ЗАКЛЮЧЕНИЕ №45 на проект решения Совета депутатов Медведского сельского поселения «О бюджете Медведского сельского поселения на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов»

Наименование:ЗАКЛЮЧЕНИЕ №45 на проект решения Совета депутатов Медведского сельского поселения «О бюджете Медведского сельского поселения на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов»
Дата:20.11.2012
Cкачать: ms-word

 

КОНТРОЛЬНО-СЧЁТНАЯ ПАЛАТА

Шимского муниципального района

(Контрольно-счётная палата)

ул.Новгородская, д.21, р.п. Шимск,

Новгородская обл., Россия, 174150                                         ________________________________________________________________

 

от  20.11.2012   № 136                                                             Совет депутатов   Медведского                                                                           

на  № 1142  от 13.11.2012                                                                           сельского поселения                                            

                                                                          Администрация Медведского

                                                                          сельского  поселения

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ  № 45

на проект решения Совета депутатов Медведского сельского поселения

«О бюджете Медведского сельского поселения на 2013 год

и на плановый период 2014 и 2015 годов»

 

 

Заключение по проекту решения Совета депутатов Медведского сельского поселения «О бюджете Медведского сельского поселения на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» (далее — проект решения о бюджете) подготовлено в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее БК РФ),  Уставом Медведского сельского поселения, Положением  «О бюджетном процессе в Медведском сельском поселении» (далее – Положение «О бюджетном процессе»), утвержденным решением Совета Депутатов Медведского сельского поселения  от 23.10.2008 № 187 (с учетом изменений от 13.11.2012 № 105), в соответствии со статьей 8 Положения о Контрольно-счётной палаты Шимского муниципального района, утвержденного решением Думы Шимского муниципального района от 16.11.2011 №90 (с учетом изменений), Соглашением о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля на 2012 год от 31.01.2012 года.

Заключение Контрольно-счётной палаты Шимского муниципального района (далее – Контрольно-счётная палата) на проект решения о бюджете подготовлено в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Положением «О бюджетном процессе» и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и муниципального образования Медведское сельское поселение.

Проект решения о бюджете основан на Бюджетном послании Президента Российской Федерации, прогнозе социально-экономического развития Медведского сельского поселения, основных направлениях бюджетной и налоговой политики.

Проект решения о бюджете по своей структуре и полноте регулируемых вопросов соответствует требованиям действующего законодательства РФ и муниципальным правовым актам.

Проект решения о бюджете в  Контрольно-счётную палату Шимского муниципального района (далее – Контрольно-счётная палата) предоставлен основными документами, перечень которых установлен статьей 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 12 Положения «О бюджетном процессе».

Срок внесения проекта решения о бюджете, указанный в ст.185 БК РФ на рассмотрение представительного органа не нарушен.

Проект решения о бюджете поступил на экспертизу в Контрольно-счетную палату 14 ноября 2012 года, т. е. в срок, установленный статьей 15 Положения «О бюджетном процессе».

Представлены основные направления бюджетной и  налоговой  политики Медведского сельского поселения на 2013 — 2015 года.

Представлены предварительные итоги социально — экономического развития Медведского сельского поселения за 9 месяцев 2012 и ожидаемые итоги социально- экономического развития поселения за 2012 год, проект решения Совета депутатов Медведского сельского поселения «О концепции социально-экономического развития Медведского сельского поселения на 2013 год и на плановый период 2014-2015 годов».

Имеется пояснительная записка к проекту решения о бюджете, оценка ожидаемого исполнения бюджета за текущий 2012 финансовый год.

Проект решения о бюджете разработан в соответствии с бюджетной классификацией, применяемой при исполнении бюджета 2012 года, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации и Приказом Минфина от 21.12.2011г. №180н (в действующей редакции).

Основной особенностью рассматриваемого проекта решения о бюджете является его подготовка в условиях реализации Федерального Закона от 05.05.2010 года № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи  с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений», которым  в законодательство Российской Федерации внесен ряд изменений, обеспечивающих создание правовых основ для функционирования казенных учреждений, уточнение (изменение) статуса бюджетных и автономных учреждений.

 

Анализ соответствия проекта решения Совета депутатов Медведского сельского поселения «О бюджете Медведского сельского поселения на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов», документов и материалов, представленных одновременно с ним, Бюджетному кодексу РФ и иным законодательным и нормативным правовым актам Российской Федерации,  Новгородской области, муниципальным

правовым актам Медведского сельского поселения

 

Анализ  проекта решения о бюджете, документов и материалов, представленных одновременно с ним, установил их соответствие требованиям Бюджетного кодекса РФ, иным законодательным и нормативным правовым актам Российской Федерации, Новгородской области, муниципальным правовым актам Медведского сельского поселения.

 

Общая характеристика проекта решения Совета депутатов Медведского сельского поселения «О бюджете Медведского сельского поселения на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов»

 

Анализ содержания проекта решения о бюджете показал, что он содержит все необходимые характеристики бюджета и отвечает требованиям статьи 184.1 БК РФ.

Показатели проекта бюджета о бюджете поселения предусмотрены раздельно на 2013 год и на 2014 — 2015 годы, имея в виду, что показатели планового периода (2014 — 2015 гг.) в соответствии с требованиями БК РФ будут уточняться при составлении и утверждении проекта решения о бюджете Медведского сельского поселения на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов.

