Проект решения Думы Шимского муниципального района «О результатах проведения Контрольно-счётной палатой Шимского муниципального района контрольного мероприятия по проверке законности и результативности использования средств бюджета муниципального района, направленных на выполнение муниципального задания, в том числе организацию питания в муниципальном автономном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа» п.Шимск имени Героя Советского Союза А.И.Горева в 2016 году и истекшем периоде 2017 года»

Наименование:Проект решения Думы Шимского муниципального района "О результатах проведения Контрольно-счётной палатой Шимского муниципального района контрольного мероприятия по проверке законности и результативности использования средств бюджета муниципального района, направленных на выполнение муниципального задания, в том числе организацию питания в муниципальном автономном общеобразовательном учреждении "Средняя общеобразовательная школа" п.Шимск имени Героя Советского Союза А.И.Горева в 2016 году и истекшем периоде 2017 года"
Дата:04.10.2017
Cкачать: ms-word

Проект

 

Российская Федерация

Новгородская область

Дума Шимского муниципального района

РЕШЕНИЕ

 

О результатах проведения Контрольно-счётной палатой Шимского муниципального района контрольного мероприятия по проверке законности и результативности использования средств бюджета муниципального района, направленных на выполнение муниципального задания, в том числе организацию питания в муниципальном автономном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа» п.Шимск имени Героя Советского Союза А.И.Горева в 2016 году и истекшем периоде 2017 года  

 

принято Думой муниципального района  ____________

Заслушав и обсудив информацию председателя Контрольно-счетной платы Шимского муниципального района Никифоровой С.Н. «О результатах проведения Контрольно-счетной палатой Шимского муниципального района контрольного мероприятия по проверке законности и результативности использования средств бюджета муниципального района, направленных на выполнение муниципального задания, в том числе организацию питания в муниципальном автономном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа» п.Шимск имени Героя Советского Союза А.И.Горева в 2016 году и истекшем периоде 2017 года»  Дума Шимского муниципального района

 

РЕШИЛА:

  1. Информацию принять к сведению.

 

Проект подготовил и завизировал:

Председатель Контрольно-счётной палаты _____________   С.Н.Никифорова

Согласовано:

Начальник отдела правового

обеспечения                                                 ______________    А.И. Ульянов

Управляющий делами                                ______________   И.В. Маматов

Председатель Думы

муниципального района                             ______________   Л.Н. Николаева

 

 

Направить:

2- дело

  • КСП

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к проекту решения Думы Шимского муниципального района

«О результатах проведения Контрольно-счетной палатой Шимского муниципального района контрольного мероприятия по проверке законности и результативности использования средств бюджета муниципального района, направленных на выполнение муниципального задания, в том числе организацию питания в муниципальном автономном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа» п.Шимск имени Героя Советского Союза А.И.Горева в 2016 году и истекшем периоде 2017 года»

 

Настоящий проект решения Думы муниципального района «О результатах проведения Контрольно-счетной палатой Шимского муниципального района контрольного мероприятия по проверке законности и результативности использования средств бюджета муниципального района, направленных на выполнение муниципального задания, в том числе организацию питания в муниципальном автономном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа» п.Шимск имени Героя Советского Союза А.И.Горева в 2016 году и истекшем периоде 2017 года» выносится в соответствии с пунктом 1 статьи 1, пунктом 5 статьи 8 Положения о Контрольно-счётной палате Шимского муниципального района, утвержденного решением Думы муниципального района от 16.11.2011 № 90, пунктом 9 статьи 23 Устава Шимского муниципального района и с целью информирования депутатов Думы муниципального района о законности и результативности использования средств бюджета муниципального района, направленных на выполнение муниципального задания, в том числе организацию питания в муниципальном автономном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа» п.Шимск имени Героя Советского Союза А.И.Горева.

При проведении первичной антикоррупционной экспертизы представленного проекта положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, не выявлено.

 

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ

 

Представленный проект решения Думы Шимского муниципального района «О результатах проведения Контрольно-счетной палатой Шимского муниципального района контрольного мероприятия по проверке законности и результативности использования средств бюджета муниципального района, направленных на выполнение муниципального задания, в том числе организацию питания в муниципальном автономном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа» п.Шимск имени Героя Советского Союза А.И.Горева в 2016 году и истекшем периоде 2017 года» не потребует выделения из бюджета Шимского муниципального района дополнительных средств.

