ЗАКЛЮЧЕНИЕ № 47 на проект решения Совета депутатов Уторгошского сельского поселения «О бюджете Уторгошского сельского поселения на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов»

Наименование:ЗАКЛЮЧЕНИЕ № 47 на проект решения Совета депутатов Уторгошского сельского поселения «О бюджете Уторгошского сельского поселения на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов»
Дата:21.11.2013

,

КОНТРОЛЬНО-СЧЁТНАЯ ПАЛАТА

Шимского муниципального района

(Контрольно-счётная палата)

 

ул.Новгородская, д.21, р.п. Шимск, Новгородская обл., Россия, 174150,

тел. (81656)54-400   E-mail:  ksp_shimsk@mail.ru                                     __________________________________________________________________________

от  21.11.2013  №  177

на  № 596 от 14.11.2013

Совет депутатов

Уторгошского сельского поселения Администрация Уторгошского

 сельского поселения

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ  № 47

на проект решения Совета депутатов Уторгошского сельского поселения

«О бюджете Уторгошского сельского поселения на 2014 год

и на плановый период 2015 и 2016 годов»

 

Заключение по проекту решения Совета депутатов Уторгошского сельского поселения «О бюджете Уторгошского сельского поселения на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» (далее — Проект бюджета) подготовлено в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее БК РФ),  Уставом Уторгошского сельского поселения, Положением  «О бюджетном процессе в Уторгошском сельском поселении» (далее – Положение о бюджетном процессе), утвержденным решением Совета Депутатов Уторгошского сельского поселения от 28.10.2010 № 9 (с учетом внесенных изменений), в соответствии со статьей 8 Положения о Контрольно-счётной палате Шимского муниципального района, утвержденного решением Думы Шимского муниципального района от 16.11.2011 № 90, Соглашением о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля на 2012 год от 27.12.2013 года № 3/13.

Проект бюджета основан на соответствии нормам действующего бюджетного законодательства, Бюджетному посланию Президента Российской Федерации, проекту областного бюджета, основных направлениях бюджетной и налоговой политики.

При проведении сравнительного анализа были использованы плановые показатели по доходам и расходам Проекта бюджета на 2014 -2016 годы и  ожидаемое исполнение  показателей бюджета за 2013 год.

Анализ  Проекта бюджета, документов и материалов, представленных одновременно с ним, установил их соответствие требованиям Бюджетного кодекса РФ, иным законодательным и нормативным правовым актам Российской Федерации, Новгородской области, муниципальным правовым актам Уторгошского сельского поселения.

В нарушение статьи 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьи 12  Положения о бюджетном процессе одновременно с проектом бюджета не представлены следующие документы:

— предварительные итоги социально-экономического развития Уторгошского сельского поселения за истекший период 2013 года и ожидаемые итоги социально-экономического развития за 2013 год;

— прогноз социально-экономического развития Уторгошского сельского поселения;

— верхний предел муниципального долга на конец очередного финансового года (на конец очередного финансового года и конец каждого года планового периода);

— паспорта муниципальных программ.

 

Общие положения

 

Проект бюджета по своей структуре и полноте регулируемых вопросов соответствует требованиям действующего законодательства РФ и муниципальным правовым актам.

Проект бюджета в  Контрольно-счётную палату Шимского муниципального района (далее – Контрольно-счётная палата) представлен не всеми основными документами, перечень которых установлен статьей 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 12 Положения о бюджетном процессе.

В нарушение статьи 184.2 БК РФ не представлены предварительные итоги социально-экономического развития Уторгошского сельского поселения за истекший период 2013 года и ожидаемые итоги социально-экономического развития за 2013 год, а также прогноз социально-экономического развития Уторгошского сельского поселения.

Не соблюдены требования ст.173 БК РФ, а именно:

— отсутствует порядок разработки прогноза социально-экономического развития Уторгошского сельского поселения;

— прогноз не разработан и не одобрен Администрацией Уторгошского сельского поселения одновременно с принятием решения о внесении Проекта бюджета в Совет депутатов;

— не представлена пояснительная записка к прогнозу социально-экономического развития.

 

Срок внесения Проекта бюджета, указанный в ст.185 БК РФ на рассмотрение представительного органа не нарушен.

Проект  бюджета поступил на экспертизу в Контрольно-счетную палату 14 ноября 2013 года, т. е. в срок, установленный статьей 17 Положения о бюджетном процессе.

 

В целях изложения текстовой части Проекта бюджета в соответствии с терминологией регламентированной бюджетным законодательством рекомендуем привести в соответствие:

  1. изменить формулировку «Принять к сведению, что утверждены межбюджетные трансферты получаемые из …» пункта 13 Проекта решения о бюджете, изложив ее в следующей редакции «Утвердить объем межбюджетных трансфертов получаемых из…».

 

Представлены основные направления бюджетной и  налоговой  политики Уторгошского сельского поселения на 2014 — 2016 года, проект решения Совета депутатов Уторгошского сельского поселения «О концепции социально-экономического развития Уторгошского сельского поселения на 2014 год и на плановый период 2015-2016 годов».

Имеется пояснительная записка к Проекту бюджета, оценка ожидаемого исполнения бюджета за текущий 2013 финансовый год.

Проект бюджета разработан в соответствии с бюджетной классификацией, применяемой при составлении и исполнении бюджета, начиная с бюджета на 2014 год и плановый период 2015-2016 годов, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.07.2013г. № 65н.

Проект бюджета Уторгошского сельского поселения подготовлен на очередной трехлетний период: 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации. Основные характеристики бюджета Уторгошского сельского поселения  на 2014 год и на  плановый период  2015 и 2016 годов соответствуют основным положениям Бюджетного послания Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2014 – 2016 годах.

Как следует из Основных направлений бюджетной и налоговой политики на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов, основными задачами на очередной год и плановый период является сохранение социальной и финансовой стабильности Уторгошского сельского поселения, создание условий для устойчивого социально-экономического развития поселения, стимулирование инвестиционной деятельности, увеличение налогового потенциала, обеспечение функционирования эффективной системы предоставления государственных (муниципальных) услуг, повышение эффективности бюджетных расходов.

 

Общая характеристика проекта решения  Совета депутатов Уторгошского сельского поселения «О бюджете Уторгошского сельского поселения на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов»

 

Анализ содержания Проекта бюджета показал, что он отвечает требованиям статьи 184.1 БК РФ и содержит все необходимые характеристики бюджета, за исключением верхнего предела муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода), с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям.

В нарушение пункта 6 статьи 107 БК РФ в Проекте бюджета поселения на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов верхний предел муниципального долга поселения  не установлен.

