ЗАКЛЮЧЕНИЕ № 68 на проект решения Совета депутатов Медведского сельского поселения «О бюджете Медведского сельского поселения на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов»

Наименование:ЗАКЛЮЧЕНИЕ № 68 на проект решения Совета депутатов Медведского сельского поселения «О бюджете Медведского сельского поселения на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов»
Дата:24.11.2014
Cкачать: ms-word

КОНТРОЛЬНО-СЧЁТНАЯ ПАЛАТА

Шимского муниципального района

(Контрольно-счётная палата)

 

ул.Новгородская, д.21, р.п. Шимск, Новгородская обл., Россия, 174150,

тел. (81656)54-400   E-mail:  ksp_shimsk@mail.ru      __________________________________________________________________________

от  24.11.2014  №  233

на  № 752 от 14.11.2014

Совет депутатов

Медведского сельского поселения Администрация Медведского

 сельского поселения

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ  № 68

на проект решения Совета депутатов Медведского сельского поселения

«О бюджете Медведского сельского поселения на 2015 год

и на плановый период 2016 и 2017 годов»

 

Заключение по проекту решения Совета депутатов Медведского сельского поселения «О бюджете Медведского сельского поселения на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» (далее — Проект бюджета, Проект решения о бюджете) подготовлено в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее БК РФ),  Уставом Медведского сельского поселения, Положением  «О бюджетном процессе в Медведском сельском поселении» (далее – Положение о бюджетном процессе), утвержденным решением Совета Депутатов Медведского сельского поселения  от 23.12.2013 № 179 (в редакции от 14.11.2014 № 219), в соответствии со статьей 8 Положения о Контрольно-счётной палате Шимского муниципального района, утвержденного решением Думы Шимского муниципального района от 16.11.2011 № 90, Соглашением о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля на 2014 год от 19.12.2014 года № 2/14.

Проект бюджета основан на соответствии нормам действующего бюджетного законодательства, Бюджетному посланию Президента Российской Федерации, проекту областного бюджета, прогнозу социально-экономического развития Медведского сельского поселения, основных направлениях бюджетной политики и основных направлениях  налоговой политики.

При проведении сравнительного анализа были использованы плановые показатели по доходам и расходам Проекта бюджета на 2015 -2017 годы и  ожидаемое исполнение  показателей бюджета за 2014 год.

Анализ  Проекта бюджета, документов и материалов, представленных одновременно с ним, установил их соответствие требованиям Бюджетного кодекса РФ, иным законодательным и нормативным правовым актам Российской Федерации, Новгородской области, муниципальным правовым актам Медведского сельского поселения.

По полноте представления документов одновременно с Проектом бюджета (ст.184.2 БК РФ) замечаний не имеется.

 

Общие положения

 

Проект бюджета по своей структуре и полноте регулируемых вопросов соответствует требованиям действующего законодательства РФ и муниципальным правовым актам.

Проект бюджета в  Контрольно-счётную палату Шимского муниципального района (далее – Контрольно-счётная палата) предоставлен основными документами, перечень которых установлен статьей 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 3 главы 3 Положения о бюджетном процессе.

Срок внесения Проекта бюджета, указанный в ст.185  БК РФ на рассмотрение представительного органа не нарушен.

Проект  бюджета поступил на экспертизу в Контрольно-счетную палату 14 ноября 2014 года, т. е. в срок, установленный статьей 2 главы 3 Положения о бюджетном процессе.

 

Представлены основные направления бюджетной политики и основные направления налоговой  политики Медведского сельского поселения на 2015 — 2017 года.

Представлены предварительные итоги социально-экономического развития Медведского сельского поселения за 2014 год, решение Совета депутатов Медведского сельского поселения «О концепции социально-экономического развития Медведского сельского поселения на 2015 год и на плановый период 2016-2017 годов» от 14.11.2014 № 222.

Имеется пояснительная записка к Проекту бюджета, оценка ожидаемого исполнения бюджета за текущий 2014 финансовый год.

Проект бюджета разработан в соответствии с бюджетной классификацией, применяемой при составлении и исполнении бюджета на 2015 год и плановый период 2016-2017 годов, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.07.2013г. № 65н.

Проект бюджета Медведского сельского поселения подготовлен на очередной трехлетний период: 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Основные характеристики бюджета Медведского сельского поселения  на 2015 год и на  плановый период  2016 и 2017 годов сформированы на основе прогноза социально-экономического развития  поселения на 2015 -2017 годы и соответствуют основным положениям Бюджетного послания Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2015 – 2017 годах.

Следует отметить, что представленный прогноз социально-экономического развития Медведского сельского поселения на 2015-2017 годы не соответствует требованиям ст.173 БК РФ, а именно:

— отсутствует порядок разработки прогноза социально-экономического развития Медведского сельского поселения;

— прогноз не одобрен Администрацией Медведского сельского поселения одновременно с принятием решения о внесении Проекта бюджета в Совет депутатов;

— не представлена пояснительная записка к прогнозу социально-экономического развития.

Как следует из Основных направлений бюджетной политики на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов,  в первую очередь она будет направлена на обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы, безусловное исполнение всех обязательств с учетом оптимизации расходов и повышения эффективности использования финансовых ресурсов, реализацию приоритетных направлений социально-экономического развития, реализацию принципа формирования бюджета на основе муниципальных программ, повышение обоснованности планирования и распределения бюджетных средств и т.п.

Основными целями налоговой политики на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов является сохранение бюджетной устойчивости и получение необходимого объема доходов в бюджет поселения, а также поддержка предпринимательской и инвестиционной деятельности, обеспечивающей налоговую конкурентоспособность бизнеса.

 

Ожидаемое исполнение бюджета Медведского сельского поселения

за 2014 год

Согласно данным Администрации Медведского сельского поселения, по доходной части бюджета ожидается исполнение плановых назначений на 102,28%, по расходной – 100%.

В соответствии с ожидаемым исполнением бюджета поселения  за 2014 год доходная часть будет исполнена на 10755,1 тыс.руб., расходная – на 10765,5 тыс.руб. Дефицит бюджета составит 10,4 тыс.руб.