 

 

 

ПЕРЕЧЕНЬ

НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА, ПОДЛЕЖАЩИХ ПРИЗНАНИЮ УТРАТИВШИМИ СИЛУ, ПРИОСТАНОВЛЕНИЮ, ИЗМЕНЕНИЮ ИЛИ ПРИНЯТИЮ

 

Принятие представленного проекта решения Думы Шимского муниципального района «О результатах проведения Контрольно-счетной палатой Шимского муниципального района контрольного мероприятия по проверке законности и результативности использования средств бюджета муниципального района, направленных на выполнение муниципального задания, в том числе организацию питания в муниципальном автономном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа» п.Шимск имени Героя Советского Союза А.И.Горева в 2016 году и истекшем периоде 2017 года» не потребует внесения изменений в правовые акты.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ИНФОРМАЦИЯ

«О результатах проведения Контрольно-счетной палатой Шимского муниципального района контрольного мероприятия по проверке законности и результативности использования средств бюджета муниципального района, направленных на выполнение муниципального задания, в том числе организацию питания в муниципальном автономном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа» п.Шимск имени Героя Советского Союза А.И.Горева в 2016 году и истекшем периоде 2017 года»

Основание для проведения проверки: План работы Контрольно-счётной палаты Шимского муниципального района на 2017 год, утвержденный приказом Контрольно-счётной палаты Шимского муниципального района № 37 от 30.12.2016 года,  Приказ Контрольно-счётной палаты Шимского муниципального района от 16.05.2017 № 11 о проведении контрольного мероприятия.

Цель контрольного мероприятия:

Проверить законность и результативность использования бюджетных средств, выделенных учреждению на выполнение муниципального задания, в том числе организацию питания в МАОУ «СОШ» п.Шимск.

Объект проверки:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа»  п.Шимск имени Героя Советского Союза имени А.И.Горева (далее — МАОУ «СОШ» п.Шимск, школа, Учреждение).

Вопросы контрольного мероприятия:

  1. Проверка правильности выполнения муниципального задания МАОУ «СОШ» п.Шимск, его финансовое обеспечение и выполнение, анализ плана финансово-хозяйственной деятельности МАОУ «СОШ» п.Шимск.
  2. Проверка формирования и выполнения плана финансово-хозяйственной деятельности МАОУ «СОШ» п.Шимск.
  3. Проверка расходования средств на оплату труда работников МАОУ «СОШ» п.Шимск.
  4. Проверка исполнения Указов Президента Российской Федерации по вопросам доведения средней заработной платы педагогических работников МАОУ «СОШ» п.Шимск до установленного уровня.
  5. Проверка организации питания в МАОУ «СОШ» п.Шимск.

Срок проведения контрольного мероприятия: с 16.05.2017г. по 19.06.2017г., с 26.06.2017 по 05.07.2017 г. (Приказы  Контрольно-счётной палаты Шимского муниципального района от 16.05.2017 №11, от 19.06.2017 №12)

Состав контрольной группы: председатель Контрольно-счётной палаты Шимского муниципального района Никифорова С.Н., ведущий инспектор Контрольно-счётной палаты Шимского муниципального района Иванова С.В.

Акты, заключения, справки, использованные в информации:

По результатам проведения контрольного мероприятия Контрольно-счётной палатой Шимского муниципального района (далее-КСП) составлен акт от 10.07.2017 года, который был подписан  директором школы  и главным бухгалтером   с учетом представленной пояснительной запиской подписанной директором школы включающей  разногласия по 15 позициям которые директор школы посчитала спорными по указанным нарушениям и по 9-ти позициям были представлены пояснения с согласием допущенных нарушений.

КСП в адрес директора школы 20.07.2017 года в установленный срок было направлено Заключение по протоколу разногласий и принято решение:

—   по одному пункту КСП пришла к заключению обоснованности представленных разногласий.

—   по 14-ти пунктам разногласий КСП пришла к заключению не обоснованности представленных разногласий, за исключением одного пункта, где приведенные доводы признаны частично необоснованными;

—   по 9-ти пунктам разногласий где директор школы соглашается с допущенными нарушениями информация КСП была принята к сведению.

