Наименование: | Постановление от 03.10.2017 №1152 "Об утверждении административного регламента по исполнению муниципальной функции по организации и проведению проверок при осуществлении муниципального жилищного контроля на территории Шимского муниципального района" |
Дата: | 03.10.2017 |
Российская Федерация
Новгородская область
Администрация Шимского муниципального района
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
03.10.2017 № 1152
р.п. Шимск
Об утверждении административного регламента по исполнению муниципальной функции по организации и проведению проверок при осуществлении муниципального жилищного контроля на территории Шимского муниципального района |
В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля надзора и муниципального контроля» Администрация Шимского муниципального района ПОСТАНОВЛЯЕТ:
- Утвердить прилагаемый административный регламент по исполнению муниципальной функции по организации и проведению проверок при осуществлении муниципального жилищного контроля на территории Шимского муниципального района.
- Уполномоченным органом муниципального жилищного контроля считать комитет жилищно-коммунального, городского хозяйства и жизнеобеспечения Администрации Шимского муниципального района.
- Опубликовать постановление на официальном сайте Администрации Шимского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (шимский.рф).
- Считать утратившим силу постановление Администрации муниципального района от 02.06.2015 № 524 «Об утверждении административного регламента по исполнению муниципальной функции по организации и проведению проверок при осуществлении муниципального жилищного контроля на территории Шимского муниципального района».
Первый заместитель
Главы администрации
муниципального района В.А. Ковалев
Утвержден
постановлением Администрации муниципального района от 03.10.2017 № 1152 |
Административный регламент
по исполнению муниципальной функции по организации
и проведению проверок при осуществлении муниципального жилищного контроля на территории Шимского муниципального района
- Общие положения
1.1. Полное наименование муниципальной функции
Организация и проведение проверок при осуществлении муниципального жилищного контроля на территории Шимского муниципального района.
1.2. Наименование органа местного самоуправления, исполняющего муниципальную функцию
Муниципальный жилищный контроль в жилищной сфере на территории Шимского муниципального района осуществляется Администрацией Шимского муниципального района (далее — орган муниципального жилищного контроля) в лице уполномоченных должностных лиц, являющихся муниципальными жилищными инспекторами, в рамках полномочий, предусмотренных Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
1.3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение муниципальной функции
Исполнение муниципальной функции осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституция Российской Федерации;
Жилищный кодекс Российской Федерации;
Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
Федеральный закон от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;
Федеральный закон от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;
Постановление Правительства Российской Федерации от 11 июня 2013 года N 493 «О государственном жилищном надзоре»;
Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.09.2009 N 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;
Областной закон Новгородской области от 02 июля 2013 г. N 289-ОЗ «О муниципальном жилищном контроле на территории Новгородской области»;
Устав Шимского муниципального района;
Положение о муниципальном жилищном контроле на территории Шимского муниципального района, утвержденное постановлением Администрации Шимского муниципального района от 16.08.2017 N 922.
1.4. Предмет муниципального контроля
1.4.1. Предметом муниципального жилищного контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами.
1.4.2. Под обязательными требованиями в настоящем Административном регламенте понимаются требования, установленные в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, в том числе требования:
к использованию и сохранности муниципального жилищного фонда, включая требования к жилым помещениям муниципального жилищного фонда, к их использованию и содержанию, к использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме в случае, если все жилые помещения в многоквартирном доме либо их часть находятся в муниципальной собственности;
к созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, в случае если все жилые помещения в многоквартирном доме либо их часть находятся в муниципальной собственности;
к предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, соблюдению ограничений изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, составу нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), условиям и методам установления нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), а также обоснованности размера установленного норматива потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг) в случае, если все жилые и (или) нежилые помещения в многоквартирном доме либо их часть находятся в муниципальной собственности, а также в жилых домах, находящихся в муниципальной собственности;
к энергетической эффективности и оснащенности помещений в многоквартирных домах и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов в случае, если все жилые помещения в многоквартирном доме либо их часть находятся в муниципальной собственности;
к ограничению изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги.
1.5. Права и обязанности должностных лиц органа, исполняющего муниципальную функцию, при осуществлении муниципального контроля
1.5.1. Должностные лица органа муниципального жилищного контроля, являющиеся муниципальными жилищными инспекторами, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при осуществлении муниципального жилищного контроля имеют право:
1.5.1.1. Запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований;
1.5.1.2. Беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) о назначении проверки посещать территорию и расположенные на ней многоквартирные дома, наемные дома социального использования, помещения общего пользования в многоквартирных домах; с согласия собственников помещений в многоквартирном доме посещать жилые помещения и проводить их обследования; проводить исследования, испытания, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю, проверять соблюдение наймодателями жилых помещений в наемных домах социального использования обязательных требований к наймодателям и нанимателям жилых помещений в таких домах, к заключению и исполнению договоров найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и договоров найма жилых помещений, соблюдение лицами, предусмотренными в соответствии с частью 2 статьи 91.18 Жилищного кодекса Российской Федерации, требований к представлению документов, подтверждающих сведения, необходимые для учета в муниципальном реестре наемных домов социального использования; проверять соответствие устава товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, внесенных в устав такого товарищества или такого кооператива изменений требованиям законодательства Российской Федерации; по заявлениям собственников помещений в многоквартирном доме проверять правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива правления товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья или правлением товарищества собственников жилья председателя правления такого товарищества, правомерность избрания правлением жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива председателя правления такого кооператива, правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о выборе управляющей организации в целях заключения с ней договора управления многоквартирным домом в соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, правомерность утверждения условий этого договора и его заключения, правомерность заключения с управляющей организацией договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, правомерность заключения с указанными в части 1 статьи 164 Жилищного кодекса Российской Федерации лицами договоров оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, правомерность утверждения условий данных договоров;
1.5.1.3. Выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, внесенных в устав изменений обязательным требованиям;
1.5.1.4. Составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, и принимать меры по предотвращению таких нарушений;
1.5.1.5. Направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.
