ЗАКЛЮЧЕНИЕ № 66 на проект решения Совета депутатов Шимского городского поселения «О бюджете Шимского городского поселения на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов»

Наименование:ЗАКЛЮЧЕНИЕ № 66 на проект решения Совета депутатов Шимского городского поселения «О бюджете Шимского городского поселения на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов»
Дата:21.11.2014
Cкачать: ms-word

КОНТРОЛЬНО-СЧЁТНАЯ ПАЛАТА

Шимского муниципального района

(Контрольно-счётная палата)

 

ул.Новгородская, д.21, р.п. Шимск, Новгородская обл., Россия, 174150,

тел. (81656)54-400   E-mail:  ksp_shimsk@mail.ru                                     __________________________________________________________________________

от  21.11.2014  №  231

на  № 1357 от 14.11.2014

Совет депутатов

Шимского городского поселения Администрация Шимского

городского поселения

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ  № 66

на проект решения Совета депутатов Шимского городского поселения

«О бюджете Шимского городского поселения на 2015 год

и на плановый период 2016 и 2017 годов»

 

 

Заключение по проекту решения Совета депутатов Шимского городского поселения «О бюджете Шимского городского поселения на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» (далее — Проект бюджета) подготовлено в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее БК РФ),  Уставом Шимского городского поселения, Положением  «О бюджетном процессе в Шимском городском поселении» (далее – Положение о бюджетном процессе), утвержденным решением Совета Депутатов Шимского городского поселения  от 24.12.2013 № 241, в соответствии со статьей 8 Положения о Контрольно-счётной палате Шимского муниципального района, утвержденного решением Думы Шимского муниципального района от 16.11.2011 № 90, Соглашением о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля на 2015 год от 19.12.2013 года № 1/14.

Проект бюджета основан на соответствии нормам действующего бюджетного законодательства, Бюджетному посланию Президента Российской Федерации, проекту областного бюджета, прогнозу социально-экономического развития Шимского городского поселения, основных направлениях бюджетной политики и основных направлениях налоговой политики, муниципальных программах Шимского городского поселения.

При проведении сравнительного анализа были использованы плановые показатели по доходам и расходам Проекта бюджета на 2015 -2017 годы и  ожидаемое исполнение  показателей бюджета за 2014 год.

Анализ  Проекта бюджета, документов и материалов, представленных одновременно с ним, установил их соответствие требованиям Бюджетного кодекса РФ, иным законодательным и нормативным правовым актам Российской Федерации, Новгородской области, муниципальным правовым актам Шимского городского поселения.

По полноте представления документов одновременно с Проектом бюджета (ст.184.2 БК РФ) замечаний не имеется.

 

Общие положения

 

Проект бюджета по своей структуре и полноте регулируемых вопросов соответствует требованиям действующего законодательства РФ и муниципальным правовым актам.

Проект бюджета в  Контрольно-счётную палату Шимского муниципального района (далее – Контрольно-счётная палата) предоставлен основными документами, перечень которых установлен статьей 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 14 Положения о бюджетном процессе.

Срок внесения Проекта бюджета, указанный в ст.185 БК РФ на рассмотрение представительного органа не нарушен.

Проект  бюджета поступил на экспертизу в Контрольно-счетную палату 14 ноября 2014 года, т. е. в срок, установленный статьей 13 Положения о бюджетном процессе.

 

Представлены основные направления бюджетной политики и основные направления  налоговой  политики Шимского городского поселения на 2015 — 2017 года.

Представлены предварительные итоги социально-экономического развития Шимского городского поселения за 9 месяцев 2014 года и ожидаемые итоги социально-экономического развития поселения за 2014 год, проект решения Совета депутатов Шимского городского поселения «О концепции социально-экономического развития Шимского городского поселения на 2015-2017 годы».

Имеется пояснительная записка к Проекту бюджета, оценка ожидаемого исполнения бюджета за текущий 2014 финансовый год.

Проект бюджета разработан в соответствии с бюджетной классификацией, применяемой при составлении и исполнении бюджета на 2015 год и плановый период 2016-2017 годов, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.07.2013г. № 65н.

Проект бюджета Шимского городского поселения подготовлен на очередной трехлетний период: 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации. Основные характеристики бюджета Шимского городского поселения  на 2015 год и на  плановый период  2016 и 2017 годов сформированы на основе прогноза социально-экономического развития  поселения на 2015-2017 годы и соответствуют основным положениям Бюджетного послания Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2015 – 2017 годах.

 

Как следует из Основных направлений бюджетной политики в 2015-2017 годах она будет направлена в первую очередь на обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы городского поселения и безусловное исполнение всех обязательств с учетом оптимизации расходов и повышения эффективности использования финансовых ресурсов в условиях формирования бюджета на основе муниципальных программ, что повысит обоснованность бюджетных ассигнований на этапе их формирования, обеспечит их большую прозрачность для населения и наличие более широких возможностей для оценки эффективности.

Основными целями налоговой политики на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов является сохранение бюджетной устойчивости и получение необходимого объема доходов в бюджет поселения.

 

 

Ожидаемое исполнение бюджета Шимского городского поселения за 2014 год

 

Согласно данным Администрации Шимского городского поселения, по доходной части бюджета ожидается исполнение плановых назначений на 100%, по расходной – 96,1 % (объем  неиспользованных бюджетных ассигнований в абсолютном значении составляет  1004,5 тыс. рублей (3,9%).

В соответствии с ожидаемым исполнением бюджета поселения  за 2014 год доходная часть будет исполнена на 24059,3 тыс.руб., расходная – на 24959,3 тыс.руб. Дефицит бюджета составит 900,0 тыс.руб.

Динамика исполнения бюджета в 2014 году свидетельствует, что по всем налоговым и неналоговым доходам утвержденные решением о бюджете значения будут выполнены на 100%.

Анализ ожидаемого исполнения бюджета поселения по расходам показал, что прогнозируется невыполнение по разделу 0400 «Национальная экономика» (прогноз исполнения — 99,8%), по разделу 0500 «Жилищно-коммунальное хозяйство» (прогноз исполнения – 93,9%).

 

Общая характеристика проекта решения  Совета депутатов Шимского городского поселения «О бюджете Шимского городского поселения на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов»

 

Анализ содержания Проекта бюджета показал, что он отвечает требованиям статьи 184.1 БК РФ и содержит все необходимые характеристики бюджета.