При формировании проекта решения о бюджете учитывалось налоговое и бюджетное законодательство, действующее на момент составления проекта решения о бюджете и изменения вступающие в силу с 1 января 2013 года.

Проект решения о бюджете на 2013 год сформирован по доходной части в сумме  15844,7 тыс. руб., по расходам  в сумме 15844,7 тыс. руб.; на 2014 год по доходной части в сумме  17168,9 тыс. руб., по расходам  в сумме 17168,9 тыс. руб.;  на 2015 год по доходной части в сумме  18505,8 тыс. руб., по расходам  в сумме 18505,8 тыс. руб.

Проект решения о бюджете составлен с соблюдением требований ст. 31 Бюджетного кодекса РФ «Принцип самостоятельности бюджетов».

Принципы бюджетной системы, определенные ст.28 Бюджетного кодекса РФ, в проекте решения о бюджете в основном соблюдены.

Доходная часть бюджета сформирована в соответствии с видами доходов, определенных главой 9 Бюджетного кодекса РФ.

 

Доходы  бюджета  Медведского сельского поселения

 

При составлении доходной части бюджета поселения соблюдены требования ст.174.1 БК РФ, согласно  которым  доходы бюджета прогнозируются на основе  прогноза социально-экономического развития  Медведского сельского поселения в условиях действующего на день внесения проекта решения о бюджете в Совет депутатов Медведского сельского поселения, законодательства о налогах и сборах, бюджетного  законодательства Российской Федерации, а также законов Новгородской области и муниципальных правовых актов представительных органов муниципального образования Шимский муниципальный район и муниципального образования Медведское сельское поселение, устанавливающих неналоговые доходы бюджета.

 

В проекте решения о бюджете содержатся основные характеристики бюджета:

2013 год

Общий объем доходов бюджета – 15844,7 тыс. руб.;

Общий объем расходов бюджета – 15844,7 тыс. руб.;

2014 год

Общий объем доходов бюджета – 17168,9тыс. руб.;

Общий объем расходов бюджета – 17168,9 тыс. руб.;

2015 год

Общий объем доходов бюджета – 18505,8 тыс. руб.;

Общий объем расходов бюджета – 18505,8 тыс. руб.;

 

Прогнозом  предусмотрено:

— безвозмездное поступление доходов на 2013 год в сумме 12894,7 тыс. руб., на 2014 год – 13953,9 тыс. руб., на 2015 год – 15001,8 тыс. руб.

— налоговые и неналоговые доходы на  2013 год в сумме 2950,0 тыс. руб., на 2014 год – 3215,0 тыс. руб., на 2015 год – 3504,0 тыс. руб.

Бюджет сельского  поселения   на 2013год и на период 2014 и 2015 годы  сформирован   без  дефицита

В представленном проекте решения о бюджете доходная часть бюджета в 2013 году (15844,7 тыс.руб.) по сравнению с 2012 годом  больше первоначально утвержденных показателей 2012 года (14776,3 тыс.руб.) на 1068,4 тыс. рублей, относительно уточненных показателей 2012 года (15722,7) больше на 122,0 тыс. рублей. Относительно первоначально утвержденных показателей на 2012 год прогнозируется увеличение по безвозмездным поступлениям в 2013 году  на 520,4 тыс.руб. (с 12374,3 тыс.руб. до 12894,7 тыс.руб.), относительно уточненных показателей доходной части бюджета Медведского сельского поселения на 2012 год (13220,7 тыс.руб.) в 2013 году  прогнозируется уменьшение по безвозмездным поступлениям на 323,0 тыс.руб.

Условием увеличения доходной части бюджета Медведского сельского поселения может явиться более эффективное распоряжение имуществом, находящимся в  собственности Медведского сельского поселения.

В целом, объем доходов бюджета Медведского сельского поселения на 2013 год прогнозируется в 15844,7 тыс.  руб., в том числе:

—  налоговые и неналоговые доходы всего 2950,0 тыс. рублей или 18,6 % в общем объеме доходов,

—  безвозмездные поступления 12894,7 тыс. рублей  или 81,40 % в общем объеме доходов.

В проекте решения о бюджете по сравнению с 2012 годом, относительно уточненных показателей (2502,0 тыс.руб.) прогнозируется увеличение налоговых и неналоговых доходов в 2013 году на 448,0,0 тыс. рублей.

Структура доходной части бюджета поселения на 2013-2015 годы выглядит следующим образом (см. Таблицу №1):

Таблица №1

Наименование доходов Проект бюджета
2013 год 2014 год  2015 год
сумма

тыс.руб

% сумма тыс.руб % сумма тыс.руб %
Налоговые доходы 2306,0 14,5 2555,0 14,9 2829,0 15,3
Неналоговые доходы 644,0 4,1 660,0 3,8 675,0 3,6
Безвозмездные поступления 12894,7 81,4 13953,9 81,2 15001,8 81,1
Всего доходов 15844,7 100 17168,9 100 18505,8 100

 

Приведенные данные свидетельствуют о том, что администрацией поселения  прогнозируется незначительное уменьшение доли безвозмездных поступлений с 81,4% в 2013 году до 81,1% в 2015 году и доли неналоговых доходов с 4,1% в 2013 году до 3,6% в 2015 году, в соответствии с этим доля налоговых поступлений увеличивается с 14,5% в 2013 г. до 15,3% в 2015 г.