1.5.2. В случае, если выявленные нарушения обязательных требований содержат состав административного правонарушения, предусмотренного статьями 7.21, 7.22, 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, орган муниципального жилищного контроля в течение 3 дней со дня составления акта проверки направляет материалы проверки в орган регионального государственного жилищного надзора для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
В случае установления признаков состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.4.1, частью 1 статьи 19.5, статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностные лица органа муниципального жилищного контроля, являющиеся муниципальными жилищными инспекторами, проводившие проверку, составляют протокол об административном правонарушении в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
1.5.3. Орган муниципального жилищного контроля вправе обратиться в суд с заявлениями:
о признании недействительным решения, принятого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме либо общим собранием членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива с нарушением требований Жилищного кодекса Российской Федерации;
о ликвидации товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия устава такого товарищества или такого кооператива, внесенных в устав такого товарищества или такого кооператива изменений требованиям Жилищного кодекса Российской Федерации либо в случае выявления нарушений порядка создания такого товарищества или такого кооператива, если эти нарушения носят неустранимый характер;
о признании договора управления многоквартирным домом, договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме либо договора оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме недействительными в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении нарушений требований Жилищного кодекса Российской Федерации о выборе управляющей организации, об утверждении условий договора управления многоквартирным домом и о его заключении, о заключении договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме либо договора оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, об утверждении условий указанных договоров;
в защиту прав и законных интересов собственников, нанимателей и других пользователей жилых помещений по их обращению или в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц в случае выявления нарушения обязательных требований;
о признании договора найма жилого помещения жилищного фонда социального использования недействительным в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия данного договора обязательным требованиям, установленным Жилищным кодексом Российской Федерации.
1.5.4. Должностные лица органа муниципального жилищного контроля при проведении проверки обязаны:
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, проверка которых проводится;
проводить проверку на основании приказа (распоряжения)руководителя органа муниципального жилищного контроля о ее проведении в соответствии с ее назначением;
проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа (распоряжения) о проведении проверки органа муниципального контроля и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», копии документа о согласовании проведения проверки;
не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;
не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя.
1.5.5. Должностные лица органов муниципального жилищного контроля в случае ненадлежащего исполнения служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.6. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю
1.6.1. Гражданин, его уполномоченный представитель, руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:
непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
получать от органа муниципального жилищного контроля, их должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;
знакомиться с документами и (или) информацией, полученными органом муниципального жилищного контроля в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;
представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в орган муниципального жилищного контроля по собственной инициативе;
знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа муниципального жилищного контроля;
обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа муниципального жилищного контроля, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей).
1.6.2. Граждане, юридические лица и индивидуальные предприниматели при проведении проверки обязаны:
обеспечивать личное присутствие или присутствие своих уполномоченных представителей;
представлять необходимые для проведения проверки документы;
не препятствовать осуществлению уполномоченными должностными лицами муниципального жилищного контроля;
исполнять иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
1.6.3. Гражданин, его уполномоченный представитель, руководитель или иной уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписания должностных лиц органа муниципального жилищного контроля об устранении выявленных нарушений требований федеральных законов, областных законов и муниципальных правовых актов в области жилищных отношений, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.7. Описание результата исполнения муниципальной функции
1.7.1. Конечными результатами осуществления муниципального жилищного контроля являются:
выявление и принятие мер по устранению нарушений действующего законодательства Российской Федерации или установление факта отсутствия нарушений;
исполнение нарушителями требований, установленных муниципальными правовыми актами, предписаний об устранении нарушений.
1.7.2. Юридическими фактами завершения действий при осуществлении муниципального жилищного контроля являются:
составление акта проверки;
направление материалов проверки в органы государственного жилищного надзора для решения вопроса о привлечении виновных лиц к ответственности, установленной законодательством Российской Федерации;
выдача предписания при выявлении нарушений об устранении нарушений с указанием сроков их устранения;
подготовка и направление документов в уполномоченные органы для решения вопросов о возбуждении административных и уголовных дел.
- Требования к порядку исполнения муниципальной функции
2.1. Порядок информирования об исполнении муниципальной функции
2.1.1. Информирование о муниципальном жилищном контроле осуществляется в виде индивидуального и публичного информирования.
2.1.2. Информирование о муниципальном жилищном контроле осуществляется должностными лицами комитета жилищно-коммунального, городского хозяйства и жизнеобеспечения Администрации Шимского муниципального района, уполномоченными на осуществление муниципального жилищного контроля (далее — уполномоченное должностное лицо).