Основные характеристики проекта решения о бюджете  городского поселения представлены в Таблице № 1:

Таблица № 1

Показатель Ожидаемое исполнение бюджета за 2014 год (тыс.руб.) Проект бюджета (тыс.руб.) Темп роста к предыдущему году, %
2015 год 2016 год 2017 год 2015 год 2016 год 2017 год
Доходы 24059,3 15423,3 46762,6 15431,5 64,1 303,2 33,0
Расходы 24959,3 15423,3 46762,6 15431,5 61,8 303,2 33,0
Дефицит (-)/ профицит (+) -900,0 0 0 0

Доходы бюджета Шимского городского поселения  на 2015 год прогнозируются в объеме  15423,3 тыс.руб., т.е. уменьшатся  к уровню ожидаемого исполнения за 2014 год на 8636,0 тыс.руб.

Расходы  бюджета поселения  на 2015 год прогнозируются в объеме 15423,3  тыс.руб., т.е. сократятся  по сравнению с ожидаемым  исполнением 2014 года на 9536,0 тыс. руб. или  на  38,2%.

В 2016 году по сравнению с 2015 годом прогнозируется  увеличение  доходов и расходов бюджета поселения  (по доходам и расходам на 203,2%), в 2017 году предполагается сокращение доходов и расходов бюджета относительно показателей 2016 года (по доходам и по расходам на  67,0%).

Дефицит бюджета на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов не прогнозируется.

 

Показатели  Проекта бюджета поселения предусмотрены раздельно на 2015 год и на 2016 — 2017 годы, имеется в виду, что показатели планового периода (2016 — 2017 гг.) в соответствии с требованиями БК РФ будут уточняться при составлении и утверждении Проекта бюджета Шимского городского поселения на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов.

При формировании Проекта бюджета учитывалось налоговое и бюджетное законодательство, действующее на момент составления проекта решения о бюджете и изменения вступающие в силу с 1 января 2015 года.

Проект бюджета на 2015 год сформирован по доходной части в сумме  15423,3 тыс.руб., по расходам  в сумме 15423,3 тыс.руб.; на 2016 год по доходной части в сумме  46762,6 тыс.руб., по расходам  в сумме 46762,6 тыс.руб., в том числе условно утвержденные расходы в сумме 336,0 тыс.руб.;  на 2017 год по доходной части в сумме  15431,5 тыс.руб., по расходам  в сумме 15431,5  тыс.руб., в том числе условно утвержденные расходы в сумме 772,0 тыс.руб.

Проект бюджета составлен с соблюдением требований ст.31 Бюджетного кодекса РФ «Принцип самостоятельности бюджетов».

Принципы бюджетной системы, определенные ст.28 БК РФ, в Проекте бюджета в основном соблюдены.

Доходная часть бюджета сформирована в соответствии с видами доходов, определенных главой 9 БК РФ.

 

Доходы  бюджета  Шимского городского поселения

 

При составлении доходной части бюджета поселения соблюдены требования ст.174.1 БК РФ, согласно  которым  доходы бюджета прогнозируются на основе  прогноза социально-экономического развития  Шимского городского поселения в условиях действующего на день внесения проекта решения о бюджете в Совет депутатов Шимского городского поселения, законодательства о налогах и сборах, бюджетного  законодательства Российской Федерации, а также законов Новгородской области и муниципальных правовых актов представительных органов муниципального образования Шимский муниципальный район и муниципального образования Шимское городское поселение, устанавливающих неналоговые доходы бюджета.

В Проекте бюджета содержатся основные характеристики бюджета:

2015 год

Общий объем доходов бюджета – 15423,3 тыс.руб.;

Общий объем расходов бюджета – 15423,3 тыс.руб.;

2016 год

Общий объем доходов бюджета – 46762,6 тыс.руб.;

Общий объем расходов бюджета – 46762,6 тыс.руб.;

2017 год

Общий объем доходов бюджета – 15431,5 тыс.руб.;

Общий объем расходов бюджета – 15431,5 тыс.руб.

 

Прогнозом  предусмотрено:

— безвозмездное поступление доходов на 2015 год в сумме 4043,2 тыс.руб., на 2016 год – 34982,0 тыс.руб., на 2017 год – 3350,9 тыс.руб.

— налоговые и неналоговые доходы на  2015 год в сумме 11380,1 тыс.руб., на 2016 год – 11780,6 тыс.руб., на 2017 год – 12080,6 тыс.руб.

Бюджет городского  поселения   на 2015 год и на период 2016 и 2017 годы  сформирован   без  дефицита.

Анализ значений доходов  бюджета 2015 года и планового периода 2016 и  2017 годов  позволяет сделать вывод, что общие доходы бюджета поселения  имеют тенденцию роста  в части налоговых доходов. Рост налоговых доходов в 2016 году  относительно показателей 2015 года составит 3,5%, в 2017 году относительно 2016 года – 2,5%.

 

В представленном Проекте бюджета доходная часть бюджета в 2015 году (15423,3  тыс.руб.) по сравнению с 2014 годом  меньше первоначально утвержденных показателей  2014 года (23847,2 тыс.руб.) на 8423,9 тыс.руб. Относительно первоначально утвержденных показателей на 2014 год прогнозируется уменьшение по безвозмездным поступлениям в 2015 году  на 8354,0 тыс.руб. (с 12397,2 тыс.руб. до 4043,2 тыс.руб.), относительно уточненных показателей доходной части бюджета Шимского городского поселения на 2014 год (12979,8 тыс.руб.) в 2015 году  прогнозируется уменьшение по безвозмездным поступлениям на 8936,6 тыс.руб.

Условием увеличения доходной части бюджета Шимского городского поселения может явиться более эффективное распоряжение имуществом, находящимся в  собственности Шимского городского поселения.

В целом, объем доходов бюджета Шимского городского поселения на 2015 год прогнозируется в сумме 15423,3 тыс.руб., в том числе:

— налоговые и неналоговые доходы всего 11380,1 тыс.руб. или 73,8% в общем объеме доходов,

— безвозмездные поступления 4043,2 тыс.руб. или 26,2% в общем объеме доходов.

