Постановление от 06.07.2017 №686 «О внесении изменений в муниципальную программу «Управление муниципальными финансами Шимского муниципального района на 2014-2020 годы»

Наименование:Постановление от 06.07.2017 №686 "О внесении изменений в муниципальную программу "Управление муниципальными финансами Шимского муниципального района на 2014-2020 годы"
Дата:06.07.2017
Тип документа:Изменяющий
Статус нормативности:Нормативный
Cкачать: ms-word

Российская Федерация

Новгородская область

Администрация Шимского муниципального района

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

06.07.2017686

р.п. Шимск

О внесении изменений в муниципальную программу «Управление муниципальными финансами Шимского муниципального района на 2014-2020 годы»  

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации в целях уточнения сумм и видов расходов Администрация Шимского муниципального района ПОСТАНОВЛЯЕТ:

  1. Внести изменения в муниципальную программу «Управление муниципальными финансами Шимского муниципального района на 2014-2020 годы», утвержденную постановлением Администрации Шимского муниципального района от 12.12.2013 № 1560, утвердив её в новой прилагаемой редакции.
  2. Опубликовать настоящее постановление на официальном сайте Администрации муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (шимский.рф).
  3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

 

 

Первый заместитель

Главы администрации

муниципального района                          В.А. Ковалев

 

 

 

 

 

 

 

 

Утверждена

постановлением Администрации

муниципального района

от 06.07.2017 № 686

 

 

Муниципальная программа

«Управление муниципальными финансами

Шимского муниципального района на 2014 – 2020 годы»

Паспорт муниципальной программы

 

  1. Муниципальная программа «Управление муниципальными финансами Шимского муниципального района на 2014 – 2020 годы» (далее – муниципальная программа).
  2. Ответственный исполнитель муниципальной программы: комитет финансов Администрации Шимского муниципального района (далее — комитет).
  3. Соисполнители муниципальной программы:

— Комитет по управлению муниципальным имуществом и экономике Администрации Шимского муниципального района;

— Администрация муниципального района;

— Комитет о социальной защите населения Администрации муниципального района;

— муниципальные учреждения.

  1. Подпрограммы муниципальной программы:

— «Организация и обеспечение осуществления бюджетного процесса, управление муниципальным долгом Шимского муниципального района»;

— «Финансовая поддержка муниципальных образований, входящих в состав территории Шимского муниципального района»;

— «Повышение эффективности бюджетных расходов Шимского муниципального района».

  1. Цели, задачи и целевые показатели муниципальной программы:
№ п/п Цели, задачи муниципальной программы, наименование и единица измерения целевого показателя Значения целевого показателя по годам
2014 2015 2016 2017 2018 2019 2020
1 2 3 4 5 6 7 8 9
1. Цель: Проведение эффективной муниципальной политики в сфере управления финансами, обеспечение долгосрочной сбалансированности, устойчивости бюджетной системы Шимского муниципального района
1.1 Задача 1. Координация и обеспечение исполнения бюджетного процесса Шимского муниципального района
1.1.1 Уровень качества управления муниципальными финансами по результатам оценки департамента финансов Новгородской области за отчетный период (степень), не ниже[1] II I I II II II II
1.1.2 Отсутствие нарушений требований бюджетного законодательства (по результатам оценки департамента финансов Новгородской области) за отчетный период (да/нет)[2] да да да да да да да
1.1.3 Отсутствие просроченной задолженности по муниципальным долговым обязательствам муниципального района в отчетном финансовом году (да/нет) да да да да да да да
1.1.4 Отношение объема расходов на обслуживание муниципального внутреннего долга муниципального района к объему расходов бюджета муниципального района, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из областного бюджета в отчетном финансовом году (%), не более 5,0 4,5 4,3 4,0 3,8 3,5 3,0
1.1.5 Доля условно утвержденных расходов в общем объеме расходов бюджета муниципального района на первый и второй год планового периода (%), не менее 2,5 5,0 5,0 5,0 5,5 5,5 5,5
1.1.6 Соблюдение установленных бюджетным законодательством требований и сроков составления проекта бюджета муниципального района, прогноза основных характеристик консолидированного бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период (да/нет)[3] да да да да да да да
1.1.7 Исполнение бюджета муниципального района по доходам без учета безвозмездных поступлений к первоначально утвержденному уровню (%), не менее 95 95 96 96 97 97 98
1.1.8 Объем просроченной кредиторской задолженности по выплате заработной платы и пособий по социальной помощи населению за счет средств бюджета муниципального района(млн. руб.) 0 0 0 0 0 0 0
1.1.9 Отношение дефицита бюджета муниципального района (за вычетом объема снижения остатков средств на счетах по учету средств бюджета муниципального района и объема поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности муниципального района) к общему годовому объему доходов бюджета муниципального района без учета объема безвозмездных поступлений в отчетном финансовом году (%), не более 9,8 9,0 8,0 8,0 8,0 7,5 7,0
1.1.10 Своевременность предоставления бюджетной отчетности в департамент финансов Новгородской области об исполнении бюджета (да/нет)[4] да да да да да да да
1.1.11 Доля возмещенных средств бюджета муниципального района, использованных с нарушением законодательства в финансово-бюджетной сфере, к общей сумме средств, предлагаемых к возмещению в предписаниях по устранению нарушений (%), не менее[5] 90 90 90 90 90 90 90
1.1.12 Отношение суммы административных штрафов, взысканных комитетом за бюджетные нарушения, к сумме административных штрафов, начисленных комитетом за бюджетные нарушения (%), не менее

 

90 90 90 90 90 90 90
1.2 Задача 2. Обеспечение сбалансированности и повышение устойчивости бюджетов поселений
1.2.1 Отсутствие просроченной кредиторской задолженности бюджетов поселений, получивших дотации на обеспечение их сбалансированности, по выплате заработной платы и пособий по социальной помощи населению (да/нет) да да да да да да да
1.2.2 Максимальный расчетный уровень разрыва бюджетной обеспеченности между наиболее и наименее обеспеченными поселениями (раз) 5 4,8 4,6 4,5 4,3 4,1 3,95
1.2.3 Доля прочих межбюджетных трансфертов, перечисленных из бюджета муниципального района в бюджеты поселений в отчетном году, от общего объема прочих межбюджетных трансфертов, распределяемых комитетом (%), не менее 100 100 100 100 100 100 100
1.2.4. Наличие не меняющейся в течение отчетного года методики распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений (да/нет) да да да да
1.3 Задача 3. Повышение эффективности и прозрачности использования бюджетных средств Шимского муниципального района
1.3.1 Уровень долговой нагрузки на бюджет муниципального района(отношение объема муниципального долга к общему объему доходов бюджета муниципального района без учета безвозмездных поступлений (%), не более 55 54 53 53 53 53
1.3.2 Доля кредитов кредитных организаций в общем объеме муниципального долга (%), не более 53,0 52,0 50,0
1.3.3 Отношение объема налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального района за отчетный финансовый год к году, предшествующему отчетному (в пересчете на контингент)(%), не менее 105,0 105,5 106,5 106,5 106,5 106,5
1.3.4 Удельный вес расходов бюджета муниципального района, формируемых в рамках программ муниципального района, в общем объеме расходов бюджета муниципального района(%), не менее 84 85 85 85 85 85
1.3.5 Наличие утвержденных расходов бюджета муниципального района на очередной финансовый год и на плановый период в структуре муниципальных программ (да/нет) да да да да да да
1.3.6 Наличие опубликованного на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» проекта бюджета муниципального района и годового отчета об исполнении бюджета муниципального района в доступной для граждан форме (да/нет) да да да да да да
1.3.7 Повышение среднего уровня оценки качества управления муниципальными финансами по отношению к предыдущему году 9%), не менее 5 3 3
1.3.8 Количество проверок, проводимых комитетом в рамках полномочий по осуществлению контроля в финансово-бюджетной сфере, в год (ед.), не менее 4 4 4 4 4 4
1.3.9 Количество служащих, муниципальных служащих, а также работников муниципальных учреждений, прошедших профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации, в сфере повышения эффективности бюджетных расходов (чел.), не менее 2 1 6 5 1 1

