Постановление от 28.08.2017 №976 «Об утверждении Программы комплексного развития транспортной инфраструктуры Шимского городского поселения на 2018 – 2027 годы»

Наименование:Постановление от 28.08.2017 №976 "Об утверждении Программы комплексного развития транспортной инфраструктуры Шимского городского поселения на 2018 – 2027 годы"
Дата:28.08.2017
Cкачать: ms-word

Российская Федерация

Новгородская область

Администрация Шимского муниципального района

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

28.08.2017976

р.п. Шимск

 

Об утверждении Программы комплексного развития транспортной инфраструктуры Шимского городского поселения на 2018 – 2027 годы  

В соответствии с пунктом 4.1 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 25.12.2015 № 1440 «Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов» Администрация Шимского муниципального района ПОСТАНОВЛЯЕТ:

  1. Утвердить прилагаемую Программу комплексного развития транспортной инфраструктуры Шимского городского поселения на 2018 – 2027 годы.
  2. Опубликовать настоящее постановление на официальном сайте Администрации муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (шимский.рф).

 

 

Первый заместитель

Главы администрации

муниципального района                             В.А. Ковалев


  Утверждена

постановлением Администрации

Шимского муниципального района

от 28.08.2017 № 976

 

 

 

 

 

 

 

 

Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры Шимского городского поселения

на 2018 – 2027 годы

Содержание

Введение………………………………………………………………………… 4
Паспорт Программы…………………………………………………………… 6
Общие сведения  
1. Характеристика существующего состояния транспортной инфра-структуры поселения…..…..………………………………………….…  

9

1.1. Анализ положения Шимского городского поселения в структуре пространственной организации Российской Федерации, анализ по-ложения Шимского городского поселения в структуре пространст-венной организации Новгородской области ……………..……………  

 

 

9

1.2. Социально-экономическая характеристика Шимского городского поселения………………………….………………………………………  

10

1.3. Характеристика функционирования и показатели работы транспорт-ной инфраструктуры по видам транспорта……………………….……..  

12

1.4. Характеристика сети дорог Шимского городского поселения………… 13
1.5. Парк транспортных средств и уровень автомобилизации, обеспеченность парковками (парковочными местами)………………..  

14

1.6. Характеристика работы транспортных средств общего пользования, включая анализ пассажиропотока………………………………………  

14

1.7. Характеристика условий пешеходного и велосипедного передвижения. 15
1.8. Характеристика движения грузовых транспортных средств, оценка работы коммунальных и дорожных служб, состояния инфраструк-туры для данных транспортных средств…..……..…………………….  

 

15

1.9. Анализ уровня безопасности дорожного движения.…..……………… 15
1.10. Оценка уровня негативного воздействия транспортной инфраструк-туры на окружающую среду, безопасность и здоровье населения……  

16

1.11. Характеристика существующих условий и перспектив развития и размещения транспортной инфраструктуры……………………………  

17

1.12. Оценка нормативно-правовой базы, необходимой для функциони-рования и развития транспортной инфраструктуры………….……….  

17

1.13. Оценка финансирования транспортной инфраструктуры…….……… 19
2. Прогноз транспортного спроса, изменения объемов и характера пе-редвижения населения и перевозок грузов на территории  поселения  

19

2.1. Прогноз социально-экономического и градостроительного развития. 19
2.2. Прогноз транспортного спроса, характера передвижения  населения и перевозок грузов по видам транспорта……………………………….  

22

2.3. Прогноз развития транспортной инфраструктуры  по видам транспорта…..……………………………………………………………  

22

2.4. Прогноз развития дорожной сети поселения.…………………….…… 23
2.5. Прогноз уровня автомобилизации, параметров дорожного движения 23
2.6. Прогноз показателей безопасности дорожного движения.…………… 24
2.7. Прогноз негативного воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду и здоровье населения……………………………..  

24

 

 

3. Принципиальные варианты развития транспортной инфраструк-туры, их укрупненная оценка по целевым показателям (индика-торам) развития транспортной инфраструктуры. Выбор предлагае-мого к реализации варианта развития транспортной инфраструк-туры Шимского городского поселения………………….………………  

 

 

 

25

4. Перечень мероприятий (инвестиционных проектов) по проектиро-ванию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры предлагаемого к реализации варианта развития транспортной инфраструктуры, технико-экономических парамет-ров объектов транспорта, очередность реализации мероприятий (инвестиционных проектов) Шимского городского поселения…..…..  

 

 

 

 

27

5. Оценка объемов и источников финансирования мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, ре-конструкции объектов транспортной инфраструктуры предлагае-мого к реализации варианта развития транспортной инфраструктуры Шимского городского поселения……………………  

 

 

 

28

6. Оценка эффективности мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов транс-портной инфраструктуры предлагаемого к реализации варианта раз-вития транспортной инфраструктуры Шимского городского поселения…………………………………………………………………  

 

 

 

28

7. Предложения по институциональным преобразованиям, совер-шенствованию правового и информационного обеспечения дея-тельности в сфере проектирования, строительства, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры Шимского городского поселения…………………………………………………………………  

 

 

 

30

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры Шимского городского поселения (далее – Программа) разработана в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.12.2015 № 1440 «Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов», устанавливает перечень мероприятий (инвестиционных проектов)  по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры, включая те, которые предусмотрены государственными и муниципальными программами, стратегией социально-экономического развития Шимского городского поселения и планом мероприятий по реализации социально-экономического развития Шимского городского поселения.

Одним из основополагающих условий развития Шимского городского поселения является комплексное развитие транспортной инфраструктуры. Этапом, предшествующим разработке основных мероприятий Программы, является проведение анализа и оценка социально-экономического и территориального развития Шимского городского поселения.

Анализ и оценка социально-экономического и территориального развития Шимского городского поселения, а также прогноз его развития проводится по следующим направлениям:

— демографическое развитие;

— перспективное строительство;

— состояние транспортной инфраструктуры.

Программа направлена на обеспечение надежного и устойчивого обслуживания потребителей услугами, снижение износа объектов транспортной инфраструктуры. Основными целями программы являются:

— обеспечение безопасности, качества и эффективности транспортного обслуживания населения, а также юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих экономическую деятельность (далее субъекты экономической деятельности) на территории Шимского городского поселения;

— обеспечение доступности объектов транспортной инфраструктуры для населения и субъектов экономической деятельности в соответствии с нормативами градостроительного проектирования Шимского городского поселения;

— развитие транспортной инфраструктуры в соответствии с потребностями населения в передвижении, субъектов экономической деятельности — в перевозке пассажиров и грузов на территории Шимского городского поселения;

— развитие транспортной инфраструктуры, сбалансированное с градостроительной деятельностью в Шимском городском поселении;

— обеспечение условий для управления транспортным потоком;

— создание приоритетных условий для обеспечения безопасности жизни и здоровья участников дорожного движения по отношению к экономическим результатам хозяйственной деятельности;

— создание приоритетных условий движения транспортных средств общего пользования по отношению к иным транспортным средствам;

— условия для пешеходного и велосипедного передвижения населения;

— эффективность функционирования действующей транспортной инфраструктуры.

Программа разработана в отношении объектов транспортной инфраструктуры Шимского городского поселения.

