ЗАКЛЮЧЕНИЕ № 45 на проект решения Совета депутатов Шимского городского поселения «О бюджете Шимского городского поселения на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов»

Наименование:ЗАКЛЮЧЕНИЕ № 45 на проект решения Совета депутатов Шимского городского поселения «О бюджете Шимского городского поселения на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов»
Дата:21.11.2013
Cкачать: ms-word

КОНТРОЛЬНО-СЧЁТНАЯ ПАЛАТА

Шимского муниципального района

(Контрольно-счётная палата)

ул.Новгородская, д.21, р.п. Шимск, Новгородская обл., Россия, 174150,

тел. (81656)54-400   E-mail:  ksp_shimsk@mail.ru                                     __________________________________________________________________________

от  21.11.2013  №  175

на  № 861 от 14.11.2013

Совет депутатов

Шимского городского поселения Администрация Шимского

городского поселения

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ  № 45

на проект решения Совета депутатов Шимского городского поселения

«О бюджете Шимского городского поселения на 2014 год

и на плановый период 2015 и 2016 годов»

 

 

Заключение по проекту решения Совета депутатов Шимского городского поселения «О бюджете Шимского городского поселения на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» (далее — Проект бюджета) подготовлено в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее БК РФ),  Уставом Шимского городского поселения, Положением  «О бюджетном процессе в Шимском городском поселении» (далее – Положение о бюджетном процессе), утвержденным решением Совета Депутатов Шимского городского поселения  от 12.11.2010 № 14 (в редакции от 25.04.2013 № 188), в соответствии со статьей 8 Положения о Контрольно-счётной палате Шимского муниципального района, утвержденного решением Думы Шимского муниципального района от 16.11.2011 № 90, Соглашением о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля на 2012 год от 27.12.2013 года № 2/13.

Проект бюджета основан на соответствии нормам действующего бюджетного законодательства, Бюджетному посланию Президента Российской Федерации, проекту областного бюджета, прогнозу социально-экономического развития Шимского городского поселения, основных направлениях бюджетной и налоговой политики.

При проведении сравнительного анализа были использованы плановые показатели по доходам и расходам Проекта бюджета на 2014 -2016 годы и  ожидаемое исполнение  показателей бюджета за 2013 год.

Анализ  Проекта бюджета, документов и материалов, представленных одновременно с ним, установил их соответствие требованиям Бюджетного кодекса РФ, иным законодательным и нормативным правовым актам Российской Федерации, Новгородской области, муниципальным правовым актам Шимского городского поселения.

По полноте представления документов одновременно с Проектом бюджета имеются замечания:

не представлен  верхний предел муниципального долга на конец очередного финансового года (на конец очередного финансового года и конец каждого года планового периода) (ст.184.2 БК РФ);

не представлены паспорта муниципальных программ (ст.184.2 БК РФ);

не представлена адресная инвестиционная программа городского поселения (ст.14 Положения о бюджетном процессе).

 

Общие положения

 

Проект бюджета по своей структуре и полноте регулируемых вопросов соответствует требованиям действующего законодательства РФ и муниципальным правовым актам.

Проект бюджета в  Контрольно-счётную палату Шимского муниципального района (далее – Контрольно-счётная палата) предоставлен основными документами, перечень которых установлен статьей 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 12 Положения о бюджетном процессе.

Срок внесения Проекта бюджета, указанный в ст.185 БК РФ на рассмотрение представительного органа не нарушен.

Проект  бюджета поступил на экспертизу в Контрольно-счетную палату 14 ноября 2013 года, т. е. в срок, установленный статьей 17 Положения о бюджетном процессе.

 

В целях изложения текстовой части Проекта бюджета в соответствии с терминологией регламентированной бюджетным законодательством рекомендуем привести в соответствие:

  1. изменить формулировку «Принять к сведению, что утверждено распределение межбюджетных трансфертов бюджету городского поселения на…» пунктов 10, 11, 12 Проекта решения о бюджете, изложив ее в следующей редакции «Утвердить объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на …».

 

Представлены основные направления бюджетной и  налоговой  политики Шимского городского поселения на 2014 — 2016 года.

Представлены предварительные итоги социально-экономического развития Шимского городского поселения за 9 месяцев 2013 года, проект решения Совета депутатов Шимского городского поселения «О концепции социально-экономического развития Шимского городского поселения на 2014-2016 годы».

Имеется пояснительная записка к Проекту бюджета, оценка ожидаемого исполнения бюджета за текущий 2013 финансовый год.

Проект бюджета разработан в соответствии с бюджетной классификацией, применяемой при составлении и исполнении бюджета, начиная с бюджета на 2014 год и плановый период 2015-2016 годов, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.07.2013г. № 65н.

Проект бюджета Шимского городского поселения подготовлен на очередной трехлетний период: 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации. Основные характеристики бюджета Шимского городского поселения  на 2014 год и на  плановый период  2015 и 2016 годов сформированы на основе прогноза социально-экономического развития  поселения на 2014 -2016 годы и соответствуют основным положениям Бюджетного послания Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2014 – 2016 годах.

 

Следует отметить, что представленный прогноз социально-экономического развития Шимского городского поселения на 2014-2016 годы не соответствует требованиям ст.173 БК РФ, а именно:

— отсутствует порядок разработки прогноза социально-экономического развития Шимского городского поселения;

— прогноз не одобрен Администрацией Шимского городского поселения одновременно с принятием решения о внесении Проекта бюджета в Совет депутатов.

 

Как следует из Основных направлений бюджетной и налоговой политики на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов, основными задачами на очередной год и плановый период является поддержание эффективной и стабильной налоговой системы, переориентация бюджетных ассигнований на реализацию приоритетных направлений социально-экономического развития, развитие программно-целевых методов управления, развитие межбюджетных отношений.

 

Общая характеристика проекта решения  Совета депутатов Шимского городского поселения «О бюджете Шимского городского поселения на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов»

 

Анализ содержания Проекта бюджета показал, что он отвечает требованиям статьи 184.1 БК РФ и содержит все необходимые характеристики бюджета, за исключением верхнего предела муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода), с указанием, в том числе, верхнего предела долга по муниципальным гарантиям.

В нарушение пункта 6 статьи 107 БК РФ в Проекте бюджета поселения на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов верхний предел муниципального долга поселения  не установлен.

 

Основные характеристики проекта решения о бюджете  городского поселения представлены в Таблице № 1:

Таблица № 1

 

Показатель

Исполнение

бюджета

2012 (тыс.руб.)