 

  1. Сроки реализации муниципальной программы: 2014-2020 годы.
  2. Объемы и источники финансирования муниципальной программы в целом и по годам реализации (тыс. рублей):
Год Источник финансирования
областной бюджет федеральный бюджет бюджет муниципального района внебюджетные средства всего
1 2 3 4 5 6
2014 15,0 53272,3 53287,3
2015 16696,7 2475,5 3421,0 22593,2
2016 11308,5 214,4 3486,0 15008,9
2017 11537,1 223,0 4429,8 16189,9
2018 9788,7 223,0 4423,3 14435,0
2019 9642,6 223,0 4071,4 13937,0
2020 11264,1 214,4 2874,6 14353,1
Всего: 70252,7 3573,3 75978,4 149804,4

 

  1. Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы:

— качество управления муниципальными финансами будет поддерживаться на уровне I- II степени (по результатам оценки департамента финансов Новгородской области);

— будет обеспечено отсутствие нарушений требований бюджетного законодательства (по результатам оценки департамента финансов Новгородской области);

— отношение объема расходов на обслуживание муниципального долга муниципального района к объему расходов бюджета муниципального района, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из областного бюджета в отчетном финансовом году, сократится с 5 % до 3 %;

— исполнение бюджета муниципального района по доходам без учета безвозмездных поступлений к первоначально утвержденному уровню будет обеспечено не менее чем на 95 %;

— отношение дефицита бюджета муниципального района (за вычетом объема снижения остатков средств на счетах по учету средств бюджета муниципального района  и объема поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности муниципального района, бюджетных кредитов, привлеченных в бюджет муниципального района из областного бюджета) к доходам бюджета муниципального района без учета объема безвозмездных поступлений сократится с 9 % до 7 %;

— доля возмещенных средств бюджета муниципального района, использованных с нарушением законодательства в финансово-бюджетной сфере, к общей сумме средств, предлагаемых к возмещению в предписаниях по устранению нарушений, составит не менее 90 %;

— удельный вес расходов бюджета муниципального района, формируемых в рамках муниципальных  программ, в общем объеме расходов бюджета муниципального района увеличится с 84 % до 85 %;

— бюджет муниципального района, начиная с 2015 года, будет формироваться в структуре муниципальных программ Шимского муниципального района;

— уровень долговой нагрузки на бюджет муниципального района (отношение объема муниципального долга к общему объему доходов бюджета муниципального района без учета безвозмездных поступлений) сократится с 55 % до 53 %.

I. Характеристика текущего состояния в сфере реализации

муниципальной программы

Бюджетный процесс муниципального района в условиях непрерывного совершенствования бюджетного законодательства претерпел значительные изменения за прошедшие несколько лет.

Наиболее важные из этих изменений связаны с исполнением требований федерального закона от 08 мая 2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» (далее – федеральный закон от 08.05.2010 № 83-ФЗ) и распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года № 1101-р «Об утверждении Программы Правительства Российской Федерации по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года».

Реализация требований федерального закона от 08 мая 2010 №83-ФЗ началась в 2010 году с создания рабочей группы, в состав которой вошли представители комитета, комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации муниципального района, отдела правового обеспечения Администрации муниципального района и структурных подразделений, имеющих подведомственные учреждения, с совершенствованием деятельности которых связаны основные положения вышеуказанного федерального закона. Деятельность рабочей группы осуществлялась в соответствии с утверждённым планом мероприятий, который предусматривал разработку и утверждение необходимых нормативных правовых актов, а также проведения организационных мероприятий по обеспечению деятельности муниципальных учреждений в новых условиях. Большинство нормативных правовых актов утверждено в 2010 году, формирование необходимой нормативной правовой базы полностью завершено в 2011 году.

В течение переходного периода, установленного распоряжением Администрации Шимского муниципального района от 30.11.2010 № 170-рг «Об утверждении порядка принятия отдельных мер по совершенствованию правового положения муниципальных учреждений Шимского муниципального района в переходный период с 01 января 2011 года по 01 июля 2012 года» до конца 2011 года, на территории района был проведен целый комплекс организационно-правовых мероприятий, направленных на приведение деятельности муниципальных учреждений в соответствие с требованиями федерального законодательства. Таким образом, с 01 января 2012 года финансовое обеспечение деятельности муниципальных бюджетных и автономных учреждений в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации осуществляется путем предоставления субсидий из бюджета муниципального района на выполнение муниципальных заданий. В течение 2012 года проведено размещение полной информации о муниципальных учреждениях на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях (www.bus.gov.ru) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

В 2011 году в Шимском муниципальном районе было положено начало комплексной работе по повышению эффективности бюджетных расходов. В качестве основных направлений были определены:

— обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы;

— внедрение программно-целевых принципов организации деятельности органов местного самоуправления;

— оптимизация функций муниципального управления и повышение эффективности их обеспечения;

— повышение эффективности предоставления муниципальных услуг;

— развитие системы муниципального финансового контроля;

— энергосбережение и повышение энергетической эффективности;

— развитие информационной системы управления муниципальными финансами;

— совершенствование системы межбюджетных отношений и качества управления муниципальными финансами.

Исполнение областного бюджета по налоговым и неналоговым доходам в 2011 году составил 101,5 %, а в 2012 году – 103,3 %. При этом увеличился объем налоговых и неналоговых доходов областного бюджета по отношению к предыдущим годам: в 2011 году на 14 %, в 2012 году — на 18 %.

По консолидированному бюджету рост общих объемов налоговых и неналоговых доходов по отношению к предыдущим годам составил: в 2011 году – 115,7 %, в 2012 году – 116,4 %.

 

Наименование показателя Отчетный период
2011 2012
млн. рублей доля в общем объеме налоговых и неналоговых доходов, % млн. рублей доля в общем объеме налоговых и неналоговых доходов, %
Налог на доходы физических лиц  

49,2

 

66,4

 

65,5

 

75,9

Налоги на имущество  

2,3

 

3,1

 

3,8

 

4,4

Налоги на совокупный доход  

4,4

 

6,3

 

5,4

 

6,3

Прочие налоговые доходы  

1,5

 

2,0

 

0,5

 

0,6

Неналоговые доходы  

16,7

 

22,5

 

11,1

 

12,7

 

В рамках перехода к программно-целевым принципам организации деятельности органов местного самоуправления была подготовлена и утверждена Стратегия социально-экономического развития Шимского муниципального района до 2030 года, в соответствии с которой осуществлялась реализация муниципальных целевых программ. Объем расходов бюджета муниципального района, формируемых в рамках муниципальных целевых программам, за период 2010-2012 годов увеличился с 1,2 % до 3,1 %.

