Наименование: | ЗАКЛЮЧЕНИЕ № 45 на проект решения Совета депутатов Шимского городского поселения «О бюджете Шимского городского поселения на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» |
Дата: | 21.11.2013 |
КОНТРОЛЬНО-СЧЁТНАЯ ПАЛАТА
Шимского муниципального района
(Контрольно-счётная палата)
ул.Новгородская, д.21, р.п. Шимск, Новгородская обл., Россия, 174150,
тел. (81656)54-400 E-mail: ksp_shimsk@mail.ru __________________________________________________________________________
от 21.11.2013 № 175
на № 861 от 14.11.2013 |
Совет депутатов
Шимского городского поселения Администрация Шимского городского поселения |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ № 45
на проект решения Совета депутатов Шимского городского поселения
«О бюджете Шимского городского поселения на 2014 год
и на плановый период 2015 и 2016 годов»
Заключение по проекту решения Совета депутатов Шимского городского поселения «О бюджете Шимского городского поселения на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» (далее — Проект бюджета) подготовлено в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее БК РФ), Уставом Шимского городского поселения, Положением «О бюджетном процессе в Шимском городском поселении» (далее – Положение о бюджетном процессе), утвержденным решением Совета Депутатов Шимского городского поселения от 12.11.2010 № 14 (в редакции от 25.04.2013 № 188), в соответствии со статьей 8 Положения о Контрольно-счётной палате Шимского муниципального района, утвержденного решением Думы Шимского муниципального района от 16.11.2011 № 90, Соглашением о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля на 2012 год от 27.12.2013 года № 2/13.
Проект бюджета основан на соответствии нормам действующего бюджетного законодательства, Бюджетному посланию Президента Российской Федерации, проекту областного бюджета, прогнозу социально-экономического развития Шимского городского поселения, основных направлениях бюджетной и налоговой политики.
При проведении сравнительного анализа были использованы плановые показатели по доходам и расходам Проекта бюджета на 2014 -2016 годы и ожидаемое исполнение показателей бюджета за 2013 год.
Анализ Проекта бюджета, документов и материалов, представленных одновременно с ним, установил их соответствие требованиям Бюджетного кодекса РФ, иным законодательным и нормативным правовым актам Российской Федерации, Новгородской области, муниципальным правовым актам Шимского городского поселения.
По полноте представления документов одновременно с Проектом бюджета имеются замечания:
— не представлен верхний предел муниципального долга на конец очередного финансового года (на конец очередного финансового года и конец каждого года планового периода) (ст.184.2 БК РФ);
— не представлены паспорта муниципальных программ (ст.184.2 БК РФ);
— не представлена адресная инвестиционная программа городского поселения (ст.14 Положения о бюджетном процессе).
Общие положения
Проект бюджета по своей структуре и полноте регулируемых вопросов соответствует требованиям действующего законодательства РФ и муниципальным правовым актам.
Проект бюджета в Контрольно-счётную палату Шимского муниципального района (далее – Контрольно-счётная палата) предоставлен основными документами, перечень которых установлен статьей 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 12 Положения о бюджетном процессе.
Срок внесения Проекта бюджета, указанный в ст.185 БК РФ на рассмотрение представительного органа не нарушен.
Проект бюджета поступил на экспертизу в Контрольно-счетную палату 14 ноября 2013 года, т. е. в срок, установленный статьей 17 Положения о бюджетном процессе.
В целях изложения текстовой части Проекта бюджета в соответствии с терминологией регламентированной бюджетным законодательством рекомендуем привести в соответствие:
- изменить формулировку «Принять к сведению, что утверждено распределение межбюджетных трансфертов бюджету городского поселения на…» пунктов 10, 11, 12 Проекта решения о бюджете, изложив ее в следующей редакции «Утвердить объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на …».
Представлены основные направления бюджетной и налоговой политики Шимского городского поселения на 2014 — 2016 года.
Представлены предварительные итоги социально-экономического развития Шимского городского поселения за 9 месяцев 2013 года, проект решения Совета депутатов Шимского городского поселения «О концепции социально-экономического развития Шимского городского поселения на 2014-2016 годы».
Имеется пояснительная записка к Проекту бюджета, оценка ожидаемого исполнения бюджета за текущий 2013 финансовый год.
Проект бюджета разработан в соответствии с бюджетной классификацией, применяемой при составлении и исполнении бюджета, начиная с бюджета на 2014 год и плановый период 2015-2016 годов, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.07.2013г. № 65н.
Проект бюджета Шимского городского поселения подготовлен на очередной трехлетний период: 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации. Основные характеристики бюджета Шимского городского поселения на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов сформированы на основе прогноза социально-экономического развития поселения на 2014 -2016 годы и соответствуют основным положениям Бюджетного послания Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2014 – 2016 годах.
Следует отметить, что представленный прогноз социально-экономического развития Шимского городского поселения на 2014-2016 годы не соответствует требованиям ст.173 БК РФ, а именно:
— отсутствует порядок разработки прогноза социально-экономического развития Шимского городского поселения;
— прогноз не одобрен Администрацией Шимского городского поселения одновременно с принятием решения о внесении Проекта бюджета в Совет депутатов.
Как следует из Основных направлений бюджетной и налоговой политики на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов, основными задачами на очередной год и плановый период является поддержание эффективной и стабильной налоговой системы, переориентация бюджетных ассигнований на реализацию приоритетных направлений социально-экономического развития, развитие программно-целевых методов управления, развитие межбюджетных отношений.
Общая характеристика проекта решения Совета депутатов Шимского городского поселения «О бюджете Шимского городского поселения на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов»
Анализ содержания Проекта бюджета показал, что он отвечает требованиям статьи 184.1 БК РФ и содержит все необходимые характеристики бюджета, за исключением верхнего предела муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода), с указанием, в том числе, верхнего предела долга по муниципальным гарантиям.
В нарушение пункта 6 статьи 107 БК РФ в Проекте бюджета поселения на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов верхний предел муниципального долга поселения не установлен.
Основные характеристики проекта решения о бюджете городского поселения представлены в Таблице № 1:
Таблица № 1
Показатель |
Исполнение
бюджета 2012 (тыс.руб.) |
Ожидаемое исполнение бюджета 2013 (тыс.руб.) | Проект бюджета (тыс.руб.) | Темп роста к предыдущему году, % | ||||
2014 | 2015 | 2016 | 2014 | 2015 | 2016 | |||
Доходы | 20593,9 | 26657,8 | 23021,2 | 28529,0 | 60624,1 | 83,4 | 123,9 | 212,5 |
Расходы | 20914,2 | 26657,8 | 23021,2 | 28529,0 | 60624,1 | 83,4 | 123,9 | 212,5 |
Дефицит | -320,3 | 0 | 0 | 0 | 0 | — | — | — |
Доходы бюджета Шимского городского поселения на 2014 год прогнозируются в объеме 23021,2 тыс.руб., т.е. увеличатся к уровню 2012 года на 2427,3 тыс.руб. или на 11,8 % и сократятся к ожидаемому исполнению за 2013 год на 3636,6 тыс. руб. или 16,6%.
