Заключение №47 на проект решения Думы Шимского муниципального района «О бюджете муниципального района на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов»

Наименование:Заключение №47 на проект решения Думы Шимского муниципального района «О бюджете муниципального района на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов»
Дата:20.11.2012
Cкачать: ms-word

 

КОНТРОЛЬНО-СЧЁТНАЯ ПАЛАТА

Шимского муниципального района

(Контрольно-счётная палата)

ул.Новгородская, д.21, р.п. Шимск,

Новгородская обл., Россия, 174150                                   __________________________________________________________________

 

От  20.11.2012 № 138                                                         Председателю Думы                   

на  №  70  от 14.11.2012                            Шимского муниципального района

А.Н. Рыбка

 

Заключение № 47

на проект решения Думы  Шимского муниципального района

«О бюджете  муниципального района  на 2013 год

и на плановый период 2014 и 2015 годов»

      

Заключение по проекту решения Думы Шимского муниципального района «О бюджете муниципального района на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» (далее — проект решения о бюджете) подготовлено в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее БК РФ),  Уставом Шимского городского поселения, Положением  «О бюджетном процессе в Шимском городском поселении» (далее – Положение «О бюджетном процессе»), утвержденным решением Думы Шимского муниципального района  от 30.10.2008 № 293 (с учетом изменений), в соответствии со статьей 8 Положения о Контрольно-счётной палаты Шимского муниципального района, утвержденного решением Думы Шимского муниципального района от 16.11.2011 №90 (с учетом изменений).

Проект решения о бюджете основан на Бюджетном послании Президента Российской Федерации, прогнозе социально-экономического развития Шимского муниципального района, основных направлениях бюджетной и налоговой политики.

Проект решения о бюджете по своей структуре и полноте регулируемых вопросов соответствует требованиям действующего законодательства РФ и муниципальным правовым актам.

Проект решения о бюджете в  Контрольно-счётную палату Шимского муниципального района (далее – Контрольно-счётная палата) предоставлен основными документами, перечень которых установлен статьей 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 14 Положения «О бюджетном процессе».

Срок внесения проекта решения о бюджете, указанный в п.1 ст.185 БК Российской Федерации (далее БК РФ) на рассмотрение представительного органа не нарушен.

Проект решения о бюджете поступил на экспертизу в Контрольно-счётную палату 14 ноября 2012 года, т. е. в срок, установленный статьей 17 Положения «О бюджетном процессе».

Представлены основные направления бюджетной и  налоговой  политики Шимского муниципального района на 2013 — 2015 года.

Представлены предварительные итоги социально — экономического развития Шимского городского поселения за 9 месяцев 2012 и ожидаемые итоги социально- экономического развития поселения за 2012 год, проект решения Думы Шимского муниципального района «Об утверждении концепции социально-экономического развития Шимского муниципального района на 2013год и на плановый период до 2015 года».

Имеется пояснительная записка к проекту решения о бюджете, оценка ожидаемого исполнения бюджета за текущий 2012 финансовый год.

Проект решения о бюджете разработан в соответствии с бюджетной классификацией, применяемой при исполнении бюджета 2012 года, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации и Приказом Минфина от 21.12.2011г. №180н (в действующей редакции).

Основной особенностью рассматриваемого проекта решения о бюджете является его подготовка в условиях реализации Федерального Закона от 05.05.2010 года № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи  с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений», которым  в законодательство Российской Федерации внесен ряд изменений, обеспечивающих создание правовых основ для функционирования казенных учреждений, уточнение (изменение) статуса бюджетных и автономных учреждений.

При подготовке Заключения Контрольно-счётная палата основывалась на соответствии проекта  решения о бюджете нормам действующего бюджетного законодательства, проекту областного бюджета, Прогнозу социально-экономического развития   Шимского муниципального района на 2013 год и на плановый период до 2015 года, Основным направлениям бюджетной и налоговой политики на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов.

При проведении сравнительного анализа  были использованы   плановые показатели по доходам и расходам проекта решения о  бюджете на 2013 -2015 годы и  соответствующие показатели бюджета района за 2011 год, а также  и ожидаемое исполнение  показателей  за 2012 год.

В ходе проведения экспертно-аналитического мероприятия проанализирована работа комитета финансов Шимского муниципального района (далее – комитет финансов), главных администраторов доходов и главных распорядителей средств бюджета по планированию соответствующих показателей проекта бюджета, а также оценено состояние нормативной правовой и методической базы, регулирующей порядок формирования и расчетов основных показателей проекта бюджета.

Общие положения

 

Структура и содержание проекта решения о бюджете соответствуют требованиям БК РФ

Проект решения о бюджете Шимского муниципального района  подготовлен на очередной трехлетний период: 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации. Основные характеристики бюджета Шимского муниципального района  на 2013 год и на  плановый период  2014 и 2015 годов сформированы на основе прогноза социально-экономического развития  района на 2013 на плановый период до 2015 года и соответствуют основным положениям Бюджетного послания Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2013 – 2015 годах.

Как следует из Основных направлений бюджетной и налоговой политики на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов, основными задачами бюджетной и налоговой политики  Шимского муниципального района на очередной год и плановый период является сохранение социальной и финансовой стабильности в Шимском районе, создание условий для устойчивого социально-экономического развития района, стимулирование инвестиционной деятельности, увеличение налогового потенциала, обеспечение функционирования эффективной системы предоставления муниципальных услуг, повышение эффективности бюджетных расходов.

 

Анализ параметров прогноза основных показателей социально-экономического развития муниципального района

 

В составе документов и материалов к проекту решения о бюджете представлены прогноз социально-экономического развития Шимского муниципального района  на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов (далее по тексту — Прогноз), основные направления бюджетной и налоговой политики на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов (далее – Основные направления бюджетной и налоговой политики).