В части оптимизации функций муниципального управления и повышения эффективности их обеспечения в муниципальном районе были проведены мероприятия по сокращению численности муниципальных служащих и расходов на их содержание. В течение 2011 – 2012 годов численность муниципальных служащих Администрации Шимского муниципального района сокращена на 27 штатных единиц.

В соответствии с постановлением Администрации муниципального района от 29.03.2012 № 281 «Об утверждении методики бальной оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств бюджета муниципального района» проводится ежегодный мониторинг качества финансового менеджмента главных распорядителей средств бюджета муниципального района.

В целях развития системы муниципального финансового контроля проводились мероприятия по практическому осуществлению внутреннего финансового контроля.

Основная работа по развитию информационной системы управления муниципальными финансами Шимского муниципального района в 2011-2012 годах была сосредоточена на автоматизации процедур сбора и составления бюджетной отчетности. Внедрение информационных систем в деятельность органов местного самоуправления позволило повысить достоверность представляемых отчетных данных, сократить временные и финансовые затраты на подготовку отчетности, обеспечить оперативный доступ к информации всех заинтересованных лиц.

Несмотря на достигнутые результаты, в сфере повышения эффективности бюджетных расходов остаются задачи, требующие дальнейшего решения.

Одной из основных таких задач, связанных с дальнейшим повышением эффективности и прозрачности использования бюджетных средств, является переход к формированию бюджета муниципального района в рамках муниципальных программ, для чего необходимо подготовить соответствующую нормативную правовую базу, обеспечить разработку и последующее утверждение муниципальных программ.

Не менее важной задачей является повышение устойчивости бюджета муниципального района за счет последовательного сокращения объема муниципального долга и обеспечения исполнения бюджетного процесса Шимского муниципального района в условиях непрерывного изменения требований бюджетного законодательства.

Повышение устойчивости консолидированного бюджета Шимского муниципального района необходимо осуществлять путем обеспечения сбалансированности, устойчивости и дальнейшего снижения дотационности местных бюджетов.

 

  1. II. Приоритеты и цели в сфере реализации муниципальной программы

Общегосударственные приоритеты в сфере управления финансами, которыми руководствуются субъекты Российской Федерации, в настоящее время установлены:

— Бюджетным посланием Президента Российской Федерации Федеральному собранию «О бюджетной политике в 2014 — 2016 годах»;

— основными направлениями бюджетной политики Российской Федерации на 2014-2016 годы;

— основными направлениями налоговой политики Российской Федерации на 2014-2016 годы;

— распоряжением Правительства Российской Федерации от 04 марта 2013 года № 293-р «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Управление государственными финансами»;

— распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 марта 2013 года № 376-р «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами, повышения устойчивости бюджетов субъектов Российской Федерации».

— постановлением Правительства Новгородской области от 17 октября 2013 года № 273 «Об утверждении государственной программы Новгородской области «Управление государственными финансами Новгородской области на 2014-2020 годы».

В Шимском муниципальном районе приоритеты в сфере управления финансами установлены:

— стратегией социально-экономического развития Шимского муниципального района до 2030 года, утверждённой постановлением Администрации Шимского муниципального района от 29.12.2011 № 1144;

— концепцией социально-экономического развития Шимского муниципального района на 2013-2015 годы, утвержденной решением Думы Шимского муниципального района от 24.12.2012 № 190.

В соответствии с вышеперечисленными документами муниципальная программа «Управление муниципальными финансами Шимского муниципального района на 2014 – 2020 годы» (далее – муниципальная программа) должна обеспечить проведение сбалансированной и рациональной финансовой политики Шимского муниципального района, отвечающей современным требованиям и тенденциям развития бюджетной системы Российской Федерации.

Целью настоящей муниципальной программы является проведение эффективной политики в сфере управления финансами, обеспечение долгосрочной сбалансированности, устойчивости бюджетной системы Шимского муниципального района.

Для достижения цели муниципальной программы предусмотрено решение следующих задач:

— координация и обеспечение исполнения бюджетного процесса Шимского муниципального района;

— обеспечение сбалансированности и повышение устойчивости бюджетов;

— повышение эффективности и прозрачности использования бюджетных средств Шимского муниципального района.

Решение вышеперечисленных задач осуществляется посредством трех подпрограмм муниципальной программы.

Решение задачи «Координация и обеспечение исполнения бюджетного процесса Шимского муниципального района» муниципальной программы осуществляется путем реализации подпрограммы «Организация и обеспечение осуществления бюджетного процесса, управление муниципальным долгом Шимского муниципального района». Указанной подпрограммой предусмотрено выполнение мероприятий по:

— обеспечению исполнения долговых обязательств муниципального района;

— организации планирования бюджета муниципального района;

— организации исполнения бюджета муниципального района и составлению отчетности;

— осуществлению контроля за исполнением бюджета муниципального района;

— обеспечению деятельности комитета.

Решение задачи «Обеспечение сбалансированности и повышение устойчивости бюджетов муниципальных образований» муниципальной программы осуществляется путем реализации подпрограммы «Финансовая поддержка муниципальных образований Шимского муниципального района». Указанной подпрограммой предусмотрено выполнение мероприятий по:

— обеспечению сбалансированности бюджета муниципального района;

— выравниванию уровня бюджетной обеспеченности поселений;

— предоставлению прочих межбюджетных трансфертов бюджетам поселений.

Решение задачи «Повышение эффективности и прозрачности использования бюджетных средств Шимского муниципального района» муниципальной программы осуществляется путем реализации подпрограммы «Повышение эффективности бюджетных расходов Шимского муниципального района». Указанной подпрограммой предусмотрено выполнение мероприятий по:

— обеспечению долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы;

— внедрению программно-целевых принципов организации деятельности органов местного самоуправления;

— развитию информационной системы управления муниципальными финансами;

— повышению качества управления муниципальными финансами.

— проведению профессиональной подготовки, переподготовки и повышение квалификации муниципальных служащих Шимского муниципального района в сфере повышения эффективности бюджетных расходов.

Успешное решение поставленных задач и достижение цели по итогам реализации муниципальной программы предполагает получение следующих результатов:

— обеспечение высокого качества управления муниципальными финансами и отсутствие нарушений требований бюджетного законодательства;

— увеличение доли программных расходов и переход к формированию бюджета муниципального района в структуре муниципальных программ;

— снижение уровня долговой нагрузки на бюджет муниципального района и расходов на обслуживание муниципального внутреннего долга муниципального района;

— повышение эффективности исполнения бюджета муниципального района по доходам и обеспечение роста налоговых и неналоговых доходов муниципального района;

— сокращение дефицита бюджета муниципального района;

— повышение эффективности выравнивания бюджетной обеспеченности поселений.

 

III. Перечень и анализ социальных, финансово-экономических и

прочих рисков реализации муниципальной программы

Достижение запланированных результатов реализации муниципальной программы связано с возникновением и преодолением различных рисков реализации муниципальной программы.

