Наименование: | ЗАКЛЮЧЕНИЕ № 66 на проект решения Совета депутатов Шимского городского поселения «О бюджете Шимского городского поселения на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» |
Дата: | 21.11.2014 |
КОНТРОЛЬНО-СЧЁТНАЯ ПАЛАТА
Шимского муниципального района
(Контрольно-счётная палата)
ул.Новгородская, д.21, р.п. Шимск, Новгородская обл., Россия, 174150,
тел. (81656)54-400 E-mail: ksp_shimsk@mail.ru __________________________________________________________________________
от 21.11.2014 № 231
на № 1357 от 14.11.2014 |
Совет депутатов
Шимского городского поселения Администрация Шимского городского поселения |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ № 66
на проект решения Совета депутатов Шимского городского поселения
«О бюджете Шимского городского поселения на 2015 год
и на плановый период 2016 и 2017 годов»
Заключение по проекту решения Совета депутатов Шимского городского поселения «О бюджете Шимского городского поселения на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» (далее — Проект бюджета) подготовлено в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее БК РФ), Уставом Шимского городского поселения, Положением «О бюджетном процессе в Шимском городском поселении» (далее – Положение о бюджетном процессе), утвержденным решением Совета Депутатов Шимского городского поселения от 24.12.2013 № 241, в соответствии со статьей 8 Положения о Контрольно-счётной палате Шимского муниципального района, утвержденного решением Думы Шимского муниципального района от 16.11.2011 № 90, Соглашением о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля на 2015 год от 19.12.2013 года № 1/14.
Проект бюджета основан на соответствии нормам действующего бюджетного законодательства, Бюджетному посланию Президента Российской Федерации, проекту областного бюджета, прогнозу социально-экономического развития Шимского городского поселения, основных направлениях бюджетной политики и основных направлениях налоговой политики, муниципальных программах Шимского городского поселения.
При проведении сравнительного анализа были использованы плановые показатели по доходам и расходам Проекта бюджета на 2015 -2017 годы и ожидаемое исполнение показателей бюджета за 2014 год.
Анализ Проекта бюджета, документов и материалов, представленных одновременно с ним, установил их соответствие требованиям Бюджетного кодекса РФ, иным законодательным и нормативным правовым актам Российской Федерации, Новгородской области, муниципальным правовым актам Шимского городского поселения.
По полноте представления документов одновременно с Проектом бюджета (ст.184.2 БК РФ) замечаний не имеется.
Общие положения
Проект бюджета по своей структуре и полноте регулируемых вопросов соответствует требованиям действующего законодательства РФ и муниципальным правовым актам.
Проект бюджета в Контрольно-счётную палату Шимского муниципального района (далее – Контрольно-счётная палата) предоставлен основными документами, перечень которых установлен статьей 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 14 Положения о бюджетном процессе.
Срок внесения Проекта бюджета, указанный в ст.185 БК РФ на рассмотрение представительного органа не нарушен.
Проект бюджета поступил на экспертизу в Контрольно-счетную палату 14 ноября 2014 года, т. е. в срок, установленный статьей 13 Положения о бюджетном процессе.
Представлены основные направления бюджетной политики и основные направления налоговой политики Шимского городского поселения на 2015 — 2017 года.
Представлены предварительные итоги социально-экономического развития Шимского городского поселения за 9 месяцев 2014 года и ожидаемые итоги социально-экономического развития поселения за 2014 год, проект решения Совета депутатов Шимского городского поселения «О концепции социально-экономического развития Шимского городского поселения на 2015-2017 годы».
Имеется пояснительная записка к Проекту бюджета, оценка ожидаемого исполнения бюджета за текущий 2014 финансовый год.
Проект бюджета разработан в соответствии с бюджетной классификацией, применяемой при составлении и исполнении бюджета на 2015 год и плановый период 2016-2017 годов, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.07.2013г. № 65н.
Проект бюджета Шимского городского поселения подготовлен на очередной трехлетний период: 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации. Основные характеристики бюджета Шимского городского поселения на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов сформированы на основе прогноза социально-экономического развития поселения на 2015-2017 годы и соответствуют основным положениям Бюджетного послания Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2015 – 2017 годах.
Как следует из Основных направлений бюджетной политики в 2015-2017 годах она будет направлена в первую очередь на обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы городского поселения и безусловное исполнение всех обязательств с учетом оптимизации расходов и повышения эффективности использования финансовых ресурсов в условиях формирования бюджета на основе муниципальных программ, что повысит обоснованность бюджетных ассигнований на этапе их формирования, обеспечит их большую прозрачность для населения и наличие более широких возможностей для оценки эффективности.
Основными целями налоговой политики на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов является сохранение бюджетной устойчивости и получение необходимого объема доходов в бюджет поселения.
Ожидаемое исполнение бюджета Шимского городского поселения за 2014 год
Согласно данным Администрации Шимского городского поселения, по доходной части бюджета ожидается исполнение плановых назначений на 100%, по расходной – 96,1 % (объем неиспользованных бюджетных ассигнований в абсолютном значении составляет 1004,5 тыс. рублей (3,9%).
В соответствии с ожидаемым исполнением бюджета поселения за 2014 год доходная часть будет исполнена на 24059,3 тыс.руб., расходная – на 24959,3 тыс.руб. Дефицит бюджета составит 900,0 тыс.руб.
Динамика исполнения бюджета в 2014 году свидетельствует, что по всем налоговым и неналоговым доходам утвержденные решением о бюджете значения будут выполнены на 100%.
Анализ ожидаемого исполнения бюджета поселения по расходам показал, что прогнозируется невыполнение по разделу 0400 «Национальная экономика» (прогноз исполнения — 99,8%), по разделу 0500 «Жилищно-коммунальное хозяйство» (прогноз исполнения – 93,9%).
Общая характеристика проекта решения Совета депутатов Шимского городского поселения «О бюджете Шимского городского поселения на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов»
Анализ содержания Проекта бюджета показал, что он отвечает требованиям статьи 184.1 БК РФ и содержит все необходимые характеристики бюджета.
