Наименование: | Постановление от 06.07.2017 №686 "О внесении изменений в муниципальную программу "Управление муниципальными финансами Шимского муниципального района на 2014-2020 годы" |
Дата: | 06.07.2017 |
Тип документа: | Изменяющий |
Статус нормативности: | Нормативный |
Российская Федерация
Новгородская область
Администрация Шимского муниципального района
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
06.07.2017 № 686
р.п. Шимск
О внесении изменений в муниципальную программу «Управление муниципальными финансами Шимского муниципального района на 2014-2020 годы» |
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации в целях уточнения сумм и видов расходов Администрация Шимского муниципального района ПОСТАНОВЛЯЕТ:
- Внести изменения в муниципальную программу «Управление муниципальными финансами Шимского муниципального района на 2014-2020 годы», утвержденную постановлением Администрации Шимского муниципального района от 12.12.2013 № 1560, утвердив её в новой прилагаемой редакции.
- Опубликовать настоящее постановление на официальном сайте Администрации муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (шимский.рф).
- Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Первый заместитель
Главы администрации
муниципального района В.А. Ковалев
Утверждена
постановлением Администрации муниципального района от 06.07.2017 № 686 |
Муниципальная программа
«Управление муниципальными финансами
Шимского муниципального района на 2014 – 2020 годы»
Паспорт муниципальной программы
- Муниципальная программа «Управление муниципальными финансами Шимского муниципального района на 2014 – 2020 годы» (далее – муниципальная программа).
- Ответственный исполнитель муниципальной программы: комитет финансов Администрации Шимского муниципального района (далее — комитет).
- Соисполнители муниципальной программы:
— Комитет по управлению муниципальным имуществом и экономике Администрации Шимского муниципального района;
— Администрация муниципального района;
— Комитет о социальной защите населения Администрации муниципального района;
— муниципальные учреждения.
- Подпрограммы муниципальной программы:
— «Организация и обеспечение осуществления бюджетного процесса, управление муниципальным долгом Шимского муниципального района»;
— «Финансовая поддержка муниципальных образований, входящих в состав территории Шимского муниципального района»;
— «Повышение эффективности бюджетных расходов Шимского муниципального района».
- Цели, задачи и целевые показатели муниципальной программы:
№ п/п | Цели, задачи муниципальной программы, наименование и единица измерения целевого показателя | Значения целевого показателя по годам | ||||||||||||
2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 | 2020 | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | ||||||
1. | Цель: Проведение эффективной муниципальной политики в сфере управления финансами, обеспечение долгосрочной сбалансированности, устойчивости бюджетной системы Шимского муниципального района | |||||||||||||
1.1 | Задача 1. Координация и обеспечение исполнения бюджетного процесса Шимского муниципального района | |||||||||||||
1.1.1 | Уровень качества управления муниципальными финансами по результатам оценки департамента финансов Новгородской области за отчетный период (степень), не ниже[1] | II | I | I | II | II | II | II | ||||||
1.1.2 | Отсутствие нарушений требований бюджетного законодательства (по результатам оценки департамента финансов Новгородской области) за отчетный период (да/нет)[2] | да | да | да | да | да | да | да | ||||||
1.1.3 | Отсутствие просроченной задолженности по муниципальным долговым обязательствам муниципального района в отчетном финансовом году (да/нет) | да | да | да | да | да | да | да | ||||||
1.1.4 | Отношение объема расходов на обслуживание муниципального внутреннего долга муниципального района к объему расходов бюджета муниципального района, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из областного бюджета в отчетном финансовом году (%), не более | 5,0 | 4,5 | 4,3 | 4,0 | 3,8 | 3,5 | 3,0 | ||||||
1.1.5 | Доля условно утвержденных расходов в общем объеме расходов бюджета муниципального района на первый и второй год планового периода (%), не менее | 2,5 | 5,0 | 5,0 | 5,0 | 5,5 | 5,5 | 5,5 | ||||||
1.1.6 | Соблюдение установленных бюджетным законодательством требований и сроков составления проекта бюджета муниципального района, прогноза основных характеристик консолидированного бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период (да/нет)[3] | да | да | да | да | да | да | да | ||||||
1.1.7 | Исполнение бюджета муниципального района по доходам без учета безвозмездных поступлений к первоначально утвержденному уровню (%), не менее | 95 | 95 | 96 | 96 | 97 | 97 | 98 | ||||||
1.1.8 | Объем просроченной кредиторской задолженности по выплате заработной платы и пособий по социальной помощи населению за счет средств бюджета муниципального района(млн. руб.) | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | ||||||
1.1.9 | Отношение дефицита бюджета муниципального района (за вычетом объема снижения остатков средств на счетах по учету средств бюджета муниципального района и объема поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности муниципального района) к общему годовому объему доходов бюджета муниципального района без учета объема безвозмездных поступлений в отчетном финансовом году (%), не более | 9,8 | 9,0 | 8,0 | 8,0 | 8,0 | 7,5 | 7,0 | ||||||
1.1.10 | Своевременность предоставления бюджетной отчетности в департамент финансов Новгородской области об исполнении бюджета (да/нет)[4] | да | да | да | да | да | да | да | ||||||
1.1.11 | Доля возмещенных средств бюджета муниципального района, использованных с нарушением законодательства в финансово-бюджетной сфере, к общей сумме средств, предлагаемых к возмещению в предписаниях по устранению нарушений (%), не менее[5] | 90 | 90 | 90 | 90 | 90 | 90 | 90 | ||||||
1.1.12 | Отношение суммы административных штрафов, взысканных комитетом за бюджетные нарушения, к сумме административных штрафов, начисленных комитетом за бюджетные нарушения (%), не менее
|
90 | 90 | 90 | 90 | 90 | 90 | 90 | ||||||
1.2 | Задача 2. Обеспечение сбалансированности и повышение устойчивости бюджетов поселений | |||||||||||||
1.2.1 | Отсутствие просроченной кредиторской задолженности бюджетов поселений, получивших дотации на обеспечение их сбалансированности, по выплате заработной платы и пособий по социальной помощи населению (да/нет) | да | да | да | да | да | да | да | ||||||
1.2.2 | Максимальный расчетный уровень разрыва бюджетной обеспеченности между наиболее и наименее обеспеченными поселениями (раз) | 5 | 4,8 | 4,6 | 4,5 | 4,3 | 4,1 | 3,95 | ||||||
1.2.3 | Доля прочих межбюджетных трансфертов, перечисленных из бюджета муниципального района в бюджеты поселений в отчетном году, от общего объема прочих межбюджетных трансфертов, распределяемых комитетом (%), не менее | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | ||||||
1.2.4. | Наличие не меняющейся в течение отчетного года методики распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений (да/нет) | — | — | — | да | да | да | да | ||||||
1.3 | Задача 3. Повышение эффективности и прозрачности использования бюджетных средств Шимского муниципального района | |||||||||||||
1.3.1 | Уровень долговой нагрузки на бюджет муниципального района(отношение объема муниципального долга к общему объему доходов бюджета муниципального района без учета безвозмездных поступлений (%), не более | 55 | 54 | 53 | 53 | 53 | 53 | — | ||||||
1.3.2 | Доля кредитов кредитных организаций в общем объеме муниципального долга (%), не более | — | — | — | 53,0 | 52,0 | 50,0 | — | ||||||
