Наименование: | ЗАКЛЮЧЕНИЕ № 41 на проект решения Совета депутатов Подгощского сельского поселения «О бюджете Подгощского сельского поселения на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» |
Дата: | 07.11.2012 |
КОНТРОЛЬНО-СЧЁТНАЯ ПАЛАТА
Шимского муниципального района
(Контрольно-счётная палата)
ул.Новгородская, д.21, р.п. Шимск,
Новгородская обл., Россия, 174150 ________________________________________________________________
От 07.11.2012 № 130 Совет депутатов Подгощского
на № 909 от 06.11.2012 сельского поселения
Администрация Подгощского
сельского поселения
ЗАКЛЮЧЕНИЕ № 41
на проект решения Совета депутатов Подгощского сельского поселения
«О бюджете Подгощского сельского поселения на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов»
07.11.2012 р.п. Шимск
Заключение по проекту решения Совета депутатов Подгощского сельского поселения «О бюджете Подгощского сельского поселения на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» (далее- проект решения о бюджете) подготовлено в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее БК РФ), Уставом Подгощского сельского поселения, Положением «О бюджетном процессе в Подгощском сельском поселении» (далее –Положение «О бюджетном процессе»), утвержденного решением Совета депутатов Подгощского сельского поселения от 28.10.2010 № 4 ( с учетом изменений от 15.11.2010 №14, от 05.10.2012 №132), Соглашением о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля на 2012 год от 04.04.2012 года.
Проект решения о бюджете основан на Бюджетном послании Президента Российской Федерации, прогнозе социально-экономического развития Подгощского сельского поселения, основных направлениях бюджетной и налоговой политике.
Проект решения о бюджете по своей структуре и полноте регулируемых вопросов соответствует требованиям действующего законодательства РФ и муниципальным правовым актам.
Проект решения о бюджете в Контрольно-счётную палату Шимского муниципального района (далее – Контрольно-счётная палата) предоставлен основными документами, перечень которых установлен статьей 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 12 Положения «О бюджетном процессе в Подгощском сельском поселении», утвержденного решением Совета депутатов Подгощского сельского поселения от 28.10.2010 № 4.
Срок внесения проекта решения о бюджете, указанный в ст.185 БК РФ на рассмотрение представительного органа не нарушен.
Проект решения о бюджете поступил на экспертизу в Контрольно-счетную палату 06 ноября 2012 года, т. е. в срок, установленный статьей 15 Положения «О бюджетном процессе».
Представлены основные направления бюджетной и налоговой политики Подгощского сельского поселения на 2013 — 2015 года.
Представлены предварительные итоги социально — экономического развития Подгощского сельского поселения за 9 месяцев 2012 и ожидаемые итоги социально — экономического развития поселения за 2012 год, проект решения Совета депутатов Подгощского сельского поселения «О концепции социально-экономического развития Подгощского сельского поселения на 2013 год и на плановый период 2014-2015 годов».
Имеется пояснительная записка к проекту решения о бюджете, оценка ожидаемого исполнения бюджета за текущий 2012 финансовый год.
Проект решения о бюджете разработан в соответствии с бюджетной классификацией, применяемой при исполнении бюджета 2012 года, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации и Приказом Минфина от 21.12.2011г. №180н (в действующей редакции).
Основной особенностью рассматриваемого проекта решения о бюджете является его подготовка в условиях реализации Федерального Закона от 05.05.2010 года № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений», которым в законодательство Российской Федерации внесен ряд изменений, обеспечивающих создание правовых основ для функционирования казенных учреждений, уточнение (изменение) статуса бюджетных и автономных учреждений.
Анализ соответствия проекта решения Совета депутатов Подгощского сельского поселения «О бюджете Подгощского сельского поселения на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов», документов и материалов,
представленных одновременно с ним, Бюджетному кодексу РФ и иным законодательным и нормативным правовым актам Российской
Федерации, Новгородской области, муниципальных правовых актов Подгощского сельского поселения
Анализ проекта решения о бюджете, документов и материалов, представленных одновременно с ним, установил их соответствие требованиям Бюджетного кодекса РФ, иным законодательным и нормативным правовым актам Российской Федерации, Новгородской области, муниципальным правовым актам Подгощского сельского поселения
Общая характеристика проекта решения Совета депутатов Подгощского сельского поселения «О бюджете Подгощского сельского поселения на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов»
Анализ содержания проекта решения о бюджете показал, что он содержит все необходимые характеристики бюджета и отвечает требованиям статьи 184.1 БК РФ.
Показатели проекта решения о бюджете предусмотрены раздельно на 2013 год и на 2014 — 2015 годы, имея в виду, что показатели планового периода (2014 — 2015 гг.) в соответствии с требованиями БК РФ будут уточняться при составлении и утверждении проекта бюджета Подгощского сельского поселения на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов.
При формировании проекта решения о бюджете Подгощского сельского поселения учитывалось налоговое и бюджетное законодательство, действующее на момент составления проекта решения о бюджете и изменения, вступающие в силу с 1 января 2013 года.
Проект решения о бюджете на 2013 год сформирован по доходной части в сумме 8040,7_ тыс. рублей, по расходам в сумме 8040,7 тыс. рублей, на 2014 год по доходной части в сумме 8657,6 тыс. рублей, по расходам в сумме 8657,6 тыс. рублей, на 2015 год по доходной части в сумме 9126,8 тыс. рублей, по расходам в сумме 9126,8 тыс. рублей.
Проект решения о бюджете составлен с соблюдением требований ст. 31 Бюджетного кодекса РФ «Принцип самостоятельности бюджетов».
Принципы бюджетной системы, определенные ст.28 Бюджетного кодекса РФ, в проекте решения о бюджете в основном соблюдены.