Управление рисками настоящей муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем на основе регулярного мониторинга реализации муниципальной программы, оценки её результативности и эффективности и включает в себя:

— предварительную идентификацию рисков, оценку вероятности их наступления и степени их влияния на достижение запланированных результатов муниципальной программы;

— текущий мониторинг повышения (снижения) вероятности наступления рисков;

— планирование и осуществление мер по снижению вероятности наступления рисков;

— в случае наступления рисков планирование и осуществление мер по компенсации (уменьшению) негативных последствий наступивших рисков.

Применительно к настоящей муниципальной программе вся совокупность рисков разделена на внешние риски и внутренние риски.

Наиболее значимые риски, основные причины их возникновения, перечни предупреждающих и компенсирующих мероприятий приведены ниже.

 

Риски Основные причины возникновения рисков Предупреждающие мероприятия Компенсирующие мероприятия
Внешние риски
Право­вые Изменение действующих нормативных правовых актов, принятых на федеральном и областном уровне, влияющих на условия реализации муниципальной программы Мониторинг изменений бюджетного законодательства и иных нормативных правовых актов в сфере управления финансами Правительства Российской Федерации, Министерства финансов Российской Федерации, Правительства Новгородской области, департамента финансов Новгородской области Корректировка муниципальной программы

 

Корректировка муниципальных правовых актов

Макро­эконо­мичес­кие (финан­совые) Неблагоприятное развитие экономических процессов в стране в мире и в области в целом, приводящее к выпадению доходов бюджета муниципального района или увеличению расходов и, как следствие, к пере­смотру финан­сирования ранее принятых расходных обязательств на реализацию мероприятий муниципальной программы Привлечение средств на реализацию мероприятий муниципальной программы из областного бюджета

 

Мониторинг ре­зультативности мероприятий муниципальной программы и эффективности использования бюджетных средств, направляемых на реализацию муниципальной программы

 

Рациональное использование имеющихся финансовых средств (обеспечение экономии бюджетных средств при осуществлении муниципального заказа в рамках реализации мероприятий муниципальной программы)

Корректировка муниципальной программы в со­ответствии с фактическим уровнем финан­сирования и пе­рераспределение средств между наиболее приоритетными направлениями муниципальной программы, сокращение объемов финансирования менее приоритетных направлений муниципальной программы
Внутренние риски
Органи­зацион­ные Недостаточная точность планирования мероприятий и прогнозирования значений показателей муниципальной программы Составление годовых планов реализации мероприятий муниципальной программы, осуществление последующего мониторинга их выполнения

 

Мониторинг ре­зультативности мероприятий муниципальной программы и эффективности использования бюджетных средств, направляемых на реализацию муниципальной программы

 

Размещение информации о результатах реализации мероприятий муниципальной программы на сайте Администрации муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»

 

Составление плана муниципальных закупок, формирование четких требований к квалификации исполнителей и результатам работ

Корректировка плана мероприятий муниципальной программы и значений показателей реализации муниципальной программы

 

Применение штрафных санкций к внешним исполнителям мероприятий муниципальной программы, при необходимости – замена исполнителей мероприятий

Ресурс­ные (кадро­вые) Недостаточная квалификация специалистов, исполняющих мероприятия муниципальной программы Назначение постоянных ответственных исполнителей с обеспечением возможности их полноценного участия в реализации мероприятий муниципальной программы

 

Повышение квалификации исполнителей мероприятий муниципальной программы (проведение обучений, семинаров, обеспечение им открытого доступа к методическим и информационным материалам)

 

Привлечение к реализации мероприятий муниципальной программы представителей общественных и научных организаций

Ротация или замена исполнителей мероприятий муниципальной программы

 

  1. IV. Механизм управления реализацией муниципальной программы

Оценку соотношения эффективности реализации муниципальной программы с приоритетами, целями и показателями прогноза социально-экономического развития муниципального района и контроль за реализацией муниципальной программы осуществляет первый заместитель Главы администрации муниципального района, обеспечивающий проведение на территории муниципального района мероприятий по исполнению консолидированного бюджета муниципального района, в том числе увеличению доходной части бюджета муниципального района.

Комитет финансов осуществляет:

непосредственный контроль за ходом реализации мероприятий муниципальной программы;

координацию деятельности соисполнителей муниципальной программы по реализации мероприятий;

обеспечение целевого использования средств, выделяемых на выполнение муниципальной программы;

подготовку при необходимости предложений по уточнению мероприятий муниципальной программы, объемов финансирования, целевых показателей для оценки эффективности реализации муниципальной программы;

составление отчетов о ходе реализации муниципальной программы в соответствии с распоряжением Администрации Шимского муниципального района от 28.08.2013 № 1154.

Для обеспечения реализации муниципальной программы соисполнители муниципальной программы предоставляют в комитет отчеты о выполнении мероприятий муниципальной программы до 10 июля текущего года и до          01 февраля года, следующего за отчетным.

Комитет до 20 июля текущего года и до 01 марта года, следующего за отчетным, готовит полугодовой и годовой отчеты о ходе реализации муниципальной программы, и направляет в комитет по управлению муниципальным имуществом и экономике Администрации муниципального района.

Комитет по управлению муниципальным имуществом и экономике Администрации муниципального района осуществляет общий мониторинг хода реализации муниципальной программы. Результаты мониторинга и оценки выполнения целевых показателей ежегодно до 15 апреля года, следующего за отчетным, докладывает Главе муниципального района.


 

 

  1. V. Мероприятия муниципальной программы
    «Управление
    муниципальными финансами Шимского муниципального района на 2014 – 2020 годы»

 

№ п/п Наименование мероприятия Исполнитель Срок реализации Целевой показатель (номер целевого показателя из паспорта муниципальной программы) Источник финансирования Объемы финансирования по годам (тыс.руб.)
2014
1 2 3 4 5 6 7
1. Задача 1. Координация и обеспечение исполнения бюджетного процесса Шимского муниципального района
1.1. Реализация подпрограммы «Организация и обеспечение осуществления бюджетного процесса, управление муниципальным долгом в муниципальном районе» комитет 2014-2020 1.1.1 — 1.1.12 областной бюджет, бюджет муниципального района 3687,0
2. Задача 2. Обеспечение сбалансированности и повышение устойчивости бюджетов поселений
2.1. Реализация подпрограммы «Финансовая поддержка муниципальных образований, входящих в состав территории Шимского муниципального района» комитет 2014-2020 1.2.1 — 1.2.4 федеральный бюджет, областной бюджет, бюджет муниципального района 49455,7
3. Задача 3. Повышение эффективности и прозрачности использования бюджетных средств Шимского муниципального района
3.1. Реализация подпрограммы «Повышение эффективности бюджетных расходов Шимского муниципального района» комитет;

комитет по управлению муниципальным имуществом и экономике Администрации муниципального района

2014-2019 1.3.1 — 1.3.9 областной бюджет, бюджет муниципального района 144,6

 

 

 

 

Объемы финансирования по годам (тыс. руб.)
2015 2016 2017 2018 2019 2020
8 9 10 11 12 13
3330,4

 

3395,5 4244,2 4219,8 3855,1 2885,2
19119,2 11467,9 11733,1 10001,7 9855,6 11467,9
143,6 45,5 212,6 213,5 226,3


  1. VI. Подпрограмма муниципальной программы

«Организация и обеспечение осуществления бюджетного процесса, управление муниципальным долгом