       Разработка Прогноза проводилась на основе анализа сложившейся ситуации в экономике, тенденций ее развития в соответствии с умеренно оптимистическим вариантом сценарных условий функционирования экономики и  основных параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов.

Динамика основных показателей социально-экономического развития  района  характеризуется следующими показателями, представленными в Таблице №1.

Таблица №1

Показатель Отчет

2011 г.

Ожидаемая

оценка 2012г.

Прогноз
2013 г. 2014 г. 2015 г.
Доходы-всего, млн.руб.

в % к предыдущему году

273,8

 

273,6

99,9

264,4

96,6

272,3

103,0

280,1

102,9

Расходы – всего,млн.руб.

в % к предыдущему году

269,6

 

285,4

105,9

267,0

93,5

274,7

102,9

280,1

102,0

Дефицит (-), профицит (-) бюджета,млн.руб. +4,2

 

 

-11,8

 

 

-2,6

 

 

-2,4

 

 

 

 

Промышленное производство), млн.руб.

в % к предыдущему году

130,9 105,5 105,6 112,6 109,2
Продукция сельского хозяйства, млн.руб.

в % к предыдущему году

246,0

110,10

249,5

98,70

250,5

95,5

251,4

94,60

252,2

95,70

Инвестиции в основной капитал), млн.руб. 1024,6

 

706,5

 

650,8

 

854,1

 

870,0

 

Объем строительных работ, млн.руб.

в % к предыдущему году

171,9

20,2

180,5

96,7

190,0

97,5

205,0

100,4

220,0

100,2

Оборот розничной торговли, млн.руб.

в % к предыдущему году

561,8

 

110,5

606,8

 

108,0

655,3

 

108,0

707,8

 

108,0

764,4

 

108,0

Денежные доходы населения

Оплата труда, млн.руб.

Пенсии и пособия млн.руб.

Ссуды на индивид. Жилищное строительство и др.цели

482,0

378,3

3,5

 

515,0

408,0

2,7

 

580,0

442,2

3,5

 

648,0

480,0

3,5

 

719,0

522,4

3,5

 

Численность населения, тыс.чел.

в % к предыдущему году

11,79

100,4

11,88

100,8

11,93

100,4

11,98

100,4

11,99

100,1

Доля населения с доходами ниже прожиточного минимума, % ко всему населению 16,1 13,5 13,0 12,6 12,5
Численность зарегистрированных безработных, тыс.чел 0,04 0,04 0,04 0,04 0,04

 

Согласно ожидаемой оценке за 2012 год  основные показатели социально-экономического развития в 2012 году превышают  фактические показатели за 2011 год по большинству позиций,  за исключением   показателей: «объем доходов» за 2013год  и «инвестиции в основной капитал» за 2013 год. Но темпы роста  по  большинству позиций:( промышленное производство, продукция сельского хозяйства, инвестиции в основной капитал, оборот розничной торговли) несколько ниже, чем в 2011 году.

На 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов по всем основным экономическим показателям предусмотрен ежегодный рост  промышленного производства составит соответственно 5,6-9,2%, рост инвестиций в основной капитал возрастет в 2013-2015 годах с 650,8 млн.руб. до 870,0 млн.руб., строительных работ – с 97,5 % до 100,2 %. Прогнозируется устойчивое развитие сельского хозяйства. Сохранится положительная динамика по показателям «розничный товарооборот»: ежегодный рост  производства  оборота розничной торговли в  2013-2015 годах составит  8%.

По основным показателям, характеризующим уровень жизни населения, наблюдается  также положительная динамика. Прогнозируется незначительный рост численности населения, при этом  доля населения с доходами ниже прожиточного минимума  будет сокращаться. Реальные доходы населения имеют устойчивую тенденцию роста .

 

Основные характеристики проекта решения о бюджете  муниципального района представлены в Таблице № 2:

 

Таблица №2

тыс. рублей

 

Показатель

Исполнение

Бюджета 2011г.

Ожидаемое исполнение бюджета2012г. Проект бюджета Темп роста  к предыдущему году, %
2013 г. 2014 г. 2015 г. 2013 г. 2014 г. 2015 г.
Доходы 261177,7 256473,2 234396,7 240565,9 256769,5 91,4 102,6 106,7
Расходы 254420,5 270599,7 236696,7 242925,9 259769,5 87,5 102,6 106,9
Дефицит «-», профицит «+» +6757,2 -14126,5 -2300,0 -2360,0 -3000,0 16,3 102,6 127,1

 

Доходы бюджета муниципального  района  на 2013 год прогнозируются в объеме  234 396,7 тыс. рублей и сократятся  к уровню 2011 года  на 26 781,1 тыс. руб. или на 10,3 %; к  ожидаемому исполнению за 2012 год  — на 22 076,5 тыс. руб. или  8,6%. Расходы  бюджета района  на 2013 год прогнозируются в объеме 236 696,7  тыс. рублей и снизятся  по сравнению с 2011 годом:  на 17 723,8 тыс. руб. или на 7%; к ожидаемому  исполнению в 2012 году расходы сократятся на 33 903,0 тыс. руб. или  на  12,5.Дефицит бюджета в 2012 году по сравнению с ожидаемым исполнением 2012 года снизится на 83,7 %.  Факторы, оказывающие влияние на снижение и рост  доходов и расходов бюджета  муниципального района изложены в соответствующих разделах заключения.