Доходная часть бюджета сформирована в соответствии с видами доходов, определенных главой 9 Бюджетного кодекса РФ.
Доходы бюджета Подгощского сельского поселения
При составлении доходной части бюджета поселения соблюдены требования ст.174.1 БК РФ, согласно которым доходы бюджета прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития Подгощского сельского поселения в условиях действующего на день внесения проекта решения о бюджете в Совет депутатов Подгощского сельского поселения, законодательства о налогах и сборах, бюджетного законодательства Российской Федерации, а также законов Новгородской области и муниципальных правовых актов представительных органов муниципального образования Шимский муниципальный район и муниципального образования Подгощское сельское поселение, устанавливающих неналоговые доходы бюджета.
В проекте решения о бюджете содержатся основные характеристики бюджета:
2013 год
Общий объем доходов бюджета – 8040,7 тыс. руб.;
Общий объем расходов бюджета – 8040,7 тыс. руб.;
2014 год
Общий объем доходов бюджета – 8657,6 тыс. руб.;
Общий объем расходов бюджета – 8657,6 тыс. руб.;
2015 год
Общий объем доходов бюджета – 9126,8 тыс. руб.;
Общий объем расходов бюджета – 9126,8 тыс. руб.;
Прогнозом предусмотрено:
— безвозмездное поступление доходов на 2013 год в сумме 5768,7 тыс. руб., на 2014 год – 6309,6 тыс. руб., на 2015 год – 6701,8 тыс. руб.
— налоговые и неналоговые доходы на 2013 год в сумме 2272,0 тыс. руб., на 2014 год – 2248,0 тыс. руб., на 2015 год – 2425,0 тыс. руб.
В проекте решения о бюджете доходная часть бюджета в 2013 году (8040,7 тыс.руб.) по сравнению с 2012 годом больше первоначально утвержденных показателей 2012 года (7127,4 тыс.руб.) на 913,3 тыс. рублей, относительно уточненных показателей 2012 года (8940,9) меньше на 900,2 тыс. рублей. Относительно первоначально утвержденных показателей 2012 года прогнозируется увеличение по безвозмездным поступлениям в 2013 году на 158,3 тыс.руб. ( с 5610,4 тыс.руб. до 5768,7 тыс.руб.), относительно уточненных показателей доходной части бюджета Подгощского сельского поселения на 2012 год (7423,9 тыс.руб.) в 2013 году прогнозируется уменьшение по безвозмездным поступлениям на 1655,2 тыс.руб..
Условием увеличения доходной части бюджета Подгощского сельского поселения может явиться более эффективное распоряжение имущества, находящегося в собственности Подгощского сельского поселения.
В целом, объем доходов бюджета Подгощского сельского поселения на 2013 год прогнозируется в сумме 8040,7 тыс. руб., в том числе:
— налоговые и неналоговые доходы всего 2272,0 тыс. рублей или 28,3 % в общем объеме доходов,
— безвозмездные поступления 5768,7 тыс. рублей или 71,7 % в общем объеме доходов.
В проекте решения о бюджете по сравнению с 2012 годом, относительно первоначально утвержденных показателей и уточненных показателей, прогнозируется увеличение налоговых и неналоговых доходов в 2013 году на 755,0 тыс. рублей.
По отношению к ожидаемому поступлению собственных доходов за 2012 год (1610,0 тыс.руб.) прогнозируемые поступления на 2013 год (2272,0 тыс.руб.) больше на 662,0 тыс. руб. или 141,1%.
Представленным проектом решения о бюджете доля безвозмездных поступлений на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов ежегодно увеличивается с 71,7 % до 73,4 %, уменьшается доля налоговых доходов с 16,4 % до 15,9 % и неналоговых доходов с 11,9 % до 10,7% (см. Таблицу №1).
Таблица №1
Наименование доходов | Проект бюджета | |||||||
2013 год | 2014 год | 2015 год | ||||||
в
тыс.руб |
% | в тыс.руб | % | в тыс.руб | % | |||
Налоговые доходы | 1316,0 | 16,4 | 1382,0 | 16,0 | 1449,0 | 15,9 | ||
Неналоговые доходы | 956,0 | 11,9 | 966,0 | 11,1 | 976,0 | 10,7 | ||
Безвозмездные поступления | 5768,7 | 71,7 | 6309,6 | 72,8 | 6701,8 | 73,4 | ||
Всего доходов | 8040,7 | 100 | 8657,6 | 100 | 9126,8 | 100 | ||
Налоговые поступления будут зачисляться в бюджет сельского поселения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в следующих размерах:
— земельный налог — 100%
— имущественный налог — 100%
— налог на доходы физических лиц — 10%
-государственная пошлина — 100%
Неналоговые поступления будут зачисляться в следующих размерах:
— арендная плата за землю — 50%
— доходы от продажи земельных участков — 50%
— доходы от приватизации жилья — 100%
— прочие поступления от использования
-имущества, находящегося в собственности
поселений (за исключением имущества
муниципальных автономных учреждений,
а также имущества муниципальных унитарных
предприятий, том числе казённых) — 100%
Параметры налоговых и неналоговых доходов бюджета сельского поселения на 2013 год и на период до 2015 года приведены в таблице № 2.
Налоговые и неналоговые доходы бюджета сельского поселения
в 2013 году и на плановый период 2014 — 2015 годов.
Таблица №2
в тыс. руб.
