Наименование: | Заключение № 33 на проект Решения Думы Шимского муниципального района «О внесении изменений в решение Думы муниципального района от 23.12.2016 г. №113» |
Дата: | 22.09.2017 |
КОНТРОЛЬНО-СЧЁТНАЯ ПАЛАТА
Шимского муниципального района
(Контрольно-счётная палата)
ул.Новгородская, д.21, р.п. Шимск,
Новгородская обл., Россия, 174150 __________________________________________________________________
от 22.09.2017 № 194 Председателю Думы
на № М19-27-И/Д от 20.09.2017 Шимского муниципального района
Л.В. Николаевой
Заключение № 33
на проект Решения Думы Шимского муниципального района «О внесении изменений в решение Думы муниципального района от 23.12.2016 г. №113»
Заключение Контрольно-счётной палаты на проект решения «О внесении изменений в решение Думы муниципального района от 23.12.2016 № 113 подготовлено председателем Контрольно-счётной палаты Шимского муниципального района на основании пункта 2) части 1 статьи 8 Положения о Контрольно-счётной палате Шимского муниципального района, утвержденного решением Думы Шимского муниципального района от 16.11.2011 №90.
Представленный на экспертизу проект решения Думы Шимского муниципального района «О внесении изменений в решение Думы муниципального района от 23.12.2016 № 113» (далее по тексту — проект решения) подготовлен и внесен на рассмотрение в Думу Шимского муниципального района председателем Комитета финансов Администрации Шимского муниципального района Ивановой М.Б..
При проведении экспертизы использовались следующие нормативные правовые акты:
Бюджетный кодекс Российской Федерации (далее –БК РФ);
Решение Думы муниципального района от 05.12.2013 № 269 «Положение о бюджетном процессе в Шимском муниципальном районе»;
Областной закон Новгородской области от 28.12.2016 N 61-ОЗ «Об областном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» (с учетом внесенных изменений);
Решение Думы муниципального района от 23.12.2016 № 113 «О бюджете муниципального района на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» (далее –решение о бюджете №113).
Анализ нормативных правовых актов
Результаты проведенной экспертизы проекта решения показали, что вносимые изменения в решение о бюджете №113 повлекут в текущем финансовом году:
— увеличения доходной части бюджета муниципального района за счет роста безвозмездных поступлений из областного бюджета на 2017 год на сумму 3925,8 тыс. рублей, из них:
(в тыс. руб.)
2017 год | 2018 год | 2019 год | |
Налоговые доходы, в т.ч. | 105,1 | х | х |
Акцизы по подакцизным товарам | 105,1 | х | х |
Безвозмездные поступления | 3820,7 | х | х |
Дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов | 2165,0 | х | х |
Субвенции | 90,0 | х | х |
Субсидии | 212,0 | х | х |
Иные межбюджетные трансферты | 1353,7 | х | х |
Налоговые и неналоговые доходы | 3925,8 | х | х |
— увеличение расходной части бюджета Шимского муниципального района на 2017 год на сумму 3925,8 тыс. рублей :
(в тыс. руб.)
Источники увеличения расходной части бюджета Шимского муниципального района | 2017 год | 2018 год | 2019 год |
Областной бюджет | 3820,7 | х | х |
Собственные средства | 105,1 | х | х |
ИТОГО | 3925,8 | х | х |
— перераспределение расходов бюджета Шимского муниципального района по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджета Шимского муниципального района в сумме 1767,6 тыс. рублей, в том числе за счет суммы резервного фонда – 1316,8 тыс. рублей, средства от которого направлены погашение кредиторской задолженности по начислениям на оплату труда органам местного самоуправления.
Анализ вносимых изменений по основным характеристикам бюджета района на 2017 год представлен в таблице.
Наименование
показателя
|
Утверждено
решением Думы муниципального района от 23.12.2016 №113, тыс. руб.( в редакции изменений от 12.07.2017 № 142)
|
Согласно
проекту решения, тыс. руб.
|
Отклонения | |
в сумме, тыс. руб.