Основные характеристики проекта решения о бюджете городского поселения представлены в Таблице № 1:
Таблица № 1
Показатель | Ожидаемое исполнение бюджета за 2014 год (тыс.руб.) | Проект бюджета (тыс.руб.) | Темп роста к предыдущему году, % | ||||
2015 год | 2016 год | 2017 год | 2015 год | 2016 год | 2017 год | ||
Доходы | 24059,3 | 15423,3 | 46762,6 | 15431,5 | 64,1 | 303,2 | 33,0 |
Расходы | 24959,3 | 15423,3 | 46762,6 | 15431,5 | 61,8 | 303,2 | 33,0 |
Дефицит (-)/ профицит (+) | -900,0 | 0 | 0 | 0 | — | — | — |
Доходы бюджета Шимского городского поселения на 2015 год прогнозируются в объеме 15423,3 тыс.руб., т.е. уменьшатся к уровню ожидаемого исполнения за 2014 год на 8636,0 тыс.руб.
Расходы бюджета поселения на 2015 год прогнозируются в объеме 15423,3 тыс.руб., т.е. сократятся по сравнению с ожидаемым исполнением 2014 года на 9536,0 тыс. руб. или на 38,2%.
В 2016 году по сравнению с 2015 годом прогнозируется увеличение доходов и расходов бюджета поселения (по доходам и расходам на 203,2%), в 2017 году предполагается сокращение доходов и расходов бюджета относительно показателей 2016 года (по доходам и по расходам на 67,0%).
Дефицит бюджета на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов не прогнозируется.
Показатели Проекта бюджета поселения предусмотрены раздельно на 2015 год и на 2016 — 2017 годы, имеется в виду, что показатели планового периода (2016 — 2017 гг.) в соответствии с требованиями БК РФ будут уточняться при составлении и утверждении Проекта бюджета Шимского городского поселения на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов.
При формировании Проекта бюджета учитывалось налоговое и бюджетное законодательство, действующее на момент составления проекта решения о бюджете и изменения вступающие в силу с 1 января 2015 года.
Проект бюджета на 2015 год сформирован по доходной части в сумме 15423,3 тыс.руб., по расходам в сумме 15423,3 тыс.руб.; на 2016 год по доходной части в сумме 46762,6 тыс.руб., по расходам в сумме 46762,6 тыс.руб., в том числе условно утвержденные расходы в сумме 336,0 тыс.руб.; на 2017 год по доходной части в сумме 15431,5 тыс.руб., по расходам в сумме 15431,5 тыс.руб., в том числе условно утвержденные расходы в сумме 772,0 тыс.руб.
Проект бюджета составлен с соблюдением требований ст.31 Бюджетного кодекса РФ «Принцип самостоятельности бюджетов».
Принципы бюджетной системы, определенные ст.28 БК РФ, в Проекте бюджета в основном соблюдены.
Доходная часть бюджета сформирована в соответствии с видами доходов, определенных главой 9 БК РФ.
Доходы бюджета Шимского городского поселения
При составлении доходной части бюджета поселения соблюдены требования ст.174.1 БК РФ, согласно которым доходы бюджета прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития Шимского городского поселения в условиях действующего на день внесения проекта решения о бюджете в Совет депутатов Шимского городского поселения, законодательства о налогах и сборах, бюджетного законодательства Российской Федерации, а также законов Новгородской области и муниципальных правовых актов представительных органов муниципального образования Шимский муниципальный район и муниципального образования Шимское городское поселение, устанавливающих неналоговые доходы бюджета.
В Проекте бюджета содержатся основные характеристики бюджета:
2015 год
Общий объем доходов бюджета – 15423,3 тыс.руб.;
Общий объем расходов бюджета – 15423,3 тыс.руб.;
2016 год
Общий объем доходов бюджета – 46762,6 тыс.руб.;
Общий объем расходов бюджета – 46762,6 тыс.руб.;
2017 год
Общий объем доходов бюджета – 15431,5 тыс.руб.;
Общий объем расходов бюджета – 15431,5 тыс.руб.
Прогнозом предусмотрено:
— безвозмездное поступление доходов на 2015 год в сумме 4043,2 тыс.руб., на 2016 год – 34982,0 тыс.руб., на 2017 год – 3350,9 тыс.руб.
— налоговые и неналоговые доходы на 2015 год в сумме 11380,1 тыс.руб., на 2016 год – 11780,6 тыс.руб., на 2017 год – 12080,6 тыс.руб.
Бюджет городского поселения на 2015 год и на период 2016 и 2017 годы сформирован без дефицита.
Анализ значений доходов бюджета 2015 года и планового периода 2016 и 2017 годов позволяет сделать вывод, что общие доходы бюджета поселения имеют тенденцию роста в части налоговых доходов. Рост налоговых доходов в 2016 году относительно показателей 2015 года составит 3,5%, в 2017 году относительно 2016 года – 2,5%.
В представленном Проекте бюджета доходная часть бюджета в 2015 году (15423,3 тыс.руб.) по сравнению с 2014 годом меньше первоначально утвержденных показателей 2014 года (23847,2 тыс.руб.) на 8423,9 тыс.руб. Относительно первоначально утвержденных показателей на 2014 год прогнозируется уменьшение по безвозмездным поступлениям в 2015 году на 8354,0 тыс.руб. (с 12397,2 тыс.руб. до 4043,2 тыс.руб.), относительно уточненных показателей доходной части бюджета Шимского городского поселения на 2014 год (12979,8 тыс.руб.) в 2015 году прогнозируется уменьшение по безвозмездным поступлениям на 8936,6 тыс.руб.
Условием увеличения доходной части бюджета Шимского городского поселения может явиться более эффективное распоряжение имуществом, находящимся в собственности Шимского городского поселения.
В целом, объем доходов бюджета Шимского городского поселения на 2015 год прогнозируется в сумме 15423,3 тыс.руб., в том числе:
— налоговые и неналоговые доходы всего 11380,1 тыс.руб. или 73,8% в общем объеме доходов,
— безвозмездные поступления 4043,2 тыс.руб. или 26,2% в общем объеме доходов.
В Проекте бюджета по сравнению с 2014 годом, относительно уточненных показателей (11450,0 тыс.руб.) прогнозируется уменьшение налоговых и неналоговых доходов в 2015 году на 69,9 тыс.руб.
