ЗАКЛЮЧЕНИЕ № 44 на проект решения Совета депутатов Медведского сельского поселения «О бюджете Медведского сельского поселения на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов»

Наименование:ЗАКЛЮЧЕНИЕ № 44 на проект решения Совета депутатов Медведского сельского поселения «О бюджете Медведского сельского поселения на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов»
Дата:20.06.2017
Cкачать: ms-word

КОНТРОЛЬНО-СЧЁТНАЯ ПАЛАТА

Шимского муниципального района

(Контрольно-счётная палата)

ул.Новгородская, д.21, р.п. Шимск, Новгородская обл., Россия, 174150,

тел. (81656)54-400   E-mail:  ksp_shimsk@mail.ru      __________________________________________________________________________

от  21.11.2013  №  174

на  № 861 от 14.11.2013

Совет депутатов

Медведского сельского поселения Администрация Медведского

 сельского поселения

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ  № 44

на проект решения Совета депутатов Медведского сельского поселения

«О бюджете Медведского сельского поселения на 2014 год

и на плановый период 2015 и 2016 годов»

 

Заключение по проекту решения Совета депутатов Медведского сельского поселения «О бюджете Медведского сельского поселения на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» (далее — Проект бюджета, Проект решения о бюджете) подготовлено в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее БК РФ),  Уставом Медведского сельского поселения, Положением  «О бюджетном процессе в Медведском сельском поселении» (далее – Положение о бюджетном процессе), утвержденным решением Совета Депутатов Медведского сельского поселения  от 23.10.2008 № 187 (в редакции от 13.11.2012 № 105), в соответствии со статьей 8 Положения о Контрольно-счётной палате Шимского муниципального района, утвержденного решением Думы Шимского муниципального района от 16.11.2011 № 90, Соглашением о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля на 2012 год от 27.12.2013 года № 4/13.

Проект бюджета основан на соответствии нормам действующего бюджетного законодательства, Бюджетному посланию Президента Российской Федерации, проекту областного бюджета, прогнозу социально-экономического развития Медведского сельского поселения, основных направлениях бюджетной и налоговой политики.

При проведении сравнительного анализа были использованы плановые показатели по доходам и расходам Проекта бюджета на 2014 -2016 годы и  ожидаемое исполнение  показателей бюджета за 2013 год.

Анализ  Проекта бюджета, документов и материалов, представленных одновременно с ним, установил их соответствие требованиям Бюджетного кодекса РФ, иным законодательным и нормативным правовым актам Российской Федерации, Новгородской области, муниципальным правовым актам Медведского сельского поселения.

По полноте представления документов одновременно с Проектом бюджета имеются замечания:

не представлен  верхний предел муниципального долга на конец очередного финансового года (на конец очередного финансового года и конец каждого года планового периода) (ст.184.2 БК РФ);

не представлены паспорта муниципальных программ (ст.184.2 БК РФ);

не представлена адресная инвестиционная программа поселения (ст.14 Положения о бюджетном процессе).

 

Общие положения

 

Проект бюджета по своей структуре и полноте регулируемых вопросов соответствует требованиям действующего законодательства РФ и муниципальным правовым актам.

Проект бюджета в  Контрольно-счётную палату Шимского муниципального района (далее – Контрольно-счётная палата) предоставлен основными документами, перечень которых установлен статьей 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 12 Положения о бюджетном процессе.

Срок внесения Проекта бюджета, указанный в ст.185 БК РФ на рассмотрение представительного органа не нарушен.

Проект  бюджета поступил на экспертизу в Контрольно-счетную палату 15 ноября 2013 года, т. е. в срок, установленный статьей 17 Положения о бюджетном процессе.

 

В целях изложения текстовой части Проекта бюджета в соответствии с терминологией регламентированной бюджетным законодательством рекомендуем привести в соответствие:

  1. Пункт 1 Проекта решения о бюджете, изменив формулировку «Установить…» на «Утвердить…»;
  2. Пункт 11 Проекта решения о бюджете, изложив его в следующей редакции «Утвердить объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на 2014 год в сумме 6015,5 тыс.рублей, на 2015 год в сумме 12319,1 тыс.рублей и на 2016 год в сумме 7531,2 тыс.рублей.».

 

Представлены основные направления бюджетной и  налоговой  политики Медведского сельского поселения на 2014 — 2016 года.

Представлены предварительные итоги социально-экономического развития Медведского сельского поселения за 2013 год, решение Совета депутатов Медведского сельского поселения «О концепции социально-экономического развития Медведского сельского поселения на 2014 год и на плановый период 2015-2016 годов» от 25.11.2013 № 175.

Имеется пояснительная записка к Проекту бюджета, оценка ожидаемого исполнения бюджета за текущий 2013 финансовый год.

Проект бюджета разработан в соответствии с бюджетной классификацией, применяемой при составлении и исполнении бюджета, начиная с бюджета на 2014 год и плановый период 2015-2016 годов, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.07.2013г. № 65н.

Проект бюджета Медведского сельского поселения подготовлен на очередной трехлетний период: 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации. Основные характеристики бюджета Медведского сельского поселения  на 2014 год и на  плановый период  2015 и 2016 годов сформированы на основе прогноза социально-экономического развития  поселения на 2014 -2016 годы и соответствуют основным положениям Бюджетного послания Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2014 – 2016 годах.

Следует отметить, что представленный прогноз социально-экономического развития Медведского сельского поселения на 2014-2016 годы не соответствует требованиям ст.173 БК РФ, а именно:

— отсутствует порядок разработки прогноза социально-экономического развития Медведского сельского поселения;

— прогноз не одобрен Администрацией Медведского сельского поселения одновременно с принятием решения о внесении Проекта бюджета в Совет депутатов;

— не представлена пояснительная записка к прогнозу социально-экономического развития.

Как следует из Основных направлений бюджетной и налоговой политики на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов, основными задачами на очередной год и плановый период является обеспечение устойчивости и сбалансированности бюджетной системы, повышение эффективности бюджетной политики, реализация приоритетных направлений социально-экономического развития и соответствие финансовых возможностей поселения ключевым направлениям развития.

 

 

Общая характеристика проекта решения  Совета депутатов Медведского сельского поселения «О бюджете Медведского сельского поселения на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов»

 

Анализ содержания Проекта бюджета показал, что он отвечает требованиям статьи 184.1 БК РФ и содержит все необходимые характеристики бюджета, за исключением верхнего предела муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода), с указанием, в том числе, верхнего предела долга по муниципальным гарантиям.

В нарушение пункта 6 статьи 107 БК РФ в Проекте бюджета поселения на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов верхний предел муниципального долга поселения  не установлен.