 

Налоговые  поступления будут зачисляться в бюджет сельского поселения в соответствии с Бюджетным кодексом  Российской Федерации    в следующих размерах:

— земельный налог 100 %
— налог на имущество физических лиц 100 %
— налог на доходы физических лиц 10 %
— единый сельскохозяйственный налог 50 %
— государственная  пошлина 100 %

 

Неналоговые  поступления будут зачисляться в следующих размерах:

— арендная плата за землю 50 %
— доходы от продажи земельных участков 50 %

 

Структура собственных доходов бюджета сельского  поселения на 2013 год и на период до 2015 года представлена в таблице № 2.

 

 

Налоговые  и неналоговые доходы  бюджета  сельского поселения

 в 2013 году  и  на  плановый период  2014 — 2015 годов.

 

Таблица № 2

Наименование доходов Проект бюджета
2013год 2014 год 2015 год
тыс.руб. % тыс.руб. % тыс.руб. %
НАЛОГОВЫЕ И НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ – ВСЕГО 2950,0 100 3215,0 100 3504,0 100
Налоговые доходы 2306,0 78,2 2555,0 79,5 2829,0 80,7
Налог на доходы физических лиц 1750,0 59,4 1910,0 59,4 2126,0 60,7
Налог на имущество физических  лиц 210,0 7,1 260,0 8,1 280,0 8,0
Единый сельскохозяйственный налог 30,0 1,0 40,0 1,3 45,0 1,3
Земельный налог 310,0 10,5 338,0 10,5 370,0 10,5
Госпошлина 6,0 0,2 7,0 0,2 8,0 0,2
Неналоговые  доходы 644,0 21,8 660,0 20,5 675,0 19,3
Доходы от использования имущества, находящегося  в государственной и муниципальной собственности 600,0 20,3 610,0 18,9 620,0 17,7
Прочие поступления от использования имущества, находящегося в собственности поселений 44,0 1,5 50,0 1,6 55,0 1,6
Задолженность  и перерасчеты по отмененным налогам,
сборам и иным обязательным платежам
Налоги на имущество
Налог на пользователей автомобильных дорог

 В структуре проектируемых собственных доходов бюджета поселения наибольший удельный вес в общей сумме доходов, запланированных к поступлению в 2013 – 2015 годы составляет  налог на доходы физических лиц –  удельный вес увеличивается  с  59,4% в 2013г. до 60,7% в 2015г.

— удельный вес налога на имущество увеличивается с 7,1% в 2013г. до 8,0% в 2015г.;

— удельный вес единого сельскохозяйственного налога увеличивается с 1,0% в 2013г. до 1,3% в 2015г.;

— удельный вес земельного налога остается на прежнем уровне 10,5% в 2013-2015гг.;

— удельный вес доходов от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности снижается с 20,3 % в 2013г. до 17,7% в 2015г.;

— удельный вес прочих поступлений от использования имущества, находящегося в собственности поселений, увеличивается незначительно 1,5% в 2013г. до 1,6% в 2015г.

Общая сумма доходов бюджета на 2013 год прогнозируется в сумме 15844,7 тыс.руб., в том числе безвозмездные поступления из бюджета в общей сумме 12894,7 тыс.руб., что составит 81,4% от общего объема проектируемых поступлений в бюджет (см. Таблица № 1).

Поступления НДФЛ в бюджет поселения на 2013 год предусмотрены в размере 1750,0 тыс.руб. На 2014 год поступления НДФЛ прогнозируется в сумме 1910,0 тыс.руб., на 2015 год – 2126,0 тыс.руб. Оценка исполнения бюджета по данному виду дохода в 2012 году – 1470,0 тыс.руб.

Увеличение дохода в 2013г. прогнозируется на основании ожидаемого увеличения минимальной заработной платы и среднего размера оплаты труда.

Поступления по показателю «Налог на имущество физических лиц» на 2013г. планируются в сумме 210,0 тыс.руб., на 2014г. – 260,0 тыс.руб., на 2015 г. – 280,0 тыс.руб. Оценка исполнения бюджета по данному виду дохода в 2012 году – 192,0 тыс.руб.

Налог на имущество физических лиц на 2013 год прогнозируется исходя из суммы начисленного налога за 2012 год по поселению с учетом уточнения базы плательщиков и снижения недоимки.

Доходы по подгруппе «Земельный налог»  на 2013 г. планируются в сумме 310,0 тыс.руб., на 2014г. – 338,0 тыс.руб., на 2015 г. – 370,0 тыс.руб. Оценка исполнения бюджета по данному виду дохода в 2012 году – 300,0 тыс.руб.

Расчет суммы земельного налога на 2013 год произведен исходя из суммы начисленного налога за 2012 год с учетом улучшения администрирования налога, а также за счет увеличения количества плательщиков налога.

Размер государственной пошлины, поступающей в бюджет поселения   планируется с 2013 по 2015гг. увеличить с 6,0 тыс.руб. до  8,0 тыс.руб.