Структура доходной части бюджета поселения на 2015-2017 годы выглядит следующим образом (см. Таблицу № 2):
Таблица № 2
Наименование доходов | Проект бюджета (тыс.руб.) | |||||
2015 год | 2016 год | 2017 год | ||||
сумма
тыс.руб |
% | сумма тыс.руб | % | сумма тыс.руб | % | |
Налоговые доходы | 8245,9 | 53,5 | 8805,2 | 18,8 | 8924,0 | 57,8 |
Неналоговые доходы | 3134,2 | 20,3 | 2975,4 | 6,4 | 3156,6 | 20,5 |
Безвозмездные поступления | 4043,2 | 26,2 | 34982,0 | 74,8 | 3350,9 | 21,7 |
Всего доходов | 15423,3 | 100 | 46762,6 | 100 | 15431,5 | 100 |
Приведенные данные свидетельствуют о том, что администрацией поселения прогнозируется:
— сначала значительное увеличение доли безвозмездных поступлений с 26,2% в 2015 году до 74,8% в 2016 году, затем значительное снижение до 21,7% в 2017 году;
— уменьшение доли неналоговых доходов с 15,2% в 2015 году до 6,4 в 2016 году и увеличение до 20,5% в 2017 году;
— доля налоговых поступлений уменьшается с 53,5% в 2015году до 18,8% в 2016 году и увеличивается до 57,8% в 2017 году.
Налоговые поступления будут зачисляться в бюджет городского в соответствии со ст.61 Бюджетного кодекса Российской Федерации в следующих размерах:
— земельный налог | — | 100 % |
— налог на имущество физических лиц | — | 100 % |
— налог на доходы физических лиц | — | 10 % |
— единый сельскохозяйственный налог | — | 50 % |
— акцизы по подакцизным товарам | — | 0,0252% |
Неналоговые поступления будут зачисляться в следующих размерах:
— арендная плата за землю | — | 50 % |
— доходы от продажи земельных участков | — | 50 % |
— прочие поступления от использования имущества, находящегося в собственности поселения | — | 100% |
— денежные взыскания (штрафы) | — | 100% |
— доходы от реализации иного имущества, находящегося в собственности поселения | — | 100% |
— платежи, взимаемые организациями поселений за выполнение определенных функций | — | 100% |
— доходы от продажи земельных участков, находящихся в собственности поселений | — | 100% |
Структура собственных доходов бюджета городского поселения на 2015 год и на период до 2017 года представлена в таблице № 3.
Налоговые и неналоговые доходы бюджета городского поселения
в 2015 году и на плановый период 2016- 2017 годов.
Таблица № 3
Наименование доходов | Проект бюджета | |||||
2015год | 2016 год | 2017 год | ||||
тыс.руб. | % | тыс.руб. | % | тыс.руб. | % | |
НАЛОГОВЫЕ И НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ – ВСЕГО | 11380,1 | 100 | 11780,6 | 100 | 12080,6 | 100 |
Налоговые доходы | 8245,9 | 72,5 | 8805,2 | 74,7 | 8924,0 | 73,9 |
Налог на доходы физических лиц | 4900,0 | 43,1 | 5050,0 | 42,9 | 5200,0 | 43,0 |
Налоги на товары, реализуемые на территории РФ | 445,9 | 3,9 | 565,2 | 4,8 | 424,0 | 3,5 |
Единый сельскохозяйственный налог | 100,0 | 0,9 | 100,0 | 0,8 | 100,0 | 0,8 |
Налог на имущество физических лиц | 800,0 | 7,0 | 1000,0 | 8,5 | 1000,0 | 8,3 |
Земельный налог | 2000,0 | 17,6 | 2090,0 | 17,7 | 2200,0 | 18,3 |
Неналоговые доходы | 3134,2 | 27,5 | 2975,4 | 25,3 | 3156,6 | 26,1 |
Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности | 1531,2 | 13,5 | 1571,4 | 13,4 | 1651,6 | 13,7 |
Доходы от продажи материальных и нематериальных активов | 1600,0 | 14,0 | 1400,0 | 11,9 | 1500,0 | 12,4 |
Административные платежи и сборы | 3,0 | 0 | 4,0 | 0 | 5,0 | 0 |
Задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, | |||
сборам и иным обязательным платежам | |||
Налоги на имущество | |||
Налог на пользователей автомобильных дорог |
В структуре проектируемых собственных доходов бюджета поселения наибольший удельный вес в общей сумме доходов, запланированных к поступлению в 2015 – 2017 годы составляют:
— налог на доходы физических лиц – удельный вес в 2015-2017 годах примерно на одном уровне – 43%;
— земельный налог, удельный вес которого увеличивается с 17,6% в 2015 году до 18,3% в 2017 году;
— доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности — удельный вес увеличивается с 13,5% в 2015г. до 13,7% в 2017г.;
— доходы от продажи материальных и нематериальных активов — удельный вес уменьшается с 14,0% в 2015г. до 12,4% в 2017г..
Также, в структуре собственных доходов бюджета поселения:
— удельный вес налога на имущество физических лиц увеличивается с 7,0% в 2015г. до 8,3% в 2017г;
— удельный вес налогов на товары, реализуемые на территории РФ, увеличивается с 3,9% в 2015г. до 4,8 в 2016г. и уменьшается до 3,5% в 2017г.;
— удельный вес единого сельскохозяйственного налога уменьшается с 0,9% в 2015г. до 0,8% в 2017 г
Налоговые доходы
В расчетах прогноза доходов бюджета городского поселения на 2015 год налоговые доходы составят 8245,9 тыс.руб. или 72,5% от объема собственных доходов бюджета поселения, на 2016 год – 8805,2 тыс.руб. (74,7% от объема собственных доходов бюджета поселения), на 2017 год – 8924,0 тыс.руб. (73,9% от объема собственных доходов бюджета поселения).
Поступления НДФЛ в бюджет поселения на 2015 год предусмотрены в размере 4900,0 тыс.руб. На 2016 год поступления НДФЛ прогнозируется в сумме 5050,0 тыс.руб., на 2017 год – 5200,0 тыс.руб. Оценка исполнения бюджета по данному виду дохода в 2014 году – 4700,0 тыс.руб.
Поступление доходов от акцизов по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории РФ на 2015г. прогнозируются в сумме 445,9 тыс.руб., на 2016г. – 565,2 тыс.руб., на 2017г. – 424,0 тыс.руб. Оценка исполнения бюджета по данному виду дохода в 2014 году – 612,5 тыс.руб.
