Наименование: | ЗАКЛЮЧЕНИЕ № 73 на проект решения Совета депутатов Уторгошского сельского поселения «О бюджете Уторгошского сельского поселения на 2016 год» |
Дата: | 04.12.2015 |
КОНТРОЛЬНО-СЧЁТНАЯ ПАЛАТА
Шимского муниципального района
(Контрольно-счётная палата)
ул.Новгородская, д.21, р.п. Шимск, Новгородская обл., Россия, 174150,
тел. (81656)54-400 E-mail: ksp_shimsk@mail.ru __________________________________________________________________________
от 04.12.2015 № 255
на № 726 от 24.11.2015 |
Совет депутатов
Уторгошского сельского поселения Администрация Уторгошского сельского поселения |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ № 73
на проект решения Совета депутатов Уторгошского сельского поселения
«О бюджете Уторгошского сельского поселения на 2016 год»
Заключение по проекту решения Совета депутатов Уторгошского сельского поселения «О бюджете Уторгошского сельского поселения на 2016 год» (далее — Проект бюджета) подготовлено в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее — БК РФ), Уставом Уторгошского сельского поселения, Положением «О бюджетном процессе в Уторгошском сельском поселении» (далее – Положение о бюджетном процессе), утвержденным решением Совета Депутатов Уторгошского сельского поселения от 24.12.2013 № 155 (в редакции от 29.10.2015 № 7), в соответствии со статьей 8 Положения о Контрольно-счётной палате Шимского муниципального района, утвержденного решением Думы Шимского муниципального района от 16.11.2011 № 90, Соглашением о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля на 2015 год от 01.12.2014 года № 3/15.
Проект бюджета основан на соответствии нормам действующего бюджетного законодательства, Бюджетному посланию Президента Российской Федерации, проекту областного бюджета, основных направлениях бюджетной политики и основных направлениях налоговой политики, муниципальных программах.
При проведении сравнительного анализа были использованы плановые показатели по доходам и расходам Проекта бюджета на 2016 год и ожидаемое исполнение показателей бюджета за 2015 год.
Анализ Проекта бюджета, документов и материалов, представленных одновременно с ним, установил их соответствие требованиям БК РФ, иным законодательным и нормативным правовым актам Российской Федерации, Новгородской области, муниципальным правовым актам Уторгошского сельского поселения.
По полноте представления документов одновременно с Проектом бюджета (ст.184.2 БК РФ) замечаний не имеется.
- Общие положения
Проект бюджета по своей структуре и полноте регулируемых вопросов соответствует требованиям действующего законодательства РФ и муниципальным правовым актам.
Проект бюджета в Контрольно-счётную палату Шимского муниципального района (далее – Контрольно-счётная палата) представлен всеми основными документами, перечень которых установлен статьей 184.2 БК РФ и статьей 13 Положения о бюджетном процессе.
Срок внесения Проекта бюджета, указанный в ст.185 БК РФ на рассмотрение представительного органа не нарушен.
Проект бюджета поступил на экспертизу в Контрольно-счетную палату 27 ноября 2015 года, т. е. в срок, установленный статьей 17 Положения о бюджетном процессе.
Представлены основные направления бюджетной политики и основные направления налоговой политики Уторгошского сельского поселения на 2016 год и плановый период 2017 — 2018 годов.
Имеется пояснительная записка к Проекту бюджета, оценка ожидаемого исполнения бюджета за текущий 2015 финансовый год.
Проект бюджета Уторгошского сельского поселения подготовлен на 2016 год в соответствии с требованиями, установленными БК РФ. Основные характеристики бюджета Уторгошского сельского поселения на 2016 год соответствуют основным положениям Бюджетного послания Президента Российской Федерации Федеральному собранию от 14.12.2014 года, содержащих основные направления и ориентиры бюджетной политики в 2016 – 2018 годах.
Как следует из Основных направлений бюджетной политики основными целями на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов являются определение условий, принимаемых для составления проекта бюджета, подходов к его формированию, основных характеристик и прогнозируемых параметров бюджета поселения. Бюджетная политика призвана оптимально переориентировать имеющиеся ограниченные бюджетные ресурсы путем ограничения темпов роста объемов расходов бюджета поселения.
Основной целью налоговой политики на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов является сохранение бюджетной устойчивости, получение необходимого объема доходов бюджета поселения.
Основные характеристики бюджета Уторгошского сельского поселения на 2016 год сформированы на основе прогноза социально-экономического развития поселения на 2016 -2018 годы.