В период разработки Программы отсутствуют сведения о планируемом создании объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов инвестиционных программ субъектов естественных монополий в области транспорта, реализуемых за счет средств федерального бюджета, бюджета Новгородской области,  решения органов государственной власти, иных главных распорядителей средств соответствующих бюджетов, таким образом, перечень мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции таких объектов систем коммунальной инфраструктуры не учитывался.

Бюджетные средства, направляемые на реализацию программы, должны быть предназначены для реализации проектов модернизации объектов транспортной инфраструктуры и дорожного хозяйства, связанных с ремонтом и содержанием существующих объектов, а также со строительством новых объектов.

Таким образом, Программа является прогнозно-плановым документом, во-первых, формулирующим и увязывающим по срокам, финансовым, трудовым, материальным и прочим ресурсам реализацию стратегических приоритетов в сфере развития транспортной инфраструктуры Шимского городского поселения, во-вторых, формирующим плановую основу взаимодействия членов местного сообщества, обеспечивающего и реализацию стратегических приоритетов, и текущее сбалансированное функционирование экономического и социального секторов Шимского городского поселения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Паспорт программы

 

Наименование программы Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры Шимского городского поселения на 2018 – 2027 годы (далее – Программа)
Основание для разработки

Программы

Правовыми основаниями для разработки Программы являются:

1. Градостроительный кодекс Российской Федерации;

2. Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

3. Постановление Правительства Российской Федерации от 25.12.2015 № 1440 «Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов».

Заказчик Программы Администрация Шимского муниципального района
Основной разработчик программы Отдел градостроительства, дорожной деятельности и транспорта Администрации Шимского муниципального района
Цели Программы — создание транспортной инфраструктуры, обеспечиваю-щей безопасность участников дорожного движения, доступность ее объектов для всех категорий граждан, качество и эффективность транспортного обслуживания населения,

— повышение доступности услуг транспортного комплекса для населения.

Задачи Программы — увеличение протяженности автомобильных дорог общего пользования, расположенных на территории Шимского городского поселения, соответствующих нормативным требованиям;

— повышение надежности и безопасности движения по автомобильным дорогам общего пользования, расположен-ным на территории Шимского городского поселения;

— развитие транспортной инфраструктуры;

— увеличение количества стоянок для автотранспорта около предприятий торговли и сферы услуг, медицинских, учреждений культуры, в том числе с обозначением мест стоянок для инвалидов;

— создание условий для пешеходного и велосипедного передвижения населения.

 

 

Целевые индикаторы и показатели — доля протяженности автомобильных дорог общего пользо-вания местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения;

— доля протяженности автомобильных дорог общего пользо-вания местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям;

— протяженность велосипедных дорожек;

— протяженность тротуаров;

— уровень надежности существующих объектов.

Сроки и этапы реализации Программы Мероприятия Программы охватывают период 2018-2028 годы. Мероприятия и целевые показатели (индикаторы), предусмотренные программой, рассчитаны на первые 5 лет с разбивкой по годам, а на последующий период (до окончания срока действия программы) — без разбивки по годам.
Объемы и источники финансового обеспечения Программы

 

Общий объем финансовых средств, необходимых для реализации мероприятий Программы составит:

в 2018-2027 годах __________ млн.  рублей, в том числе:

По годам:

в 2018 году –  ____________   тыс. рублей;

в 2019 году –  ____________   тыс. рублей;

в 2020 году –  ____________   тыс. рублей;

в 2021 году –  ____________   тыс. рублей

в 2022 году –  ____________   тыс. рублей;

с 2023 — 2027 году –  _______   тыс. рублей;

Объемы средств бюджета поселения для финансирования Программы носят прогнозный характер и подлежат ежегодной корректировке в соответствии с решением Совета депутатов Шимского городского поселения о бюджете городского поселения   на соответствующий финансовый год и плановый период.

Запланированные мероприятия Для реализации поставленных целей и решения задач Про-граммы, достижения планируемых значений показателей предусмотрено выполнение следующих мероприятий:

1. Мероприятия по строительству автомобильных дорог и проездов в микрорайонах, выделенных под жилищное строительство.

Реализация мероприятий позволит обеспечить подъезд к участкам, выделенным под жилищное строительство.

2. Мероприятия по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения Шимского городского поселения и искусственных сооружений на них, а также других объектов транспортной инфраструктуры.

Реализация мероприятий позволит выполнять работы по содержанию автомобильных дорог и искусственных сооружений на них в соответствии с нормативными требованиями.

3. Мероприятия по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения Шимского городского поселения и искусственных сооружений на них.

Реализация мероприятий позволит сохранить протяженность участков автомобильных дорог общего пользования местного значения, на которых показатели их транспортно-эксплуатационного состояния соответствуют требованиям стандартов к эксплуатационным показателям автомобильных дорог, а также обеспечит безопасность дорожного движения.

4. Мероприятия по ремонту тротуаров вдоль автомобиль-ных дорог общего пользования местного значения Шимского городского поселения.

Реализация мероприятий позволит улучшить качество обслуживания пешеходов на автомобильных дорогах общего пользования местного значения Шимского городского поселения.

5. Мероприятия по организации дорожного движения, в том числе: мероприятия по изготовлению проектов органи-зации дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования местного значения Шимского городского поселения, установка недостающих дорожных знаков на автомобильных дорогах Шимского городского поселения в соответствии с утвержденными проектами организации дорожного движения.

Реализация мероприятий позволит повысить уровень качества и безопасности транспортного обслуживания населения.

6. Мероприятия по ремонту и содержанию автобусных остановок.

Реализация мероприятий позволит  повысить качество и безопасность посадки (высадки) пассажиров.

7. Мероприятия по ремонту и содержанию стоянок легковых такси.

Реализация мероприятий позволит повысить качество обслуживания пассажиров услугами легковых такси, а также повысить безопасность дорожного и пешеходного движения.

8. Мероприятия по нанесению дорожной разметки в соответствии со схемами организации дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования местного значения Шимского городского поселения.

Реализация мероприятий позволит повысить уровень качества и безопасности транспортного обслуживания населения.

 


  1. Характеристика существующего состояния транспортной

инфраструктуры Шимского городского поселения

 

1.1. Анализ положения Шимского городского поселения в структуре

пространственной организации Российской Федерации,

анализ положения Шимского городского поселения в структуре

пространственной организации Новгородской области

 

Шимский муниципальный район на юге граничит — с Солецким и Волотовским районами, его западная часть граничит с Псковской областью, на северо-западе с Ленинградской областью, а на севере — с Батецким и Новгородским районами.

Район располагается на берегу озера Ильмень, по его территории протекают реки — Шелонь, Мшага, Киба.

Административный центр поселения расположен в р.п. Шимск.  Шимск расположен на западе области, на реке Шелонь в 10 километрах от места её впадения в озеро Ильмень. Шимск — крупный узел автомобильных дорог, которые соединяют его с Великим Новгородом, Сольцами, Батецким, Старой Руссой и Волотом. В поселке имеется автомобильный мост через Шелонь, ширина реки на этом участке превышает 300 метров, река в низовьях судоходна.   Шимск находится в 48 километрах к юго-западу от областного центра Великого Новгорода, расстояние до Санкт-Петербурга – 250 км, до г. Москва – 577 км.