В 2014 году по сравнению с 2013 годом прогнозируется  увеличение  доходов и расходов бюджета района  на 2,6%, в 2015 году предполагается также рост доходов и расходов бюджета относительно показателей 2014 года (по доходам  на  6,7%, по расходам на 6,9%). Опережение темпов роста доходов над темпами роста расходов в 2013 году  будет способствовать сокращению дефицита бюджета   муниципального района, который  снизится с прогнозных показателей    2012  года с 14 126,5 тыс.руб.  до  2300,0 тыс. руб. в 2013 году. В 2014 году относительно 2013 года дефицит бюджета увеличится на 2,6%, в 2015 году – на 27,1% выше прогнозируемого дефицита на 2014 год в связи с опережающими темпами роста расходов  над доходами. В 2013-2015 годах дефицит бюджета не превысит предельного размера, установленного статьей 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Динамика основных параметров бюджета и отдельных показателей  муниципального района  за период с 2010 по 2015 годы приведена в приложении № 1 к настоящему заключению.

Анализ значений основных параметров  бюджета  позволяет сделать вывод:

Общие доходы бюджета района  снижаются в 2013 году (на 8,6%) и 2014 году (на 6,2%) по отношению к ожидаемому исполнению 2012 года, при этом  наблюдается стабильная тенденция роста в части налоговых доходов с 12,0% в 2013 году до 37,5% в 2015 году по сравнению с прогнозом на 2012 год. Снижение доходов в 2013 году относительно показателей 2010 года составит 9,1%. При этом  налоговые доходы в 2013 году  относительно показателей 2010 года увеличатся более чем в 1,5 раза (на 157,1%). При общем снижении доходов в 2013 году относительно показателей  2011 года и ожидаемого исполнения на 2012 год на 10,3 и 8,6 % соответственно,  налоговые доходы  планируется увеличить  на  37,7% и 12,4% соответственно.

Расходы  бюджета района  за  анализируемый период 2013-2015 гг. возрастают, но незначительно. Планируется сократить расходы в 2013 году  относительно  показателей 2010 года на 8,8 %,  относительно показателей  2011 года на 7%. Относительно ожидаемого выполнения плановых показателей 2012 года  расходы в 2013 году планируется сократить на 12,5 %.  В плановом периоде  планируется рост расходов: в 2014 году относительно показателей 2013 года – на 2,6%, в 2015 году относительно показателей 2014 года – на 6,9%. Доля межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации  также имеет тенденцию  к снижению от 73,5 % прогнозируемой суммы на 2012 год до 64,7% на плановый период 2015 года ( Приложение №1 к настоящему заключению).

Муниципальный долг по состоянию на 01.01.2013 года (10356,0 тыс.руб.) резко возрастет по отношению данного показателя на 01.01.2012 года (3756тыс.руб.) -в 2,7 раза. В 2014-2015 годах  прогнозируется устойчивое снижение муниципального долга до 7607,6 тыс.руб. и 5000,0 тыс.руб. соответственно. Получение кредитов в 2013-2015 гг. не планируется.

 

 Источники финансирования дефицита бюджета Шимского муниципального района

Состав источников внутреннего финансирования дефицита бюджета соответствует классификации источников  внутреннего финансирования дефицита бюджета, определенных статьей 96 БК РФ. Анализ структуры источников финансирования дефицита бюджета Шимского муниципального района  показал, что для покрытия дефицита бюджета  Шимского муниципального района:

в 2013 году прогнозируется:

за счет изменения остатка средств на счетах бюджета (более чем в 2 раза (219,5 %)  к общему дефициту бюджета), при этом   предусмотрено погашение кредитов банка (-114,8 % к общему дефициту бюджета). Кроме того, предусмотрено  резервирование средств на исполнение муниципальных гарантий (-4,7% к общему дефициту бюджета);

в 2014 году прогнозируется:

за счет изменения остатка средств на счетах бюджета (более чем в 2 раза (210,5 %)  к общему дефициту бюджета), при этом   предусмотрено погашение кредитов банка (-15,2 % к общему дефициту бюджета) и  погашение кредитов, полученных из областного бюджета (-84,7 % к общему дефициту бюджета),  . Кроме того, предусмотрено  резервирование средств на исполнение муниципальных гарантий (-10,5% к общему дефициту бюджета);

в 2015 году прогнозируется:

за счет изменения остатка средств на счетах бюджета (более чем в 2 раза (216,7 %)  к общему дефициту бюджета), при этом   погашение кредитов, полученных из областного бюджета (-100 % к общему дефициту бюджета),

Кроме того, предусмотрено  резервирование средств на исполнение муниципальных гарантий (-16,7% к общему дефициту бюджета);

Подробная информация изложена в приложении  №2 к настоящему заключению.

 

Объем  муниципального  долга и обоснованность его

формирования, анализ программы муниципальных внутренних заимствований, программы муниципальных гарантий.

Расходы на обслуживание муниципального долга

 

В соответствии с Основными направлениями бюджетной и налоговой политики в отношении муниципального долга  района на 2013 год предусматривается решение следующих задач: обеспечение финансирования дефицита  бюджета  Шимского  муниципального  района, погашение имеющихся  долговых обязательств района, снижению долговой нагрузки путем сдерживания роста муниципального долга в 2013 году и его поэтапное снижение, начиная с 2014 года.

В  проекте решения о бюджете установленный предельный  объем муниципального внутреннего долга  и верхний предел муниципального долга  до 01.01.2016г. не превышает  предельные значения, установленные  статье 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Соотношение предельного объема муниципального долга района к доходам районного бюджета без учета безвозмездных поступлений в течении 2013-2015 годов снижается с 13,3% до 3,3% .