 

Представленная школой пояснительная записка включающая разногласия по акту проверки  и заключение КСП приобщены к акту проверки от 10.07.2017 года и являются их неотъемлемой частью.

 

В ходе контрольного мероприятия выявлены следующие нарушения и недостатки:

 

  1. Проверкой правильности формирования муниципального задания, его финансового обеспечения и выполнения, анализа плана финансово-хозяйственной деятельности МАОУ «СОШ» п.Шимск установлено:

 

1.1. В нарушение п.4 Положения о формировании муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями и финансовом обеспечении выполнения муниципального задания который устанавливает порядок формирования и финансового обеспечения муниципального задания на оказание муниципальных услуг муниципальными бюджетными и муниципальными автономными учреждениями, утвержденного Постановлением Администрации Шимского муниципального района от 04.12.2015 № 866 (далее-Положение № 866)при изменении показатели муниципального задания и  вносения изменений в размер бюджетных ассигнований для финансового обеспечения муниципального задания изменения в муниципальное задание не вносились. Директором учреждения обращения об изменении показателей муниципального задания в адрес учредителя не направлялись.

 

1.2. В нарушение Приложения 1 к Положению № 866 в грифе утверждения к муниципальному заданию на 2016 год и муниципальному заданию на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов не указана должность руководителя (уполномоченного лица) органа местного самоуправления, главного распорядителя средств бюджета муниципального района и отсутствует подпись должностного лица. Директором учреждения протокол разногласий по доведенному муниципальному заданию  в адрес учредителя не направлялся.

 

1.3. В нарушение п.26 Положения №866 и п.5.4 Соглашения от 28.12.2015 б/н соглашением о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания не определены объемы  и периодичность перечисления субсидии в течение финансового года. Директором учреждения протокол разногласий по данному факту учредителю не направлялся.

 

1.4. В нарушение п.27 Положения №866 соглашением о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания не установлен график перечисления субсидии. Директором учреждения протокол разногласий по данному факту учредителю не направлялся.

 

1.5. Учреждением нарушены периодичность представления отчетов о выполнении муниципального задания учредителю — отчет о выполнении муниципального задания за первое полугодие 2016 года в установленный срок не представлен.

 

  1. Проверка формирования и выполнения плана финансово-хозяйственной деятельности МАОУ «СОШ» п.Шимск показала:

 

Учреждением нарушены положения Порядка составления и утверждения планов-финансово-хозяйственной деятельности муниципальных учреждений, подведомственных Администрации Шимского муниципального района, утвержденного Постановлением Администрации Шимского муниципального района от 09.03.2016 № 99  (далее – Порядок составления ПФХД) в части недостоверности плановых показателей размера субсидии на выполнение муниципального задания .

В результате по состоянию на 31.12.2016 года показатели  ПФХД в части поступлений на финансовое обеспечение муниципального задания составили 39230,2 тыс.рублей, что не соответствует размеру субсидии на выполнение муниципального задания на конец финансового года, утвержденному дополнительным соглашением от 26.12.2016 № 10 в сумме 39417,4 тыс.рублей.

 

  1. Проверка расходования средств на оплату труда работников МАОУ «СОШ» п.Шимск показала:

 

3.1. В нарушение п.1.8. Положения об оплате труда работников МАОУ «СОШ» п.Шимск имени Героя Советского Союза А.И.Горева, утвержденным приказом МАОУ «СОШ» п.Шимск от 06.10.2014 № 42/1 (с учетом внесеннных изменений) (далее – Положение об оплате труда) Положение о комиссии по распределению стимулирующих выплат работникам МАОУ «СОШ» п.Шимск, утвержденное протоколом педсовета от 28.08.2014 № 23 не утверждено приказом  учреждения.

 

3.2.  Учреждением при принятии Положения об оплате труда (в редакции приказа от 14.01.2016 г. № 89/1) не соблюден 150%-ный  предельный размер  премиальных выплат, предусмотренный пп. 3.7.6. п. 3.7 р.3 Примерного положения об оплате труда работников муниципальных автономных образовательных учреждений (организаций), подведомственных комитету образования Администрации Шимского муниципального района», утвержденным Постановление Администрации Шимского муниципального района от 03.07.2014 N 552 (с учетом внесенных изменений) (далее — Примерное положение об оплате труда № 552) и установлен Положением об оплате труда в размере 250%   должностного оклада или превышен предельный размер премиальных выплат на 100 процентов.