Наименование доходов | Проект бюджета | ||
2013год | 2014 год | 2015 год | |
НАЛОГОВЫЕ И НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ – ВСЕГО | 2272,0 | 2348,0 | 2425,0 |
Налоговые доходы | 1316,0 | 1382,0 | 1449,0 |
Налог на доходы физических лиц | 178,0 | 187,0 | 196,0 |
Налог на имущество физических лиц | 230,0 | 240,0 | 252,0 |
Земельный налог | 900,0 | 946,0 | 992,0 |
Госпошлина | 8,0 | 9,0 | 9,0 |
Неналоговые доходы | 956,0 | 966,0 | 976,0 |
Задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, | |||
сборам и иным обязательным платежам | |||
Налоги на имущество | |||
Налог на пользователей автомобильных дорог | |||
Доходы от использования имущества, находящегося в государственной |
430,0 | 440,0 | 450,0 |
и муниципальной собственности | |||
Доходы от продажи земельных участков,
государственная собственность на которые не разграничена и которая расположена в границах поселения |
500,0 | 500,0 | 500,0 |
Прочие поступления от использования имущества , находящегося в собственности поселений (за исключением имущества унитарных автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казённых)
|
26,0 | 26,0 | 26,0 |
В составе доходов бюджета сельского поселения 2013 года налоговые и неналоговые доходы составляют 2272,0 тыс. рублей, из них налоговые доходы – 1316,0 тыс. рублей (57,9%), неналоговые доходы 956,0 тыс. рублей ( 42,1%).
По сравнению с ожидаемым исполнением бюджета сельского поселения в 2012году (1610,0тыс.рублей) при утвержденных плановых показателей плана со собственным доходам в сумме 1517,0 тыс.руб. прогнозируемые в 2013 году налоговые и неналоговые доходы увеличатся на 662,0 тыс.рублей или 41,1%.
Налоговые и неналоговые доходы бюджета сельского поселения планируются на 2014 год и на 2015 год сумме 2348,0 тыс. рублей (на 3,3 % больше к прогнозируемым доходам бюджета сельского поселения в 2013 году) и 2425,0 тыс.рублей (на 3,2 % больше к прогнозируемым доходам бюджета сельского поселения в 2014 году) соответственно.
Налоговые доходы
В расчетах прогноза доходов бюджета сельского поселения на 2013 год налоговые доходы составят 1316,0 тыс. рублей.
Поступление налога на доходы физических лиц на 2013 год прогнозируется исходя из его ожидаемого исполнения за 2012год, увеличенного на коэффициент роста фонда оплаты труда в 2013году, в том числе работникам бюджетной сферы на 5,5 процента. Объем поступлений налога на доходы физических лиц (далее НДФЛ) прогнозируется на 2013год в сумме 178,0 тыс. рублей и составляет 7,8 % от объема собственных доходов бюджета Подгощского сельского поселения. Прогноз поступления НДФЛ на 2013 год составляет 140,0% к ожидаемому поступлению на 2012 год, который составляет 146,3 тыс. руб..
Объем поступлений налога на доходы физических лиц на 2014 и 2015 годы прогнозируются увеличением в сумме 187,0 тыс. рублей (5,1% к 2013 году) и 196,0 тыс. рублей ( 4,8% к 2014 году) соответственно.
Поступление налога на имущество физических лиц на 2013 год прогнозируется исходя из суммы начисленного налога за 2012год по поселению, индекса роста потребительских цен на 1,062, улучшения администрирования, переоценки стоимости жилья, дополнительного поступления налога за счёт снижения недоимки.
Объём налога на имущество физических лиц на 2013год прогнозируется в сумме 230,0тыс. рублей и составляет 10,1 % от объема собственных доходов бюджета Подгощского сельского поселения.
Объем налога на имущество физических лиц на 2014 и 2015 годы прогнозируется увеличением в сумме 240,0 тыс. рублей (4,3% к 2013 году) и 252,0 тыс. рублей (5,0% к 2014 году)соответственно.
Расчёт суммы земельного налога на 2013год произведён исходя из суммы начисленного налога за 2012год с уточнением налоговой базы, индекса роста потребительских цен на 1,062, отмены льгот бюджетным учреждениям (культуры, здравоохранения, социальной защиты, образования) дополнительного поступления налога за счёт снижения недоимки, проведения работы с гражданами по оформлению документов и регистрации собственности на земельные участи.
Объём земельного налога прогнозируется на 2013год в сумме 900,0 тыс. руб что составляет 39,6 % от объема собственных доходов бюджета Подгощского сельского поселения (или 68,3% от объема налоговых доходов). Данный доходный источник в общей сумме налоговых доходов является для бюджета Подгощского сельского поселения бюджетообразующим в структуре налоговых доходов.
Прогнозируемый объем земельного налога на 2014 и 2015 годы составляет 946,0 тыс. рублей и 992,0 тыс. рублей соответственно.
Госпошлина прогнозируется на 2013 год исходя из ожидаемого поступления за 2012год . Поступление госпошлины на 2013 год прогнозируется в сумме 8,0 тыс.рублей. Прогнозируемый объем госпошлины на 2014 и 2015 годы составляет 9,0 тыс. рублей и 9,0 тыс. рублей соответственно.
Неналоговые доходы
В расчетах прогноза доходов бюджета сельского поселения на 2013 год неналоговые доходы составят 956,0 тыс. рублей и составляет 42,1 % от объема собственных доходов бюджета поселения., на 2014 год -966 тыс.руб. (43,0 % от объема собственных доходов бюджета поселения), на 2015 год – 976 тыс.руб. (40,2 % от объема собственных доходов бюджета поселения).
Поступление в бюджет сельского поселения арендной платы за землю на 2013год прогнозируется исходя из ожидаемого исполнения за 2012год, индекса роста потребительских цен на 1,062, увеличения количества объектов, передаваемых в аренду.
Всего в 2013 году прогнозируется получить 430,0 тыс. рублей арендной платы за земельные участки. В бюджет поселения будет зачисляться 50 процентов арендной платы за земельные участки, расположенных в границах поселения.