Изменения параметров муниципального долга приведены в таблице №3:

Таблица №3

Период (по состоянию на) Предельный объем муниципального долга, тыс. руб. Ожидаемый муниципальный долг **

тыс. рублей

Верхний предел мун. долга (проект бюджета)

тыс. рублей

Соотноше-ние, процент* Налоговые и неналоговые

доходы

 

 

 

На 01.01.2013, всего  

10 356,0

(на 2013 год)

 

10 356,0

в том числе по гарантиям 2356,0
На 01.01.2014 Всего, 7607,6

(на 2014 год)

7607,6 7 607,6 13,3 75 050,0
в том числе по гарантиям 2247,6 не установлен
На 01.01.2015 Всего,  

5000,0

(на 2015 год)

5000,0 5 000,0 8,5 82 701,0
в том числе по гарантиям 2 000,0 не

установлен

На 01.01.2016 Всего, 1500,0 1 500,0 3,3 90 675,0

 

в том числе по гарантиям 1500,0 не

установлен

*Соотношение предельного объема долга к доходам бюджета  района без учета безвозмездных поступлений, %

**Показатель рассчитан в целях расчета  предельного объема  муниципального  долга

Муниципальный долг по состоянию на 01.01.2012 года составил 3756,0 тыс.руб., в том числе кредиты банков -1400,0 тыс.руб. (18%), задолженность по муниципальным гарантиям составила 2356 тыс.руб. (62%). Вся сумма муниципального долга является внутренними долговыми обязательствами района.

Ожидаемый объем муниципального внутреннего долга муниципального района на 01.01.2013 года составит 10356,0 тыс.руб. (15,3% от объема собственных доходов ожидаемой оценки исполнения бюджета на 2012 год). Из общего объема муниципального долга района кредиты банков составят 3000,0 тыс.руб. или 29%, задолженность по бюджетным кредитам -5000,0 тыс.руб. или 48%, задолженность по муниципальным гарантиям 2356,0 тыс.руб. или 23%.

В абсолютной сумме верхний предел муниципального долга будет иметь тенденцию к  снижению с начала 2014 года до конца 2015 года  с 7607,6 тыс.руб. до 1 500,0 тыс.руб.  В 2013-2015 годах предусматривается  погашение кредитов, полученных в бюджет района в 2011-2012 гг. в сумме 3,0 млн. от кредитных организаций и 5,0 млн.руб. кредитов из областного бюджета.

В нарушение статьи 184.1 Бюджетного Кодекса РФ проектом решения о бюджете не установлен прогнозируемый верхний предел долга по  муниципальным гарантиям на 01.01.2014г; на 01.01.2015г; на 01.01.2016г.

В Программе муниципальных гарантий Шимского муниципального района  на 2013 год и плановый период  (приложение № 11)   общий объем муниципальных гарантий — на 01.01.2013 года (по заимствованиям в рамках национального проекта «Доступное и комфортное жилье) составляет – 2 356,0 тыс.руб., срок предъявления требований по гарантиям: 25.12.2013 – 108,4 тыс. руб.; 25.12.2014 – 247,6 тыс. руб.; 25.12.2015 – 500,0 тыс. руб.; 25.12.2016 – 700,0 тыс. руб.; 25.12.2017 – 400,0 тыс. руб.; 25.12.2018 – 400,0 тыс.руб..

Представленные в приложении 11 проекта решения о бюджете Программа муниципальных внутренних заимствований муниципального района, Перечень муниципальных гарантий Шимского муниципального района соответствуют требованиям статей 110.1, 110.2 Бюджетного кодекса РФ.

В проекте решения о бюджете на 2013-2015 годы  предусмотрены расходы по обслуживание  муниципального долга в том числе:

в 2013 году -415,0 тыс. руб.;

в 2014 году – 204,8 тыс. рублей;

в 2015 году – 56,2 тыс. рублей.

Расходы на обслуживание муниципального долга, предусмотренные в  проекте о бюджете, не превышают предельные значения, установленные статьей 111 БК РФ.

Так как  в Контрольно-счетную палату  расчеты расходов на обслуживание  муниципального долга  не представлены, проверить правильность и обоснованность этих расчетов  не представляется возможным.

 

Доходы бюджета муниципального района

 

Проектом решения о бюджете муниципального района  на 2013 год  и плановый период 2014-2015 годов предлагается утвердить доходы районного бюджета на 2013 год объеме  234 396,7 тыс. руб., что на 22 076,5 тыс. руб. или на 8,6  % ниже  ожидаемых доходов на текущий год. (256 473,2 тыс. руб.).

Доходная часть бюджета муниципального района приведена в таблице №4:

Таблица №4

(тыс. рублей)

2011 г. 2012(ожид.) 2013г. 2014 г. 2015 г.
Налоговые доходы 49 332,9 60 646,0 67 943,0 75 471,0 83 364,0
Неналоговые доходы 11 358,6 7 174,0 7 107,0 7230,0 7311,0
Итого налоговых и неналоговых доходов: 60 691,5

 

 

 

67 820,0

 

 

75 050,0 82 701,0

 

 

 

90 675,0

 

 

 

Безвозмездные поступления из других бюджетов 200 486,3

 

 

188 653,2

 

 

159 346,7

 

 

157 864,9

 

 

 

166 094,5

 

 

 

Всего доходов 261 177,8

 

256 473,2 234 396,7 240 565,9

 

256 769,5

 

 

В составе доходов бюджета налоговые и неналоговые  доходы  составляют в:

2011 г. -23,2 %;

2012 г.(план) -28,4 %;

2012 году (ожидаемое) – 26,4 %;

2013 году- 32,0 %;

2014 году- 34,4 %;

2015 году- 35, 3%.

Данные показатели свидетельствуют о том, что в структуре  доходов бюджета  Шимского муниципального района  доля собственных доходов имеет тенденцию роста.

 

В составе доходов бюджета безвозмездные поступления  составляют в:

2011 г. -76,8 %;

2012 г.(план) -71,6 %;

2012 году (ожидаемое) – 73,6 %;

2013 году- 68,0 %;

2014 году- 65,6 %;

2015 году- 64,7 %.