Расходы бюджета поселения на 2013 год прогнозируются в объеме 23021,2 тыс.руб., т.е. увеличатся по сравнению с 2012 годом на 2107,0 тыс.руб. или на 10,1% и к ожидаемому исполнению в 2013 года расходы сократятся на 3636,6 тыс. руб. или на 16,6%.
В 2015 году по сравнению с 2014 годом прогнозируется увеличение доходов и расходов бюджета поселения (по доходам и расходам на 23,9%), в 2016 году предполагается также рост доходов и расходов бюджета относительно показателей 2015 года (по доходам и по расходам на 112,5%).
Дефицит бюджета на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов не прогнозируется.
Показатели Проекта бюджета поселения предусмотрены раздельно на 2014 год и на 2015 — 2016 годы, имеется в виду, что показатели планового периода (2015 — 2016 гг.) в соответствии с требованиями БК РФ будут уточняться при составлении и утверждении Проекта бюджета Шимского городского поселения на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов.
При формировании Проекта бюджета учитывалось налоговое и бюджетное законодательство, действующее на момент составления проекта решения о бюджете и изменения вступающие в силу с 1 января 2014 года.
Проект бюджета на 2014 год сформирован по доходной части в сумме 23021,2 тыс.руб., по расходам в сумме 23021,2 тыс.руб.; на 2015 год по доходной части в сумме 28529,0 тыс.руб., по расходам в сумме 28529,0 тыс.руб., в том числе условно утвержденные расходы в сумме 423,7 тыс.руб.; на 2016 год по доходной части в сумме 60624,0 тыс.руб., по расходам в сумме 60624,0 тыс.руб., в том числе условно утвержденные расходы в сумме 616,2 тыс.руб.
Проект бюджета составлен с соблюдением требований ст.31 Бюджетного кодекса РФ «Принцип самостоятельности бюджетов».
Принципы бюджетной системы, определенные ст.28 БК РФ, в Проекте бюджета в основном соблюдены.
Доходная часть бюджета сформирована в соответствии с видами доходов, определенных главой 9 БК РФ.
В приложении 4 «Перечень главных администраторов доходов бюджета Шимского городского поселения» к Проекту бюджета по 2 видам доходов, включенных в Проект решения о бюджете, не закреплены главные администраторы доходов бюджета Шимского городского поселения:
— 11105013100000120 – доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах поселений, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков;
— 11406013100000430 – доходы от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах поселений.
Доходы бюджета Шимского городского поселения
При составлении доходной части бюджета поселения соблюдены требования ст.174.1 БК РФ, согласно которым доходы бюджета прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития Шимского городского поселения в условиях действующего на день внесения проекта решения о бюджете в Совет депутатов Шимского городского поселения, законодательства о налогах и сборах, бюджетного законодательства Российской Федерации, а также законов Новгородской области и муниципальных правовых актов представительных органов муниципального образования Шимский муниципальный район и муниципального образования Шимское городское поселение, устанавливающих неналоговые доходы бюджета.
В Проекте бюджета содержатся основные характеристики бюджета:
2014 год
Общий объем доходов бюджета – 23021,2 тыс.руб.;
Общий объем расходов бюджета – 23021,2 тыс.руб.;
2015 год
Общий объем доходов бюджета – 28529,0 тыс.руб.;
Общий объем расходов бюджета – 28529,0 тыс.руб.;
2016 год
Общий объем доходов бюджета – 60624,1 тыс.руб.;
Общий объем расходов бюджета – 60624,1 тыс.руб.
Прогнозом предусмотрено:
— безвозмездное поступление доходов на 2014 год в сумме 11571,2 тыс.руб., на 2015 год – 17296,0 тыс.руб., на 2016 год – 48881,1 тыс.руб.
— налоговые и неналоговые доходы на 2014 год в сумме 11450,0 тыс.руб., на 2015 год – 11233,0 тыс.руб., на 2016 год – 11743,0 тыс.руб.
Бюджет городского поселения на 2014 год и на период 2015 и 2016 годы сформирован без дефицита.
Анализ значений доходов бюджета 2014 года и планового периода 2015 и 2016 годов позволяет сделать вывод, что общие доходы бюджета поселения имеют тенденцию роста, при этом стабильная тенденция роста наблюдается в части налоговых доходов. Рост налоговых доходов в 2015 году относительно показателей 2014 года составит 9,7%, в 2016 году относительно 2015 года – 14,7%.
В представленном Проекте бюджета доходная часть бюджета в 2014 году (23021,2 тыс.руб.) по сравнению с 2013 годом меньше первоначально утвержденных показателей 2013 года (24236,3 тыс.руб.) на 1215,1 тыс.руб. Относительно первоначально утвержденных показателей на 2013 год прогнозируется уменьшение по безвозмездным поступлениям в 2014 году на 761,9 тыс.руб. (с 12333,1 тыс.руб. до 11571,2 тыс.руб.), относительно уточненных показателей доходной части бюджета Шимского городского поселения на 2013 год (15755,8 тыс.руб.) в 2014 году прогнозируется уменьшение по безвозмездным поступлениям на 4184,6 тыс.руб.
Условием увеличения доходной части бюджета Шимского городского поселения может явиться более эффективное распоряжение имуществом, находящимся в собственности Шимского городского поселения.
В целом, объем доходов бюджета Шимского городского поселения на 2014 год прогнозируется в сумме 23021,2 тыс.руб., в том числе:
— налоговые и неналоговые доходы всего 11450,0 тыс.руб. или 49,7% в общем объеме доходов,
— безвозмездные поступления 11571,2 тыс.руб. или 50,3% в общем объеме доходов.
В Проекте бюджета по сравнению с 2013 годом, относительно уточненных показателей (10902,0 тыс.руб.) прогнозируется увеличение налоговых и неналоговых доходов в 2014 году на 548,0 тыс.руб.