Ожидаемое исполнение бюджета 2013 (тыс.руб.) Проект бюджета (тыс.руб.) Темп роста к предыдущему году, %
2014 2015 2016 2014 2015 2016
Доходы 20593,9 26657,8 23021,2 28529,0 60624,1 83,4 123,9 212,5
Расходы 20914,2 26657,8 23021,2 28529,0 60624,1 83,4 123,9 212,5
Дефицит -320,3 0 0 0 0

Доходы бюджета Шимского городского поселения  на 2014 год прогнозируются в объеме  23021,2 тыс.руб., т.е. увеличатся  к уровню 2012 года на 2427,3 тыс.руб. или на 11,8 % и сократятся к  ожидаемому исполнению за 2013 год на 3636,6 тыс. руб. или  16,6%.

Расходы  бюджета поселения  на 2013 год прогнозируются в объеме 23021,2  тыс.руб., т.е. увеличатся  по сравнению с 2012 годом  на 2107,0 тыс.руб. или на 10,1% и к ожидаемому  исполнению в 2013 года расходы сократятся на 3636,6 тыс. руб. или  на  16,6%.

В 2015 году по сравнению с 2014 годом прогнозируется  увеличение  доходов и расходов бюджета поселения  (по доходам и расходам на 23,9%), в 2016 году предполагается также рост доходов и расходов бюджета относительно показателей 2015 года (по доходам и по расходам на  112,5%).

Дефицит бюджета на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов не прогнозируется.

 

Показатели  Проекта бюджета поселения предусмотрены раздельно на 2014 год и на 2015 — 2016 годы, имеется в виду, что показатели планового периода (2015 — 2016 гг.) в соответствии с требованиями БК РФ будут уточняться при составлении и утверждении Проекта бюджета Шимского городского поселения на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов.

При формировании Проекта бюджета учитывалось налоговое и бюджетное законодательство, действующее на момент составления проекта решения о бюджете и изменения вступающие в силу с 1 января 2014 года.

Проект бюджета на 2014 год сформирован по доходной части в сумме  23021,2 тыс.руб., по расходам  в сумме 23021,2 тыс.руб.; на 2015 год по доходной части в сумме  28529,0 тыс.руб., по расходам  в сумме 28529,0 тыс.руб., в том числе условно утвержденные расходы в сумме 423,7 тыс.руб.;  на 2016 год по доходной части в сумме  60624,0 тыс.руб., по расходам  в сумме 60624,0  тыс.руб., в том числе условно утвержденные расходы в сумме 616,2 тыс.руб.

Проект бюджета составлен с соблюдением требований ст.31 Бюджетного кодекса РФ «Принцип самостоятельности бюджетов».

Принципы бюджетной системы, определенные ст.28 БК РФ, в Проекте бюджета в основном соблюдены.

Доходная часть бюджета сформирована в соответствии с видами доходов, определенных главой 9 БК РФ.

В приложении 4 «Перечень главных администраторов доходов бюджета Шимского городского  поселения» к Проекту бюджета по 2 видам доходов, включенных в Проект решения о бюджете, не  закреплены главные администраторы доходов бюджета Шимского городского поселения:

— 11105013100000120 – доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах поселений, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков;

— 11406013100000430 – доходы от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах поселений.

 

Доходы  бюджета  Шимского городского поселения

 

При составлении доходной части бюджета поселения соблюдены требования ст.174.1 БК РФ, согласно  которым  доходы бюджета прогнозируются на основе  прогноза социально-экономического развития  Шимского городского поселения в условиях действующего на день внесения проекта решения о бюджете в Совет депутатов Шимского городского поселения, законодательства о налогах и сборах, бюджетного  законодательства Российской Федерации, а также законов Новгородской области и муниципальных правовых актов представительных органов муниципального образования Шимский муниципальный район и муниципального образования Шимское городское поселение, устанавливающих неналоговые доходы бюджета.

В Проекте бюджета содержатся основные характеристики бюджета:

2014 год

Общий объем доходов бюджета – 23021,2 тыс.руб.;

Общий объем расходов бюджета – 23021,2 тыс.руб.;

2015 год

Общий объем доходов бюджета – 28529,0 тыс.руб.;

Общий объем расходов бюджета – 28529,0 тыс.руб.;

2016 год

Общий объем доходов бюджета – 60624,1 тыс.руб.;

Общий объем расходов бюджета – 60624,1 тыс.руб.

 

Прогнозом  предусмотрено:

— безвозмездное поступление доходов на 2014 год в сумме 11571,2 тыс.руб., на 2015 год – 17296,0 тыс.руб., на 2016 год – 48881,1 тыс.руб.

— налоговые и неналоговые доходы на  2014 год в сумме 11450,0 тыс.руб., на 2015 год – 11233,0 тыс.руб., на 2016 год – 11743,0 тыс.руб.

Бюджет городского  поселения   на 2014 год и на период 2015 и 2016 годы  сформирован   без  дефицита.

Анализ значений доходов  бюджета 2014 года и планового периода 2015 и  2016 годов  позволяет сделать вывод, что общие доходы бюджета поселения  имеют тенденцию роста, при этом  стабильная тенденция роста наблюдается  в части налоговых доходов. Рост налоговых доходов в 2015 году  относительно показателей 2014 года составит 9,7%, в 2016 году относительно 2015 года – 14,7%.

 

В представленном Проекте бюджета доходная часть бюджета в 2014 году (23021,2  тыс.руб.) по сравнению с 2013 годом  меньше первоначально утвержденных показателей  2013 года (24236,3 тыс.руб.) на 1215,1 тыс.руб. Относительно первоначально утвержденных показателей на 2013 год прогнозируется уменьшение по безвозмездным поступлениям в 2014 году  на 761,9 тыс.руб. (с 12333,1 тыс.руб. до 11571,2 тыс.руб.), относительно уточненных показателей доходной части бюджета Шимского городского поселения на 2013 год (15755,8 тыс.руб.) в 2014 году  прогнозируется уменьшение по безвозмездным поступлениям на 4184,6 тыс.руб.

Условием увеличения доходной части бюджета Шимского городского поселения может явиться более эффективное распоряжение имуществом, находящимся в  собственности Шимского городского поселения.

В целом, объем доходов бюджета Шимского городского поселения на 2014 год прогнозируется в сумме 23021,2 тыс.руб., в том числе:

— налоговые и неналоговые доходы всего 11450,0 тыс.руб. или 49,7% в общем объеме доходов,

— безвозмездные поступления 11571,2 тыс.руб. или 50,3% в общем объеме доходов.

В Проекте бюджета по сравнению с 2013 годом, относительно уточненных показателей (10902,0 тыс.руб.) прогнозируется увеличение налоговых и неналоговых доходов в 2014 году на 548,0 тыс.руб.