1.3.3 | Отношение объема налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального района за отчетный финансовый год к году, предшествующему отчетному (в пересчете на контингент)(%), не менее | 105,0 | 105,5 | 106,5 | 106,5 | 106,5 | 106,5 | — | ||||||
1.3.4 | Удельный вес расходов бюджета муниципального района, формируемых в рамках программ муниципального района, в общем объеме расходов бюджета муниципального района(%), не менее | 84 | 85 | 85 | 85 | 85 | 85 | — | ||||||
1.3.5 | Наличие утвержденных расходов бюджета муниципального района на очередной финансовый год и на плановый период в структуре муниципальных программ (да/нет) | да | да | да | да | да | да | — | ||||||
1.3.6 | Наличие опубликованного на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» проекта бюджета муниципального района и годового отчета об исполнении бюджета муниципального района в доступной для граждан форме (да/нет) | да | да | да | да | да | да | — | ||||||
1.3.7 | Повышение среднего уровня оценки качества управления муниципальными финансами по отношению к предыдущему году 9%), не менее | 5 | 3 | 3 | — | — | — | — | ||||||
1.3.8 | Количество проверок, проводимых комитетом в рамках полномочий по осуществлению контроля в финансово-бюджетной сфере, в год (ед.), не менее | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | — | ||||||
1.3.9 | Количество служащих, муниципальных служащих, а также работников муниципальных учреждений, прошедших профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации, в сфере повышения эффективности бюджетных расходов (чел.), не менее | 2 | 1 | 6 | 5 | 1 | 1 | — | ||||||
- Сроки реализации муниципальной программы: 2014-2020 годы.
- Объемы и источники финансирования муниципальной программы в целом и по годам реализации (тыс. рублей):
Год | Источник финансирования | ||||
областной бюджет | федеральный бюджет | бюджет муниципального района | внебюджетные средства | всего | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
2014 | 15,0 | 53272,3 | 53287,3 | ||
2015 | 16696,7 | 2475,5 | 3421,0 | 22593,2 | |
2016 | 11308,5 | 214,4 | 3486,0 | 15008,9 | |
2017 | 11537,1 | 223,0 | 4429,8 | 16189,9 | |
2018 | 9788,7 | 223,0 | 4423,3 | 14435,0 | |
2019 | 9642,6 | 223,0 | 4071,4 | 13937,0 | |
2020 | 11264,1 | 214,4 | 2874,6 | 14353,1 | |
Всего: | 70252,7 | 3573,3 | 75978,4 | 149804,4 |
- Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы:
— качество управления муниципальными финансами будет поддерживаться на уровне I- II степени (по результатам оценки департамента финансов Новгородской области);
— будет обеспечено отсутствие нарушений требований бюджетного законодательства (по результатам оценки департамента финансов Новгородской области);
— отношение объема расходов на обслуживание муниципального долга муниципального района к объему расходов бюджета муниципального района, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из областного бюджета в отчетном финансовом году, сократится с 5 % до 3 %;
— исполнение бюджета муниципального района по доходам без учета безвозмездных поступлений к первоначально утвержденному уровню будет обеспечено не менее чем на 95 %;
— отношение дефицита бюджета муниципального района (за вычетом объема снижения остатков средств на счетах по учету средств бюджета муниципального района и объема поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности муниципального района, бюджетных кредитов, привлеченных в бюджет муниципального района из областного бюджета) к доходам бюджета муниципального района без учета объема безвозмездных поступлений сократится с 9 % до 7 %;
— доля возмещенных средств бюджета муниципального района, использованных с нарушением законодательства в финансово-бюджетной сфере, к общей сумме средств, предлагаемых к возмещению в предписаниях по устранению нарушений, составит не менее 90 %;
— удельный вес расходов бюджета муниципального района, формируемых в рамках муниципальных программ, в общем объеме расходов бюджета муниципального района увеличится с 84 % до 85 %;
— бюджет муниципального района, начиная с 2015 года, будет формироваться в структуре муниципальных программ Шимского муниципального района;
— уровень долговой нагрузки на бюджет муниципального района (отношение объема муниципального долга к общему объему доходов бюджета муниципального района без учета безвозмездных поступлений) сократится с 55 % до 53 %.
I. Характеристика текущего состояния в сфере реализации
муниципальной программы
Бюджетный процесс муниципального района в условиях непрерывного совершенствования бюджетного законодательства претерпел значительные изменения за прошедшие несколько лет.
Наиболее важные из этих изменений связаны с исполнением требований федерального закона от 08 мая 2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» (далее – федеральный закон от 08.05.2010 № 83-ФЗ) и распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года № 1101-р «Об утверждении Программы Правительства Российской Федерации по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года».
Реализация требований федерального закона от 08 мая 2010 №83-ФЗ началась в 2010 году с создания рабочей группы, в состав которой вошли представители комитета, комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации муниципального района, отдела правового обеспечения Администрации муниципального района и структурных подразделений, имеющих подведомственные учреждения, с совершенствованием деятельности которых связаны основные положения вышеуказанного федерального закона. Деятельность рабочей группы осуществлялась в соответствии с утверждённым планом мероприятий, который предусматривал разработку и утверждение необходимых нормативных правовых актов, а также проведения организационных мероприятий по обеспечению деятельности муниципальных учреждений в новых условиях. Большинство нормативных правовых актов утверждено в 2010 году, формирование необходимой нормативной правовой базы полностью завершено в 2011 году.
В течение переходного периода, установленного распоряжением Администрации Шимского муниципального района от 30.11.2010 № 170-рг «Об утверждении порядка принятия отдельных мер по совершенствованию правового положения муниципальных учреждений Шимского муниципального района в переходный период с 01 января 2011 года по 01 июля 2012 года» до конца 2011 года, на территории района был проведен целый комплекс организационно-правовых мероприятий, направленных на приведение деятельности муниципальных учреждений в соответствие с требованиями федерального законодательства. Таким образом, с 01 января 2012 года финансовое обеспечение деятельности муниципальных бюджетных и автономных учреждений в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации осуществляется путем предоставления субсидий из бюджета муниципального района на выполнение муниципальных заданий. В течение 2012 года проведено размещение полной информации о муниципальных учреждениях на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях (www.bus.gov.ru) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
В 2011 году в Шимском муниципальном районе было положено начало комплексной работе по повышению эффективности бюджетных расходов. В качестве основных направлений были определены:
— обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы;
— внедрение программно-целевых принципов организации деятельности органов местного самоуправления;
— оптимизация функций муниципального управления и повышение эффективности их обеспечения;
— повышение эффективности предоставления муниципальных услуг;
— развитие системы муниципального финансового контроля;
— энергосбережение и повышение энергетической эффективности;
— развитие информационной системы управления муниципальными финансами;
— совершенствование системы межбюджетных отношений и качества управления муниципальными финансами.