Поселок Шимск является и административным центром Шимского муниципального района. Через район проходят

— федеральная автомобильная трасса «Новгород — Псков»

— региональная автомобильная дорога «ШимскСтарая Русса — Локня — Невель»

— региональная автомобильная дорога «Новгород-Псков» — Феофилова Пустынь»

— Октябрьская железная дорога Санкт-ПетербургДно — (Киев, Минск, Псков, Кишинёв).

В 35 км от р.п. Шимск имеется железнодорожная станция в посёлке Уторгош (на линии Дно-Батецкая-Павловск), расстояние от станции Уторгош до Великого Новгорода по железной дороге 101 км.

Шимский муниципальный район имеет важное транзитное значение, обеспечивая связь с другими районами области, другими регионами РФ.

В состав Шимского городского поселения входит 24 населенных пункта:  р.п. Шимск, д. Белец, д. Большая Витонь, д. Бор, д. Веряжа, д. Голино,            д. Дубовицы, д. Заполье, д. Ильмень, д. Калинница, д. Конопле, д. Коростынь,  д. Корчище, д. Маковище, д. Малая Витонь, д. Малиновка, д. Мстонь,              д. Мшага Воскресенская, д. Мшага Ямская, д. Оспино, д. Ручьи, д. Северная поляна, д. Старый Шимск, д. Теребутицы.

Транспортная инфраструктура Шимского городского поселения представлена автомобильным транспортом.

Характеристики расселения

Наименование населенного пункта Расположение Расстояние

от админи-стративного

центра поселения, км

Численность жителей на 01.01.2010 г.,  человек
рабочий поселок Шимск в 48 км к юго-западу  от г. Великий Новгород, на берегу р. Шелонь   3 895
деревня Белец к северо-востоку от р.п. Шимск 13,5 10
деревня

Большая Витонь

к востоку от р.п. Шимск 12 57
деревня Бор к западу от р.п. Шимск 5,8 298
деревня Веряжа к юго-востоку от р.п. Шимск 22 142
деревня Голино к северо-востоку от р.п. Шимск 14 75
деревня Дубовицы к северо-востоку от р.п. Шимск 15 7
деревня Заполье к юго-востоку от р.п. Шимск 21 8
деревня Ильмень к северо-востоку от р.п. Шимск 4,8 10
деревня Калинница к юго-востоку от р.п. Шимск 20 6
деревня Конопле к юго-востоку от р.п. Шимск 22 1
деревня Коростынь к востоку от р.п. Шимск 17 403
деревня Корчище к северо-востоку от р.п. Шимск 24 0
деревня Маковище к северу от р.п. Шимск 12 3
деревня Малая Витонь к востоку от р.п. Шимск 11 32
деревня Малиновка к северо-востоку от р.п. Шимск 11 9
деревня Мстонь к востоку от р.п. Шимск 15 84
деревня Мшага Воскресенская к западу от р.п. Шимск 9,7 71
деревня Мшага Ямская к западу от р.п. Шимск 10 140
деревня Оспино к северо-востоку от р.п. Шимск 18 0
деревня Ручьи к северу от р.п. Шимск 3,7 4
деревня Северная Поляна к северо-востоку от р.п. Шимск 7,4 22
деревня Старый Шимск к северо-востоку от р.п. Шимск 2,4 112
деревня Теребутицы к юго-западу от р.п. Шимск 7,3 94
Всего     5 483

 

1.2.Социально-экономическая характеристика

Шимского городского поселения

 

Основные отрасли экономики Шимского городского поселения: промышленность, строительство, транспорт, торговля, бытовое обслуживание.

Шимское городское поселение располагает всеми  жизненно важными объектами инфраструктуры (магазины, почта России, больница, поликлиника, стоматологическая клиника, пожарная часть, баня, школа, детские сады, дом культуры, библиотеки, администрация).

Необходимо отметить, что в силу ряда объективных причин в последние годы отмечены весьма негативные явления в экономическом развитии не только  Шимского городского поселения, но и Шимского муниципального района и Новгородской области в целом. Кризисные явления последних лет привели к спаду ряда экономических показателей по поселению. Объем  доходов  и расходов местного бюджета  поселения заметно уменьшился, при этом практически сократились дотации в бюджет поселения из внешних источников и бюджетные возможности поселения в основном определяются только собственными доходами. В настоящее время основные расходы поселения определяются только собственными доходами, которые крайне невелики, что серьезно сказывается на развитии всей инфраструктуры и социально-бытовой обстановке в поселении и Шимском муниципальном районе в целом.

Стратегия социально-экономического развития Шимского муниципального района до 2020 года была  утверждена Постановлением Администрации Шимского муниципального района от 22.06.2017 № 640.

В качестве позитивных факторов развития района учитывались:

— использование местных сырьевых ресурсов промышленными предприятиями района;

—  реализация ряда инвестиционных проектов;

— высокий удельный вес (в производственной, торговой и сельско-хозяйственной сферах) работников, занятых на малых предприятиях, которые являются более мобильными и способны быстрее переориентировать производство на изменяющиеся потребности рынка.

В качестве негативных факторов учитывались:

— недостаток высококвалифицированных трудовых ресурсов;

— влияние последствий экономического кризиса на экономическую и социальную сферы района (снижаются объемы производства у ряда предприятий, замедлилась реализация инвестиционных проектов).

Главная цель социально-экономической политики: повышение уровня и качества жизни населения.

 

Численность населения

Согласно всероссийской переписи населения 2010 года численность населения Шимского городского поселения составляла 5 483 человека. Демографические показатели за три предыдущих года свидетельствуют о превышении смертности над рождаемостью почти в 2 раза. Естественная убыль населения в 2016 году составила 71 человек (68,9 % к уровню 2015 года).

Демографическая ситуация в Шимском муниципальном районе характеризуется как неблагоприятная:

относительно низкие и имеющие тенденцию к уменьшению показатели рождаемости;

высокие показатели смертности населения;

значительное превышение естественной убыли населения над рождаемостью;

высокая доля населения в возрасте старше трудоспособного;

высокая демографическая нагрузка на трудоспособное население.

 

Градостроительная деятельность

Потребность населения Шимского городского поселения в площади жилых помещений (расчетная) определена с учетом существующего жилого фонда и норматива жилищной обеспеченности на расчетный срок.

Жилищно-коммунальная сфера занимает одно из важнейших мест в социальной инфраструктуре, а жилищные условия являются важной составляющей уровня жизни населения. Жилищный  фонд Шимского городского поселения в последние годы увеличился за счет индивидуального жилищного строительства

В июне 2017 года в рамках программы «Переселение граждан, проживающих на территории Шимского городского поселения, из аварийного жилищного фонда в 2017 – 2019 годах с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства» введен в эксплуатацию многоквартирный жилой дом площадью 1 030,8 кв. метров для переселения 71 жителя.

В 2017 году будет введен в эксплуатацию вновь построенный детский сад на 160 мест.

 

1.3. Характеристика функционирования и показатели работы

транспортной инфраструктуры по видам транспорта

 

Железнодорожный транспорт

По территории Шимского муниципального района проходит железная дорога «Санкт-Петербург – Дно», протяженностью 40 километров. Имеется одна железнодорожная станция «Уторгош» Псковского отделения Октябрьской железной дороги. Пропускная способность станции 80 поездов в сутки. Железнодорожная магистраль выполняет значительную часть грузовых перевозок.