В Проекте бюджета по сравнению с 2014 годом, относительно уточненных показателей (11450,0 тыс.руб.) прогнозируется уменьшение налоговых и неналоговых доходов в 2015 году на 69,9 тыс.руб.

Структура доходной части бюджета поселения на 2015-2017 годы выглядит следующим образом (см. Таблицу № 2):

Таблица № 2

Наименование доходов Проект бюджета (тыс.руб.)
  2015 год 2016 год  2017 год
  сумма

тыс.руб

% сумма тыс.руб % сумма тыс.руб %
Налоговые доходы 8245,9 53,5 8805,2 18,8 8924,0 57,8
Неналоговые доходы 3134,2 20,3 2975,4 6,4 3156,6 20,5
Безвозмездные поступления 4043,2 26,2 34982,0 74,8 3350,9 21,7
Всего доходов 15423,3 100 46762,6 100 15431,5 100

Приведенные данные свидетельствуют о том, что администрацией поселения  прогнозируется:

— сначала значительное увеличение доли безвозмездных поступлений с 26,2% в 2015 году до 74,8% в 2016 году, затем значительное снижение до 21,7% в 2017 году;

— уменьшение доли неналоговых доходов с 15,2% в 2015 году до 6,4 в 2016 году и увеличение до 20,5% в 2017 году;

— доля налоговых поступлений уменьшается с 53,5% в 2015году до 18,8% в 2016 году и увеличивается до 57,8% в 2017 году.

 

Налоговые  поступления будут зачисляться в бюджет городского в соответствии со ст.61 Бюджетного кодекса  Российской Федерации   в следующих размерах:

— земельный налог 100 %
— налог на имущество физических лиц 100 %
— налог на доходы физических лиц 10 %
— единый сельскохозяйственный налог 50 %
— акцизы по подакцизным товарам 0,0252%

 

Неналоговые  поступления будут зачисляться в следующих размерах:

— арендная плата за землю 50 %
— доходы от продажи земельных участков 50 %
— прочие поступления от использования имущества, находящегося в собственности поселения 100%
— денежные взыскания (штрафы) 100%
— доходы от реализации иного имущества, находящегося в собственности поселения 100%
— платежи, взимаемые организациями поселений за выполнение определенных функций 100%
— доходы от продажи земельных участков, находящихся в собственности поселений 100%

 

Структура собственных доходов бюджета городского  поселения на 2015 год и на период до 2017 года представлена в таблице № 3.

Налоговые  и неналоговые доходы  бюджета  городского поселения

 в 2015 году  и  на  плановый период  2016- 2017 годов.

Таблица № 3

Наименование доходов Проект бюджета
2015год 2016 год 2017 год
тыс.руб. % тыс.руб. % тыс.руб. %
НАЛОГОВЫЕ И НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ – ВСЕГО 11380,1 100 11780,6 100 12080,6 100
Налоговые доходы 8245,9 72,5 8805,2 74,7 8924,0 73,9
Налог на доходы физических лиц 4900,0 43,1 5050,0 42,9 5200,0 43,0
Налоги на товары, реализуемые на территории РФ 445,9 3,9 565,2 4,8 424,0 3,5
Единый сельскохозяйственный налог 100,0 0,9 100,0 0,8 100,0 0,8
Налог на имущество физических  лиц 800,0 7,0 1000,0 8,5 1000,0 8,3
Земельный налог 2000,0 17,6 2090,0 17,7 2200,0 18,3
Неналоговые  доходы 3134,2 27,5 2975,4 25,3 3156,6 26,1
Доходы от использования имущества, находящегося  в государственной и муниципальной собственности 1531,2 13,5 1571,4 13,4 1651,6 13,7
Доходы от продажи материальных и нематериальных активов 1600,0 14,0 1400,0 11,9 1500,0 12,4
Административные платежи и сборы 3,0 0 4,0 0 5,0 0

 

Задолженность  и перерасчеты по отмененным налогам,      
сборам и иным обязательным платежам      
Налоги на имущество      
Налог на пользователей автомобильных дорог      

В структуре проектируемых собственных доходов бюджета поселения наибольший удельный вес в общей сумме доходов, запланированных к поступлению в 2015 – 2017 годы составляют:

—  налог на доходы физических лиц –  удельный вес в 2015-2017 годах примерно на одном уровне – 43%;

— земельный налог, удельный вес которого увеличивается с 17,6% в 2015 году до 18,3% в 2017 году;

— доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности — удельный вес увеличивается  с  13,5% в 2015г. до 13,7% в 2017г.;

— доходы от продажи материальных и нематериальных активов — удельный вес уменьшается с 14,0% в 2015г. до 12,4% в 2017г..

Также, в структуре собственных доходов бюджета поселения:

— удельный вес налога на имущество физических лиц увеличивается  с  7,0% в 2015г. до 8,3% в 2017г;

— удельный вес налогов на товары, реализуемые на территории РФ, увеличивается с 3,9% в 2015г. до 4,8 в 2016г. и уменьшается до 3,5% в 2017г.;

— удельный вес единого сельскохозяйственного налога уменьшается с 0,9% в 2015г. до 0,8% в 2017 г

 

Налоговые доходы

 

В расчетах прогноза доходов  бюджета городского поселения на 2015 год  налоговые доходы составят 8245,9 тыс.руб. или 72,5% от объема собственных доходов бюджета поселения, на 2016 год – 8805,2 тыс.руб. (74,7% от объема собственных доходов бюджета поселения), на 2017 год – 8924,0 тыс.руб. (73,9% от объема собственных доходов бюджета поселения).

Поступления НДФЛ в бюджет поселения на 2015 год предусмотрены в размере 4900,0 тыс.руб. На 2016 год поступления НДФЛ прогнозируется в сумме 5050,0 тыс.руб., на 2017 год – 5200,0 тыс.руб. Оценка исполнения бюджета по данному виду дохода в 2014 году – 4700,0 тыс.руб.

Поступление доходов от акцизов по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории РФ на 2015г. прогнозируются в сумме 445,9 тыс.руб., на 2016г. – 565,2 тыс.руб., на 2017г. – 424,0 тыс.руб. Оценка исполнения бюджета по данному виду дохода в 2014 году – 612,5 тыс.руб.