Структура доходной части бюджета поселения на 2014-2016 годы выглядит следующим образом (см. Таблицу № 2):

Таблица № 2

Наименование доходов Проект бюджета (тыс.руб.)
  2014 год 2015 год  2016 год
  сумма

тыс.руб

% сумма тыс.руб % сумма тыс.руб %
Налоговые доходы 7948,0 34,5 8720,0 30,6 9115,0 15,1
Неналоговые доходы 3502,0 15,2 2513,0 8,8 2628,0 4,3
Безвозмездные поступления 11571,2 50,3 17296,0 60,6 48881,1 80,6
Всего доходов 23021,2 100 28529,0 100 60624,1 100

Приведенные данные свидетельствуют о том, что администрацией поселения  прогнозируется:

— значительное увеличение доли безвозмездных поступлений с 50,3% в 2014 году до 80,6% в 2016 году;

— уменьшение доли неналоговых доходов с 15,2% 4,3% в 2016 году;

— в соответствии с этим доля налоговых поступлений уменьшается с 34,5% в 2014году до 15,1% в 2016 году.

 

Налоговые  поступления будут зачисляться в бюджет городского в соответствии со ст.61 Бюджетного кодекса  Российской Федерации   в следующих размерах:

— земельный налог 100 %
— налог на имущество физических лиц 100 %
— налог на доходы физических лиц 10 %
— единый сельскохозяйственный налог 50 %
— акцизы по подакцизным товарам 0,277%

 

Неналоговые  поступления будут зачисляться в следующих размерах:

— арендная плата за землю 50 %
— доходы от продажи земельных участков 50 %
— прочие поступления от использования имущества, находящегося в собственности поселения 100%
— денежные взыскания (штрафы) 100%
— доходы от реализации иного имущества, находящегося в собственности поселения 100%
— платежи, взимаемые организациями поселений за выполнение определенных функций 100%
— доходы от продажи земельных участков, находящихся в собственности поселений 100%

 

Структура собственных доходов бюджета городского  поселения на 2014 год и на период до 2016 года представлена в таблице № 3.

Налоговые  и неналоговые доходы  бюджета  городского поселения

 в 2014 году  и  на  плановый период  2015- 2016 годов.

Таблица № 3

Наименование доходов Проект бюджета
2014год 2015 год 2016 год
тыс.руб. % тыс.руб. % тыс.руб. %
НАЛОГОВЫЕ И НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ – ВСЕГО 11450,0 100 11233,0 100 11743 100
Налоговые доходы 7948,0 69,4 8720,0 77,6 9115,0 77,6
Налог на доходы физических лиц 4860,0 42,4 5395,0 48,1 5610,0 47,8
Налоги на товары, реализуемые на территории РФ 661,0 5,8 777,0 6,9 831,0 7,1
Единый сельскохозяйственный налог 27,0 0,2 28,0 0,2 29,0 0,2
Налог на имущество физических  лиц 900,0 7,9 945,0 8,4 990,0 8,4
Земельный налог 1500,0 13,1 1575,0 14,0 1655,0 14,1
Неналоговые  доходы 3502,0 30,6 2513,0 22,4 2628,0 22,4
Доходы от использования имущества, находящегося  в государственной и муниципальной собственности 1000,0 8,7 1050,0 9,3 1100,0 9,4
Прочие доходы от имущества, находящегося  в государственной и муниципальной собственности 200,0 1,7 200,0 1,8 200,0 1,7
Доходы от продажи материальных и нематериальных активов 2300,0 20,1 1260,0 11,2 1325,0 11,3
Административные платежи и сборы 2,0 0,1 3,0 0,1 3,0 0

 

Задолженность  и перерасчеты по отмененным налогам,      
сборам и иным обязательным платежам      
Налоги на имущество      
Налог на пользователей автомобильных дорог      

В структуре проектируемых собственных доходов бюджета поселения наибольший удельный вес в общей сумме доходов, запланированных к поступлению в 2014 – 2016 годы составляет  налог на доходы физических лиц –  удельный вес увеличивается  с  42,4% в 2014г. до 47,8% в 2016г.

— удельный вес налога на имущество увеличивается  с  7,9% в 2014г. до 8,4% в 2016г;

— удельный вес налогов на товары, реализуемые на территории РФ, увеличивается с 5,8% в 2014г. до 7,1% в 2016г.;

— удельный вес единого сельскохозяйственного налога остается неизменным в 2014-2016 годах – 0,2%;

— удельный вес земельного налога увеличивается незначительно с 13,1% в 2014г. до 14,1%; в 2016г.;

— удельный вес доходов от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности увеличивается  с  8,7% в 2014г. до 9,4% в 2016г;

— удельный вес доходов от продажи материальных и нематериальных активов уменьшается с 20,1% в 2014г. до 11,3% в 2016г.

Общая сумма доходов бюджета на 2014 год прогнозируется в сумме 23021,2 тыс.руб., в том числе безвозмездные поступления из бюджета в общей сумме 11571,2 тыс.руб., что составит 50,3% от общего объема проектируемых поступлений в бюджет (см. Таблица № 2).

 

 

 

 

Налоговые доходы

 

В расчетах прогноза доходов  бюджета городского поселения на 2014 год  налоговые доходы составят 7948,0 тыс.руб. или 69,4 % от объема собственных доходов бюджета поселения на 2015 год – 8720,0 тыс.руб. (77,6 % от объема собственных доходов бюджета поселения), на 2016 год – 9115,0 тыс.руб. (77,6 % от объема собственных доходов бюджета поселения).

Поступления НДФЛ в бюджет поселения на 2014 год предусмотрены в размере 4860,0,0 тыс.руб. На 2015 год поступления НДФЛ прогнозируется в сумме 5395,0 тыс.руб., на 2016 год – 5610,0 тыс.руб. Оценка исполнения бюджета по данному виду дохода в 2013 году – 4350,0 тыс.руб.

Поступления по показателю «Налог на имущество физических лиц» на 2014г. планируются в сумме 900,0 тыс.руб., на 2015г. – 945,0 тыс.руб., на 2016 г. – 990,0 тыс.руб. Оценка исполнения бюджета по данному виду дохода в 2013 году – 877,5 тыс.руб.

Налог на имущество физических лиц на 2014 год прогнозируется с учетом вступающих в силу с 1 января 2014 года изменений в нормативные правовые акты РФ исходя из суммы начисленного налога за 2013 год по поселению, улучшения администрирования, коэффициента собираемости, переоценки стоимости имущества.