Автомобильный транспорт

Р.п. Шимск является основным транспортным узлом Шимского муниципального района, расположенный на перекрестке трех дорог:  федеральной автомобильной трассы «Новгород – Псков» (которая связывает район с Прибалтийскими странами, Беларусью, Украиной) и двух региональных: «Новгород – Псков» — Феофилова Пустынь» и «Шимск — Старая Русса – Локня – Невель».

Дорожная сеть поселения представлена дорогами федерального, регионального, муниципального значения и внутрихозяйственными автодорогами.

Общая протяженность автомобильных дорог на территории  Шимского муниципального района составляет 582,72 км, из них с твердым покрытием 278,16 км. Дороги общего пользования местного значения городского поселения составляют 33,180 километра и качество дорожных покрытий большинства дорог  в р.п. Шимск и 23 сельских населенных пунктов поселения не соответствует эксплуатационным требованиям, так как их капитальный ремонт не производился длительное время.

Транспортное обслуживание – один из важнейших элементов социально-экономической  инфраструктуры Шимского городского поселения. Можно определить следующие положительные стороны транспортной инфраструктуры поселка:

автобусным сообщением охвачена большая часть городского поселения;

автомобильные дороги городского поселения имеют твердое покрытие.

Наиболее важными проблемами транспортного сообщения на территории Шимского городского поселения являются:

низкое качество автомобильных дорог общего пользования местного значения Шимского городского поселения;

большие транспортные потоки по федеральной и региональным  трассам, что увеличивает выбросы загрязняющих веществ.

 Воздушный транспорт

Воздушного транспорта в Шимском городском поселении нет.

 Водный транспорт

Водными акваториями муниципального района являются озеро Ильмень, река Шелонь. В поселке ширина реки превышает 300 метров, является судоходной.

 

1.4. Характеристика сети дорог Шимского городского поселения

 

В настоящее время дороги общего пользования местного значения городского поселения составляют 33,180 километра и находятся в сложном положении. Застраиваются новые жилые массивы, что влечет за собой организацию новых транспортных направлений,  строительство новых улиц и переулков.

Качество дорожных покрытий большинства дорог  в р.п. Шимск и 23 сельских населенных пунктов поселения не соответствует эксплуатационным требованиям, так как их капитальный ремонт не производился длительное время,  а большинство улиц, в сельских населенных пунктах  и р.п. Шимск  находятся без твердого покрытия.

Неудовлетворительные дорожные условия влияют на факторы окружающей среды, которые в свою очередь характеризуют санитарно-эпидемиологическое благополучие населения. За счет реализации программы планируется увеличение доли соответствия нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения (улично-дорожной сети) Шимского городского поселения.

Основными проблемами  дорожного хозяйства Шимского городского поселения  являются  следующие:

неудовлетворительное транспортно-эксплуатационное состояние и высокая степень износа сети автомобильных дорог общего пользования  местного значения и искусственных сооружений на них;

изношенность асфальтобетонного покрытия автомобильных дорог Шимского городского поселения, что сказывается на безопасности дорожного движения, а также приводит  к повышенному износу транспортных средств и дополнительному расходу топлива.

Для приведения автомобильных дорог Шимского городского поселения в нормативное состояние требуется проведение ремонта, капитального  ремонта и реконструкции автомобильных  дорог. Для этого необходимо вложение значительных объемов бюджетных средств.

В Шимском городском поселении имеются площади под жилищную застройку. Автомобильные дороги общего пользования местного значения Шимского городского поселения данных микрорайонах имеют грунтовое покрытие, что существенно снижает рост социально-экономического развития поселения и негативно сказывается на безопасности дорожного движения и скорости движения, а также приводит к повышенному износу транспортных средств и дополнительному расходу топлива.

Недостаточное  финансирование  дорожного хозяйства привело к существенному ухудшению состояния автомобильных дорог общего пользования местного значения Шимского городского поселения и, как следствие, к росту доли автомобильных дорог находящихся в неудовлетворительном состоянии к общей протяженности автомобильных дорог.

 

1.5. Парк транспортных средств и уровень автомобилизации,

обеспеченность парковками  (парковочными местами)

 

На протяжении последних лет наблюдается тенденция к увеличению числа автомобилей на территории Шимского городского поселения. Основной прирост этого показателя осуществляется за счёт увеличения числа легковых автомобилей находящихся в собственности граждан.

Судя по всему, количество легковых автомобилей будет расти.

В связи с этим существует проблема организации парковочных мест, стоянок для автотранспорта около организаций торговли и сферы услуг, медицинских, учреждений культуры, в том числе с обозначением мест стоянок для инвалидов.

 

1.6. Характеристика работы транспортных средств общего

пользования, включая анализ пассажиропотока

 

  • Пассажирские перевозки между населенными пунктами Шимского городского поселения осуществляются легковым такси, автобусным транспортом.

В связи с сокращением пассажиропотока, расписание движения автобусов внутри Шимского городского поселения периодически пересматриваются в целях сокращения нерентабельных рейсов.

Автостанция находится по адресу: Новгородская область, р.п. Шимск, ул. Ленина, д. 3.

Наиболее важными проблемами транспортного сообщения на территории Шимского городского поселения являются:

низкое качество дорожного покрытия;

отсутствие тротуаров вдоль автомобильных дорог;

отсутствие объектов придорожного сервиса;

отсутствие дорожной разметки на автомобильных дорогах общего пользования Шимского городского поселения.

 

1.7.  Характеристика условий пешеходного

и велосипедного передвижения

 

Учитывая рост автомобилизации, особое внимание должно уделяться разработке системных решений по обеспечению безопасности движения с учетом особенностей движения транспорта и пешеходов в городской среде.

Размещение пешеходных и велосипедных дорожек в границах полосы отвода автомобильных дорог общего пользования местного значения Шимского городского поселения должно осуществляться в соответствии с документацией по планировке территории. Конкретные решения по планировке пешеходных путей сообщения должны определяться на стадии разработки проектов планировки.

Ремонт тротуаров и пешеходных дорожек по центральным улицам р.п. Шимск: улице Новгородской и улице Ленина осуществлен при ремонте федеральной дороги.

 

1.8. Характеристика движения грузовых транспортных средств,

оценка работы коммунальных и дорожных служб, состояния

инфраструктуры для данных транспортных средств

 

В настоящее время в связи с общим увеличением объема грузов, перевозимых автомобильным транспортом на значительные расстояния, доля крупнотоннажного транзитного транспорта на межрегиональных маршрутах имеет тенденцию к росту. В какой-то мере данное обстоятельство обусловлено политикой, проводимой ОАО «РЖД», постоянно увеличивающим тарифы на грузовые перевозки. Увеличение доли крупнотоннажного транзитного транспорта и интенсивности движения грузового автотранспорта оказывает разрушительное влияние на состояние автомобильных дорог.

В целом работа коммунальных и дорожных служб оценивается как удовлетворительная.

 

1.9. Анализ уровня безопасности дорожного движения

 

Анализ уровня  дорожно-транспортных происшествий, произошедших на территории Шимского муниципального района за период январь – июнь 2017 года показывает снижение количества ДТП по сравнению с  аналогичным периодом 2016 года.