Исполнение областного бюджета по налоговым и неналоговым доходам в 2011 году составил 101,5 %, а в 2012 году – 103,3 %. При этом увеличился объем налоговых и неналоговых доходов областного бюджета по отношению к предыдущим годам: в 2011 году на 14 %, в 2012 году — на 18 %.
По консолидированному бюджету рост общих объемов налоговых и неналоговых доходов по отношению к предыдущим годам составил: в 2011 году – 115,7 %, в 2012 году – 116,4 %.
Наименование показателя | Отчетный период | |||
2011 | 2012 | |||
млн. рублей | доля в общем объеме налоговых и неналоговых доходов, % | млн. рублей | доля в общем объеме налоговых и неналоговых доходов, % | |
Налог на доходы физических лиц |
49,2 |
66,4 |
65,5 |
75,9 |
Налоги на имущество |
2,3 |
3,1 |
3,8 |
4,4 |
Налоги на совокупный доход |
4,4 |
6,3 |
5,4 |
6,3 |
Прочие налоговые доходы |
1,5 |
2,0 |
0,5 |
0,6 |
Неналоговые доходы |
16,7 |
22,5 |
11,1 |
12,7 |
В рамках перехода к программно-целевым принципам организации деятельности органов местного самоуправления была подготовлена и утверждена Стратегия социально-экономического развития Шимского муниципального района до 2030 года, в соответствии с которой осуществлялась реализация муниципальных целевых программ. Объем расходов бюджета муниципального района, формируемых в рамках муниципальных целевых программам, за период 2010-2012 годов увеличился с 1,2 % до 3,1 %.
В части оптимизации функций муниципального управления и повышения эффективности их обеспечения в муниципальном районе были проведены мероприятия по сокращению численности муниципальных служащих и расходов на их содержание. В течение 2011 – 2012 годов численность муниципальных служащих Администрации Шимского муниципального района сокращена на 27 штатных единиц.
В соответствии с постановлением Администрации муниципального района от 29.03.2012 № 281 «Об утверждении методики бальной оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств бюджета муниципального района» проводится ежегодный мониторинг качества финансового менеджмента главных распорядителей средств бюджета муниципального района.
В целях развития системы муниципального финансового контроля проводились мероприятия по практическому осуществлению внутреннего финансового контроля.
Основная работа по развитию информационной системы управления муниципальными финансами Шимского муниципального района в 2011-2012 годах была сосредоточена на автоматизации процедур сбора и составления бюджетной отчетности. Внедрение информационных систем в деятельность органов местного самоуправления позволило повысить достоверность представляемых отчетных данных, сократить временные и финансовые затраты на подготовку отчетности, обеспечить оперативный доступ к информации всех заинтересованных лиц.
Несмотря на достигнутые результаты, в сфере повышения эффективности бюджетных расходов остаются задачи, требующие дальнейшего решения.
Одной из основных таких задач, связанных с дальнейшим повышением эффективности и прозрачности использования бюджетных средств, является переход к формированию бюджета муниципального района в рамках муниципальных программ, для чего необходимо подготовить соответствующую нормативную правовую базу, обеспечить разработку и последующее утверждение муниципальных программ.
Не менее важной задачей является повышение устойчивости бюджета муниципального района за счет последовательного сокращения объема муниципального долга и обеспечения исполнения бюджетного процесса Шимского муниципального района в условиях непрерывного изменения требований бюджетного законодательства.
Повышение устойчивости консолидированного бюджета Шимского муниципального района необходимо осуществлять путем обеспечения сбалансированности, устойчивости и дальнейшего снижения дотационности местных бюджетов.
- II. Приоритеты и цели в сфере реализации муниципальной программы
Общегосударственные приоритеты в сфере управления финансами, которыми руководствуются субъекты Российской Федерации, в настоящее время установлены:
— Бюджетным посланием Президента Российской Федерации Федеральному собранию «О бюджетной политике в 2014 — 2016 годах»;
— основными направлениями бюджетной политики Российской Федерации на 2014-2016 годы;
— основными направлениями налоговой политики Российской Федерации на 2014-2016 годы;
— распоряжением Правительства Российской Федерации от 04 марта 2013 года № 293-р «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Управление государственными финансами»;
— распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 марта 2013 года № 376-р «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами, повышения устойчивости бюджетов субъектов Российской Федерации».
— постановлением Правительства Новгородской области от 17 октября 2013 года № 273 «Об утверждении государственной программы Новгородской области «Управление государственными финансами Новгородской области на 2014-2020 годы».
В Шимском муниципальном районе приоритеты в сфере управления финансами установлены:
— стратегией социально-экономического развития Шимского муниципального района до 2030 года, утверждённой постановлением Администрации Шимского муниципального района от 29.12.2011 № 1144;
— концепцией социально-экономического развития Шимского муниципального района на 2013-2015 годы, утвержденной решением Думы Шимского муниципального района от 24.12.2012 № 190.
В соответствии с вышеперечисленными документами муниципальная программа «Управление муниципальными финансами Шимского муниципального района на 2014 – 2020 годы» (далее – муниципальная программа) должна обеспечить проведение сбалансированной и рациональной финансовой политики Шимского муниципального района, отвечающей современным требованиям и тенденциям развития бюджетной системы Российской Федерации.
Целью настоящей муниципальной программы является проведение эффективной политики в сфере управления финансами, обеспечение долгосрочной сбалансированности, устойчивости бюджетной системы Шимского муниципального района.
Для достижения цели муниципальной программы предусмотрено решение следующих задач:
— координация и обеспечение исполнения бюджетного процесса Шимского муниципального района;
— обеспечение сбалансированности и повышение устойчивости бюджетов;
— повышение эффективности и прозрачности использования бюджетных средств Шимского муниципального района.
Решение вышеперечисленных задач осуществляется посредством трех подпрограмм муниципальной программы.
Решение задачи «Координация и обеспечение исполнения бюджетного процесса Шимского муниципального района» муниципальной программы осуществляется путем реализации подпрограммы «Организация и обеспечение осуществления бюджетного процесса, управление муниципальным долгом Шимского муниципального района». Указанной подпрограммой предусмотрено выполнение мероприятий по:
— обеспечению исполнения долговых обязательств муниципального района;
— организации планирования бюджета муниципального района;
— организации исполнения бюджета муниципального района и составлению отчетности;
— осуществлению контроля за исполнением бюджета муниципального района;
— обеспечению деятельности комитета.