Имеются следующие замечания по разработке и утверждению прогноза социально-экономического развития Уторгошского сельского поселения:
- В нарушение ч.3 ст.173 БК РФ Администрацией Уторгошского сельского поселения не принят правовой акт об одобрении прогноза социально-экономического развития Уторгошского поселения на 2016-2018 годы одновременно с Проектом бюджета;
- В нарушение Порядка разработки прогноза социально-экономического развития муниципального образования Уторгошского сельского поселения, утвержденному постановлением от 14.11.2014 № 70, в представленном для проверки прогнозе социально-экономического развития Уторгошского сельского поселения на 2016 год и плановый период 2017-2018 годов:
— отсутствует таблица с прогнозными значениями показателей социально-экономического развития поселения;
— не приведено обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами, с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.
- Анализ текстовых положений Проекта бюджета
Проект решения Совета депутатов Уторгошского сельского поселения «О бюджете Уторгошского сельского поселения на 2016 год» включает 17 пунктов и 6 приложений.
В проекте установлены основные параметры бюджета поселения и показатели в соответствии со ст.184.1 БК РФ.
Имеются следующие замечания по текстовой части и по содержанию Проекта бюджета:
- Отмечаем, что показатели бюджета, предусмотренные пунктом 2 Проекта бюджета в соответствии со ст.184.1 БК РФ (в редакции Федерального закона от 07.05.2013 № 104-ФЗ) должны утверждаться, а не устанавливаться.
Предлагаем изменить формулировку п.2 Проекта бюджета «Установить в пределах прогнозируемого общего объема доходов бюджета Уторгошского сельского поселения прогнозируемые поступления доходов в бюджет Уторгошского сельского поселения на 2016 год согласно приложению 1 к настоящему решению» на «Утвердить прогнозируемые поступления доходов в бюджет Уторгошского сельского поселения на 2016 год согласно приложению 1 к настоящему решению».
- Наименование Приложения 5 «Распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджета Уторгошского сельского поселения на 2016 год» к Проекту бюджета не соответствует п.10 Проекта бюджета.
Предлагаем на основании вышеизложенного внести соответствующие изменения в п.10 Проекта бюджета.
- Установлено несоблюдение положений ст.184.1 и ч.3 ст.81 БК РФ в части неустановления Проектом бюджета размера резервного фонда Администрации Уторгошского сельского поселения на 2016 год.
Предлагаем установить в редакции Проекта бюджета резервный фонд в размере 30,0 тыс.руб.
- В соответствии с ч.5 ст.179.4 БК РФ предлагаем внести поправку в п.12 Проекта бюджета изложив словосочетание «…дорожного фонда…» в редакции «…муниципального дорожного фонда…».
- Формулировка п.15 Проекта бюджета не соответствует Положению о порядке выплаты единовременной выплаты на лечение (оздоровление) муниципальным служащим, лицам, замещающим муниципальные должности и должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Уторгошского сельского поселения, утвержденному Советом депутатов Уторгошского сельского поселения от 18.01.2012 № 80.
Предлагаем изложить п.15 в следующей редакции «Установить в 2016 году размер единовременной выплаты на лечение (оздоровление) муниципальным служащим и лицам, замещающим муниципальные должности муниципальной службы Администрации Уторгошского сельского поселения, в сумме 40100 рублей».
- В решении о бюджете должны содержаться нормативы распределения доходов в случае, если они не установлены БК РФ и нормативными правовыми актами, указанными в п.2 ст.184.1 БК РФ.
Предлагаем исключить из приложения 2 норматив распределения налога на доходы физических лиц, так как он установлен ч.2 ст.61 БК РФ.
- В Приложении 6 «Распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам, подгруппам видов расходов классификации расходов бюджета сельского поселения на 2016 год» к Проекту бюджета не отражены непрограммные направления деятельности.
Предлагаем на основании вышеизложенного внести соответствующие изменения в Приложение 6.
- Установленная в Приложениях № 4, № 5, № 6 классификация целевых статей расходов бюджета Уторгошского сельского поселения не соответствует приказу Минфина России от 08.06.2015 № 90н «О внесении изменений в Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденные приказом Министерства финансов российской Федерации от 1 июля 2013 г. № 65н» (далее – Приказ от 08.06.2015 № 90н).
Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с пп.4.1.2.1 п.4.1.2 Приказа от 08.06.2015 № 90н, целевая статья должна обеспечивать привязку бюджетных ассигнований бюджета к муниципальным программам и (или) непрограммным направлениям деятельности.