Арендная плата за земельные участки на 2014 и 2015 годы прогнозируется в сумме 440,0 тыс. рублей и 450,0 тыс. рублей соответственно.
В состав неналоговых доходов включаются доходы от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которая расположена в границах поселения. Прогноз на 2013 год составит 500,0 тыс. рублей, в бюджет сельского поселения будет зачисляться 50 % доходов от продажи земельных участков, расположенных в границах поселения. Доходы от продажи земельных участков прогнозируются на 2012 год исходя из ожидаемого исполнения за 2012 год и за счёт увеличения продажи земельных участков по рыночной стоимости.
Доходы от продажи земельных участков на 2014 и 2015 годы прогнозируются в сумме 500,0тыс. рублей и 500,0 тыс. рублей соответственно.
Прочие поступления от использования имущества, находящегося в собственности поселений (за исключением имущества муниципальных автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казённых) прогнозируются на 2013 год из ожидаемого исполнения за 2012год. Всего в 2013 году прогнозируется получить средств от использования имущества (наём) 26,0 тыс.рублей.
На 2014 и 2015 годы доходы за наём прогнозируется в сумме 26,0 тыс.рублей и 26,0 тыс.рублей соответственно.
Безвозмездные поступления
Межбюджетные трансферты, получаемые из других бюджетов, в 2012 году запланированы в соответствии с главой 16 Бюджетного кодекса РФ.
В 2013 году общий объем безвозмездных поступлений предусмотрен в проекте решения о бюджете в сумме 5768,7тыс. рублей. Из этих средств дотации планируются в сумме 4572,0тыс. рублей, субсидии – 4,0 тыс. рублей, субвенции – 1192,7 тыс. рублей. Общий объем безвозмездных поступлений относительно уточненных показателей 2012года (7423,9тыс.руб.) уменьшился на 1655,2 тыс.руб. или на 22,3 %.
Межбюджетные трансферты, получаемые от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2014 году прогнозируются в размере 6309,6 тыс. рублей, в 2015 году – 6701,8 тыс. рублей ( см. Таблицу № 3).
Таблица № 3
в тыс.руб.
Наименование доходов | Проект бюджета | ||
2013 год | 2014 год | 2015 год | |
МЕЖБЮДЖЕТНЫЕ ТРАНСФЕРТЫ – ВСЕГО | 5768,7 | 6309,6 | 6701,8 |
Дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности | 4572,0 | 4918,0 | 5261,0 |
Субвенции из федерального бюджета | 63,7 | 65,5 | 65,7 |
Субвенции из областного бюджета | 1129,0 | 1246,0 | 1371,0 |
Субсидии из областного бюджета | 4,0 | 80,1 | 4,1 |
Основная часть финансовой помощи будет предоставляться из бюджета муниципального района.
Дотации
Из бюджета муниципального района размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности сельскому поселению запланировано в 2013 году 4572,0 тыс. рублей, в 2014 году –4918,0 тыс. рублей, в 2015 году – 5261,0 тыс. рублей. По сравнению с первоначально утвержденными показателями 2012 года ( 4484,0тыс. рублей) сумма дотаций увеличилась на 88,0 тыс. рублей или на 2,0%.
Дотации бюджету Подгощского сельского поселения на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджета предоставлявшиеся в 2012 году в сумме 112,0 тыс. рублей в 2013, 2014-2015 годах не предусмотрены.
Субвенции
Для финансового обеспечения передаваемых федеральных полномочий из Федерального бюджета в бюджет сельского поселения будут зачисляться субвенции из федерального бюджета на осуществление полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты в 2013 году 63,7 тыс. рублей., в 2014 году 65,5 тыс.рублей., в 2015 году 65,7 тыс.рублей.
Для финансового обеспечения передаваемых областных полномочий из областного фонда компенсаций в бюджет сельского поселения будут зачисляться субвенции на компенсацию выпадающих доходов организациям, предоставляющим коммунальные услуги по тарифам, не обеспечивающим возмещение издержек для населения по водоснабжению, теплоснабжению в 2013году — 1129,0тыс. рублей, в 2014году-1246,0тыс. рублей, в 2015 году — 1371,0тыс. рублей.
Субсидии
Для финансового обеспечения на сохранность и восстановление военно-мемориальных объектов, расположенных на территории района в бюджет поселения будет зачисляться субсидия в 2013 году-4,0 тыс. рублей, в 2014 году — 4,0 тыс. рублей, в 2015 году 4,1 тыс. рублей.
Для финансового обеспечения на функционирование и совершенствование информационно-технологической инфраструктуры электронного правительства области в рамках реализации долгосрочной областной целевой программы « Развитие информационного общества и формирование электронного правительства в Новгородской области на 2014 и 2015 годы» будет выделена субсидия из областного бюджета на 2014 год в сумме 76,1 тыс. рублей.
Бюджет сельского поселения на 2013год и на период 2014 и 2015 годы сформирован без дефицита.
Расходы бюджета Подгощского сельского поселения
Общий объем расходов бюджета Подгощского сельского поселения на 2013 год определен на уровне 8040,7 тыс. рублей, на 2014 год – 8657,6 тыс. рублей, на 2015 год 9126,8 тыс. рублей.
При формировании расходной части бюджета сельского поселения на 2013-2015 годы на повышение фонда заработной платы работникам бюджетной сферы предусмотрен следующий процент роста:
Работникам бюджетной сферы: с 1 октября 2013года 5,5 %., с 1 октября 2014 года 5,0%., с 1 октября 2015 года 5,0%.
Госслужащим и лицам, замещающим госдолжности : с 1 октября 2013года 5,5%., с 1 октября 2014 года 5,0%., с 1 октября 2015 года 5,0%.