Между тем, динамика исполнения бюджета в 2014 году свидетельствует, что по некоторым налоговым и неналоговым доходам утвержденные решением о бюджете значения будут не выполнены (налог на имущество физических лиц (80,0%),доходы от уплаты акцизов (76,53%), единый сельскохозяйственный налог (34,72%), государственная пошлина (88,24%), доходы от реализации имущества (47,33%); по некоторым – перевыполнены (налог на доходы физических лиц (104,55%); земельный налог (158,44%), доходы от аренды земли (182,5%), доходы от продажи земельных участков (120,0%).

В общем объеме ожидается перевыполнение плановых показателей по собственным доходам на сумму 239,6 тыс.руб. (105,4%).

Анализ ожидаемого исполнения бюджета поселения по расходам показал, что прогнозируется 100% выполнение по всем статьям расходов бюджета поселения.

 

Общая характеристика проекта решения  Совета депутатов Медведского сельского поселения «О бюджете Медведского сельского поселения на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов»

 

Анализ содержания Проекта бюджета показал, что он отвечает требованиям статьи 184.1 БК РФ и содержит все необходимые характеристики бюджета.

Основные характеристики проекта решения о бюджете  сельского поселения представлены в Таблице № 1:

Таблица № 1

Показатель Ожидаемое исполнение бюджета за 2014 год, (тыс.руб.) Проект бюджета, (тыс.руб.) Темп роста к предыдущему году, %
2015  год 2016 год 2017 год 2015 год 2016 год 2017 год
Доходы 10755,1 12352,0 6986,8 7374,7 114,8 56,56 105,6
Расходы 10765,5 12352,0 6986,8 7374,7 114,7 56,56 105,6
Дефицит (-)/ профицит (+) -10,4 0 0 0

Доходы бюджета поселения  на 2015 год прогнозируются в объеме  12352,0 тыс.руб. и увеличатся  к  ожидаемому исполнению за 2014 год  — на 1596,9 тыс.руб. или на 14,8%. Расходы  бюджета поселения  на 2016 год прогнозируются в объеме 12352,0  тыс.руб. и сократятся к ожидаемому  исполнению 2014 года на 1586,5 тыс.руб. или  на  14,7%.

В 2016 году по сравнению с 2015 годом прогнозируется  уменьшение  доходов и расходов бюджета поселения  (по доходам и расходам на 43,4%), в 2017 году предполагается увеличение доходов и расходов бюджета относительно показателей 2016 года (по доходам  и по расходам на  5,6%).

Дефицит бюджета поселения в 2015 году и плановом периоде 2016-2017 годов не прогнозируется.

 

Показатели  Проекта бюджета поселения предусмотрены раздельно на 2015 год и на 2016 — 2017 годы, имеется в виду, что показатели планового периода (2016 — 2017 гг.) в соответствии с требованиями БК РФ будут уточняться при составлении и утверждении Проекта бюджета Медведского сельского поселения на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов.

При формировании Проекта бюджета учитывалось налоговое и бюджетное законодательство, действующее на момент составления проекта решения о бюджете и изменения вступающие в силу с 1 января 2015 года.

Проект бюджета на 2015 год сформирован по доходной части в сумме  12352,0 тыс.руб., по расходам  в сумме 12352,0 тыс.руб.; на 2016 год по доходной части в сумме  6986,8 тыс.руб., по расходам  в сумме 6986,8 тыс.руб., в том числе условно утвержденные расходы в сумме 174,7 тыс.руб.;  на 2017 год по доходной части в сумме  7374,7 тыс.руб., по расходам  в сумме 7374,7 тыс.руб., в том числе условно утвержденные расходы в сумме 368,7 тыс.руб.

Проект бюджета составлен с соблюдением требований ст.31 Бюджетного кодекса РФ «Принцип самостоятельности бюджетов».

Принципы бюджетной системы, определенные ст.28 БК РФ, в Проекте бюджета в основном соблюдены.

Доходная часть бюджета сформирована в соответствии с видами доходов, определенных главой 9 БК РФ.

 

Доходы  бюджета  Медведского сельского поселения

 

При составлении доходной части бюджета поселения соблюдены требования ст.174.1 БК РФ, согласно  которым  доходы бюджета прогнозируются на основе  прогноза социально-экономического развития  Медведского сельского поселения в условиях действующего на день внесения проекта решения о бюджете в Совет депутатов Медведского сельского поселения, законодательства о налогах и сборах, бюджетного  законодательства Российской Федерации, а также законов Новгородской области и муниципальных правовых актов представительных органов муниципального образования Шимский муниципальный район и муниципального образования Медведское сельское поселение, устанавливающих неналоговые доходы бюджета.

 

В приложении 4 «Перечень главных администраторов доходов бюджета Медведского сельского  поселения» к Проекту бюджета не по всем видам доходов, включенных в Проект решения о бюджете (Приложение № 2),  закреплены главные администраторы доходов бюджета Медведского сельского поселения.

Рекомендуем закрепить полномочия главных администраторов доходов бюджета Медведского сельского поселения по всем налоговым и неналоговым доходам, безвозмездным поступлениям, включенным в Проект бюджета.

 

В Проекте бюджета содержатся основные характеристики бюджета:

2015 год

Общий объем доходов бюджета – 12352,0 тыс.руб.;

Общий объем расходов бюджета – 12352,0 тыс.руб.;

2016 год

Общий объем доходов бюджета – 6986,8 тыс.руб.;

Общий объем расходов бюджета – 6986,8 тыс.руб.;

2017 год

Общий объем доходов бюджета – 7374,7 тыс.руб.;

Общий объем расходов бюджета – 7374,7 тыс.руб.

Проектом бюджета  предусмотрено:

— безвозмездное поступление доходов на 2015 год в сумме 9476,2 тыс.руб., на 2016 год – 4242,1 тыс.руб., на 2017 год – 4604,9 тыс.руб.

— налоговые и неналоговые доходы на  2015 год в сумме 2875,8 тыс.руб., на 2016 год – 2744,7 тыс.руб., на 2017 год – 2769,8 тыс.руб.

Бюджет сельского  поселения   на 2015 год и на период 2016 и 2017 годы  сформирован   без  дефицита.