Структура доходной части бюджета поселения на 2014-2016 годы выглядит следующим образом (см. Таблицу № 2):
Таблица № 2
Наименование доходов | Проект бюджета (тыс.руб.) | |||||
2014 год | 2015 год | 2016 год | ||||
сумма
тыс.руб |
% | сумма тыс.руб | % | сумма тыс.руб | % | |
Налоговые доходы | 7948,0 | 34,5 | 8720,0 | 30,6 | 9115,0 | 15,1 |
Неналоговые доходы | 3502,0 | 15,2 | 2513,0 | 8,8 | 2628,0 | 4,3 |
Безвозмездные поступления | 11571,2 | 50,3 | 17296,0 | 60,6 | 48881,1 | 80,6 |
Всего доходов | 23021,2 | 100 | 28529,0 | 100 | 60624,1 | 100 |
Приведенные данные свидетельствуют о том, что администрацией поселения прогнозируется:
— значительное увеличение доли безвозмездных поступлений с 50,3% в 2014 году до 80,6% в 2016 году;
— уменьшение доли неналоговых доходов с 15,2% 4,3% в 2016 году;
— в соответствии с этим доля налоговых поступлений уменьшается с 34,5% в 2014году до 15,1% в 2016 году.
Налоговые поступления будут зачисляться в бюджет городского в соответствии со ст.61 Бюджетного кодекса Российской Федерации в следующих размерах:
— земельный налог | — | 100 % |
— налог на имущество физических лиц | — | 100 % |
— налог на доходы физических лиц | — | 10 % |
— единый сельскохозяйственный налог | — | 50 % |
— акцизы по подакцизным товарам | — | 0,277% |
Неналоговые поступления будут зачисляться в следующих размерах:
— арендная плата за землю | — | 50 % |
— доходы от продажи земельных участков | — | 50 % |
— прочие поступления от использования имущества, находящегося в собственности поселения | — | 100% |
— денежные взыскания (штрафы) | — | 100% |
— доходы от реализации иного имущества, находящегося в собственности поселения | — | 100% |
— платежи, взимаемые организациями поселений за выполнение определенных функций | — | 100% |
— доходы от продажи земельных участков, находящихся в собственности поселений | — | 100% |
Структура собственных доходов бюджета городского поселения на 2014 год и на период до 2016 года представлена в таблице № 3.
Налоговые и неналоговые доходы бюджета городского поселения
в 2014 году и на плановый период 2015- 2016 годов.
Таблица № 3
Наименование доходов | Проект бюджета | |||||
2014год | 2015 год | 2016 год | ||||
тыс.руб. | % | тыс.руб. | % | тыс.руб. | % | |
НАЛОГОВЫЕ И НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ – ВСЕГО | 11450,0 | 100 | 11233,0 | 100 | 11743 | 100 |
Налоговые доходы | 7948,0 | 69,4 | 8720,0 | 77,6 | 9115,0 | 77,6 |
Налог на доходы физических лиц | 4860,0 | 42,4 | 5395,0 | 48,1 | 5610,0 | 47,8 |
Налоги на товары, реализуемые на территории РФ | 661,0 | 5,8 | 777,0 | 6,9 | 831,0 | 7,1 |
Единый сельскохозяйственный налог | 27,0 | 0,2 | 28,0 | 0,2 | 29,0 | 0,2 |
Налог на имущество физических лиц | 900,0 | 7,9 | 945,0 | 8,4 | 990,0 | 8,4 |
Земельный налог | 1500,0 | 13,1 | 1575,0 | 14,0 | 1655,0 | 14,1 |
Неналоговые доходы | 3502,0 | 30,6 | 2513,0 | 22,4 | 2628,0 | 22,4 |
Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности | 1000,0 | 8,7 | 1050,0 | 9,3 | 1100,0 | 9,4 |
Прочие доходы от имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности | 200,0 | 1,7 | 200,0 | 1,8 | 200,0 | 1,7 |
Доходы от продажи материальных и нематериальных активов | 2300,0 | 20,1 | 1260,0 | 11,2 | 1325,0 | 11,3 |
Административные платежи и сборы | 2,0 | 0,1 | 3,0 | 0,1 | 3,0 | 0 |
Задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, | |||
сборам и иным обязательным платежам | |||
Налоги на имущество | |||
Налог на пользователей автомобильных дорог |
В структуре проектируемых собственных доходов бюджета поселения наибольший удельный вес в общей сумме доходов, запланированных к поступлению в 2014 – 2016 годы составляет налог на доходы физических лиц – удельный вес увеличивается с 42,4% в 2014г. до 47,8% в 2016г.
— удельный вес налога на имущество увеличивается с 7,9% в 2014г. до 8,4% в 2016г;
— удельный вес налогов на товары, реализуемые на территории РФ, увеличивается с 5,8% в 2014г. до 7,1% в 2016г.;
— удельный вес единого сельскохозяйственного налога остается неизменным в 2014-2016 годах – 0,2%;
— удельный вес земельного налога увеличивается незначительно с 13,1% в 2014г. до 14,1%; в 2016г.;
— удельный вес доходов от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности увеличивается с 8,7% в 2014г. до 9,4% в 2016г;
— удельный вес доходов от продажи материальных и нематериальных активов уменьшается с 20,1% в 2014г. до 11,3% в 2016г.
Общая сумма доходов бюджета на 2014 год прогнозируется в сумме 23021,2 тыс.руб., в том числе безвозмездные поступления из бюджета в общей сумме 11571,2 тыс.руб., что составит 50,3% от общего объема проектируемых поступлений в бюджет (см. Таблица № 2).
Налоговые доходы
В расчетах прогноза доходов бюджета городского поселения на 2014 год налоговые доходы составят 7948,0 тыс.руб. или 69,4 % от объема собственных доходов бюджета поселения на 2015 год – 8720,0 тыс.руб. (77,6 % от объема собственных доходов бюджета поселения), на 2016 год – 9115,0 тыс.руб. (77,6 % от объема собственных доходов бюджета поселения).
Поступления НДФЛ в бюджет поселения на 2014 год предусмотрены в размере 4860,0,0 тыс.руб. На 2015 год поступления НДФЛ прогнозируется в сумме 5395,0 тыс.руб., на 2016 год – 5610,0 тыс.руб. Оценка исполнения бюджета по данному виду дохода в 2013 году – 4350,0 тыс.руб.
Поступления по показателю «Налог на имущество физических лиц» на 2014г. планируются в сумме 900,0 тыс.руб., на 2015г. – 945,0 тыс.руб., на 2016 г. – 990,0 тыс.руб. Оценка исполнения бюджета по данному виду дохода в 2013 году – 877,5 тыс.руб.
Налог на имущество физических лиц на 2014 год прогнозируется с учетом вступающих в силу с 1 января 2014 года изменений в нормативные правовые акты РФ исходя из суммы начисленного налога за 2013 год по поселению, улучшения администрирования, коэффициента собираемости, переоценки стоимости имущества.