Основными причинами совершения дорожно-транспортных происшествий со смертельным исходом и пострадавшими является неудовлетворительное состояние дорожного покрытия, неудовлетворительное содержание дорог в зимний период, отсутствие дорожной разметки.

Наименование показателя Количество за период Уровень роста/ снижения за 6 мес. 2017 по сравнению с 6 мес. 2016 года
Январь — июнь 2016 Январь — июнь 2017
Зарегистрированных ДТП на территории Шимского муниципального района 14 10 — 28,6%
Количество погибших 3 5 + 66,7 %
Количество пострадавших 18 13 — 27,8 %

В условиях ограниченности финансовых ресурсов, направляемых на дорожное хозяйство Шимского городского поселения, целесообразно осуществлять мероприятия по повышению безопасности движения на наиболее опасных участках, ликвидируя очаги концентрации дорожно-транспортных происшествий на дорожной сети поселения. Это позволит уменьшить социальную остроту проблемы безопасности дорожного движения в поселении.

Одной из причин возникновения дорожно-транспортных происшествий является превышение скорости водителями транспортных средств. В целях предотвращения аварийных ситуаций, возникающих по данной причине необходимо устанавливать камеры видео-, фотофиксации.

При реализации мероприятий по организации дорожного движения особая роль принадлежит внедрению технических средств: дорожных знаков и дорожной разметки, ограждений на особо опасных участках.

 

1.10. Оценка уровня негативного воздействия

транспортной инфраструктуры на окружающую среду,

безопасность и здоровье населения

 

Уровень негативного воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду оказывают  большие транспортные потоки по участкам федеральной и региональных трасс, проходящим по р.п. Шимск, что увеличивает выбросы загрязняющих веществ и загрязнению воздуха и почв территорий, прилегающих к дорогам.

Прохождение грузового транспорта по федеральной трассе, пролегающей  по центральным улицам поселка, оказывает влияние на степень шумового воздействия на организм человека и ухудшает экологическую  обстановку во всем поселке.

 

1.11. Характеристика существующих условий и перспектив развития

и размещения транспортной инфраструктуры

 

  • Особенностью архитектурно-планировочной структуры р.п. Шимск является его расположение вдоль р. Шелонь. Улично-дорожная сеть сложилась по прямоугольной сетке, направленной в сторону р. Шелонь.
  • Магистральная сеть улиц представлена тремя пересекающимися магистралями:
  • Улица Новгородская с выходом на внешнее направление на Великий Новгород;
  • Улица Ленина и ее продолжение улица Старорусская с выходом на внешнее направление на Старая Русса;
  • Улица Ленина с выходом на внешнее направление на Сольцы.
  • Улицы Новгородская и Ленина являются главными улицами поселка, на них размещены основные социально-культурные и торгово-общественные учреждения, по улицам осуществляется транзитное движение автотранспорта.
  • Главные улицы имеют капитальное асфальтобетонное покрытие.
  • Улицы в зонах жилой застройки – асфальтированные, во вновь выделенных под застройку районах – грунто-щебеночные и грунто-гравийные.
  • На территории Шимского городского поселения находятся две автозаправочные станции, в настоящий момент функционирует одна.

Руководствуясь существующим состоянием транспортной инфраструктуры поселения, требуется  проведение следующих мероприятий:

ремонт, капитальный  ремонт и реконструкция автомобильных дорог общего пользования местного значения Шимского городского поселения;

строительство  автомобильных дорог общего пользования местного значения Шимского городского поселения, в массивах, выделенных под жилищное строительство.

 

1.12. Оценка нормативно-правовой базы, необходимой

для функционирования и развития транспортной инфраструктуры

 

Функционирование и развитие транспортной инфраструктуры осуществляется в соответствии с:

Градостроительным кодексом Российской Федерации;

решением Совета Депутатов Шимского городского поселения от 08.11.2011 № 102 «Об утверждении документов территориального планирования (Генерального плана) Шимского городского поселения»;

решением Совета Депутатов Шимского городского поселения от 17.02.2012 № 112 «Об утверждении Правил землепользования и застройки территории Шимского городского поселения»;

постановлением Администрации Шимского городского поселения от 25.12.2015 № 427 «Об утверждении муниципальной программы «Градострои-тельная политика на территории Шимского городского поселения на 2016 — 2018 годы»;

постановлением  Администрации Шимского городского поселения от 15.12.2014 № 252 «Об утверждении Положения по организации озеленения, содержания и охраны зеленых зон на территории Шимского городского поселения»;

постановлением  Администрации Шимского городского поселения  от 22.08.2013 № 237 «Об утверждении Порядка создания и использования, в том числе на платной основе, парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения Шимского городского поселения»;

постановлением Администрации Шимского муниципального района  от 28.01.2016 № 31 «Об утверждении Порядка установления стоимости и Перечня услуг по присоединению объектов дорожного сервиса к автомобильным дорогам общего пользования местного значения Шимского муниципального района»;

постановлением  Администрации Шимского городского поселения  от 22.08.2013 № 236 «Об утверждении Положения о порядке осуществления муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах населенных пунктов Шимского городского поселения»;

постановлением Администрации Шимского муниципального района  от 22.04.2015 № 405 «Об утверждении Положения о порядке осуществления муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог общего пользования местного значения Шимского муниципального района»;

распоряжением Администрации Шимского муниципального района  от 27.01.2012 № 12-рг «Об утверждении административного регламента проведения проверок при осуществлении муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального района»;

постановлением  Администрации Шимского городского поселения от 22.08.2013 № 237 «Об утверждении порядка создания и использования, в том числе на платной основе, парковок и (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения Шимского городского поселения»;

постановлением  Администрации Шимского городского поселения от 20.02.2014 № 28 «Об утверждении положения о порядке содержания и ремонта автомобильных дорог общего пользования местного значения Шимского городского поселения»;

постановлением  Администрации Шимского муниципального района  от 29.07.2015 № 650 «Об утверждении административного  регламента предоставления муниципальной услуги по выдаче специальных разрешений на движение по автомобильным дорогам местного значения транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов»;

постановлением Администрации Шимского муниципального района  от 29.07.2015 № 651 «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги по выдаче специальных разрешений на движение по автомобильным дорогам местного значения транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных грузов»;

распоряжением Администрации Шимского городского поселения от 01.11.2013 № 101-рг «Об утверждении нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил их расчета»;

постановлением Администрации Шимского муниципального района  от 08.11.2013 № 1404 «Об определении размера вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам местного значения Шимского муниципального района».

Действующая нормативная правовая база достаточна.

 

1.13. Оценка финансирования транспортной инфраструктуры

 

Финансирование мероприятий по содержанию и развитию транспортной инфраструктуры осуществляется за счет средств бюджета Шимского городского поселения, субсидий, предоставляемых из дорожного фонда Новгородской области. Объем финансирования вышеуказанных мероприятий недостаточен и определяется ограниченными возможностями бюджета Шимского городского поселения.