 

Основные характеристики проекта решения о бюджете  сельского поселения представлены в Таблице № 1:

Таблица № 1

Показатель Ожидаемое исполнение бюджета за 2013 год, (тыс.руб.) Проект бюджета, (тыс.руб.) Темп роста к предыдущему году, %
2014 год 2015 год 2016 год 2014 год 2015 год 2016 год
Доходы 17161,5 10473,5 16950,1 12323,2 61,0 161,8 72,7
Расходы 17451,5 10473,5 16950,1 12323,2 60,0 161,8 72,7
Дефицит -290,0 0 0 0

Доходы бюджета поселения  на 2014 год прогнозируются в объеме  10473,5 тыс.руб. и сократятся  к  ожидаемому исполнению за 2013 год  — на 6688,0 тыс.руб. или  39,0%. Расходы  бюджета поселения  на 2014 год прогнозируются в объеме 10473,5  тыс.руб. и сократятся к ожидаемому  исполнению в 2013 года на 6978,0 тыс.руб. или  на  40%.

В 2015 году по сравнению с 2014 годом прогнозируется  увеличение  доходов и расходов бюджета поселения  (по доходам и расходам на 61,8%), в 2016 году предполагается уменьшение доходов и расходов бюджета относительно показателей 2015 года (по доходам  и по расходам на  27,3%).

Дефицит бюджета поселения в 2014 году и плановом периоде 2015-2016 годов не прогнозируется.

 

Показатели  Проекта бюджета поселения предусмотрены раздельно на 2014 год и на 2015 — 2016 годы, имеется в виду, что показатели планового периода (2015 — 2016 гг.) в соответствии с требованиями БК РФ будут уточняться при составлении и утверждении Проекта бюджета Медведского сельского поселения на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов.

При формировании Проекта бюджета учитывалось налоговое и бюджетное законодательство, действующее на момент составления проекта решения о бюджете и изменения вступающие в силу с 1 января 2014 года.

Проект бюджета на 2014 год сформирован по доходной части в сумме  10473,5 тыс.руб., по расходам  в сумме 10473,5 тыс.руб.; на 2015 год по доходной части в сумме  16950,1 тыс.руб., по расходам  в сумме 16950,1 тыс.руб., в том числе условно утвержденные расходы в сумме 423,7 тыс.руб.;  на 2016 год по доходной части в сумме  12323,2 тыс.руб., по расходам  в сумме 12323,2 тыс.руб., в том числе условно утвержденные расходы в сумме 616,2 тыс.руб.

Проект бюджета составлен с соблюдением требований ст.31 Бюджетного кодекса РФ «Принцип самостоятельности бюджетов».

Принципы бюджетной системы, определенные ст.28 БК РФ, в Проекте бюджета в основном соблюдены.

Доходная часть бюджета сформирована в соответствии с видами доходов, определенных главой 9 БК РФ.

 

Доходы  бюджета  Медведского сельского поселения

 

При составлении доходной части бюджета поселения соблюдены требования ст.174.1 БК РФ, согласно  которым  доходы бюджета прогнозируются на основе  прогноза социально-экономического развития  Медведского сельского поселения в условиях действующего на день внесения проекта решения о бюджете в Совет депутатов Медведского сельского поселения, законодательства о налогах и сборах, бюджетного  законодательства Российской Федерации, а также законов Новгородской области и муниципальных правовых актов представительных органов муниципального образования Шимский муниципальный район и муниципального образования Медведское сельское поселение, устанавливающих неналоговые доходы бюджета.

 

В приложении 4 «Перечень главных администраторов доходов бюджета Медведского сельского  поселения» к Проекту бюджета не по всем видам доходов, включенных в Проект решения о бюджете (Приложение № 2),  закреплены главные администраторы доходов бюджета Медведского сельского поселения.

Рекомендуем закрепить полномочия главных администраторов доходов бюджета Медведского сельского поселения по всем налоговым и неналоговым доходам, безвозмездным поступлениям, включенным в Проект бюджета.

 

В Проекте бюджета содержатся основные характеристики бюджета:

2014 год

Общий объем доходов бюджета – 10473,5 тыс.руб.;

Общий объем расходов бюджета – 10473,5 тыс.руб.;

2015 год

Общий объем доходов бюджета – 16950,1 тыс.руб.;

Общий объем расходов бюджета – 16950,1 тыс.руб.;

2016 год

Общий объем доходов бюджета – 12323,2 тыс.руб.;

Общий объем расходов бюджета – 12323,2 тыс.руб.

Проектом бюджета  предусмотрено:

— безвозмездное поступление доходов на 2014 год в сумме 6015,5 тыс.руб., на 2015 год – 12319,1 тыс.руб., на 2016 год – 7531,2 тыс.руб.

— налоговые и неналоговые доходы на  2014 год в сумме 4458,0 тыс.руб., на 2015 год – 4631,0 тыс.руб., на 2016 год – 4792,0 тыс.руб.

Бюджет сельского  поселения   на 2014 год и на период 2015 и 2016 годы  сформирован   без  дефицита

В представленном Проекте бюджета доходная часть бюджета в 2014 году (10473,5 тыс.руб.) по сравнению с 2013 годом  меньше первоначально утвержденных показателей  2013 года (15844,7 тыс.руб.) на 5371,2 тыс.руб. Относительно первоначально утвержденных показателей на 2013 год прогнозируется уменьшение по безвозмездным поступлениям в 2014 году  на 6879,2 тыс.руб. (с 12894,7 тыс.руб. до 6015,5 тыс.руб.), относительно уточненных показателей доходной части бюджета Медведского сельского поселения на 2013 год (14071,45 тыс.руб.) в 2014 году  прогнозируется уменьшение по безвозмездным поступлениям на 8055,95 тыс.руб.

Условием увеличения доходной части бюджета Медведского сельского поселения может явиться более эффективное распоряжение имуществом, находящимся в  собственности Медведского сельского поселения.

В целом, объем доходов бюджета Медведского сельского поселения на 2014 год прогнозируется в сумме 10473,5 тыс.руб., в том числе:

— налоговые и неналоговые доходы всего 4458,0 тыс.руб. или 42,6% в общем объеме доходов,

— безвозмездные поступления 6015,5 тыс.руб. или 57,4% в общем объеме доходов.

В Проекте бюджета по сравнению с 2013 годом, относительно уточненных показателей (2950,0 тыс.руб.) прогнозируется увеличение налоговых и неналоговых доходов в 2014 году на 1508,0 тыс.руб.