Основные характеристики проекта решения о бюджете  сельского поселения представлены в Таблице № 1:

Таблица № 1

Показатель Ожидаемое исполнение бюджета за 2013 год Проект бюджета (тыс.руб.) Темп роста к предыдущему году, %
2014 год 2015 год 2016 год 2014 год 2015 год 2016 год
Доходы 10095,9 25073,2 6850,1 6760,9 248,4 27,3 98,7
Расходы 10095,9 25073,2 6850,1 6760,9 248,4 27,3 98,7
Дефицит 0 0 0 0

Доходы бюджета поселения на 2014 год прогнозируются в объеме  25073,2 тыс.руб. и увеличатся  к  ожидаемому исполнению за 2013 год  — на 14977,3 тыс.руб. или  148,4%. Расходы  бюджета поселения  на 2014 год прогнозируются в объеме 25073,2  тыс.руб. и увеличатся к ожидаемому  исполнению в 2013 года на 14977,3 тыс.руб. или  на  148,4%.

В 2015 году по сравнению с 2014 годом прогнозируется  уменьшение  доходов и расходов бюджета поселения  (по доходам и расходам на 72,7%), в 2016 году предполагается уменьшение доходов и расходов бюджета относительно показателей 2015 года (по доходам  и по расходам на  1,3%).

Дефицит бюджета поселения в 2014 году и плановом периоде 2015-2016 годов не прогнозируется.

 

Показатели  Проекта бюджета поселения предусмотрены раздельно на 2014 год и на 2015 — 2016 годы, имеется в виду, что показатели планового периода (2015 — 2016 гг.) в соответствии с требованиями БК РФ будут уточняться при составлении и утверждении Проекта бюджета Уторгошского сельского поселения на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов.

При формировании Проекта бюджета учитывалось налоговое и бюджетное законодательство, действующее на момент составления проекта решения о бюджете и изменения вступающие в силу с 1 января 2014 года.

Проект бюджета на 2014 год сформирован по доходной части в сумме  25073,2 тыс.руб., по расходам  в сумме 25073,2 тыс.руб.; на 2015 год по доходной части в сумме  6850,1 тыс.руб., по расходам  в сумме 6850,1 тыс.руб., в том числе условно утвержденные расходы в сумме 172,0 тыс.руб.;  на 2016 год по доходной части в сумме  6760,9 тыс.руб., по расходам  в сумме 6760,9 тыс.руб., в том числе условно утвержденные расходы в сумме 338,0 тыс.руб.

Проект бюджета составлен с соблюдением требований ст.31 Бюджетного кодекса РФ «Принцип самостоятельности бюджетов».

Принципы бюджетной системы, определенные ст.28 БК РФ, в Проекте бюджета в основном соблюдены.

Доходная часть бюджета сформирована в соответствии с видами доходов, определенных главой 9 БК РФ.

 

Доходы  бюджета  Уторгошского сельского поселения

 

При составлении доходной части бюджета поселения не соблюдены требования ст.174.1 БК РФ, согласно  которым  доходы бюджета прогнозируются на основе  прогноза социально-экономического развития  Уторгошского сельского поселения в условиях действующего на день внесения проекта решения о бюджете в Совет депутатов Уторгошского сельского поселения, законодательства о налогах и сборах, бюджетного  законодательства Российской Федерации, а также законов Новгородской области и муниципальных правовых актов представительных органов муниципального образования Шимский муниципальный район и муниципального образования Уторгошское сельское поселение, устанавливающих неналоговые доходы бюджета.

 

В приложении 4 «Перечень главных администраторов доходов бюджета Уторгошского сельского  поселения» к Проекту бюджета не по всем видам доходов, включенных в Проект решения о бюджете (Приложение № 2),  закреплены главные администраторы доходов бюджета Уторгошского сельского поселения.

Рекомендуем закрепить полномочия главных администраторов доходов бюджета Уторгошского сельского поселения по всем налоговым и неналоговым доходам, безвозмездным поступлениям, включенным в Проект бюджета.

 

В Проекте бюджета содержатся основные характеристики бюджета:

2014 год

Общий объем доходов бюджета – 25073,2 тыс.руб.;

Общий объем расходов бюджета – 25073,2 тыс.руб.;

2015 год

Общий объем доходов бюджета – 6850,1 тыс.руб.;

Общий объем расходов бюджета – 6850,1 тыс.руб.;

2016 год

Общий объем доходов бюджета –6760,9 тыс.руб.;

Общий объем расходов бюджета – 6760,9 тыс.руб.

 

Проектом бюджета  предусмотрено:

— безвозмездное поступление доходов на 2014 год в сумме 23850,2 тыс.руб., на 2015 год – 5590,1 тыс.руб., на 2016 год – 5477,9 тыс.руб.

— налоговые и неналоговые доходы на  2014 год в сумме 1223,0 тыс.руб., на 2015 год – 1260,0 тыс.руб., на 2016 год – 1283,0 тыс.руб.

Бюджет сельского  поселения   на 2014 год и на период 2015 и 2016 годы  сформирован   без  дефицита

В представленном Проекте бюджета доходная часть бюджета в 2014 году (25073,2 тыс.руб.) по сравнению с 2013 годом  больше первоначально утвержденных показателей  2013 года (8881,7 тыс.руб.) на 16191,5 тыс.руб. Относительно первоначально утвержденных показателей на 2013 год прогнозируется увеличение по безвозмездным поступлениям в 2014 году  на 16576,5 тыс.руб. (с 7273,7 тыс.руб. до 23850,2 тыс.руб.), относительно уточненных показателей доходной части бюджета Уторгошского сельского поселения на 2013 год (9013,9 тыс.руб.) в 2014 году  прогнозируется увеличение по безвозмездным поступлениям на 14836,3 тыс.руб.

В целом, объем доходов бюджета Уторгошского сельского поселения на 2014 год прогнозируется в сумме 25073,2 тыс.руб., в том числе:

— налоговые и неналоговые доходы всего 1223,0 тыс.руб. или 4,9% в общем объеме доходов,

— безвозмездные поступления 23850,2 тыс.руб. или 95,1% в общем объеме доходов.

В Проекте бюджета по сравнению с 2013 годом, относительно уточненных показателей (1608,0,0 тыс.руб.) прогнозируется уменьшение налоговых и неналоговых доходов в 2014 году на 385,0 тыс.руб.