Доходы по подгруппе «Земельный налог»  на 2014 г. планируются в сумме 1500,0 тыс.руб., на 2015г. – 1575,0 тыс.руб., на 2016 г. – 1655,0 тыс.руб. Оценка исполнения бюджета по данному виду дохода в 2013 году – 1370,0 тыс.руб.

Расчет суммы земельного налога на 2014 год произведен исходя из суммы начисленного налога за 2013 год с уточнением налоговой базы, проведения работы с населением по оформлению документов и регистрации права собственности на земельные участки, переоценки кадастровой стоимости земельных участков.

Размер единого сельскохозяйственного налога, поступающего в бюджет поселения,   планируется в размере 27,0 тыс.руб. в 2014 году. На 2015 год планируется объем поступления 28,0 тыс.руб., на 2016 год – 29,0 тыс.руб.

Впервые в бюджет поселения будут зачисляться доходы от акцизов по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории РФ. Поступления на 2014г. прогнозируются в сумме 661,0 тыс.руб., на 2015г. – 777,0 тыс.руб., на 2016 г. – 831,0 тыс.руб.

 

Неналоговые доходы

 

В расчетах прогноза доходов  бюджета городского поселения на 2014 год  неналоговые доходы составят 3502,0 тыс.руб. или 30,6 % от объема собственных доходов бюджета поселения на 2015 год – 2513,0 тыс.руб. (22,4 % от объема собственных доходов бюджета поселения), на 2016 год – 2628,0 тыс.руб. (22,4 % от объема собственных доходов бюджета поселения).

Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности планируются на 2014г. – 1200,0 тыс.руб., на 2015г. – 1250,0 тыс.руб., на 2016 год – 1300,0 тыс.руб., из них:

— доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах поселений, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков планируются в 2014 году в сумме 1000,0 тыс.руб., на 2015г. – 1050,0 тыс.руб., на 2016 г. – 1100,0 тыс.руб. Оценка исполнения бюджета по данному виду дохода в 2013 года 1326,0 тыс.руб.;

— прочие поступления от использования имущества и прав, находящихся в муниципальной собственности прогнозируются в 2014 году в объеме 200,0 тыс.руб., в 2015 и 2016 годах по 2000,0 тыс.руб. ежегодно.

Доходы от продажи материальных и нематериальных активов планируются на 2014 год в объеме 2300,0 тыс.руб., на 2015 год – 1260,0 тыс.руб., на 2016 год – 1325,0 тыс.руб., из них:

— доходы от реализации имущества, находящегося в собственности поселений планируются в 2014 году в сумме 1000,0 тыс.руб., на 2015-2016гг. не планируются. Оценка исполнения бюджета по данному виду дохода в 2013 года 600,0 тыс.руб.;

— доходы от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах поселений, планируются в 2014 году в сумме 1200,0 тыс.руб., на 2015г. – 1260,0 тыс.руб., на 2016 г. – 1325,0 тыс.руб. Оценка исполнения бюджета по данному виду дохода в 2013 года 2169,2 тыс.руб.;

— доходы от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена находящихся в собственности поселений, планируются в 2014 году в сумме 100,0 тыс.руб., на 2015-2016гг. не планируются.

    

Безвозмездные поступления

В Проекте бюджета предусмотрены следующие безвозмездные поступления (см. Таблицу № 4):

Таблица № 4

Наименование доходов Проект бюджета (тыс.руб.)
  2014 год 2015 год 2016 год
Безвозмездные поступления – всего, в том числе: 11571,2 17296,0 48881,1
Дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности 1327,7 1119,0 722,7
Субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований 459,5 0 31439,4
Субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований 9784,0 16177,0 16719,0

План безвозмездных поступлений в 2014 году увеличен от первоначальных плановых назначений 2014 года по утвержденному бюджету поселения 2013-2015 годов (11540,6 тыс.руб.) на 0,3%. Ожидаемое исполнение в 2013 году составит 15755,8 тыс.руб.

Объем безвозмездных поступлений предусмотрен на 2014 г. в объеме 11571,2 тыс.руб. (50,3% общей суммы планируемых доходов), на 2015 г. – 17296,0 тыс.руб. (60,6% общей суммы планируемых доходов), на 2016 г. – 48881,1 тыс.руб. (80,6% общей суммы планируемых доходов).

 

Дотации

Из бюджета муниципального района размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности городскому  поселению запланировано в 2014 году 1327,7 тыс.руб., в 2015 году – 1119,0 тыс.руб., в 2016 году – 722,7  тыс.руб. По сравнению с  первоначальными плановыми назначениями 2014г. и 2015г. по утвержденному бюджету поселения 2013-2015гг. (4441,0 тыс.руб. и 4506,0 тыс.руб. соответственно) сумма дотаций на 2014 год уменьшилась на 3113,3 тыс.руб. или на 70,1%, на 2015 год – на 3387,0 тыс.руб. или на 75,2%.

 

Субвенции

Для финансового обеспечения передаваемых  областных полномочий из областного фонда компенсаций в бюджет поселения будут зачисляться субвенции  на  компенсацию выпадающих доходов организациям, предоставляющим коммунальные услуги по тарифам, не обеспечивающим возмещение  издержек для населения  по  водоснабжению, теплоснабжению  в 2014году – 9784,0 тыс.руб. (что больше первоначальных плановых назначений на 2014 год по утвержденному бюджету поселения 2013-2015гг. (7012,0 тыс.руб.) на 2772,0 тыс.руб. или 39,5%) ,  в 2015году – 16177,0 тыс.руб. (что больше первоначальных плановых назначений на 2015 год по утвержденному бюджету поселения 2013-2015 гг. (7712,0 тыс.руб.) на 8465,0 тыс.руб. или 109,8%), в 2016 году – 16719,0 тыс. руб.

 

Субсидии

Для финансового обеспечения на реализацию мероприятий на осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения  в бюджет  поселения  будет зачисляться  субсидия  в 2014 году – 459,5 тыс.руб.

Для финансового обеспечения  мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства за счет средств, поступивших от государственной корпорации — Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на 2014-2016 годы будет выделена субсидия из областного бюджета на 2016 год в сумме 8990,1  тыс.руб.

Для финансового обеспечения  на реализацию мероприятий региональной адресной программы «Переселение граждан, проживающих на территории Новгородской области, из аварийного жилищного фонда в 2013-2017 годах с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства» будет выделена субсидия из областного бюджета на 2016 год в сумме 22449,3 тыс.руб.

 

Расходы бюджета Шимского городского поселения

 

Общий объем расходов  бюджета Шимского городского  поселения  на 2014 год определен на уровне 23021,2 тыс.руб., на 2015 год – 28529,0 тыс.руб., на 2016 год 60624,1 тыс.руб.