Структура доходной части бюджета поселения на 2014-2016 годы выглядит следующим образом (см. Таблицу №2):

Таблица №2

Наименование доходов Проект бюджета
  2014 год 2015 год  2016 год
  сумма

тыс.руб

% сумма тыс.руб % сумма тыс.руб %
Налоговые доходы 3523,0 33,7 3771,0 22,2 3902,0 31,7
Неналоговые доходы 935,0 8,9 860,0 5,1 890,0 7,2
Безвозмездные поступления 6015,5 57,4 12319,1 72,7 7531,2 61,1
Всего доходов 10473,5 100 16950,1 100 12323,2 100

Приведенные данные свидетельствуют о том, что администрацией поселения  прогнозируется:

— значительное увеличение доли безвозмездных поступлений с 57,4% в 2014 году до 72,7% в 2015 году и уменьшение до 61,1% в 2016 году;

— уменьшение доли неналоговых доходов с 8,9% в 2014 году до 5,1% в 2015 году и увеличение до 7,2% в 2016 году;

— в соответствии с этим доля налоговых поступлений уменьшается с 33,7% в 2014году до 22,2% в 2015году и увеличивается до 31,7% в 2016 году.

 

Налоговые  поступления будут зачисляться в бюджет сельского поселения в соответствии со ст.61 Бюджетного кодекса  Российской Федерации   в следующих размерах:

— земельный налог 100 %
— налог на имущество физических лиц 100 %
— налог на доходы физических лиц 10 %
— единый сельскохозяйственный налог 50 %
— государственная  пошлина 100 %
— акцизы по подакцизным товарам 0,293%

 

Неналоговые  поступления будут зачисляться в следующих размерах:

— арендная плата за землю 50 %
— доходы от продажи земельных участков 50 %

 

Структура собственных доходов бюджета сельского  поселения на 2014 год и на период до 2016 года представлена в таблице № 3.

Налоговые  и неналоговые доходы  бюджета  сельского поселения

 в 2014 году  и  на  плановый период  2015- 2016 годов.

Таблица № 3

Наименование доходов Проект бюджета
2014год 2015 год 2016 год
тыс.руб. % тыс.руб. % тыс.руб. %
НАЛОГОВЫЕ И НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ – ВСЕГО 4458,0 100 4631,0 100 4792,0 100
Налоговые доходы 3523,0 79,0 3771,0 81,4 3902,0 81,4
Налог на доходы физических лиц 2200,0 49,3 2300,0 49,6 2350,0 49,0
Налоги на товары, реализуемые на территории РФ 700,0 15,7 822,0 17,7 879,0 18,3
Налог на имущество физических  лиц 250,0 5,6 260,0 5,6 270,0 5,6
Единый сельскохозяйственный налог 36,0 0,8 36,0 0,8 36,0 0,8
Земельный налог 320,0 7,2 336,0 7,3 350,0 7,3
Госпошлина 17,0 0,4 17,0 0,4 17,0 0,4
Неналоговые  доходы 935,0 21,0 860,0 18,6 890,0 18,6
Доходы от использования имущества, находящегося  в государственной и муниципальной собственности 435,0 9,8 450,0 9,7 470,0 9,8
Доходы от продажи материальных и нематериальных активов 500,0 11,2 410,0 8,9 420,0 8,8

 

Задолженность  и перерасчеты по отмененным налогам,      
сборам и иным обязательным платежам      
Налоги на имущество      
Налог на пользователей автомобильных дорог      

В структуре проектируемых собственных доходов бюджета поселения наибольший удельный вес в общей сумме доходов, запланированных к поступлению в 2014 – 2016 годы составляет  налог на доходы физических лиц –  удельный вес увеличивается  с  49,3% в 2014г. до 49,6% в 2015г. и уменьшается до 49,0% в 2016г.

— удельный вес налога на имущество остается неизменным в 2014-2016 годах – 5,6%;

— удельный вес налогов на товары, реализуемые на территории РФ, увеличивается с 15,7% в 2014г. до 18,3% в 2016г.;

— удельный вес единого сельскохозяйственного налога остается неизменным в 2014-2016 годах – 36,0%;

— удельный вес земельного налога увеличивается незначительно с 7,2% в 2014г. до 7,3%; в 2016г.;

— удельный вес доходов от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности в 2016г. остается на прежнем уровне с 2014г. – 9,8%;

— удельный вес доходов от продажи материальных и нематериальных активов уменьшается с 11,2% в 2014г. до 8,8% в 2016г.

Общая сумма доходов бюджета на 2014 год прогнозируется в сумме 10473,5 тыс.руб., в том числе безвозмездные поступления из бюджета в общей сумме 6015,5 тыс.руб., что составит 57,4% от общего объема проектируемых поступлений в бюджет (см. Таблица № 2).

Поступления НДФЛ в бюджет поселения на 2014 год предусмотрены в размере 2200,0 тыс.руб. На 2015 год поступления НДФЛ прогнозируется в сумме 2300,0 тыс.руб., на 2016 год – 2350,0 тыс.руб. Оценка исполнения бюджета по данному виду дохода в 2013 году – 2000,0 тыс.руб.

Поступления по показателю «Налог на имущество физических лиц» на 2014г. планируются в сумме 250,0 тыс.руб., на 2015г. – 260,0 тыс.руб., на 2016 г. – 270,0 тыс.руб. Оценка исполнения бюджета по данному виду дохода в 2013 году – 210,0 тыс.руб.

Налог на имущество физических лиц на 2014 год прогнозируется с учетом вступающих в силу с 1 января 2014 года изменений в нормативные правовые акты РФ исходя из суммы начисленного налога за 2013 год по поселению с учетом уточнения базы плательщиков и снижения недоимки.

Доходы по подгруппе «Земельный налог»  на 2014 г. планируются в сумме 320,0 тыс.руб., на 2015г. – 336,0 тыс.руб., на 2016 г. – 350,0 тыс.руб. Оценка исполнения бюджета по данному виду дохода в 2013 году – 300,0 тыс.руб.

Расчет суммы земельного налога на 2014 год произведен исходя из суммы начисленного налога за 2013 год с учетом улучшения администрирования налога, а также за счет увеличения количества плательщиков налога (отмена льгот отдельным категориям плательщиков).

Размер государственной пошлины, поступающей в бюджет поселения,   планируется в размере 17,0 тыс.руб. Такой же объем планируется на 2015 и 2016 годы.

Впервые в бюджет поселения будут зачисляться доходы от акцизов по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории РФ. Поступления на 2014г. прогнозируются в сумме 700,0,0 тыс.руб., на 2015г. – 822,0 тыс.руб., на 2016 г. – 879,0 тыс.руб.