Доходы по подгруппе «Земельный налог» на 2014 г. планируются в сумме 1500,0 тыс.руб., на 2015г. – 1575,0 тыс.руб., на 2016 г. – 1655,0 тыс.руб. Оценка исполнения бюджета по данному виду дохода в 2013 году – 1370,0 тыс.руб.
Расчет суммы земельного налога на 2014 год произведен исходя из суммы начисленного налога за 2013 год с уточнением налоговой базы, проведения работы с населением по оформлению документов и регистрации права собственности на земельные участки, переоценки кадастровой стоимости земельных участков.
Размер единого сельскохозяйственного налога, поступающего в бюджет поселения, планируется в размере 27,0 тыс.руб. в 2014 году. На 2015 год планируется объем поступления 28,0 тыс.руб., на 2016 год – 29,0 тыс.руб.
Впервые в бюджет поселения будут зачисляться доходы от акцизов по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории РФ. Поступления на 2014г. прогнозируются в сумме 661,0 тыс.руб., на 2015г. – 777,0 тыс.руб., на 2016 г. – 831,0 тыс.руб.
Неналоговые доходы
В расчетах прогноза доходов бюджета городского поселения на 2014 год неналоговые доходы составят 3502,0 тыс.руб. или 30,6 % от объема собственных доходов бюджета поселения на 2015 год – 2513,0 тыс.руб. (22,4 % от объема собственных доходов бюджета поселения), на 2016 год – 2628,0 тыс.руб. (22,4 % от объема собственных доходов бюджета поселения).
Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности планируются на 2014г. – 1200,0 тыс.руб., на 2015г. – 1250,0 тыс.руб., на 2016 год – 1300,0 тыс.руб., из них:
— доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах поселений, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков планируются в 2014 году в сумме 1000,0 тыс.руб., на 2015г. – 1050,0 тыс.руб., на 2016 г. – 1100,0 тыс.руб. Оценка исполнения бюджета по данному виду дохода в 2013 года 1326,0 тыс.руб.;
— прочие поступления от использования имущества и прав, находящихся в муниципальной собственности прогнозируются в 2014 году в объеме 200,0 тыс.руб., в 2015 и 2016 годах по 2000,0 тыс.руб. ежегодно.
Доходы от продажи материальных и нематериальных активов планируются на 2014 год в объеме 2300,0 тыс.руб., на 2015 год – 1260,0 тыс.руб., на 2016 год – 1325,0 тыс.руб., из них:
— доходы от реализации имущества, находящегося в собственности поселений планируются в 2014 году в сумме 1000,0 тыс.руб., на 2015-2016гг. не планируются. Оценка исполнения бюджета по данному виду дохода в 2013 года 600,0 тыс.руб.;
— доходы от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах поселений, планируются в 2014 году в сумме 1200,0 тыс.руб., на 2015г. – 1260,0 тыс.руб., на 2016 г. – 1325,0 тыс.руб. Оценка исполнения бюджета по данному виду дохода в 2013 года 2169,2 тыс.руб.;
— доходы от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена находящихся в собственности поселений, планируются в 2014 году в сумме 100,0 тыс.руб., на 2015-2016гг. не планируются.
Безвозмездные поступления
В Проекте бюджета предусмотрены следующие безвозмездные поступления (см. Таблицу № 4):
Таблица № 4
Наименование доходов | Проект бюджета (тыс.руб.) | ||
2014 год | 2015 год | 2016 год | |
Безвозмездные поступления – всего, в том числе: | 11571,2 | 17296,0 | 48881,1 |
Дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности | 1327,7 | 1119,0 | 722,7 |
Субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований | 459,5 | 0 | 31439,4 |
Субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований | 9784,0 | 16177,0 | 16719,0 |
План безвозмездных поступлений в 2014 году увеличен от первоначальных плановых назначений 2014 года по утвержденному бюджету поселения 2013-2015 годов (11540,6 тыс.руб.) на 0,3%. Ожидаемое исполнение в 2013 году составит 15755,8 тыс.руб.
Объем безвозмездных поступлений предусмотрен на 2014 г. в объеме 11571,2 тыс.руб. (50,3% общей суммы планируемых доходов), на 2015 г. – 17296,0 тыс.руб. (60,6% общей суммы планируемых доходов), на 2016 г. – 48881,1 тыс.руб. (80,6% общей суммы планируемых доходов).
Дотации
Из бюджета муниципального района размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности городскому поселению запланировано в 2014 году 1327,7 тыс.руб., в 2015 году – 1119,0 тыс.руб., в 2016 году – 722,7 тыс.руб. По сравнению с первоначальными плановыми назначениями 2014г. и 2015г. по утвержденному бюджету поселения 2013-2015гг. (4441,0 тыс.руб. и 4506,0 тыс.руб. соответственно) сумма дотаций на 2014 год уменьшилась на 3113,3 тыс.руб. или на 70,1%, на 2015 год – на 3387,0 тыс.руб. или на 75,2%.
Субвенции
Для финансового обеспечения передаваемых областных полномочий из областного фонда компенсаций в бюджет поселения будут зачисляться субвенции на компенсацию выпадающих доходов организациям, предоставляющим коммунальные услуги по тарифам, не обеспечивающим возмещение издержек для населения по водоснабжению, теплоснабжению в 2014году – 9784,0 тыс.руб. (что больше первоначальных плановых назначений на 2014 год по утвержденному бюджету поселения 2013-2015гг. (7012,0 тыс.руб.) на 2772,0 тыс.руб. или 39,5%) , в 2015году – 16177,0 тыс.руб. (что больше первоначальных плановых назначений на 2015 год по утвержденному бюджету поселения 2013-2015 гг. (7712,0 тыс.руб.) на 8465,0 тыс.руб. или 109,8%), в 2016 году – 16719,0 тыс. руб.
Субсидии
Для финансового обеспечения на реализацию мероприятий на осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения в бюджет поселения будет зачисляться субсидия в 2014 году – 459,5 тыс.руб.
Для финансового обеспечения мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства за счет средств, поступивших от государственной корпорации — Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на 2014-2016 годы будет выделена субсидия из областного бюджета на 2016 год в сумме 8990,1 тыс.руб.
Для финансового обеспечения на реализацию мероприятий региональной адресной программы «Переселение граждан, проживающих на территории Новгородской области, из аварийного жилищного фонда в 2013-2017 годах с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства» будет выделена субсидия из областного бюджета на 2016 год в сумме 22449,3 тыс.руб.
Расходы бюджета Шимского городского поселения
Общий объем расходов бюджета Шимского городского поселения на 2014 год определен на уровне 23021,2 тыс.руб., на 2015 год – 28529,0 тыс.руб., на 2016 год 60624,1 тыс.руб.