В соответствии со ст. 21 БК РФ разделы и подразделы являются едиными для всех бюджетов бюджетной системы РФ.

Перечень и коды целевых статей и видов расходов бюджета утверждаются в составе ведомственной структуры расходов решением о бюджете – приложения к Проекту бюджета поселения № 5.

 

Общий объем расходов бюджета поселения определен на 2014 г. в сумме 23021,2 тыс.руб. (что больше первоначальных плановых назначений 2014 г. (22735,6 тыс.руб.) по бюджету 2013-2015 гг. на 1,30%), на 2015 г. – 28529,0 тыс.руб. (+19,9% от прогноза на 2015 год), на 2016 г. – 60624,1 тыс.руб., т.е. бюджет сбалансирован по всем трем годам.

Структура расходной части бюджета поселения на 2014-2016 годы выглядит следующим образом (см. Таблицу № 5):

Таблица № 5

Наименование 2014 г.

прогноз,

тыс. руб.

Уд. вес, % 2015 г.

прогноз,

тыс. руб.

Уд. вес,

%

2016 г.

прогноз,

тыс. руб.

Уд. вес,

%

Общегосударственные вопросы 5589,4 24,27 5683,3 19,92 6419,3 10,59
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность 122,0 0,53 122,0 0,43 122,0 0,20
Национальная экономика 2410,4 10,47 1920,9 6,73 1920,9 3,18
Жилищно-коммунальное хозяйство 14834,4 64,44 20737,8 72,69 52096,9 85,93
Образование 15,0 0,07 15,0 0,05 15,0 0,02
Культура, ки-нематография 20,0 0,09 20,0 0,07 20,0 0,03
Физическая культура и спорт 30,0 0,13 30,0 0,11 30,0 0,05
Всего расходов: 23021,2 100 28529,0 100 60624,1 100

В структуре проектируемых расходов максимальная доля расходов бюджета поселения на 2014 год приходится на  разделы «Жилищно-коммунальное хозяйство» в 2014г. – 64,44%, (2015г. – 72,69%, 2016г. – 85,93%), «Общегосударственные расходы» — 24,27% (2015г. – 19,92%, 2016г. – 10,59%),  «Национальная экономика» в 2014г. – 10,47% (2015г. – 6,73%, 2016г. – 3,18%).

Минимальные расходы на 2014 год прогнозируются: по разделу  «Образование» — 0,07%, «Культура и кинематография» — 0,09%, «Физическая культура и спорт» — 0,13%, «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» — 0,53%.

Существенные изменения в структуре расходов в 2014 году и плановом периоде 2015-2016годов наблюдаются по разделу «Жилищно-коммунальное хозяйство», а именно значительное увеличение с 64,44% в 2014 году до 85,93% в 2016 году (за счет увеличения доли безвозмездных поступлений).

Бюджет Шимского городского поселения на 2014 год и на плановый период 2015-2016 годов  сформирован сбалансированным по расходам и доходам.

В соответствии с бюджетной классификацией расходы бюджета городского поселения подразделяются на основные разделы:

 

Раздел 0100 « Общегосударственные вопросы»

          Бюджетные ассигнования бюджета городского поселения по разделу «Общегосударственные расходы» характеризуются следующими данными, изложенными в Таблице № 6:

Таблица № 6

Наименование Проект бюджета (тыс.руб.)
  2014 год 2015 год 2016 год
Общегосударственные вопросы –всего, из них: 5589,4 5683,3 6419,3
на функционирование главы Администрации Шимского городского поселения и аппарата Администрации Шимского городского поселения 5457,0 4907,7 4907,7

Расходы на содержание органа местного самоуправления определены исходя из нормативной численности  городского поселения и предельных нормативов оплаты труда в органах местного самоуправления.

Бюджетные ассигнования предусматривается направить:

— на содержание работников органов местного самоуправления на 2014 год в сумме 4258,7,0 тыс.руб. (76,2% всех общегосударственных расходов бюджета Шимского городского поселения);  на 2015 год – 4258,7 тыс.руб. (74,9% всех общегосударственных расходов бюджета Шимского городского поселения);  на 2016 год – 4258,7 тыс.руб. (66,3% всех общегосударственных расходов бюджета Шимского городского поселения);

— на  резервный фонд в 2014 году в сумме 70,0 тыс. руб. (1,25 % от общегосударственных расходов) что не превышает ограничения указанные  ст. 81 Бюджетного Кодекса РФ;

— на другие общегосударственные вопросы запланирован объем бюджетных ассигнований на 2014год в сумме 62,4 тыс.руб., на 2015 год – 775,6 тыс.руб., на 2016 год – 1511,6 тыс.руб.

Расходные обязательства  поселения  в сфере общегосударственных расходов определяются следующими нормативно-правовыми актами:

Федеральный закон от 2 марта 2007 года  № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»;

Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ « Об общих принципах организации местного самоуправления».

Расходы из бюджета поселения по разделу 0100 «Общегосударственные вопросы» распределены по подразделам следующим образом (см. Таблицу № 7):

Таблица № 7

Наименование Проект бюджета (тыс.руб.)
   2014 год   2015 год  2016 год
Общегосударственные расходы – всего, 5589,4 5683,3 6419,3
в том числе по подразделам:      
Функционирование высшего должностного лица муниципального образования 649,0 649,0 649,0
Функционирование местной администрации 4808,0 4258,7 4258,7
Резервные фонды 70,0 0 0
Другие общегосударственные вопросы — всего, в том числе: 62,4 775,6 1511,6
Условно утверждённые расходы 713,2 1449,2

 

В соответствии с Приложением 6 «Распределение бюджетных ассигнований на 2014-2016 годы по разделам и подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджета» по разделу 0100«Общегосударственные вопросы» на 2014 год предусмотрены расходы:

Подраздел 0102 «Функционирование высшего должностного лица субъекта РФ и муниципального образования»649,0 тыс.руб. (оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда);

Подраздел 0104  «Функционирование Правительства РФ, высших исполнительных органов государственной власти субъектов РФ, местных администраций»4808,0 тыс.руб., из них: на расходы на обеспечение функций государственных органов 4258,7 тыс.руб., на возмещение затрат по содержанию штатных единиц, осуществляющих переданные отдельные полномочия по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями – 549,3 тыс.руб.;

Подраздел 0111 «Резервные фонды» — 70,0 тыс.руб.

В соответствии со статьей 86  БК РФ расходные обязательства муниципального образования возникают в результате принятия муниципальных правовых актов по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления, а также заключения муниципальным образованием (от имени муниципального образования) договоров (соглашений) по данным вопросам. В соответствии с о ст.81 БК РФ  Порядок использования резервного фонда местной администрации, предусмотренных в составе местного бюджета, устанавливается соответственно местной администрацией.