 

 

Расшифровка налоговых и неналоговых доходов бюджета Шимского муниципального района представлена в Таблице № 5:

 

 

 

Таблица №5

(тыс. руб.)

  2011 год 2012 год

(ожидаем)

2013 год 2014 год 2015 год Темпы роста к предыдущему году, %
2013 2014 2015
Налоговые доходы, всего, в том числе: 49 332,9 60 646,0 67 943,0  

75 471,0

 

 

83 364,0

 

112,0

 

124,4

 

137,5

Налог на доходы физических лиц 43 644,2 55 215,0 62 170,0 69 440,0 77 000,0 112,6 125,8 139,4
Налоги на совокупный доход 4 261,0 5 031,0 5 338,0 5 566,0

 

5 869,0 106,1 110,6 116,6
Прочая задолженность и перерасчеты по отмененным налогам 63,1          
Госпошлина 1 364,6 400,0 435,0 465,0 495,0 108,7 116,2 123,7
Неналоговые доходы, всего 11 358,6 7 174,0 7 107,0 7 230,0 7 311,0 99,1 100,8 101,9
 в том числе:                
Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности 2 772,1 2 983,0 3 090,0  

 

3 140,0

 

 

3 190,0

 

 

 

103,6

 

 

105,3

 

 

106,9

Платежи за пользование природными ресурсами 226,0 250,0 77,0  

70,0

 

71,0

 

30,8

 

28,0

 

28,4

Доходы от продажи материальных и нематериальных активов 2 940,7 3 366,0 3 510,0 3 570,0

 

 

3 580,0 104,3 106,1 106,3
Штрафы,  санкции, возмещение ущерба 939,7 400,0 430,0 450,0 470,0 107,5 112,5 117,5
Доходы от оказания платных услуг 4 391,8 33,0      
Прочие неналоговые доходы 88,3 142,0      
ДОХОДЫ: 261 177,8 256 473,2 234 396,7 240 565,9 256769,5 91,4 93,8 100,1

 

В 2013 году прогнозируемые собственные налоговые и неналоговые доходы бюджета Шимского муниципального района  по структуре платежей соответствуют доходам, предусмотренным Бюджетным кодексом РФ: налог на доходы физических лиц, единый налог на вмененный доход, налог, взимаемый в виде стоимости патента в связи с применением упрощенной системы налогообложения, единый сельскохозяйственный налог, государственная пошлина.

Кроме того, в составе доходов бюджета: платежи от использования муниципального имущества, арендные платежи за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, доходы от продажи имущества, доходы от продажи земельных участков, собственность на которые не разграничена, штрафы, санкции  и возмещение ущерба.

При расчете налога на доходы физических лиц в бюджет муниципального района на 2013 — 2015 годы применялся норматив в размере  90 %, при расчете единого налога на вмененный доход на  2013 -2015 годы норматив зачисления в бюджет  района  составляет  100 процентов,  при расчете единого сельхозналога норматив – 50 процентов. С 2013 года  вводится новый налог в связи   с введением патентной системы налогообложения, который  в размере 100 процентов  зачисляется в бюджет муниципального района.

Формирование доходной базы осуществлялось исходя из налогового потенциала территории на основе прогноза администраторов платежей в бюджет Шимского муниципального района.

Налоговая политика  в районе  будет проводиться с учетом реализации мер налогового стимулирования и повышения доходов бюджетной системы Российской Федерации, планируемых на федеральном и региональном уровне:

-введение патентной системы налогообложения взамен упрощенной системы налогообложения на основе патента;

-упрощение процедуры перехода организаций и индивидуальных предпринимателей на уплату специальных налоговых режимов;

-продолжение политики обоснованности и эффективности применения налоговых льгот;

-по-прежнему значительное внимание будет отводиться обеспечению эффективности управления муниципальной собственностью в районе и увеличению доходов от ее использования.

Актуальным останется вовлечение в арендные отношения дополнительных земельных участков и объектов недвижимости.

Неналоговые доходы прогнозировались с учетом использования муниципального имущества, включая земельные участки,  государственная собственность на которые  не разграничены,  а также ожидаемых поступлений по штрафам (санкциям по возмещению ущерба). При этом учитывалась динамика поступления за предыдущие годы и индексы роста потребительских цен.

Прогноз по безвозмездным поступлениям на 2013 год составляет сумму 159 346,7 тыс. руб., что на 25 595,5 тыс. руб. или на 13,8 % меньше  уровня уточненного плана 2012 года (184942,2 тыс.руб.).

Общий объем доходов запланирован по сравнению с ожидаемым исполнением бюджета 2012 года с уменьшением на 22 076,5 тыс. рублей, за счет увеличения собственных доходов  в сумме 7 230,0 тыс. руб.  и снижением  финансовой помощи из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации на 29 306,5 тыс. рублей.

Так, по оценке уточненного плана на 2012 год бюджета Шимского муниципального района за 2012 год общая сумма безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы РФ составит 184 942,2тыс. рублей, в том числе:

— дотации – 26 221,5 тыс. руб.;

— субсидии – 23 047,7 тыс. руб.;

— субвенции – 135 138,5 тыс. руб.;

— иные межбюджетные трансферты – 413,9 тыс. руб.(из них из бюджетов поселений на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями – 353,7 тыс.руб.);

— прочие безвозмездные поступления – 225,3 тыс. руб.;

— возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет – 104,7 тыс.руб..