В представленном Проекте бюджета доходная часть бюджета в 2015 году (12352,0 тыс.руб.) по сравнению с 2014 годом  больше первоначально утвержденных показателей  2014 года (10473,5 тыс.руб.) на 1878,5 тыс.руб. Относительно первоначально утвержденных показателей на 2014 год прогнозируется увеличение по безвозмездным поступлениям в 2015 году  на 3460,7 тыс.руб. (с 6015,5 тыс.руб. до 9476,2 тыс.руб.), относительно уточненных показателей доходной части бюджета Медведского сельского поселения на 2014 год (6109,6 тыс.руб.) в 2015 году  прогнозируется увеличение по безвозмездным поступлениям на 3366,6 тыс.руб.

Условием увеличения доходной части бюджета Медведского сельского поселения могут явиться улучшение качества налогового администрирования, а также более эффективное распоряжение имуществом, находящимся в  собственности Медведского сельского поселения.

В целом, объем доходов бюджета Медведского сельского поселения на 2015 год прогнозируется в сумме 12352,0 тыс.руб., в том числе:

— налоговые и неналоговые доходы всего 2875,8 тыс.руб. или 23,3% в общем объеме доходов,

— безвозмездные поступления 9476,2 тыс.руб. или 76,7% в общем объеме доходов.

В Проекте бюджета по сравнению с 2014 годом, относительно уточненных показателей (3470,9 тыс.руб.) прогнозируется уменьшение налоговых и неналоговых доходов в 2015 году на 595,1 тыс.руб.

Структура доходной части бюджета поселения на 2015-2017 годы выглядит следующим образом (см. Таблицу №2):

Таблица №2

Наименование доходов Проект бюджета
  2015 год 2016 год  2017 год
  сумма

тыс.руб

% сумма тыс.руб % сумма тыс.руб %
Налоговые доходы 1725,8 14,0 1909,7 27,3 1949,8 26,4
Неналоговые доходы 1150,0 9,3 835,0 12,0 820,0 11,1
Безвозмездные поступления 9476,2 76,7 4242,1 60,7 4604,9 62,5
Всего доходов 12352,0 100 6986,8 100 7374,7 100

Приведенные данные свидетельствуют о том, что администрацией поселения  прогнозируется:

— значительное снижение доли безвозмездных поступлений с 76,7% в 2015 году до 62,5% в 2017 году;

— увеличение доли неналоговых доходов с 9,3% в 2015 году до 12,0% в 2016 году и уменьшение до 11,1% в 2017 году;

— доля налоговых поступлений увеличится с 14,0% в 2015году до 27,3% в 2016году и незначительно снизится до 26,4% в 2017 году.

 

Налоговые  поступления будут зачисляться в бюджет сельского поселения в соответствии со ст.61 Бюджетного кодекса  Российской Федерации   в следующих размерах:

— земельный налог 100 %
— налог на имущество физических лиц 100 %
— налог на доходы физических лиц 2 %
— единый сельскохозяйственный налог 50 %
— государственная  пошлина 100 %
— акцизы по подакцизным товарам 0,0196%

 

Неналоговые  поступления будут зачисляться в следующих размерах:

— арендная плата за землю 50 %
— доходы от продажи земельных участков 50 %

 

Структура собственных доходов бюджета сельского  поселения на 2015 год и на период до 2017 года представлена в таблице № 3.

Налоговые  и неналоговые доходы  бюджета  сельского поселения

 в 2015 году  и  на  плановый период  2016- 2017 годов.

Таблица № 3

Наименование доходов Проект бюджета
2015год 2016 год 2017 год
тыс.руб. % тыс.руб. % тыс.руб. %
НАЛОГОВЫЕ И НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ – ВСЕГО 2875,8 100 2744,7 100 2769,8 100
Налоговые доходы 1725,8 60,0 1909,7 69,6 1949,8 70,4
Налог на доходы физических лиц 480,0 16,6 510,0 18,7 560,0 20,3
Налоги на товары, реализуемые на территории РФ 346,8 12,1 439,7 16,0 329,8 11,9
Единый сельскохозяйственный налог 14,0 0,5 15,0 0,5 15,0 0,5
Налог на имущество физических  лиц 220,0 7,7 250,0 9,1 290,0 10,5
Земельный налог 650,0 22,6 680,0 24,8 740,0 26,7
Госпошлина 15,0 0,5 15,0 0,5 15,0 0,5
Неналоговые  доходы 1150,0 40,0 835,0 30,4 820,0 29,6
Доходы от использования имущества, находящегося  в государственной и муниципальной собственности 350,0 12,2 320,0 11,7 340,0 12,3
Доходы от продажи материальных и нематериальных активов 800,0 27,8 515,0 18,7 480,0 17,3

 

Задолженность  и перерасчеты по отмененным налогам,      
сборам и иным обязательным платежам      
Налоги на имущество      
Налог на пользователей автомобильных дорог      

 

В структуре проектируемых собственных доходов бюджета поселения наибольший удельный вес в общей сумме доходов, запланированных к поступлению в 2015 – 2017 годы составляет  земельный налог — увеличивается с 22,6% в 2015г. до 26,7% в 2017г. и налог на доходы физических лиц –  удельный вес увеличивается  с  16,6% в 2015г. до 20,3% в 2017г.

Удельный вес налога на имущество физических лиц увеличивается  с  7,7% в 2015г. до 10,5% в 2017г.

Удельный вес налогов на товары, реализуемые на территории РФ, увеличивается с 12,1% в 2015г. до 16,0% в 2016 году и уменьшается до 11,9% в 2017г.;

Удельный вес единого сельскохозяйственного налога остается неизменным в 2015-2017 годах – 0,5%;

Удельный вес доходов от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности уменьшается с 12,2% в 2015г. до 11,7% в 2016 году и увеличивается до 12,3% в 2017г.

Удельный вес доходов от продажи материальных и нематериальных активов уменьшается с 27,8% в 2015г. до 17,3% в 2017г.

 

Поступления НДФЛ в бюджет поселения на 2015 год предусмотрены в размере 480,0 тыс.руб. На 2016 год поступления НДФЛ прогнозируется в сумме 510,0 тыс.руб., на 2017 год – 560,0 тыс.руб. Оценка исполнения бюджета по данному виду дохода в 2014 году – 2300,0 тыс.руб.

Объем поступлений НДФЛ в бюджет поселения уменьшится в связи с уменьшением размера поступления с 10% до 2%.

 

Поступление доходов от акцизов по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории РФ на 2015г. прогнозируются в сумме 346,8 тыс.руб., на 2016г. – 439,7 тыс.руб., на 2017г. – 329,8 тыс.руб. Оценка исполнения бюджета по данному виду дохода в 2014 году – 490,0 тыс.руб.