Поступления по показателю «Налог на имущество физических лиц» на 2015г. планируются в сумме 800,0 тыс.руб., на 2016г. – 1000,0 тыс.руб., на 2017 г. – 1000,0 тыс.руб. Оценка исполнения бюджета по данному виду дохода в 2014 году – 825,4 тыс.руб.
Налог на имущество физических лиц на 2015 год прогнозируется с учетом вступающих в силу с 1 января 2015 года изменений в нормативные правовые акты РФ исходя из суммы начисленного налога за 2013 год по поселению, улучшения администрирования, коэффициента собираемости, переоценки стоимости имущества.
Доходы по подгруппе «Земельный налог» на 2015 г. планируются в сумме 2000,0 тыс.руб., на 2016г. – 2090,0 тыс.руб., на 2017 г. – 2200,0 тыс.руб. Оценка исполнения бюджета по данному виду дохода в 2014 году – 2000,0 тыс.руб.
Расчет суммы земельного налога на 2015 год произведен исходя из суммы начисленного налога за 2014 год с уточнением налоговой базы, проведения работы с населением по оформлению документов и регистрации права собственности на земельные участки, переоценки кадастровой стоимости земельных участков.
Размер единого сельскохозяйственного налога, поступающего в бюджет поселения, планируется в размере 100,0 тыс.руб. в 2015 году. На 2016 год планируется объем поступления 100,0 тыс.руб., на 2017 год – 100,0 тыс.руб. Оценка исполнения бюджета по данному виду дохода в 2014 году – 101,9 тыс.руб.
Неналоговые доходы
В расчетах прогноза доходов бюджета городского поселения на 2015 год неналоговые доходы составят 3134,2 тыс.руб. или 27,5% от объема собственных доходов бюджета поселения на 2016 год – 2975,4 тыс.руб. (25,3% от объема собственных доходов бюджета поселения), на 2017 год – 3156,6 тыс.руб. (26,1% от объема собственных доходов бюджета поселения).
Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности планируются на 2015г. – 1531,2 тыс.руб., на 2016г. – 1571,4 тыс.руб., на 2017 год – 1651,6 тыс.руб., из них:
— доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах поселений, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков планируются в 2015 году в сумме 1201,2 тыс.руб., на 2016г. – 1301,4 тыс.руб., на 2017 г. – 1401,6 тыс.руб. Оценка исполнения бюджета по данному виду дохода в 2014 года 1250,5 тыс.руб.;
— прочие поступления от использования имущества и прав, находящихся в муниципальной собственности прогнозируются в 2015 году в объеме 330,0 тыс.руб., в 2016 году – 270,0 тыс.руб., в 2017 году 250,0 тыс.руб. Оценка исполнения бюджета по данному виду дохода в 2014 года 200,0 тыс.руб.
Доходы от продажи материальных и нематериальных активов планируются на 2015 год в объеме 1600,0 тыс.руб., на 2016 год – 1400,0 тыс.руб., на 2017 год – 1500,0 тыс.руб., из них:
— доходы от реализации имущества, находящегося в собственности поселений планируются в 2015 году в сумме 300,0 тыс.руб., на 2016-2017гг. не планируются. Оценка исполнения бюджета по данному виду дохода в 2014 году 0 тыс.руб.;
— доходы от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах поселений, планируются в 2015 году в сумме 1300,0 тыс.руб., на 2016г. – 1400,0 тыс.руб., на 2017 г. – 1500,0 тыс.руб. Оценка исполнения бюджета по данному виду дохода в 2014 году 1345,0 тыс.руб.
Безвозмездные поступления
В Проекте бюджета предусмотрены следующие безвозмездные поступления (см. Таблицу № 4):
Таблица № 4
Наименование доходов | Проект бюджета (тыс.руб.) | ||
2015 год | 2016 год | 2017 год | |
Безвозмездные поступления – всего, в том числе: | 4043,2 | 34982,0 | 3350,9 |
Дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности | 3536,3 | 1656,2 | 3350,9 |
Субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований | 506,9 | 33325,8 | 0 |
Субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований | 0 | 0 | 0 |
План безвозмездных поступлений в 2015 году уменьшен от первоначальных плановых назначений 2015 года по утвержденному бюджету поселения 2014-2016 годов (18122,0 тыс.руб.) на 77,7%. Ожидаемое исполнение в 2014 году составит 12979,8 тыс.руб.
Объем безвозмездных поступлений предусмотрен на 2015 г. в объеме 4043,2 тыс.руб. (26,2% общей суммы планируемых доходов), на 2016 г. – 34982,0 тыс.руб. (74,8% общей суммы планируемых доходов), на 2017 г. – 3350,9 тыс.руб. (21,7% общей суммы планируемых доходов).
Дотации
Из бюджета муниципального района размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности городскому поселению запланировано в 2015 году 3536,3 тыс.руб., в 2016 году – 1656,2 тыс.руб., в 2017 году – 3350,9 тыс.руб. По сравнению с первоначальными плановыми назначениями 2015г. и 2016г. по утвержденному бюджету поселения 2014-2016гг. (1945,0 тыс.руб. и 1001,7 тыс.руб. соответственно) сумма дотаций на 2015 год увеличилась на 1591,3 тыс.руб. или на 81,8%, на 2016 год – на 654,5 тыс.руб. или на 65,3%.
Субвенции
Для финансового обеспечения передаваемых областных полномочий из областного фонда компенсаций в бюджет поселения первоначальными плановыми назначениями 2015г. и 2016г. по утвержденному бюджету поселения 2014-2016гг. планировались субвенции на 2015 год в сумме 16177,0 тыс.руб., на 2016 год в сумме 16719,0 тыс.руб.
Проектом бюджета на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов субвенции не прогнозируются.
Субсидии
Для финансового обеспечения на реализацию мероприятий на осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения в бюджет поселения будет зачисляться субсидия в 2015 году – 506,9 тыс.руб.
Для финансового обеспечения мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства за счет средств, поступивших от государственной корпорации — Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на 2016 год будет выделена субсидия в сумме 16351,6 тыс.руб.
Для финансового обеспечения на реализацию мероприятий региональной адресной программы «Переселение граждан, проживающих на территории Новгородской области, из аварийного жилищного фонда в 2013-2017 годах с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства» будет выделена субсидия в 2016 году в сумме 16974,1 тыс.руб.