Материальные затраты запланированы на уровне 2012 года.
Расходы по оплате коммунальных услуг учтены на 2013 год в объеме 60.0 тыс. рублей с индексацией в 2013 году на 10,0 процентов. На 2014 и 2015 годы расходы на коммунальные услуги проиндексированы также на 10,0 процентов к уровню 2014 и 2015 годов.
В соответствии с бюджетной классификацией расходы бюджета сельского поселения подразделяются на основные разделы:
Раздел 01« Общегосударственные расходы»
Бюджетные ассигнования бюджета сельского поселения по разделу «Общегосударственные расходы» характеризуются следующими данными, изложенными в Таблице № 4:
Таблица № 4
в тыс.руб.
Наименование | Проект бюджета | ||
2013год | 2014год | 2015год | |
Общегосударственные расходы –всего, | 4020,0 | 4366,1
|
4562,0 |
из них: на функционирование главы Администрации Подгощского сельского поселения и аппарата Администрации Подгощского сельского поселения | 3942,0 | 4018,0 | 4050,0 |
Расходы на содержание органа местного самоуправления определены исходя из нормативной численности сельского поселения и предельных нормативов оплаты труда в органах местного самоуправления.
Бюджетные ассигнования предусматривается направить:
— на содержание работников органов местного самоуправления на 2013 год в сумме 3942,0 тыс. рублей (98,0 % всех общегосударственных расходов бюджета Подгощского сельского поселения) ; на 2014 год –4018,0 тыс. рублей (92,0 % всех общегосударственных расходов бюджета Подгощского сельского поселения) ; на 2015 год –4050,0тыс. рублей (88,8 % всех общегосударственных расходов бюджета Подгощского сельского поселения).
-на резервный фонд в 2013 год в сумме 24,0 тыс. рублей (0,3% от общегосударственных расходов),
— на реализацию долгосрочной целевой программы «Развитие информационного общества и формирование электронного правительства в Новгородской области на 2014 и 2015 годы» на 2014 год в сумме 76,1 тыс.рублей (1,7% от общегосударственных расходов),
-на реализацию государственных функций, связанных с общегосударственным управлением на 2013 год в сумме 54,0 тыс. рублей (1,3 % всех общегосударственных расходов бюджета Подгощского сельского поселения) ; на 2014 год –56,0 тыс. рублей (1,3 % всех общегосударственных расходов бюджета Подгощского сельского поселения) ; на 2015 год –56,0тыс. рублей (1,2 % всех общегосударственных расходов бюджета Подгощского сельского поселения), из них на:
— публикацию нормативно-правовых актов в газете «Шимские вести» запланировано на 2013 год в сумме 45,0 тыс.рублей., на 2014 год в сумме 47,0 тыс.рублей., на 2015 год в сумме 47,0 тыс.рублей.
— уплату членских взносов членов Ассоциации «Совет муниципальных образований Новгородской области» запланировано на 2013год 9,0 тыс.рублей, на 2013 год- 9,0 тыс.рублей, на 2014 год —9,0 тыс.рублей в соответствии с письмом от 26.10.2011 № 275/144 Ассоциации «Совет муниципальных образований Новгородской области» о размере годового членского взноса.
Условно утверждённые расходы предусмотрены в 2014 году в сумме 216,0тыс. рублей, (2,5% от общих утверждённых расходов на 2014 год), на 2015 год в сумме 456,0 тыс. рублей, (5,0% от общих утверждённых расходов на 2015 год).
Расходные обязательства сельского поселения в сфере общегосударственных расходов определяются следующими нормативно-правовыми актами:
Федеральный закон от 2 марта 2007года №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»;
Федеральный закон от 6 октября 2003года №131-ФЗ « Об общих принципах организации местного самоуправления».
Расходы из бюджета сельского поселения по разделу «Общегосударственные вопросы» распределены по подразделам следующим образом (см. Таблицу № 5):
Таблица №5
в тыс. руб.
Наименование | Проект бюджета | ||
2013 год | 2014 год | 2015 год | |
Общегосударственные расходы – всего, | 4020,0 | 4366,1 | 4562,0 |
в том числе по подразделам: | |||
Функционирование высшего должностного лица муниципального образования | 537,0 | 542,0 | 550,0 |
Функционирование местной администрации | 3405,0 | 3476,0 | 3500,0 |
Резервные фонды | 24,0 | ||
Другие общегосударственные вопросы | 54,0 | 132,1 | 56,0 |
Условно утверждённые расходы | 216,0 | 456,0 |
Подраздел «Функционирование высшего должностного лица
муниципального образования»
По данному подразделу предусмотрены средства на обеспечение деятельности Главы поселения в 2013 году в сумме 537,0 тыс. рублей, в 2014 году в сумме 542,0 тыс. рублей, в 2015 году-550,0 тыс. рублей.
Подраздел «Резервные фонды»
Формирование в составе бюджета сельского поселения резервных фондов определяются следующими нормативными правовыми актами:
Бюджетный кодекс Российской Федерации;
Решение Совета депутатов от 28.10.2010 года №4 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Подгощском сельском поселении»
Резервный фонд Подгощского сельского поселения на 2013 год предусмотрен в сумме 24,0 тыс. рублей, ( 0,3 % от общих утверждённых расходов в бюджете поселения на 2013год), что не превышает ограничения указанные ст. 81 Бюджетного Кодекса РФ.
.
Подраздел «Другие общегосударственные вопросы»
В данном разделе предусмотрены расходы на реализацию государственных функций, связанных с общегосударственным управлением:
1.Публикация нормативно-правовых актов в газете «Шимские вести» Официальный вестник ) в сумме 45,0 тыс.рублей на 2013, 47,0 тыс.рублей на 2014год, и 47,0 тыс.рублей на 2015год.