 

Поступления по показателю «Налог на имущество физических лиц» на 2015г. планируются в сумме 220,0 тыс.руб., на 2016г. – 250,0 тыс.руб., на 2017 г. – 290,0 тыс.руб. Оценка исполнения бюджета по данному виду дохода в 2013 году – 200,0 тыс.руб.

Налог на имущество физических лиц на 2015 год прогнозируется с учетом вступающих в силу с 1 января 2015 года изменений в нормативные правовые акты РФ, регулирующие отношения в области налогов и сборов, а также за счет уточнения базы плательщиков и снижения недоимки.

 

Доходы по подгруппе «Земельный налог»  на 2015 г. планируются в сумме 650,0 тыс.руб., на 2016г. – 680,0 тыс.руб., на 2017 г. – 740,0 тыс.руб. Оценка исполнения бюджета по данному виду дохода в 2014 году – 507,0 тыс.руб.

Расчет суммы земельного налога на 2015 год произведен исходя из суммы начисленного налога за 2014 год с учетом улучшения администрирования налога, а также за счет увеличения количества плательщиков налога (отмена льгот отдельным категориям плательщиков).

 

Размер государственной пошлины, поступающей в бюджет поселения,   планируется в размере 15,0 тыс.руб. Такой же объем планируется на 2016 и 2017 годы.

 

Неналоговые доходы

 

В расчетах прогноза доходов  бюджета сельского поселения на 2015 год  неналоговые доходы составят 1150,0 тыс.руб. или 40,0% от объема собственных доходов бюджета поселения на 2016 год – 835,0 тыс.руб. (30,4% от объема собственных доходов бюджета поселения), на 2017 год – 820,0 тыс.руб. (29,6% от объема собственных доходов бюджета поселения).

 

Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности планируются на 2015г. – 350,0 тыс.руб., на 2016г. – 320,0 тыс.руб., на 2017 год – 340,0 тыс.руб., из них:

— доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах поселений, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков планируются в 2015 году в сумме 320,0 тыс.руб., на 2016г. – 320,0 тыс.руб., на 2017 г. – 340,0 тыс.руб. Оценка исполнения бюджета по данному виду дохода в 2014 году 730,0 тыс.руб.;

— прочие доходы от использования имущества, находящегося в собственности поселения прогнозируются в 2015 году в объеме 30,0 тыс.руб.

 

Доходы от продажи материальных и нематериальных активов планируются на 2015 год в объеме 800,0 тыс.руб., на 2016 год – 515,0 тыс.руб., на 2017 год – 480,0 тыс.руб., из них:

— доходы от реализации имущества, находящегося в собственности поселения планируются в 2015 году в сумме 300,0 тыс.руб., на 2016г. – 100,0 тыс.руб., на 2017г. – 100,0 тыс.руб. Оценка исполнения бюджета по данному виду дохода в 2014 году 142,0 тыс.руб.

— доходы от продажи земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности планируются в 2015 году в сумме 500,0 тыс.руб., на 2016г. – 415,0 тыс.руб., на 2017 г. – 380,0 тыс.руб. Оценка исполнения бюджета по данному виду дохода в 2014 году 240,0 тыс.руб.

 

Безвозмездные поступления

В Проекте бюджета предусмотрены следующие безвозмездные поступления (см. Таблицу №4):

Таблица № 4

Наименование доходов Проект бюджета, (тыс.руб.)
  2015 год 2016 год 2017 год
Безвозмездные поступления – всего, в том числе: 9476,2 4242,1 4604,9
Дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности 4236,8 4155,4 4521,9
Субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований 5153,7 0 0
Субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований 85,7 86,7 83,0

Основная часть финансовой помощи будет предоставляться из бюджета муниципального района.

План безвозмездных поступлений в 2015 году уменьшен от первоначальных плановых назначений 2015 года по утвержденному бюджету поселения 2014-2016 годов (12319,1 тыс.руб.) на 23,1%. Ожидаемое исполнение в 2014 году составит 6109,6 тыс.руб.

Объем безвозмездных поступлений предусмотрен на 2015 г. в объеме 9476,2 тыс.руб. (76,7% общей суммы планируемых доходов), на 2016 г. – 4242,1 тыс.руб. (60,7% общей суммы планируемых доходов), на 2017 г. – 4604,9 тыс.руб. (62,5% общей суммы планируемых доходов).

 

Дотации

Из бюджета муниципального района размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности сельскому  поселению запланировано в 2015 году 4236,8 тыс.руб., в 2016 году – 4155,4 тыс.руб., в 2017 году – 4521,9  тыс.руб.  По сравнению с  первоначальными плановыми назначениями 2015г. и 2016г. по утвержденному бюджету поселения 2014-2016гг. (2677,6 тыс.руб. и  2413,6 тыс.руб. соответственно) сумма дотаций на 2015 год увеличилась на 1559,2 тыс.руб. или на 58,2%, на 2016 год – на 1741,8 тыс.руб. или на 72,2%.

 

Субвенции

Для финансового обеспечения  передаваемых федеральных полномочий из Федерального бюджета в бюджет сельского поселения будут зачисляться субвенции из федерального бюджета   на осуществление полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты в 2015 году  85,7 тыс. руб., в 2016 году 86,7 тыс.руб., в 2017 году 83,0 тыс.руб. По сравнению с  первоначальными плановыми назначениями 2015г. и 2016г. по утвержденному бюджету поселения 2014-2016гг. (69,6 тыс.руб. и 69,6 тыс.руб. соответственно) сумма субвенций на 2015 год увеличилась на 16,1 тыс.руб. или на 23,1%, на 2016 год – на 17,1  тыс.руб. или на 24,6%.

 

Субсидии

Для финансового обеспечения на реализацию мероприятий на осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения  в бюджет  поселения  будет зачисляться   субсидия  в 2015 году – 184,6 тыс.руб.

Для финансового обеспечения  мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства за счет средств, поступивших от государственной корпорации — Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на 2015-2017 годы будет выделена субсидия из областного бюджета на 2015 год в сумме 2280,2  тыс.руб.

Для финансового обеспечения  на реализацию мероприятий региональной адресной программы «Переселение граждан, проживающих на территории Новгородской области, из аварийного жилищного фонда в 2015-2017 годах с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства» будет выделена субсидия из областного бюджета на 2015 год в сумме 2688,9 тыс.руб.