Структура кода целевой статьи расходов бюджета поселения должна состоять из:
— кода программного (непрограммного) направления расходов (8-9 разряды кода классификации расходов бюджета), предназначенного для кодирования муниципальной программы;
— кода подпрограммы (10 разряд кода классификации расходов бюджета), предназначенного для кодирования подпрограммы муниципальной программы;
— кода основного мероприятия (11-12 разряды кода классификации расходов бюджета), предназначенного для кодирования основных мероприятий (задач) в рамках подпрограмм муниципальных программ;
— кода направления расходов (13-17 разряды кода классификации расходов бюджета), предназначенный для кодирования направлений расходования средств, конкретизирующих (при необходимости) отдельные мероприятия.
Предлагаем на основании вышеизложенного внести соответствующие изменения в структуру кодов целевых статей, и соответственно в Приложения № 4, № 5, № 6 к Проекту бюджета.
- Ожидаемое исполнение бюджета Уторгошского сельского поселения
за 2015 год
Согласно данным Администрации Уторгошского сельского поселения, по доходной части бюджета ожидается исполнение плановых назначений на 124,6%, по расходной – 100%.
В соответствии с ожидаемым исполнением бюджета поселения за 2015 год доходная часть будет исполнена на 918,7 тыс.руб., расходная – на 6485,4 тыс.руб. Дефицит бюджета составит 5566,7 тыс.руб.
Динамика исполнения бюджета в 2015 году свидетельствует, что по налоговым и неналоговым доходам утвержденные решением о бюджете значения будут выполнены на 100% (доходы от уплаты акцизов, административные платежи и сборы, денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства РФ); по некоторым – перевыполнены (земельный налог (138,8%), государственная пошлина (222,2%).
Не будут выполнены бюджетные назначения по налогу на доходы физических лиц (84,0%), налогу на имущество физических лиц (86,0%).
Анализ ожидаемого исполнения бюджета поселения по расходам показал, что прогнозируется выполнение по всем статьям расходов бюджета поселения в размере 100,0%.
- Общая характеристика проекта решения Совета депутатов Уторгошского сельского поселения «О бюджете Уторгошского сельского поселения на 2016 год»
Анализ содержания Проекта бюджета показал, что он отвечает требованиям статьи 184.1 БК РФ и содержит все необходимые характеристики бюджета.
Основные характеристики Проекта бюджета сельского поселения представлены в Таблице № 1:
Таблица № 1
Показатель | Ожидаемое исполнение бюджета за 2015 год (тыс.руб.) | Проект бюджета (тыс.руб.) | Темп роста к предыдущему году, % |
Доходы | 918,7 | 6961,3 | +657,7 |
Расходы | 6485,4 | 6961,3 | +7,3 |
Дефицит (-)/ профицит (+) | -5566,7 | 0 | х |
Доходы бюджета поселения на 2016 год прогнозируются в объеме 6961,3 тыс.руб. и увеличатся к ожидаемому исполнению за 2015 год — на 6042,6 тыс.руб. или 657,7%.
Расходы бюджета поселения на 2015 год прогнозируются в объеме 6961,3 тыс.руб. и увеличатся к ожидаемому исполнению в 2015 году на 475,9 тыс.руб. или на 7,3%.
Дефицит/профицит бюджета поселения в 2016 году не прогнозируется.
Анализ значений основных параметров бюджета позволяет сделать вывод:
Общие доходы бюджета поселения в 2016 году по отношению к ожидаемому исполнению 2015 года увеличиваются на 657,7%.
Налоговые доходы в 2016 году планируются выше уровня ожидаемого исполнения 2015 года на 18,6%.
Поступление неналоговых доходов в 2016 году не прогнозируется.
Доля безвозмездных поступлений, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2016 году, увеличится к уровню ожидаемого исполнения 2015 года на 6,0%.
Планируется увеличить расходы в 2016 году относительно ожидаемого исполнения 2015 года на 7,3%.
Доходы бюджета Уторгошского сельского поселения
При составлении доходной части бюджета поселения соблюдены требования ст.174.1 БК РФ, согласно которым доходы бюджета прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития Уторгошского сельского поселения в условиях действующего на день внесения Проекта бюджета в Совет депутатов Уторгошского сельского поселения, законодательства о налогах и сборах, бюджетного законодательства Российской Федерации, а также законов Новгородской области и муниципальных правовых актов представительных органов муниципального образования Шимский муниципальный район и муниципального образования Уторгошское сельское поселение, устанавливающих неналоговые доходы бюджета.