Поступления по показателю «Налог на имущество физических лиц» на 2015г. планируются в сумме 800,0 тыс.руб., на 2016г. – 1000,0 тыс.руб., на 2017 г. – 1000,0 тыс.руб. Оценка исполнения бюджета по данному виду дохода в 2014 году – 825,4 тыс.руб.

Налог на имущество физических лиц на 2015 год прогнозируется с учетом вступающих в силу с 1 января 2015 года изменений в нормативные правовые акты РФ исходя из суммы начисленного налога за 2013 год по поселению, улучшения администрирования, коэффициента собираемости, переоценки стоимости имущества.

Доходы по подгруппе «Земельный налог»  на 2015 г. планируются в сумме 2000,0 тыс.руб., на 2016г. – 2090,0 тыс.руб., на 2017 г. – 2200,0 тыс.руб. Оценка исполнения бюджета по данному виду дохода в 2014 году – 2000,0 тыс.руб.

Расчет суммы земельного налога на 2015 год произведен исходя из суммы начисленного налога за 2014 год с уточнением налоговой базы, проведения работы с населением по оформлению документов и регистрации права собственности на земельные участки, переоценки кадастровой стоимости земельных участков.

Размер единого сельскохозяйственного налога, поступающего в бюджет поселения,   планируется в размере 100,0 тыс.руб. в 2015 году. На 2016 год планируется объем поступления 100,0 тыс.руб., на 2017 год – 100,0 тыс.руб. Оценка исполнения бюджета по данному виду дохода в 2014 году – 101,9 тыс.руб.

 

Неналоговые доходы

 

В расчетах прогноза доходов  бюджета городского поселения на 2015 год  неналоговые доходы составят 3134,2 тыс.руб. или 27,5% от объема собственных доходов бюджета поселения на 2016 год – 2975,4 тыс.руб. (25,3% от объема собственных доходов бюджета поселения), на 2017 год – 3156,6 тыс.руб. (26,1% от объема собственных доходов бюджета поселения).

Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности планируются на 2015г. – 1531,2 тыс.руб., на 2016г. – 1571,4 тыс.руб., на 2017 год – 1651,6 тыс.руб., из них:

— доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах поселений, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков планируются в 2015 году в сумме 1201,2 тыс.руб., на 2016г. – 1301,4 тыс.руб., на 2017 г. – 1401,6 тыс.руб. Оценка исполнения бюджета по данному виду дохода в 2014 года 1250,5 тыс.руб.;

— прочие поступления от использования имущества и прав, находящихся в муниципальной собственности прогнозируются в 2015 году в объеме 330,0 тыс.руб., в 2016 году – 270,0 тыс.руб., в 2017 году 250,0 тыс.руб. Оценка исполнения бюджета по данному виду дохода в 2014 года 200,0 тыс.руб.

Доходы от продажи материальных и нематериальных активов планируются на 2015 год в объеме 1600,0 тыс.руб., на 2016 год – 1400,0 тыс.руб., на 2017 год – 1500,0 тыс.руб., из них:

— доходы от реализации имущества, находящегося в собственности поселений планируются в 2015 году в сумме 300,0 тыс.руб., на 2016-2017гг. не планируются. Оценка исполнения бюджета по данному виду дохода в 2014 году 0 тыс.руб.;

— доходы от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах поселений, планируются в 2015 году в сумме 1300,0 тыс.руб., на 2016г. – 1400,0 тыс.руб., на 2017 г. – 1500,0 тыс.руб. Оценка исполнения бюджета по данному виду дохода в 2014 году 1345,0 тыс.руб.

    

Безвозмездные поступления

В Проекте бюджета предусмотрены следующие безвозмездные поступления (см. Таблицу № 4):

Таблица № 4

Наименование доходов Проект бюджета (тыс.руб.)
  2015 год 2016 год 2017 год
Безвозмездные поступления – всего, в том числе: 4043,2 34982,0 3350,9
Дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности 3536,3 1656,2 3350,9
Субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований 506,9 33325,8 0
Субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований 0 0 0

План безвозмездных поступлений в 2015 году уменьшен от первоначальных плановых назначений 2015 года по утвержденному бюджету поселения 2014-2016 годов (18122,0 тыс.руб.) на 77,7%. Ожидаемое исполнение в 2014 году составит 12979,8 тыс.руб.

Объем безвозмездных поступлений предусмотрен на 2015 г. в объеме 4043,2 тыс.руб. (26,2% общей суммы планируемых доходов), на 2016 г. – 34982,0 тыс.руб. (74,8% общей суммы планируемых доходов), на 2017 г. – 3350,9 тыс.руб. (21,7% общей суммы планируемых доходов).

 

Дотации

Из бюджета муниципального района размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности городскому  поселению запланировано в 2015 году 3536,3 тыс.руб., в 2016 году – 1656,2 тыс.руб., в 2017 году – 3350,9  тыс.руб. По сравнению с  первоначальными плановыми назначениями 2015г. и 2016г. по утвержденному бюджету поселения 2014-2016гг. (1945,0 тыс.руб. и 1001,7 тыс.руб. соответственно) сумма дотаций на 2015 год увеличилась на 1591,3 тыс.руб. или на 81,8%, на 2016 год – на 654,5 тыс.руб. или на 65,3%.

 

Субвенции

Для финансового обеспечения передаваемых  областных полномочий из областного фонда компенсаций в бюджет поселения первоначальными плановыми назначениями 2015г. и 2016г. по утвержденному бюджету поселения 2014-2016гг. планировались субвенции  на 2015 год в сумме 16177,0 тыс.руб., на 2016 год в сумме 16719,0 тыс.руб.

Проектом бюджета на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов субвенции не прогнозируются.

 

 

 

Субсидии

Для финансового обеспечения на реализацию мероприятий на осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения  в бюджет  поселения  будет зачисляться  субсидия  в 2015 году – 506,9 тыс.руб.

Для финансового обеспечения  мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства за счет средств, поступивших от государственной корпорации — Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на 2016 год будет выделена субсидия в сумме 16351,6  тыс.руб.

Для финансового обеспечения  на реализацию мероприятий региональной адресной программы «Переселение граждан, проживающих на территории Новгородской области, из аварийного жилищного фонда в 2013-2017 годах с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства» будет выделена субсидия в 2016 году в сумме 16974,1 тыс.руб.