 

Расходы бюджета Медведского сельского поселения

 

Общий объем расходов  бюджета Медведского сельского  поселения  на 2015 год определен на уровне 12352,0 тыс.руб., на 2016 год – 6986,8 тыс.руб., на 2017 год 7374,7 тыс.руб.

В соответствии со ст. 21 БК РФ разделы и подразделы являются едиными для всех бюджетов бюджетной системы РФ.

Перечень и коды целевых статей и видов расходов бюджета утверждаются в составе ведомственной структуры расходов решением о бюджете – приложения к Проекту бюджета поселения № 5.

Общий объем расходов бюджета Поселения определен на 2015 г. в сумме 12352,0 тыс.руб. (что меньше первоначальных плановых назначений 2015г. (16950,1 тыс.руб.) по бюджету 2014-2016гг. на 37,2%), на 2016 г. – 6986,8 тыс.руб. (-43,4% от прогноза на 2016 год), на 2017 г. – 7374,7 тыс.руб.,  т.е. бюджет сбалансирован по всем трем годам.

Структура расходной части бюджета поселения на 2015-2017 годы выглядит следующим образом (см. Таблицу №5):

Таблица № 5

Наименование 2015 г.

прогноз,

тыс. руб.

Уд. вес, % 2016 г.

прогноз,

тыс. руб.

Уд. вес,

%

2017 г.

прогноз, тыс. руб.

Уд. вес,

%

Общегосударственные вопросы 4011,0 32,5 3884,7 55,7 4188,7 56,8
Национальная оборона 85,7 0,7 86,7 1,2 83,0 1,1
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность 73,0 0,6 73,0 1,0 73,0 1,0
Национальная экономика 531,4 4,3 439,7 6,3 329,8 4,5
Жилищно-коммунальное хозяйство 7612,9 61,6 2464,7 35,3 2662,2 36,1
Образование 8,0 0,1 8,0 0,1 8,0 0,1
Культура, ки-нематография 15,0 0,1 15,0 0,2 15,0 0,2
Физическая культура и спорт 15,0 0,1 15,0 0,2 15,0 0,2
Всего расходов: 12352,0 100 6986,8 100 7374,7 100

В структуре проектируемых расходов максимальная доля расходов бюджета поселения на 2015 год приходится на  разделы «Жилищно-коммунальное хозяйство» в 2015г. – 61,6%, (2016г. – 35,3%, 2017г. – 36,1%), «Общегосударственные расходы» — 32,5% (2016г. – 55,7%, 2017г. – 56,8%),  «Национальная экономика» в 2015г. – 4,3% (2016г. – 6,3%, 2017г. – 4,5%).

Минимальные расходы на 2015 год прогнозируются: по разделу  «Образование» — 0,1%, «Культура и кинематография» — 0,1%, «Физическая культура и спорт» — 0,1%, «Национальная оборона» — 0,7%, «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» — 0,6%.

Существенные изменения в структуре расходов в 2015 году и плановом периоде 2016-2017годов наблюдаются по разделу «Жилищно-коммунальное хозяйство»,  а именно значительное снижение с 61,6% в 2015 году до 36,1% в 2017 году.

Бюджет Медведского сельского поселения на 2015 год и на плановый период 2016-2017 годов  сформирован сбалансированным по расходам и доходам.

В соответствии с бюджетной классификацией расходы бюджета сельского поселения подразделяются на основные разделы:

 

Раздел 0100 « Общегосударственные вопросы»

          Бюджетные ассигнования бюджета сельского поселения по разделу «Общегосударственные расходы» характеризуются следующими данными, изложенными в Таблице № 6:

Таблица № 6

Наименование Проект бюджета, (тыс.руб.)
  2015 год 2016 год 2017 год
Общегосударственные вопросы –всего, из них: 4011,0 3884,7 4188,7
на функционирование главы Администрации Медведского сельского поселения и аппарата Администрации Медведского сельского поселения 550,0 580,0 580,0

Расходы на содержание органа местного самоуправления определены исходя из нормативной численности  сельского поселения и предельных нормативов оплаты труда в органах местного самоуправления.

Бюджетные ассигнования предусматривается направить:

— на содержание работников органов местного самоуправления на 2015 год в сумме 3475,0 тыс.руб. (86,6% всех общегосударственных расходов бюджета Медведского сельского поселения);  на 2016 год – 3575,0 тыс.руб. (92,0% всех общегосударственных расходов бюджета Медведского сельского поселения);  на 2017 год – 3685,0 тыс.руб. (88,0% всех общегосударственных расходов бюджета Медведского сельского поселения);

— на  резервный фонд в 2015 году в сумме 60,0 тыс. руб. (1,5 % от общегосударственных расходов) что не превышает ограничения указанные  ст.81 Бюджетного Кодекса РФ;

— на другие общегосударственные вопросы в 2015 году – 160,0 тыс.руб., в 2016 году – 284,7 тыс.руб., в 2017 году – 478,7тыс.руб.

Расходные обязательства  сельского поселения  в сфере общегосударственных расходов определяются следующими нормативно-правовыми актами:

Федеральный закон от 2 марта 2007 года  № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»;

Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ « Об общих принципах организации местного самоуправления».

Расходы из бюджета сельского поселения по разделу 0100 «Общегосударственные вопросы» распределены по подразделам следующим образом (см. Таблицу № 7):

Таблица № 7

Наименование Проект бюджета, (тыс.руб.)
   2015 год   2016 год  2017 год
Общегосударственные расходы – всего, 4011,0 3884,7 4188,7
в том числе по подразделам:      
Функционирование высшего должностного лица муниципального образования 550,0 580,0 580,0
Функционирование местной администрации 3041,2 3020,0 3130,0
Обеспечение проведения выборов и референдумов 199,8 0 0
Резервные фонды 60,0 0 0
Другие общегосударственные вопросы — всего, в том числе: 160,0 284,7 478,7
Условно утверждённые расходы 174,7 368,7

По разделу 0100 «Общегосударственные вопросы» в проекте решения о бюджете на 2015 г. предусмотрены расходы в сумме 4011,0 тыс.руб. или 32,5% общего объема расходов бюджета на 2015 г., в том числе:

подраздел 0102 «Функционирование высшего должностного лица субъекта РФ и муниципального образования» – 550,0 тыс.руб. (оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда);

подраздел 0104  «Функционирование Правительства РФ, высших исполнительных органов государственной власти субъектов РФ, местных администраций» — 3041,2 тыс.руб., из них: на расходы на обеспечение функций государственных органов 2925,0 тыс.руб., на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями – 91,2 тыс.руб.;

подраздел 0111 «Резервные фонды» — 60,0 тыс.руб.