 

  1. Прогноз транспортного спроса, изменения объемов

и характера передвижения населения и перевозок грузов

на территории Шимского городского поселения

 

2.1. Прогноз социально-экономического

и градостроительного развития

 

Сильные стороны Шимского муниципального района могут укрепить его положение и способствовать социально-экономическому развитию, слабые стороны сдерживают развитие района. Их влияние нужно либо устранить, либо ослабить. С другой стороны, слабые стороны в определенных условиях могут быть обращены в положительные, то есть быть использованы в качестве стимулов для развития  и привлечения инвестиций.

В основу разработки генерального плана Шимского  городского поселения заложена гипотеза устойчивого развития как определяющая концепция стратегического планирования территории в соответствии со Схемой социального развития Новгородской области и Схемой территориального планирования Шимского муниципального района Новгородской области.

Устойчивое развитие — процесс изменений, в котором эксплуатация ресурсов, направление инвестиций, ориентация научно-технического развития и институциональные изменения согласованы друг с другом и укрепляют нынешний и будущий потенциал для удовлетворения человеческих потребностей и устремлений.

Схемой территориального планирования Шимского муниципального района Новгородской области для достижения устойчивого развития региона, в том и входящего в его состав Шимского городского поселения, необходимо предусматривать  следующие цели:

экономическую, связанную с повышением эффективности региональной и муниципальной экономик, как форм производства и расселения их конкурентоспособности при минимизации затрат в производственную и социальную сферы;

социальную, заключающуюся в развитии человеческого потенциала, обеспечении конституционных, социальных прав гарантий с использованием социальных стандартов и норм;

формирование среды обитания, то есть улучшение застройки и планировки поселений и межселенного пространства, рациональная прокладка инженерных и транспортных коммуникаций, охрана и улучшение окружающей среды, инженерной защитой поселений и коммуникаций от природно-техногенных процессов;

рациональное природопользование – комплексное использование земельных, водных, лесных и минерально-сырьевых ресурсов.

Основными принципами и современными подходами  для реализации этих целей, являются:

обеспечение возможности устойчивого развития Шимского муниципального района в условиях жесткой конкуренции за ресурсы, как в масштабе области, так и в контексте  регионального разделения труда;

ориентация на внутренние ресурсы, а также на современный природный, экономический и социальный потенциалы;

формирование транспортного каркаса Шимского муниципального района, связывающего основные урбанизированные поселения в опорный градостроительный организм и обеспечивающего свободный выход в систему области и в систему международных транспортных коридоров;

комплексное решение экологических проблем, связанных с нейтрализацией последствий антропогенной деятельности и экспериментов над природой.

Главная цель социально-экономической политики: повышение уровня и качества жизни населения.

Основные задачи:

реализация приоритетных национальных проектов и целевых программ;

реализация антикризисных мер;

улучшение демографической ситуации;

обеспечение занятости и социальной защиты населения;

привлечение инвестиций во все сферы материального производства;

поддержка местных товаропроизводителей.

Необходимо обеспечить полноценную реализацию национальных президентских проектов, сконцентрировав усилия на распространении наилучшего опыта, полученного в предшествующие годы.

Основными экономическими задачами поселения являются:

модернизация производства предприятий, увеличение объемов производства и повышение качества продукции;

развитие агропромышленного комплекса на основе повышения технологического уровня сельскохозяйственного производства и перерабатывающей отрасли;

создание благоприятного инвестиционного климата для привлечения инвесторов и размещения новых производств;

рост заработной платы по всем видам экономической деятельности;

поддержка малого и среднего бизнеса (развитие информационно – консультационных пунктов для содействия эффективной деятельности малых предприятий);

поддержка создания и развития предприятий социально-культурного назначения, бытового обслуживания;

эффективное использование местных ресурсов;

увеличение темпов жилищного строительства;

строительство и реконструкция автомобильных дорог;

продолжение реконструкции и строительства сетей газо-, тепло-, электро-, водоснабжения и водоотведения;

развитие новых направлений в деятельности поселения, например, агротуризма – отдыха на деревенских просторах, когда туристы проживают в сдаваемых местным населением домах.

Возможными направлениями приложения труда в дальнейшем могут стать развитие малого и среднего бизнеса.

Основной задачей является развитие агропромышленного комплекса на основе повышения технологического уровня сельскохозяйственного производства и перерабатывающей отрасли.

Перспективы развития строительной отрасли связаны с прогнозируемым ростом реальных доходов населения и доступностью кредитов, что создаст благоприятные возможности для наращивания объемов строительства и реконструкции жилья, объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания.

В новой экономике социальные учреждения поселения начинают выполнять не свойственные им ранее системообразующие и культурно-образовательные функции. В сфере образования подключение школ к сети Интернет делает их информационно-коммуникативными центрами поселений, имеющими возможность предоставлять жителям доступ к мировым информационным ресурсам.

На основании выделения стратегических целей и задач, а также в соответствие с проведенным анализом можно сформулировать следующие приоритетные направления развития Шимского района:

формирование благоприятного имиджа района, формирование благоприятного инвестиционного климата, снижение административных барьеров;

развитие сельского хозяйства, организация глубокой переработки сельскохозяйственной продукции;

развитие малого бизнеса;

реформа ЖКХ;

развитие рекреационной зоны на территории района.

Развитие социальной сферы.

В рамках отдельных из этих направлений выделяются точки роста, которые могут стать «локомотивами» развития района и дать наибольший положительный эффект:

формирование программы поддержки и сопровождения бизнеса;

реализация высокоэффективных проектов в сельском хозяйстве;

внедрение информационных технологий и оптимизация системы управления;

создание специальной рекреационной зоны;

внедрение высокоэффективных и энергосберегающих технологий в ЖКХ;

строительство газопровода;

развитие транспортной инфраструктуры Шимского муниципального района.

 

2.2. Прогноз транспортного спроса, характера передвижения

населения и перевозок грузов по видам транспорта

 

Учитывая тенденции роста парка легковых автомобилей и динамику  снижения количества граждан, проживающих на территории городского поселения за последние годы, можно ожидать снижение уровня перевозок пассажиров транспортом общего пользования.

Концентрация рабочих мест в центре р.п. Шимск приводит к ежедневным утренним транспортным, обеденным и вечерним потокам из граничных районов поселка к его центру и обратно в вечернее время. В связи с этим не ожидается значительного изменения направлений движения пассажирских транспортных потоков и транспортного спроса населения.

Грузовой транспорт передвигается, в основном, по автомобильной дороге федерального значения «Новгород — Псков».

 

2.3. Прогноз развития транспортной инфраструктуры

по видам транспорта

 

Развитие транспортной инфраструктуры Шимского городского поселения определено Генеральным планом Шимского городского поселения и муниципальными программами Шимского городского поселения. В результате реализации запланированных мероприятий увеличится количество обустроенных в соответствии с требованиями безопасности дорожного движения пешеходных переходов,  тротуаров, посадочных площадок.

Имеющийся в поселке автопавильон соответствуют действующим требованиям и потребностям жителей поселка в транспортном обслуживании. По мере необходимости будет осуществляться их модернизация за счет средств собственников.

С целью снижения нагрузок на улично-дорожную сеть и повышения ее пропускной способности планируется обустройство парковок в центральной части поселка.

 

2.4. Прогноз развития дорожной сети поселения

 

Развитие дорожной сети и транспортной инфраструктуры Шимского городского поселения определено Генеральным планом Шимского городского поселения, предусматривающим перспективное размещение автомобильных дорог, расположенных на территории Шимского городского поселения, в том числе строительство дорог и проездов в микрорайонах, выделенных под индивидуальную жилищную застройку.