 

Неналоговые доходы

 

В расчетах прогноза доходов  бюджета сельского поселения на 2014 год  неналоговые доходы составят 935,0 тыс.руб. или 21,0 % от объема собственных доходов бюджета поселения на 2015 год – 860,0 тыс.руб. (18,6 % от объема собственных доходов бюджета поселения), на 2016 год – 890,0 тыс.руб. (18,6 % от объема собственных доходов бюджета поселения).

Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности планируются на 2014г. – 435,0 тыс.руб., на 2015г. – 450,0 тыс.руб., на 2016 год – 470,0 тыс.руб., из них:

— доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах поселений, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков планируются в 2014 году в сумме 400,0 тыс.руб., на 2015г. – 420,0 тыс.руб., на 2016 г. – 440,0 тыс.руб. Оценка исполнения бюджета по данному виду дохода в 2013 года 415,0 тыс.руб.;

— платежи от государственных и муниципальных унитарных предприятий прогнозируются в 2014 году в объеме 35,0 тыс.руб., в 2015 и 2016 годах по 30,0 тыс.руб. ежегодно.

Доходы от продажи материальных и нематериальных активов планируются на 2014 год в объеме 500,0 тыс.руб., на 2015 год – 410,0 тыс.руб., на 2016 год – 420,0 тыс.руб., из них:

— доходы от реализации имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности планируются в 2014 году в сумме 300,0 тыс.руб., на 2015г. – 200,0 тыс.руб., на 2016 г. – 200,0 тыс.руб.

— доходы от продажи земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности планируются в 2014 году в сумме 200,0 тыс.руб., на 2015г. – 210,0 тыс.руб., на 2016 г. – 220,0 тыс.руб. Оценка исполнения бюджета по данному виду дохода в 2013 года 160,0 тыс.руб.;

 

 

Безвозмездные поступления

В Проекте бюджета предусмотрены следующие безвозмездные поступления (см. Таблицу №4):

Таблица № 4

Наименование доходов Проект бюджета, (тыс.руб.)
  2014 год 2015 год 2016 год
Безвозмездные поступления – всего, в том числе: 6015,5 12319,1 7531,2
Дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности 2825,3 2677,6 2413,6
Субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований 166,8 4687,9 0
Субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований 3023,4 4953,6 5117,6

Основная часть финансовой помощи будет предоставляться из бюджета муниципального района.

План безвозмездных поступлений в 2014 году уменьшен от первоначальных плановых назначений 2014 года по утвержденному бюджету поселения 2013-2015 годов (13953,9 тыс.руб.) на 56,9%. Ожидаемое исполнение в 2013 году составит 14211,5 тыс.руб.

Объем безвозмездных поступлений предусмотрен на 2014 г. в объеме 6015,5 тыс.руб. (57,4% общей суммы планируемых доходов), на 2015 г. – 12319,1 тыс.руб. (72,7% общей суммы планируемых доходов), на 2016 г. – 7531,2 тыс.руб. (61,1% общей суммы планируемых доходов).

 

Дотации

Из бюджета муниципального района размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности сельскому  поселению запланировано в 2014 году 2825,3 тыс.руб., в 2015 году – 2677,6 тыс.руб., в 2016 году – 2413,6  тыс.руб.  По сравнению с  первоначальными плановыми назначениями 2014г. и 2015г. по утвержденному бюджету поселения 2013-2015гг. (4853,0 тыс.руб. и 5082,0 тыс.руб. соответственно) сумма дотаций на 2014 год уменьшилась на 2027,7 тыс.руб. или на 41,8%, на 2015 год – на 2404,4 тыс.руб. или на 47,3%.

 

Субвенции

Для финансового обеспечения  передаваемых федеральных полномочий из Федерального бюджета в бюджет сельского поселения будут зачисляться субвенции из федерального бюджета   на осуществление полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты в 2014 году  69,4 тыс. руб., в 2015 году 69,6 тыс.руб., в 2016 году 69,6 тыс.руб. По сравнению с  первоначальными плановыми назначениями 2014г. и 2015г. по утвержденному бюджету поселения 2013-2015гг. (65,6 тыс.руб. и 65,7 тыс.руб. соответственно) сумма субвенций на 2014 год увеличилась на 3,8 тыс.руб. или на 5,8%, на 2015 год – на 3,9  тыс.руб. или на 5,9%.

Для финансового обеспечения передаваемых  областных полномочий из областного фонда компенсаций в бюджет сельского поселения будут зачисляться субвенции  на  компенсацию выпадающих доходов организациям, предоставляющим коммунальные услуги по тарифам, не обеспечивающим возмещение  издержек для населения  по  водоснабжению, теплоснабжению  в 2014году – 2954,0 тыс.руб. (что меньше первоначальных плановых назначений на 2014 год по утвержденному бюджету поселения 2013-2015гг. (8948,0 тыс.руб.) на 5994,0 тыс.руб. или 67,0%) ,  в 2015году – 4884,0 тыс.руб. (что меньше первоначальных плановых назначений на 2015 год по утвержденному бюджету поселения 2013-2015 гг. (9843,0 тыс.руб.) на 4959,0  тыс.руб. или 50,4%), в 2016 году – 5048,0 тыс. руб.

 

Субсидии

Для финансового обеспечения на реализацию мероприятий на осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения  в бюджет  поселения  будет зачисляться   субсидия  в 2014 году – 166,8 тыс.руб.

Для финансового обеспечения  мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства за счет средств, поступивших от государственной корпорации — Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на 2014-2016 годы будет выделена субсидия из областного бюджета на 2015 год в сумме 1480,8  тыс.руб.

Для финансового обеспечения  на реализацию мероприятий региональной адресной программы «Переселение граждан, проживающих на территории Новгородской области, из аварийного жилищного фонда в 2013-2017 годах с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства» будет выделена субсидия из областного бюджета на 2015 год в сумме 3207,1 тыс.руб.

 

Расходы бюджета Медведского сельского поселения

 

Общий объем расходов  бюджета Медведского сельского  поселения  на 2014 год определен на уровне 10473,5 тыс.руб., на 2015 год – 16950,1 тыс.руб., на 2016 год 12323,2 тыс.руб.

В соответствии со ст. 21 БК РФ разделы и подразделы являются едиными для всех бюджетов бюджетной системы РФ.

Перечень и коды целевых статей и видов расходов бюджета утверждаются в составе ведомственной структуры расходов решением о бюджете – приложения к Проекту бюджета поселения № 5.

Общий объем расходов бюджета Поселения определен на 2014 г. в сумме 10473,5 тыс.руб. (что меньше первоначальных плановых назначений 2014 г. (17168,9 тыс.руб.) по бюджету 2013-2015 гг. на 39,0%), на 2015 г. – 16950,1 тыс.руб. (-8,4% от прогноза на 2015 год), на 2016 г. – 12323,2 тыс.руб.,  т.е. бюджет сбалансирован по всем трем годам.