 

Неналоговые доходы

 

В расчетах прогноза доходов  бюджета сельского поселения на 2013 год  неналоговые доходы составят 644,0 тыс. руб. или 21,8 % от объема собственных доходов бюджета поселения., на 2014 год – 660,0 тыс.рублей (20,5 % от объема собственных доходов бюджета поселения), на 2015 год – 675,0 тыс.рублей (19,3 % от объема собственных доходов бюджета поселения).

Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности планируются на 2013г. – 600,0 тыс.руб., на 2014г. – 610,0 тыс.руб., на 2015 год – 620,0 тыс.руб., из них:

— доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах поселений, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков планируются в сумме 400,0 тыс.руб., на 2014г. – 410,0 тыс.руб., на 2015 г. – 420,0 тыс.руб. Оценка исполнения бюджета по данному виду дохода в 2012 года 165,0 тыс.руб.;

— доходы от продажи земельных участков государственная собственность на которые не разграничена на 2013-2015 годы  прогнозируются в сумме ежегодных поступлений 200, 0 тыс.руб.

      

Безвозмездные поступления

В проекте решения о бюджете предусмотрены следующие безвозмездные поступления (см. Таблицу №3):

Таблица № 3

в тыс.руб.

Наименование доходов Проект бюджета
2013 год 2014 год 2015 год
Безвозмездные поступления – всего, в том числе: 12894,7 13953,9 15001,8
Дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности 4685,0 4853,0 5082,0
Субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований 11,0 87,3 11,1
Субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований 8198,7 9013,6 9908,7

Основная часть финансовой помощи будет предоставляться из бюджета муниципального района.

План безвозмездных поступлений в 2013 г. увеличен от первоначальных плановых назначений 2013 г. по утвержденному бюджету Поселения 2012-2014 гг. (13242,1 тыс.руб.) на 5,1 %. Ожидаемое исполнение в 2012 году составит 13220,7 тыс.руб.

Объем безвозмездных поступлений предусмотрен на 2013 г. в объеме 12894,7 тыс.руб. (81,4% общей суммы планируемых доходов), на 2014 г. – 13953,9 тыс.руб. (81,2% общей суммы планируемых доходов), на 2015 г. – 15001,8 тыс.руб. (81,1% общей суммы планируемых доходов).

 

Дотации

Из бюджета муниципального района размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности сельскому  поселению запланировано в 2013 году  4685,0 тыс. руб., в 2014 году – 4853,0 тыс. руб., в 2015 году – 5082,0  тыс. руб.  По сравнению с  первоначальными плановыми назначениями 2013 г. и 2014 г. по утвержденному бюджету поселения 2012-2014 гг. (5348,0 тыс. руб. и 5312,0 тыс.руб. соответственно) сумма дотаций на 2013 год уменьшилась на 663,0 тыс. руб. или на 12,4%, на 2014 год – на 459,0 тыс.руб. или на 8,6%.

 

Субвенции

Для финансового обеспечения  передаваемых федеральных полномочий из Федерального бюджета в бюджет сельского поселения будут зачисляться субвенции из федерального бюджета   на осуществление полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты в 2013 году  63,7 тыс. руб., в 2014 году 65,6 тыс.руб., в 2015 году 65,7 тыс.руб. По сравнению с  первоначальными плановыми назначениями 2013 г. и 2014 г. по утвержденному бюджету Поселения 2012-2014 гг. (77,6 тыс. руб. и 79,6 тыс.руб. соответственно) сумма дотаций на 2013 год уменьшилась на 13,9 тыс. рублей или на 17,9%, на 2014 год – на 14,0  тыс.руб. или на 17,6%.

Для финансового обеспечения передаваемых  областных полномочий из областного фонда компенсаций в бюджет сельского поселения будут зачисляться субвенции  на  компенсацию выпадающих доходов организациям, предоставляющим коммунальные услуги по тарифам, не обеспечивающим возмещение  издержек для населения  по  водоснабжению, теплоснабжению   в  2013году – 8135,0 тыс. рублей (что больше первоначальных плановых назначений на 2013 год по утвержденному бюджету Поселения 2012-2014 гг. (7806,0 тыс.руб.) на 329,0 тыс.руб. или 4,2%) ,  в 2014году — 8948,0 тыс. руб. (что больше первоначальных плановых назначений на 2014 год по утвержденному бюджету Поселения 2012-2014 гг. (7806,0 тыс.руб.) на 1142,0  тыс.руб. или 14,6%), в 2015 году — 9843,0 тыс. руб.

 

Субсидии

Для финансового обеспечения на реализацию мероприятий областной целевой программы «Увековечение памяти погибших при защите Отечества на территории Новгородской области на 2012-2014 годы»  в бюджет  поселения  будет зачисляться   субсидия  в 2013 году — 11,0 тыс. руб., в 2014 году – 11,1 тыс. руб., в 2015 году 11,1 тыс. руб.

Для финансового обеспечения  на  функционирование  и  совершенствование  информационно-технологической  инфраструктуры  электронного  правительства  области  в  рамках  реализации  долгосрочной  областной  целевой  программы « Развитие  информационного   общества  и  формирование  электронного  правительства в Новгородской области на 2014 и 2015 годы» будет выделена субсидия из областного бюджета на 2014 год в сумме 76,1  тыс. руб.