В соответствии со статьей 86  БК РФ расходные обязательства муниципального образования возникают в результате принятия муниципальных правовых актов по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления, а также заключения муниципальным образованием (от имени муниципального образования) договоров (соглашений) по данным вопросам. В соответствии с о ст.81 БК РФ  Порядок использования резервного фонда местной администрации, предусмотренных в составе местного бюджета, устанавливается соответственно местной администрацией.

Формирование в составе бюджета сельского поселения резервного фонда определяется:

— Бюджетным кодексом Российской Федерации;

— решением Совета депутатов Медведского сельского поселения  от 23.10.2008 № 187 об утверждении Положения «О бюджетном процессе в Медведском сельском поселении»;

— постановлением Администрации Медведского сельского поселения от 21.01.2008 № 4  «О Порядке расходования средств резервного фонда Администрации Медведского сельского поселения».

Резервный фонд сельского поселения на 2015 год  предусмотрен в сумме 60,0 тыс.руб.

подраздел 0113 «Другие общегосударственные вопросы» — 160,0 тыс.руб.

В данном подразделе предусмотрены  расходы на реализацию мероприятий подпрограммы «Другие расходы на обеспечение функций муниципальных органов в Медведском сельском поселении» на публикацию официальных документов в газете «Шимские вести» в 2015 году в сумме 160,0 тыс.руб., в 2016 – 110,0 тыс.руб., в 2017 – 110,0 тыс.руб.

 

Общий объем расходов по разделу 0100 «Общегосударственные вопросы» на 2016 год прогнозируется в сумме 3884,7 тыс.руб. (-3,1% от прогноза 2015 г.), на 2017 год в сумме 4188,7 тыс.руб. (+7,8% от прогноза 2016 г.)

Во исполнение п.3 ст.184.1 БК РФ в расходах проекта решения о бюджете:

— на 2016 год предусмотрены условно утвержденные расходы в сумме 174,7 тыс.руб. (6,4% общего объема расходов без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);

— на 2017 год – 368,7 тыс.руб. (13,3% общего объема расходов без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение).

 

Раздел 0200 «Национальная оборона»

Расходные обязательства бюджета сельского поселения в сфере национальной обороны определяются:

Федеральным законом от 28 марта 1998 года № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»;

Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 апреля 2006 года № 258 «О субвенциях на осуществление полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты»;

Областным законом от 3  марта  2008 года № 255-ОЗ «Об утверждении методики распределения субвенций между бюджетами муниципальных районов для предоставления их бюджетам поселений на осуществление государственных полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты».

По разделу 0200 «Национальная оборона», подразделу 0203 «Мобилизационная и вневойсковая подготовка» в проекте решения о бюджете на 2015г. предусмотрены расходы в сумме 85,7 тыс.руб.  на осуществление органами местного самоуправления федеральных полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты. В общей сумме расходов бюджета указанные расходы в 2015 году составят 0,7%. Объем расходов по разделу 02 «Национальная оборона» на 2016 год прогнозируется в сумме 86,7 тыс.руб. (+1,2% от прогноза 2015г.), на 2017 год в сумме 83,0 тыс.руб. (-4,3% от прогноза 2016г.).

 

Раздел 0300 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность»

По разделу 0300 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность», подразделу 0310 «Обеспечение пожарной безопасности» в проекте решения о бюджете на 2015г. предусмотрены расходы в сумме 73,0 тыс.руб.  на функционирование органов в сфере национальной безопасности и правоохранительной деятельности. Расходные обязательства в сфере пожарной безопасности определяются следующими нормативными актами:

— Федеральным законом от 21 декабря 1994года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности»;

— Областным законом от 11 января 2005года № 384-ОЗ «О пожарной безопасности».

В общей сумме расходов бюджета указанные расходы в 2015 году составят 0,6%. Объем расходов по разделу 03 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» на 2016-2017 годы прогнозируется в сумме 73,0 тыс.руб. ежегодно (без изменений к прогнозу 2015г.).

 

Раздел 0400 « Национальная экономика»

Бюджетные ассигнования на финансирование  по разделу 0400 «Национальная экономика» в проекте решения о бюджете  характеризуется следующими данными Таблицы № 8:

Таблица № 8

Наименование Проект бюджета, (тыс.руб.)
  2013 год 2015 год 2016 год
Национальная экономика — всего, 531,4 439,7 329,8
Дорожное хозяйство (дорожные фонды) 531,4 439,7 329,8

 

Подраздел  0409 «Дорожное хозяйство (дорожные фонды)»

В данном  подразделе  предусмотрены расходы на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт и содержание действующей  сети автомобильных дорог общего пользования местного значения и инженерных сооружений на них в границах сельского поселения в 2015 году  в сумме 531,4 тыс.руб., в 2016 году – 439,7 тыс.руб., в 2017 году – 329,8 тыс.руб.

 

Раздел 0500 «Жилищно-коммунальное хозяйство»

Бюджетные ассигнования на финансирование жилищно-коммунального хозяйства в проекте  решения о бюджете характеризуются следующими данными Таблицы № 9:

Таблица № 9

 Наименование Проект бюджета, (тыс.руб.)
  2015 год 2016 год 2017 год
Жилищно-коммунальное хозяйство – всего, в том числе: 7612,9 2464,7 2662,2
жилищное хозяйство 5405,8 393,0 354,0
благоустройство всего, в том числе:

— уличное освещение

— озеленение

— организация и содержание мест захоронения

— прочие расходы по благоустройству

2207,1

1501,1

90,0

80,0

 

536,0

2071,7

1490,7

100,0

80,0

 

401,0

2308,2

1510,2

100,0

80,0

 

618,0

В общей сумме бюджетных ассигнований учтены следующие расходы:

  1. Проведение работ по благоустройству в 2015 году в сумме 2207,1 тыс.руб., в 2016 году в сумме 2071,7 тыс.руб., в 2017 году в сумме  2308,2 тыс.руб.
  2. Капитальный ремонт муниципального жилищного фонда в 2015 году запланирован в сумме 436,7 тыс.руб., в 2016 году – 393,0 тыс.руб. (на 10,0% меньше к уровню 2015 года), в 2017 году – 354,0 тыс.руб. (на 9,9% меньше к уровню 2016г.)
  3. Выполнение полномочий по обеспечению мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного строительства за счет Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства в 2015 году 2280,2 тыс.руб.
  4. Выполнение полномочий по обеспечению мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного строительства за счет средств областного бюджета в 2015 году 2688,9 тыс.руб.