Структура расходной части бюджета поселения на 2014-2016 годы выглядит следующим образом (см. Таблицу №5):

 

 

 

Таблица № 5

Наименование 2014 г.

прогноз,

тыс. руб.

Уд. вес, % 2015 г.

прогноз,

тыс. руб.

Уд. вес,

%

2016 г.

прогноз, тыс. руб.

Уд. вес,

%

Общегосударственные вопросы 4222,0 40,32 4431,6 26,14 4791,2 38,89
Национальная оборона 69,4 0,66 69,6 0,41 69,6 0,56
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность 53,0 0,5 53,0 0,31 53,0 0,43
Национальная экономика 866,8 8,28 822,0 4,85 879,0 7,13
Жилищно-коммунальное хозяйство 5232,3 49,96 11543,9 68,11 6500,4 52,75
Образование 7,0 0,07 7,0 0,04 7,0 0,06
Культура, ки-нематография 8,0 0,07 8,0 0,05 8,0 0,06
Физическая культура и спорт 15,0 0,14 15,0 0,09 15,0 0,12
Всего расходов: 10473,5 100 16950,1 100 12323,2 100

 

При планировании расходной части бюджета применялся программно-целевой метод планирования.

В соответствии со ст.179 БК РФ планирование расходов на реализацию долгосрочных муниципальных целевых программ осуществлялось на основании проектов нормативных правовых актов. При этом доля расходов на реализацию муниципальных целевых программ в общей сумме расходов бюджета составит в 2014 году 64,8% (6787,1 тыс.руб.), в 2015 году – 38,2% (6482,0 тыс.руб.), в 2016 году – 49,3% (6069,4 тыс.руб.).

 

В структуре проектируемых расходов максимальная доля расходов бюджета поселения на 2014 год приходится на  разделы «Жилищно-коммунальное хозяйство» в 2014г. – 49,96%, (2015г. – 68,11%, 2016г. – 52,75%), «Общегосударственные расходы» — 40,32% (2015г. – 26,14%, 2016г. – 38,89%),  «Национальная экономика» в 2014г. – 8,28% (2015г. – 4,85%, 2016г. – 7,13%).

Минимальные расходы на 2014 год прогнозируются: по разделу  «Образование» — 0,07%, «Культура и кинематография» — 0,07%, «Физическая культура и спорт» — 0,14%, «Национальная оборона» — 0,66%, «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» — 0,5%.

Существенные изменения в структуре расходов в 2014 году и плановом периоде 2015-2016годов наблюдаются по разделу «Жилищно-коммунальное хозяйство»,  а именно значительное увеличение с 49,96% в 2014 году до 68,11% в 2015 году и уменьшение до 52,75% в 2016 году.

Бюджет Медведского сельского поселения на 2014 год и на плановый период 2015-2016 годов  сформирован сбалансированным по расходам и доходам.

В соответствии с бюджетной классификацией расходы бюджета сельского поселения подразделяются на основные разделы:

 

Раздел 0100 « Общегосударственные вопросы»

          Бюджетные ассигнования бюджета сельского поселения по разделу «Общегосударственные расходы» характеризуются следующими данными, изложенными в Таблице № 6:

Таблица № 6

Наименование Проект бюджета, (тыс.руб.)
  2014 год 2015 год 2016 год
Общегосударственные вопросы –всего, из них: 4222,0 4431,6 4791,2
на функционирование главы Администрации Медведского сельского поселения и аппарата Администрации Медведского сельского поселения 4072,0 3907,9 4075,0

Расходы на содержание органа местного самоуправления определены исходя из нормативной численности  сельского поселения и предельных нормативов оплаты труда в органах местного самоуправления.

Бюджетные ассигнования предусматривается направить:

— на содержание работников органов местного самоуправления на 2014 год в сумме 4072,0 тыс.руб. (96,4% всех общегосударственных расходов бюджета Медведского сельского поселения);  на 2015 год – 3907,9 тыс.руб. (88,2% всех общегосударственных расходов бюджета Медведского сельского поселения);  на 2016 год – 4075,0 тыс.руб. (85,1% всех общегосударственных расходов бюджета Медведского сельского поселения);

— на  резервный фонд в 2014 году в сумме 50,0 тыс. руб. (1,2 % от общегосударственных расходов) что не превышает ограничения указанные  ст. 81 Бюджетного Кодекса РФ;

— на другие общегосударственные вопросы в 2014 году – 100,0 тыс.руб., в 2015 году – 523,7 тыс.руб., в 2016 году – 716,2 тыс.руб.

Расходные обязательства  сельского поселения  в сфере общегосударственных расходов определяются следующими нормативно-правовыми актами:

Федеральный закон от 2 марта 2007 года  № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»;

Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ « Об общих принципах организации местного самоуправления».

Расходы из бюджета сельского поселения по разделу 0100 «Общегосударственные вопросы» распределены по подразделам следующим образом (см. Таблицу № 7):

Таблица № 7

Наименование Проект бюджета, (тыс.руб.)
   2014 год   2015 год  2016 год
Общегосударственные расходы – всего, 4222,0 4431,6 4791,2
в том числе по подразделам:      
Функционирование высшего должностного лица муниципального образования 520,0 520,0 520,0
Функционирование местной администрации 3552,0 3387,9 3555,7
Резервные фонды 50,0 0 0
Другие общегосударственные вопросы — всего, в том числе: 100,0 100,0 100,0
Условно утверждённые расходы 423,7 616,2

По разделу 0100 «Общегосударственные вопросы» в проекте решения о бюджете на 2014 г. предусмотрены расходы в сумме 4222,0 тыс.руб. или 40,32% общего объема расходов бюджета на 2014 г., в том числе:

подраздел 0102 «Функционирование высшего должностного лица субъекта РФ и муниципального образования» – 520,0 тыс.руб. (оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда);

подраздел 0104  «Функционирование Правительства РФ, высших исполнительных органов государственной власти субъектов РФ, местных администраций» — 3552,0 тыс.руб., из них: на расходы на обеспечение функций государственных органов 3434,0 тыс.руб., на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями – 93,0 тыс.руб.;

подраздел 0111 «Резервные фонды» — 50,0 тыс.руб.

В соответствии со статьей 86  БК РФ расходные обязательства муниципального образования возникают в результате принятия муниципальных правовых актов по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления, а также заключения муниципальным образованием (от имени муниципального образования) договоров (соглашений) по данным вопросам. В соответствии с о ст.81 БК РФ  Порядок использования резервного фонда местной администрации, предусмотренных в составе местного бюджета, устанавливается соответственно местной администрацией.