Решение задачи «Обеспечение сбалансированности и повышение устойчивости бюджетов муниципальных образований» муниципальной программы осуществляется путем реализации подпрограммы «Финансовая поддержка муниципальных образований Шимского муниципального района». Указанной подпрограммой предусмотрено выполнение мероприятий по:
— обеспечению сбалансированности бюджета муниципального района;
— выравниванию уровня бюджетной обеспеченности поселений;
— предоставлению прочих межбюджетных трансфертов бюджетам поселений.
Решение задачи «Повышение эффективности и прозрачности использования бюджетных средств Шимского муниципального района» муниципальной программы осуществляется путем реализации подпрограммы «Повышение эффективности бюджетных расходов Шимского муниципального района». Указанной подпрограммой предусмотрено выполнение мероприятий по:
— обеспечению долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы;
— внедрению программно-целевых принципов организации деятельности органов местного самоуправления;
— развитию информационной системы управления муниципальными финансами;
— повышению качества управления муниципальными финансами.
— проведению профессиональной подготовки, переподготовки и повышение квалификации муниципальных служащих Шимского муниципального района в сфере повышения эффективности бюджетных расходов.
Успешное решение поставленных задач и достижение цели по итогам реализации муниципальной программы предполагает получение следующих результатов:
— обеспечение высокого качества управления муниципальными финансами и отсутствие нарушений требований бюджетного законодательства;
— увеличение доли программных расходов и переход к формированию бюджета муниципального района в структуре муниципальных программ;
— снижение уровня долговой нагрузки на бюджет муниципального района и расходов на обслуживание муниципального внутреннего долга муниципального района;
— повышение эффективности исполнения бюджета муниципального района по доходам и обеспечение роста налоговых и неналоговых доходов муниципального района;
— сокращение дефицита бюджета муниципального района;
— повышение эффективности выравнивания бюджетной обеспеченности поселений.
III. Перечень и анализ социальных, финансово-экономических и
прочих рисков реализации муниципальной программы
Достижение запланированных результатов реализации муниципальной программы связано с возникновением и преодолением различных рисков реализации муниципальной программы.
Управление рисками настоящей муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем на основе регулярного мониторинга реализации муниципальной программы, оценки её результативности и эффективности и включает в себя:
— предварительную идентификацию рисков, оценку вероятности их наступления и степени их влияния на достижение запланированных результатов муниципальной программы;
— текущий мониторинг повышения (снижения) вероятности наступления рисков;
— планирование и осуществление мер по снижению вероятности наступления рисков;
— в случае наступления рисков планирование и осуществление мер по компенсации (уменьшению) негативных последствий наступивших рисков.
Применительно к настоящей муниципальной программе вся совокупность рисков разделена на внешние риски и внутренние риски.
Наиболее значимые риски, основные причины их возникновения, перечни предупреждающих и компенсирующих мероприятий приведены ниже.
- IV. Механизм управления реализацией муниципальной программы
Оценку соотношения эффективности реализации муниципальной программы с приоритетами, целями и показателями прогноза социально-экономического развития муниципального района и контроль за реализацией муниципальной программы осуществляет первый заместитель Главы администрации муниципального района, обеспечивающий проведение на территории муниципального района мероприятий по исполнению консолидированного бюджета муниципального района, в том числе увеличению доходной части бюджета муниципального района.
Комитет финансов осуществляет:
непосредственный контроль за ходом реализации мероприятий муниципальной программы;
координацию деятельности соисполнителей муниципальной программы по реализации мероприятий;
обеспечение целевого использования средств, выделяемых на выполнение муниципальной программы;
подготовку при необходимости предложений по уточнению мероприятий муниципальной программы, объемов финансирования, целевых показателей для оценки эффективности реализации муниципальной программы;
составление отчетов о ходе реализации муниципальной программы в соответствии с распоряжением Администрации Шимского муниципального района от 28.08.2013 № 1154.
Для обеспечения реализации муниципальной программы соисполнители муниципальной программы предоставляют в комитет отчеты о выполнении мероприятий муниципальной программы до 10 июля текущего года и до 01 февраля года, следующего за отчетным.
Комитет до 20 июля текущего года и до 01 марта года, следующего за отчетным, готовит полугодовой и годовой отчеты о ходе реализации муниципальной программы, и направляет в комитет по управлению муниципальным имуществом и экономике Администрации муниципального района.
Комитет по управлению муниципальным имуществом и экономике Администрации муниципального района осуществляет общий мониторинг хода реализации муниципальной программы. Результаты мониторинга и оценки выполнения целевых показателей ежегодно до 15 апреля года, следующего за отчетным, докладывает Главе муниципального района.
- V. Мероприятия муниципальной программы
«Управление муниципальными финансами Шимского муниципального района на 2014 – 2020 годы»
№ п/п | Наименование мероприятия | Исполнитель | Срок реализации | Целевой показатель (номер целевого показателя из паспорта муниципальной программы) | Источник финансирования | Объемы финансирования по годам (тыс.руб.) |
2014 | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1. | Задача 1. Координация и обеспечение исполнения бюджетного процесса Шимского муниципального района | |||||
1.1. | Реализация подпрограммы «Организация и обеспечение осуществления бюджетного процесса, управление муниципальным долгом в муниципальном районе» | комитет | 2014-2020 | 1.1.1 — 1.1.12 | областной бюджет, бюджет муниципального района | 3687,0 |
2. | Задача 2. Обеспечение сбалансированности и повышение устойчивости бюджетов поселений | |||||
2.1. | Реализация подпрограммы «Финансовая поддержка муниципальных образований, входящих в состав территории Шимского муниципального района» | комитет | 2014-2020 | 1.2.1 — 1.2.4 | федеральный бюджет, областной бюджет, бюджет муниципального района | 49455,7 |
3. | Задача 3. Повышение эффективности и прозрачности использования бюджетных средств Шимского муниципального района | |||||
3.1. | Реализация подпрограммы «Повышение эффективности бюджетных расходов Шимского муниципального района» | комитет;
комитет по управлению муниципальным имуществом и экономике Администрации муниципального района |
2014-2019 | 1.3.1 — 1.3.9 | областной бюджет, бюджет муниципального района | 144,6 |
Объемы финансирования по годам (тыс. руб.) | |||||
2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 | 2020 |
8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
3330,4
|
3395,5 | 4244,2 | 4219,8 | 3855,1 | 2885,2 |
19119,2 | 11467,9 | 11733,1 | 10001,7 | 9855,6 | 11467,9 |
143,6 | 45,5 | 212,6 | 213,5 | 226,3 | -» |
- VI. Подпрограмма муниципальной программы
«Организация и обеспечение осуществления бюджетного процесса, управление муниципальным долгом
Шимского муниципального района»
Паспорт подпрограммы
- Исполнители подпрограммы: комитет.