В соответствии со ст. 21 БК РФ разделы и подразделы являются едиными для всех бюджетов бюджетной системы РФ.
Перечень и коды целевых статей и видов расходов бюджета утверждаются в составе ведомственной структуры расходов решением о бюджете – приложения к Проекту бюджета поселения № 5.
Общий объем расходов бюджета поселения определен на 2014 г. в сумме 23021,2 тыс.руб. (что больше первоначальных плановых назначений 2014 г. (22735,6 тыс.руб.) по бюджету 2013-2015 гг. на 1,30%), на 2015 г. – 28529,0 тыс.руб. (+19,9% от прогноза на 2015 год), на 2016 г. – 60624,1 тыс.руб., т.е. бюджет сбалансирован по всем трем годам.
Структура расходной части бюджета поселения на 2014-2016 годы выглядит следующим образом (см. Таблицу № 5):
Таблица № 5
Наименование | 2014 г.
прогноз, тыс. руб. |
Уд. вес, % | 2015 г.
прогноз, тыс. руб. |
Уд. вес,
% |
2016 г.
прогноз, тыс. руб. |
Уд. вес,
% |
Общегосударственные вопросы | 5589,4 | 24,27 | 5683,3 | 19,92 | 6419,3 | 10,59 |
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность | 122,0 | 0,53 | 122,0 | 0,43 | 122,0 | 0,20 |
Национальная экономика | 2410,4 | 10,47 | 1920,9 | 6,73 | 1920,9 | 3,18 |
Жилищно-коммунальное хозяйство | 14834,4 | 64,44 | 20737,8 | 72,69 | 52096,9 | 85,93 |
Образование | 15,0 | 0,07 | 15,0 | 0,05 | 15,0 | 0,02 |
Культура, ки-нематография | 20,0 | 0,09 | 20,0 | 0,07 | 20,0 | 0,03 |
Физическая культура и спорт | 30,0 | 0,13 | 30,0 | 0,11 | 30,0 | 0,05 |
Всего расходов: | 23021,2 | 100 | 28529,0 | 100 | 60624,1 | 100 |
В структуре проектируемых расходов максимальная доля расходов бюджета поселения на 2014 год приходится на разделы «Жилищно-коммунальное хозяйство» в 2014г. – 64,44%, (2015г. – 72,69%, 2016г. – 85,93%), «Общегосударственные расходы» — 24,27% (2015г. – 19,92%, 2016г. – 10,59%), «Национальная экономика» в 2014г. – 10,47% (2015г. – 6,73%, 2016г. – 3,18%).
Минимальные расходы на 2014 год прогнозируются: по разделу «Образование» — 0,07%, «Культура и кинематография» — 0,09%, «Физическая культура и спорт» — 0,13%, «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» — 0,53%.
Существенные изменения в структуре расходов в 2014 году и плановом периоде 2015-2016годов наблюдаются по разделу «Жилищно-коммунальное хозяйство», а именно значительное увеличение с 64,44% в 2014 году до 85,93% в 2016 году (за счет увеличения доли безвозмездных поступлений).
Бюджет Шимского городского поселения на 2014 год и на плановый период 2015-2016 годов сформирован сбалансированным по расходам и доходам.
В соответствии с бюджетной классификацией расходы бюджета городского поселения подразделяются на основные разделы:
Раздел 0100 « Общегосударственные вопросы»
Бюджетные ассигнования бюджета городского поселения по разделу «Общегосударственные расходы» характеризуются следующими данными, изложенными в Таблице № 6:
Таблица № 6
Наименование | Проект бюджета (тыс.руб.) | ||
2014 год | 2015 год | 2016 год | |
Общегосударственные вопросы –всего, из них: | 5589,4 | 5683,3 | 6419,3 |
на функционирование главы Администрации Шимского городского поселения и аппарата Администрации Шимского городского поселения | 5457,0 | 4907,7 | 4907,7 |
Расходы на содержание органа местного самоуправления определены исходя из нормативной численности городского поселения и предельных нормативов оплаты труда в органах местного самоуправления.
Бюджетные ассигнования предусматривается направить:
— на содержание работников органов местного самоуправления на 2014 год в сумме 4258,7,0 тыс.руб. (76,2% всех общегосударственных расходов бюджета Шимского городского поселения); на 2015 год – 4258,7 тыс.руб. (74,9% всех общегосударственных расходов бюджета Шимского городского поселения); на 2016 год – 4258,7 тыс.руб. (66,3% всех общегосударственных расходов бюджета Шимского городского поселения);
— на резервный фонд в 2014 году в сумме 70,0 тыс. руб. (1,25 % от общегосударственных расходов) что не превышает ограничения указанные ст. 81 Бюджетного Кодекса РФ;
— на другие общегосударственные вопросы запланирован объем бюджетных ассигнований на 2014год в сумме 62,4 тыс.руб., на 2015 год – 775,6 тыс.руб., на 2016 год – 1511,6 тыс.руб.
Расходные обязательства поселения в сфере общегосударственных расходов определяются следующими нормативно-правовыми актами:
Федеральный закон от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»;
Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ « Об общих принципах организации местного самоуправления».
Расходы из бюджета поселения по разделу 0100 «Общегосударственные вопросы» распределены по подразделам следующим образом (см. Таблицу № 7):
Таблица № 7
Наименование | Проект бюджета (тыс.руб.) | ||
2014 год | 2015 год | 2016 год | |
Общегосударственные расходы – всего, | 5589,4 | 5683,3 | 6419,3 |
в том числе по подразделам: | |||
Функционирование высшего должностного лица муниципального образования | 649,0 | 649,0 | 649,0 |
Функционирование местной администрации | 4808,0 | 4258,7 | 4258,7 |
Резервные фонды | 70,0 | 0 | 0 |
Другие общегосударственные вопросы — всего, в том числе: | 62,4 | 775,6 | 1511,6 |
Условно утверждённые расходы | — | 713,2 | 1449,2 |
В соответствии с Приложением 6 «Распределение бюджетных ассигнований на 2014-2016 годы по разделам и подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджета» по разделу 0100«Общегосударственные вопросы» на 2014 год предусмотрены расходы:
Подраздел 0102 «Функционирование высшего должностного лица субъекта РФ и муниципального образования» – 649,0 тыс.руб. (оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда);
Подраздел 0104 «Функционирование Правительства РФ, высших исполнительных органов государственной власти субъектов РФ, местных администраций» — 4808,0 тыс.руб., из них: на расходы на обеспечение функций государственных органов 4258,7 тыс.руб., на возмещение затрат по содержанию штатных единиц, осуществляющих переданные отдельные полномочия по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями – 549,3 тыс.руб.;
Подраздел 0111 «Резервные фонды» — 70,0 тыс.руб.