 

В соответствии с частью 3  статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон от 06.10.2003 №131-ФЗ) в редакции изменений вносимых федеральным законом от 27.05.2014 № 136-ФЗ «О внесении изменений в статью 26.3 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее-Федеральный закон от 27.05.2014 № 136-ФЗ)  и областным законом от 23.10.2014 № 637-ОЗ «О закреплении за сельскими поселениями Новгородской области вопросов местного значения», с 1 января 2015 года сельские поселения  не наделены полномочиями по обеспечению проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организации строительства и содержанию муниципального жилищного фонда (п.5 ст. 4 Федерального закона от 27.05.2014 № 136-ФЗ).

В соответствии с частью 4 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ и частью 3 статьи 5 Устава Шимского муниципального района органы местного самоуправления муниципального района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета муниципального района в бюджеты соответствующих поселений в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема указанных в настоящей части межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений. Порядок заключения соглашений определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.

Следовательно, исполнение полномочий и финансовое обеспечение данных полномочий по разделу 05 «Жилищно-коммунальное хозяйство» является неправомерным, так как утверждение межбюджетных трансфертов проектом бюджета на 2015 год должно подтверждаться соглашением о передаче данных  полномочий сельскому поселению с 1 января 2015 года.

 

Раздел 0700 «Образование»

 

В целом объем ассигнований по отрасли «Образование» в проекте решения о бюджете сельского поселения на 2015 год составляет 8,0 тыс.руб., в 2016 году – 8,0 тыс.руб., в 2017 году – 8,0 тыс.руб.

Планируется направить на расходы по реализации муниципальной программы «Развитие молодежной политики в Медведском сельском поселении на 2015-2017 годы» по подразделу 0707 в 2015 году 8,0 тыс.руб., в 2016 году – 8,0 тыс.руб., в 2017 году – 8,0 тыс.руб.

 

Раздел 0800 «Культура, кинематография»

 

Бюджетные ассигнования  бюджета сельского поселения по разделу «Культура, кинематография» характеризуются следующими показателями, изложенными в Таблице № 10:

Таблица № 10

 Наименование Проект бюджета, (тыс.руб.)
  2015 год  2016 год 2017год
Культура, кинематография — всего 15,0 15,0 15,0

 

По подразделу 0801 «Культура» в проекте решения о бюджете поселения предусмотрено направить на:

— мероприятия в сфере культуры и кинематографии в 2015 году  15,0 тыс.руб., в 2016 году — 15,0 тыс.руб.,  в 2017 году — 15,0 тыс.руб.

 

Раздел  1100 «Физическая культура и спорт»

Бюджетные ассигнования  бюджета сельского поселения по разделу 1100  «Физическая культура и спорт»  характеризуются следующими показателями, изложенными в Таблице № 11:

Таблица № 11

Наименование Проект бюджета
  2015 год 2016 год 2017 год
Физическая культура и спорт — всего 15,0 15,0 15,0

По подразделу 1102 «Муниципальная программа «Развитие физической культуры и массового спорта на территории Медведского сельского поселения на 2015-2017 годы»» в  проекте решения о бюджете сельского  поселения на физическую культуру и спорт планируется направить на проведение массовых спортивных мероприятий и приобретение спортинвентаря  в 2015 году – 15,0 тыс.руб., в 2016 году – 15,0 тыс.руб., в 2017 году – 15,0 тыс.руб.

 

Муниципальные целевые программы

 

При планировании расходной части бюджета применялся программно-целевой метод планирования.

В соответствии со ст.179 БК РФ планирование расходов на реализацию долгосрочных муниципальных целевых программ осуществлялось на основании проектов нормативных правовых актов. При этом доля расходов на реализацию муниципальных целевых программ в общей сумме расходов бюджета составит в 2015 году 51,8% (12352,0 тыс.руб.), в 2016 году – 88,0% (6986,8 тыс.руб.), в 2017 году – 86,0% (7374,7 тыс.руб.).

Приложением № 7 к Проекту бюджета на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годы представлен перечень целевых программ поселения.

Проектом бюджета предусмотрено финансирование в 2015 году 8 муниципальных программ в объеме 6396,2 тыс.руб., в 2016 году предусмотрено финансирование 8 муниципальных программ в объеме  6145,4 тыс.руб., в 2017 году по 8 муниципальным программам предусмотрено финансирование в объеме  6343,0 тыс.руб.

Доля расходов на муниципальные программы в общем объеме расходов бюджета Медведского сельского поселения в 2015 году составляет 51,8%,  в 2016 году предполагается 88,0%, в 2017г. 86,0%.

Анализ предусмотренного на 2015 год финансирования муниципальных программ  по разделам функциональной классификации расходов представлен в Таблице № 12:

Таблица № 12

Наименование раздела функциональной классификации расходов ЦСР Объем финансирования, предусмотренный проектом бюджета – всего, тыс.руб. в т.ч. на МЦП, тыс.руб.