С учетом предусмотренного бюджетом Шимского городского поселения на период 2018-2027 годы основными приоритетами в дорожной отрасли на территории  Шимского городского поселения являются:

поддержание в нормативном состоянии транспортной инфраструктуры Шимского городского поселения, выполнение мероприятий,  обеспечивающих безопасность участников дорожного движения, доступность ее объектов для всех категорий граждан;

снижение аварийности на  автомобильных дорогах общего пользования местного значения, расположенных на территории Шимского городского поселения;

обеспечение транспортной инфраструктурой территорий Шимского городского поселения, выделенных под индивидуальное жилищное строительство.

 

2.5. Прогноз уровня автомобилизации,

параметров дорожного движения

 

Прогнозный уровень автомобилизации жителей Шимского городского поселения к 2027 году составит 340 — 410 автомобилей на 1000 жителей.

Сложившаяся улично-дорожная сеть, расположенная на территории Шимского городского поселения, соответствует прогнозируемому уровню автомобилизации жителей Шимского городского поселения к 2027 году.

Требуется строительство автомобильных дорог общего пользования местного значения Шимского городского поселения на территориях, выделенных под индивидуальное жилищное строительство.

 

 

2.6. Прогноз показателей безопасности дорожного движения

 

Уровень безопасности дорожного движения в Шимском городском поселении повысится за счет реализации мероприятий по:

капитальному ремонту, ремонту, содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения, что  позволит сохранить протяженность участков автомобильных дорог общего пользования местного значения, на которых показатели их транспортно-эксплуатационного состояния соответствуют требованиям стандартов к эксплуатационным показателям автомобильных дорог, а также обеспечит безопасность дорожного движения;

изготовлению проектов организации дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования местного значения Шимского городского поселения и установке недостающих дорожных знаков на автомобильных дорогах поселения в соответствии с утвержденными  схемами организации дорожного движения;

ремонту, строительству тротуаров, что позволит повысить качество пешеходного передвижения населения, обеспечит организацию пешеходов по тротуарам, и предотвратит их движение по проезжей части автомобильных дорог;

ремонту и содержанию автобусных остановок, что позволит  повысить качество и безопасность посадки (высадки) пассажиров;

ремонту и содержанию стоянок легковых такси, что  позволит повысить качество обслуживания пассажиров услугами легковых такси, а также повысить безопасность дорожного и пешеходного движения;

нанесению дорожной разметки в соответствии с проектами организации дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования местного значения Шимского городского поселения, что позволит повысить уровень качества и безопасности транспортного обслуживания населения.

 

2.7. Прогноз негативного воздействия транспортной инфраструктуры

на окружающую среду и здоровье населения

 

Задачами транспортной инфраструктуры в области снижения вредного воздействия транспорта на окружающую среду являются:

сокращение вредного воздействия транспорта на здоровье человека за счет снижения объемов воздействий, выбросов и сбросов, количества отходов на всех видах транспорта;

мотивация перехода транспортных средств на экологически чистые виды топлива.

 

  1. Принципиальные варианты развития транспортной

инфраструктуры, их укрупненная оценка по целевым показателям

(индикаторам) развития транспортной инфраструктуры. Выбор

предлагаемого к реализации варианта развития транспортной

инфраструктуры Шимского городского поселения

 

Настоящей Программой предлагается вариант развития транспортной инфраструктуры, предусмотренный в рамках утвержденного Генерального плана Шимского городского поселения.

Намеченные к реализации мероприятия по содержанию и ремонту, автомобильных дорог общего пользования местного значения Шимского городского поселения на период 2017-2019 годы утверждены постановлениями Администрации муниципального района.

Оценка мероприятий Программы будет осуществляться по целевым показателям (индикаторам), приведенным в таблице.

№ п/п Целевой показатель (индикатор) (наименование) Ед.

изм.

Планируемые значения целевых показателей (индикаторов) по годам реализации
2018 2019 2020 2021 2022 2023- 2027
1 2 3 4 5 6 7 8 9
Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры

Шимского городского поселения на 2018 — 2027 годы

1. Цель 1. Поддержание в нормативном состоянии транспортной инфраструктуры Шимского городского поселения, выполнение мероприятий,  обеспечивающих безопасность участников дорожного движения, доступность ее объектов для всех категорий граждан
1.1. Задача 1. Ремонт и содержание транспортной инфраструктуры  Шимского городского поселения
1.1.1 Площадь покрытий автомобильных дорог общего пользования местного значения  Шимского городского поселения с твердым покрытием, в отношении которых произведен текущий (ямочный) ремонт м2 1 1 1 1 1 5
1.1.2 Ремонт автомобильных дорог общего пользова-ния местного значения км 0,3 0,3 0,3 0,3 0,3 1,5
1.1.3 Ремонт тротуаров км 0,1
2 Цель 2. Снижение аварийности на  автомобильных дорогах общего пользования местного значения Шимского городского поселения
2.1. Задача 1. Организация дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования местного значения Шимского городского поселения
2.1.1 Изготовление схем орга-изации дорожного дви-жения на автомобиль-ные дороги общего пользования местного значения Шимского городского поселения шт. 1
2.1.2 Установка недостающих дорожных знаков на автомобильных дорогах общего пользования местного значения Шимского городского поселения шт. 3 3 3 3 3 15
2.1.3 Нанесение  разметок дорожного движения «пешеходный переход» м2
2.1.4 Нанесение разметок дорожного движения с обозначением  мест парковок м2 50
3. Цель 3. Обеспечение транспортной инфраструктурой территорий Шимского городского поселения, выделенных под индивидуальное жилищное строительство
3.1. Задача 1. Строительство объектов транспортной инфраструктуры
3.1.1 Строительство автомо-бильных дорог общего пользования местного значения Шимского городского поселения км

 

  1. Перечень мероприятий (инвестиционных проектов)

по проектированию, строительству, реконструкции объектов

транспортной инфраструктуры предлагаемого к реализации

варианта развития транспортной инфраструктуры,

технико-экономических параметров объектов транспорта,

очередность реализации мероприятий (инвестиционных проектов)

Шимского городского поселения

С учетом предусмотренного финансирования, Программа направлена на обеспечение мероприятий по сохранности автомобильных дорог, перспективного развития транспортной инфраструктуры, с  учетом перспективного размещения автомобильных дорог общего пользования Шимского городского поселения, в том числе строительство дорог в микрорайонах, выделенных под жилищную застройку.

Мероприятия по развитию транспортной инфраструктуры Шимского городского поселения предусмотрены на период 2018-2027 годы, при наличии средств в бюджете Шимского городского поселения.