 

Расходы бюджета Шимского городского поселения

 

Общий объем расходов  бюджета Шимского городского  поселения  на 2015 год определен на уровне 15423,3 тыс.руб., на 2016 год – 46762,6 тыс.руб., на 2017 год 15431,5 тыс.руб.

В соответствии со ст. 21 БК РФ разделы и подразделы являются едиными для всех бюджетов бюджетной системы РФ.

Перечень и коды целевых статей и видов расходов бюджета утверждаются в составе ведомственной структуры расходов решением о бюджете – приложения к Проекту бюджета поселения № 5.

 

Общий объем расходов бюджета поселения определен на 2015 г. в сумме 15423,3 тыс.руб. (что меньше первоначальных плановых назначений 2015 г. (29355,0 тыс.руб.) по бюджету 2014-2016 гг. на 47,5%), на 2016 г. – 46762,6 тыс.руб. (- 23,2% от прогноза на 2016 год), на 2017 г. – 15431,5 тыс.руб., т.е. бюджет сбалансирован по всем трем годам.

Структура расходной части бюджета поселения на 2015-2017 годы выглядит следующим образом (см. Таблицу № 5):

Таблица № 5

Наименование 2015 г.

прогноз,

тыс. руб.

Уд. вес, % 2016 г.

прогноз,

тыс. руб.

Уд. вес,

%

2017 г.

прогноз,

тыс. руб.

Уд. вес,

%

Общегосударственные вопросы 6681,5 43,3 6763,9 14,5 7199,9 46,7
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность 121,0 0,8 121,0 0,3 121,0 0,8
Национальная экономика 2932,5 19,0 1730,0 3,7 2750,0 17,8
Жилищно-коммунальное хозяйство 5618,3 36,5 38077,7 81,4 5290,6 34,3
Образование 20,0 0,1 20,0 0 20,0 0,1
Культура, ки-нематография 20,0 0,1 20,0 0 20,0 0,1
Физическая культура и спорт 30,0 0,2 30,0 0,1 30,0 0,2
Всего расходов: 15423,3 100 46762,6 100 15431,5 100

В структуре проектируемых расходов максимальная доля расходов бюджета поселения на 2015 год приходится на  разделы «Жилищно-коммунальное хозяйство» в 2015г. – 36,5%, (2016г. – 81,4%, 2017г. – 34,3%), «Общегосударственные расходы» — 43,3% (2016г. – 14,5%, 2017г. – 46,7%),  «Национальная экономика» в 2015г. – 19,0% (2016г. – 3,7%, 2017г. – 17,8%).

Минимальные расходы на 2015 год прогнозируются: по разделу  «Образование» — 0,1%, «Культура и кинематография» — 0,1%, «Физическая культура и спорт» — 0,2%, «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» — 0,8%.

Существенные изменения в структуре расходов в 2015 году и плановом периоде 2016-2017годов наблюдаются по разделу «Жилищно-коммунальное хозяйство», а именно значительное увеличение с 36,5% в 2015 году до 81,4% в 2016 году (за счет увеличения доли безвозмездных поступлений).

Бюджет Шимского городского поселения на 2015 год и на плановый период 2016-2017 годов  сформирован сбалансированным по расходам и доходам.

В соответствии с бюджетной классификацией расходы бюджета городского поселения подразделяются на основные разделы:

 

Раздел 0100 « Общегосударственные вопросы»

          Бюджетные ассигнования бюджета городского поселения по разделу «Общегосударственные расходы» характеризуются следующими данными, изложенными в Таблице № 6:

Таблица № 6

Наименование Проект бюджета (тыс.руб.)
  2015 год 2016 год 2017 год
Общегосударственные вопросы –всего, из них: 6681,5 6763,9 7199,9
на функционирование главы Администрации Шимского городского поселения и аппарата Администрации Шимского городского поселения 698,4 734,1 734,1

Расходы на содержание органа местного самоуправления определены исходя из нормативной численности  городского поселения и предельных нормативов оплаты труда в органах местного самоуправления.

Бюджетные ассигнования предусматривается направить:

— на содержание работников органов местного самоуправления на 2015 год в сумме 6067,2 тыс.руб. (90,8% всех общегосударственных расходов бюджета Шимского городского поселения);  на 2016 год – 6352,9 тыс.руб. (93,9% всех общегосударственных расходов бюджета Шимского городского поселения);  на 2017 год – 6352,9 тыс.руб. (88,2% всех общегосударственных расходов бюджета Шимского городского поселения);

— на  резервный фонд в 2015 году в сумме 50,0 тыс. руб. (0,7 % от общегосударственных расходов) что не превышает ограничения указанные  ст.81 Бюджетного Кодекса РФ;

— на другие общегосударственные вопросы запланирован объем бюджетных ассигнований на 2015год в сумме 132,0 тыс.руб., на 2016 год – 411,0 тыс.руб., на 2017 год – 847,0 тыс.руб.

Расходные обязательства  поселения  в сфере общегосударственных расходов определяются следующими нормативно-правовыми актами:

Федеральный закон от 2 марта 2007 года  № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»;

Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ « Об общих принципах организации местного самоуправления».

Расходы из бюджета поселения по разделу 0100 «Общегосударственные вопросы» распределены по подразделам следующим образом (см. Таблицу № 7):

Таблица № 7

Наименование Проект бюджета (тыс.руб.)
   2015 год   2016 год  2017 год
Общегосударственные расходы – всего, 6681,5 6763,9 7199,9
в том числе по подразделам:      
Функционирование высшего должностного лица муниципального образования 698,4 734,1 734,1
Функционирование местной администрации 5551,1 5618,8 5618,8
Обеспечение проведения выборов и референдумов 250,0 0 0
Резервные фонды 50,0 0 0
Другие общегосударственные вопросы — всего, в том числе: 132,0 411,0 847,0
Условно утверждённые расходы 336,0 772,0

 

В соответствии с Приложением 6 «Распределение бюджетных ассигнований на 2015-2017 годы по разделам и подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджета» по разделу 0100 «Общегосударственные вопросы» на 2015 год предусмотрены расходы:

Подраздел 0102 «Функционирование высшего должностного лица субъекта РФ и муниципального образования»698,4 тыс.руб. (оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда);

Подраздел 0104  «Функционирование Правительства РФ, высших исполнительных органов государственной власти субъектов РФ, местных администраций»5551,1 тыс.руб., из них: на расходы на обеспечение функций государственных органов 5368,8 тыс.руб., на возмещение затрат по содержанию штатных единиц, осуществляющих переданные отдельные полномочия по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями – 182,3 тыс.руб.