В приложении 4 «Перечень главных администраторов доходов бюджета Уторгошского сельского поселения» к Проекту бюджета закреплены главные администраторы доходов бюджета Уторгошского сельского поселения по видам доходов, включенных в Проект бюджета (Приложение № 2).
В целом, объем доходов бюджета Уторгошского сельского поселения на 2016 год прогнозируется в сумме 6961,3 тыс.руб., в том числе:
— налоговые и неналоговые доходы всего 1404,0 тыс.руб. или 20,2% в общем объеме доходов,
— безвозмездные поступления 5557,3 тыс.руб. или 79,8% в общем объеме доходов.
В Проекте бюджета по сравнению с 2015 годом, относительно уточненных показателей (1187,9 тыс.руб.) прогнозируется увеличение налоговых и неналоговых доходов в 2016 году на 216,1 тыс.руб.
Структура доходной части бюджета поселения на 2016 год выглядит следующим образом:
Таблица №2
Наименование доходов | Проект бюджета | |
сумма (тыс.руб) | % | |
Налоговые доходы | 1404,0 | 20,2 |
Неналоговые доходы | 0 | 0 |
Безвозмездные поступления | 5557,3 | 79,8 |
Всего доходов | 6961,3 | 100 |
Налоговые поступления будут зачисляться в бюджет сельского поселения в соответствии со ст.61 БК РФ в следующих размерах:
— земельный налог | — | 100 % |
— налог на имущество физических лиц | — | 100 % |
— налог на доходы физических лиц | — | 2 % |
— государственная пошлина | — | 100 % |
— акцизы по подакцизным товарам | — | 0,0187% |
— единый сельскохозяйственный налог | — | 30% |
Структура собственных доходов бюджета сельского поселения на 2016 год представлена в таблице № 3.
Таблица № 3
Наименование доходов | Проект бюджета (тыс.руб.) | |
Сумма (тыс.руб) | % | |
НАЛОГОВЫЕ И НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ – ВСЕГО | 1404,0 | 100 |
Налоговые доходы | 1404,0 | 100,0 |
Налог на доходы физических лиц | 68,0 | 4,8 |
Налоги на товары, реализуемые на территории РФ | 396,0 | 28,2 |
Налог на имущество физических лиц | 160,0 | 11,4 |
Земельный налог | 770,0 | 54,9 |
Госпошлина | 10,0 | 0,7 |
Неналоговые доходы | 0 | 0 |
Задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, | |||
сборам и иным обязательным платежам | |||
Налоги на имущество | |||
Налог на пользователей автомобильных дорог |
В структуре проектируемых собственных доходов бюджета поселения наибольший удельный вес в общей сумме доходов, запланированных к поступлению в 2016 году составляют земельный налог (удельный вес составил 54,9%), налоги на товары, реализуемые на территории РФ (удельный вес составит 28,2%), налог на имущество физических лиц (удельный вес составит 11,4%).
Поступления НДФЛ в бюджет поселения на 2016 год предусмотрены в размере 68,0 тыс.руб. Оценка исполнения бюджета по данному виду дохода в 2015 году – 78,0 тыс.руб.
Объем поступлений НДФЛ в бюджет поселения уменьшится на 12,8%.
Поступление доходов от акцизов по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории РФ на 2016г. прогнозируется в сумме 396,0 тыс.руб. Оценка исполнения бюджета по данному виду дохода в 2015 году – 185,7 тыс.руб.
Объем поступлений НДФЛ в бюджет поселения уменьшится на 12,8%.
Поступления по показателю «Налог на имущество физических лиц» на 2016 год планируются в сумме 160,0 тыс.руб. исходя из суммы начисленного налога по поселению, улучшения администрирования, переоценке стоимости жилья, дополнительного поступления налога за счет снижения недоимки. Оценка исполнения бюджета по данному виду дохода в 2015 году – 150,0 тыс.руб.
Доходы по подгруппе «Земельный налог» на 2016 год планируются в сумме 770,0 тыс.руб. Оценка исполнения бюджета по данному виду дохода в 2015 году – 750,0 тыс.руб.
Расчет суммы земельного налога на 2016 год произведен исходя из суммы начисленного налога за 2015 год с уточнением налоговой базы налоговой инспекции.
Размер государственной пошлины, поступающей в бюджет поселения, планируется в размере 10,0 тыс.руб.