2.Уплата членских взносов членов Ассоциации «Совет муниципальных образований Новгородской области») запланировано на 2013год 9,0 тыс.рублей, на 2014 год- 9,0 тыс.рублей, на 2015 год -9,0 тыс.рублей. Письмо от 26.10.2011 № 275/144 Ассоциации «Совет муниципальных образований Новгородской области» о размере годового членского взноса.
Условно утверждённые расходы в сумме 216,0 тыс. рублей от общей утверждённой суммы расходов бюджета поселения на 2014 год, на 2015 год условно утверждённые расходы составляют 456,0 тыс. рублей от общих утверждённых расходов бюджета поселения на 2015год.
Раздел 02 «Национальная оборона»
Расходные обязательства бюджета сельского поселения в сфере национальной обороны определяются:
Федеральным законом от 28 марта 1998 года № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»;
Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 апреля 2006 года № 258 «О субвенциях на осуществление полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты»;
Областным законом от 3 марта 2008 года № 255-ОЗ «Об утверждении методики распределения субвенций между бюджетами муниципальных районов для предоставления их бюджетам поселений на осуществление государственных полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты».
Расходы на осуществление органами местного самоуправления федеральных полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты, предусмотрены на 2013год в сумме 63,7 тыс. рублей, на 2014 год – 65,5 тыс.рублей, на 2015 год – 65,7 тыс.рублей.
Раздел 03 «Национальная безопасность и правоохранительная
деятельность»
Расходы из бюджета сельского поселения на национальную безопасность и правоохранительную деятельность характеризуются следующими данными Таблицы № 6:
Таблица № 6
в тыс. руб.
Наименование | Проект бюджета | ||
2013 год | 2014 год | 2015год | |
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность -всего, | 42,0 | 44,0 | 46,0 |
В том числе:
— мероприятия по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона»
|
12,0 | 13,0 | 14,0 |
— функционирование органов в сфере обеспечения пожарной безопасности | 30,0 | 31,0 | 32,0 |
Подраздел « Мероприятия пор предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона»
Расходные обязательства в сфере мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданской обороны определяются:
Федеральным законом от 12 февраля 1998г № 28-ФЗ» О гражданской обороне».
Федеральным законом от 21 декабря 1994г № 68-ФЗ « О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».
Областным законом от 8 февраля 1996года № 36-ОЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».
В данном подразделе предусмотрены расходы на предупреждение и ликвидацию последствий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданской обороны на территории сельского поселения в 2013 году в сумме 12,0 тыс. рублей, в 2014 году – 13,0 тыс. рублей, в 2015 году – 14,0 тыс. рублей.
Подраздел «Обеспечение пожарной безопасности»
Расходные обязательства в сфере пожарной безопасности определяются следующими нормативными актами:
Федеральным законом от 21 декабря 1994года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности»
Областным законом от 11 января 2005года № 384-ОЗ «О пожарной безопасности»
В данном подразделе предусмотрены расходы на обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах сельского поселения в 2013 году в сумме 30,0 тыс. рублей, в 2014 году – 31,0 тыс. рублей, в 2015 году – 32,0 тыс. рублей.
Раздел 04 « Национальная экономика»
Бюджетные ассигнования на финансирование по разделу «Национальная экономика» в проекте решения о бюджете сельского поселения характеризуется следующими данными Таблицы №7:
Таблица № 7
в тыс. руб.
Наименование | Проект бюджета | ||
2013 год | 2014 год | 2015 год | |
Национальная экономика -всего, | 500,0 | 526,0 | 535,0 |
Дорожное хозяйство (дорожные фонды) | 500,0 | 526,0 | 535,0 |
Подраздел « Дорожное хозяйство (дорожные фонды)»
В данном подразделе предусмотрены расходы на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт , ремонт и содержание действующей сети автомобильных дорог общего пользования местного значения и инженерных сооружений на них в границах и сельского поселения в 2013 году в сумме 500,0 тыс. рублей, в 2014 году – 526,0 тыс. рублей, в 2015 году – 535,0 тыс. рублей.
Раздел 05 «Жилищно-коммунальное хозяйство»
Бюджетные ассигнования на финансирование жилищно-коммунального хозяйства в проекте решения о бюджете сельского поселения характеризуются следующими данными Таблицы № 8:
Таблица № 8
в тыс. руб.
Наименование | Проект бюджета | ||
2013 год | 2014 год | 2015 год | |
Жилищно-коммунальное хозяйство –всего, | 3392,2 | 3632,2 | 3893,2 |
в том числе:
— поддержка жилищного хозяйства (капитальный ремонт муниципального жилищного фонда) — поддержка коммунального хозяйства (компенсация выпадающих доходов организациям, предоставляющим населению услуги теплоснабжения, по тарифам, не обеспечивающим возмещение издержек, — поддержка коммунального хозяйства (компенсация выпадающих доходов организациям, предоставляющим населению услуги водоснабжения и водоотведения по тарифам, не обеспечивающим возмещение издержек |
361,0
903,0
226,0 |
386,0
997,0
249,0 |
425,0
1097,0
274,0 |
— благоустройство | 1902,2 | 2000,2 | 2097,2 |
В общей сумме бюджетных ассигнований учтены следующие расходы:
- Выполнение областных полномочий на компенсацию выпадающих доходов организациям, предоставляющим населению услуги по теплоснабжению по тарифам, не обеспечивающим возмещение издержек в 2013 году 903,0 тыс. рублей, в 2014 году – 997,0 тыс. рублей, в 2015 году – 1097,0 тыс. рублей;
2 .Выполнение областных полномочий на компенсацию выпадающих доходов организациям, предоставляющим населению услуги по водоснабжению и водоотведению по тарифам, не обеспечивающим возмещение издержек в 2013 году 226,0 тыс. рублей, в 2014 году – 249,0 тыс. рублей, в 2015 году – 274,0 тыс. рублей;
- Капитальный ремонт муниципального жилищного фонда в 2013 году запланирован в сумме 361,0 тыс.рублей, в 2014 году – 386,0 тыс.рублей ( на 7% больше к уровню 2013 года с учётом приобретения жилья), в 2015 году – 425,0 тыс. рублей (на 10 % меньше к уровню 2014 года с учётом приобретения жилья);
При расчёте проекта решения о бюджете за основу учитывалась площадь муниципального жилья по состоянию на 1.01.2012г-4237,2 кв.м.(норматив 7,10 за 1 кв.м.)