Подраздел 0107 «Обеспечение проведения выборов и референдумов» — 250,0 тыс.руб.

В данном подразделе предусмотрены расходы на подготовку и проведение муниципальных выборов, которые определяются областным законом от 30.07.2007 № 147-ОЗ «О выборах депутатов представительного органа муниципального образования в Новгородской области».

Подраздел 0111 «Резервные фонды» — 50,0 тыс.руб.

В соответствии со статьей 86  БК РФ расходные обязательства муниципального образования возникают в результате принятия муниципальных правовых актов по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления, а также заключения муниципальным образованием (от имени муниципального образования) договоров (соглашений) по данным вопросам. В соответствии с о ст.81 БК РФ  Порядок использования резервного фонда местной администрации, предусмотренных в составе местного бюджета, устанавливается соответственно местной администрацией.

Формирование в составе бюджета поселения резервного фонда определяется:

— Бюджетным кодексом Российской Федерации;

— решением Совета депутатов Шимского городского поселения  от 24.12.2013 № 241 об утверждении Положения «О бюджетном процессе в Шимском городском поселении»;

— постановлением Администрации Шимского городского поселения от 02.03.2011 № 48  «Об утверждении Положения о порядке расходования средств резервного фонда Администрации Шимского городского поселения».

Резервный фонд поселения на 2015 год  предусмотрен в сумме 50,0 тыс.руб. (0,3 % общего объема расходов городского поселения) что не превышает ограничения указанные  ст.81 БК РФ.

Подраздел 0113 «Другие общегосударственные вопросы»132,0 тыс.руб.

В данном подразделе предусмотрены  расходы на реализацию мероприятий подпрограммы «Развитие и реформирование местного самоуправления в Шимском городском поселении на 2015-2017 годы»:

— на публикацию  нормативно-правовых актов  в газете «Шимские вести» в рамках муниципальной целевой подпрограммы «Другие расходы на обеспечение функций муниципальных органов в Шимском городском поселении» запланировано на 2015 год- 95,0 тыс.руб., на 2016-2017 годы по 38,0 тыс.руб. ежегодно;

— на оплату членских взносов Ассоциации «Совет муниципальных образований Новгородской области» запланировано на 2015-2017 годы в сумме 27,0 тыс.руб. ежегодно.

— на приобретение компьютерной техники, оргтехники и лицензионного программного обеспечения на 2015-2017 годы по 10,0 тыс.руб. ежегодно.

 

Общий объем расходов по разделу 0100 «Общегосударственные вопросы» на 2016 год прогнозируется в сумме 6763,9 тыс.руб. (+1,2% от прогноза 2015 г.), на 2017 год в сумме 7199,9 тыс.руб. (+6,4% от прогноза 2016 г.)

 

Во исполнение п.3 ст.184.1 БК РФ в расходах проекта решения о бюджете:

— на 2016 год предусмотрены условно утвержденные расходы в сумме 336,0 тыс.руб. (2,8 % общего объема расходов без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);

— на 2017 год – 772,0 тыс.руб. (6,4 % общего объема расходов без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение).

 

Раздел 0300 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность»

Подраздел 0309 «Защита населения и территории от последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона» на 2015 год предусмотрены расходы в сумме 21,0 тыс.руб.

Подраздел 0310 «Обеспечение пожарной безопасности» на 2015 год предусмотрены расходы в сумме 100,0 тыс.руб.  на функционирование органов в сфере национальной безопасности и правоохранительной деятельности. Расходные обязательства в сфере пожарной безопасности определяются следующими нормативными актами:

— Федеральным законом от 21 декабря 1994года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности»;

— Областным законом от 11 января 2005года № 384-ОЗ «О пожарной безопасности».

В общей сумме расходов бюджета указанные расходы в 2015 году составят 0,8%. Объем расходов по разделу 03 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» на 2016-2017 годы прогнозируется в сумме 121,0 тыс.руб. ежегодно (без изменений к прогнозу 2015г.).

 

 

Раздел 0400 « Национальная экономика»

Бюджетные ассигнования на финансирование  по разделу 0400 «Национальная экономика» в проекте решения о бюджете  характеризуется следующими данными Таблицы № 8:

Таблица № 8

Наименование Проект бюджета (тыс.руб.)
  2015 год 2016 год 2017 год
Национальная экономика — всего, 2932,5 1730,0 2750,0
Дорожное хозяйство (дорожные фонды) 2882,5 1700,0 2700,0
Другие вопросы в области национальной экономики 50,0 30,0 50,0

Подраздел  0409 «Дорожное хозяйство (дорожные фонды)»

В данном  подразделе  предусмотрены расходы на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт и содержание действующей  сети автомобильных дорог общего пользования местного значения и инженерных сооружений на них в границах поселения и совершенствование и ремонт дворовых территорий в 2015 году  в сумме 2882,5 тыс.руб. (в том числе из областного бюджета в сумме 506,9 тыс.руб.), в 2016 году – 1700,0 тыс.руб., в 2017 году – 2700,0 тыс.руб.

Подраздел  0412 «Другие вопросы в области национальной экономики»

В данном  подразделе  предусмотрены расходы на описание границ населенных пунктов и внесение изменений в генеральный план Шимского городского поселения в 2015 году  в сумме 50,0 тыс.руб., в 2016 году – 30,0 тыс.руб., в 2017 году – 50,0 тыс.руб.