Формирование в составе бюджета поселения резервного фонда определяется:

— Бюджетным кодексом Российской Федерации;

— решением Совета депутатов Шимского городского поселения  от 12.11.2010 № 14 об утверждении Положения «О бюджетном процессе в Шимском городском поселении»;

— постановлением Администрации Шимского городского поселения от 02.03.2011 № 48  «Об утверждении Положения о порядке расходования средств резервного фонда Администрации Шимского городского поселения».

Резервный фонд поселения на 2014 год  предусмотрен в сумме 70,0 тыс.руб. (0,3 % общего объема расходов городского поселения) что не превышает ограничения указанные  ст.81 БК РФ.

Подраздел 0113 «Другие общегосударственные вопросы»62,4 тыс.руб.

В данном подразделе предусмотрены  расходы на реализацию мероприятий подпрограммы «Развитие и реформирование местного самоуправления в Шимском городском поселении на 2014-2016 годы»:

— на публикацию  нормативно-правовых актов  в газете «Шимские вести» в рамках муниципальной целевой подпрограммы «Другие расходы на обеспечение функций муниципальных органов в Шимском городском поселении» запланировано на 2014-2016  годы в сумме 38,4 тыс.руб. ежегодно;

— на оплату членских взносов Ассоциации «Совет муниципальных образований Новгородской области» запланировано на 2014-2016 годы в сумме 24,0 тыс.руб. ежегодно.

 

Общий объем расходов по разделу 0100 «Общегосударственные вопросы» на 2015 год прогнозируется в сумме 5683,3 тыс.руб. (+1,7% от прогноза 2014 г.), на 2016 год в сумме 6419,3 тыс.руб. (+13,0 % от прогноза 2015 г.)

 

Во исполнение п.3 ст.184.1 БК РФ в расходах проекта решения о бюджете:

— на 2015 год предусмотрены условно утвержденные расходы в сумме 713,2 тыс.руб. (5,8 % общего объема расходов без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);

— на 2016 год – 1449,2 тыс.руб. (11,6 % общего объема расходов без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение).

 

Раздел 0300 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность»

Подраздел 0309 «Защита населения и территории от последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона» на 2014 год предусмотрены расходы в сумме 10,0 тыс.руб.

Подраздел 0310 «Обеспечение пожарной безопасности» на 2014 год предусмотрены расходы в сумме 112,0 тыс.руб.  на функционирование органов в сфере национальной безопасности и правоохранительной деятельности. Расходные обязательства в сфере пожарной безопасности определяются следующими нормативными актами:

— Федеральным законом от 21 декабря 1994года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности»;

— Областным законом от 11 января 2005года № 384-ОЗ «О пожарной безопасности».

В общей сумме расходов бюджета указанные расходы в 2014 году составят 0,53%. Объем расходов по разделу 03 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» на 2015-2016 годы прогнозируется в сумме 122,0 тыс.руб. ежегодно (без изменений к прогнозу 2014г.).

 

Раздел 0400 « Национальная экономика»

Бюджетные ассигнования на финансирование  по разделу 0400 «Национальная экономика» в проекте решения о бюджете  характеризуется следующими данными Таблицы № 8:

Таблица № 8

Наименование Проект бюджета (тыс.руб.)
  2013 год 2014 год 2015 год
Национальная экономика — всего, 2410,4 1920,9 1920,9
Дорожное хозяйство (дорожные фонды) 2359,5 1900,0 1900,0
Другие вопросы в области национальной экономики 50,9 20,9 20,9

Подраздел  0409 «Дорожное хозяйство (дорожные фонды)»

В данном  подразделе  предусмотрены расходы на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт и содержание действующей  сети автомобильных дорог общего пользования местного значения и инженерных сооружений на них в границах поселения и совершенствование и ремонт дворовых территорий в 2014 году  в сумме 2359,5 тыс.руб. (в том числе из областного бюджета в сумме 459,5 тыс.руб.), в 2015 году – 1900,0 тыс.руб., в 2016 году – 1900,0 тыс.руб.

Подраздел  0412 «Другие вопросы в области национальной экономики»

В данном  подразделе  предусмотрены расходы на описание границ населенных пунктов и внесение изменений в генеральный план Шимского городского поселения в 2014 году  в сумме 50,9 тыс.руб., в 2015 году – 20,9 тыс.руб., в 2016 году – 20,9 тыс.руб.

 

                                Раздел 0500 «Жилищно-коммунальное хозяйство»

Бюджетные ассигнования на финансирование жилищно-коммунального хозяйства в Проекте  бюджета  характеризуются следующими данными Таблицы № 9:

Таблица № 9

Наименование Проект бюджета (тыс.руб.)
  2014 год 2015 год 2016 год
Жилищно-коммунальное хозяйство – всего, в том числе: 14834,4 20737,8 52096,9
жилищное хозяйство – всего, в том числе:

— капитальный ремонт муниципального жилищного фонда

— обеспечение мер по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства за счет средств Фонда содействия реформированию ЖКХ

— обеспечение мер по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства за счет средств областного бюджета

422,0

 

422,0

 

0

 

 

 

 

 

0

422,0

 

422,0

 

0

 

 

 

 

 

0

31861,4

 

422,0

 

8990,1

 

 

 

 

 

22449,3

коммунальное хозяйство — всего, в том числе:

— компенсация выпадающих доходов организациям, предоставляющим населению коммунальные услуги, по тарифам, не обеспечивающим возмещение издержек

— мероприятия в области коммунального хозяйства

10164,0

 

 

9784,0

 

 

 

380,0

16557,0

 

 

16177,0

 

 

 

380,0

17099,0

 

 

16719,0

 

 

 

380,0

Благоустройство всего, в том числе:

— уличное освещение

— озеленений

— организация и содержание мест захоронения

— прочие расходы

3656,0

2280,0

46,0

30,0

 

1300,0

3758,8

2280,0

46,0

30,0

 

1402,8

3136,5

1800,0

36,0

20,0

 

1280,5

другие вопросы в области жилищно-коммунального хозяйства 592,4 0 0

В общей сумме бюджетных ассигнований учтены следующие расходы:

  1. Выполнение областных полномочий на компенсацию выпадающих доходов организациям, предоставляющим населению коммунальные услуги по тарифам, не обеспечивающим  возмещение издержек в 2014 году  9784,0 тыс.руб., в 2015 году – 16177,0 тыс.руб., в 2016 году – 17099,0 тыс.руб.;

2 . Мероприятия в области коммунального хозяйства  на компенсацию выпадающих доходов организациям, предоставляющим населению услуги  по тарифам, не обеспечивающим  возмещение издержек (услуги бани) в 2014 году 380,0 тыс.руб., в 2015 году – 380,0 тыс.руб., в 2016 году – 380,0 тыс.руб.;

  1. Капитальный ремонт муниципального жилищного фонда в 2014-2016 годах запланирован в сумме 422,00 тыс.руб. ежегодно;
  2. Проведение работ по благоустройству в 2014 году в сумме 3656,0 тыс.руб., в 2015 году в сумме 2280,0 тыс.руб., в 2016 году в сумме  3136,5 тыс.руб.