Структура доходной части бюджета поселения на 2014-2016 годы выглядит следующим образом (см. Таблицу №2):

Таблица №2

Наименование доходов Проект бюджета
  2014 год 2015 год  2016 год
  сумма

тыс.руб

% сумма тыс.руб % сумма тыс.руб %
Налоговые доходы 1153,0 4,6 1190,0 17,4 1213,0 18,0
Неналоговые доходы 70,0 0,3 70,0 1,0 70,0 1,0
Безвозмездные поступления 23850,2 95,1 5590,1 81,6 5477,9 81,0
Всего доходов 25073,2 100 6850,1 100 6760,9 100

Приведенные данные свидетельствуют о том, что администрацией поселения  прогнозируется:

— значительное уменьшение доли безвозмездных поступлений с 95,1% в 2014 году до 81,0% в 2016 году;

— увеличение доли неналоговых доходов с 0,3% в 2014 году до 1,0% в 2016 году;

— в соответствии с этим доля налоговых поступлений увеличивается с 4,6% в 2014году до 18,0% в 2016 году.

 

Налоговые  поступления будут зачисляться в бюджет сельского поселения в соответствии со ст.61 Бюджетного кодекса  Российской Федерации   в следующих размерах:

— земельный налог 100 %
— налог на имущество физических лиц 100 %
— налог на доходы физических лиц 10 %
— единый сельскохозяйственный налог 50 %
— государственная  пошлина 100 %
— акцизы по подакцизным товарам 0,066%

 

Неналоговые  поступления будут зачисляться в следующих размерах:

— арендная плата за землю 50 %
— доходы от продажи земельных участков 50 %

 

Структура собственных доходов бюджета сельского  поселения на 2014 год и на период до 2016 года представлена в таблице № 3.

Налоговые  и неналоговые доходы  бюджета  сельского поселения

 в 2014 году  и  на  плановый период  2015-2016 годов.

Таблица № 3

Наименование доходов Проект бюджета
2014год 2015 год 2016 год
тыс.руб. % тыс.руб. % тыс.руб. %
НАЛОГОВЫЕ И НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ – ВСЕГО 1223,0 100 1260,0 100 1283,0 100
Налоговые доходы 1153,0 94,3 1190,0 94,4 1213,0 94,5
Налог на доходы физических лиц 380,0 31,1 390,0 30,9 400,0 31,2
Налоги на товары, реализуемые на территории РФ 158,0 12,9 185,0 14,7 198,0 15,4
Налог на имущество физических  лиц 175,0 14,3 175,0 13,9 175,0 13,6
Земельный налог 425,0 34,8 425,0 33,7 425,0 33,1
Госпошлина 15,0 1,2 15,0 1,2 15,0 1,2
Неналоговые  доходы 70,0 5,7 70,0 5,6 70,0 5,5
Доходы получаемые в виде арендной платы за передачу в возмездное пользование государственного и муниципального имущества 50,0 4,1 50,0 4,0 50,0 3,9
Доходы от продажи материальных и нематериальных активов 20,0 1,6 20,0 1,6 20,0 1,6

 

Задолженность  и перерасчеты по отмененным налогам,      
сборам и иным обязательным платежам      
Налоги на имущество      
Налог на пользователей автомобильных дорог      

В структуре проектируемых собственных доходов бюджета поселения наибольший удельный вес в общей сумме доходов, запланированных к поступлению в 2014 – 2016 годы составляет  земельный налог –  удельный вес уменьшается  с  34,8% в 2014г. до 33,7% в 2015г. и до 33,1% в 2016г;

— удельный вес налога на доходы физических лиц изменяется незначительно с 31,1% в 2014г. до 30,9% в 2015 году и до 31,2%; в 2016г.;

— удельный вес налога на имущество уменьшается с  14,3% в 2014г. до 13,9% в 2015г. и до 13,6% в 2016г;

— удельный вес налогов на товары, реализуемые на территории РФ, увеличивается с 12,97% в 2014г. до 15,4% в 2016г.;

— удельный вес доходов от аренды имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности уменьшается с 4,1% в 2014г. до 4,0% в 2015г. и до 3,9% в 2016г;

— удельный вес доходов от продажи материальных и нематериальных активов в 2014-2016 годах остается на прежнем уровне – 1,6%.

Общая сумма доходов бюджета на 2014 год прогнозируется в сумме 25073,2 тыс.руб., в том числе безвозмездные поступления из бюджета в общей сумме 23850,2 тыс.руб., что составит 95,1% от общего объема проектируемых поступлений в бюджет (см. Таблица № 2).

Поступления НДФЛ в бюджет поселения на 2014 год предусмотрены в размере 380,0 тыс.руб. На 2015 год поступления НДФЛ прогнозируется в сумме 390,0 тыс.руб., на 2016 год – 400,0 тыс.руб. Оценка исполнения бюджета по данному виду дохода в 2013 году – 410,0 тыс.руб.

Поступления по показателю «Налог на имущество физических лиц» на 2014г. планируются в сумме 175,0 тыс.руб., на 2015г. – 175,0 тыс.руб., на 2016 г. – 175,0 тыс.руб. Оценка исполнения бюджета по данному виду дохода в 2013 году – 130,0 тыс.руб.

Налог на имущество физических лиц на 2014 год прогнозируется с учетом вступающих в силу с 1 января 2014 года изменений в нормативные правовые акты РФ исходя из суммы начисленного налога за 2013 год по поселению с учетом уточнения базы плательщиков и снижения недоимки.

Доходы по подгруппе «Земельный налог»  на 2014 г. планируются в сумме 425,0 тыс.руб., на 2015г. – 425,0 тыс.руб., на 2016 г. – 425,0 тыс.руб. Оценка исполнения бюджета по данному виду дохода в 2013 году – 350,0,0 тыс.руб.

Расчет суммы земельного налога на 2014 год произведен исходя из суммы начисленного налога за 2013 год с учетом уточнения базы налогоплательщиков.

Размер государственной пошлины, поступающей в бюджет поселения,   планируется в размере 15,0 тыс.руб. Такой же объем планируется на 2015 и 2016 годы.

Впервые в бюджет поселения будут зачисляться доходы от акцизов по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории РФ. Поступления на 2014г. прогнозируются в сумме 158,0 тыс.руб., на 2015г. – 185,0 тыс.руб., на 2016 г. – 198,0 тыс.руб.

 

 

 

 

Неналоговые доходы

 

В расчетах прогноза доходов  бюджета сельского поселения на 2014 год  неналоговые доходы составят 70,0 тыс.руб. или 0,3 % от объема собственных доходов бюджета поселения на 2015 год – 70,0 тыс.руб. (1,0 % от объема собственных доходов бюджета поселения), на 2016 год – 70,0 тыс.руб. (1,0 % от объема собственных доходов бюджета поселения).

Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности планируются на 2014г. – 50,0,0 тыс.руб., на 2015г. – 50,0 тыс.руб., на 2016 год – 50,0 тыс.руб., из них:

— доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах поселений, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков планируются в 2014 году в сумме 50,0 тыс.руб., на 2015г. – 50,0 тыс.руб., на 2016 г. – 50,0 тыс.руб. Оценка исполнения бюджета по данному виду дохода в 2013 года 100,0тыс.руб.

Доходы от продажи материальных и нематериальных активов планируются на 2014 год в объеме 20,0 тыс.руб., на 2015 год – 20,0 тыс.руб., на 2016 год – 20,0 тыс.руб., из них:

— доходы от продажи земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности планируются в 2014 году в сумме 20,0 тыс.руб., на 2015г. – 20,0 тыс.руб., на 2016 г. – 20,0 тыс.руб.

    

Безвозмездные поступления

В Проекте бюджета предусмотрены следующие безвозмездные поступления (см. Таблицу №4):

Таблица № 4

Наименование доходов Проект бюджета (тыс.руб.)
  2014 год 2015 год 2016 год
Безвозмездные поступления – всего, в том числе: 23850,2 5590,1 5477,9
Дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности 4817,3 5042,5 4914,3
Субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований 18674,5 0 0
Субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований 358,4 547,6 563,6

План безвозмездных поступлений в 2014 году увеличен от первоначальных плановых назначений 2014 года по утвержденному бюджету поселения 2013-2015 годов (7735,6 тыс.руб.) на 208,3%. Ожидаемое исполнение в 2013 году составит 9013,9 тыс.руб.

Объем безвозмездных поступлений предусмотрен на 2014 г. в объеме 23850,2 тыс.руб. (95,1% общей суммы планируемых доходов), на 2015 г. – 5590,1 тыс.руб. (81,6% общей суммы планируемых доходов), на 2016 г. – 5477,9 тыс.руб. (81,0% общей суммы планируемых доходов).

 

Дотации

Из бюджета муниципального района размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности сельскому  поселению запланировано в 2014 году 4817,3 тыс.руб., в 2015 году – 5042,5 тыс.руб., в 2016 году – 4914,3  тыс.руб. По сравнению с  первоначальными плановыми назначениями 2014г. и 2015г. по утвержденному бюджету поселения 2013-2015гг. (6938,0 тыс.руб. и 7346,0 тыс.руб. соответственно) сумма дотаций на 2014 год уменьшилась на 2120,7 тыс.руб. или на 30,6%, на 2015 год – на 2303,5 тыс.руб. или на 31,4%.

 

Субвенции

Для финансового обеспечения  передаваемых федеральных полномочий из Федерального бюджета в бюджет сельского поселения будут зачисляться субвенции из федерального бюджета   на осуществление полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты в 2014 году  69,4 тыс. руб., в 2015 году 69,6 тыс.руб., в 2016 году 69,6 тыс.руб. По сравнению с  первоначальными плановыми назначениями 2014г. и 2015г. по утвержденному бюджету поселения 2013-2015гг. (65,5 тыс.руб. и 65,6 тыс.руб. соответственно) сумма субвенций на 2014 год увеличилась на 3,9 тыс.руб. или на 6,0%, на 2015 год – на 4,0  тыс.руб. или на 5,9%.

Для финансового обеспечения передаваемых  областных полномочий из областного фонда компенсаций в бюджет сельского поселения будут зачисляться субвенции  на  компенсацию выпадающих доходов организациям, предоставляющим коммунальные услуги по тарифам, не обеспечивающим возмещение  издержек для населения  по  водоснабжению, теплоснабжению  в 2014году – 289,0 тыс.руб. (что меньше первоначальных плановых назначений на 2014 год по утвержденному бюджету поселения 2013-2015гг. (642,0 тыс.руб.) на 353,0 тыс.руб. или 55,0%) ,  в 2015году – 478,0 тыс.руб. (что меньше первоначальных плановых назначений на 2015 год по утвержденному бюджету поселения 2013-2015 гг. (706,0 тыс.руб.) на 228,0  тыс.руб. или 32,3%), в 2016 году – 494,0 тыс. руб.

 

Субсидии

Для финансового обеспечения на реализацию мероприятий на осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения  в бюджет  поселения  будет зачисляться   субсидия  в 2014 году – 417,2 тыс.руб.

Для финансового обеспечения  мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства за счет средств, поступивших от государственной корпорации — Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на 2014-2016 годы будет выделена субсидия из областного бюджета на 2014 год в сумме 5732,1  тыс.руб.

Для финансового обеспечения  на реализацию мероприятий региональной адресной программы «Переселение граждан, проживающих на территории Новгородской области, из аварийного жилищного фонда в 2013-2017 годах с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства» будет выделена субсидия из областного бюджета на 2014 год в сумме 12525,2 тыс.руб.

 

Расходы бюджета Уторгошского сельского поселения

 

Общий объем расходов  бюджета Уторгошского сельского  поселения  на 2014 год определен на уровне 25073,2 тыс.руб., на 2015 год – 6850,1 тыс.руб., на 2016 год 6760,9 тыс.руб.

В соответствии со ст. 21 БК РФ разделы и подразделы являются едиными для всех бюджетов бюджетной системы РФ.

Перечень и коды целевых статей и видов расходов бюджета утверждаются в составе ведомственной структуры расходов решением о бюджете – приложения к Проекту бюджета поселения № 5.

 

Общий объем расходов бюджета Поселения определен на 2014 г. в сумме 25073,2 тыс.руб. (что больше первоначальных плановых назначений 2014 г. (9433,6 тыс.руб.) по бюджету 2013-2015 гг. на 165,8%), на 2015 г. – 6850,1 тыс.руб. (-31,0% от прогноза на 2015 год), на 2016 г. – 6760,9 тыс.руб., т.е. бюджет сбалансирован по всем трем годам.

 

Структура расходной части бюджета поселения на 2014-2016 годы выглядит следующим образом (см. Таблицу №5):

Таблица № 5

Наименование 2014 г.

прогноз,

тыс. руб.

Уд. вес, % 2015 г.

прогноз,

тыс. руб.

Уд. вес,

%

2016 г.

прогноз, тыс. руб.

Уд. вес,

%

Общегосударственные вопросы 3791,0 15,12 3985,0 58,18 4151,0 61,41
Национальная оборона 69,4 0,28 69,6 1,02 69,6 1,03
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность 43,0 0,17 43,0 0,63 43,0 0,64
Национальная экономика 775,2 3,09 467,5 6,82 248,3 3,67
Жилищно-коммунальное хозяйство 20376,6 81,27 2264,0 33,05 2228,0 32,95
Образование 6,0 0,02 7,0 0,10 7,0 0,10
Культура, ки-нематография 4,0 0,02 5,0 0,07 5,0 0,07
Социальная политика 3,0 0,01 3,0 0,04 3,0 0,04
Физическая культура и спорт 5,0 0,02 6,0 0,09 6,0 0,09
Всего расходов: 25073,2 100 6850,1 100 6760,9 100

При планировании расходной части бюджета применялся программно-целевой метод планирования.