2.1.3. Место нахождения Администрации Шимского муниципального района:
Новгородская область, р. п. Шимск, ул. Новгородская, д.21;
почтовый адрес: 174150, Новгородская обл., р. п. Шимск, ул. Новгородская, д.21;
телефон/факс: телефон приемной органа муниципального жилищного контроля: 8 (816-56) 54-636; факс 8 (816-56) 54-461;
адрес официального сайта органа муниципального жилищного контроля в информационно-телекоммуникационной сети общего пользования «Интернет» (далее – Интернет-сайт): шимский.рф
адрес электронной почты органа муниципального жилищного контроля: isveshenie@mail.ru
Место нахождения комитета жилищно — коммунального, городского хозяйства и жизнеобеспечения Администрации Шимского муниципального района:
Новгородская область, р. п. Шимск, ул. Новгородская, д.25;
почтовый адрес комитета: 174150, Новгородская обл., р. п. Шимск, ул. Новгородская, д.25;
адрес электронной почты комитета: komitetgkh2017@mail.ru;
телефон для информирования по вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги 8(81656)54-169;
Место нахождения уполномоченного должностного лица: Новгородская область, р. п. Шимск, ул. Новгородская, д.25.
Почтовый адрес: 174150, Новгородская область, р. п. Шимск, ул. Новгородская, д.25
Телефоны для справок: 8(81656) 54-036.
График работы уполномоченного должностного лица:
понедельник — пятница — с 08.30 до 17.30;
перерыв — с 13.00 до 14.00.
выходные: суббота-воскресенье.
телефон для информирования по вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги 8(81656)54-036;
Адрес Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций): www.gosuslugi.ru
Адрес Портала государственных и муниципальных услуг (функций) области: http://pgu.nov.ru.
Место нахождения офисов многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, с которым заключено соглашение о взаимодействии (далее — МФЦ): почтовый адрес МФЦ: 174150, Новгородская обл., Шимский район, р.п. Шимск, ул. Новгородская, д.25.
Телефон/факс МФЦ: 56-322
Адрес электронной почты МФЦ: mfc.shimsk@mail.ru
График работы администрации района, комитета:
Понедельник | с 8.30 до 17.30 |
Вторник | с 8.30 до 17.30 |
Среда | с 8.30 до 17.30 |
Четверг | с 8.30 до 17.30 |
Пятница | с 8.30 до 17.30 |
Суббота | выходной |
Воскресенье | выходной |
Предпраздничные дни | с 8.30 до 16.30 |
2.1.4. При ответах на телефонные звонки и устные обращения уполномоченные должностные лица подробно, в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам, в том числе:
о номерах, под которыми зарегистрированы отдельные дела о проведении проверок;
о нормативных правовых актах, на основании которых осуществляется муниципальный жилищный контроль;
о необходимости представления дополнительных документов и сведений.
Информирование по иным вопросам осуществляется только на основании письменного обращения или устного обращения непосредственно в комитет.
Время разговора (информирования) по телефону не должно превышать десяти минут.
Длительность устного информирования (консультирования) при личном обращении не должна превышать двадцати минут.
2.1.5. Письменное информирование о порядке, процедуре, ходе исполнения муниципального жилищного контроля при обращении в комитет осуществляется путем направления письменных ответов почтовым отправлением в срок не более тридцати календарных дней с даты обращения.
2.1.6. Публичное информирование о порядке и процедуре исполнения муниципального жилищного контроля осуществляется путем опубликования настоящего Административного регламента в средствах массовой информации, размещения на официальном сайте Администрации Шимского муниципального района в сети Интернет.
2.1.7. На официальном сайте Администрации Шимского муниципального района в сети Интернет в разделе «Комитет жилищно — коммунального, городского хозяйства и жизнеобеспечения » размещается следующая информация:
нормативные правовые акты и методические документы, регулирующие осуществление муниципального жилищного контроля;
текст настоящего Административного регламента;
адрес, режим работы, номера телефонов комитета;
план проведения плановых проверок Администрации Шимского муниципального района.
2.1.8. Информация о процедуре осуществления муниципального контроля предоставляется на безвозмездной основе.
2.2. Сведения о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в исполнении муниципальной функции, взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по контролю (если в исполнении муниципальной функции участвуют иные организации)
Муниципальный жилищный контроль осуществляется без взимания платы.
2.3. Срок исполнения муниципальной функции
2.3.1. Срок проведения каждой из проверок по муниципальному жилищному контролю, исчисляемый с даты, указанной в приказе о проведении проверки, не может превышать 20 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия в год. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований, на основании мотивированных предложений должностных лиц органа муниципального контроля, являющихся муниципальными жилищными инспекторами, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем такого органа, но не более чем на 20 рабочих дней, в отношении малых предприятий — не более чем на 50 часов, микропредприятий — не более чем на 15 часов.
2.3.2. При выездной проверке в акте проверки и в журнале учета проверок необходимо указывать дату, точное время, продолжительность нахождения проверяющих на месте осуществления деятельности проверяемого лица.
2.3.3. Срок проведения каждой из предусмотренных проверок в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению юридического лица, при этом общий срок проведения проверки не может превышать шестидесяти рабочих дней.
2.3.4. Отдельные административные процедуры, необходимые для исполнения муниципальной функции, проводятся в сроки, установленные нормами действующего законодательства, а также настоящим Административным регламентом.
- Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку
их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур в электронной форме
3.1. Перечень административных процедур при исполнении муниципальной функции
3.1.1. Исполнение муниципальной функции по проведению муниципального жилищного контроля включает в себя следующие административные процедуры:
разработка ежегодного плана проведения плановых проверок;
подготовка к проведению плановых проверок;
проведение плановой проверки;
проведение внеплановой проверки;
порядок оформления результатов проверок;
принятие мер по результатам проведенной проверки.
3.1.2. Блок-схема последовательности административных процедур представлена в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
3.2. Разработка ежегодного плана проведения плановых проверок
3.2.1. Плановые проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся на основании ежегодного плана проведения плановых проверок (далее — План), разрабатываемого органом муниципального жилищного контроля.
Основанием для включения плановой проверки в План является истечение одного года со дня:
начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем деятельности по управлению многоквартирными домами и деятельности по оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах в соответствии с представленным в орган государственного жилищного надзора уведомлением о начале указанной деятельности;
постановки на учет в муниципальном реестре наемных домов социального использования первого наемного дома социального использования, наймодателем жилых помещений в котором является лицо, деятельность которого подлежит проверке;
окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
установления или изменения нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг).
3.2.2. В ежегодном Плане указываются следующие сведения:
наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;
цель и основание проведения каждой плановой проверки;
дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;
наименование органа жилищного контроля, осуществляющего конкретную плановую проверку (при проведении плановой проверки органами государственного контроля (надзора) и органом муниципального контроля совместно указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов).
3.2.3. Срок исполнения административной процедуры по планированию проверок составляет:
направление проекта плана проведения проверок в орган государственного жилищного надзора и в органы прокуратуры — до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок;
направление в орган государственного жилищного надзора и в органы прокуратуры утвержденного Плана — до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок.
3.2.4. Утвержденный План доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Администрации Шимского муниципального района в сети Интернет либо путем опубликования в газете «Шимские вести».
3.3. Подготовка к проведению плановых проверок
3.3.1. Подготовка к проведению плановой проверки включает в себя:
разработку и утверждение распоряжения руководителя (заместителя руководителя) органа муниципального жилищного контроля о проведении плановой проверки;
уведомление юридического лица или индивидуального предпринимателя о проведении плановой проверки.
3.3.2. Уведомление юридического лица о проведении плановой проверки осуществляется в срок не позднее чем за 3 рабочих дня до начала проведения плановой проверки.
3.3.3. Результатом подготовки к проведению плановой проверки является распоряжение о проведении плановой проверки, утвержденное руководителем (заместителем руководителя) органа муниципального жилищного контроля и уведомление юридического лица о проведении плановой проверки.
3.4. Проведение плановой проверки
3.4.1. Основанием для начала проведения плановой проверки является распоряжение руководителя (заместителя руководителя) органа муниципального жилищного контроля о проведении плановой проверки.
Плановая проверка проводится в сроки и только уполномоченными должностными лицами, указанными в распоряжении руководителя (заместителя руководителя) органа муниципального жилищного контроля о проведении плановой проверки.
3.4.2. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
3.4.3. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах, устанавливающих организационно-правовую форму, права и обязанности юридического лица, индивидуального предпринимателя, документы, используемые при осуществлении ими деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами Новгородской области в сфере жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами.
3.4.4. Документарная проверка проводится по месту нахождения органа муниципального жилищного контроля.
3.4.5. В процессе проведения документарной проверки уполномоченные должностные лица в первую очередь рассматривают документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении органа муниципального жилищного контроля, в том числе акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах муниципального жилищного контроля, осуществленных ранее в отношении этих юридического лица, индивидуального предпринимателя.
В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении органа муниципального жилищного контроля, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, орган муниципального жилищного контроля направляет в адрес юридического лица, в адрес индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения руководителя (заместителя руководителя) органа муниципального жилищного контроля о проведении документарной проверки.
В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в орган муниципального жилищного контроля указанные в запросе документы.
Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица.
3.4.6. Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в орган муниципального жилищного контроля, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
При проведении документарной проверки уполномоченные должностные лица не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены органом муниципального жилищного контроля от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.
3.4.7. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у органа муниципального жилищного контроля документах и (или) полученным в ходе осуществления муниципального жилищного контроля, информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
3.4.8. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, представляющие в орган муниципального жилищного контроля пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах, вправе представить дополнительно документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
3.4.9. Должностное лицо, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений орган муниципального жилищного контроля установит признаки нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, уполномоченные должностные лица вправе провести выездную проверку.
3.4.10. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения, а также соответствие их работников, состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем товары (выполняемая работа, предоставляемые услуги) и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.
Выездная проверка проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.
Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
убедиться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и иных имеющихся в распоряжении органа муниципального жилищного контроля документах юридического лица, индивидуального предпринимателя;
оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям или требованиям, установленным муниципальными правовыми актами, без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
3.4.11. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения уполномоченными должностными лицами, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с распоряжением руководителя органа муниципального жилищного контроля о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и условиями ее проведения.
3.4.12. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель обязаны предоставить уполномоченным должностным лицам, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам.
3.4.13. Орган муниципального жилищного контроля может привлекать к проведению выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, в отношении которых проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц.
3.4.14. Срок исполнения административных действий по проведению плановых проверок не может превышать сроки, указанные в подразделе 3.3 настоящего Административного регламента.