 

 

Расходы бюджета Медведского сельского поселения

 

Общий объем расходов  бюджета Медведского сельского  поселения  на 2013 год определен на уровне 15844,7 тыс. руб., на 2014 год – 17168,9 тыс. руб., на 2015 год 18505,8 тыс. руб.

При формировании расходной части  бюджета сельского поселения на 2013-2015 годы  на повышение фонда заработной платы работникам  бюджетной сферы  предусмотрен следующий процент роста:

— работникам бюджетной сферы: с 1 октября 2013года  5,5 %., с 1 октября 2014 года 5,0 %., с 1 октября  2015 года 5,0 %;

— лицам, замещающим муниципальные должности: с 1 октября 2013года  5,5 %., с 1 октября 2014 года 5,0 %., с 1 октября 2015 года 5,0 %.

 

В соответствии со ст. 21 БК РФ разделы и подразделы являются едиными для всех бюджетов бюджетной системы РФ.

Перечень и коды целевых статей и видов расходов бюджета утверждаются в составе ведомственной структуры расходов решением о бюджете – приложения к проекту решения о бюджете Поселения № 5.

 

Общий объем расходов бюджета Поселения определен на 2013 г. в сумме 15844,7 тыс.руб. (что меньше первоначальных плановых назначений 2013 г. (15882,1 тыс.руб.) по бюджету 2012-2014 гг. на 0,2%), на 2014 г. – 17168,9 тыс.руб. (+7,4% от прогноза на 2013 год), на 2015 г. – 18505,8 тыс.руб.,  т.е. бюджет сбалансирован по всем трем годам.

 

Структура расходной части бюджета поселения на 2013-2015 годы выглядит следующим образом (см. Таблицу №4):

 

Таблица № 4

Наименование 2013 г.

прогноз,

тыс. руб.

Уд. вес, % 2014 г.

прогноз,

тыс. руб.

Уд. вес,

%

2015 г.

прогноз, тыс. руб.

Уд. вес,

%

Общегосударственные вопросы 4375,0 27,6 4777,2 27,8 5259,0 28,4
Национальная оборона 63,7 0,4 65,6 0,4 65,7 0,4
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность 64,0 0,4 65,0 0,4 65,0 0,4
Национальная экономика 600,0 3,8 650,0 3,8 680,0 3,7
Жилищно-коммунальное хозяйство 10699,0 67,5 11568,0 67,4 12393,0 66,9
Образование 18,0 0,1 18,1 0,1 18,1 0,1
Культура, ки-нематография 8,0 0,1 8,0 0 8,0 0
Физическая культура и спорт 17,0 0,1 17,0 0,1 17,0 0,1
Всего расходов: 15844,7 100 17168,9 100 18505,8 100

 

В структуре проектируемых расходов максимальная доля расходов бюджета поселения на 2013 год приходится на  разделы «Жилищно-коммунальное хозяйство» в 2013 г. – 67,5%, (2014 г. – 67,4%, 2015 г. – 66,9%), «Общегосударственные расходы» — 27,6% (2014 г. – 27,8%, 2015 г. – 28,4%),  «Национальная экономика» в 2013 г. – 3,8% (2014 г. – 3,8%, 2015 г. – 3,7%).

Минимальные расходы на 2013 год прогнозируются: по разделу  «Образование» — 0,1%, «Культура и кинематография» — 0,1%, «Физическая культура и спорт» — 0,1%, «Национальная оборона» — 0,4%, «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» — 0,4%.

Существенного изменения в структуре расходов в 2013 году и плановом периоде 2014-2015годов не наблюдается.

Бюджет Медведского сельского поселения на 2013 год и на плановый период 2014-2015 годов  сформирован сбалансированным по расходам и доходам.

В соответствии с бюджетной классификацией расходы бюджета сельского поселения подразделяются на основные разделы:

 

Раздел 0100 « Общегосударственные расходы»

 

          Бюджетные ассигнования бюджета сельского поселения по разделу «Общегосударственные расходы» характеризуются следующими данными, изложенными в Таблице № 5:

Таблица № 5

в тыс.руб.

Наименование Проект бюджета
2013год 2014год 2015год
Общегосударственные расходы –всего, 4375,0 4777,2 5259,0
из них: на функционирование главы Администрации Медведского сельского поселения и аппарата Администрации Медведского сельского поселения 4205,0 4151,8 4213,7

 

Расходы на содержание органа местного самоуправления определены исходя из нормативной численности  сельского поселения и предельных нормативов оплаты труда в органах местного самоуправления.

Бюджетные ассигнования предусматривается направить:

— на содержание работников органов местного самоуправления на 2013 год в сумме  4205,0 тыс. руб. (96,1 % всех общегосударственных расходов бюджета Медведского сельского поселения);  на 2014 год – 4151,8 тыс. руб. (86,9 % всех общегосударственных расходов бюджета Медведского сельского поселения);  на 2015 год – 4213,7 тыс. руб. (80,1 % всех общегосударственных расходов бюджета Медведского сельского поселения);

-на  резервный фонд в 2013 год в сумме 60,0 тыс. руб. (1,4 % от общегосударственных расходов) что не превышает ограничения указанные  ст. 81 Бюджетного Кодекса РФ;

— на реализацию долгосрочной целевой программы «Развитие информационного общества и формирование электронного правительства в Новгородской области на 2014 и 2015 годы» на 2014 год в сумме 76,2 тыс.руб. (1,7% от общегосударственных расходов);

— на реализацию государственных функций, связанных с общегосударственным управлением на 2013 год в сумме  110,0 тыс. руб. (2,5 % всех общегосударственных расходов бюджета Медведского сельского поселения), из них на:

— публикацию  нормативно-правовых актов  в газете «Шимские вести» запланировано на 2013 год в сумме 110,0 тыс.руб., на 2014 год в сумме 120,0 тыс.руб., на  2015 год  в сумме 120,0 тыс.руб.