Шимского муниципального района»

 

Паспорт подпрограммы

 

  1. Исполнители подпрограммы: комитет.
  2. Задачи и целевые показатели подпрограммы муниципальной программы:

 

№ п/п Задачи подпрограммы, наименование и
единица измерения целевого показателя
Значения целевого показателя по годам
2014 2015 2016 2017 2018 2019 2020
1 2 3 4 5 6 7 8 9
1. Задача 1. Обеспечение исполнения долговых обязательств муниципального района
1.1 Отсутствие просроченной задолженности по муниципальным долговым обязательствам муниципального района в отчетном финансовом году (да/нет) да да да да да да да
1.2 Отношение объема расходов на обслуживание муниципального внутреннего долга муниципального района к объему расходов бюджета муниципального района, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из областного бюджета в отчетном финансовом году (%), не более 5,0 4,5 4,3 4,0 3,8 3,5 3,0
2 Задача 2. Организация планирования бюджета муниципального района
2.1 Доля условно утвержденных расходов в общем объеме расходов бюджета муниципального района на первый и второй год планового периода (%), не менее 2,5 5,0 5,0 5,0 5,5 5,5 5,5
2.2 Соблюдение установленных бюджетным законодательством требований и сроков составления проекта бюджета муниципального района, прогноза основных характеристик консолидированного бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период (да/нет)[6] да да да да да да да
3 Задача 3. Организация исполнения бюджета муниципального района и составление отчетности
3.1 Уровень качества управления муниципальными финансами по результатам оценки департамента финансов Новгородской области за отчетный период (степень), не ниже[7] II I I II II II II
3.2 Отсутствие нарушений требований бюджетного законодательства (по результатам оценки департамента финансов Новгородской области) за отчетный период (да/нет)[8] да да да да да да да
3.3 Исполнение бюджета муниципального района по доходам без учета безвозмездных поступлений к первоначально утвержденному уровню (%), не менее 95 95 96 96 97 97 98
3.4 Объем просроченной кредиторской задолженности по выплате заработной платы и пособий по социальной помощи населению за счет средств бюджета муниципального района (млн. руб.) 0 0 0 0 0 0 0
3.5 Отношение дефицита бюджета муниципального района (за вычетом объема снижения остатков средств на счетах по учету средств бюджета муниципального района и объема поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности области) к общему годовому объему доходов бюджета муниципального района без учета объема безвозмездных поступлений в отчетном финансовом году (%), не более 9,8 9,0 8,0 8,0 8,0 7,5 7,0
3.6 Своевременность предоставления бюджетной отчетности в департамент финансов Новгородской области об исполнении бюджета муниципального района (да/нет)[9] да да да да да да да
4. Задача 4. Осуществление контроля за исполнением бюджета муниципального района
4.1 Доля возмещенных средств бюджета муниципального района, использованных с нарушением законодательства в финансово-бюджетной сфере, к общей сумме средств, предлагаемых к возмещению в предписаниях по устранению нарушений (%), не менее[i] 90 90 90 90 90 90 90
4.2 Отношение суммы административных штрафов, взысканных комитетом за бюджетные нарушения, к сумме административных штрафов, начисленных комитетом за бюджетные нарушения (%), не менее 90 90 90 90 90 90 90

 

____________________________________

 

 

[1] — определяется на основании рейтинга муниципальных районов по качеству управления муниципальными финансами, составленному в соответствии с приказом департамента финансов от 31.03.11 №21 «О Порядке осуществления мониторинга и оценки качества управления муниципальными финансами» и опубликованному на официальном сайте департамента финансов Новгородской области (www.novkfo.ru) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

[1] — определяется на основании отчета о результатах деятельности комитета за отчетный финансовый год.

[1] —  определяется на основании отчета о результатах деятельности комитета за  отчетный финансовый год.


  1. Сроки реализации подпрограммы: 2014-2020 годы.
  2. Объемы и источники финансирования подпрограммы в целом и по годам реализации (тыс. рублей):
Год Источник финансирования
областной бюджет федеральный бюджет бюджет муниципального района внебюджетные средства всего
1 2 3 4 5 6
2014 3687,0 3687,0
2015 9,8 3320,6 3330,4
2016 10,0 3385,5 3395,5
2017 10,0 4234,2 4244,2
2018 10,0 4209,8 4219,8
2019 10,0 3845,1 3855,1
2020 10,6 2874,6 2885,2
Всего: 60,4 25556,8 25617,2

 

  1. Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы:
  • будет обеспечено отсутствие нарушений требований бюджетного законодательства (по результатам оценки департамента финансов Новгородской области);
  • отношение объема расходов на обслуживание муниципального долга муниципального района к объему расходов бюджета муниципального района, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из областного бюджета в отчетном финансовом году, сократится с 5 % до 3 %;
  • исполнение бюджета по доходам без учета безвозмездных поступлений к первоначально утвержденному уровню будет обеспечено не менее чем на 95 %;
  • отсутствие просроченной кредиторской задолженности Шимского муниципального района;
  • отношение дефицита бюджета муниципального района (за вычетом размера остатков на счетах по учету средств бюджета муниципального района и объема поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности муниципального района, бюджетных кредитов, привлеченных в бюджет муниципального района из областного бюджета) к доходам бюджета муниципального района без учета объема безвозмездных поступлений сократится с 9,8 % до 7 %;
  • доля возмещенных средств бюджета муниципального района, использованных с нарушением законодательства в финансово-бюджетной сфере, к общей сумме средств, предлагаемых к возмещению в предписаниях по устранению нарушений, составит не менее 90%.

 


Мероприятия подпрограммы
«Организация и обеспечение осуществления бюджетного процесса,
управление муниципальным долгом Шимского муниципального района»

 

№ п/п Наименование мероприятия Исполнитель Срок реализации Целевой показатель (номер целевого показателя из паспорта подпрограммы) Источник финансирования Объем финансирования по годам (тыс. руб.)
2014 2015 2016 2017 2018 2019 2020
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13
1. Задача 1. Обеспечение исполнения долговых обязательств Шимского муниципального района
1.1 Обслуживание и погашение муниципального долга муниципального района

 

комитет 2014-2020 годы 1.1
1.1.1 Ведение муниципальной долговой книги муниципального района, проведение мониторинга долговых обязательств, отраженных в муниципальных

долговых книгах

 

комитет 2014-2020 годы 1.1
1.1.2 Перечисление необходимого объема денежных средств на обслуживание и погашение муниципального долга муниципального района комитет 2014-2020 годы 1.1 бюджет муниципального района 366,8 544,7 273,0 386,6 364,7
1.2 Формирование программ муниципальных заимствований и муниципальных гарантий муниципального района комитет 2014-2020 годы 1.2
1.2.1 Определение верхнего предела муниципального долга муниципального района (в том числе по муниципальным гарантиям муниципального района) на конец очередного финансового года и каждого года планового периода комитет 2014-2020 годы 1.2
1.2.2 Формирование программы муниципальных гарантий муниципального района и планирование предусмотренных на ее исполнение бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период

 