- Задачи и целевые показатели подпрограммы муниципальной программы:
№ п/п | Задачи подпрограммы, наименование и единица измерения целевого показателя |
Значения целевого показателя по годам | ||||||
2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 | 2020 | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
1. | Задача 1. Обеспечение исполнения долговых обязательств муниципального района | |||||||
1.1 | Отсутствие просроченной задолженности по муниципальным долговым обязательствам муниципального района в отчетном финансовом году (да/нет) | да | да | да | да | да | да | да |
1.2 | Отношение объема расходов на обслуживание муниципального внутреннего долга муниципального района к объему расходов бюджета муниципального района, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из областного бюджета в отчетном финансовом году (%), не более | 5,0 | 4,5 | 4,3 | 4,0 | 3,8 | 3,5 | 3,0 |
2 | Задача 2. Организация планирования бюджета муниципального района | |||||||
2.1 | Доля условно утвержденных расходов в общем объеме расходов бюджета муниципального района на первый и второй год планового периода (%), не менее | 2,5 | 5,0 | 5,0 | 5,0 | 5,5 | 5,5 | 5,5 |
2.2 | Соблюдение установленных бюджетным законодательством требований и сроков составления проекта бюджета муниципального района, прогноза основных характеристик консолидированного бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период (да/нет)[6] | да | да | да | да | да | да | да |
3 | Задача 3. Организация исполнения бюджета муниципального района и составление отчетности | |||||||
3.1 | Уровень качества управления муниципальными финансами по результатам оценки департамента финансов Новгородской области за отчетный период (степень), не ниже[7] | II | I | I | II | II | II | II |
3.2 | Отсутствие нарушений требований бюджетного законодательства (по результатам оценки департамента финансов Новгородской области) за отчетный период (да/нет)[8] | да | да | да | да | да | да | да |
3.3 | Исполнение бюджета муниципального района по доходам без учета безвозмездных поступлений к первоначально утвержденному уровню (%), не менее | 95 | 95 | 96 | 96 | 97 | 97 | 98 |
3.4 | Объем просроченной кредиторской задолженности по выплате заработной платы и пособий по социальной помощи населению за счет средств бюджета муниципального района (млн. руб.) | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
3.5 | Отношение дефицита бюджета муниципального района (за вычетом объема снижения остатков средств на счетах по учету средств бюджета муниципального района и объема поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности области) к общему годовому объему доходов бюджета муниципального района без учета объема безвозмездных поступлений в отчетном финансовом году (%), не более | 9,8 | 9,0 | 8,0 | 8,0 | 8,0 | 7,5 | 7,0 |
3.6 | Своевременность предоставления бюджетной отчетности в департамент финансов Новгородской области об исполнении бюджета муниципального района (да/нет)[9] | да | да | да | да | да | да | да |
4. | Задача 4. Осуществление контроля за исполнением бюджета муниципального района | |||||||
4.1 | Доля возмещенных средств бюджета муниципального района, использованных с нарушением законодательства в финансово-бюджетной сфере, к общей сумме средств, предлагаемых к возмещению в предписаниях по устранению нарушений (%), не менее[i] | 90 | 90 | 90 | 90 | 90 | 90 | 90 |
4.2 | Отношение суммы административных штрафов, взысканных комитетом за бюджетные нарушения, к сумме административных штрафов, начисленных комитетом за бюджетные нарушения (%), не менее | 90 | 90 | 90 | 90 | 90 | 90 | 90 |
____________________________________
[1] — определяется на основании рейтинга муниципальных районов по качеству управления муниципальными финансами, составленному в соответствии с приказом департамента финансов от 31.03.11 №21 «О Порядке осуществления мониторинга и оценки качества управления муниципальными финансами» и опубликованному на официальном сайте департамента финансов Новгородской области (www.novkfo.ru) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
[1] — определяется на основании отчета о результатах деятельности комитета за отчетный финансовый год.
[1] — определяется на основании отчета о результатах деятельности комитета за отчетный финансовый год.
- Сроки реализации подпрограммы: 2014-2020 годы.
- Объемы и источники финансирования подпрограммы в целом и по годам реализации (тыс. рублей):
Год | Источник финансирования | ||||
областной бюджет | федеральный бюджет | бюджет муниципального района | внебюджетные средства | всего | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
2014 | 3687,0 | 3687,0 | |||
2015 | 9,8 | 3320,6 | 3330,4 | ||
2016 | 10,0 | 3385,5 | 3395,5 | ||
2017 | 10,0 | 4234,2 | 4244,2 | ||
2018 | 10,0 | 4209,8 | 4219,8 | ||
2019 | 10,0 | 3845,1 | 3855,1 | ||
2020 | 10,6 | 2874,6 | 2885,2 | ||
Всего: | 60,4 | 25556,8 | 25617,2 |
- Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы:
- будет обеспечено отсутствие нарушений требований бюджетного законодательства (по результатам оценки департамента финансов Новгородской области);
- отношение объема расходов на обслуживание муниципального долга муниципального района к объему расходов бюджета муниципального района, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из областного бюджета в отчетном финансовом году, сократится с 5 % до 3 %;
- исполнение бюджета по доходам без учета безвозмездных поступлений к первоначально утвержденному уровню будет обеспечено не менее чем на 95 %;
- отсутствие просроченной кредиторской задолженности Шимского муниципального района;
- отношение дефицита бюджета муниципального района (за вычетом размера остатков на счетах по учету средств бюджета муниципального района и объема поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности муниципального района, бюджетных кредитов, привлеченных в бюджет муниципального района из областного бюджета) к доходам бюджета муниципального района без учета объема безвозмездных поступлений сократится с 9,8 % до 7 %;
- доля возмещенных средств бюджета муниципального района, использованных с нарушением законодательства в финансово-бюджетной сфере, к общей сумме средств, предлагаемых к возмещению в предписаниях по устранению нарушений, составит не менее 90%.