(гр.3-гр.2)
|
в % | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Доходы | 256 293,7 | 260219,5 | +3925,8 | 101,9 |
Расходы | 256 925,2 | 260851,0 | +3925,8 | 101,5 |
Прогнозируемый дефицит | 631,5 | 631,5 | 0 | х |
Таким образом, предлагаемым проектом решения планируется увеличить доходную и расходную части бюджета муниципального района в равной степени на 3925,8 тыс. рублей, дефицит бюджета не изменится и составит 631,5 тыс. рублей.
Доходы бюджета муниципального района
Изменения в бюджет обусловлены увеличением годового объёма ассигнований по группе доходов:
- 200 «Безвозмездные поступления». Согласно полученным уведомлениям от органов государственной власти Новгородской области планируется увеличить объём ассигнований на 3820,7 тыс. рублей, из них:
- увеличится объём субсидий (межбюджетных субсидий) на 212,0 тыс. рублей до значения 26 274,0 тыс. рублей,из них на организацию питьевого режима в дошкольных и общеобразовательных учреждениях на установку и обслуживание системы водоочистки и замену фильтрующих элементов в сумме 212,0 тыс. руб. (источник финансирования – областной бюджет).
- увеличится объем субвенций на 90,0 тыс. рублей до значения 136 803,5 тыс. рублей, из них на компенсацию родительской платы родителям (законным представителям) детей, посещающих муниципальные образовательные организации, реализующие общеобразовательную программу дошкольного образования в сумме 90,0 тыс. рублей (источник финансирования – областной бюджет).
- дополнительно выделен объем дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов в сумме 2165,0 тыс. руб. (источник финансирования – областной бюджет).
- увеличится объем иных межбюджетных трансфертов в сумме1353,7 тыс. руб., из них на частичную компенсацию дополнительных расходов на повышение оплаты труда работников бюджетной сферы в сумме 1311,2 тыс. руб., на организацию дополнительного профессионального образования и участия в семинарах служащих, муниципальных служащих, а также работников муниципальных учреждений в сфере повышения эффективности бюджетных расходов в сумме 42,5 тыс. руб (источник финансирования – областной бюджет).
- 100 «Налоговые и неналоговые доходы». Согласно предложению администратора доходов (Федеральное казначейство) планируется увеличить объем доходов от уплаты акцизов на 2017 год в сумме 105,1 тыс. руб., из них на увеличение дорожного фонда Шимского муниципального района – 105,1 тыс. руб..
Дефицит, источники покрытия дефицита бюджета муниципального района
Размер дефицита бюджетра муниципального района не изменится и составит 631,5 тыс. руб. не превышая допустимую величину, определенную в соответствии со статьей 92.1 БК РФ .
В структуре источников финансирования дефицита бюджета дефицит предусматривается покрыть за счёт изменения остатков средств на счетах по учёту средств бюджета на едином счете в сумме 631,5 тыс. рублей.
Расходы бюджета муниципального района
Согласно представленному проекту решения за счёт увеличения объема ассигнований из областного бюджета объём расходов в 2017году в целом увеличивается на 3820,7 тыс. рублей и увеличения налоговых поступлений на 105,1 тыс. рублей расходная часть бюджета Шимского муниципального района увеличена на исполнение полномочий связанных с дополнительными источниками финансирования на их исполнение.
С учётом вносимых изменений доля объёма безвозмездных поступлений в бюджете района составит 66,5% (в действующей редакции – 66,0%), доля объёма собственных средств – 33,5 % (в действующей редакции – 34,0%).
Также необходимо отметить, что с учётом вносимых изменений объём:
- непрограммных расходов уменьшится на 1232,8 тыс. руб. и составит 10043,8 тыс. рублей (в действующей редакции -11276,6 тыс. рублей).
- программных расходов увеличится на 5158,6 тыс. рублей и составит 250807,2 ( в действующей редакции — 245 648,6 тыс. рублей) или 96,1 % (в действующей редакции 95,6 %) всех расходов бюджета Шимского муниципального района.
Вывод
Замечания по предмету финансово-экономической экспертизы отсутствуют.
Контрольно-счётная палата Шимского муниципального района рекомендует проект решения Думы Шимского муниципального района «О внесении изменений в решение Думы муниципального района от 23.12.2016 № 113» к рассмотрению на заседании Думы Шимского муниципального района.
Председатель Контрольно-счётной палаты С.Н. Никифорова