В соответствии со статьей 86 БК РФ расходные обязательства муниципального образования возникают в результате принятия муниципальных правовых актов по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления, а также заключения муниципальным образованием (от имени муниципального образования) договоров (соглашений) по данным вопросам. В соответствии с о ст.81 БК РФ Порядок использования резервного фонда местной администрации, предусмотренных в составе местного бюджета, устанавливается соответственно местной администрацией.
Формирование в составе бюджета поселения резервного фонда определяется:
— Бюджетным кодексом Российской Федерации;
— решением Совета депутатов Шимского городского поселения от 12.11.2010 № 14 об утверждении Положения «О бюджетном процессе в Шимском городском поселении»;
— постановлением Администрации Шимского городского поселения от 02.03.2011 № 48 «Об утверждении Положения о порядке расходования средств резервного фонда Администрации Шимского городского поселения».
Резервный фонд поселения на 2014 год предусмотрен в сумме 70,0 тыс.руб. (0,3 % общего объема расходов городского поселения) что не превышает ограничения указанные ст.81 БК РФ.
Подраздел 0113 «Другие общегосударственные вопросы» — 62,4 тыс.руб.
В данном подразделе предусмотрены расходы на реализацию мероприятий подпрограммы «Развитие и реформирование местного самоуправления в Шимском городском поселении на 2014-2016 годы»:
— на публикацию нормативно-правовых актов в газете «Шимские вести» в рамках муниципальной целевой подпрограммы «Другие расходы на обеспечение функций муниципальных органов в Шимском городском поселении» запланировано на 2014-2016 годы в сумме 38,4 тыс.руб. ежегодно;
— на оплату членских взносов Ассоциации «Совет муниципальных образований Новгородской области» запланировано на 2014-2016 годы в сумме 24,0 тыс.руб. ежегодно.
Общий объем расходов по разделу 0100 «Общегосударственные вопросы» на 2015 год прогнозируется в сумме 5683,3 тыс.руб. (+1,7% от прогноза 2014 г.), на 2016 год в сумме 6419,3 тыс.руб. (+13,0 % от прогноза 2015 г.)
Во исполнение п.3 ст.184.1 БК РФ в расходах проекта решения о бюджете:
— на 2015 год предусмотрены условно утвержденные расходы в сумме 713,2 тыс.руб. (5,8 % общего объема расходов без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);
— на 2016 год – 1449,2 тыс.руб. (11,6 % общего объема расходов без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение).
Раздел 0300 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность»
Подраздел 0309 «Защита населения и территории от последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона» на 2014 год предусмотрены расходы в сумме 10,0 тыс.руб.
Подраздел 0310 «Обеспечение пожарной безопасности» на 2014 год предусмотрены расходы в сумме 112,0 тыс.руб. на функционирование органов в сфере национальной безопасности и правоохранительной деятельности. Расходные обязательства в сфере пожарной безопасности определяются следующими нормативными актами:
— Федеральным законом от 21 декабря 1994года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности»;
— Областным законом от 11 января 2005года № 384-ОЗ «О пожарной безопасности».
В общей сумме расходов бюджета указанные расходы в 2014 году составят 0,53%. Объем расходов по разделу 03 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» на 2015-2016 годы прогнозируется в сумме 122,0 тыс.руб. ежегодно (без изменений к прогнозу 2014г.).
Раздел 0400 « Национальная экономика»
Бюджетные ассигнования на финансирование по разделу 0400 «Национальная экономика» в проекте решения о бюджете характеризуется следующими данными Таблицы № 8:
Таблица № 8
Наименование | Проект бюджета (тыс.руб.) | ||
2013 год | 2014 год | 2015 год | |
Национальная экономика — всего, | 2410,4 | 1920,9 | 1920,9 |
Дорожное хозяйство (дорожные фонды) | 2359,5 | 1900,0 | 1900,0 |
Другие вопросы в области национальной экономики | 50,9 | 20,9 | 20,9 |
Подраздел 0409 «Дорожное хозяйство (дорожные фонды)»
В данном подразделе предусмотрены расходы на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт и содержание действующей сети автомобильных дорог общего пользования местного значения и инженерных сооружений на них в границах поселения и совершенствование и ремонт дворовых территорий в 2014 году в сумме 2359,5 тыс.руб. (в том числе из областного бюджета в сумме 459,5 тыс.руб.), в 2015 году – 1900,0 тыс.руб., в 2016 году – 1900,0 тыс.руб.
Подраздел 0412 «Другие вопросы в области национальной экономики»
В данном подразделе предусмотрены расходы на описание границ населенных пунктов и внесение изменений в генеральный план Шимского городского поселения в 2014 году в сумме 50,9 тыс.руб., в 2015 году – 20,9 тыс.руб., в 2016 году – 20,9 тыс.руб.
Раздел 0500 «Жилищно-коммунальное хозяйство»
Бюджетные ассигнования на финансирование жилищно-коммунального хозяйства в Проекте бюджета характеризуются следующими данными Таблицы № 9:
Таблица № 9
Наименование | Проект бюджета (тыс.руб.) | ||
2014 год | 2015 год | 2016 год | |
Жилищно-коммунальное хозяйство – всего, в том числе: | 14834,4 | 20737,8 | 52096,9 |
жилищное хозяйство – всего, в том числе:
— капитальный ремонт муниципального жилищного фонда — обеспечение мер по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства за счет средств Фонда содействия реформированию ЖКХ — обеспечение мер по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства за счет средств областного бюджета |
422,0
422,0
0
0 |
422,0
422,0
0
0 |
31861,4
422,0
8990,1
22449,3 |
коммунальное хозяйство — всего, в том числе:
— компенсация выпадающих доходов организациям, предоставляющим населению коммунальные услуги, по тарифам, не обеспечивающим возмещение издержек — мероприятия в области коммунального хозяйства |
10164,0
9784,0
380,0 |
16557,0
16177,0
380,0 |
17099,0
16719,0
380,0 |
Благоустройство всего, в том числе:
— уличное освещение — озеленений — организация и содержание мест захоронения — прочие расходы |
3656,0
2280,0 46,0 30,0
1300,0 |
3758,8
2280,0 46,0 30,0
1402,8 |
3136,5
1800,0 36,0 20,0
1280,5 |
другие вопросы в области жилищно-коммунального хозяйства | 592,4 | 0 | 0 |
В общей сумме бюджетных ассигнований учтены следующие расходы:
- Выполнение областных полномочий на компенсацию выпадающих доходов организациям, предоставляющим населению коммунальные услуги по тарифам, не обеспечивающим возмещение издержек в 2014 году 9784,0 тыс.руб., в 2015 году – 16177,0 тыс.руб., в 2016 году – 17099,0 тыс.руб.;
2 . Мероприятия в области коммунального хозяйства на компенсацию выпадающих доходов организациям, предоставляющим населению услуги по тарифам, не обеспечивающим возмещение издержек (услуги бани) в 2014 году 380,0 тыс.руб., в 2015 году – 380,0 тыс.руб., в 2016 году – 380,0 тыс.руб.;
- Капитальный ремонт муниципального жилищного фонда в 2014-2016 годах запланирован в сумме 422,00 тыс.руб. ежегодно;
- Проведение работ по благоустройству в 2014 году в сумме 3656,0 тыс.руб., в 2015 году в сумме 2280,0 тыс.руб., в 2016 году в сумме 3136,5 тыс.руб.