Расходы бюджета Шимского городского поселения
Общий объем расходов бюджета Шимского городского поселения на 2015 год определен на уровне 15423,3 тыс.руб., на 2016 год – 46762,6 тыс.руб., на 2017 год 15431,5 тыс.руб.
В соответствии со ст. 21 БК РФ разделы и подразделы являются едиными для всех бюджетов бюджетной системы РФ.
Перечень и коды целевых статей и видов расходов бюджета утверждаются в составе ведомственной структуры расходов решением о бюджете – приложения к Проекту бюджета поселения № 5.
Общий объем расходов бюджета поселения определен на 2015 г. в сумме 15423,3 тыс.руб. (что меньше первоначальных плановых назначений 2015 г. (29355,0 тыс.руб.) по бюджету 2014-2016 гг. на 47,5%), на 2016 г. – 46762,6 тыс.руб. (- 23,2% от прогноза на 2016 год), на 2017 г. – 15431,5 тыс.руб., т.е. бюджет сбалансирован по всем трем годам.
Структура расходной части бюджета поселения на 2015-2017 годы выглядит следующим образом (см. Таблицу № 5):
Таблица № 5
Наименование | 2015 г.
прогноз, тыс. руб. |
Уд. вес, % | 2016 г.
прогноз, тыс. руб. |
Уд. вес,
% |
2017 г.
прогноз, тыс. руб. |
Уд. вес,
% |
Общегосударственные вопросы | 6681,5 | 43,3 | 6763,9 | 14,5 | 7199,9 | 46,7 |
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность | 121,0 | 0,8 | 121,0 | 0,3 | 121,0 | 0,8 |
Национальная экономика | 2932,5 | 19,0 | 1730,0 | 3,7 | 2750,0 | 17,8 |
Жилищно-коммунальное хозяйство | 5618,3 | 36,5 | 38077,7 | 81,4 | 5290,6 | 34,3 |
Образование | 20,0 | 0,1 | 20,0 | 0 | 20,0 | 0,1 |
Культура, ки-нематография | 20,0 | 0,1 | 20,0 | 0 | 20,0 | 0,1 |
Физическая культура и спорт | 30,0 | 0,2 | 30,0 | 0,1 | 30,0 | 0,2 |
Всего расходов: | 15423,3 | 100 | 46762,6 | 100 | 15431,5 | 100 |
В структуре проектируемых расходов максимальная доля расходов бюджета поселения на 2015 год приходится на разделы «Жилищно-коммунальное хозяйство» в 2015г. – 36,5%, (2016г. – 81,4%, 2017г. – 34,3%), «Общегосударственные расходы» — 43,3% (2016г. – 14,5%, 2017г. – 46,7%), «Национальная экономика» в 2015г. – 19,0% (2016г. – 3,7%, 2017г. – 17,8%).
Минимальные расходы на 2015 год прогнозируются: по разделу «Образование» — 0,1%, «Культура и кинематография» — 0,1%, «Физическая культура и спорт» — 0,2%, «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» — 0,8%.
Существенные изменения в структуре расходов в 2015 году и плановом периоде 2016-2017годов наблюдаются по разделу «Жилищно-коммунальное хозяйство», а именно значительное увеличение с 36,5% в 2015 году до 81,4% в 2016 году (за счет увеличения доли безвозмездных поступлений).
Бюджет Шимского городского поселения на 2015 год и на плановый период 2016-2017 годов сформирован сбалансированным по расходам и доходам.
В соответствии с бюджетной классификацией расходы бюджета городского поселения подразделяются на основные разделы:
Раздел 0100 « Общегосударственные вопросы»
Бюджетные ассигнования бюджета городского поселения по разделу «Общегосударственные расходы» характеризуются следующими данными, изложенными в Таблице № 6:
Таблица № 6
Наименование | Проект бюджета (тыс.руб.) | ||
2015 год | 2016 год | 2017 год | |
Общегосударственные вопросы –всего, из них: | 6681,5 | 6763,9 | 7199,9 |
на функционирование главы Администрации Шимского городского поселения и аппарата Администрации Шимского городского поселения | 698,4 | 734,1 | 734,1 |
Расходы на содержание органа местного самоуправления определены исходя из нормативной численности городского поселения и предельных нормативов оплаты труда в органах местного самоуправления.
Бюджетные ассигнования предусматривается направить:
— на содержание работников органов местного самоуправления на 2015 год в сумме 6067,2 тыс.руб. (90,8% всех общегосударственных расходов бюджета Шимского городского поселения); на 2016 год – 6352,9 тыс.руб. (93,9% всех общегосударственных расходов бюджета Шимского городского поселения); на 2017 год – 6352,9 тыс.руб. (88,2% всех общегосударственных расходов бюджета Шимского городского поселения);
— на резервный фонд в 2015 году в сумме 50,0 тыс. руб. (0,7 % от общегосударственных расходов) что не превышает ограничения указанные ст.81 Бюджетного Кодекса РФ;
— на другие общегосударственные вопросы запланирован объем бюджетных ассигнований на 2015год в сумме 132,0 тыс.руб., на 2016 год – 411,0 тыс.руб., на 2017 год – 847,0 тыс.руб.
Расходные обязательства поселения в сфере общегосударственных расходов определяются следующими нормативно-правовыми актами:
Федеральный закон от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»;
Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ « Об общих принципах организации местного самоуправления».
Расходы из бюджета поселения по разделу 0100 «Общегосударственные вопросы» распределены по подразделам следующим образом (см. Таблицу № 7):
Таблица № 7
Наименование | Проект бюджета (тыс.руб.) | ||
2015 год | 2016 год | 2017 год | |
Общегосударственные расходы – всего, | 6681,5 | 6763,9 | 7199,9 |
в том числе по подразделам: | |||
Функционирование высшего должностного лица муниципального образования | 698,4 | 734,1 | 734,1 |
Функционирование местной администрации | 5551,1 | 5618,8 | 5618,8 |
Обеспечение проведения выборов и референдумов | 250,0 | 0 | 0 |
Резервные фонды | 50,0 | 0 | 0 |
Другие общегосударственные вопросы — всего, в том числе: | 132,0 | 411,0 | 847,0 |
Условно утверждённые расходы | — | 336,0 | 772,0 |
В соответствии с Приложением 6 «Распределение бюджетных ассигнований на 2015-2017 годы по разделам и подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджета» по разделу 0100 «Общегосударственные вопросы» на 2015 год предусмотрены расходы:
Подраздел 0102 «Функционирование высшего должностного лица субъекта РФ и муниципального образования» – 698,4 тыс.руб. (оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда);
Подраздел 0104 «Функционирование Правительства РФ, высших исполнительных органов государственной власти субъектов РФ, местных администраций» — 5551,1 тыс.руб., из них: на расходы на обеспечение функций государственных органов 5368,8 тыс.руб., на возмещение затрат по содержанию штатных единиц, осуществляющих переданные отдельные полномочия по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями – 182,3 тыс.руб.