Проектом нормативного правового акта о районном бюджете на 2013 год финансовая помощь от других бюджетов бюджетной системы РФ запланирована в общем объеме 159 346,7 тыс. рублей и имеет следующую структуру:

— дотации – 15 753,0 тыс. рублей (меньше на 10468,5 тыс.руб. уровня 2012 года или ниже на 40%);

— субсидии – 6 249,4 тыс. рублей (меньше на 16798,3 тыс.руб. уровня 2012 года или ниже на 72,9%);

— субвенции – 137 304,9 тыс. рублей (увеличены на 2166,4 тыс.руб. или на 1,6%);

— иные межбюджетные трансферты – 39,4 тыс. рублей.

 

Расходы бюджета  муниципального района

В соответствии с основными направлениями бюджетной и налоговой политики на 2013 год и плановый период 2014-2015 годов бюджетные расходы необходимо сконцентрировать на направлениях, прежде всего связанных с улучшением условий жизни человека, адресном решении социальных проблем, повышении эффективности и качества предоставляемых населению муниципальных услуг.

 

При формировании объема бюджетных ассигнований реализованы следующие подходы:

— безусловное исполнение законодательно установленных публичнонормативных и иных социально-значимых обязательств, в том числе по выплате социальных пособий и компенсаций;

— концентрация ресурсов на наиболее значимых мероприятиях и объемах с уточнением объемов бюджетных ассигнований на исполнение отдельных расходных обязательств;

-оптимизация расходов на обеспечение деятельности органов местного самоуправления, муниципальных учреждений с учетом отраслевых особенностей;

-уточнение объема принятых обязательств с учетом прекращающихся расходных обязательств ограниченного срока действия и изменения контингента получателей;

— определение бюджетных ассигнований, необходимых для индексации в 2013 году фондов оплаты труда работников муниципальных учреждений с 1 октября 2013 года на 5,5 процента, с 1 октября 2014 года на 5 процентов, с 1 октября 2015 года на 5 процентов;

— индексация публичных нормативных и приравненных к ним обязательств в 2013 году на 5,5 процента, в 2014 году на 5 процентов, в 2015 году на 5 процентов

— определение бюджетных ассигнований, необходимых для индексации в 2013 году денежного содержания муниципальных служащих с 1 октября 2013 года на 5,5 процента, с 1 октября 2014 года на 5 процентов, с 1 октября 2015 года на 5 процентов;

— увеличение бюджетных ассигнований на оплату коммунальных услуг муниципальными учреждениями исходя из ожидаемого объема расходов в 2012 году и необходимости сокращения потребления энергетических ресурсов в 2013 году на 3 процента к уровню 2009 года с учетом предполагаемого среднегодового роста тарифов;

— своевременное и в полном объеме исполнение принимаемых бюджетных обязательств, недопущение образования просроченной кредиторской задолженности по ним;

— проведение взвешенной финансовой политики при принятии новых расходных обязательств с учетом их достоверного финансово-экономического обоснования и возможностей бюджета муниципального района.

 

Проектом решения о местном бюджете на 2013 год предлагается утвердить расходы местного бюджета в размере  236 696,7 тысячи рублей, что на 33 903,0 тысяч рублей или на 12,5 % меньше ожидаемого исполнения расходов местного бюджета на 2012 год.

 

Динамика и структура расходов бюджета муниципального района по разделам функциональной классификации расходов на 2012-2014 годы приведена в Таблице № 6:

Таблица № 6

тыс.руб.

Раздел   Ожидаемое исполнение

2012г.

  Проект 2013   Проект 2014   Проект 2015
  Сумма уд.вес Сумма уд.вес Сумма уд.вес Сумма уд.вес
1 2 3 4 5 6 7 8 9
Условно – утвержденные расходы         6073,0 2,5 (к общему объему расходов) 12988,0 5,0(к общему объему расходов)
Общегосударственные вопросы              0100 27275,9 10,0 24141,4 10,2 29766,1 12,3 36689,5 14,1
Национальная оборона               0200 270,1 0,1 191,1 0,1 196,6 0,1 197,0 0,1
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность      0300 1035,5

 

 

0,4 1028,0 0,4 1037,0 0,4 1049,0 0,4
Национальная экономика          0400 14774,8 5,5 6465,6 2,7 6515,0 2,7 6615,0 2,6
Жилищно-коммунальное хозяйство            0500 19450,0 7,2 17162,0 7,3 17848,0 7,3 19632,0 7,6
Охрана  окружающей среды                   0600 5501,3 2,0 300,0 0,1 300,0 0,1 300,0 0,1
Образование       0700 90394,0 33,4 88947,0 37,6 85612,1 35,2 88174,6 33,9
Культура, кинематография 0800 27498,0 10,2 26237,0 11,1 24312,7 10 24553,8 9,5
Социальная политика

                              1000

64500,0 23,8 51384,4 21,7 55970,4 23,1 60294,2 23,2
Физическая культура и спорт                 1100 30,0 43,2   13,2   13,2
Обслуживание муниципального долга                     1300 443,1 0,2 415,0 0,2 204,8 0,1 56,2
Межбюджетные трансферты          1400 19427,0 7,2 20382,0 8,6 21150,0 8,7 22195,0 8,5
Итого расходов 270599,7 100% 239082,8 100% 238326,8 100% 251896,8 100%

 

Расходы практически по всем разделам планируются ниже  уровня 2012 года, значительное сокращение расходов наблюдается по разделам  национальная экономика —   уменьшены расходы  с 14774,8 тыс. руб. до 6465,6 руб. или в 2,3 раза (причина уменьшения расходов в пояснительной записке не отражена)  и социальная политика,  где расходы уменьшены на 13115,6 тыс.руб. или на 20,3 %.