 

3.3. Утвержденное учреждением штатное расписание не отвечает требованиям статьи 57 ТК РФ. В штатное расписание не включены должности работников осуществляющих педагогическую деятельность в учреждении.

 

3.4.  В нарушение ст.91 ТК РФ и требований, установленных Приказом Минфина РФ от 30.03.2015 № 52н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению» МАОУ «СОШ» п.Шимск не ведет учет времени фактически отработанного работниками, отражая в табелях только букву «Ф». Количество отработанных часов не отражено.

 

  1. Проверка правомерности использования средств бюджета муниципального района на оплату труда руководителя учреждения показала:

 

4.1. В проверяемом периоде с 01.01.2016 по 31.08.2016 директору МАОУ «СОШ» п.Шимск (далее-директор школы) Рыбкиной Л.Е. осуществлялась оплата за часы преподавательской работы 3,5 часа в неделю, из них 0,5 часа преподавательской работы в неделю не были согласованы с учредителем.

 

4.2.  В нарушение ст.129,135 ТК РФ, п. 1.5. Положения об оплате труда стимулирующая выплата  директору школы Рыбкиной Л.Е начислялась и выплачивалась не от должностного оклада, установленного за неполную норму часовой нагрузки преподавателя, а за целую ставку педагога (7645,0 рублей) при часовой  18-ти часовой норме количества отработанных часов, которая директором школы Рыбкиной Л.Е. в полном объеме не выполнялась.

 

Сумма неправомерно начисленных и выплаченных бюджетных средств в отношении директора школы Рыбкиной Л.Е.  по основанию,  приведенному в п. 4.2. настоящего представления составила 27072,1 рублей.

4.3.  Директору школы Рыбкиной Л.Е. неправомерно выплачена стимулирующая выплата на основании  пп. 3.7.5. п. 3.7. Положения об оплате труда (премиальная выплата) в период текущего календарного года с октября 2016 года по апрель 2017 года, когда Рыбкина Л.Е. не осуществляла преподавательской деятельности. Сумма неправомерно начисленных и выплаченных бюджетных средств в отношении директора школы Рыбкиной Л.Е.  составила  35931,5 рублей.

 

4.4. В нарушение ст.135 ТК РФ, п. 1.5. Положения об оплате труда стимулирующая выплата за стаж работы Рыбкиной Л.Е. в размере 20% должностного оклада начислялась и выплачивалась с января по август 2016 года не от должностного оклада,  установленного за неполную норму часовой нагрузки преподавателя, а за целую ставку педагога -7645,0 рублей минимального (базового) оклада  с учетом повышающих коэффициентов к минимальному (базовому) окладу по занимаемой должности в случае если бы норма количества отработанных часов составляла 18 часов, которую директор школы Рыбкина Л.Е. не выполняла. Сумма неправомерно начисленных и выплаченных бюджетных средств в отношении директора школы Рыбкиной Л.Е.  составила 8203,7 рублей.

В результате нарушений по использованию средств бюджета муниципального района на оплату труда руководителя учреждения произведено неправомерное завышение размеров выплат стимулирующего характера директору школы Рыбкиной Л.Е.  на общую сумму — 71207,3 рублей.

 

  1. Проверка правомерности использования средств бюджета на оплату труда заместителей руководителя, главного бухгалтера показала:

 

5.1.  В нарушение п. 2.1. р.2 Положения об оплате труда:

-заместителю директора по УВР Шкурдодо С.В. в 2016 году установлена учебная нагрузка с превышением объема преподавательской работы, на 3 часа в неделю, с 27.02.2017 — с превышением объема преподавательской работы на 4 часа в неделю ;

-заместителю директора по УВР Бахматовой Л.Е. с 30.01.2017 года установлена учебная нагрузка в размере с превышением объема преподавательской работы на 1 час в неделю.