 

Удельный вес ЦП в общем объеме финансирования по разделам, %
1 2 3 4 5
01 Общегосударственные вопросы,

в том числе:                 

МП «Совершенствование и развитие местного самоуправления в  Медведском сельском поселении на 2015-2017 годы»

 

 

 

4011,0

 

3110,0

3110,0

 

77,5
02 Национальная оборона   85,7 0
03 Национальная безопасность и правоохранительная деятельность,

в том числе:

МП «Безопасность жизнедеятельности в Медведском сельском поселении на 2015-2017 годы»

  73,0 53,0

 

 

73,0

 

 

100
04 Национальная экономика,

в том числе:

МП «Содержание дорожной инфраструктуры на территории  Медведского сельского поселения на 2015-2017 годы»

  531,4

 

531,4

 

531,4

 

 

100
05 Жилищно-коммунальное хозяйство,

в том числе:

МП «Капитальный ремонт муниципального жилищного фонда в Медведском сельском поселении на 2015-2017 годы»

МП «Благоустройство территории Медведского сельского поселения на 2015-2017 годы»

 

 

 

7612,9 2643,8

 

436,7

 

 

2207,1

 

34,7
07 Образование,

в том числе:

МП «Развитие молодежной политики в Медведском сельском поселении на 2015-2017 годы»

 

 

 

8,0 8,0

 

8,0

100
08 Культура и кинематография      

в том числе:

МП «Развитие культуры в Медведском сельском поселении на 2015-2017 годы» 

  15,0 15,0

 

15,0

100
11 Физическая культура и спорт,

в том числе:

МП «Развитие физической культуры и массового спорта на территории Медведского сельского поселения на 2015-2017 годы»

 

 

 

15,0

 

15,0

 

15,0

100
Итого всех расходов по бюджету   12352,0 6396,2 51,8

В соответствие ст.184.2 БК РФ к Проекту бюджета представлены проекты всех муниципальных программ.

 

Выводы:

  1. Проект решения Совета депутатов Медведского сельского поселения «О бюджете Медведского сельского поселения на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» направлен в Контрольно-счётную палату Шимского муниципального района в сроки, установленные Положением о бюджетном процессе в Медведском сельском поселении, с неполным комплектом документов и материалов.
  2. В соответствии с требованиями Положения о бюджетном процессе в Медведском сельском поселении бюджет сформирован на три года – очередной финансовый год (2015 год) и плановый период (2016 и 2017 годы).
  3. Представленный прогноз социально-экономического развития Медведского сельского поселения на 2015-2017 годы не соответствует требованиям ст.173 БК РФ, а именно:

— отсутствует порядок разработки прогноза социально-экономического развития Медведского сельского поселения;

— не представлена пояснительная записка к прогнозу социально-экономического развития Подгощского сельского поселения.

  1. Согласно требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации в Подгощском сельском поселении действует муниципальный дорожный фонд, средства которого подлежат использованию в целях финансового обеспечения дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения, перечень которых утвержден решением Совета депутатов Медведского сельского поселения. Одним из источников формирования муниципального дорожного фонда являются акцизы на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации. Проектом бюджета Медведскому сельскому поселению установлен норматив отчислений в размере 0,0196 % доходов от уплаты акцизов на нефтепродукты.
  2. Проект бюджета на 2015 год составлен по доходам в сумме 12352,0 тыс.руб., по расходам – в сумме 12352,0 тыс.руб. Бюджет сформирован без дефицита.

В 2016 году параметры бюджета запланированы без дефицита. В 2016 году доходы и расходы прогнозируются в сумме 6986,8 тыс.руб.

На 2017 год параметры бюджета запланированы без дефицита. В 2017 году доходы и расходы прогнозируются в сумме 7374,7 тыс.руб.

  1. В структуре проектируемых доходов поселения планируется значительное уменьшение доли безвозмездных поступлений с 76,7% в 2015 году до 62,5% в 2017 году, увеличение доли неналоговых доходов с 9,3% в 2015 году до 11,1% в 2017 году, доля налоговых поступлений увеличится с 14,0% в 2015году до 26,4% в 2017 году.
  2. В структуре проектируемых расходов максимальная доля расходов бюджета поселения на 2015 год приходится на разделы «Жилищно-коммунальное хозяйство» в 2015г. – 61,6%, (2016г. – 35,3%, 2017г. – 36,1%), «Общегосударственные расходы» — 32,5% (2016г. – 55,7%, 2017г. – 56,8%),  «Национальная экономика» в 2015г. – 4,3% (2016г. – 6,3%, 2017г. – 4,5%).
  3. Проектом решения в расходной части бюджета на плановый период в соответствии с п.3 ст. 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации утверждены условно утверждаемые расходы в размере: 2016 год – 174,7 тыс.руб., 2017 год – 368,7 тыс.руб. Объем условно утверждаемых расходов составил 6,4% и 13,3% от общего объема расходов бюджета на 2016 год и 2017 год соответственно (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), что находится в установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации пределах.
  4. Исполнение полномочий по обеспечению проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организации строительства и содержанию муниципального жилищного фонда и финансовое обеспечение данных полномочий по разделу 05 «Жилищно-коммунальное хозяйство» является неправомерным, так как утверждение межбюджетных трансфертов проектом бюджета на 2015 год должно подтверждаться соглашением о передаче данных полномочий сельскому поселению с 1 января 2015 года.
  5. В 2015 году за счет средств бюджета Медведского сельского поселения планируется реализовать 8 муниципальных программ, все они предлагаются к реализации начиная с очередного финансового года.

В соответствии с проектом решения о бюджете на реализацию муниципальных программ в 2015 году планируется направить 6396,2 тыс.руб., в 2016 году – 6145,4 тыс.руб., в 2017 году – 6343,0 тыс.руб.

Доля расходов на реализацию муниципальных программ в общей сумме расходов бюджета составит в 2015 году 51,8%, в 2016 году – 88,0%, в 2017 году – 86,0%.

 

Рекомендации, предложения по проекту решения о бюджете и приложений к нему:

  1. Соблюдать требования законодательства по составлению и предоставлению проекта бюджета.
  2. Разработать порядок разработки прогноза социально-экономического развития Медведского сельского поселения.
  3. В связи с тем, что проектом бюджета на 2015-2017 годы запланированы бюджетные ассигнования по подразделу 0501 «Жилищное хозяйство» на исполнение полномочий по обеспечению проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организации строительства и содержанию муниципального жилищного фонда, предлагаем рассмотреть вопрос по заключению соглашения о передаче полномочий Администрацией Шимского муниципального района по решению вопросов местного значения (в области жилищно-коммунального хозяйства) и финансовому обеспечению данных полномочий за счет межбюджетных трансфертов.

 

Контрольно-счётная палата Шимского муниципального района предлагает при рассмотрении проекта решения Совета депутатов Медведского сельского поселения  «О бюджете Медведского сельского поселения на 2015 год и на плановый период 2016-2017 годов» учесть предложения и рекомендации, отраженные в настоящем Заключении.

 

Председатель Контрольно-счётной палаты                       С.Н. Никифорова