Раздел 0700 «Образование»
В целом объем ассигнований по отрасли «Образование» в Проекте бюджета поселения на 2014 год составляет 15,0 тыс.руб., в 2015 году – 15,0 тыс.руб., в 2016 году – 15,0 тыс.руб.
Планируется направить на расходы на реализацию муниципальной программы «Развитие молодежной политики, культуры, физической культуры и спорта Шимского городского поселения на 2014-2016 годы» по подразделу 0707 в 2014 году 15,0 тыс.руб., в 2015 году – 15,0 тыс.руб., в 2016 году – 15,0 тыс.руб.
Раздел 0800 «Культура, кинематография»
Бюджетные ассигнования бюджета поселения по разделу «Культура, кинематография» характеризуются следующими показателями, изложенными в Таблице № 10:
Таблица № 10
Наименование | Проект бюджета (тыс.руб.) | ||
2014 год | 2015 год | 2016год | |
Культура, кинематография — всего | 20,0 | 20,0 | 20,0 |
По подразделу 0801 «Культура» в Проекте бюджета поселения предусмотрено направить на:
— мероприятия в сфере культуры и кинематографии в 2014 году 20,0 тыс.руб., в 2015 году — 20,0 тыс.руб., в 2016 году — 20,0 тыс.руб.
Раздел 1100 «Физическая культура и спорт»
Бюджетные ассигнования бюджета поселения по разделу 1100 «Физическая культура и спорт» характеризуются следующими показателями, изложенными в Таблице № 11:
Таблица № 11
Наименование | Проект бюджета (тыс.руб.) | ||
2014 год | 2015 год | 2016 год | |
Физическая культура и спорт — всего | 30,0 | 30,0 | 30,0 |
По подразделу в Проекте бюджета городского поселения на физическую культуру и спорт планируется направить на проведение массовых спортивных мероприятий в 2014 году – 30,0 тыс.руб., в 2015 году – 30,0 тыс.руб., в 2016 году – 30,0 тыс.руб.
Муниципальные целевые программы
При планировании расходной части бюджета применялся программно-целевой метод планирования.
В соответствии со ст.179 БК РФ планирование расходов на реализацию долгосрочных муниципальных целевых программ осуществлялось на основании проектов нормативных правовых актов. При этом доля расходов на реализацию муниципальных целевых программ в общей сумме расходов бюджета составит в 2014 году 50,3% (11588,9 тыс.руб.), в 2015 году – 31,2% (10600,7 тыс.руб.), в 2016 году – 68,3% (41426,9 тыс.руб.).
Приложением № 7 к Проекту бюджета на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годы представлен перечень целевых программ поселения.
Проектом бюджета предусмотрено финансирование в 2014 году 7 муниципальных программ в объеме 11588,9 тыс.руб., в 2015 году предусмотрено финансирование 7 муниципальных программ в объеме 11588,9 тыс.руб., в 2016 году по 7 муниципальным программам предусмотрено финансирование в объеме 41426,9 тыс.руб.
Доля расходов на ЦП в общем объеме расходов бюджета Шимского муниципального района в 2014 году составляет 50,3%.
Анализ предусмотренного на 2014 год финансирования муниципальных программ по разделам функциональной классификации расходов представлен в Таблице № 12:
Таблица № 12
Наименование раздела функциональной классификации расходов | ЦСР | Объем финансирования, предусмотренный проектом бюджета – всего, тыс.руб. | в т.ч. на МЦП, тыс.руб.
|
Удельный вес ЦП в общем объеме финансирования по разделам, % |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
01 Общегосударственные вопросы,
в том числе: МП «Совершенствование и развитие местного самоуправления в Шимском городском поселении на 2014-2016 годы» |
42 0 0000 |
5589,4
|
4321,1
4321,1
|
77,3 |
03 Национальная безопасность и правоохранительная деятельность,
в том числе: МП «Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на территории Шимского городского поселении на 2014-2016 годы» |
43 0 0000 |
122,0 | 122,0
122,0
|
100 |
04 Национальная экономика,
в том числе: МП «Развитие и совершенствование автомобильных дорог местного значения, дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов Шимского городского поселения на 2014-2016 годы» МП «Градостроительная политика на территории Шимского городского поселения на 2014-2016 годы» |
44 0 0000
45 0 0000 |
2410,4
|
2410,4
2359,5
50,9
|
100 |
05 Жилищно-коммунальное хозяйство,
в том числе: МП «Улучшение жилищных условий граждан и повышение качества жилищно-коммунальных услуг в Шимском городском поселении на 2014-2016 годы» МП «Развитие и совершенствование благоустройства территории Шимского городского поселения на 2014-2016 годы» |
46 0 0000
47 0 0000
|
14834,4 | 4670,4
1014,4
3656,0
|
31,5 |
07 Образование,
в том числе: МП «Развитие молодежной политики, культуры, физической культуры и спорта Шимского городского поселения на 2014-2016 годы» |
48 0 0000 |
15,0 | 15,0
15,0 |
100 |
08 Культура и кинематография
в том числе: МП «Развитие молодежной политики, культуры, физической культуры и спорта Шимского городского поселения на 2014-2016 годы» |
48 0 0000 |
20,0 | 20,0
20,0 |
100 |
11 Физическая культура и спорт,
в том числе: МП «Развитие молодежной политики, культуры, физической культуры и спорта Шимского городского поселения на 2014-2016 годы» |
48 0 0000
|
30,0
|
30,0
30,0 |
100 |
Итого всех расходов по бюджету | 23021,2 | 11588,9 | 50,3 |
В нарушение ст.184.2 БК РФ паспорта муниципальных программ к Проекту бюджета не представлены.