 

5.2. В нарушение ст.135 ТК РФ, п. 1.5. Положения об оплате труда заместителям директора по УВР как педагогическим работникам стимулирующая  выплата в зависимости от должностного оклада начислялась и выплачивалась не от должностного оклада, установленного за неполную норму часовой нагрузки преподавателя, а за целую ставку педагога минимального (базового) оклада  с учетом повышающих коэффициентов к минимальному (базовому) окладу по занимаемой должности в случае если бы норма количества отработанных часов составляла 18 часов, которую заместители директора по УВР не выполняли. Сумма неправомерно начисленных и выплаченных бюджетных средств в отношении заместителей директора по УВР составила 23150,1 рублей.

 

 

5.5.  В нарушение п. 2.3.1 Положения об оплате труда главному бухгалтеру Приказами директора школы от 11.01.2016 №4,  от 01.09.2016 №131/1установлена компенсационная выплата в части увеличения объема работ без содержания и (или) объема дополнительной работы в размере 50% должностного оклада главного бухгалтера что пп. 2.3.1.  п. 2.3. р.2 Положения об оплате труда не предусмотрено ( выплата за увеличение объема работ установлена «…до 50 процентов должностного оклада (оклада) временно отсутствующего работника),  что свидетельствует о завышении размера заработной платы главного бухгалтера с  01.01.2016 года по 31.12.2016 года ежемесячно в размере 9000,0 тыс. рублей с учетом фактически отработанного времени, что свидетельствует о наличии признака несоблюдения нормативных правовых норм, которые создают условия для совершения коррупционных правонарушений в части преимуществ по начислению заработной платы главному бухгалтеру в повышенном размере.

 

5.6.  Выплаты стимулирующего характера заместителям руководителя и главному бухгалтеру учреждения за интенсивность и высокие результаты были установлены директором школы в 2016 году формально без оценки целевых показателей эффективности и результативности их деятельности. Комиссией учреждения  не рассматривались отчеты  заместителей руководителя и главного бухгалтера  оценки целевых показателей эффективности и результативности их деятельности,  которые в соответствии с п. 2.4.2. Положения об оплате труда служат основанием для их выплаты на основании решения комиссии учреждения.

 

Выплата за интенсивность и высокие результаты работы заместителям руководителя учреждения, главному бухгалтеру учреждения с комиссией Администрации не согласовывалась,  что свидетельствует о наличии признака несоблюдения нормативных правовых норм, которые создают условия для совершения коррупционных правонарушений в части преимуществ установления заработной платы работникам аппарата управления учреждения.

 

5.7. В нарушение п.2.4.5 Положения об оплате труда неправомерно выплачена премия заместителям руководителя учреждения, главному бухгалтеру учреждения по итогам работы за месяц, которая Положением об оплате труда по итогам работы за месяц не предусмотрена. В результате указанных нарушений произведено неправомерное завышение размеров выплат стимулирующего характера (премиальные выплаты по итогам работы)  на общую сумму 156 960,0 рублей.

Выплата ежемесячных премий заместителям руководителя, главному бухгалтеру учреждения свидетельствует о наличии признака несоблюдения нормативных правовых норм, которые создают условия для совершения коррупционных правонарушений в части преимуществ установления заработной платы работникам аппарата управления учреждения.

 

5.8.  В нарушение п. 2.4.4. Положения об оплате труда выплата за стаж непрерывной работы заместителям руководителя и главному бухгалтеру устанавливалась при отсутствии установления стажа работы, дающего право на получение выплаты за выслугу лет и определение ее размера комиссией Администрации,  что свидетельствует о наличии признака несоблюдения нормативных правовых норм, которые создают условия для совершения коррупционных правонарушений в части преимуществ установления заработной платы работникам аппарата управления учреждения.

 

5.9. В нарушение ст.135 ТК РФ выплата за стаж педагогической работы начислялась и выплачивалась заместителям директора по УВР, выполняющих педагогическую деятельность, не от должностного оклада установленного за неполную норму часовой нагрузки преподавателя, а за целую ставку педагога (минимального (базового) оклада  с учетом повышающих коэффициентов к минимальному (базовому) окладу по занимаемой должности,  в случае если бы норма количества отработанных часов составляла 18 часов, которая ими не выполнялась. В результате указанных нарушений,  произведено необоснованное завышение размеров выплат стимулирующего характера (выплата за стаж непрерывной работы, выслугу лет) в отношении  заместителей директора по УВР на общую сумму 18743,1 рублей.