 

Раздел 0700 «Образование»

В целом объем ассигнований по отрасли «Образование» в Проекте бюджета поселения на 2014 год составляет 15,0 тыс.руб., в 2015 году – 15,0 тыс.руб., в 2016 году – 15,0 тыс.руб.

Планируется направить на расходы на реализацию муниципальной программы «Развитие молодежной политики, культуры, физической культуры и спорта Шимского городского поселения на 2014-2016 годы» по подразделу 0707 в 2014 году 15,0 тыс.руб., в 2015 году – 15,0 тыс.руб., в 2016 году – 15,0 тыс.руб.

 

Раздел 0800 «Культура, кинематография»

Бюджетные ассигнования  бюджета поселения по разделу «Культура, кинематография» характеризуются следующими показателями, изложенными в Таблице № 10:

Таблица № 10

Наименование Проект бюджета (тыс.руб.)
  2014 год  2015 год 2016год
Культура, кинематография — всего 20,0 20,0 20,0

 

По подразделу 0801 «Культура»  в Проекте бюджета поселения предусмотрено направить на:

— мероприятия в сфере культуры и кинематографии в 2014 году  20,0 тыс.руб., в 2015 году — 20,0 тыс.руб.,  в 2016 году — 20,0 тыс.руб.

 

                                Раздел  1100 «Физическая культура и спорт»

Бюджетные ассигнования  бюджета поселения по разделу 1100  «Физическая культура и спорт»  характеризуются следующими показателями, изложенными в Таблице № 11:

 

Таблица № 11

Наименование Проект бюджета (тыс.руб.)
  2014 год 2015 год 2016 год
Физическая культура и спорт — всего 30,0 30,0 30,0

 

По подразделу в  Проекте бюджета городского  поселения на физическую культуру и спорт планируется направить на проведение массовых спортивных мероприятий в 2014 году – 30,0 тыс.руб., в 2015 году – 30,0 тыс.руб., в 2016 году – 30,0 тыс.руб.

 

Муниципальные целевые программы

При планировании расходной части бюджета применялся программно-целевой метод планирования.

В соответствии со ст.179 БК РФ планирование расходов на реализацию долгосрочных муниципальных целевых программ осуществлялось на основании проектов нормативных правовых актов. При этом доля расходов на реализацию муниципальных целевых программ в общей сумме расходов бюджета составит в 2014 году 50,3% (11588,9 тыс.руб.), в 2015 году – 31,2% (10600,7 тыс.руб.), в 2016 году – 68,3% (41426,9 тыс.руб.).

Приложением № 7 к Проекту бюджета на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годы представлен перечень целевых программ поселения.

Проектом бюджета предусмотрено финансирование в 2014 году 7 муниципальных программ в объеме 11588,9 тыс.руб., в 2015 году предусмотрено финансирование 7 муниципальных программ в объеме  11588,9 тыс.руб., в 2016 году по 7 муниципальным программам предусмотрено финансирование в объеме  41426,9 тыс.руб.

Доля расходов на ЦП в общем объеме расходов бюджета Шимского муниципального района в 2014 году составляет 50,3%.

Анализ предусмотренного на 2014 год финансирования муниципальных программ  по разделам функциональной классификации расходов представлен в Таблице № 12:

Таблица № 12

Наименование раздела функциональной классификации расходов ЦСР Объем финансирования, предусмотренный проектом бюджета – всего, тыс.руб. в т.ч. на МЦП, тыс.руб.

 

Удельный вес ЦП в общем объеме финансирования по разделам, %
1 2 3 4 5
01 Общегосударственные вопросы,

в том числе:                 

МП «Совершенствование и развитие местного самоуправления в Шимском городском поселении на 2014-2016 годы»

 

 

42 0 0000

5589,4

 

4321,1

4321,1

 

77,3
03 Национальная безопасность и правоохранительная деятельность,

в том числе:

МП «Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечение пожарной безопасности и безопасности  людей на водных объектах на территории Шимского городского  поселении на 2014-2016 годы»

 

 

 

43 0 0000

122,0 122,0

 

 

122,0

 

 

100
04 Национальная экономика,

в том числе:

МП «Развитие и совершенствование автомобильных дорог местного значения, дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов Шимского городского поселения на 2014-2016 годы»

МП «Градостроительная политика на территории Шимского городского поселения на 2014-2016 годы»

 

 

44 0 0000

 

 

 

 

 

45 0 0000

2410,4

 

2410,4

 

2359,5

 

 

 

 

 

50,9

 

 

100
05 Жилищно-коммунальное хозяйство,

в том числе:

МП «Улучшение жилищных условий граждан и повышение качества жилищно-коммунальных услуг в Шимском городском поселении на 2014-2016 годы»

МП «Развитие и совершенствование благоустройства территории Шимского городского поселения на 2014-2016 годы»

 

 

46 0 0000

 

 

 

47 0 0000

 

 

14834,4 4670,4

 

1014,4

 

 

 

3656,0

 

31,5
07 Образование,

в том числе:

МП «Развитие молодежной политики, культуры, физической культуры и спорта Шимского городского поселения на 2014-2016 годы»

 

 

48 0 0000

15,0 15,0

 

15,0

100
08 Культура и кинематография      

в том числе:

МП «Развитие молодежной политики, культуры, физической культуры и спорта Шимского городского поселения на 2014-2016 годы»

 

 

48 0 0000

20,0 20,0

 

20,0

100
11 Физическая культура и спорт,

в том числе:

МП «Развитие молодежной политики, культуры, физической культуры и спорта Шимского городского поселения на 2014-2016 годы»

 

 

48 0 0000

 

 

30,0

 

30,0

 

30,0

100
Итого всех расходов по бюджету   23021,2 11588,9 50,3

В нарушение ст.184.2 БК РФ паспорта муниципальных программ к Проекту бюджета не представлены.