3.5. Проведение внеплановых проверок
3.5.1. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
3.5.1.1. Истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
3.5.1.2. Мотивированное представление должностного лица органа муниципального жилищного контроля по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в орган муниципального жилищного контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
3.5.1.3. Поступление, в частности посредством государственной системы жилищно-коммунального хозяйства (далее — Система), в орган муниципального жилищного контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, выявление в Системе информации о фактах нарушения требований к порядку создания товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, уставу товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива и порядку внесения изменений в устав такого товарищества или такого кооператива, порядку принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения о выборе юридического лица независимо от организационно-правовой формы или индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирным домом (далее — управляющая организация), в целях заключения с управляющей организацией договора управления многоквартирным домом, решения о заключении с управляющей организацией договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, решения о заключении с указанными в части 1 статьи 164 Жилищного кодекса Российской Федерации лицами договоров оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядку утверждения условий этих договоров и их заключения, порядку содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и осуществления текущего и капитального ремонта общего имущества в данном доме, о фактах нарушения управляющей организацией обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, о фактах нарушения в области применения предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, о фактах нарушения наймодателями жилых помещений в наемных домах социального использования обязательных требований к наймодателям и нанимателям жилых помещений в таких домах, к заключению и исполнению договоров найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и договоров найма жилых помещений.
Внеплановая проверка по указанным основаниям проводится без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления проверяемой организации о проведении внеплановой проверки;
3.5.2. Внеплановые проверки соблюдения гражданами обязательных требований проводятся по основанию, указанному в подпункте 3.5.1.3 настоящего Административного регламента.
3.5.3. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в абзацах втором, третьем подпункта 3.5.1.2 настоящего Административного регламента, органом муниципального жилищного контроля после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
Внеплановая проверка по основанию, указанному в подпункте 3.5.1.3 настоящего Административного регламента, проводится без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя о проведении внеплановой проверки.
3.5.4. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган муниципального жилищного контроля, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпункте 3.5.1.2 настоящего Административного регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
В случае если изложенная в обращении или заявлении информация может в соответствии с подпунктом 3.5.1.2 настоящего Административного регламента являться основанием для проведения внеплановой проверки, должностное лицо органа муниципального жилищного контроля при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязано принять разумные меры к установлению личности заявителя.
Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.
3.5.5. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном настоящим Административным регламентом и Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
3.5.6. Внеплановая проверка соблюдения гражданами обязательных требований проводится в форме выездной проверки в порядке, установленном настоящим Административным регламентом и законодательством Новгородской области.
3.6. Порядок оформления результатов проверок
3.6.1. Результаты проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей оформляются в следующем порядке:
3.6.1.1. По результатам проведенной проверки уполномоченными должностными лицами, проводящими проверку, составляется акт проверки по установленной форме в двух экземплярах (в случаях последующего направления материалов проверки для привлечения проверяемых лиц к административной ответственности — в трех экземплярах).
В акте проверки указываются:
дата, время и место составления акта проверки;
наименование органа муниципального жилищного контроля;
дата и номер приказа (распоряжении) руководителя органа муниципального жилищного контроля;
фамилии, имена, отчества и должности уполномоченных должностных лиц, проводивших проверку;
наименование проверяемого юридического лица, фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя или его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки;
дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки проверяемых лиц, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием указанного журнала;
подписи уполномоченных должностных лиц, проводивших проверку;
3.6.1.2. К акту проверки прилагаются протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица или индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, предписание об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии;
3.6.1.3. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается уполномоченному представителю проверяемого лица под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя или его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального жилищного контроля.
Третий экземпляр акта проверки, составленный в случае наличия в действиях (бездействии) проверяемых лиц признаков административного правонарушения, направляется в орган государственного жилищного надзора в установленном порядке;
3.6.1.4. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю или его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального жилищного контроля;
3.6.1.5. В случае если для проведения внеплановой проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки;
3.6.1.6. В журнале учета проверок уполномоченными должностными лицами, проводившими проверку, осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.
При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись;
3.6.1.7. В целях укрепления доказательной базы и подтверждения достоверности полученных в ходе проверки сведений, а также в случае выявления данных, указывающих на наличие признаков нарушений законодательства, к акту проверки прилагаются документы:
фото и видеоматериалы;
иная информация, полученная в процессе проведения проверки, подтверждающая или опровергающая наличие признаков нарушений законодательства.