Удельный вес расходов  уменьшится с текущего 2012 года до конца планового 2015 года  по следующим разделам: «Национальная экономика»  (с 5,5 % до  2,6 %);  « Социальная политика» (с 23,8%  до  23,2%), «Культура, кинематография» (с 10,2% до 9,5 %); «Жилищно-коммунальное хозяйство» (с 8,2% до 7,8%)

Удельный вес расходов по разделу «Общегосударственные вопросы » увеличится (с 10,0%  до  14,1%). «Жилищно-коммунальное хозяйство» (с 7,2% до 7,6%)

По разделам  «Национальная оборона»,  «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» удельный вес расходов не изменится.

В целом по динамике расходов бюджета муниципального района существенного изменения в структуре расходов в 2012 году и плановом периоде 2013-2014 годов не наблюдается.

При формировании бюджетных ассигнований бюджета муниципального района в сфере социального обеспечения в 2013 году и плановом периоде учтена необходимость обеспечить исполнение законодательно установленных обязательств по выплате социальных пособий и компенсаций, создание условий для выполнения социальных обязательств с одновременным повышением адресности предоставления социальной помощи.

В целях стимулирования семей к рождению третьих и последующих детей  и предотвращению резкого снижения уровня жизни многодетных семей, при  нахождении одного из родителей в отпуске по уходу за ребенком, с 1 января 2013 года областным законом от 11.07.2012 № 102-ОЗ установлены дополнительные меры социальной поддержки семьям при рождении (усыновлении) третьего и последующих детей в виде ежемесячной денежной выплаты. Размер ежемесячной денежной выплаты соответствует величине прожиточного минимума ребенка в области, определенной областным законом и составит на 2013 год -7012 рублей.

В проекте решения о бюджете предусмотрены расходы на оказание социальной помощи малоимущим семьям (малоимущим одиноко проживающим гражданам) на газификацию домовладений и установку котлового оборудования, работающего на биотопливе, на приобретение и установку приборов учета в своих домовладениях.

Формирование расходов по разделу «Образование» проведено с учетом продолжения реализации программ модернизации образования, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 7.05. 2012 № 599 « О мерах по реализации государственной политики в сфере образования».

На реализацию долгосрочной областной целевой программы «Развитие образования и науки в Новгородской области на 2011-2015 годы» предусмотрено направить 888,5 тыс. рублей в том числе:

в 2013 г. – 296,0 тыс. рублей

в 2014 г. – 296,6 тыс. рублей

в 2015 г. – 295,9 тыс. рублей.

Основными приоритетными направлениями в сфере физическая культура и спорт является: реализация мероприятий целевой программы муниципального образования «Развитие физической культуры и спорта в Шимском муниципальном районе на 2011-2013 годы » объем которых составит в 2013 г. — 30,0 тыс. рублей

Бюджетные ассигнования в сфере культура сформированы с учетом необходимости укрепления материально-технической базы муниципальных учреждений культуры, поддержки одаренных детей, реализации целевых программ.

Объем субсидий бюджетам муниципальных районов на проведение ремонта муниципальных учреждений культуры увеличен в 2013 году на 63,5 % по сравнению с текущим годом и составит 692,5 тыс. руб.

На реализацию муниципальной целевой программы муниципального образования «Культура Шимского муниципального района 2011-2013 годы» планируется направить  в 2013 г.- 373,9 тыс. рублей.

Объем бюджетных ассигнований бюджета муниципального района на поддержку агропромышленного комплекса по направлениям областных целевых программ в целом составит в 2013 году 769 тыс. рублей. Принята новая долгосрочная областная целевая программа «Развитие агропромышленного комплекса в Новгородской области на 2013-2020 годы».

Продолжится реализация мероприятий по внедрению в деятельность органов местного самоуправления информационных и телекоммуникационных технологий. В рамках целевой программы муниципального образования «Развитие информационного общества и формирование электронного правительства в Новгородской области на 2011-2013 годы» планируется в 2014 году направить средства  в сумме 304,6 тыс. рублей.

В бюджете муниципального района на 2014-2015 годы предусмотрены условно утвержденные расходы, которые не распределены. В соответствии со статьей 184.1 Бюджетного кодекса в плановом периоде 2014 года они определены в размере 2,5 % от расходов бюджета муниципального района или 6073,0 тыс. рублей, на 2015 год 5 % или 12988,0 тыс. рублей.

 

Муниципальные целевые программы

 

Приложением № 9 к проекту решения о бюджете Шимского муниципального района на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годы представлен перечень целевых программ (далее –ЦП,МЦП) отнесенных к целевой статье 795000 «Целевые программы муниципальных образований»

 

Количество и объемы финансирования  представлены в Таблице № 7:

 

Таблица №7

Наименование показателя 2012 год первоначальный 2013 год

проект

Количество  ЦП, отнесенных к целевой статье 795000,  шт. 16 16
Объем финансирования ЦП, предусмотренный проектом бюджета, тыс. руб. 4445,7 5724,9
Доля целевых программ в общих расходах бюджета Шимского муниципального района, % 1,9 2,4

 

Объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных целевых программ муниципального образования Шимский муниципальный район на 2013 год(5724,9 тыс.руб.) по сравнению с уточненным бюджетом 2012 года (7943,7 тыс.руб.)уменьшился на 2218,8 тыс. рублей или на 27,9 %. Проектом решения о бюджете предусмотрено финансирование в 2013 году 16 муниципальных программ в объеме 5724,9 тыс. руб., в 2014 году предусмотрено финансирование 10 муниципальных программ в объеме  2033,5 тыс.руб., в 2015 году по 9 муниципальным программам предусмотрено финансирование в объеме  2098,5 тыс. рублей.

Доля расходов на ЦП в общем объеме расходов бюджета Шимского муниципального района в 2012 году составляет 1,9 %,  в 2013 году предполагается 2,4 %, в 2014 -2015 гг. ежегодно на уровне  0,8% в объеме расходов.