В нарушение п.2 ст.179 БК РФ, п.1.2 Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ Администрации Шимского городского поселения, их формирования и реализации, утвержденного постановлением Администрации Шимского городского поселения от 24.09.2013 № 268, на момент внесения проекта решения о бюджете в Совет депутатов Шимского городского поселения не утверждены 7 муниципальных программ (объем расходов, планируемых на реализацию данных программ на 2014 год составил 11588,9 тыс.руб. или 50,3% от всех расходов бюджета поселения).
Выводы:
- Проект решения Совета депутатов Шимского городского поселения «О бюджете Шимского городского поселения на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» направлен в Контрольно-счётную палату Шимского муниципального района в сроки, установленные Положением о бюджетном процессе в Шимском городском поселении, с неполным комплектом документов и материалов.
В нарушение статьи 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьи 14 Положения о бюджетном процессе одновременно с проектом бюджета не представлены:
— верхний предел муниципального долга на конец очередного финансового года (на конец очередного финансового года и конец каждого года планового периода);
— адресная инвестиционная программа поселения;
— паспорта муниципальных программ.
- В соответствии с требованиями Положения о бюджетном процессе в Шимском городском поселении бюджет сформирован на три года – очередной финансовый год (2014 год) и плановый период (2015 и 2016 годы).
- Согласно требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации в Шимском городском поселении с 01.01.2014 создается муниципальный дорожный фонд, средства которого подлежат использованию в целях финансового обеспечения дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения, перечень которых утвержден решением Совета депутатов Шимского городского поселения. Одним из источников формирования муниципального дорожного фонда являются акцизы на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации. Проектом бюджета Шимскому городскому поселению установлен норматив отчислений в размере 0,277 % доходов от уплаты акцизов на нефтепродукты.
- Проект бюджета на 2014 год составлен по доходам в сумме 23021,2 тыс.руб., по расходам – в сумме 23021,2 тыс.руб. Бюджет сформирован без дефицита.
В 2015 году параметры бюджета запланированы без дефицита. В 2015 году доходы и расходы прогнозируются в сумме 28529,0 тыс.руб.
На 2016 год параметры бюджета запланированы без дефицита. В 2016 году доходы и расходы прогнозируются в сумме 60624,1 тыс.руб.
- В структуре проектируемых доходов поселения планируется значительное увеличение доли безвозмездных поступлений с 50,3% в 2014 году до 80,6% в 2016 году, уменьшение доли неналоговых доходов с 15,2% 4,3% в 2016 году, в соответствии с этим доля налоговых поступлений уменьшается с 34,5% в 2014году до 15,1% в 2016 году.
- В структуре проектируемых расходов максимальная доля расходов бюджета поселения на 2014 год приходится на разделы «Жилищно-коммунальное хозяйство» в 2014г. – 64,44%, (2015г. – 72,69%, 2016г. – 85,93%), «Общегосударственные расходы» — 24,27% (2015г. – 19,92%, 2016г. – 10,59%), «Национальная экономика» в 2014г. – 10,47% (2015г. – 6,73%, 2016г. – 3,18%).
- По результатам экспертизы Проекта решения и приложений к нему Контрольно-счётная палата предлагает уточнить и внести изменения по следующим показателям:
7.1. В приложении 4 к проекту решения не по всем видам доходов, включенных в проект решения о бюджете, закреплены главные администраторы доходов бюджета Шимского городского поселения:
По налоговым доходам по кодам бюджетной классификации 10102010010000110, 10102020010000110, 10102030010000110, 10302230010000110, 10302240010000110, 10302250010000110, 10302260010000110, 10503000010000110, 10601030100000110, 10606013100000110, 10606023100000110, 11105013100000120.
По неналоговым доходам по кодам бюджетной классификации 114060013100000430.
- Проектом решения в расходной части бюджета на плановый период в соответствии с п.3 ст. 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации утверждены условно утверждаемые расходы в размере: 2015 год – 713,2 тыс.руб., 2016 год – 1449,2 тыс.руб. Объем условно утверждаемых расходов составил 5,8 % и 11,6 % от общего объема расходов бюджета на 2015 год и 2016 год соответственно (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), что находится в установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации пределах.
- В 2014 году за счет средств бюджета Шимского городского поселения планируется реализовать 7 муниципальных программ, все они предлагаются к реализации начиная с очередного финансового года.
В нарушение статьи 184.2 Бюджетного кодекса РФ, п. 1,2 Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ на момент внесения проекта решения в Совет депутатов Шимского городского поселения не утверждены все семь муниципальных программ.
В соответствии с проектом решения о бюджете на реализацию муниципальных программ в 2014 году планируется направить 11588,9 тыс. рублей, в 2015 году – 10600,7 тыс. рублей, в 2016 году – 41426,9 тыс. рублей.
Доля расходов на реализацию муниципальных программ в общей сумме расходов бюджета составит в 2014 году 50,3%, в 2015 году – 31,2%, в 2016 году – 68,3%.
- Контрольно-счётная палата отмечает, что проекты муниципальных программ, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, были направлены в Контрольно-счётную палату для проведения финансово-экономической экспертизы в целях реализации полномочий, установленных Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Положением о Контрольно-счётной палате Шимского муниципального района, утвержденного решением Думы Шимского муниципального района от 16.11.2011 № 90 (с учетом изменений от 13.07.2012 № 152) (статья 8). На все проекты муниципальных программ Контрольно-счётной палатой составлены заключения с замечаниями и предложениями по их доработке.
Рекомендации, предложения по проекту решения о бюджете и приложений к нему:
- Соблюдать требование ст.184.2 Бюджетного Кодекса РФ по предоставлению всех перечисленных в данной статье документов и материалов одновременно с проектом бюджета.
- В целях изложения текстовой части Проекта бюджета в соответствии с терминологией регламентированной бюджетным законодательством рекомендуем привести в соответствие, изменив формулировку «Принять к сведению, что утверждено распределение межбюджетных трансфертов бюджету городского поселения на…» пунктов 10, 11, 12 Проекта решения о бюджете, изложив ее в следующей редакции «Утвердить объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на …».
- Закрепить за главными администраторами доходов бюджета Шимского городского поселения виды доходов указанные в пункте 7.1 раздела «Выводы» настоящего Заключения.
- Разработать порядок разработки прогноза социально-экономического развития Шимского городского поселения.
Контрольно-счётная палата Шимского муниципального района предлагает при рассмотрении проекта решения Совета депутатов Шимского городского поселения «О бюджете Шимского городского поселения на 2014 год и на плановый период 2015-2016 годов» учесть предложения и рекомендации, отраженные в настоящем Заключении.
Председатель Контрольно-счётной палаты С.Н. Никифорова