- Проведение работ по благоустройству в 2013 году в сумме 1902,2 тыс. рублей, в том числе:
4.1 уличное освещение в 2013году запланировано в сумме 1404,0 тыс. рублей,
4.2 содержание мест захоронений запланировано на 2013 год в сумме 60,0 тыс.рублей
4.3 озеленение территории поселения запланировано на 2013год в сумме 30,0 тыс.рублей.
4.4 прочие расходы по благоустройству составляют на 2013год -408,2тыс.рублей.
- 5. Проведение работ по благоустройству в 2014 году в сумме 2000,2 тыс. рублей, в том числе
5.1 уличное освещение в 20145оду запланировано в сумме 1477,0 тыс. рублей,
5.2 содержание мест захоронений запланировано на 2014 год в сумме 62,0 тыс.рублей
5.3 озеленение территории поселения запланировано на 2014год в сумме 30,0 тыс.рублей.
5.4 прочие расходы по благоустройству составляют на 2014год – 431,2тыс.рублей.
- 6. Проведение работ по благоустройству в 2015 году в сумме 2097,2 тыс. рублей, в том числе
6.1 уличное освещение в 2015году запланировано в сумме 1549,0 тыс. рублей,
6.2 содержание мест захоронений запланировано на 2015 год в сумме 64,0 тыс.рублей
6.3 озеленение территории поселения запланировано на 2015год в сумме 30,0 тыс.рублей.
6.4 прочие расходы по благоустройству составляют на 2015год – 454,2тыс.рублей.
Раздел 07 «Образование»
.
В целом объем ассигнований по отрасли «Образование» в проекте решения о бюджете сельского поселения на 2013 год составляет 8,8 тыс. рублей, в 2014 году – 8,8 тыс. рублей, в 2015 году – 8,9 тыс. рублей.
Планируется направить на расходы по подразделу «Молодежная политика и оздоровление детей» в том числе на мероприятия для детей и молодёжи в 2013 году 4.0 тыс.рублей, в 2014 году — 4.0 тыс.рублей, в 2015 году –4.0 тыс.рублей.
Для выполнения долгосрочной областной целевой программы «Увековечение памяти погибших при защите Отечества на территории области на 2012-2015 годы» направлены средства областного бюджета в 2013 году-4,0 тыс. рублей, в 2014 году — 4,0 тыс. рублей, в 2015 году 4,1 тыс. рублей. На софинансирование мероприятий данной целевой программы выделены средства бюджета поселения в 2013 году 0,8 тыс.рублей, в 2014 году – 0,8 тыс.рублей, в 2015 году –0,8 тыс.рублей.
Раздел 08 «Культура, кинематография»
Бюджетные ассигнования бюджета сельского поселения по разделу «Культура, кинематография» характеризуются следующими показателями, изложенными в Таблице № 9:
Таблица № 9
в тыс. руб.
Наименование | Проект бюджета | ||
2013 год | 2014 год | 2015год | |
Культура, кинематография — всего | 4,0 | 4,0 | 4,0 |
По подразделу «Другие вопросы в области культуры, кинематографии» в проекте решения о бюджете поселения предусмотрено направить на:
-мероприятия культуры и кинематографии в 2013 году 4,0 тыс.руб, в 2014году- 4,0 тыс.руб, в 2015году —4,0 тыс.руб.
Раздел 11 «Физическая культура и спорт»
Бюджетные ассигнования бюджета сельского поселения по разделу «Массовый спорт» характеризуются следующими показателями, изложенными в Таблице № 10:
Таблица № 10
в тыс. руб.
Наименование | Проект бюджета | ||
2013 год | 2014 год | 2015 год | |
Физическая культура и спорт — всего | 10,0 | 11,0 | 12,0 |
По подразделу «Массовый спорт» в проекте решения о бюджете сельского поселения на физическую культуру и спорт планируется направить на проведение массовых спортивных мероприятий и приобретение спортинвентаря в 2013 году –10.0 тыс. рублей, в 2014 году –11.0 тыс. рублей, в 2015 году –12.0 тыс. рублей.
Муниципальные целевые программы
В проекте решения о бюджете на 2013 год и плановый период 2014-2015 годов планируется финансирование одной целевой программы – «Увековечение памяти погибших при защите Отечества на территории Подгощского сельского поселения на 2012-2015 годы» на сумму ежегодных бюджетных ассигнований на 2012-2015 годы 0,8 тыс. рублей.
Расходы на финансирование муниципальной целевой программы отражаются в расходах бюджета на очередной финансовый год по разделам и подразделам в соответствии с функциональной классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
Динамика расходов бюджета муниципального района по разделам функциональной классификации расходов на 2012-2014 годы приведена в таблице № 11:
Таблица № 11
в тыс. руб.