Формирование в составе бюджета сельского поселения резервного фонда определяется:

— Бюджетным кодексом Российской Федерации;

— решением Совета депутатов Медведского сельского поселения  от 23.10.2008 № 187 об утверждении Положения «О бюджетном процессе в Медведском сельском поселении»;

— постановлением Администрации Медведского сельского поселения от 21.01.2008 № 4  «О Порядке расходования средств резервного фонда Администрации Медведского сельского поселения».

Резервный фонд сельского поселения на 2014 год  предусмотрен в сумме 50,0 тыс.руб.

подраздел 0113 «Другие общегосударственные вопросы» — 100,0 тыс.руб.

В данном подразделе предусмотрены  расходы на реализацию мероприятий подпрограммы «Другие расходы на обеспечение функций муниципальных органов в Медведском сельском поселении» на публикацию официальных документов в газете «Шимские вести» в 2014 году в сумме 100,0 тыс.руб., в 2015 – 100,0 тыс.руб., в 2016 – 100,0 тыс.руб.;

 

Общий объем расходов по разделу 0100 «Общегосударственные вопросы» на 2015 год прогнозируется в сумме 4431,6 тыс.руб. (+5,0 % от прогноза 2014 г.), на 2016 год в сумме 4791,2 тыс.руб. (+8,1 % от прогноза 2015 г.)

Во исполнение п.3 ст.184.1 БК РФ в расходах проекта решения о бюджете:

— на 2015 год предусмотрены условно утвержденные расходы в сумме 423,7 тыс.руб. (5,8 % общего объема расходов без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);

— на 2016 год – 616,2 тыс.руб. (8,6 % общего объема расходов без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение).

 

Раздел 0200 «Национальная оборона»

Расходные обязательства бюджета сельского поселения в сфере национальной обороны определяются:

Федеральным законом от 28 марта 1998 года № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»;

Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 апреля 2006 года № 258 «О субвенциях на осуществление полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты»;

Областным законом от 3  марта  2008 года № 255-ОЗ «Об утверждении методики распределения субвенций между бюджетами муниципальных районов для предоставления их бюджетам поселений на осуществление государственных полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты».

По разделу 0200 «Национальная оборона», подразделу 0203 «Мобилизационная и вневойсковая подготовка» в проекте решения о бюджете на 2014г. предусмотрены расходы в сумме 69,4 тыс.руб.  на осуществление органами местного самоуправления федеральных полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты. В общей сумме расходов бюджета указанные расходы в 2013 году составят 0,66%. Объем расходов по разделу 02 «Национальная оборона» на 2015 год прогнозируется в сумме 69,6 тыс.руб. (+0,3% от прогноза 2014 г.), на 2016 год в сумме 69,6 тыс.руб. (аналогично прогнозу 2015г.).

 

Раздел 0300 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность»

По разделу 0300 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность», подразделу 0310 «Обеспечение пожарной безопасности» в проекте решения о бюджете на 2014г. предусмотрены расходы в сумме 53,0 тыс.руб.  на функционирование органов в сфере национальной безопасности и правоохранительной деятельности. Расходные обязательства в сфере пожарной безопасности определяются следующими нормативными актами:

— Федеральным законом от 21 декабря 1994года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности»;

— Областным законом от 11 января 2005года № 384-ОЗ «О пожарной безопасности».

В общей сумме расходов бюджета указанные расходы в 2014 году составят 0,5%. Объем расходов по разделу 03 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» на 2015-2016 годы прогнозируется в сумме 53,0 тыс.руб. ежегодно (без изменений к прогнозу 2014г.).

 

Раздел 0400 « Национальная экономика»

Бюджетные ассигнования на финансирование  по разделу 0400 «Национальная экономика» в проекте решения о бюджете  характеризуется следующими данными Таблицы № 8:

Таблица № 8

Наименование Проект бюджета, (тыс.руб.)
  2013 год 2014 год 2015 год
Национальная экономика — всего, 866,8 822,0 879,0
Дорожное хозяйство (дорожные фонды) 866,8 822,0 879,0

 

Подраздел  0409 «Дорожное хозяйство (дорожные фонды)»

В данном  подразделе  предусмотрены расходы на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт и содержание действующей  сети автомобильных дорог общего пользования местного значения и инженерных сооружений на них в границах сельского поселения в 2014 году  в сумме 866,8 тыс.руб., в 2015 году – 822,0 тыс.руб., в 2016 году – 879,0 тыс.руб.

 

Раздел 0500 «Жилищно-коммунальное хозяйство»

Бюджетные ассигнования на финансирование жилищно-коммунального хозяйства в проекте  решения о бюджете характеризуются следующими данными Таблицы № 9:

Таблица № 9

 Наименование Проект бюджета, (тыс.руб.)
  2014 год 2015 год 2016 год
Жилищно-коммунальное хозяйство – всего, в том числе: 5232,3 11543,9 6500,4
жилищное хозяйство 301,0 4977,9 280,0
коммунальное хозяйство — всего, в том числе:

— компенсация выпадающих доходов организациям, предоставляющим населению услуги теплоснабжения, по тарифам, не обеспечивающим возмещение издержек,

— компенсация выпадающих доходов организациям, предоставляющим населению услуги водоснабжения и водоотведения по тарифам, не обеспечивающим возмещение издержек

2954,0

 

 

1854,0

 

 

 

 

1100,0

 

4884,0

 

 

3384,0

 

 

 

 

1500,0

5048,0

 

 

3548,0

 

 

 

 

1500,0

благоустройство всего, в том числе:

— уличное освещение

— озеленений

— организация и содержание мест захоронения

— прочие расходы по благоустройству

— колодцы

— эффективное использование земель

1977,3

1422,3

90,0

40,0

 

355,0

30,0

40,0

1682,0

1092,0

90,0

50,0

 

380,0

30,0

40,0

1172,4

572,4

90,0

60,0

 

380,0

30,0

40,0

В общей сумме бюджетных ассигнований учтены следующие расходы:

  1. Выполнение областных полномочий на компенсацию выпадающих доходов организациям, предоставляющим населению услуги по теплоснабжению по тарифам, не обеспечивающим  возмещение издержек в 2014 году  1854,0 тыс.руб., в 2015 году – 3384,0 тыс.руб., в 2016 году – 3548,0 тыс.руб.;

2 .Выполнение областных  полномочий  на компенсацию выпадающих доходов организациям, предоставляющим населению услуги по  водоснабжению и водоотведению по тарифам, не обеспечивающим  возмещение издержек в 2014 году 1100,0 тыс.руб., в 2015 году – 1500,0 тыс.руб., в 2016 году – 1500,0 тыс.руб.;

  1. Капитальный ремонт муниципального жилищного фонда в 2014 году запланирован в сумме 301,0 тыс.руб., в 2015 году – 290,0 тыс.руб. (на 3,7% меньше к уровню 2014 года), в 2016 году – 280,0 тыс.руб. (на 3,4% меньше к уровню 2015г.);
  2. Проведение работ по благоустройству в 2014 году в сумме 1977,3 тыс.руб., в 2015 году в сумме 1682,0 тыс.руб., в 2016 году в сумме  1172,4 тыс.руб.