Анализ предусмотренного на 2013 год финансирования ЦП по разделам функциональной классификации расходов представлен в Таблице № 8:

Таблица № 8

(тыс.руб.)

Наименование раздела функциональной классификации расходов Объем финансирования, предусмотренный проектом бюджета — всего, тыс. руб. в т.ч. на МЦП,

тыс. руб.

Удельный вес ЦП в общем объеме, %
1 2 3 4
Общегосударственные вопросы     01, в том числе:

МЦП «Информатизация Администрации Шимского муниципального района на 2011-2013 годы»

24141,4

 

 

1053,0

1053,0

4,3
Национальная оборона                     02 191,1
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность  03 1028,0
Национальная экономика                04, в том числе:

МЦП «Совершенствование и развитие сети автомобильных дорог муниципального района на 2013-2015 годы»

МЦП «Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости»

МЦП «Развитие малого и среднего предпринимательства в Шимском муниципальном районе на 2013-2015 годы»

МЦП «Развитие торговли в в Шимском муниципальном районе на 2013-2015 годы»

6465,6 960,0

350,0

300,0

 

300,0

 

10,0

14,8
Жилищно-коммунальное хозяйство  05 17162,0
Охрана окружающей среды            06, в том числе:

МЦП «Охрана окружающей среды и экологическая безопасность Шимского муниципального района на 2010-2013 годы»

300,0 300,0

300,0

100,0
Образование                                    07, в том числе:

МЦП «Энергосбережение на объектах учреждений, финансируемых из бюджета муниципального района на 2009-2014 годы»

МЦП «Одаренные дети на 2012-2016 годы»

МЦП «Комплексные меры противодействия наркомании, токсикомании, алкоголизму и табакокурению в Шимском муниципальном районе на 201102015 годы»

МЦП «Реформирование и развитие муниципальной службы в Шимском муниципальном районе в 2011-2013 годы»

МЦП «Развитие образования Шимского муниципального района на 2011-2015 годы»

МЦП «Молодежь Шимского района на 2011-2015 годы»

МЦП «Доступная среда» на 2012-2015 годы

88947,0 1954,0

1013,5

 

32,0

22,0

 

25,0

819,0

15,0

27,5

2,2
Культура и кинематография          08, в том числе:

МЦП «Энергосбережение на объектах учреждений, финансируемых из бюджета муниципального района на 2009-2014 годы»

МЦП «Информатизация Администрации Шимского муниципального района на 2011-2013 годы»

МЦП «Культура Шимского муниципального района на 2011-2013 годы»

26237,0 1392,9

974,0

45,0

 

 

 

373,9

5,3
Социальная политика                     10, в том числе:

МЦП «Патриотическое воспитание граждан на 2012-2014 годы»

51384,4

 

 

 

35,0

 

35,0

 

0,1
Физическая культура и спорт        11, в том числе:

МЦП «Развитие физической культуры и спорта в Шимском муниципальном районе на 2011-2013 годы»

43,2

 

 

 

 

 

 

30,0

 

30,0

 

 

 

 

69,4
Итого всех расходов по бюджету 236696,7 5724,9 2,4

 

 

 Замечания и предложения:

Текстовая часть проекта решения в целом соответствует требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации, при этом Контрольно-счётная палата считает необходимым сделать следующие замечания и внести предложения.

  1. В соответствии со статьей 184.1 БК РФ предусмотрено, что решением о бюджете устанавливается верхний предел муниципального внутреннего долга с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям. В представленном проекте решения о бюджете не соблюдено вышеуказанное требование .

Предлагаем дополнить пункт 32 проекта решения о бюджете следующим содержанием «Установить верхний предел долга по муниципальным гарантиям на 2013 год в сумме … тыс.руб.,  на 2014 год в сумме … тыс.руб.,  на 2014 год в сумме … тыс.руб.». 

 

  1. При расчете общего объема бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств на период 2013-2015 годы допущена арифметическая ошибка, сумма объема бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств должна составлять на 2013 год в сумме 46 317,4 тыс. рублей, на 2014 год в сумме 50632,4 тыс.рублей, на 2015 год в сумме 54 736,2 тыс. рублей.

В проекте решения о бюджете указаны суммы «на  2013 год в сумме 43285,7 тыс. рублей, на 2014 год в сумме 50599,1 тыс.рублей, на 2015 год в сумме 54755,2тыс. рублей».

Необходимо внести изменения в проект решения о бюджете.

 

  1. Объемы бюджетных ассигнований, предусмотренные в проекте решения о бюджете в Приложении №7 «Ведомственная структура расходов бюджета муниципального района на 2013 год и плановый период 2014-2015 годов» и Приложении № 8 «Распределение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджета на 2013 бюджетные ассигнования по КБК 700 06 05 795 00 18 244 (МЦП «Охрана окружающей среды и экологическая безопасность Шимского муниципального района на 2010-2013 годы») на 2014 год в сумме 300,0 тыс.руб. и 2015 год в сумме 300,0 тыс.руб.  ,  не соответствует объемам,  указанным в Приложении №9 проекта решения о бюджете, где на 2014 – 2015 годы бюджетные ассигнования не предусмотрены, также они не предусмотрены и по паспорту данной программы.

Необходимо внести изменения в проект решения о бюджете.

 

Заключительные положения

 

Результаты экспертно-аналитического мероприятия, проведенного по проекту решения о бюджете, позволяют сделать следующие основные выводы:

По форме и содержанию проект решения «О бюджете муниципального района на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов» соответствует положениям Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Имеющиеся замечания потребуют внесения соответствующих изменений в проект решения о бюджете.

Приложение: Приложение №1 и Приложение №2 на 2 л. в 1 экз.

 

Председатель

Контрольно-счётной палаты                                                   С.Н. Никифорова