 

                                Раздел 0500 «Жилищно-коммунальное хозяйство»

Бюджетные ассигнования на финансирование жилищно-коммунального хозяйства в Проекте  бюджета  характеризуются следующими данными Таблицы № 9:

Таблица № 9

Наименование Проект бюджета (тыс.руб.)
  2015 год 2016 год 2017 год
Жилищно-коммунальное хозяйство – всего, в том числе: 5618,3 38077,7 5290,6
жилищное хозяйство – всего, в том числе:

— капитальный ремонт муниципального жилищного фонда

— обеспечение мер по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства за счет средств Фонда содействия реформированию ЖКХ

— обеспечение мер по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства за счет средств областного бюджета

995,0

 

995,0

 

0

 

 

 

 

 

0

34261,8

 

936,0

 

16351,6

 

 

 

 

 

16974,2

864,0

 

864,0

 

0

 

 

 

 

 

0

коммунальное хозяйство — всего, в том числе:

— мероприятия в области коммунального хозяйства

579,0

 

579,0

500,0

 

500,0

600,0

 

600,0

Благоустройство всего, в том числе:

— уличное освещение

— озеленений

— организация и содержание мест захоронения

— прочие расходы

3611,3

2450,0

50,3

300,0

 

811,0

3025,9

2200,0

40,0

90,0

 

695,9

3526,6

2550,0

60,0

100,0

 

816,2

другие вопросы в области жилищно-коммунального хозяйства 433,0 290,0 300,0

В общей сумме бюджетных ассигнований учтены следующие расходы:

  1. Мероприятия в области коммунального хозяйства на компенсацию выпадающих доходов организациям, предоставляющим населению услуги по тарифам, не обеспечивающим  возмещение издержек (услуги бани) в 2015 году 500,0 тыс.руб., в 2016 году – 500,0 тыс.руб., в 2017 году – 600,0 тыс.руб.
  2. Капитальный ремонт муниципального жилищного фонда в 2015 году запланирован в сумме 995,0 тыс.руб., в 2016 году – 936,0 тыс.руб., в 2017 году – 864,0 тыс.руб.
  3. На мероприятия по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства за счет средств, поступивших от государственной корпорации — Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на 2016 год будет запланирована субсидия в сумме 16351,6 тыс.руб.

На реализацию мероприятий региональной адресной программы «Переселение граждан, проживающих на территории Новгородской области, из аварийного жилищного фонда в 2015-2017 годах с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства» запланирована субсидия в 2016 году в сумме 16974,1 тыс.руб.

  1. В рамках муниципальной программы «Устойчивое развитие сельских территорий в Шимском городском поселении на 2015-2017 годы» предусмотрены денежные средства в сумме 79,0 тыс.руб. на софинансирование мероприятия «Строительство сетей водопровода по ул.Механизаторов и ул.Набережная с закольцовкой в районе ул.Химиков, ул.Пионерская» государственной программы Новгородской области «Устойчивое развитие сельских территорий в Новгородской области на 2014-2020 годы».
  2. Проведение работ по благоустройству в 2015 году в сумме 3611,3 тыс.руб., в 2016 году в сумме 3025,9 тыс.руб., в 2017 году в сумме  3526,6 тыс.руб.

 

 

Раздел 0700 «Образование»

В целом объем ассигнований по отрасли «Образование» в Проекте бюджета поселения на 2015 год составляет 20,0 тыс.руб., в 2016 году – 20,0 тыс.руб., в 2017 году – 20,0 тыс.руб.

Планируется направить на расходы на реализацию муниципальной программы «Развитие молодежной политики, культуры, физической культуры и спорта Шимского городского поселения на 2015-2017 годы» по подразделу 0707 в 2015 году 20,0 тыс.руб., в 2016 году – 20,0 тыс.руб., в 2017 году –20,0 тыс.руб.

 

Раздел 0800 «Культура, кинематография»

Бюджетные ассигнования  бюджета поселения по разделу «Культура, кинематография» характеризуются следующими показателями, изложенными в Таблице № 10:

Таблица № 10

Наименование Проект бюджета (тыс.руб.)
  2015 год  2016 год 2017год
Культура, кинематография — всего 20,0 20,0 20,0

 

По подразделу 0801 «Культура»  в Проекте бюджета поселения предусмотрено направить на:

— мероприятия в сфере культуры и кинематографии в 2015 году  20,0 тыс.руб., в 2016 году — 20,0 тыс.руб.,  в 2017 году — 20,0 тыс.руб.

 

                                Раздел  1100 «Физическая культура и спорт»

Бюджетные ассигнования  бюджета поселения по разделу 1100  «Физическая культура и спорт»  характеризуются следующими показателями, изложенными в Таблице № 11:

 

Таблица № 11

Наименование Проект бюджета (тыс.руб.)
  2015 год 2016 год 2017 год
Физическая культура и спорт — всего 30,0 30,0 30,0

 

По подразделу в  Проекте бюджета городского  поселения на физическую культуру и спорт планируется направить на проведение массовых спортивных мероприятий в 2015 году – 30,0 тыс.руб., в 2016 году – 30,0 тыс.руб., в 2017 году – 30,0 тыс.руб.

 

Муниципальные целевые программы

При планировании расходной части бюджета применялся программно-целевой метод планирования.

В соответствии со ст.179 БК РФ планирование расходов на реализацию долгосрочных муниципальных целевых программ осуществлялось на основании проектов нормативных правовых актов. При этом доля расходов на реализацию муниципальных целевых программ в общей сумме расходов бюджета составит в 2015 году 89,1% (13742,6 тыс.руб.), в 2016 году – 96,6% (45192,5 тыс.руб.), в 2017 году – 86,4% (13325,4 тыс.руб.).

Приложением № 7 к Проекту бюджета на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годы представлен перечень целевых программ поселения.

Проектом бюджета предусмотрено финансирование в 2015 году 9 муниципальных программ в объеме 13742,6 тыс.руб., в 2016 году предусмотрено финансирование 8 муниципальных программ в объеме  45192,5 тыс.руб., в 2017 году по 8 муниципальным программам предусмотрено финансирование в объеме  13325,4 тыс.руб.

Доля расходов на ЦП в общем объеме расходов бюджета Шимского городского поселения в 2015 году составляет 89,1%.

Анализ предусмотренного на 2015 год финансирования муниципальных программ  по разделам функциональной классификации расходов представлен в Таблице № 12:

Таблица № 12

Наименование раздела функциональной классификации расходов ЦСР Объем финансирования, предусмотренный проектом бюджета – всего, тыс.руб. в т.ч. на МЦП, тыс.руб.