В соответствии со ст.179 БК РФ планирование расходов на реализацию долгосрочных муниципальных целевых программ осуществлялось на основании проектов нормативных правовых актов. При этом доля расходов на реализацию муниципальных целевых программ в общей сумме расходов бюджета составит в 2014 году 96,2% (24110,8 тыс.руб.), в 2015 году – 79,7% (5460,5 тыс.руб.), в 2016 году – 76,8% (5189,3 тыс.руб.).

 

В структуре проектируемых расходов максимальная доля расходов бюджета поселения на 2014 год приходится на  разделы «Жилищно-коммунальное хозяйство» в 2014г. – 81,27%, (2015г. – 33,05%, 2016г. – 32,95%), «Общегосударственные расходы» — 15,12% (2015г. – 58,18%, 2016г. – 61,41%),  «Национальная экономика» в 2014г. – 3,09% (2015г. – 6,82%, 2016г. – 3,67%).

Минимальные расходы на 2014 год прогнозируются: по разделу  «Образование» — 0,02%, «Культура и кинематография» — 0,02%, «Физическая культура и спорт» — 0,02%, «Национальная оборона» — 0,28%, «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» — 0,17%, «Социальная политика» — 0,01%.

Существенные изменения в структуре расходов в 2014 году и плановом периоде 2015-2016годов наблюдаются по разделу «Жилищно-коммунальное хозяйство»,  а именно значительное снижение с 81,27% в 2014 году до 33,05% в 2015 году и уменьшение до 32,95% в 2016 году.

Бюджет Уторгошского сельского поселения на 2014 год и на плановый период 2015-2016 годов  сформирован сбалансированным по расходам и доходам.

В соответствии с бюджетной классификацией расходы бюджета сельского поселения подразделяются на основные разделы:

 

Раздел 0100 « Общегосударственные вопросы»

          Бюджетные ассигнования бюджета сельского поселения по разделу «Общегосударственные расходы» характеризуются следующими данными, изложенными в Таблице № 6:

Таблица № 6

Наименование Проект бюджета (тыс.руб.)
  2014 год 2015 год 2016 год
Общегосударственные вопросы –всего, из них: 3791,0 3985,0 4151,0
на функционирование главы Администрации Уторгошского сельского поселения и аппарата Администрации Уторгошского сельского поселения 3541,0 3593,0 3593,0

Расходы на содержание органов местного самоуправления определены исходя из нормативной численности  сельского поселения и предельных нормативов оплаты труда в органах местного самоуправления.

Бюджетные ассигнования предусматривается направить:

— на содержание работников органов местного самоуправления на 2014 год в сумме 3541,0 тыс.руб. (93,4% всех общегосударственных расходов бюджета Уторгошского сельского поселения);  на 2015 год – 3593,0 тыс.руб. (90,2% всех общегосударственных расходов бюджета Уторгошского сельского поселения);  на 2016 год – 3593,0 тыс.руб. (86,6% всех общегосударственных расходов бюджета Уторгошского сельского поселения);

— на  резервный фонд в 2014 году в сумме 40,0 тыс. руб. (1,1 % от общегосударственных расходов) что не превышает ограничения указанные  ст. 81 Бюджетного Кодекса РФ;

— на другие общегосударственные вопросы на 2014 год в сумме 210,0 тыс.руб., на 2015 год – 392,0 тыс.руб., на 2016 год – 558,0 тыс.руб.

 

Расходные обязательства  сельского поселения  в сфере общегосударственных расходов определяются следующими нормативно-правовыми актами:

Федеральный закон от 2 марта 2007 года  № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»;

Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ « Об общих принципах организации местного самоуправления».

Расходы из бюджета сельского поселения по разделу 0100 «Общегосударственные вопросы» распределены по подразделам следующим образом (см. Таблицу № 7):

Таблица № 7

Наименование Проект бюджета (тыс.руб.)
   2014 год   2015 год  2016 год
Общегосударственные расходы – всего, 3791,0 3985,0 4151,0
в том числе по подразделам:      
Функционирование высшего должностного лица муниципального образования 473,0 475,0 475,0
Функционирование местной администрации 3068,0 3118,0 3118,0
Резервные фонды 40,0 0 0
Другие общегосударственные вопросы — всего, из них: 210,0 392,0 558,0
Условно утверждённые расходы 172,0 338,0

 

По разделу 0100 «Общегосударственные вопросы» в проекте решения о бюджете на 2014 г. предусмотрены расходы в сумме 3791,0 тыс.руб. или 15,1% общего объема расходов бюджета на 2014 г., в том числе:

подраздел 0102 «Функционирование высшего должностного лица субъекта РФ и муниципального образования» – 473,0 тыс.руб. (оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда);

подраздел 0104  «Функционирование Правительства РФ, высших исполнительных органов государственной власти субъектов РФ, местных администраций» — 3068,0 тыс.руб., из них: на расходы на обеспечение функций государственных органов 2969,0 тыс.руб., на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями – 91,0 тыс.руб.;

подраздел 0111 «Резервные фонды» — 40,0 тыс.руб.

В соответствии со статьей 86  БК РФ расходные обязательства муниципального образования возникают в результате принятия муниципальных правовых актов по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления, а также заключения муниципальным образованием (от имени муниципального образования) договоров (соглашений) по данным вопросам. В соответствии с о ст.81 БК РФ  Порядок использования резервного фонда местной администрации, предусмотренных в составе местного бюджета, устанавливается соответственно местной администрацией.

Формирование в составе бюджета сельского поселения резервного фонда определяется:

— Бюджетным кодексом Российской Федерации;

— решением Совета депутатов Уторгошского сельского поселения  от 28.10.2010 № 9 об утверждении Положения «О бюджетном процессе в Уторгошском сельском поселении»;

— решением Совета депутатов Уторгошского сельского поселения  от 29.02.2008 № 63 «Об утверждении положения о порядке расходования средств резервного фонда Администрации Уторгошского сельского поселения».

Резервный фонд сельского поселения на 2014 год  предусмотрен в сумме 40,0 тыс.руб.

подраздел 0113 «Другие общегосударственные вопросы» — 210,0 тыс.руб., из них: расходы на публикацию официальных документов в газете «Шимские вести» в сумме 130,0 тыс.руб.; на оценку недвижимости, признание прав и регулирование отношений по государственной и муниципальной собственности в сумме 30,0 тыс.руб.; на установление границ населенных пунктов в сумме 30,0 тыс.руб.