Неналоговые доходы
В расчетах прогноза доходов бюджета сельского поселения на 2016 год неналоговые доходы не прогнозируются.
Безвозмездные поступления
В Проекте бюджета предусмотрены следующие безвозмездные поступления (см. Таблицу №4):
Таблица № 4
Наименование доходов | Проект бюджета | |
сумма (тыс.руб) | % | |
Безвозмездные поступления – всего, в том числе: | 5557,3 | 100 |
Дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности | 5171,0 | 93,0 |
Субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований | 269,0 | 4,9 |
Субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований | 117,3 | 2,1 |
Ожидаемое исполнение по безвозмездным поступлениям в 2015 году составит 5241,8 тыс.руб. или 100% от утвержденных плановых назначений.
Объем безвозмездных поступлений на 2016 год предусмотрен в сумме 5557,3 тыс.руб. (93,0% общей суммы планируемых доходов).
Основная часть финансовой помощи будет предоставляться из бюджета муниципального района.
Размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности сельскому поселению в 2016 году прогнозируется в объеме 5171,0 тыс.руб.
На формирование муниципального дорожного фонда в бюджет поселения будет зачисляться субсидия в 2016 году – 269,0 тыс.руб.
Для финансового обеспечения передаваемых федеральных полномочий из Федерального бюджета в бюджет сельского поселения в 2016 году будут зачисляться субвенции из федерального бюджета на осуществление полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты в сумме 68,8 тыс. руб. и субвенции на выполнение передаваемых полномочий субъектов РФ в сумме 48,5 тыс.руб.
Расходы бюджета Уторгошского сельского поселения
Общий объем расходов бюджета Уторгошского сельского поселения на 2016 год определен на уровне 6961,3 тыс.руб. (увеличение по сравнению с ожидаемым исполнением 2015 года на 475,9 тыс.руб. или на 7,3%).
Расходы сформированы исходя из следующих позиций:
1) на формирование фонда оплаты труда лиц, замещающих муниципальные должности, должности муниципальной службы, служащих и работников бюджетной сферы исходя из уровня 2016 года;
2) определение бюджетных ассигнований на оплату коммунальных услуг в 2016 году исходя из прогнозируемых объемов потребления топливно-энергетических ресурсов, тарифов, действующих с 01.07.2015 (с учетом тарифов, действующих с 01.07.2015 года) и предполагаемого среднегодового роста тарифов;
3) сохранение расходов на материальные затраты на уровне 2015 года.
Структура расходной части бюджета поселения на 2016 год выглядит следующим образом (см. Таблицу №5):
Таблица № 5
Наименование расходов | Ожидаемое исполнение | Проект бюджета | ||
сумма (тыс.руб) | удельный вес, % | сумма (тыс.руб) | удельный вес, % | |
0100 Общегосударственные вопросы | 3389,5 | 52,3 | 3346,6 | 48,07 |
0200 Национальная оборона | 65,3 | 1,0 | 68,8 | 0,99 |
0300 Национальная безопасность и правоохранительная деятельность | 43,0 | 0,7 | 43,0 | 0,62 |
0400 Национальная экономика | 906,5 | 14,0 | 665,0 | 9,55 |
0500 Жилищно-коммунальное хозяйство | 2062,8 | 31,8 | 2820,0 | 40,52 |
0700 Образование | 3,2 | 0 | 3,0 | 0,04 |
0800 Культура, кинематография | 5,6 | 0,1 | 5,0 | 0,07 |
1000 Социальная политика | 0 | 0 | 2,0 | 0,03 |
1100 Физическая культура и спорт | 9,5 | 0,1 | 7,9 | 0,11 |
Всего расходов: | 6485,4 | 100,0 | 6961,3 | 100,0 |
В структуре проектируемых расходов максимальная доля расходов бюджета поселения на 2016 год приходится на разделы «Общегосударственные расходы» — 48,07%, «Жилищно-коммунальное хозяйство» – 40,52%, «Национальная экономика» – 9,55%.
Минимальные расходы на 2016 год прогнозируются: по разделу «Социальная политика» — 0,03%, «Образование» — 0,04%, «Культура и кинематография» — 0,07%, «Национальная оборона» — 0,99%, «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» — 0,62%, «Физическая культура и спорт» — 0,11%.
Существенные изменения в структуре расходов в 2016 году наблюдаются по разделу «Национальная экономика» (по сравнению с 2015 годом снижение на 26,6%), «Жилищно-коммунальное хозяйство» (по сравнению с 2015 годом рост на 36,7%), по разделу «Национальная экономика» (по сравнению с 2015 годом рост на 28,4%).