Мероприятия подпрограммы |
«Организация и обеспечение осуществления бюджетного процесса, управление муниципальным долгом Шимского муниципального района» |
№ п/п | Наименование мероприятия | Исполнитель | Срок реализации | Целевой показатель (номер целевого показателя из паспорта подпрограммы) | Источник финансирования | Объем финансирования по годам (тыс. руб.) | ||||||
2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 | 2020 | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
1. | Задача 1. Обеспечение исполнения долговых обязательств Шимского муниципального района | |||||||||||
1.1 | Обслуживание и погашение муниципального долга муниципального района
|
комитет | 2014-2020 годы | 1.1 | — | — | — | — | — | — | — | — |
1.1.1 | Ведение муниципальной долговой книги муниципального района, проведение мониторинга долговых обязательств, отраженных в муниципальных
долговых книгах
|
комитет | 2014-2020 годы | 1.1 | — | — | — | — | — | — | — | — |
1.1.2 | Перечисление необходимого объема денежных средств на обслуживание и погашение муниципального долга муниципального района | комитет | 2014-2020 годы | 1.1 | бюджет муниципального района | 366,8 | 544,7 | 273,0 | 386,6 | 364,7 | — | — |
1.2 | Формирование программ муниципальных заимствований и муниципальных гарантий муниципального района | комитет | 2014-2020 годы | 1.2 | ||||||||
1.2.1 | Определение верхнего предела муниципального долга муниципального района (в том числе по муниципальным гарантиям муниципального района) на конец очередного финансового года и каждого года планового периода | комитет | 2014-2020 годы | 1.2 | ||||||||
1.2.2 | Формирование программы муниципальных гарантий муниципального района и планирование предусмотренных на ее исполнение бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период
|
комитет | 2014-2020 годы | 1.2 | ||||||||
2. | Задача 2. Организация планирования бюджета муниципального района | |||||||||||
2.1 | Организация подготовки и составление проекта бюджета муниципального района , прогноза основных характеристик консолидированного бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период | комитет | 2014-2020 годы | 2.1, 2.2 | — | — | — | — | — | — | — | — |
2.1.1 | Подготовка основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального района на очередной финансовый год и плановый период | комитет | 2014-2020 годы | 2.1, 2.2 | — | — | — | — | — | — | — | — |
2.1.2 | Получение сведений от главных администраторов доходов бюджета муниципального района по прогнозируемым поступле-ниям доходов в бюджет муниципального района на очередной финансовый год и плановый период и подготовка прогноза поступления налоговых и неналоговых администрируемых доходов в очередном финансовом году и плановом периоде | комитет | 2014-2020 годы | 2.1, 2.2 | — | — | — | — | — | — | — | — |
2.1.3 | Получение сведений от главных распорядителей бюджетных средств бюджета муниципального района о планируемых расходах на очередной финансовый год и плановый период | комитет | 2014-2020 годы | 2.1, 2.2 | — | — | — | — | — | — | — | — |
2.1.4 | Составление проекта решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период, подготовка документов и материалов, подлежащих внесению в Думу муниципального района одновременно с проектом решения о бюджете муниципального района | комитет | 2014-2020 годы | 2.1, 2.2 | — | — | — | — | — | — | — | — |
2.1.5 | Составление прогноза основных характеристик консо-лидированного бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период | комитет | 2014-2020 годы | 2.1, 2.2 | — | — | — | — | — | — | — | — |
2.1.6 | Организация и проведение публичных слушаний по проекту бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период | комитет | 2014-2020 годы | 2.1, 2.2 | — | — | — | — | — | — | — | — |
3. | Задача 3. Организация исполнения бюджета муниципального района и составление отчетности | |||||||||||
3.1 | Организация исполнения бюджета муниципального района в текущем финансовом году | комитет | 2014-2020 годы | 3.1 — 3.6 | — | — | — | — | — | — | — | — |
3.1.1 | Составление и ведение сводной бюджетной росписи бюджета муниципального района | комитет | 2014-2020 годы | 3.1 — 3.6 | — | — | — | — | — | — | — | — |
3.1.2 | Составление и ведение кассового плана бюджета муниципального района | комитет | 2014-2020 годы | 3.1 — 3.6 | — | — | — | — | — | — | — | — |
3.1.3 | Подготовка проектов муниципальных правовых актов о внесении изменений в решение Думы о бюджете муниципального района на текущий финансовый год и плановый период | комитет | 2014-2020 годы | 3.1 — 3.6 | — | — | — | — | — | — | — | — |
3.2 | Организация подготовки и составление ежемесячной, квартальной, годовой отчетности муниципального района об исполнении и консолидированного бюджета муниципального района | комитет | 2014-2020 годы | 3.6 | — | — | — | — | — | — | — | — |
3.2.1 | Получение и проверка ежемесячной, квар-тальной, годовой отчетности муниципальных образований входящих в состав муниципального рай, главных распорядителей средств бюджета муниципального района, главных администраторов доходов бюджета муниципального района, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального района и составление ежемесячной, квар-тальной, годовой отчетности об исполнении муниципального района и консолидированного бюджета | 2014-2020 годы | 3.6 | — | — | — | — | — | — | — | — | |
3.2.2 | Подготовка проекта решения Думы об исполнении бюджета муниципального района за отчетный финансовый год | комитет | 2014-2020 годы | № 3.6 | — | — | — | — | — | — | — | — |
3.2.3 | Организация и проведение публичных слушаний по годовому отчету об исполнении бюджета муниципального района за отчетный финансовый год | комитет | 2014-2020 годы | № 3.6 | — | — | — | — | — | — | — | — |
3.2.4 | Проведение мониторинга качества финансового менеджмента главных распорядителей средств бюджета муниципального района | комитет | 2014-2020 годы | № 3.2, 3.6 | — | — | — | — | — | — | — | — |
3.2.5 | Проведение мониторинга и оценки качества управления муниципальными финансами
|
комитет | 2014-2020 годы | № 3.2 | — | — | — | — | — | — | — | — |
4. | Задача 4. Осуществление контроля за исполнением бюджета муниципального района | |||||||||||
4.1 | Осуществление контроля в финансово-бюджетной сфере, в том числе: | комитет | 2014-2020 годы | № 4.1 — 4.2 | — | — | — | — | — | — | — | — |
4.1.1 | Проведение плановых проверок целевого и эффективного использования средств бюджета муниципального района | комитет | 2014-2020 годы | № 4.1 — 4.2 | — | — | — | — | — | — | — | — |
4.1.2 | Проведение плановых проверок финансово-хозяйственной деятельности организаций муниципального района | комитет | 2014-2020 годы | № 4.1 — 4.2 | — | — | — | — | — | — | — | — |
4.1.3 | Проведение плановых проверок использования межбюджетных трансфертов, выделенных из бюджета муниципального района бюджетам поселений | комитет | 2014-2020 годы | № 4.1 — 4.2 | — | — | — | — | — | — | — | — |
4.1.4 | Проведение неплановых проверок на основании соответствующих поручений | комитет | 2014-2020 годы | № 4.1 — 4.2 | — | — | — | — | — | — | — | — |
5. | Задача 5. Обеспечение деятельности комитета | |||||||||||
5.1 | Кадровое, материально-техническое и хозяйственное обеспечение деятельности комитета | комитет | 2014-2020 годы | № 1.1 — 4.2 | бюджет муниципального района
областной бюджет |
3320,2
20,0 |
2775,9
9,8 |
3112,5
10,0 |
3847,6
10,0
|
3845,1
10,0 |
3845,1
10,0 |
2874,6
10,6 |
5.2 | Обеспечение внедрения и эксплуатация современных информационных технологий, обеспечивающих сбор, обработку, передачу и хранение информации, включая техническую защиту информации ограниченного доступа | комитет | 2014-2020 годы | № 1.1 — 4.2 | — | — | — | — | — | — | — | — |
VII. Подпрограмма муниципальной программы
«Финансовая поддержка муниципальных образований, входящих в состав территории Шимского муниципального района»
Паспорт подпрограммы
- Исполнители подпрограммы: комитет.