3.6.2. Порядок оформления результатов проверок соблюдения гражданами обязательных требований:
3.6.2.1. По результатам проверки должностными лицами органа муниципального жилищного контроля, являющимися муниципальными жилищными инспекторами, проводящими проверку, составляется акт проверки по типовой форме, утвержденной Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141;
3.6.2.2. Если при проведении проверки не выявлены нарушения обязательных требований, акт проверки составляется в двух экземплярах, один из которых передается проверяемому гражданину либо его представителю, другой приобщается к материалам дела, хранящегося в органе муниципального жилищного контроля, без направления его уполномоченному органу;
3.6.2.3. При выявлении нарушений обязательных требований уполномоченное должностное лицо составляет акт проверки в трех экземплярах, один из которых вручается гражданину или его представителю под роспись об ознакомлении с актом проверки;
3.6.2.4. При отказе гражданина либо его представителя от подписи об ознакомлении с актом проверки в акте проверки делается соответствующая отметка и акт проверки направляется гражданину почтовым отправлением с уведомлением о вручении, копия которого приобщается ко второму экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального жилищного контроля;
3.6.2.5. Гражданин, которому акт проверки направлен в соответствии с подпунктом 3.6.2.4 настоящего Административного регламента, считается ознакомленным с ним, если:
адресат отказался от получения почтового отправления, и этот отказ зафиксирован организацией почтовой связи, о чем организация почтовой связи уведомила орган муниципального жилищного контроля;
несмотря на вручение извещения о почтовом отправлении адресат не явился за получением почтового отправления, о чем организация почтовой связи уведомила орган муниципального жилищного контроля;
3.6.2.6. Третий экземпляр акта проверки с приложением документов, имеющих отношение к проводимой проверке, а также документов, подтверждающих направление акта проверки при наступлении случая, установленного подпунктом 3.6.2.3 настоящего Административного регламента, в течение трех рабочих дней со дня окончания проверки направляется органом муниципального жилищного контроля в орган государственного жилищного надзора для рассмотрения и применения к гражданину мер административной ответственности, установленных законодательством, либо в уполномоченные органы для решения вопроса о возбуждении уголовного дела по признакам преступления.
3.6.3. Результатом исполнения административного действия является:
оформление акта проверки в двух экземплярах либо в случаях, указанных в подпунктах 3.6.1.3 и 3.6.2.3, в трех экземплярах;
вручение одного экземпляра акта с копиями приложений проверяемому лицу под роспись либо направление его заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении;
направление копии акта проверки в орган прокуратуры (в случае если для проведения внеплановой проверки требовалось согласование ее проведения с органом прокуратуры);
направление в орган государственного жилищного контроля материалов по проверкам, связанных с нарушениями обязательных требований, для рассмотрения и принятия решения.
3.6.4. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
3.7. Принятие мер по результатам проведенной проверки
3.7.1. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем обязательных требований, установленных правовыми актами, уполномоченные должностные лица, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
выдать предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;
принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений.
3.7.2. В случае обнаружения в действиях (бездействии) проверяемых лиц признаков административного правонарушения орган муниципального жилищного контроля направляет в орган государственного жилищного надзора материалы по проверкам, связанным с нарушениями обязательных требований, для рассмотрения и принятия решения.
3.7.3. Результатом исполнения административной процедуры является:
выдача предписаний об устранении выявленных нарушений с указанием сроков;
принятие мер по привлечению лиц, допустивших нарушения, к ответственности (направление в уполномоченные органы материалов, связанных с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных (административных) дел по признакам преступлений (правонарушений);
принятие мер по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению.
составление протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в случае невыполнения в установленный срок требований предписания об устранении нарушений.
- Порядок и формы контроля за осуществлением
муниципального жилищного контроля
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами органа, исполняющего муниципальную функцию, государственных и муниципальных органов исполнительной власти положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной функции, а также за принятием ими решений
4.1.1. Должностные лица органа муниципального жилищного контроля в случае ненадлежащего исполнения соответственно функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.1.2. В органе муниципального жилищного контроля осуществляется контроль за исполнением должностными лицами служебных обязанностей, ведется учет случаев ненадлежащего исполнения должностными лицами служебных обязанностей, проводятся соответствующие служебные расследования и принимаются в соответствии с законодательством Российской Федерации меры в отношении таких должностных лиц.
Учет случаев ненадлежащего исполнения должностными лицами органа муниципального жилищного контроля служебных обязанностей ведет специалист по кадровой работе органа муниципального жилищного контроля.
4.1.3. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению муниципальной функции, и принятием решений осуществляется первым заместителем Главы администрации Шимского муниципального района, курирующим деятельность комитета, председателем комитета путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами органа муниципального жилищного контроля положений настоящего Административного регламента, а также федеральных и областных нормативных правовых актов.
4.1.4. Персональная ответственность должностных лиц органа муниципального жилищного контроля закрепляется в их должностных инструкциях (регламентах) в соответствии с требованиями Федерального закона от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации».
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения муниципальной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения муниципальной функции
Проверка полноты и качества исполнения муниципальной функции осуществляется на основании распоряжения органа муниципального жилищного контроля.
Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы). При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с осуществлением муниципальной функции (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки).
Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
4.3. Порядок привлечения к ответственности должностных лиц органа, исполняющего муниципальную функцию, государственных и муниципальных органов исполнительной власти за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения муниципальной функции
4.3.1. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц осуществляется привлечение виновных лиц к дисциплинарной ответственности в соответствии с требованиями Федерального закона от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации».
4.3.2. О мерах, принятых в отношении должностных лиц органа муниципального жилищного контроля, виновных в нарушении законодательства Российской Федерации, в течение десяти дней со дня принятия таких мер сообщается в письменной форме юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, права и (или) законные интересы которых нарушены.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением муниципальной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
Результаты проверки, проведенной с грубым нарушением установленных Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» требований к организации и проведению проверок, не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований и требований, установленных нормативными правовыми актами, и подлежат отмене судом на основании заявления юридического лица, индивидуального предпринимателя. К грубым нарушениям относится нарушение требований, предусмотренных частью 2 статьи 20 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
- Порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц и
принимаемых ими решений при исполнении муниципальной функции
5.1. Подача жалобы
5.1.1. Действия (бездействие) должностных лиц органа муниципального жилищного контроля, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя или гражданина при исполнении муниципальной функции, могут быть обжалованы в административном (досудебном) и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.1.2. Предметом досудебного обжалования может быть:
нарушение должностными лицами органа муниципального жилищного контроля требований, установленных Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;
нарушение должностными лицами органа муниципального жилищного контроля требований, регулирующих осуществление муниципальной функции, предусмотренных действующим законодательством, иными нормативными правовыми актами, в том числе настоящим Административным регламентом.