Подраздел 0107 «Обеспечение проведения выборов и референдумов» — 250,0 тыс.руб.
В данном подразделе предусмотрены расходы на подготовку и проведение муниципальных выборов, которые определяются областным законом от 30.07.2007 № 147-ОЗ «О выборах депутатов представительного органа муниципального образования в Новгородской области».
Подраздел 0111 «Резервные фонды» — 50,0 тыс.руб.
В соответствии со статьей 86 БК РФ расходные обязательства муниципального образования возникают в результате принятия муниципальных правовых актов по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления, а также заключения муниципальным образованием (от имени муниципального образования) договоров (соглашений) по данным вопросам. В соответствии с о ст.81 БК РФ Порядок использования резервного фонда местной администрации, предусмотренных в составе местного бюджета, устанавливается соответственно местной администрацией.
Формирование в составе бюджета поселения резервного фонда определяется:
— Бюджетным кодексом Российской Федерации;
— решением Совета депутатов Шимского городского поселения от 24.12.2013 № 241 об утверждении Положения «О бюджетном процессе в Шимском городском поселении»;
— постановлением Администрации Шимского городского поселения от 02.03.2011 № 48 «Об утверждении Положения о порядке расходования средств резервного фонда Администрации Шимского городского поселения».
Резервный фонд поселения на 2015 год предусмотрен в сумме 50,0 тыс.руб. (0,3 % общего объема расходов городского поселения) что не превышает ограничения указанные ст.81 БК РФ.
Подраздел 0113 «Другие общегосударственные вопросы» — 132,0 тыс.руб.
В данном подразделе предусмотрены расходы на реализацию мероприятий подпрограммы «Развитие и реформирование местного самоуправления в Шимском городском поселении на 2015-2017 годы»:
— на публикацию нормативно-правовых актов в газете «Шимские вести» в рамках муниципальной целевой подпрограммы «Другие расходы на обеспечение функций муниципальных органов в Шимском городском поселении» запланировано на 2015 год- 95,0 тыс.руб., на 2016-2017 годы по 38,0 тыс.руб. ежегодно;
— на оплату членских взносов Ассоциации «Совет муниципальных образований Новгородской области» запланировано на 2015-2017 годы в сумме 27,0 тыс.руб. ежегодно.
— на приобретение компьютерной техники, оргтехники и лицензионного программного обеспечения на 2015-2017 годы по 10,0 тыс.руб. ежегодно.
Общий объем расходов по разделу 0100 «Общегосударственные вопросы» на 2016 год прогнозируется в сумме 6763,9 тыс.руб. (+1,2% от прогноза 2015 г.), на 2017 год в сумме 7199,9 тыс.руб. (+6,4% от прогноза 2016 г.)
Во исполнение п.3 ст.184.1 БК РФ в расходах проекта решения о бюджете:
— на 2016 год предусмотрены условно утвержденные расходы в сумме 336,0 тыс.руб. (2,8 % общего объема расходов без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);
— на 2017 год – 772,0 тыс.руб. (6,4 % общего объема расходов без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение).
Раздел 0300 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность»
Подраздел 0309 «Защита населения и территории от последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона» на 2015 год предусмотрены расходы в сумме 21,0 тыс.руб.
Подраздел 0310 «Обеспечение пожарной безопасности» на 2015 год предусмотрены расходы в сумме 100,0 тыс.руб. на функционирование органов в сфере национальной безопасности и правоохранительной деятельности. Расходные обязательства в сфере пожарной безопасности определяются следующими нормативными актами:
— Федеральным законом от 21 декабря 1994года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности»;
— Областным законом от 11 января 2005года № 384-ОЗ «О пожарной безопасности».
В общей сумме расходов бюджета указанные расходы в 2015 году составят 0,8%. Объем расходов по разделу 03 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» на 2016-2017 годы прогнозируется в сумме 121,0 тыс.руб. ежегодно (без изменений к прогнозу 2015г.).
Раздел 0400 « Национальная экономика»
Бюджетные ассигнования на финансирование по разделу 0400 «Национальная экономика» в проекте решения о бюджете характеризуется следующими данными Таблицы № 8:
Таблица № 8
Наименование | Проект бюджета (тыс.руб.) | ||
2015 год | 2016 год | 2017 год | |
Национальная экономика — всего, | 2932,5 | 1730,0 | 2750,0 |
Дорожное хозяйство (дорожные фонды) | 2882,5 | 1700,0 | 2700,0 |
Другие вопросы в области национальной экономики | 50,0 | 30,0 | 50,0 |
Подраздел 0409 «Дорожное хозяйство (дорожные фонды)»
В данном подразделе предусмотрены расходы на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт и содержание действующей сети автомобильных дорог общего пользования местного значения и инженерных сооружений на них в границах поселения и совершенствование и ремонт дворовых территорий в 2015 году в сумме 2882,5 тыс.руб. (в том числе из областного бюджета в сумме 506,9 тыс.руб.), в 2016 году – 1700,0 тыс.руб., в 2017 году – 2700,0 тыс.руб.
Подраздел 0412 «Другие вопросы в области национальной экономики»
В данном подразделе предусмотрены расходы на описание границ населенных пунктов и внесение изменений в генеральный план Шимского городского поселения в 2015 году в сумме 50,0 тыс.руб., в 2016 году – 30,0 тыс.руб., в 2017 году – 50,0 тыс.руб.