Условно утверждённые расходы  предусмотрены  в 2014 году в сумме 429,2,0тыс. руб.,  (2,5% от  общих  утверждённых  расходов на 2014 год), на 2015 год в сумме 925,3 тыс. руб.,  (5% от общих утверждённых расходов на 2015 год), что не превышает ограничения указанные  в ст. 184.1 Бюджетного Кодекса РФ.

 

Расходные обязательства  сельского поселения  в сфере общегосударственных расходов определяются следующими нормативно-правовыми актами:

Федеральный закон от 2 марта 2007 года  № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»;

Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ « Об общих принципах организации местного самоуправления».

Расходы из бюджета сельского поселения по разделу 0100 «Общегосударственные вопросы» распределены по подразделам следующим образом (см. Таблицу № 6):

Таблица № 6

в тыс. руб.

Наименование Проект бюджета
 2013 год   2014 год  2015 год
Общегосударственные расходы – всего, 4375,0 4777,2 5259,0
в том числе по подразделам:
Функционирование высшего должностного лица муниципального образования 487,0 487,0 487,0
Функционирование местной администрации 3718,0 3664,8 3726,7
Резервные фонды 60,0
Другие общегосударственные вопросы — всего, в том числе: 110,0 625,4 1045,3
Условно утверждённые расходы   429,2 925,3

 

В соответствии с Приложением 6 «Распределение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджета Поселения на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов» по разделу 0100 «Общегосударственные вопросы» в проекте решения о бюджете на 2013 г. предусмотрены расходы в сумме 4375,0 тыс.руб. или 27,6% общего объема расходов бюджета на 2013 г., в том числе:

  • подраздел 0102 «Функционирование высшего должностного лица субъекта РФ и органа местного самоуправления» – 487,0 тыс.руб. (оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда);
  • подраздел 0104 «Функционирование Правительства РФ, высших исполнительных органов государственной власти субъектов РФ, местных администраций» — 3718,0 тыс.руб., из них: на руководство и управление в сфере установленных функций органов местного самоуправления 3606,7 тыс.руб., на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями – 111,3 тыс.руб.
  • подраздел 0111 «Резервные фонды» — 60,0 тыс.руб.

В соответствии со статьей 86  БК РФ расходные обязательства муниципального образования возникают в результате принятия муниципальных правовых актов по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления, а также заключения муниципальным образованием (от имени муниципального образования) договоров (соглашений) по данным вопросам. В соответствии с о ст.81 БК РФ  Порядок использования резервного фонда местной администрации, предусмотренных в составе местного бюджета, устанавливается соответственно местной администрацией.

Формирование в составе бюджета сельского поселения резервного фонда определяется:

— Бюджетным кодексом Российской Федерации;

— решением Совета депутатов Медведского сельского поселения  от 23 октября 2008 года  № 187 об утверждении Положения «О бюджетном процессе в Медведском сельском поселении»;

— постановлением Администрации Медведского сельского поселения от 21 января 2008 года № 4  «О Порядке расходования средств резервного фонда Администрации Медведского сельского поселения».

Резервный фонд сельского поселения на 2013 предусмотрен в сумме 60,0 тыс. рублей.

  • подраздел 0113 «Другие общегосударственные вопросы» — 110,0 тыс.руб.

В данном подразделе предусмотрены  расходы на оплату  договоров по опубликованию в печати официальных документов в 2013 году в сумме 110,0 тыс.рублей, в 2014 – 120,0 тыс.рублей, в 2015 – 120,0 тыс.рублей;

Во исполнение п. 3 ст. 184.1 БК РФ в расходах проекта решения о бюджете:

— на 2013 год предусмотрены условно утвержденные расходы в сумме 429,2 тыс.руб. (2,5 % общего объема расходов);

— на 2014 год – 925,3 тыс.руб. (5,0 % общего объема расходов).

Общий объем расходов по разделу 0100 «Общегосударственные вопросы» на 2014 год прогнозируется в сумме 4777,2 тыс.руб. (+27,5 % от прогноза 2013 г.), на 2015 год в сумме 5259,0 тыс.руб. (+33,8 % от прогноза 2014 г.)

 

Раздел 0200 «Национальная оборона»

Расходные обязательства бюджета сельского поселения в сфере национальной обороны определяются:

Федеральным законом от 28 марта 1998 года № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»;

Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 апреля 2006 года № 258 «О субвенциях на осуществление полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты»;

Областным законом от 3  марта  2008 года № 255-ОЗ «Об утверждении методики распределения субвенций между бюджетами муниципальных районов для предоставления их бюджетам поселений на осуществление государственных полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты».