5.1.3. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования может являться несогласие гражданина, юридического лица, индивидуального предпринимателя, в отношении которых проводилась проверка, с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений.
5.1.4. Гражданин, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, а также их уполномоченные представители имеют право обратиться с жалобой на действия (бездействие) и решения должностных лиц органа муниципального жилищного контроля, осуществленные и принятые ими в ходе исполнения муниципальной функции, лично или направить письменное обращение, жалобу. Гражданин, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в орган муниципального жилищного контроля в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в орган муниципального жилищного контроля. Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью проверяемого лица.
5.1.5. Лица, указанные в пункте 5.1.1 настоящего Административного регламента, вправе получить в органе муниципального жилищного контроля необходимые документы и информацию для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.1.6. Указанные лица также могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях (бездействии) должностных лиц, нарушении положений настоящего Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики по номерам телефонов, содержащимся в настоящем Административном регламенте, на интернет-сайте и по электронному адресу.
5.2. Рассмотрение жалобы
5.2.1. Письменные обращения принимаются и рассматриваются органом муниципального жилищного контроля.
Письменное обращение должно содержать следующие сведения:
фамилию, имя, отчество гражданина (и его представителя, если жалоба направляется представителем) либо полное наименование юридического лица, фамилию, имя, отчество руководителя либо иного уполномоченного представителя юридического лица;
почтовый адрес для направления ответа;
наименование органа, должности, фамилию, имя, отчество должностного лица органа муниципального жилищного контроля, решение, действия (бездействие) которого обжалуются;
суть обжалуемого решения, действий (бездействия).
Если жалоба подана представителем, к жалобе прилагается документ, подтверждающий полномочия представителя.
К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающие приведенные в жалобе доводы.
5.2.2. Все письменные обращения регистрируются в органе муниципального жилищного контроля в трехдневный срок со дня их поступления.
5.2.3. Действия (бездействие) должностных лиц органа муниципального жилищного контроля могут быть обжалованы:
вышестоящему должностному лицу Администрации Шимского муниципального района;
иные органы государственной власти, суд;
в уполномоченные органы государственной власти.
5.2.4. По результатам рассмотрения обращения (жалобы) принимается решение об удовлетворении требований, изложенных в жалобе, полностью или частично либо об отказе в удовлетворении. Во всех случаях лицам, обратившимся с жалобой, даются подробные разъяснения в соответствии с действующим законодательством.
5.2.5. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется гражданину, индивидуальному предпринимателю либо руководителю юридического лица, обратившемуся с жалобой, не позднее тридцати дней со дня регистрации обращения (жалобы) в органе муниципального жилищного контроля.
5.2.6. При получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц органа муниципального жилищного контроля, а также членов его семьи, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
5.2.7. Если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу.
5.2.8. Обжалование действий (бездействия), решений в суд осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.
Приложение № 1
к Административному регламенту по исполнению муниципальной функции по организации и проведению проверок при осуществлении муниципального жилищного контроля на территории Шимского муниципального района |
БЛОК-СХЕМА
последовательности административных процедур
|
|
||||||
|
|
|||||
Приложение № 2к Административному регламенту
по исполнению муниципальной функции по организации и проведению проверок при осуществлении муниципального жилищного контроля на территории Шимского муниципального района |
Акт проверки
органом муниципального жилищного контроля физического,
юридического лица, индивидуального предпринимателя
№ ___________________
» ___ » ______ 20__ г. | |||||||||||||||||||
(место проведения мероприятия по контролю с указанием адреса)
|
|||||||||||||||||||
На основании распоряжения Администрации Шимского муниципального района Новгородской области _________________________ № _____ от «___» _________ 20___ г.
