муниципального образования Уторгошского сельского поселения, утвержденному постановлением от 14.11.2014 № 70.
- Проект бюджета на 2017 год составлен по доходам в сумме 8274,9 тыс.руб., по расходам – в сумме 8274,9 тыс.руб. Бюджет сформирован без дефицита.
В 2018 году параметры бюджета запланированы без дефицита. В 2018 году доходы и расходы прогнозируются в сумме 6836,3 тыс.руб.
На 2019 год параметры бюджета запланированы без дефицита. В 2019 году доходы и расходы прогнозируются в сумме 6727,1 тыс.руб.
- В структуре проектируемых доходов поселения планируется уменьшение объема доходов к концу планового периода на 1547.8 тыс.руб. или на 18,7%. Уменьшение объема доходов связано с сокращением безвозмездных поступлений в 2018 году на 1442,6 тыс.руб., в 2019 году на 112,2 тыс.руб.
- В структуре проектируемых расходов максимальная доля расходов бюджета поселения на 2017 год приходится на разделы «Общегосударственные расходы» — 43,5% (2018г. – 53,2%, 2019г. – 56,6%), «Жилищно-коммунальное хозяйство» в 2017г. – 32,5%, (2018г. – 26,9%, 2019г. – 23,3%), «Национальная экономика» в 2017г. – 20,9% (2018г. – 17,9%, 2019г. – 18,1%).
- Программная часть расходов бюджета поселения на 2017 год составит 91,4% общего объема расходов бюджета поселения. В 2017 году за счет средств бюджета Уторгошского сельского поселения планируется реализовать 7 муниципальных программ.
- По форме и содержанию Проект бюджета содержит замечания и предложения, изложенные в настоящем заключении.
Структура кодов целевых статей расходов бюджета Уторгошского сельского поселения требует доработки с целью привязки к основным мероприятиям (задачам) муниципальных программ (подпрограмм) Уторгошского сельского поселения.
Предложения
- Соблюдать требования законодательства по составлению и предоставлению проекта бюджета.
- Разработать прогноз социально-экономического развития Уторгошского сельского поселения на 2017-2019 годы в соответствии со ст.173 БК РФ и Порядком разработки прогноза социально-экономического развития муниципального образования Уторгошского сельского поселения, утвержденному постановлением от 14.11.2014 № 70.
- Уточнить и внести изменения в текстовые статьи и содержание решения о бюджете с учетом замечаний и предложений, изложенных в настоящем заключении.
- Привести классификацию целевых статей расходов бюджета Уторгошского сельского поселения в соответствие приказу Минфина России от 01.07.2013 № 65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации».
По результатам проведенной экспертизы Контрольно-счётная палата считает, что представленный проект решения Совета депутатов Уторгошского сельского поселения «О бюджете Уторгошского сельского поселения на 2017 год и плановый период 2018-2019 годов» может быть рассмотрен с учетом замечаний и предложений, изложенных в настоящем заключении.
Ведущий инспектор
Контрольно-счётной палаты С.В. Иванова