Наименование раздела | Проект бюджета | |||||
2012 г. | Ст-ра
% |
2013 г. | Ст-ра % | 2014 г. | Ст-ра % | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Общегосударственные вопросы 01 | 4020,0 | 50,0 | 4366,1 | 50,4 | 4562,0 | 50,0 |
Национальная оборона 02 | 63,7 | 0,8 | 65,5 | 0,8 | 65,7 | 0,7 |
Национальная безо-пасность и право-охранительная деятельность 03 | 42,0 | 0,5 | 44,0 | 0,5 | 46,0 | 0,5 |
Национальная экономика | 500,0 | 6,2 | 526,0 | 6,1 | 535,0 | 5,9 |
Жилищно-коммунальное хозяйство 05 | 3392,2 | 42,2 | 3632,2 | 41,9 | 3893,2 | 42,66 |
Образование 07 | 8,8 | 0,1 | 8,8 | 0,1 | 8,9 | 0,1 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Культура, кинема-тография, ср-ва массовой информации 08 | 4,0 | 0,1 | 4,0 | 0,1 | 4,0 | 0,04 |
Физическая культура и спорт
11 |
10,0 | 0,1 | 11,0 | 0,1 | 12,0 | 0,1 |
Итого расходов |
8040,7
|
100 |
8657,6
|
100 |
9126,8
|
100 |
В целом по динамике расходов бюджета Подгощского сельского поселения по проекту решения о бюджете в 2013-2015 гг. наибольший процент занимают расходы по разделам «Общегосударственные расходы» на функционирование главы Администрации Подгощского сельского поселения и аппарата Администрации Подгощского сельского поселения (50,0%, 50,4 %, 50,0% соответственно) и «Жилищно-коммунальное хозяйство»
(42,2 %, 41,9 %, 42,66 % соответственно) , из них:
— расходы на выполнение государственных полномочий по компенсации выпадающих доходов организациям, предоставляющим населению коммунальные услуги теплоснабжения и водоснабжения по тарифам, установленным органами исполнительной власти на 2013-2015 годы в 2013 году составят 1129,0 тыс. руб. или 14,0 % от всех расходов бюджета, в 2014 году – 1246,0 тыс.руб. или 14,4 % от всех расходов бюджета, в 2015 году–1371,0 тыс. руб.(15,0% от всех расходов бюджета),
— расходы на благоустройство территории Подгощского сельского поселения (уличное освещение, озеленение и прочие мероприятия по благоустройству сельского поселения) составят 1902,2 тыс.руб. или 23,6 % от всех расходов бюджета, в 2014 году – 2000,2 тыс.руб. или 23,1 % от всех расходов бюджета, в 2015 году–2097,2 тыс. руб.(23,0% от всех расходов бюджета) причем наибольшую их часть расходов будет потрачено на уличное освещение ( 73,8 % ежегодно на период 2013-2015 годов относительно всех расходов предусмотренных на благоустройство территории Подгощского сельского поселения).
Существенного изменения в структуре расходов в 2013 году и плановом периоде 2014-2015годов не наблюдается.
Бюджет Подгощского сельского поселения на 2013год и на плановый период 2014-2015 годов сформирован сбалансированным по расходам и доходам.
Муниципальные целевые программы
В проекте решения о бюджете планируется финансирование одной целевой программы – «Увековечение памяти погибших при защите Отечества на территории Подгощского сельского поселения на 2012-2015 годы» на сумму ежегодных бюджетных ассигнований 0,8 тыс. рублей.
Расходы на финансирование муниципальной целевой программы отражаются в расходах бюджета на очередной финансовый год по разделам и подразделам в соответствии с функциональной классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
В соответствии со статьей 179 БК РФ целевая программа «Увековечение памяти погибших при защите Отечества на территории Подгощского сельского поселения на 2012-2015 годы» утверждена постановлением администрации Подгощского сельского поселения.
Выводы
- Проект решения о бюджете Подгощского сельского поселения на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов подготовлен и внесен на рассмотрение Совета депутатов в соответствии с требованиями статей 169, 171, 172, 174.1, 179, 184.1, 185 БК РФ.
- Перечень и содержание документов, представленных одновременно с проектом решения о бюджете, соответствуют статье 184.2 БК РФ.
- Анализ проекта решения о бюджете, документов и материалов, представленных одновременно с ним, установил их соответствие требованиям Бюджетного кодекса РФ и иным законодательным и нормативным правовым актам Российской Федерации, Новгородской области, муниципальным правовым актам Подгощского сельского поселения.
- Анализ основных характеристик проекта решения о бюджете установил их соответствие требованиям статей 31 – 38.1 БК РФ.
- Анализ обоснованности, достоверности и целесообразности доходных статей бюджета установил их соответствие статьям 41, 47, 61, 62 БК РФ.
- Анализ обоснованности, достоверности и целесообразности показателей, содержащихся в расходной части проекта решения о бюджете, установил их соответствие статьям 34, 35, 38.1, 65, 69, 69.1, 78, 81 БК РФ.
- Учитывая вышеизложенное, Контрольно-счётная палата считает, что проект решения Совета депутатов Подгощского сельского поселения «О бюджете Подгощского сельского поселения на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» подготовлен в соответствии со всеми требованиями бюджетного законодательства, экономически обоснован, достоверен, соответствует основным направлениям бюджетной и налоговой политики сельского поселения на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов, основным показателям прогноза социально-экономического развития сельского поселения на 2013 год и на плановый период 2014-2015 годов.
Контрольно-счётная палата, рассмотрев представленные документы, приняла решение: проект решения Совета депутатов Подгощского сельского поселения «О бюджете Подгощского сельского поселения на 2013год и на плановый период 2014 и 2015 годов» может быть рассмотрен и принят.
Председатель
Контрольно-счётной палаты С.Н. Никифорова