Бюджет Уторгошского сельского поселения на 2016 год сформирован сбалансированным по доходам и расходам.
Расходы по разделу 01 00 «Общегосударственные вопросы» на 2016 год запланированы в сумме 3346,6 тыс.руб., что ниже уровня ожидаемого исполнения расходов 2015 года на 42,9 тыс.руб. или на 1,3%.
Доля указанных расходов в общем объеме расходов поселения составит 48,07%, что на 4,23% ниже, чем в 2015 году.
Расходы на содержание органа местного самоуправления определены исходя из нормативной численности сельского поселения и предельных нормативов оплаты труда в органах местного самоуправления.
Расходы по разделу 01 00 «Общегосударственные вопросы» предусматривается направить в 2016 году:
— на содержание работников органов местного самоуправления в сумме 3127,0 тыс.руб. (93,4% всех общегосударственных вопросов бюджета Уторгошского сельского поселения);
— на возмещение затрат по содержанию штатных единиц, осуществляющих переданные полномочия по внешнему муниципальному контролю в сумме 89,5 тыс.руб. (2,7% всех общегосударственных вопросов бюджета Уторгошского сельского поселения);
— на резервный фонд в сумме 30,0 тыс. руб. (0,9 % от общегосударственных расходов) что не превышает ограничения указанные ст.81 БК РФ;
— на реализацию государственных функций связанных с общегосударственным управлением 100,1 тыс.руб. (3,0% всех общегосударственных вопросов бюджета Уторгошского сельского поселения).
Бюджетные ассигнования по подразделу 0102 «Функционирование высшего должностного лица субъекта РФ и муниципального образования» – 534,0 тыс.руб. (оплата труда, начисления и прочие выплаты по оплате труда).
Бюджетные ассигнования по подразделу 0104 «Функционирование Правительства РФ, высших исполнительных органов государственной власти субъектов РФ, местных администраций» — 2682,5 тыс.руб., из них: на расходы на обеспечение функций государственных органов 2593,0 тыс.руб., на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями – 89,5 тыс.руб.;
Бюджетные ассигнования по подразделу 0111 «Резервные фонды» — 30,0 тыс.руб.
Формирование в составе бюджета сельского поселения резервного фонда определяется:
— Бюджетным кодексом Российской Федерации;
— решением Совета депутатов Уторгошского сельского поселения от 24.12.2013 № 155 об утверждении Положения «О бюджетном процессе в Уторгошском сельском поселении».
Бюджетные ассигнования по подразделу 0113 «Другие общегосударственные вопросы» — 100,1 тыс.руб.
В данном подразделе предусмотрены расходы на публикацию нормативно-правовых актов – 40,0 тыс.руб., уплату налогов, сборов и иных платежей — 11,6 тыс.руб., возмещение затрат по содержанию штатных единиц, осуществляющих переданные отдельные государственные полномочия – 48,5 тыс.руб.
Расходы по разделу 0200 «Национальная оборона» на 2016 год запланированы в сумме 68,8 тыс.руб. на осуществление органами местного самоуправления федеральных полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты.
Доля указанных расходов в общем объеме расходов поселения составит 0,99%, что на 0,01% ниже, чем в 2015 году.
Расходы по разделу 0300 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» в Проекте бюджета на 2016г. запланированы в сумме 43,0 тыс.руб. по подразделу 0310 «Обеспечение пожарной безопасности» на обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах поселения.
Доля указанных расходов в общем объеме расходов поселения составит 0,62%.
Расходы по разделу 0400 «Национальная экономика» в Проекте бюджета на 2016 год запланированы в сумме 665,0 тыс.руб., в том числе:
— по подразделу 0409 «Дорожное хозяйство (дорожные фонды)» в сумме 655,0 тыс.руб. на ремонт и содержание действующей сети автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах сельского поселения, в том числе из областного бюджета выделена субсидия на осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения в сумме 269,0 тыс.руб.
Доля указанных расходов в общем объеме расходов поселения составит 9,55%, что на 4,45% выше, чем в 2015 году.
Расходы по разделу 0500 «Жилищно-коммунальное хозяйство» на 2016 год запланированы в сумме 2820,0 тыс.руб., в том числе:
— по подразделу 0503 «Благоустройство» в сумме 2815,0, из них: на содержание и ремонт уличного освещения в сумме 1930,0 тыс.руб., на озеленение в сумме 200,0 тыс.руб., на организацию благоустройства и содержания братских захоронений в сумме 200,0 тыс.руб., на прочие расходы по благоустройству в сумме 485,0 тыс.руб.;
— по подразделу 0505 «Другие вопросы в области жилищно-коммунального хозяйства» в сумме 5,0 тыс.руб.