 

5.10.  Заместителям директора по УВР, руководствуясь Положением об оплате труда  в 2016-2017 учебном году, выплачена компенсационная выплата за расширение зоны обслуживания  (охват учащихся горячим питанием) которая документально не подтверждена выполнением функций по охвату питанием учащихся. Сумма неправомерно выплаченной компенсационной выплаты составила – 8290,91 рублей.

 

Таким образом, в нарушение ст. 34 БК РФ средства бюджета Шимского муниципального района в размере фонда оплаты труда Учреждения – 8291,91рублей, направленные на выплату компенсационного характера в части охвата учащихся горячим питанием использован с нарушением принципа эффективности и результативности использования средств.

 

  1. Проверка правомерности использования средств бюджета на оплату труда работников МАОУ «СОШ» п.Шимск (за исключением руководителя учреждения, заместителя руководителя, главного бухгалтера учреждения) показала:

6.1.  При расчете стимулирующих выплат педагогическим работникам в учреждении их установленный процент выплаты от должностного оклада работника учреждения ( который в соответствии с Положением об оплате труда состоит из размера минимального (базового) оклада при установленной нормы часов преподавательской работы 18 (24) часа умноженного на повышающие коэффициенты) начислялся и выплачивался с нарушением условий трудовых договоров, где должностные оклады учителям установлены с учетом фактического объема  учебной нагрузки.

 

6.2. В нарушение ст.60.2., ст. 151 ТК РФ в при установлении компенсационных выплат за расширение зоны обслуживания и увеличение объема работ в приказах директора МАОУ «СОШ» п.Шимск не указывается содержание и (или) дополнительный объем работ за которые назначена выплата.

 

6.3. В нарушение п. 3.7.2. Положения об оплате труда стимулирующие выплаты за интенсивность и высокие результаты директором школы установлены  без решения комиссии учреждения, следовательно, установлены без оценки выполнения целевых показателей эффективности и результативности работников учреждения.

В нарушение пункта 34 д) Единых рекомендаций по установлению систем оплаты труда на 2016-2017 годы демократические процедуры при оценке эффективности работы различных категорий работников для принятия решения об установлении им выплат стимулирующего характера  при применении системы оплаты труда работников учреждения не применялись и были установлены директором школы самостоятельно не учитывая мнения Комиссии учреждения, что  свидетельствует о наличии признака несоблюдения нормативных правовых норм, которые создают условия для совершения коррупционных правонарушений в части стимулирования труда работников вне зависимости результатов и качества работы  и установление им выплат не связанных с деловыми качествами работников.

 

6.4. В нарушение ст. 22 ТК РФ работники не ознакомлены под роспись с локальными нормативными актами об установлении им компенсационных  и стимулирующих выплат, непосредственно связанными с их трудовой деятельностью.

 

6.5. В протоколах заседания комиссии вносились предложения руководителей структурных подразделений по совокупности набранных баллов по нескольким  показателям эффективности деятельности работников учреждения, что не отражает в целом оценку каждого показателя эффективности, которую комиссия учреждения должна согласовать исходя из набранной суммы баллов по каждому работнику для установления стимулирующей выплаты в процентах. Оценочные листы руководителем структурного подразделения в отношении каждого работника учреждения исходя из нормы установленных Положением об оплате труда  количества баллов по фактически набранной сумме баллов к протоколу заседания комиссии не приложены.

 

6.6. Результатами проверки достоверности оценки показателей эффективности деятельности работников учреждения установлены нарушения в части:

— неполного подтверждения оснований для начисления премиальных выплат (не указаны критерии оценки эффективности деятельности, указанные в Приложении № 2 Положения об оплате труда;

— превышения предельного уровня начисления баллов по отдельным показателям эффективности деятельности работников учреждения.

 

6.7.   Директором учреждения Рыбкиной Л.Е. не соблюдаются установленные Положением об оплате труда размеры в % или в абсолютном выражении выплат компенсационного характера работникам учреждения:

 

— уборщице служебных помещений назначена и выплачена выплата за расширение зоны обслуживания, увеличение объема работ в размере 11240,0 рублей при предельно установленной норме   указанной выплаты – 10500,0 рублей (п. 3.6.5., Приложение №3 Положения об оплате труда) без указания содержания и (или) объема дополнительной работы;

— в нарушение п. 3.7.2 Положения об оплате труда Приказом  от 23.05.2016г. № 89 рабочему по обслуживанию здания установлен размер стимулирующей выплаты за интенсивность и высокие результаты работы и качество выполняемых работ в размере 266% должностного оклада  с превышением размера её выплаты на 16% ( Положением об оплате труда установлено-250% (п. 3.7.2), что свидетельствует о наличии признака несоблюдения нормативных правовых норм, которые создают условия для совершения коррупционных правонарушений в части преимуществ по начислению заработной платы в повышенном размере.