- Задачи и целевые показатели подпрограммы муниципальной программы:
№ п/п | Задачи подпрограммы, наименование и единица измерения целевого показателя |
Значения целевого показателя по годам | ||||||
2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 | 2020 | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
1 | Задача 1. Обеспечение сбалансированности бюджетов поселений | |||||||
1.1 | Отсутствие просроченной кредиторской задолженности бюджетов поселений, получивших дотации на обеспечение их сбалансированности, по выплате заработной платы и пособий по социальной помощи населению (да/нет) | да | да | да | да | да | да | да |
1.2 | Наличие не меняющейся в течение отчетного года методики распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений(да/нет) | — | — | — | да | да | да | да |
2 | Задача 2. Выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений | |||||||
2.1 | Максимальный расчетный уровень разрыва бюджетной обеспеченности между наиболее и наименее обеспеченными поселениями (раз) | 5 | 4,8 | 4,6 | 4,5 | 4,3 | 4,1 | 3,95 |
3 | Задача 3. Предоставление прочих видов межбюджетных трансфертов бюджетам поселений | |||||||
3.1 | Доля прочих межбюджетных трансфертов, перечисленных из бюджета муниципального района в бюджеты поселений в отчетном году, от общего объема прочих межбюджетных трансфертов, распределяемых комитетом(%), не менее | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 |
- Сроки реализации подпрограммы: 2014-2020 годы.
- Объемы и источники финансирования подпрограммы в целом и по годам реализации (тыс. рублей):
Год | Источник финансирования | ||||
областной бюджет | федеральный бюджет | бюджет муниципального района | внебюджетные средства | всего | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
2014 | 49455,7 | 49455,7 | |||
2015 | 16643,7 | 2475,5 | 19119,2 | ||
2016 | 11253,5 | 214,4 | 11467,9 | ||
2017 | 11510,1 | 223,0 | 11733,1 | ||
2018 | 9778,7 | 223,0 | 10001,7 | ||
2019 | 9632,6 | 223,0 | 9855,6 | ||
2020 | 11253,5 | 214,4 | 11467,9 | ||
Всего: | 70072,1 | 3573,3 | 49455,7 | 123101,1 |
- Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы:
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы:
- методика распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений не изменится в течение отчетного года;
- отсутствие просроченной кредиторской задолженности бюджетов поселений, получивших дотации на обеспечение их сбалансированности, по исполнению расходов по заработной плате и социальным выплатам;
- максимальный расчетный уровень разрыва бюджетной обеспеченности между наиболее и наименее обеспеченными поселениями сократится с 5 до 3,95 раз.
Мероприятия подпрограммы |
«Финансовая поддержка муниципальных образований, входящих в
состав территории Шимского муниципального района» |
№ п/п | Наименование мероприятия | Исполнитель | Срок реализации | Целевой показатель (номер целевого показателя из паспорта подпрограммы) | Источник финансирования | Объем финансирования по годам (тыс. руб.) | ||||||
2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 | 2020 | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
1. | Задача 1. Обеспечение сбалансированности бюджетов поселений | |||||||||||
1.1 | Расчет объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений на очередной финансовый год и плановый период | комитет | 2014-2020 годы | 1.1-1.2 | — | — | — | — | — | — | — | — |
1.2 | Предоставление дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений в текущем финансовом году | комитет | 2014-2020 годы | 1.1-1.2 | бюджет муниципального района
областной бюджет |
14154,3 |
15674,0 |
10926,1 |
11213,0 |
9481,6 |
9335,5 |
10926,1 |
2. | Задача 2. Выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений | |||||||||||
2.1 | Расчет объема дотаций для обеспечения сбалансированности бюджетов поселений на очередной финансовый год и плановый период | комитет | 2014-2020 годы | 2.1 | — | — | — | — | — | — | — | — |
3. | Задача 3. Предоставление прочих видов межбюджетных трансфертов бюджетам поселений | |||||||||||
3.1 | Расчет объема субвенций на выполнение отдельных государственных полномочий поселений на очередной финансовый год и плановый период | комитет | 2014-2020 годы | 3.1 | — | — | — | — | — | — | — | — |
3.2 | Предоставление субвенций на выполнение отдельных государственных полномочий поселений в текущем финансовом году: | комитет | 2014-2020 годы | 3.1 | — | — | — | — | — | — | — | — |
3.2.1 | На выполнение отдельных государственных полномочий по оказанию государственной поддержки коммерческим организациям на территории поселений в текущем финансовом году | комитет | 2014-2020 годы | 3.1 | бюджет муниципального района | 14174,0 | — | — | — | — | — | — |
3.2.2 | Бюджетам поселений на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты, в текущем финансовом году | комитет | 2014-2020 годы | 3.1 | федеральный бюджет | 204,2 | 227,5 | 214,4 | 223,0 | 223,0 | 223,0 | 214,4 |
3.2.3 | Бюджетам поселений на возмещение затрат по содержанию штатных единиц | комитет | 2014-2020 годы | 3.1 | областной бюджет | 9,8 | 327,4 | 297,1 | 297,1 | 297,1 | 327,4 | |
3.3 | Расчет объема субсидий местным бюджетам для софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения на очередной финансовый год и плановый период | комитет | 2014-2020 годы | 3.1 | — | — | — | — | — | — | — | — |
3.4 | Предоставление субсидий местным бюджетам для софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения в текущем финансовом году | комитет | 2014 год | 3.1 | федеральный бюджет
областной бюджет
|
18370,1
1543,3 |
2248,0
969,7 |
0,0 | — | — | — | — |
3.5 | Предоставление иных межбюджетных трансфертов бюджетам городского и сельских поселений | комитет | 2014-2020 годы | 3.1 | бюджет муниципального района | 1000,0 | — | — | — | — | — | — |
VIII. Подпрограмма муниципальной программы
«Повышение эффективности бюджетных расходов
Шимского муниципального района»
Паспорт подпрограммы
- Исполнители подпрограммы:
- комитет;
- комитет по управлению муниципальным имуществом и экономике Администрации Шимского муниципального района;
- Администрация муниципального района4
- Комитет по социальной защите населения Администрации муниципального района.