По разделу 0200 «Национальная оборона», подразделу 0203 «Мобилизационная и вневойсковая подготовка» в проекте решения о бюджете на 2013 г. предусмотрены расходы в сумме 63,7 тыс.руб.  на осуществление органами местного самоуправления федеральных полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты. В общей сумме расходов бюджета указанные расходы в 2013 году составят 0,4 %. Объем расходов по разделу 02 «Национальная оборона» на 2014 год прогнозируется в сумме 65,6 тыс.руб. (+2,9% от прогноза 2013 г.), на 2015 год в сумме 65,7 тыс.руб. (+0,2 % от прогноза 2014 г.).

 

Раздел 0300 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность»

По разделу 0300 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность», подразделу 0310 «Обеспечение пожарной безопасности» в проекте решения о бюджете на 2013 г. предусмотрены расходы в сумме 64,0 тыс.руб.  на функционирование органов в сфере национальной безопасности и правоохранительной деятельности. Расходные обязательства в сфере пожарной безопасности определяются следующими нормативными актами:

— Федеральным законом от 21 декабря 1994года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности»;

— Областным законом от 11 января 2005года № 384-ОЗ «О пожарной безопасности».

В общей сумме расходов бюджета указанные расходы в 2013 году составят 0,4 %. Объем расходов по разделу 03 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» на 2014 год прогнозируется в сумме 65,0 тыс.руб. (+0,2 % от прогноза 2013 г.), на 2015 год в сумме 65,0 тыс.руб.

 

 

Раздел 0400 « Национальная экономика»

Бюджетные ассигнования на финансирование  по разделу 0400 «Национальная экономика» в проекте решения о бюджете  характеризуется следующими данными Таблицы № 7:

Таблица № 7

в  тыс. руб.

Наименование Проект бюджета
2013 год 2014 год 2015 год
Национальная экономика — всего, 600,0 650,0 680,0
Дорожное хозяйство (дорожные фонды) 600,0 650,0 680,0

 

Подраздел  0409 «Дорожное хозяйство (дорожные фонды)»

В данном  подразделе  предусмотрены расходы на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт и содержание действующей  сети автомобильных дорог общего пользования местного значения и инженерных сооружений на них в границах сельского поселения в 2013 году  в сумме 600,0 тыс. руб., в 2014 году – 650,0 тыс. руб., в 2015 году – 680,0 тыс. руб.

 

                                      Раздел 0500 «Жилищно-коммунальное хозяйство»

Бюджетные ассигнования на финансирование жилищно-коммунального хозяйства в проекте  решения о бюджете характеризуются следующими данными Таблицы № 8:

Таблица № 8

в  тыс. руб.

Наименование Проект бюджета
2013 год 2014 год 2015 год
Жилищно-коммунальное хозяйство – всего, в том числе: 10699,0 11568,0 12393,0
— жилищное хозяйство 460,0 510,0 550,0
— коммунальное хозяйство — всего, в том числе:

— компенсация выпадающих доходов организациям, предоставляющим населению услуги теплоснабжения, по тарифам, не обеспечивающим возмещение издержек,

— компенсация выпадающих доходов организациям, предоставляющим населению услуги водоснабжения и водоотведения по тарифам, не обеспечивающим возмещение издержек

8135,0

 

 

6335,0

 

 

 

 

1800,0

 

8948,0

 

 

6748,0

 

 

 

 

2200,0

9843,0

 

 

6843,0

 

 

 

 

3000,0

— благоустройство 2104,0 2110,0 2000,0

В общей сумме бюджетных ассигнований учтены следующие расходы:

  1. Выполнение областных полномочий на компенсацию выпадающих доходов организациям, предоставляющим населению услуги по теплоснабжению по тарифам, не обеспечивающим  возмещение издержек в 2013 году  6355,0 тыс. руб., в 2014 году – 6748,0 тыс. руб., в 2015 году – 6843,0 тыс. руб.;

2 .Выполнение областных  полномочий  на компенсацию выпадающих доходов организациям, предоставляющим населению услуги по  водоснабжению и водоотведению по тарифам, не обеспечивающим  возмещение издержек в 2013 году 1800,0 тыс. руб., в 2014 году – 2200,0 тыс. руб., в 2015 году – 3000,0 тыс. руб.;

  1. Капитальный ремонт муниципального жилищного фонда в 2013 году запланирован в сумме 460,0 тыс.руб., в 2014 году – 510,0 тыс.руб. (на 10,9 % больше к уровню 2013 года), в 2015 году – 550,0 тыс.  руб. (на 7,8 % большее к уровню 2014 года);
  2. Проведение работ по благоустройству в 2013 году в сумме 2104,0 тыс. руб., в том числе:

4.1  уличное освещение в 2013 году запланировано  в сумме 1504,0 тыс. руб.;

4.2  озеленение  запланировано  на  2013 год в сумме 60,0 тыс.руб.;

4.3 организация и содержание мест захоронения запланировано на 2013 год в сумме 50,0 тыс.руб.;

4.4  прочие расходы по благоустройству составляют на 2013 год – 490,0 тыс.руб.;

  1. 5. Проведение работ по благоустройству в 2014 году в сумме 2110,0 тыс. руб., в том числе:

5.1  уличное освещение в 2014 году запланировано  в сумме 1460,0 тыс. руб.,

5.2  озеленение запланировано на  2014 год в сумме 70,0 тыс.руб.;

5.3  организация и содержание мест захоронения запланировано на 2014 год в сумме 60,0 тыс.руб.;

5.4  прочие расходы по благоустройству составляют на 2014год – 520,0тыс.рублей.