В нарушение п.2 ст.179 БК РФ, п.1.2 Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ Администрации Шимского городского поселения, их формирования и реализации, утвержденного постановлением Администрации Шимского городского поселения от 24.09.2013 № 268, на момент внесения проекта решения о бюджете в Совет депутатов Шимского городского поселения  не утверждены 7 муниципальных программ (объем расходов, планируемых на реализацию данных программ на 2014 год составил 11588,9 тыс.руб. или 50,3% от всех расходов бюджета поселения).

 

Выводы:

  1. Проект решения Совета депутатов Шимского городского поселения «О бюджете Шимского городского поселения на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» направлен в Контрольно-счётную палату Шимского муниципального района в сроки, установленные Положением о бюджетном процессе в Шимском городском поселении, с неполным комплектом документов и материалов.

В нарушение статьи 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьи 14 Положения о бюджетном процессе одновременно с проектом бюджета не представлены:

— верхний предел муниципального долга на конец очередного финансового года (на конец очередного финансового года и конец каждого года планового периода);

— адресная инвестиционная программа поселения;

— паспорта муниципальных программ.

  1. В соответствии с требованиями Положения о бюджетном процессе в Шимском городском поселении бюджет сформирован на три года – очередной финансовый год (2014 год) и плановый период (2015 и 2016 годы).
  2. Согласно требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации в Шимском городском поселении с 01.01.2014 создается муниципальный дорожный фонд, средства которого подлежат использованию в целях финансового обеспечения дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения, перечень которых утвержден решением Совета депутатов Шимского городского поселения. Одним из источников формирования муниципального дорожного фонда являются акцизы на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации. Проектом бюджета Шимскому городскому поселению установлен норматив отчислений в размере 0,277 % доходов от уплаты акцизов на нефтепродукты.
  3. Проект бюджета на 2014 год составлен по доходам в сумме 23021,2 тыс.руб., по расходам – в сумме 23021,2 тыс.руб. Бюджет сформирован без дефицита.

В 2015 году параметры бюджета запланированы без дефицита. В 2015 году доходы и расходы прогнозируются в сумме 28529,0 тыс.руб.

На 2016 год параметры бюджета запланированы без дефицита. В 2016 году доходы и расходы прогнозируются в сумме 60624,1 тыс.руб.

  1. В структуре проектируемых доходов поселения планируется значительное увеличение доли безвозмездных поступлений с 50,3% в 2014 году до 80,6% в 2016 году, уменьшение доли неналоговых доходов с 15,2% 4,3% в 2016 году, в соответствии с этим доля налоговых поступлений уменьшается с 34,5% в 2014году до 15,1% в 2016 году.
  2. В структуре проектируемых расходов максимальная доля расходов бюджета поселения на 2014 год приходится на разделы «Жилищно-коммунальное хозяйство» в 2014г. – 64,44%, (2015г. – 72,69%, 2016г. – 85,93%), «Общегосударственные расходы» — 24,27% (2015г. – 19,92%, 2016г. – 10,59%),  «Национальная экономика» в 2014г. – 10,47% (2015г. – 6,73%, 2016г. – 3,18%).
  3. По результатам экспертизы Проекта решения и приложений к нему Контрольно-счётная палата предлагает уточнить и внести изменения по следующим показателям:

7.1.  В приложении 4 к проекту решения не по всем  видам  доходов, включенных в проект решения о бюджете, закреплены главные администраторы доходов бюджета Шимского городского поселения:

По налоговым доходам  по кодам бюджетной классификации  10102010010000110, 10102020010000110, 10102030010000110, 10302230010000110, 10302240010000110, 10302250010000110, 10302260010000110, 10503000010000110, 10601030100000110, 10606013100000110, 10606023100000110, 11105013100000120.

По неналоговым доходам по кодам бюджетной классификации  114060013100000430.

  1. Проектом решения в расходной части бюджета на плановый период в соответствии с п.3 ст. 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации утверждены условно утверждаемые расходы в размере: 2015 год – 713,2 тыс.руб., 2016 год – 1449,2 тыс.руб. Объем условно утверждаемых расходов составил 5,8 % и 11,6 % от общего объема расходов бюджета на 2015 год и 2016 год соответственно (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), что находится в установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации пределах.
  2. В 2014 году за счет средств бюджета Шимского городского поселения планируется реализовать 7 муниципальных программ, все они предлагаются к реализации начиная с очередного финансового года.

В нарушение статьи 184.2 Бюджетного кодекса РФ,  п. 1,2  Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ на момент внесения проекта решения в Совет депутатов Шимского городского поселения не утверждены  все семь муниципальных программ.

В соответствии с проектом решения о бюджете на реализацию муниципальных программ в 2014 году планируется направить 11588,9 тыс. рублей, в 2015 году – 10600,7 тыс. рублей, в 2016 году – 41426,9 тыс. рублей.

Доля расходов на реализацию муниципальных программ в общей сумме расходов бюджета составит в 2014 году 50,3%, в 2015 году – 31,2%, в 2016 году – 68,3%.

  1. Контрольно-счётная палата отмечает, что проекты муниципальных программ, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, были направлены в Контрольно-счётную палату для проведения финансово-экономической экспертизы в целях реализации полномочий, установленных Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Положением о Контрольно-счётной палате Шимского муниципального района, утвержденного решением Думы Шимского муниципального района от 16.11.2011 № 90 (с учетом изменений от 13.07.2012 № 152) (статья 8). На все проекты муниципальных программ Контрольно-счётной палатой составлены заключения с замечаниями и предложениями по их доработке.

Рекомендации, предложения по проекту решения о бюджете и приложений к нему:

  1. Соблюдать требование ст.184.2 Бюджетного Кодекса РФ по предоставлению всех перечисленных в данной статье документов и материалов одновременно с проектом бюджета.
  2. В целях изложения текстовой части Проекта бюджета в соответствии с терминологией регламентированной бюджетным законодательством рекомендуем привести в соответствие, изменив формулировку «Принять к сведению, что утверждено распределение межбюджетных трансфертов бюджету городского поселения на…» пунктов 10, 11, 12 Проекта решения о бюджете, изложив ее в следующей редакции «Утвердить объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на …».
  3. Закрепить за главными администраторами доходов бюджета Шимского городского поселения виды доходов указанные в пункте 7.1 раздела «Выводы» настоящего Заключения.
  4. Разработать порядок разработки прогноза социально-экономического развития Шимского городского поселения.

Контрольно-счётная палата Шимского муниципального района предлагает при рассмотрении проекта решения Совета депутатов Шимского городского поселения  «О бюджете Шимского городского поселения на 2014 год и на плановый период 2015-2016 годов» учесть предложения и рекомендации, отраженные в настоящем Заключении.

 

 

Председатель Контрольно-счётной палаты                            С.Н. Никифорова