комитет 2014-2020 годы 1.2
2. Задача 2. Организация планирования бюджета муниципального района
2.1 Организация подготовки и составление проекта бюджета муниципального района , прогноза основных характеристик консолидированного бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период комитет 2014-2020 годы 2.1, 2.2
2.1.1 Подготовка основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального района на очередной финансовый год и плановый период комитет 2014-2020 годы 2.1, 2.2
2.1.2 Получение сведений от главных администраторов доходов бюджета муниципального района по прогнозируемым поступле-ниям доходов в бюджет муниципального района на очередной финансовый год и плановый период и подготовка прогноза поступления налоговых и неналоговых администрируемых доходов в очередном финансовом году и плановом периоде комитет 2014-2020 годы 2.1, 2.2
2.1.3 Получение сведений от главных распорядителей бюджетных средств бюджета муниципального района о планируемых расходах на очередной финансовый год и плановый период комитет 2014-2020 годы 2.1, 2.2
2.1.4 Составление проекта решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период, подготовка документов и материалов, подлежащих внесению в Думу муниципального района одновременно с проектом решения о бюджете муниципального района комитет 2014-2020 годы 2.1, 2.2
2.1.5 Составление прогноза основных характеристик консо-лидированного бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период комитет 2014-2020 годы 2.1, 2.2
2.1.6 Организация и проведение публичных слушаний по проекту бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период комитет 2014-2020 годы 2.1, 2.2
3. Задача 3. Организация исполнения бюджета муниципального района и составление отчетности
3.1 Организация исполнения бюджета муниципального района в текущем финансовом году комитет 2014-2020 годы 3.1 — 3.6
3.1.1 Составление и ведение сводной бюджетной росписи бюджета муниципального района комитет 2014-2020 годы 3.1 — 3.6
3.1.2 Составление и ведение кассового плана бюджета муниципального района комитет 2014-2020 годы 3.1 — 3.6
3.1.3 Подготовка проектов муниципальных правовых актов о внесении изменений в решение Думы о бюджете муниципального района на текущий финансовый год и плановый период комитет 2014-2020 годы 3.1 — 3.6
3.2 Организация подготовки и составление ежемесячной, квартальной, годовой отчетности муниципального района об исполнении и консолидированного бюджета муниципального района комитет 2014-2020 годы 3.6
3.2.1 Получение и проверка ежемесячной, квар-тальной, годовой отчетности муниципальных образований входящих в состав муниципального рай, главных распорядителей средств бюджета муниципального района, главных администраторов доходов бюджета муниципального района, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального района и составление ежемесячной, квар-тальной, годовой отчетности об исполнении муниципального района и консолидированного бюджета 2014-2020 годы 3.6
3.2.2 Подготовка проекта решения Думы об исполнении бюджета муниципального района за отчетный финансовый год комитет 2014-2020 годы № 3.6
3.2.3 Организация и проведение публичных слушаний по годовому отчету об исполнении бюджета муниципального района за отчетный финансовый год комитет 2014-2020 годы № 3.6
3.2.4 Проведение мониторинга качества финансового менеджмента главных распорядителей средств бюджета муниципального района комитет 2014-2020 годы № 3.2, 3.6
3.2.5 Проведение мониторинга и оценки качества управления муниципальными финансами

 

 

 

комитет 2014-2020 годы № 3.2
4. Задача 4. Осуществление контроля за исполнением бюджета муниципального района
4.1 Осуществление контроля в финансово-бюджетной сфере, в том числе: комитет 2014-2020 годы № 4.1 — 4.2
4.1.1 Проведение плановых проверок целевого и эффективного использования средств бюджета муниципального района комитет 2014-2020 годы № 4.1 — 4.2
4.1.2 Проведение плановых проверок финансово-хозяйственной деятельности организаций муниципального района комитет 2014-2020 годы № 4.1 — 4.2
4.1.3 Проведение плановых проверок использования межбюджетных трансфертов, выделенных из бюджета муниципального района бюджетам поселений комитет 2014-2020 годы № 4.1 — 4.2
4.1.4 Проведение неплановых проверок на основании соответствующих поручений комитет 2014-2020 годы № 4.1 — 4.2
5. Задача 5. Обеспечение деятельности комитета
5.1 Кадровое, материально-техническое и хозяйственное обеспечение деятельности комитета комитет 2014-2020 годы № 1.1 — 4.2 бюджет муниципального района

областной бюджет

3320,2

 

 

 

 

20,0

2775,9

 

 

 

 

9,8

3112,5

 

 

 

 

10,0

3847,6

 

 

 

 

10,0

 

 

 

3845,1

 

 

 

 

10,0

3845,1

 

 

 

 

10,0

2874,6

 

 

 

 

10,6

5.2 Обеспечение внедрения и эксплуатация современных информационных технологий, обеспечивающих сбор, обработку, передачу и хранение информации, включая техническую защиту информации ограниченного доступа комитет 2014-2020 годы № 1.1 — 4.2


VII. Подпрограмма муниципальной программы
«Финансовая поддержка муниципальных образований, входящих в состав территории Шимского муниципального района»

Паспорт подпрограммы

 

  1. Исполнители подпрограммы: комитет.
  2. Задачи и целевые показатели подпрограммы муниципальной программы:

 

№ п/п Задачи подпрограммы, наименование и
единица измерения целевого показателя
Значения целевого показателя по годам
2014 2015 2016 2017 2018 2019 2020
1 2 3 4 5 6 7 8 9
1 Задача 1. Обеспечение сбалансированности бюджетов поселений
1.1 Отсутствие просроченной кредиторской задолженности бюджетов поселений, получивших дотации на обеспечение их сбалансированности, по выплате заработной платы и пособий по социальной помощи населению (да/нет) да да да да да да да
1.2 Наличие не меняющейся в течение отчетного года методики распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений(да/нет) да да да да
2 Задача 2. Выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений
2.1 Максимальный расчетный уровень разрыва бюджетной обеспеченности между наиболее и наименее обеспеченными поселениями (раз) 5 4,8 4,6 4,5 4,3 4,1 3,95
3 Задача 3. Предоставление прочих видов межбюджетных трансфертов бюджетам поселений
3.1 Доля прочих межбюджетных трансфертов, перечисленных из бюджета муниципального района в бюджеты поселений в отчетном году, от общего объема прочих межбюджетных трансфертов, распределяемых комитетом(%), не менее 100 100 100 100 100 100 100

 


  1. Сроки реализации подпрограммы: 2014-2020 годы.
  2. Объемы и источники финансирования подпрограммы в целом и по годам реализации (тыс. рублей):

 

Год Источник финансирования
областной бюджет федеральный бюджет бюджет муниципального района внебюджетные средства всего
1 2 3 4 5 6
2014 49455,7 49455,7
2015 16643,7 2475,5 19119,2
2016 11253,5 214,4 11467,9
2017 11510,1 223,0 11733,1
2018 9778,7 223,0 10001,7
2019 9632,6 223,0 9855,6
2020 11253,5 214,4 11467,9
Всего: 70072,1 3573,3 49455,7 123101,1

 

  1. Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы:

Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы:

  • методика распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений не изменится в течение отчетного года;
  • отсутствие просроченной кредиторской задолженности бюджетов поселений, получивших дотации на обеспечение их сбалансированности, по исполнению расходов по заработной плате и социальным выплатам;
  • максимальный расчетный уровень разрыва бюджетной обеспеченности между наиболее и наименее обеспеченными поселениями сократится с 5 до 3,95 раз.