 

Удельный вес ЦП в общем объеме финансирования по разделам, %
1 2 3 4 5
01 Общегосударственные вопросы,

в том числе:   

МП «Совершенствование и развитие местного самоуправления в Шимском городском поселении на 2015-2017 годы»

 

 

42 0 0000

6681,5

 

5500,8

5500,8

 

100
03 Национальная безопасность и правоохранительная деятельность,

в том числе:

МП «Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечение пожарной безопасности и безопасности  людей на водных объектах на территории Шимского городского  поселении на 2015-2017 годы»

 

 

 

43 0 0000

121,0 121,0

 

 

121,0

 

 

100
04 Национальная экономика,

в том числе:

МП «Развитие и совершенствование автомобильных дорог местного значения, дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов Шимского городского поселения на 2015-2017 годы»

МП «Градостроительная политика на территории Шимского городского поселения на 2015-2017 годы»

 

 

44 0 0000

 

 

 

 

 

45 0 0000

2932,5

 

2932,5

 

2882,5

 

 

 

 

 

50,0

 

 

100
05 Жилищно-коммунальное хозяйство,

в том числе:

МП «Развитие и совершенствование форм местного самоуправления в Шимском городском поселении на 2015-2017 годы»

МП «Улучшение жилищных условий граждан и повышение качества жилищно-коммунальных услуг в Шимском городском поселении на 2015-2017 годы»

МП «Развитие и совершенствование благоустройства территории Шимского городского поселения на 2015-2017 годы»

МП «Устойчивое развитие сельских территорий в Шимском городском поселении на 2015-2017 годы»

 

 

41 0 0000

 

 

46 0 0000

 

 

 

47 0 0000

 

 

49 0 0000

5618,3 5118,3

 

10,0

 

 

995,0

 

 

 

3611,3

 

 

502,0

 

91,1
07 Образование,

в том числе:

МП «Развитие молодежной политики, культуры, физической культуры и спорта Шимского городского поселения на 2015-2017 годы»

 

 

48 0 0000

20,0 20,0

 

20,0

100
08 Культура и кинематография      

в том числе:

МП «Развитие молодежной политики, культуры, физической культуры и спорта Шимского городского поселения на 2015-2017 годы»

 

 

48 0 0000

20,0 20,0

 

20,0

100
11 Физическая культура и спорт,

в том числе:

МП «Развитие молодежной политики, культуры, физической культуры и спорта Шимского городского поселения на 2015-2017 годы»

 

 

48 0 0000

 

 

30,0

 

30,0

 

30,0

100
Итого всех расходов по бюджету   15423,3 13742,6 89,1

В соответствие ст.184.2 БК РФ к Проекту бюджета представлены проекты всех муниципальных программ.

 

Выводы:

  1. Проект решения Совета депутатов Шимского городского поселения «О бюджете Шимского городского поселения на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» направлен в Контрольно-счётную палату Шимского муниципального района в сроки, установленные Положением о бюджетном процессе в Шимском городском поселении с полным комплектом документов и материалов.
  2. В соответствии с требованиями Положения о бюджетном процессе в Шимском городском поселении бюджет сформирован на три года – очередной финансовый год (2015 год) и плановый период (2016 и 2017 годы).
  3. Согласно требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации в Шимском городском поселении действует муниципальный дорожный фонд, средства которого подлежат использованию в целях финансового обеспечения дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения, перечень которых утвержден решением Совета депутатов Шимского городского поселения. Одним из источников формирования муниципального дорожного фонда являются акцизы на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации. Проектом бюджета Шимскому городскому поселению установлен норматив отчислений в размере 0,0252 % доходов от уплаты акцизов на нефтепродукты.
  4. Проект бюджета на 2015 год составлен по доходам в сумме 15423,3 тыс.руб., по расходам – в сумме 15423,3 тыс.руб. Бюджет сформирован без дефицита.

В 2016 году параметры бюджета запланированы без дефицита. В 2016 году доходы и расходы прогнозируются в сумме 46762,6 тыс.руб.

На 2017 год параметры бюджета запланированы без дефицита. В 2017 году доходы и расходы прогнозируются в сумме 15431,5 тыс.руб.

  1. В структуре проектируемых доходов поселения планируется значительное увеличение доли безвозмездных поступлений с 26,2% в 2015 году до 77,8% в 2016 году и снижение до 21,7% в 2017 году; уменьшение доли неналоговых доходов с 20,3% в 2015 году до 6,4% в 2016 году и увеличение до 20,5 в 2017 году; доля налоговых поступлений уменьшается с 53,5% в 2015году до 18,8% в 2016 году и увеличивается до 57,8 в 2017 году.
  2. В структуре проектируемых расходов максимальная доля расходов бюджета поселения на 2015 год приходится на разделы «Жилищно-коммунальное хозяйство» в 2015г. – 36,5%, (2016г. – 81,4%, 2017г. – 34,3%), «Общегосударственные расходы» — 43,3% (2016г. – 14,5%, 2017г. – 46,7%),  «Национальная экономика» в 2015г. – 19,0% (2016г. – 3,7%, 2017г. – 17,8%).
  3. Проектом решения в расходной части бюджета на плановый период в соответствии с п.3 ст. 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации утверждены условно утверждаемые расходы в размере: 2016 год – 336,0 тыс.руб., 2017 год – 772,0 тыс.руб. Объем условно утверждаемых расходов составил 2,8 % и 6,4 % от общего объема расходов бюджета на 2016 год и 2017 год соответственно (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), что находится в установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации пределах.
  4. В 2015 году за счет средств бюджета Шимского городского поселения планируется реализовать 9 муниципальных программ, все они предлагаются к реализации начиная с очередного финансового года.

В соответствии с проектом решения о бюджете на реализацию муниципальных программ в 2015 году планируется направить 13742,6 тыс. рублей, в 2016 году – 45192,5 тыс. рублей, в 2017 году – 13325,4 тыс. рублей.

Доля расходов на реализацию муниципальных программ в общей сумме расходов бюджета составит в 2015 году 81,9%, в 2016 году – 96,6%, в 2017 году – 86,4%.

По результатам проведенной  экспертизы Контрольно-счётная палата предлагает рассмотреть и утвердить проект решения Совета депутатов Шимского городского поселения  «О бюджете Шимского городского поселения на 2015 год и на плановый период 2016-2017 годов».

 

Председатель Контрольно-счётной палаты                       С.Н. Никифорова