 

Раздел 0700 «Образование»

В целом объем ассигнований по отрасли «Образование» в проекте решения о бюджете сельского поселения на 2014 год составляет 7,0 тыс.руб., в 2015 году – 7 тыс.руб., в 2016 году – 7 тыс.руб.

Планируется направить на расходы по реализации муниципальной программы «Патриотическое воспитание населения Медведского сельского поселения на 2014-2016 годы» по подразделу 0707 в 2014 году 7,0 тыс.руб., в 2015 году – 7,0 тыс.руб., в 2016 году – 7,0 тыс.руб.

 

Раздел 0800 «Культура, кинематография»

Бюджетные ассигнования  бюджета сельского поселения по разделу «Культура, кинематография» характеризуются следующими показателями, изложенными в Таблице № 10:

Таблица № 10

 Наименование Проект бюджета, (тыс.руб.)
  2014 год  2015 год 2016год
Культура, кинематография — всего 8,0 8,0 8,0

 

По подразделу 0801 «Культура» в проекте решения о бюджете поселения предусмотрено направить на:

— мероприятия в сфере культуры и кинематографии в 2014 году  8,0 тыс.руб., в 2015 году — 8,0 тыс.руб.,  в 2016 году — 8,0 тыс.руб.

 

Раздел  1100 «Физическая культура и спорт»

          Бюджетные ассигнования  бюджета сельского поселения по разделу 1100  «Физическая культура и спорт»  характеризуются следующими показателями, изложенными в Таблице № 11:

Таблица № 11

Наименование Проект бюджета
  2014 год 2015 год 2016 год
Физическая культура и спорт — всего 15,0 15,0 15,0

 

По подразделу 1102 «Муниципальная программа «Развитие физической культуры и массового спорта на территории Медведского сельского поселения на 2014-2016 годы»» в  проекте решения о бюджете сельского  поселения на физическую культуру и спорт планируется направить на проведение массовых спортивных мероприятий и приобретение спортинвентаря  в 2014 году – 15,0 тыс.руб., в 2015 году – 15,0 тыс.руб., в 2016 году – 15,0 тыс.руб.

 

Муниципальные целевые программы

При планировании расходной части бюджета применялся программно-целевой метод планирования.

В соответствии со ст.179 БК РФ планирование расходов на реализацию долгосрочных муниципальных целевых программ осуществлялось на основании проектов нормативных правовых актов. При этом доля расходов на реализацию муниципальных целевых программ в общей сумме расходов бюджета составит в 2014 году 64,8% (6787,1 тыс.руб.), в 2015 году – 38,2% (6482,0 тыс.руб.), в 2016 году – 49,3% (6069,4 тыс.руб.).

Приложением № 7 к Проекту бюджета на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годы представлен перечень целевых программ поселения.

Проектом бюджета предусмотрено финансирование в 2014 году 8 муниципальных программ в объеме 6787,1 тыс.руб., в 2015 году предусмотрено финансирование 8 муниципальных программ в объеме  6482,0 тыс.руб., в 2016 году по 8 муниципальным программам предусмотрено финансирование в объеме  6069,4 тыс.руб.

Доля расходов на муниципальные программы в общем объеме расходов бюджета Медведского сельского поселения в 2014 году составляет 64,8 %,  в 2015 году предполагается 38,2 %, в 2016г. 49,3%.

Анализ предусмотренного на 2014 год финансирования муниципальных программ  по разделам функциональной классификации расходов представлен в Таблице № 12:

Таблица № 12

Наименование раздела функциональной классификации расходов ЦСР Объем финансирования, предусмотренный проектом бюджета – всего, тыс.руб. в т.ч. на МЦП, тыс.руб.

 

Удельный вес ЦП в общем объеме финансирования по разделам, %
1 2 3 4 5
01 Общегосударственные вопросы,

в том числе:                 

МП «Повышение эффективности бюджетных расходов на развитие местного самоуправления в  Медведском сельском поселении на 2014-2016 годы»

 

 

 

4222,0

 

3559,0

3559,0

 

84,2
02 Национальная оборона   69,4 0
03 Национальная безопасность и правоохранительная деятельность,

в том числе:

МП «Безопасность жизнедеятельности в Медведском сельском поселении на 2014-2016 годы»

  53,0 53,0

 

 

53,0

 

 

100
04 Национальная экономика,

в том числе:

МП «Содержание дорожной инфраструктуры на территории  Медведского сельского поселения на 2014-2016 годы»

  866,8

 

866,8

 

866,8

 

 

100
05 Жилищно-коммунальное хозяйство,

в том числе:

МП «Капитальный ремонт муниципального жилищного фонда в Медведском сельском поселении на 2014-2016 годы»

МП «Благоустройство территории Медведского сельского поселения на 2014-2016 годы»

 

 

 

5232,3 2278,3

 

301,0

 

 

1977,3

 

43,5
07 Образование,

в том числе:

МП «Патриотическое воспитание населения Медведского сельского поселения на 2014-2016 годы»

 

 

 

7,0 7,0

 

7,0

100
08 Культура и кинематография      

в том числе:

МП «Развитие культуры в Медведском сельском поселении на 2014-2016 годы» 

  8,0 8,0

 

8,0

100
11 Физическая культура и спорт,

в том числе:

МП «Развитие физической культуры и массового спорта на территории Медведского сельского поселения на 2014-2016 годы»

 

 

 

15,0

 

15,0

 

15,0

100
Итого всех расходов по бюджету   10473,5 6787,1 64,8

В нарушение ст.184.2 БК РФ паспорта муниципальных программ к Проекту бюджета не представлены.

В нарушение п.2 ст.179 БК РФ, п.1.2 Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ Администрации Медведского сельского поселения, их формирования и реализации, утвержденного постановлением Администрации Медведского сельского поселения от 06.09.2013 № 135, на момент внесения проекта решения о бюджете в Совет депутатов Медведского сельского поселения  не утверждены 8 муниципальных программ (объем расходов, планируемых на реализацию данных программ в 2014 году составил 6687,1 тыс.руб. или 63,8% от всех расходов бюджета поселения).