Раздел 0500 «Жилищно-коммунальное хозяйство»
Бюджетные ассигнования на финансирование жилищно-коммунального хозяйства в Проекте бюджета характеризуются следующими данными Таблицы № 9:
Таблица № 9
Наименование | Проект бюджета (тыс.руб.) | ||
2015 год | 2016 год | 2017 год | |
Жилищно-коммунальное хозяйство – всего, в том числе: | 5618,3 | 38077,7 | 5290,6 |
жилищное хозяйство – всего, в том числе:
— капитальный ремонт муниципального жилищного фонда — обеспечение мер по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства за счет средств Фонда содействия реформированию ЖКХ — обеспечение мер по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства за счет средств областного бюджета |
995,0
995,0
0
0 |
34261,8
936,0
16351,6
16974,2 |
864,0
864,0
0
0 |
коммунальное хозяйство — всего, в том числе:
— мероприятия в области коммунального хозяйства |
579,0
579,0 |
500,0
500,0 |
600,0
600,0 |
Благоустройство всего, в том числе:
— уличное освещение — озеленений — организация и содержание мест захоронения — прочие расходы |
3611,3
2450,0 50,3 300,0
811,0 |
3025,9
2200,0 40,0 90,0
695,9 |
3526,6
2550,0 60,0 100,0
816,2 |
другие вопросы в области жилищно-коммунального хозяйства | 433,0 | 290,0 | 300,0 |
В общей сумме бюджетных ассигнований учтены следующие расходы:
- Мероприятия в области коммунального хозяйства на компенсацию выпадающих доходов организациям, предоставляющим населению услуги по тарифам, не обеспечивающим возмещение издержек (услуги бани) в 2015 году 500,0 тыс.руб., в 2016 году – 500,0 тыс.руб., в 2017 году – 600,0 тыс.руб.
- Капитальный ремонт муниципального жилищного фонда в 2015 году запланирован в сумме 995,0 тыс.руб., в 2016 году – 936,0 тыс.руб., в 2017 году – 864,0 тыс.руб.
- На мероприятия по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства за счет средств, поступивших от государственной корпорации — Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на 2016 год будет запланирована субсидия в сумме 16351,6 тыс.руб.
На реализацию мероприятий региональной адресной программы «Переселение граждан, проживающих на территории Новгородской области, из аварийного жилищного фонда в 2015-2017 годах с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства» запланирована субсидия в 2016 году в сумме 16974,1 тыс.руб.
- В рамках муниципальной программы «Устойчивое развитие сельских территорий в Шимском городском поселении на 2015-2017 годы» предусмотрены денежные средства в сумме 79,0 тыс.руб. на софинансирование мероприятия «Строительство сетей водопровода по ул.Механизаторов и ул.Набережная с закольцовкой в районе ул.Химиков, ул.Пионерская» государственной программы Новгородской области «Устойчивое развитие сельских территорий в Новгородской области на 2014-2020 годы».
- Проведение работ по благоустройству в 2015 году в сумме 3611,3 тыс.руб., в 2016 году в сумме 3025,9 тыс.руб., в 2017 году в сумме 3526,6 тыс.руб.
Раздел 0700 «Образование»
В целом объем ассигнований по отрасли «Образование» в Проекте бюджета поселения на 2015 год составляет 20,0 тыс.руб., в 2016 году – 20,0 тыс.руб., в 2017 году – 20,0 тыс.руб.
Планируется направить на расходы на реализацию муниципальной программы «Развитие молодежной политики, культуры, физической культуры и спорта Шимского городского поселения на 2015-2017 годы» по подразделу 0707 в 2015 году 20,0 тыс.руб., в 2016 году – 20,0 тыс.руб., в 2017 году –20,0 тыс.руб.
Раздел 0800 «Культура, кинематография»
Бюджетные ассигнования бюджета поселения по разделу «Культура, кинематография» характеризуются следующими показателями, изложенными в Таблице № 10:
Таблица № 10
Наименование | Проект бюджета (тыс.руб.) | ||
2015 год | 2016 год | 2017год | |
Культура, кинематография — всего | 20,0 | 20,0 | 20,0 |
По подразделу 0801 «Культура» в Проекте бюджета поселения предусмотрено направить на:
— мероприятия в сфере культуры и кинематографии в 2015 году 20,0 тыс.руб., в 2016 году — 20,0 тыс.руб., в 2017 году — 20,0 тыс.руб.
Раздел 1100 «Физическая культура и спорт»
Бюджетные ассигнования бюджета поселения по разделу 1100 «Физическая культура и спорт» характеризуются следующими показателями, изложенными в Таблице № 11:
Таблица № 11
Наименование | Проект бюджета (тыс.руб.) | ||
2015 год | 2016 год | 2017 год | |
Физическая культура и спорт — всего | 30,0 | 30,0 | 30,0 |
По подразделу в Проекте бюджета городского поселения на физическую культуру и спорт планируется направить на проведение массовых спортивных мероприятий в 2015 году – 30,0 тыс.руб., в 2016 году – 30,0 тыс.руб., в 2017 году – 30,0 тыс.руб.
Муниципальные целевые программы
При планировании расходной части бюджета применялся программно-целевой метод планирования.
В соответствии со ст.179 БК РФ планирование расходов на реализацию долгосрочных муниципальных целевых программ осуществлялось на основании проектов нормативных правовых актов. При этом доля расходов на реализацию муниципальных целевых программ в общей сумме расходов бюджета составит в 2015 году 89,1% (13742,6 тыс.руб.), в 2016 году – 96,6% (45192,5 тыс.руб.), в 2017 году – 86,4% (13325,4 тыс.руб.).
Приложением № 7 к Проекту бюджета на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годы представлен перечень целевых программ поселения.
Проектом бюджета предусмотрено финансирование в 2015 году 9 муниципальных программ в объеме 13742,6 тыс.руб., в 2016 году предусмотрено финансирование 8 муниципальных программ в объеме 45192,5 тыс.руб., в 2017 году по 8 муниципальным программам предусмотрено финансирование в объеме 13325,4 тыс.руб.
Доля расходов на ЦП в общем объеме расходов бюджета Шимского городского поселения в 2015 году составляет 89,1%.