Доля указанных расходов в общем объеме расходов поселения составит 40,52%, что на 8,72% выше, чем в 2015 году.
Расходы по разделу 0700 «Образование» в Проекте бюджета сельского поселения на 2016 год составят 3,0 тыс.руб.
Планируется направить на расходы по подразделу 0707 на проведение мероприятий для детей и молодежи Уторгошского сельского поселения.
Расходы по разделу 0800 «Культура, кинематография» запланированы на 2016 год в сумме 5,0 тыс.руб. на проведение культурно-массовых мероприятий на территории поселения.
Расходы по разделу 1000 «Социальная политика» запланированы на 2016 год в сумме 2,0 тыс.руб. Планируется направить на расходы по подразделу 1001 «Пенсионное обеспечение» на доплаты к пенсиям муниципальных служащих Уторгошского сельского поселения.
Расходы по разделу 1100 «Физическая культура и спорт» запланированы на 2016 год в сумме 7,9 тыс.руб. и будут направлены на проведение массовых спортивных мероприятий.
Муниципальные целевые программы
При планировании расходной части бюджета применялся программно-целевой метод планирования.
В соответствие ст.184.2 БК РФ к Проекту бюджета представлены проекты всех муниципальных программ.
В соответствии со ст.179 БК РФ планирование расходов на реализацию долгосрочных муниципальных целевых программ осуществлялось на основании проектов нормативных правовых актов. При этом доля расходов на реализацию муниципальных целевых программ в общей сумме расходов бюджета составит в 2016 году 89,6% (6239,0 тыс.руб.).
Проектом бюджета на 2016 год предусмотрено финансирование 6 муниципальных программ в объеме 6239,0 тыс.руб.
Анализ предусмотренного на 2016 год финансирования муниципальных программ по разделам функциональной классификации расходов представлен в Таблице № 6:
Таблица № 6
Наименование раздела функциональной классификации расходов | ЦСР | Объем финансирования, предусмотренный проектом бюджета – всего, тыс.руб. | в т.ч. на МЦП, тыс.руб.
|
Удельный вес ЦП в общем объеме финансирования по разделам, % |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
01 Общегосударственные вопросы,
в том числе: МП «Совершенствование и развитие местного самоуправления, управление финансами Уторгошского сельского поселения на 2016-2018 годы» |
14 0 00 0000
|
3346,6
|
2693,1
2693,1
|
80,5
|
02 Национальная оборона
|
|
68,8
|
0
|
—
|
03 Национальная безопасность и правоохранительная деятельность,
в том числе: МП «Пожарная безопасность населения на территории Уторгошского сельского поселения на 2016-2018 годы» |
15 0 00 00000 |
43,0
|
43,0
43,0
|
100
|
04 Национальная экономика,
в том числе: МП «Содержание дорожной инфраструктуры в Уторгошском сельском поселения на 2016-2018 годы» |
16 0 00 00000
|
665,0
|
665,0
665,0
|
100
|
05 Жилищно-коммунальное хозяйство,
в том числе: МП «Устойчивое развитие сельских территорий на 2016-2018 годы» МП «Развитие и совершенствование форм местного самоуправления на территории Уторгошского сельского поселения на 2016-2018 годы» |
17 0 00 00000
18 0 00 00000 |
2820,0 | 2820,0
2820,0
5,0 |
100 |
07 Образование,
в том числе: МП «Развитие молодежной политики и культуры, патриотизма, физической культуры и спорта Уторгошского сельского поселения на 2016-2018 годы» |
11 0 00 00000 |
3,0 | 3,0
3,0 |
100 |
08 Культура и кинематография
в том числе: МП «Развитие молодежной политики и культуры, патриотизма, физической культуры и спорта Уторгошского сельского поселения на 2016-2018 годы» |
82 0 00 00000 |
5,0 | 5,0
5,0 |
100 |
10 Социальная политика
в том числе: МП «Совершенствование и развитие местного самоуправления, управление финансами Уторгошского сельского поселения на 2016-2018 годы» |
14 0 00 0000
|
2,0 | 2,0
2,0
|
100 |
11 Физическая культура и спорт,
в том числе: МП «Развитие молодежной политики и культуры, патриотизма, физической культуры и спорта Уторгошского сельского поселения на 2016-2018 годы» |
82 0 00 00000
|
7,9
|
7,9
7,9 |
100 |
Итого всех расходов по бюджету | 6961,3 | 6239,0 | 89,6 |
Наибольший объем расходов программной части бюджета поселения приходится на муниципальные программы «Совершенствование и развитие местного самоуправления, управление финансами Уторгошского сельского поселения на 2016-2018 годы» (43,2%) и «Устойчивое развитие сельских территорий на 2016-2018 годы» (45,2%), «Содержание дорожной инфраструктуры в Уторгошском сельском поселения на 2016-2018 годы» (10,7%).