 

Выводы:

  1. Проект решения Совета депутатов Медведского сельского поселения «О бюджете Медведского сельского поселения на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» направлен в Контрольно-счётную палату Шимского муниципального района в сроки, установленные Положением о бюджетном процессе в Медведском сельском поселении, с неполным комплектом документов и материалов.

В нарушение статьи 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьи 14  Положения о бюджетном процессе одновременно с проектом бюджета не представлены:

— верхний предел муниципального долга на конец очередного финансового года (на конец очередного финансового года и конец каждого года планового периода);

— адресная инвестиционная программа поселения;

— паспорта муниципальных программ.

  1. В соответствии с требованиями Положения о бюджетном процессе в Медведском сельском поселении бюджет сформирован на три года – очередной финансовый год (2014 год) и плановый период (2015 и 2016 годы).
  2. Согласно требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации в Медведском сельском поселении с 01.01.2014 создается муниципальный дорожный фонд, средства которого подлежат использованию в целях финансового обеспечения дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения, перечень которых утвержден решением Совета депутатов Медведского сельского поселения. Одним из источников формирования муниципального дорожного фонда являются акцизы на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации. Проектом бюджета Медведскому сельскому поселению установлен норматив отчислений в размере 0,293 % доходов от уплаты акцизов на нефтепродукты.
  3. Проект бюджета на 2014 год составлен по доходам в сумме 10473,5 тыс.руб., по расходам – в сумме 10473,5 тыс.руб. Бюджет сформирован без дефицита.

В 2015 году параметры бюджета запланированы без дефицита. В 2015 году доходы и расходы прогнозируются в сумме 16950,1 тыс.руб.

На 2016 год параметры бюджета запланированы без дефицита. В 2016 году доходы и расходы прогнозируются в сумме 12323,2 тыс.руб.

  1. В структуре проектируемых доходов поселения планируется значительное увеличение доли безвозмездных поступлений с 57,4% в 2014 году до 72,7% в 2015 году и уменьшение до 61,1% в 2016 году, уменьшение доли неналоговых доходов с 8,9% в 2014 году до 5,1% в 2015 году и увеличение до 7,2% в 2016 году, в соответствии с этим доля налоговых поступлений уменьшается с 33,7% в 2014году до 22,2% в 2015году и увеличивается до 31,7% в 2016 году.
  2. В структуре проектируемых расходов максимальная доля расходов бюджета поселения на 2014 год приходится на разделы «Жилищно-коммунальное хозяйство» в 2014г. – 49,96%, (2015г. – 68,11%, 2016г. – 52,75%), «Общегосударственные расходы» — 40,32% (2015г. – 26,14%, 2016г. – 38,89%),  «Национальная экономика» в 2014г. – 8,28% (2015г. – 4,85%, 2016г. – 7,13%).
  3. По результатам экспертизы Проекта решения и приложений к нему Контрольно-счётная палата предлагает уточнить и внести изменения по следующим показателям:

7.1.  В приложении 4 к проекту решения не по всем  видам  доходов, включенных в проект решения о бюджете, закреплены главные администраторы доходов бюджета Медведского сельского поселения:

По налоговым доходам  по кодам бюджетной классификации  10102010010000110, 10102020010000110, 10102030010000110, 10302230010000110, 10302240010000110, 10302250010000110, 10302260010000110, 10503010010000110, 10601030100000110, 10606013100000110, 10606023100000110.

По неналоговым доходам по кодам бюджетной классификации  11105013100000120, 114060013100000430.

  1. Проектом решения в расходной части бюджета на плановый период в соответствии с п.3 ст. 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации утверждены условно утверждаемые расходы в размере: 2015 год – 423,7 тыс.руб., 2016 год – 616,2 тыс.руб. Объем условно утверждаемых расходов составил 5,8 % и 8,6 % от общего объема расходов бюджета на 2015 год и 2016 год соответственно (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), что находится в установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации пределах.
  2. В 2014 году за счет средств бюджета Медведского сельского поселения планируется реализовать 8 муниципальных программ, все они предлагаются к реализации начиная с очередного финансового года.

В нарушение статьи 184.2 Бюджетного кодекса РФ,  п. 1,2  Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ на момент внесения проекта решения в Совет депутатов Медведского сельского поселения не утверждены  все восемь муниципальных программ.

В соответствии с проектом решения о бюджете на реализацию муниципальных программ в 2014 году планируется направить 6787,1 тыс. рублей, в 2015 году – 6482,0 тыс. рублей, в 2016 году – 6069,4 тыс. рублей.

Доля расходов на реализацию муниципальных программ в общей сумме расходов бюджета составит в 2014 году 64,8%, в 2015 году – 38,2%, в 2016 году – 49,3%.

  1. Контрольно-счётная палата отмечает, что проекты муниципальных программ, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, были направлены в Контрольно-счётную палату для проведения финансово-экономической экспертизы в целях реализации полномочий, установленных Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Положением о Контрольно-счётной палате Шимского муниципального района, утвержденного решением Думы Шимского муниципального района от 16.11.2011 № 90 (с учетом изменений от 13.07.2012 № 152) (статья 8). На все проекты муниципальных программ Контрольно-счётной палатой составлены заключения с замечаниями и предложениями по их доработке.

Рекомендации, предложения по проекту решения о бюджете и приложений к нему:

  1. Соблюдать требование ст.184.2 Бюджетного Кодекса РФ, ст.14 Положения о бюджетном процессе в Медведском сельском поселении по предоставлению всех перечисленных документов и материалов одновременно с проектом бюджета.
  2. В целях изложения текстовой части Проекта бюджета в соответствии с терминологией регламентированной бюджетным законодательством рекомендуем привести в соответствие:

2.1. Пункт 1 Проекта решения о бюджете, изменив формулировку «Установить…» на «Утвердить…»;

2.2.  Пункт 11 Проекта решения о бюджете, изложив его в следующей редакции «Утвердить объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на 2014 год в сумме 6015,5 тыс.рублей, на 2015 год в сумме 12319,1 тыс.рублей и на 2016 год в сумме 7531,2 тыс.рублей.».

  1. Закрепить за главными администраторами доходов бюджета Медведского сельского поселения виды доходов указанные в пункте 7.1 раздела «Выводы» настоящего Заключения.
  2. Разработать порядок разработки прогноза социально-экономического развития Медведского сельского поселения.

Контрольно-счётная палата Шимского муниципального района предлагает при рассмотрении проекта решения Совета депутатов Медведского сельского поселения  «О бюджете Медведского сельского поселения на 2014 год и на плановый период 2015-2016 годов» учесть предложения и рекомендации, отраженные в настоящем Заключении.

 

Председатель Контрольно-счётной палаты                                        С.Н. Никифорова