Анализ предусмотренного на 2015 год финансирования муниципальных программ по разделам функциональной классификации расходов представлен в Таблице № 12:
Таблица № 12
Наименование раздела функциональной классификации расходов | ЦСР | Объем финансирования, предусмотренный проектом бюджета – всего, тыс.руб. | в т.ч. на МЦП, тыс.руб.
|
Удельный вес ЦП в общем объеме финансирования по разделам, % |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
01 Общегосударственные вопросы,
в том числе: МП «Совершенствование и развитие местного самоуправления в Шимском городском поселении на 2015-2017 годы» |
42 0 0000 |
6681,5
|
5500,8
5500,8
|
100 |
03 Национальная безопасность и правоохранительная деятельность,
в том числе: МП «Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на территории Шимского городского поселении на 2015-2017 годы» |
43 0 0000 |
121,0 | 121,0
121,0
|
100 |
04 Национальная экономика,
в том числе: МП «Развитие и совершенствование автомобильных дорог местного значения, дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов Шимского городского поселения на 2015-2017 годы» МП «Градостроительная политика на территории Шимского городского поселения на 2015-2017 годы» |
44 0 0000
45 0 0000 |
2932,5
|
2932,5
2882,5
50,0
|
100 |
05 Жилищно-коммунальное хозяйство,
в том числе: МП «Развитие и совершенствование форм местного самоуправления в Шимском городском поселении на 2015-2017 годы» МП «Улучшение жилищных условий граждан и повышение качества жилищно-коммунальных услуг в Шимском городском поселении на 2015-2017 годы» МП «Развитие и совершенствование благоустройства территории Шимского городского поселения на 2015-2017 годы» МП «Устойчивое развитие сельских территорий в Шимском городском поселении на 2015-2017 годы» |
41 0 0000
46 0 0000
47 0 0000
49 0 0000 |
5618,3 | 5118,3
10,0
995,0
3611,3
502,0
|
91,1 |
07 Образование,
в том числе: МП «Развитие молодежной политики, культуры, физической культуры и спорта Шимского городского поселения на 2015-2017 годы» |
48 0 0000 |
20,0 | 20,0
20,0 |
100 |
08 Культура и кинематография
в том числе: МП «Развитие молодежной политики, культуры, физической культуры и спорта Шимского городского поселения на 2015-2017 годы» |
48 0 0000 |
20,0 | 20,0
20,0 |
100 |
11 Физическая культура и спорт,
в том числе: МП «Развитие молодежной политики, культуры, физической культуры и спорта Шимского городского поселения на 2015-2017 годы» |
48 0 0000
|
30,0
|
30,0
30,0 |
100 |
Итого всех расходов по бюджету | 15423,3 | 13742,6 | 89,1 |
В соответствие ст.184.2 БК РФ к Проекту бюджета представлены проекты всех муниципальных программ.
Выводы:
- Проект решения Совета депутатов Шимского городского поселения «О бюджете Шимского городского поселения на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» направлен в Контрольно-счётную палату Шимского муниципального района в сроки, установленные Положением о бюджетном процессе в Шимском городском поселении с полным комплектом документов и материалов.
- В соответствии с требованиями Положения о бюджетном процессе в Шимском городском поселении бюджет сформирован на три года – очередной финансовый год (2015 год) и плановый период (2016 и 2017 годы).
- Согласно требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации в Шимском городском поселении действует муниципальный дорожный фонд, средства которого подлежат использованию в целях финансового обеспечения дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения, перечень которых утвержден решением Совета депутатов Шимского городского поселения. Одним из источников формирования муниципального дорожного фонда являются акцизы на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации. Проектом бюджета Шимскому городскому поселению установлен норматив отчислений в размере 0,0252 % доходов от уплаты акцизов на нефтепродукты.
- Проект бюджета на 2015 год составлен по доходам в сумме 15423,3 тыс.руб., по расходам – в сумме 15423,3 тыс.руб. Бюджет сформирован без дефицита.
В 2016 году параметры бюджета запланированы без дефицита. В 2016 году доходы и расходы прогнозируются в сумме 46762,6 тыс.руб.
На 2017 год параметры бюджета запланированы без дефицита. В 2017 году доходы и расходы прогнозируются в сумме 15431,5 тыс.руб.
- В структуре проектируемых доходов поселения планируется значительное увеличение доли безвозмездных поступлений с 26,2% в 2015 году до 77,8% в 2016 году и снижение до 21,7% в 2017 году; уменьшение доли неналоговых доходов с 20,3% в 2015 году до 6,4% в 2016 году и увеличение до 20,5 в 2017 году; доля налоговых поступлений уменьшается с 53,5% в 2015году до 18,8% в 2016 году и увеличивается до 57,8 в 2017 году.
- В структуре проектируемых расходов максимальная доля расходов бюджета поселения на 2015 год приходится на разделы «Жилищно-коммунальное хозяйство» в 2015г. – 36,5%, (2016г. – 81,4%, 2017г. – 34,3%), «Общегосударственные расходы» — 43,3% (2016г. – 14,5%, 2017г. – 46,7%), «Национальная экономика» в 2015г. – 19,0% (2016г. – 3,7%, 2017г. – 17,8%).
- Проектом решения в расходной части бюджета на плановый период в соответствии с п.3 ст. 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации утверждены условно утверждаемые расходы в размере: 2016 год – 336,0 тыс.руб., 2017 год – 772,0 тыс.руб. Объем условно утверждаемых расходов составил 2,8 % и 6,4 % от общего объема расходов бюджета на 2016 год и 2017 год соответственно (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), что находится в установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации пределах.
- В 2015 году за счет средств бюджета Шимского городского поселения планируется реализовать 9 муниципальных программ, все они предлагаются к реализации начиная с очередного финансового года.
В соответствии с проектом решения о бюджете на реализацию муниципальных программ в 2015 году планируется направить 13742,6 тыс. рублей, в 2016 году – 45192,5 тыс. рублей, в 2017 году – 13325,4 тыс. рублей.
Доля расходов на реализацию муниципальных программ в общей сумме расходов бюджета составит в 2015 году 81,9%, в 2016 году – 96,6%, в 2017 году – 86,4%.
По результатам проведенной экспертизы Контрольно-счётная палата предлагает рассмотреть и утвердить проект решения Совета депутатов Шимского городского поселения «О бюджете Шимского городского поселения на 2015 год и на плановый период 2016-2017 годов».
Председатель Контрольно-счётной палаты С.Н. Никифорова