На долю оставшихся трех муниципальных программ приходится 0,9% общего объема программных расходов, из них наименьший удельный вес занимают «Развитие и совершенствование форм местного самоуправления на территории Уторгошского сельского поселения на 2016-2018 годы» (0,08%) и «Развитие молодежной политики и культуры, патриотизма, физической культуры и спорта Уторгошского сельского поселения на 2016-2018 годы» (0,3%).
Выводы:
- Проект решения Совета депутатов Уторгошского сельского поселения «О бюджете Уторгошского сельского поселения на 2016 год» направлен в Контрольно-счётную палату Шимского муниципального района в сроки, установленные Положением о бюджетном процессе в Уторгошском сельском поселении с полным комплектом документов и материалов.
- Представленный прогноз социально-экономического развития Уторгошского сельского поселения на 2016-2018 годы не соответствует порядку разработки прогноза социально-экономического развития Уторгошского сельского поселения.
Прогноз социально-экономического развития Уторгошского сельского поселения не одобрен Администрацией поселения одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета поселения на рассмотрение Совета депутатов поселения.
- Проект бюджета на 2016 год составлен по доходам в сумме 6961,3 тыс.руб., по расходам – в сумме 6961,3 тыс.руб. Бюджет сформирован без дефицита.
- Доходы бюджета поселения в 2016 году прогнозируются в сумме 6961,3 тыс.руб., что на 6042,6 тыс.руб. или на 657,7% ниже суммы ожидаемой оценки за 2015 год (918,7 тыс.руб.). По налоговым и неналоговым доходам планируется повышение на 18,6%, по безвозмездным поступлениям снижение на 6,0%.
- Расходы бюджета поселения на 2016 год планируются в объеме 6961,3 тыс.руб., что на 475,9 тыс.руб. или на 7,3% ниже оценки ожидаемого исполнения за 2015 год (6485,4 тыс.руб.). Наибольший удельный вес в общей сумме расходов приходится на разделы «Общегосударственные расходы» — 48,07%, «Жилищно-коммунальное хозяйство» – 40,52%, «Национальная экономика» – 9,55%.
- Программная часть расходов бюджета поселения на 2016 год составит 89,6% общего объема расходов бюджета поселения. В 2016 году за счет средств бюджета Уторгошского сельского поселения планируется реализовать 6 муниципальных программ.
- По форме и содержанию Проект бюджета содержит замечания и предложения, изложенные в разделе 2 настоящего заключения.
Предложения
- Соблюдать требования законодательства по составлению и предоставлению проекта бюджета.
- Разработать прогноз социально-экономического развития Уторгошского сельского поселения на 2016-2018 годы в соответствии со ст.173 БК РФ и Порядком разработки прогноза социально-экономического развития муниципального образования Уторгошского сельского поселения, утвержденному постановлением от 14.11.2014 № 70
Принять правовой акт Администрации Уторгошского сельского поселения о рассмотрении прогноза социально-экономического развития Уторгошского сельского поселения на 2016-2018 годы.
- Привести классификацию целевых статей расходов бюджета Уторгошского сельского поселения в соответствие приказу Минфина России от 08.06.2015 № 90н «О внесении изменений в Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденные приказом Министерства финансов российской Федерации от 1 июля 2013 г. № 65н»
- Уточнить и внести изменения в текстовые статьи и содержание решения о бюджете с учетом замечаний и предложений, изложенных в разделе 2 настоящего заключения.
По результатам проведенной экспертизы Контрольно-счётная палата предлагает рассмотреть и утвердить проект решения Совета депутатов Уторгошского сельского поселения «О бюджете Уторгошского сельского поселения на 2016 год» с учетом замечаний и предложений, изложенных в разделе 2 настоящего заключения.
Председатель
Контрольно-счётной палаты С.Н. Никифорова