 

Общий объем расходов по разделу 0100 «Общегосударственные вопросы» на 2015 год прогнозируется в сумме 3985,0 тыс.руб. (+5,1 % от прогноза 2014 г.), на 2016 год в сумме 4151,0 тыс.руб. (+4,2 % от прогноза 2015 г.)

 

Во исполнение п.3 ст.184.1 БК РФ в расходах проекта решения о бюджете:

— на 2015 год предусмотрены условно утвержденные расходы в сумме 172,0 тыс.руб. (2,7 % общего объема расходов без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);

— на 2016 год – 338,0 тыс.руб. (5,5 % общего объема расходов без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение).

 

Раздел 0200 «Национальная оборона»

Расходные обязательства бюджета сельского поселения в сфере национальной обороны определяются:

Федеральным законом от 28 марта 1998 года № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»;

Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 апреля 2006 года № 258 «О субвенциях на осуществление полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты»;

Областным законом от 3  марта  2008 года № 255-ОЗ «Об утверждении методики распределения субвенций между бюджетами муниципальных районов для предоставления их бюджетам поселений на осуществление государственных полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты».

По разделу 0200 «Национальная оборона», подразделу 0203 «Мобилизационная и вневойсковая подготовка» в проекте решения о бюджете на 2014г. предусмотрены расходы в сумме 69,4 тыс.руб.  на осуществление органами местного самоуправления федеральных полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты. В общей сумме расходов бюджета указанные расходы в 2013 году составят 0,28%. Объем расходов по разделу 02 «Национальная оборона» на 2015 год прогнозируется в сумме 69,6 тыс.руб. (+0,3% от прогноза 2014 г.), на 2016 год в сумме 69,6 тыс.руб. (аналогично прогнозу 2015г.).

 

Раздел 0300 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность»

По разделу 0300 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность», подразделу 0310 «Обеспечение пожарной безопасности» в проекте решения о бюджете на 2014г. предусмотрены расходы в сумме 43,0 тыс.руб.  на функционирование органов в сфере национальной безопасности и правоохранительной деятельности.

В общей сумме расходов бюджета указанные расходы в 2014 году составят 0,17%. Объем расходов по разделу 03 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» на 2015-2016 годы прогнозируется в сумме 43,0 тыс.руб. ежегодно (без изменений к прогнозу 2014г.).

 

Раздел 0400 « Национальная экономика»

Бюджетные ассигнования на финансирование  по разделу 0400 «Национальная экономика» в проекте решения о бюджете  характеризуется следующими данными Таблицы № 8:

Таблица № 8

Наименование Проект бюджета (тыс.руб.)
  2013 год 2014 год 2015 год
Национальная экономика — всего, в том числе 775,2 467,5 248,3
Дорожное хозяйство (дорожные фонды) 655,2 347,5 128,3
Другие вопросы в области национальной экономики 120,0 120,0 120,0

 

Подраздел  0409 «Дорожное хозяйство (дорожные фонды)»

В данном  подразделе  предусмотрены расходы на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт и содержание действующей  сети автомобильных дорог общего пользования местного значения и инженерных сооружений на них в границах сельского поселения в 2014 году  в сумме 655,2 тыс.руб., в 2015 году – 347,5 тыс.руб., в 2016 году – 128,3 тыс.руб.

 

Подраздел  0412 «Другие вопросы в области национальной экономики»

В данном  подразделе  предусмотрены расходы на эффективное использование земель сельскохозяйственного назначения и внесение изменений в генплан сельского поселения в 2014 году  в сумме 120,0 тыс.руб., в 2015 году – 120,0 тыс.руб., в 2016 году – 120,0 тыс.руб.

 

                                Раздел 0500 «Жилищно-коммунальное хозяйство»

Бюджетные ассигнования на финансирование жилищно-коммунального хозяйства в проекте  решения о бюджете характеризуются следующими данными Таблицы № 9:

Таблица № 9

Наименование Проект бюджета (тыс.руб.)
  2014 год 2015 год 2016 год
Жилищно-коммунальное хозяйство – всего, в том числе: 20376,6 2264,0 2228,0
жилищное хозяйство 18485,3 146,0 94,0
коммунальное хозяйство — всего, в том числе:

— компенсация выпадающих доходов организациям, предоставляющим населению услуги теплоснабжения, по тарифам, не обеспечивающим возмещение издержек,

— компенсация выпадающих доходов организациям, предоставляющим населению услуги водоснабжения и водоотведения по тарифам, не обеспечивающим возмещение издержек

289,0

 

 

120,0

 

 

 

 

169,0

 

478,0

 

 

200,0

 

 

 

 

278,0

494,0

 

 

220,0

 

 

 

 

274,0

благоустройство всего, в том числе:

— уличное освещение

— озеленение

— организация и содержание мест захоронения

— прочие мероприятия по благоустройству

1602,3

1461,9

20,0

20,4

 

100,0

1640,0

1500,0

20,0

20,0

 

100,0

1640,0

1500,0

20,0

20,0

 

100,0

В общей сумме бюджетных ассигнований учтены следующие расходы:

  1. Выполнение областных полномочий на компенсацию выпадающих доходов организациям, предоставляющим населению услуги по теплоснабжению по тарифам, не обеспечивающим  возмещение издержек в 2014 году  120,0 тыс.руб., в 2015 году – 200,0 тыс.руб., в 2016 году – 220,0 тыс.руб.;
  2. Выполнение областных полномочий на компенсацию выпадающих доходов организациям, предоставляющим населению услуги по  водоснабжению и водоотведению по тарифам, не обеспечивающим  возмещение издержек в 2014 году 169,0 тыс.руб., в 2015 году – 2780,0 тыс.руб., в 2016 году – 274,0 тыс.руб.;
  3. Капитальный ремонт муниципального жилищного фонда в 2014 году запланирован в сумме 228,0 тыс.руб., в 2015 году – 146,0 тыс.руб. (на 36,0% меньше к уровню 2014 года), в 2016 году – 94,0 тыс.руб. (на 35,6% меньше к уровню 2015 года);
  4. Проведение работ по благоустройству в 2014 году в сумме 1602,3 тыс.руб., в 2015 году в сумме 1640,0 тыс.руб.,  в 2016 году в сумме  1640,0 тыс.руб.

 

Раздел 0700 «Образование»

В целом объем ассигнований по отрасли «Образование» в проекте решения о бюджете сельского поселения на 2014 год составляет 6,0 тыс.руб., в 2015 году – 7,0 тыс.руб., в 2016 году – 7,0 тыс.руб.