- Задачи и целевые показатели подпрограммы муниципальной программы:
№ п/п | Задачи подпрограммы, наименование и единица измерения целевого показателя |
Значения целевого показателя по годам | |||||||||||
2014 | 2015 | 2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||||||||
1. | Задача 1. Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы | ||||||||||||
1.1 | Уровень долговой нагрузки на бюджет муниципального района(отношение объема муниципального долга к общему объему доходов бюджета муниципального района без учета безвозмездных поступлений (%), не более | 55 | 54 | 53 | 53 | 53 | 53 | ||||||
1.2 | Доля кредитов кредитных организаций в общем объеме муниципального долга (%), не более | 53,0 | 52,0 | 50,0 | |||||||||
1.3 | Отношение объема налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального района за отчетный финансовый год к году, предшествующему отчетному (%), не менее | 105,0 | 105,5 | 106,5 | 106,5 | 106,5 | 106,5 | ||||||
2. | Задача 2. Внедрение программно-целевых принципов организации деятельности органов местного самоуправления | ||||||||||||
2.1 | Удельный вес расходов бюджета муниципального района, формируемых в рамках муниципальных программ муниципального района, в общем объеме расходов бюджета муниципального района(%), не менее | 84 | 85 | 85 | 85 | 85 | 85 | ||||||
2.2 | Наличие утвержденных расходов бюджета муниципального района на очередной финансовый год и на плановый период в структуре муниципальных программ муниципального района (да/нет) | да | да | да | да | да | да | ||||||
2.3 | Наличие опубликованного на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» проекта о бюджета муниципального района и годового отчета об исполнении бюджета муниципального района в доступной для граждан форме (да/нет)
|
да | да | да | да | да | да | ||||||
3. | Задача 3. Развитие информационной системы управления муниципальными финансами | ||||||||||||
3.1 | Количество проверок, проводимых комитетом в рамках полномочий по осуществлению контроля в финансово-бюджетной сфере, в год (ед.), не менее | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | ||||||
4. | Задача 4. Повышение качества управления муниципальными финансами | ||||||||||||
4.1 | Повышение среднего уровня оценки качества управления муниципальными финансами по отношению к предыдущему году 9%), не менее | 5 | 3 | 3 | — | — | — | ||||||
5. | Задача 4. Проведение профессиональной подготовки, переподготовки и повышение квалификации служащих, муниципальных служащих, а также работников муниципальных учреждений в сфере повышения эффективности бюджетных расходов | ||||||||||||
5.1 | Количество служащих, муниципальных служащих, а также работников муниципальных учреждений, прошедших профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации, в сфере повышения эффективности бюджетных расходов (чел.), не менее | 2 | 1 | 6 | 5 | 1 | 1 | ||||||
- Сроки реализации подпрограммы: 2014-2019 годы
- Объемы и источники финансирования подпрограммы в целом и по годам реализации (тыс. руб.):
Год | Источник финансирования | ||||
областной бюджет | федеральный бюджет | местные бюджеты | внебюджетные средства | всего | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
2014 | 15,0 | 129,6 | 144,6 | ||
2015 | 43,2 | 100,4 | 143,6 | ||
2016 | 45,0 | 99,0 | 144,0 | ||
2017 | 17,0 | 195,6 | 212,6 | ||
2018 | 0,0 | 213,5 | 213,5 | ||
2019 | 0,0 | 226,3 | 226,3 | ||
Всего: | 120,2 | 964,4 | 1084,6 |
- Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы:
- удельный вес расходов бюджета муниципального района, формируемых в рамках муниципальных программ Шимского муниципального района, в общем объеме расходов бюджета муниципального района увеличится с 84 % до 95 %;
- бюджет муниципального района, начиная с 2015 года, будет формироваться в структуре муниципальных программ Шимского муниципального района;
- уровень долговой нагрузки на бюджет муниципального района (отношение объема муниципального долга к общему объему доходов бюджета муниципального района без учета безвозмездных поступлений) сократится с 55 % до 53 %.
Мероприятия подпрограммы |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
«Повышение эффективности бюджетных расходов Шимского муниципального района»
|
- IX. ПОРЯДОК
расчета значений целевых показателей муниципальной программы
или источники получения информации
«Управление муниципальными финансами
Шимского муниципального района на 2014-2020 годы»
___________________________________________________
(наименование муниципальной программы)
№ целевого показателя в паспорте муниципальной программы | Наименование целевого показателя, единица измерения | Порядок расчета
значения целевого показателя |
Источник получения информации, необходимой для расчета целевого показателя |
1.3.2 | Доля кредитов кредитных организаций в общем объеме муниципального долга, (%), не более | Расчет производится
исходя из фактических данных по состоянию на 01.01.2017 по формуле:
Dк =∑к/∑м * 100%, где Dк — Доля кредитов кредитных организациях в общем объеме муниципального долга ∑к — общая сумма кредитов, полученных в кредитных организациях ∑м — общая сумма муниципального долга на отчетную дату (3000,0/5700*100%=53%) |
Долговая книга
муниципального района на отчетную дату |
[1] — определяется на основании рейтинга муниципальных районов по качеству управления муниципальными финансами, составленному в соответствии с приказом департамента финансов Новгородской области от 31.03.11 №21 «О порядке осуществления мониторинга и оценки качества управления муниципальными финансами» и опубликованному на официальном сайте департамента финансов Новгородской области (www. novkfo.ru) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
[2] — тот же
[3] — определяется в соответствии с ежегодно утверждаемым распоряжением Администрации Шимского муниципального района о порядке и сроках составления проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
[4] — определяется на основании рейтинга муниципальных районов по качеству управления муниципальными финансами, составленному в соответствии с приказом департамента финансов Новгородской области от 31.03.11 № 21 «О порядке осуществления мониторинга и оценки качества управления муниципальными финансами» и опубликованному на официальном сайте департамента финансов Новгородской области (www.novkfo.ru) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
[5] — определяется на основании отчета о результатах деятельности комитета за отчетный финансовый год.
[6] — определяется в соответствии с ежегодно утверждаемым распоряжением Администрации муниципального района о порядке и сроках составления проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
[7] — определяется на основании рейтинга муниципальных районов по качеству управления муниципальными финансами, составленному в соответствии с приказом департамента финансов Новгородской области от 31.03.11 №21 «О порядке осуществления мониторинга и оценки качества управления муниципальными финансами» и опубликованному на официальном сайте департамента финансов Новгородской области (www. novkfo.ru) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
[8] — определяется на основании рейтинга муниципальных районов по качеству управления муниципальными финансами, составленному в соответствии с приказом департамента финансов Новгородской области от 31.03.11 № 21 «О порядке осуществления мониторинга и оценки качества управления муниципальными финансами» и опубликованному на официальном сайте департамента финансов Новгородской области (www. novkfo.ru) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
[9] — определяется на основании рейтинга муниципальных районов по качеству управления муниципальными финансами, составленному в соответствии с приказом департамента финансов от 31.03.11 №21 «О Порядке осуществления мониторинга и оценки качества управления муниципальными финансами» и опубликованному на официальном сайте департамента финансов Новгородской области (www.novkfo.ru) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».