 


Мероприятия подпрограммы
«Финансовая поддержка муниципальных образований, входящих в

состав территории Шимского муниципального района»

 

№ п/п Наименование мероприятия Исполнитель Срок реализации Целевой показатель (номер целевого показателя из паспорта подпрограммы) Источник финансирования Объем финансирования по годам (тыс. руб.)
2014 2015 2016 2017 2018 2019 2020
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13
1. Задача 1. Обеспечение сбалансированности бюджетов поселений
1.1 Расчет объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений на очередной финансовый год и плановый период комитет 2014-2020 годы 1.1-1.2
1.2 Предоставление дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений в текущем финансовом году комитет 2014-2020 годы 1.1-1.2 бюджет муниципального района

областной бюджет

14154,3  

 

15674,0

 

 

10926,1

 

 

11213,0

 

 

9481,6

 

 

9335,5

 

 

10926,1

2. Задача 2. Выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений
2.1 Расчет объема дотаций для обеспечения сбалансированности бюджетов поселений на очередной финансовый год и плановый период комитет 2014-2020 годы 2.1
3. Задача 3. Предоставление прочих видов межбюджетных трансфертов бюджетам поселений
3.1 Расчет объема субвенций на выполнение отдельных государственных полномочий поселений на очередной финансовый год и плановый период комитет 2014-2020 годы 3.1
3.2 Предоставление субвенций на выполнение отдельных государственных полномочий поселений в текущем финансовом году: комитет 2014-2020 годы 3.1
3.2.1 На выполнение отдельных государственных полномочий по оказанию государственной поддержки коммерческим организациям на территории поселений в текущем финансовом году комитет 2014-2020 годы 3.1 бюджет муниципального района 14174,0
3.2.2 Бюджетам поселений на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты, в текущем финансовом году комитет 2014-2020 годы 3.1 федеральный бюджет 204,2 227,5 214,4 223,0 223,0 223,0 214,4
3.2.3 Бюджетам поселений на возмещение затрат по содержанию штатных единиц комитет 2014-2020 годы 3.1 областной бюджет 9,8 327,4 297,1 297,1 297,1 327,4
3.3 Расчет объема субсидий местным бюджетам для софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения на очередной финансовый год и плановый период комитет 2014-2020 годы 3.1
3.4 Предоставление субсидий местным бюджетам для софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения в текущем финансовом году комитет 2014 год 3.1 федеральный бюджет

 

областной  бюджет

 

18370,1

 

1543,3

2248,0

 

969,7

0,0
3.5 Предоставление иных межбюджетных трансфертов бюджетам городского и сельских поселений комитет 2014-2020 годы 3.1 бюджет муниципального района 1000,0

 

 


VIII. Подпрограмма муниципальной программы

«Повышение эффективности бюджетных расходов

Шимского муниципального района»

 

Паспорт подпрограммы

 

  1. Исполнители подпрограммы:
  • комитет;
  • комитет по управлению муниципальным имуществом и экономике Администрации Шимского муниципального района;
  • Администрация муниципального района4
  • Комитет по социальной защите населения Администрации муниципального района.
  1. Задачи и целевые показатели подпрограммы муниципальной программы:
№ п/п Задачи подпрограммы, наименование и
единица измерения целевого показателя
Значения целевого показателя по годам
2014 2015 2016  

2017

 

2018

 

2019

1 2 3 4 5 6    
1. Задача 1. Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы
1.1 Уровень долговой нагрузки на бюджет муниципального района(отношение объема муниципального долга к общему объему доходов бюджета муниципального района без учета безвозмездных поступлений (%), не более 55 54 53 53 53 53
1.2 Доля кредитов кредитных организаций в общем объеме муниципального долга (%), не более 53,0 52,0 50,0
1.3 Отношение объема налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального района за отчетный финансовый год к году, предшествующему отчетному (%), не менее 105,0 105,5 106,5 106,5 106,5 106,5
2. Задача 2. Внедрение программно-целевых принципов организации деятельности органов местного самоуправления
2.1 Удельный вес расходов бюджета муниципального района, формируемых в рамках муниципальных программ муниципального района, в общем объеме расходов бюджета муниципального района(%), не менее 84 85 85 85 85 85
2.2 Наличие утвержденных расходов бюджета муниципального района на очередной финансовый год и на плановый период в структуре муниципальных программ муниципального района (да/нет) да да да да да да
2.3 Наличие опубликованного на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» проекта о бюджета муниципального района и годового отчета об исполнении бюджета муниципального района в доступной для граждан форме (да/нет)

 

да да да да да да
3. Задача 3. Развитие информационной системы управления муниципальными финансами
3.1 Количество проверок, проводимых комитетом в рамках полномочий по осуществлению контроля в финансово-бюджетной сфере, в год (ед.), не менее 4 4 4 4 4 4
4. Задача 4. Повышение качества управления муниципальными финансами
4.1 Повышение среднего уровня оценки качества управления муниципальными финансами по отношению к предыдущему году 9%), не менее 5 3 3
5. Задача 4. Проведение профессиональной подготовки, переподготовки и повышение квалификации служащих, муниципальных служащих, а также работников муниципальных учреждений в сфере повышения эффективности бюджетных расходов
5.1 Количество служащих, муниципальных служащих, а также работников муниципальных учреждений, прошедших профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации, в сфере повышения эффективности бюджетных расходов (чел.), не менее 2 1 6 5 1 1

 

  1. Сроки реализации подпрограммы: 2014-2019 годы
  2. Объемы и источники финансирования подпрограммы в целом и по годам реализации (тыс. руб.):

 

Год Источник финансирования
областной бюджет федеральный бюджет местные бюджеты внебюджетные средства всего
1 2 3 4 5 6
2014 15,0 129,6 144,6
2015 43,2 100,4 143,6
2016 45,0 99,0 144,0
2017 17,0 195,6 212,6
2018 0,0 213,5 213,5
2019 0,0 226,3 226,3
Всего: 120,2 964,4 1084,6

 

 

  1. Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы:
  • удельный вес расходов бюджета муниципального района, формируемых в рамках муниципальных программ Шимского муниципального района, в общем объеме расходов бюджета муниципального района увеличится с 84 % до 95 %;
  • бюджет муниципального района, начиная с 2015 года, будет формироваться в структуре муниципальных программ Шимского муниципального района;
  • уровень долговой нагрузки на бюджет муниципального района (отношение объема муниципального долга к общему объему доходов бюджета муниципального района без учета безвозмездных поступлений) сократится с 55 % до 53 %.