№ п/п Наименование мероприятия Срок реализации мероприятия
1. Проведение работ, направленных на поддержание в нормативном состоянии объектов транспортной инфраструктуры Шимского городского поселения
1.1. Ремонт и содержание автомобильных дорог 2018 — 2027 годы

(ежегодно)

1.2. Ремонт тротуаров 2023-2027 годы (ежегодно)
2. Выполнение мероприятий, направленных на обеспечение безопасности дорожного движения на объектах транспортной инфраструктуры Шимского городского поселения
2.1. Изготовление схем организации дорожного движения на автомобильные дороги общего пользования местного значения Шимского городского поселения 2023 год
2.2. Установка недостающих дорожных знаков на автомобильных дорогах общего пользования местного значения Шимского городского поселения 2018-2027 годы (ежегодно)
2.3. Нанесение  разметок дорожного движения «пешеходный переход»
2.4. Нанесение разметок дорожного движения с обозначением  мест парковок 2023-2027 годы (ежегодно)
3. Развитие транспортной  инфраструктуры Шимского городского поселения
3.1. Строительство автомобильных дорог общего пользования местного значения  Шимского городского поселения 2023-2027 годы (ежегодно)
  1. Оценка объемов и источников финансирования мероприятий

(инвестиционных проектов) по проектированию, строительству,

реконструкции объектов транспортной инфраструктуры

предлагаемого к реализации варианта развития транспортной

инфраструктуры Шимского городского поселения

 

В период разработки Программы отсутствуют сведения о планируемом создании объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов инвестиционных программ субъектов естественных монополий, организаций коммунального комплекса, реализуемых за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации,  решения органов государственной власти, иных главных распорядителей средств соответствующих бюджетов, таким образом перечень мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции таких объектов систем коммунальной инфраструктуры не учитывался.

Значение автомобильных дорог постоянно растет в связи с изменением образа жизни людей, превращением автомобиля в необходимое средство передвижения, со значительным повышением спроса на автомобильные перевозки.

Для развития транспортной инфраструктуры Шимского городского поселения требуется строительство, реконструкция, капитальный ремонт, ремонт существующих автомобильных дорог общего пользования местного значения, приведение их в соответствие с нормативными требованиями.

Предусмотренные бюджетом Шимского городского поселения средства на период 2017-2019 годы позволяют выполнять мероприятия по поддержанию в нормативном состоянии транспортной инфраструктуры Шимского городского поселения, выполнение мероприятий,  обеспечивающих безопасность участников дорожного движения.

Для проведения мероприятий по строительству, капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения Шимского городского поселения требуются значительные финансовые средства.

Развитие транспортной инфраструктуры Шимского городского поселения возможно только программным путем с привлечением средств федерального и областного бюджета, внебюджетных источников.

 

  1. Оценка эффективности мероприятий (инвестиционных проектов)

по проектированию, строительству, реконструкции

объектов транспортной инфраструктуры предлагаемого

к реализации варианта развития транспортной инфраструктуры

Шимского городского поселения

 

Эффективность реализации Программы оценивается ежегодно на основе целевых показателей и индикаторов, исходя из соответствия фактических значений показателей (индикаторов) с их целевыми значениями, а также уровнем использования средств бюджета поселения, предусмотренных в целях финансирования мероприятий муниципальных программ.

Оценка эффективности реализации Программы, цели (задачи) определяются по формуле:

 

 

E — эффективность реализации Программы, цели (задачи), процентов;

Fi — фактическое значение i-го целевого показателя (индикатора), характеризующего выполнение цели (задачи), достигнутое в ходе реализации Программы;

Ni — плановое значение i-го целевого показателя (индикатора), характеризующего выполнение цели (задачи), предусмотренное Программой;

n — количество показателей (индикаторов), характеризующих выполнение цели (задачи) Программы.

В зависимости от полученных в результате реализации мероприятий Программы значений целевых показателей (индикаторов) Программы эффективность реализации Программы по целям (задачам), а также в целом можно охарактеризовать по следующим уровням:

высокий (E 95%);

удовлетворительный (E 75%);

неудовлетворительный (если значение эффективности реализации Программы не отвечает приведенным выше уровням, эффективность ее реализации признается неудовлетворительной).

Оценка степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств бюджета Шимского городского поселения, ресурсного обеспечения Программы осуществляется путем сопоставления плановых и фактических объемов финансирования основных мероприятий Программы, по каждому источнику ресурсного обеспечения. Данные показатели характеризуют уровень исполнения финансирования в связи с неполным исполнением мероприятий Программы в разрезе источников и направлений финансирования.

Уровень исполнения финансирования Программы в целом определяется по формуле:

 

Фф

Уэф = ———-,

Фп

 

где:

Уэф — уровень исполнения финансирования  Программы за отчетный период, процентов;

Фф — фактически израсходованный объем средств, направленный на реализацию мероприятий Программы, тыс. рублей;

Фп — плановый   объем   средств   на   соответствующий   отчетный период, тыс. рублей.

Уровень исполнения финансирования представляется целесообразным охарактеризовать следующим образом:

высокий (Уэф 95%);

удовлетворительный (Уэф 75%);

неудовлетворительный (если процент освоения средств не отвечает приведенным выше уровням, уровень исполнения финансирования признается неудовлетворительным).

 

  1. Предложения по институциональным преобразованиям,

совершенствованию правового и информационного обеспечения

деятельности в сфере проектирования, строительства,

реконструкции объектов транспортной инфраструктуры

Шимского городского поселения

 

Муниципальным заказчиком Программы и ответственным за ее реализацию является Администрация Шимского муниципального района.

Реализация Программы осуществляется на основе муниципальных контрактов, заключенных в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Участники муниципальной программы ежегодно не позднее 15 июля текущего финансового года представляют в Администрацию муниципального района предложения по включению в муниципальную программу на очередной финансовый период.

Подготовка проекта о внесении изменений в муниципальную программу осуществляется специалистом отдела градостроительства, дорожной деятельности и транспорта Администрации Шимского муниципального района (далее – ответственный исполнитель) в течение  5 рабочих дней со дня принятия решения о внесении таких изменений.

Ответственный исполнитель:

— обеспечивает разработку проекта муниципальной программы и утверждение в установленном порядке проекта постановления Администрации Шимского района;

—  организует реализацию мероприятий муниципальной программы, вносит предложения Главе Шимского городского поселения и (или) заместителю Главы администрации Шимского муниципального района, курирующему данную сферу деятельности, об изменениях муниципальной программы;

—  подготавливает отчеты об исполнении мероприятий  муниципальной программы (с учетом информации, представленной участниками муниципальной программы).

Участник муниципальной программы:

—  осуществляет реализацию мероприятий подпрограммы, входящих в состав муниципальной программы, в рамках своей компетенции;

— представляет ответственному исполнителю (соисполнителю) предложения при разработке муниципальной программы в части мероприятий подпрограммы, входящих в состав муниципальной программы, в реализации которых предполагается его участие;

— представляет ответственному исполнителю информацию, необходимую для подготовки ответов на запросы соответствующих организаций;

— представляет ответственному исполнителю информацию, необходимую для подготовки отчетов об исполнении плана реализации и отчета о реализации муниципальной программы по итогам года в срок до 01 февраля года, следующего за отчетным.

Муниципальный заказчик Программы с учетом выделяемых на реализацию программы финансовых средств ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации Программы, состав исполнителей в информации о результатах и основных направлениях деятельности получателей средств бюджета Шимского городского поселения в установленном порядке.

В случае несоответствия результатов выполнения Программы целям и задачам, а также невыполнения показателей результативности, утвержденных Программой, ответственный исполнитель  готовит предложения о корректировке сроков реализации Программы и перечня программных мероприятий.