 

Раздел 0800 «Культура, кинематография»

По подразделу 0801 «Культура» в проекте решения о бюджете поселения предусмотрено направить на мероприятия в сфере культуры в 2014 году  4,0 тыс.руб., в 2015 году — 4,0 тыс.руб.,  в 2016 году — 4,0 тыс.руб.

 

Раздел 1000 «Социальная политика»

По подразделу 1001 «Пенсионное обеспечение» в проекте решения о бюджете поселения предусмотрены доплаты к пенсиям государственных служащих субъектов Российской Федерации и муниципальных служащих в 2014 году  3,0 тыс.руб., в 2015 году — 3,0 тыс.руб.,  в 2016 году — 3,0 тыс.руб.

 

                              

Раздел  1100 «Физическая культура и спорт»

По подразделу 1102 «Массовый спорт» в  проекте решения о бюджете сельского  поселения планируется направить на проведение массовых спортивных мероприятий и приобретение спортинвентаря  в 2014 году – 5,0 тыс.руб., в 2015 году – 6,0 тыс.руб., в 2016 году – 6,0 тыс.руб.

 

Муниципальные целевые программы

 

При планировании расходной части бюджета применялся программно-целевой метод планирования.

В соответствии со ст.179 БК РФ планирование расходов на реализацию долгосрочных муниципальных целевых программ осуществлялось на основании проектов нормативных правовых актов. При этом доля расходов на реализацию муниципальных целевых программ в общей сумме расходов бюджета составит в 2014 году 96,2% (24110,8 тыс.руб.), в 2015 году – 82,6% (5655,5 тыс.руб.), в 2016 году – 79,3% (5384,3 тыс.руб.).

Приложением № 7 к Проекту бюджета на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годы представлен перечень целевых программ поселения.

Проектом бюджета предусмотрено финансирование в 2014-2016 годах 7 муниципальных программ.

Доля расходов на муниципальные программы в общем объеме расходов бюджета Уторгошского сельского поселения в 2014 году составляет 96,2 %,  в 2015 году предполагается 82,6 %, в 2016г. – 79,3%.

Анализ предусмотренного на 2014 год финансирования муниципальных программ  по разделам функциональной классификации расходов представлен в Таблице № 10:

Таблица № 10

Наименование раздела функциональной классификации расходов ЦСР

 

 

 

 

Объем финансирования, предусмотренный проектом бюджета – всего, тыс.руб. в т.ч. на МЦП, тыс.руб.

 

 

 

Удельный вес ЦП в общем объеме финансирования по разделам, %
1 2 3 4 5
01 Общегосударственные вопросы,

в том числе:                 

МП «Совершенствование и развитие местного самоуправления, управление финансами  Уторгошского сельского поселения на 2014-2016 годы»

МП «Градостроительная политика на территории Уторгошского сельского поселения на 2014-2016 годы»

 

 

14 0 0000

 

 

 

13 0 0000

 

 

3791,0

 

 

 

 

 

 

 

 

3187,0

 

3157,0

 

30,0

84,1

 

 

 

 

 

 

 

 

02 Национальная оборона  

 

69,4

 

0

 

 

03 Национальная безопасность и правоохранительная деятельность,

в том числе:

МП «Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на территории Уторгошского сельско

го поселения на 2014-2016 годы»

 

 

 

15 0 0000

 

 

 

 

43,0

 

 

 

 

 

 

 

43,0

 

 

43,0

 

 

 

 

100

 

 

 

 

 

 

 

04 Национальная экономика,

в том числе:

МП «Содержание дорожной инфраструктуры в  Уторгошском сельском поселении на 2014-2016 годы»

МП «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2016 годы»

МП «Градостроительная политика на территории Уторгошского сельского поселения на 2014-2016 годы»

 

 

16 0 0000

 

 

17 0 0000

 

13 0 0000

 

 

775,2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

775,2

 

655,2

 

 

20,0

 

100,0

 

 

100

 

 

 

 

 

 

 

 

 

05 Жилищно-коммунальное хозяйство,

в том числе:

МП «Улучшение жилищных условий граждан и повышение качества жилищно-коммунальных услуг в Уторгошском сельском поселении на 2014-2016 годы и на период до 2020 года»

МП «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2016 годы»

 

 

12 0 0000

 

 

 

17 0 0000

 

20376,6

 

 

 

 

 

 

 

20087,6

 

18485,3

 

 

 

1602,3

 

98,6

 

 

 

 

 

 

 

07 Образование,

в том числе:

МП «Развитие молодежной политики и культуры патриотизма, физической культуры и спорта Уторгошского сельского поселения на 2014-2016 годы»

МП «Совершенствование и развитие местного самоуправления, управление финансами  Уторгошского сельского поселения на 2014-2016 годы»

 

 

11 0 0000

 

 

 

14 0 0000

 

 

 

6,0

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6,0

 

4,0

 

 

 

2,0

 

 

 

100

 

 

 

 

 

 

 

 

 

08 Культура и кинематография      

в том числе:

МП «Развитие молодежной политики и культуры патриотизма, физической культуры и  спорта Уторгошского сельского поселения на 2014-2016 годы» 

 

 

11 0 0000

 

 

 

4,0

 

 

 

 

 

4,0

 

4,0

 

 

 

100

 

 

 

10 Социальная политика,

в том числе:                 

МП «Совершенствование и развитие местного самоуправления, управление финансами  Уторгошского сельского поселения на 2014-2016 годы»

 

 

14 0 0000

 

 

 

3,0

 

 

 

 

 

3,0

 

3,0

 

 

 

100

 

 

11 Физическая культура и спорт,

в том числе:

МП «Развитие молодежной политики и культуры патриотизма, физической культуры и  спорта Уторгошского сельского поселения на 2014-2016 годы»

 

 

11 0 0000

 

 

 

5,0

 

 

 

 

 

5,0

 

5,0

 

 

 

100

 

 

 

 

 

Итого всех расходов по бюджету   25073,2 24110,8 96,2

 

В нарушение ст.184.2 БК РФ паспорта муниципальных программ к Проекту бюджета не представлены.

В нарушение п.2 ст.179 БК РФ, п.1.2 Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ Администрации Уторгошского сельского поселения, их формирования и реализации, утвержденного постановлением Администрации Уторгошского сельского поселения от 13.09.2013 № 75, на момент внесения проекта решения о бюджете в Совет депутатов Уторгошского сельского поселения  не утверждены 7 муниципальных программ (объем расходов, планируемых на реализацию данных программ в 2014 году составил 24110,8 тыс.руб. или 96,2% от всех расходов бюджета поселения).