  1. 6. Проведение работ по благоустройству в 2015 году в сумме 2000,0 тыс. руб., в том числе:

6.1  уличное освещение в 2015 году запланировано  в сумме 1320,0 тыс. руб.;

6.2  озеленение  запланировано  на  2015 год в сумме 80,0 тыс.руб.;

6.3 организация и содержание мест захоронения запланировано на 2015 год в сумме 70,0 тыс.руб.;

6.4  прочие расходы по благоустройству составляют на 2015 год – 530,0 тыс.руб.

 

Раздел 0700 «Образование»

В целом объем ассигнований по отрасли «Образование» в проекте решения о бюджете сельского поселения на 2013 год составляет 18,0 тыс. руб., в 2014 году – 18,1 тыс. руб., в 2015 году – 18,1 тыс. руб.

Планируется направить на расходы по подразделу 0707 «Молодежная политика и оздоровление детей» в том числе  на мероприятия для детей и молодёжи в 2013 году 7,0 тыс.руб., в 2014 году – 7,0 тыс.руб., в 2015 году – 7,0 тыс.руб.

Для выполнения долгосрочной областной целевой программы «Увековечивание памяти погибших при защите Отечества на территории области на 2012-2014 годы» направлены средства областного бюджета  в 2013 году – 11,0 тыс. руб., в 2014 году – 11,1 тыс. руб., в 2015 году 11,1 тыс. руб.

 

Раздел 0800 «Культура, кинематография»

Бюджетные ассигнования  бюджета сельского поселения по разделу «Культура, кинематография» характеризуются следующими показателями, изложенными в Таблице № 9:

 

Таблица № 9

в  тыс. руб.

 

Наименование Проект бюджета
2013 год  2014 год 2015год
Культура, кинематография — всего 8,0 8,0 8,0

 

По подразделу 0801 «Культура» в проекте решения о бюджете поселения предусмотрено направить на:

— мероприятия в сфере культуры и кинематографии в 2013 году  8,0 тыс.руб., в 2014 году — 8,0 тыс.руб.,  в 2015 году — 8,0 тыс.руб.

 

 

                                Раздел  1100 «Физическая культура и спорт»

          Бюджетные ассигнования  бюджета сельского поселения по разделу 1100  «Физическая культура и спорт»  характеризуются следующими показателями, изложенными в Таблице № 10:

Таблица № 10

в  тыс. руб.

Наименование Проект бюджета
2013 год 2014 год 2015 год
Физическая культура и спорт — всего 17,0 17,0 17,0

 

По подразделу 1105 «Мероприятия в области здравоохранения, спорта и физической культуры» в  проекте решения о бюджете сельского  поселения на физическую культуру и спорт планируется направить на проведение массовых спортивных мероприятий и приобретение спортинвентаря  в 2013 году – 17,0 тыс.руб., в 2014 году – 17,0 тыс.руб., в 2015 году – 17,0 тыс.руб.

 

 

Выводы

 

  1. Проект решения о бюджете Медведского сельского поселения на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов подготовлен и внесен на рассмотрение Совета депутатов в соответствии с требованиями статей 169, 171, 172, 174.1, 179, 184.1, 185 БК РФ.
  2. Перечень и содержание документов, представленных одновременно с проектом решения о бюджете, соответствуют статье 184.2 БК РФ.
  3. Анализ проекта решения о бюджете, документов и материалов, представленных одновременно с ним, установил их соответствие требованиям Бюджетного кодекса РФ и иным законодательным и нормативным правовым актам Российской Федерации, Новгородской области, муниципальным правовым актам Медведского сельского поселения.
  4. Анализ основных характеристик проекта решения о бюджете установил их соответствие требованиям статей 31 – 38.1 БК РФ.
  5. Анализ обоснованности, достоверности и целесообразности доходных статей бюджета установил их соответствие статьям 41, 47, 61, 62 БК РФ.
  6. Анализ обоснованности, достоверности и целесообразности показателей, содержащихся в расходной части проекта решения о бюджете, установил их соответствие статьям 34, 35, 38.1, 65, 69, 69.1, 78, 81 БК РФ.
  7. Учитывая вышеизложенное, Контрольно-счётная палата считает, что проект решения Совета депутатов Медведского сельского поселения «О бюджете Медведского сельского поселения на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» подготовлен в соответствии со всеми требованиями бюджетного законодательства, экономически обоснован, достоверен, соответствует основным направлениям бюджетной и налоговой политики сельского поселения на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов, основным показателям прогноза социально-экономического развития сельского поселения на 2013 год и на плановый период 2014-2015 годов.

 

Контрольно-счётная палата, рассмотрев представленные документы, приняла решение: проект решения Совета депутатов Медведского сельского поселения «О бюджете Медведского сельского поселения на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов»  может быть рассмотрен и принят.

 

Председатель

Контрольно-счётной палаты                                                                           С.Н. Никифорова