 

6.8.  Положением об оплате труда в Приложение № 3 не приведены виды доплат связанные с увеличением объема работ прочим работникам учреждения с размером величины оплаты до 7500 рублей,  что свидетельствует о наличии признака несовершенства правовых норм, которые создают условия для совершения коррупционных правонарушений.

 

6.9.  В нарушение п. 3.7.4. Положения об оплате труда  установление стажа работы, дающего право на получение выплаты за выслугу лет и определение её размера  утверждено приказом директора учреждения без решения комиссии по вопросам оплаты труда работников учреждения (далее – комиссия учреждения) и отсутствии протокола заседания комиссии учреждения, что согласно п. 3.7.4 Положения об оплате труда в отсутствие оснований для ее выплаты не дает право её выплачивать.

 

  1. Организация питания учащихся МАОУ «СОШ» п.Шимск за счет родителей учащихся.

В ходе проверки установлено, что взаимоотношения  между МАОУ «СОШ» п.Шимск и родителями учащихся в части оплаты питания обучающихся за счет родительской платы не регулируются договорами, включающими в себя взаимные права, обязанности и ответственность сторон, возникающие в процессе организации питания, взимание платы за питание.

Денежные средства, полученные от родителей, сдаются учащимися или родителями классному руководителю, который сдает их работнику ООО «Концепция КФ». Факт принятия денежных средств от классных руководителей и факт сдачи работнику ООО «Концепция КФ» документально не оформляется. В связи с чем, не представляется возможным подтвердить фактически собранные средства с родителей учеников и количество учащихся получающих горячее питание в школе.

Учёт поступления  родительской платы на питание учащихся носит формальный характер (на расчетный счет учреждения наличные денежные средства, выплачиваемые родителями (законными представителями обучающихся)  не поступают) , табель учёта поступления  родительской платы на питание учащихся и ведомость учёта поступления и расходования денежных средств на питание учащихся в МАОУ «СОШ» п.Шимск за  счёт родительской платы не ведется.

Учет количества учащихся  МАОУ «СОШ» п.Шимск, которые  в течении учебного года были и на момент проведения проверки обеспечены горячим питанием,  в учреждении не ведется.

МАОУ «СОШ» п.Шимск  договора по организации питания за счет родительской платы с  родителями (законными представителями) не заключало.

 

В нарушение ч. 6 ст. 41 Бюджетного кодекса Российской Федерации

«6. Нормативные правовые акты, муниципальные правовые акты, договоры, в соответствии с которыми уплачиваются платежи, являющиеся источниками неналоговых доходов бюджетов, должны предусматривать положения о порядке их исчисления, размерах, сроках и (или) об условиях их уплаты.»

 

КСП в адрес директора школы 24.07.2017 года было направлено представление, где с учетом всех материалов проверки (акт, пояснительная записка школы к акту, заключение КСП на пояснительную записку) были  изложены состав нарушений установленных в ходе проверки и предложения по устранению выявленных нарушений.

В настоящее время исполнение представления остается в КСП на контроле.

Выводы

В рамках контрольного мероприятия осуществлена проверка использования средств бюджета муниципального района, направленных на выполнение муниципального задания, в том числе организацию питания муниципальному автономномуобщеобразовательному учреждению «Средняя общеобразовательная школа» п.Шимск имени Героя Советского Союза А.И.Горева в 2016 году и истекшем периоде 2017 года.

Общий объем проверенных средств составил  54657000,0 рублей.

Общая сумма выявленных нарушений имеющее стоимостное значение составила – 387091,41 рублей, из них  директору школы представлением указано возместить в бюджет Шимского муниципального района за неправомерные действия выплат заработной платы административному персоналу школы 270 060,5 рублей.

 

Председатель Контрольно-счётной палаты                     С.Н.Никифорова