 

Выводы:

  1. Проект решения Совета депутатов Уторгошского сельского поселения «О бюджете Уторгошского сельского поселения на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» направлен в Контрольно-счётную палату Шимского муниципального района в сроки, установленные Положением о бюджетном процессе в Уторгошском сельском поселении, с неполным комплектом документов и материалов.

В нарушение статьи 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьи 12  Положения о бюджетном процессе одновременно с проектом бюджета не представлены:

— предварительные итоги социально-экономического развития Уторгошского сельского поселения за истекший период 2013 года и ожидаемые итоги социально-экономического развития за 2013 год;

— прогноз социально-экономического развития Уторгошского сельского поселения;

— верхний предел муниципального долга на конец очередного финансового года (на конец очередного финансового года и конец каждого года планового периода);

— паспорта муниципальных программ.

  1. В соответствии с требованиями Положения о бюджетном процессе в Уторгошском сельском поселении бюджет сформирован на три года – очередной финансовый год (2014 год) и плановый период (2015 и 2016 годы).
  2. Согласно требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации в Уторгошском сельском поселении с 01.01.2014 создается муниципальный дорожный фонд, средства которого подлежат использованию в целях финансового обеспечения дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения, перечень которых утвержден решением Совета депутатов Уторгошского сельского поселения. Одним из источников формирования муниципального дорожного фонда являются акцизы на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации. Проектом бюджета Уторгошскому сельскому поселению установлен норматив отчислений в размере 0,066 % доходов от уплаты акцизов на нефтепродукты.
  3. Проект бюджета на 2014 год составлен по доходам в сумме 25073,2 тыс.руб., по расходам – в сумме 25073,2 тыс.руб. Бюджет сформирован без дефицита.

В 2015 году параметры бюджета запланированы без дефицита. В 2015 году доходы и расходы прогнозируются в сумме 6850,1 тыс.руб.

 

На 2016 год параметры бюджета запланированы без дефицита. В 2016 году доходы и расходы прогнозируются в сумме 6760,9 тыс.руб.

  1. В структуре проектируемых доходов поселения планируется значительное уменьшение доли безвозмездных поступлений с 95,1% в 2014 году до 81,0% в 2016 году, увеличение доли неналоговых доходов с 0,3% в 2014 году до 1,0% в 2016 году, в соответствии с этим доля налоговых поступлений увеличивается с 4,6% в 2014году до 18,0% в 2016 году.

 

  1. В структуре проектируемых расходов максимальная доля расходов бюджета поселения на 2014 год приходится на разделы «Жилищно-коммунальное хозяйство» в 2014г. – 81,27%, (2015г. – 33,05%, 2016г. – 32,95%), «Общегосударственные расходы» — 15,12% (2015г. – 58,18%, 2016г. – 61,41%), «Национальная экономика» в 2014г. – 3,09% (2015г. – 6,82%, 2016г. – 3,67%).
  2. По результатам экспертизы Проекта решения и приложений к нему Контрольно-счётная палата предлагает уточнить и внести изменения по следующим показателям:

7.1.  В приложении 4 к проекту решения не по всем  видам  доходов, включенных в проект решения о бюджете, закреплены главные администраторы доходов бюджета Уторгошского сельского поселения:

По налоговым доходам  по кодам бюджетной классификации  10102010010000110, 10302230010000110, 10302240010000110, 10302250010000110, 10302260010000110, 10601030100000110, 10606013100000110, 10606023100000110.

По неналоговым доходам по кодам бюджетной классификации  11105013100000120, 11406013100000430.

По безвозмездным поступлениям по кодам бюджетной классификации  20202999100000151.

  1. Проектом решения в расходной части бюджета на плановый период в соответствии с п.3 ст. 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации утверждены условно утверждаемые расходы в размере: 2015 год – 172,0 тыс.руб., 2016 год – 338,0 тыс.руб. Объем условно утверждаемых расходов составил 2,7 % и 5,5 % от общего объема расходов бюджета на 2015 год и 2016 год соответственно (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), что находится в установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации пределах.
  2. В 2014 году за счет средств бюджета Уторгошского сельского поселения планируется реализовать 7 муниципальных программ, все они предлагаются к реализации начиная с очередного финансового года.

В нарушение статьи 184,2 Бюджетного кодекса РФ,  п. 1,2  Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ на момент внесения проекта решения в Совет депутатов Уторгошского сельского поселения не утверждены  все семь муниципальных программ.

В соответствии с проектом решения о бюджете на реализацию муниципальных программ в 2014 году планируется направить 24110,8 тыс. рублей, в 2015 году – 5655,5 тыс. рублей, в 2016 году – 5384,3 тыс. рублей.

Доля расходов на реализацию муниципальных программ в общей сумме расходов бюджета составит в 2014 году 96,2%, в 2015 году – 82,6%, в 2016 году – 79,3%.

  1. Контрольно-счётная палата отмечает, что проекты муниципальных программ, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, были направлены в Контрольно-счётную палату для проведения финансово-экономической экспертизы в целях реализации полномочий, установленных Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Положением о Контрольно-счётной палате Шимского муниципального района, утвержденного решением Думы Шимского муниципального района от 16.11.2011 № 90 (с учетом изменений от 13.07.2012 № 152) (статья 8). На все проекты муниципальных программ Контрольно-счётной палатой составлены заключения с замечаниями и предложениями по их доработке.

Рекомендации, предложения по проекту решения о бюджете и приложений к нему:

  1. Соблюдать требование ст.184.2 Бюджетного Кодекса РФ по предоставлению всех перечисленных в данной статье документов и материалов одновременно с проектом бюджета.
  2. В целях изложения текстовой части Проекта бюджета в соответствии с терминологией регламентированной бюджетным законодательством рекомендуем привести в соответствие, изменив формулировку «Принять к сведению, что утверждены межбюджетные трансферты получаемые из …» пункта 13 Проекта решения о бюджете, изложив ее в следующей редакции «Утвердить объем межбюджетных трансфертов получаемых из…».
  3. Закрепить за главными администраторами доходов бюджета Уторгошского сельского поселения виды доходов указанные в пункте 7.1 раздела «Выводы» настоящего Заключения.
  4. Разработать порядок разработки прогноза социально-экономического развития Уторгошского сельского поселения и прогноз социально-экономического развития Уторгошского сельского поселения.

Контрольно-счётная палата Шимского муниципального района предлагает при рассмотрении проекта решения Совета депутатов Уторгошского сельского поселения  «О бюджете Уторгошского сельского поселения на 2014 год и на плановый период 2015-2016 годов» учесть предложения и рекомендации, отраженные в настоящем Заключении.

 

Председатель

Контрольно-счётной палаты                                                     С.Н. Никифорова