 

 

 


 

Мероприятия подпрограммы

«Повышение эффективности бюджетных расходов Шимского муниципального района»

 

№ п/п Наименование мероприятия Исполнитель Срок реализации Целевой показатель (номер целевого показателя из паспорта подпрограммы) Источник финансирования Объем финансирования по годам (тыс.руб.)
2014 2015 2016  

 

2017

 

 

2018

 

 

2019

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
1. Задача 1. Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы
1.3 Снижение уровня долговой нагрузки на бюджет муниципального района и оптимизация структуры муниципального долга муниципального района комитет 2014-2017 годы 1.2, 1.3
1.4 Формирование долгосрочной бюджетной стратегии муниципального района комитет 2015 год 1.1 – 1.3
1.5 Подготовка проекта муниципального нормативного правового акта об утверждении порядка определения предельных объемов бюджетных ассигнований бюджета муниципального района, доводимых до главных распорядителей бюджетных средств в процессе составления проекта бюджета муниципального района комитет 2014 год 1.1 – 1.3
1.6 Предоставление информации о результатах оценки рыночной стоимости имущества, находящегося в собственности муниципального района и переданного в аренду, проведенной с целью увеличения поступления арендных платежей, оптимизация структуры муниципального имущества муниципального района Комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации муниципального района 2014 год 1.3
1.7 Обеспечение выполнения плана приватизации муниципального имущества муниципального района в целях обеспечения получения дополнительных доходов от реализации имущества, находящегося в муниципальной собственности Комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации муниципального района 2014-2019 годы 1.3
1.8 Проведение оценки эффективности налоговых льгот, предоставленных в соответствии с законодательством комитет 2017-2019 годы 1.3
2. Задача 2. Внедрение программно-целевых принципов организации деятельности органов местного самоуправления
2.1 Подготовка проекта решения Думы муниципального района, предусматривающего внесение изменений в бюджетный процесс в Шимском муниципальном районе в связи с переходом к утверждению бюджета муниципального района в структуре муниципальных программ комитет 2014 год 2.1 – 2.3
2.2 Утверждение перечня, кодов и правил применения целевых статей в части относящейся к бюджету муниципального района в целях обеспечения перехода к утверждению о бюджета муниципального района в структуре муниципальных программ комитет 2014 год 2.1 – 2.3
2.3 Утверждение расходов бюджета муниципального района на очередной финансовый год и на плановый период в структуре муниципальных программ комитет 2014-2019 годы 2.1 – 2.3
2.4 Формирование и публикация на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» проекта бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период и годового отчета об исполнении бюджета муниципального района в доступной для граждан форме комитет 2014-2019 годы 2.1 – 2.3
2.5 Подготовка проекта постановления Администрации муниципального района  об установлении порядка проведения и критериев оценки эффективности реализации муниципальных программ Комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации муниципального района 2014 год 2.1 – 2.3
2.6 Проведение оценки эффективности реализации муниципальных программ Комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации муниципального района

 

2015-2017 годы 2.1 – 2.3
3. Задача 3. Развитие информационной системы управления муниципальными финансами
3.1 Приобретение технических средств для установки программного обеспечения, оплата услуг связи комитет 2014- 2017 годы 3.1 бюджет муниципального района 37,6
3.2 Внедрение в комитете функциональных блоков по автоматизации процессов программно-целевого планирования бюджета, учета муниципальных заданий, формирования доходной части бюджета муниципального района, формирования расчетов по межбюджетным трансфертам, составления расширенного плана финансово-хозяйственной деятельности комитет 2014 год 3.1
3.3 Лицензионное сопровождение программных продуктов, установленных в комитете комитет 2014 – 2019 годы 3.1 бюджет муниципального района 77,6 100,4 100.5 195,6 213,5 226,3
3.4 Автоматизация процесса  сбора, консолидации и обработки отчетности для проведения мониторинга оценки качества управления муниципальными финансами комитет 2014 год 3.1
4. Задача 4. Повышение качества управления муниципальными финансами
4.1 Внесение изменений в методику проведения мониторинга и оценки качества управления муниципальными финансами в части уточнения состава и методик расчета индикаторов, характеризующих качество управления муниципальными финансами комитет 2014 год 4.1
5. Задача 5. Проведение профессиональной подготовки, переподготовки и повышение квалификации служащих, муниципальных служащих, а также работников муниципальных учреждений в сфере повышения эффективности бюджетных расходов
5.1 Организация профессиональной подготовки, переподготовке и повышению квалификации служащих, муниципальных служащих, а также работников муниципальных учреждений в сфере повышения эффективности бюджетных расходов комитет, Администрация муниципального района, комитет по социальной защите населения Администрации муниципального района; муниципальные учреждения 2014-2019 годы 5.1 бюджет муниципального района

 

областной бюджет

14,4

 

 

15,0

 

 

 

43,2

 

 

 

45,0

 

 

 

17,0

 

 

 

0,0

 

 

 

0,0

 

 

 

  1. IX. ПОРЯДОК

расчета значений целевых показателей муниципальной программы

или источники получения информации

 

«Управление муниципальными финансами

Шимского муниципального района на 2014-2020 годы»

 

___________________________________________________

(наименование муниципальной программы)

 

№ целевого показателя в паспорте муниципальной программы Наименование целевого показателя, единица измерения Порядок расчета

значения целевого

показателя

Источник получения информации, необходимой для расчета целевого показателя
1.3.2 Доля кредитов кредитных организаций в общем объеме муниципального долга, (%), не более Расчет производится

исходя из фактических данных по состоянию

на 01.01.2017

по формуле:

 

Dк =к/м * 100%,

где

Dк — Доля кредитов

кредитных организациях в общем объеме муниципального долга

к — общая сумма

кредитов, полученных в кредитных организациях

м  — общая сумма

муниципального долга  на отчетную дату

(3000,0/5700*100%=53%)

Долговая книга

муниципального района

на отчетную дату

 

[1] — определяется на основании рейтинга муниципальных районов по качеству управления муниципальными финансами, составленному в соответствии с приказом департамента финансов Новгородской области от 31.03.11 №21 «О порядке осуществления мониторинга и оценки качества управления муниципальными финансами» и опубликованному на официальном сайте департамента финансов Новгородской области (www. novkfo.ru) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

[2] — тот же

[3] — определяется в соответствии с ежегодно утверждаемым распоряжением Администрации Шимского муниципального района о порядке и сроках составления проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.

[4] — определяется на основании рейтинга муниципальных районов по качеству управления муниципальными финансами, составленному в соответствии с приказом департамента финансов Новгородской области от 31.03.11 № 21 «О порядке осуществления мониторинга и оценки качества управления муниципальными финансами» и опубликованному на официальном сайте департамента финансов Новгородской области (www.novkfo.ru) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

 

[5] — определяется на основании отчета о результатах деятельности комитета за отчетный финансовый год.

[6] — определяется в соответствии с ежегодно утверждаемым распоряжением Администрации муниципального района о порядке и сроках составления проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.

[7] — определяется на основании рейтинга муниципальных районов по качеству управления муниципальными финансами, составленному в соответствии с приказом департамента финансов Новгородской области от 31.03.11 №21 «О порядке осуществления мониторинга и оценки качества управления муниципальными финансами» и опубликованному на официальном сайте департамента финансов Новгородской области (www. novkfo.ru) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

[8] —  определяется на основании рейтинга муниципальных районов по качеству управления муниципальными финансами, составленному в соответствии с приказом департамента финансов Новгородской области от 31.03.11 № 21 «О порядке осуществления мониторинга и оценки качества управления муниципальными финансами» и опубликованному на официальном сайте департамента финансов Новгородской области  (www. novkfo.ru) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

[9] — определяется на основании рейтинга муниципальных районов по качеству управления муниципальными финансами, составленному в соответствии с приказом департамента финансов от 31.03.11 №21 «О Порядке осуществления мониторинга и оценки качества управления муниципальными финансами» и опубликованному на официальном сайте департамента финансов Новгородской области (www.novkfo.ru) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».