( ФИО) |
|||||||||||||||||||
была проведена проверка в отношении
|
|||||||||||||||||||
(полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование юридического лица, фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество индивидуального предпринимателя (гражданина) | |||||||||||||||||||
Продолжительность проверки: с до |
|||||||||||||||||||
Акт составлен | |||||||||||||||||||
(наименование органа муниципального жилищного контроля)
|
|||||||||||||||||||
С копией распоряжения/приказа о проведении проверки ознакомлен (заполняется при проведении выездной проверки):
(фамилии, имена, отчества (в случае, если имеется), подпись, дата, время)
|
|||||||||||||||||||
Дата и номер решения прокурора (его заместителя) о согласовании проведения проверки |
«___»___________ 20__ года № ________ |
||||||||||||||||||
(заполняется в случае проведения внеплановой проверки субъекта малого или среднего предпринимательства) | |||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||
В ходе проведения проверки выявлены следующие нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами: | |||||||||||||||||||
(с указанием характера нарушений; лиц, допустивших нарушения, выявлены несоответствия сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской
деятельности, обязательным требованиям с указанием положений (нормативных) правовых актов): |
|||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||
Должностное лицо
Органа муниципального
жилищного контроля _________________ ________________
Лица, присутствующие
при проведении мероприятия
по контролю __________________ _________________
подпись ФИО, должность
__________________ _________________
подпись ФИО, должность
Запись в Журнал учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя, проводимых органами муниципального контроля внесена (заполняется при проведении выездной проверки):
____________________________ ______________________________________________
(подпись проверяющего) (подпись уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя)
С актом ознакомлен и один экземпляр получил:
Руководитель юридического лица,
индивидуальный предприниматель
или их представитель, гражданин ____________ ____________
подпись ФИО
Физическое лицо (гражданин) ____________ ____________
подпись ФИО
Приложения:
Объяснения лиц, на которых возлагается ответственность за выявленные недостатки
1.________________________________________________________________
2.________________________________________________________________
3.________________________________________________________________
4.________________________________________________________________
Документы или их копии, связанные с результатами мероприятий по контролю
1._________________________________________________________________
2._________________________________________________________________
3._________________________________________________________________
4._________________________________________________________________
____________________________________
Приложение № 3
к Административному регламенту по исполнению муниципальной функции по организации и проведению проверок при осуществлении муниципального жилищного контроля на территории Шимского муниципального района |
ПРЕДПИСАНИЕ №___________
от «____» ______________ 20__г.
ВЫДАНО: |
(Официальное наименование юридического лица – нарушителя, Ф.И.О физического лица – нарушителя)
на основании акта проверки № _________ от ____ ________________20__г.
При проведении мероприятий по муниципальному жилищному контролю по адресу:
установлены следующие нарушения:
изложить выявленные нарушения и нормативные акты, требования которых нарушены | |
п/п
|
Мероприятия по устранению нарушений
|
Сроки
исполнения
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Об исполнении предписания проинформировать орган муниципального жилищного контроля Администрации Шимского муниципального района в срок до «___» ___________ 20__г.
Должностное лицо органа муниципального жилищного контроля ___________________________________________________
С предписанием ознакомлен и один экземпляр получил
Руководитель юридического лица, (его заместитель), индивидуальный предприниматель или их представители Физическое лицо ___________________________________________ подпись расшифровка должность
|
Предписывается______________________________________________________
(наименование организации, Ф.И.О. должностного лица, физического лица)
__________________________________________________________________
Приложение № 4
к Административному регламенту по исполнению муниципальной функции по организации и проведению проверок при осуществлении муниципального жилищного контроля на территории Шимского муниципального района
|
ОБРАЗЕЦ ЖАЛОБЫ
НА ДЕЙСТВИЯ (БЕЗДЕЙСТВИЕ)
______________________________________________________________
(наименование ОМСУ)
___________________________________________________________________
ИЛИ ЕГО ДОЛЖНОСТНОГО ЛИЦА
Исх. от _____________ № ____
Жалоба
*Полное наименование юридического лица, Ф.И.О. физического лица:_________________
_____________________________________________________________________________
*Местонахождение юридического лица, физического лица:__________________________
_____________________________________________________________________________
(фактический адрес)
Телефон: ____________________________________________________________________
Адрес электронной почты: _____________________________________________________
Код учета: ИНН:________________________________________________________________________
*Ф.И.О руководителя юридического лица: _______________________________________
*на действия (бездействие):_____________________________________________________
_____________________________________________________________________________
(наименование органа или должность, ФИО должностного лица органа)
*существо жалобы:____________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
(краткое изложение обжалуемых действий (бездействия), указать основания, по которым лицо, подающее жалобу, не согласно с действиями (бездействием) со ссылками на пункты регламента)
Поля, отмеченные звездочкой (*), обязательны для заполнения.
Перечень прилагаемой документации:
МП
__________________________________________________
(подпись руководителя юридического лица, физического лица)
Приложение № 5
к Административному регламенту по исполнению муниципальной функции по организации и проведению проверок при осуществлении муниципального жилищного контроля на территории Шимского муниципального района |
ОБРАЗЕЦ РЕШЕНИЯ
__________________________________________________________________
(наименование ОМСУ)
ПО ЖАЛОБЕ НА ДЕЙСТВИЯ (БЕЗДЕЙСТВИЕ) КОМИТЕТА (ОТДЕЛА)
ИЛИ ЕГО ДОЛЖНОСТНОГО ЛИЦА
Исх. от ________________ № _________
РЕШЕНИЕ
по жалобе на решение, действия (бездействие)
органа или его должностного лица
Наименование органа или должность, фамилия и инициалы должностного лица органа, принявшего решение по жалобе:_________________________________________________ _____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________.
Наименование юридического лица или Ф.И.О физического лица, обратившегося с жалобой: _____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Номер жалобы, дата и место принятия решения: ___________________________________
_____________________________________________________________________________
Изложение жалобы по существу: ________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Изложение возражений, объяснений заявителя: ____________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
УСТАНОВЛЕНО:
фактические и иные обстоятельства дела, установленные органом или должностным лицом, рассматривающим жалобу: _______________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Доказательства, на которых основаны выводы по результатам рассмотрения жалобы:
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Законы и иные нормативные правовые акты, которыми руководствовался орган или должностное лицо при принятии решения, и мотивы, по которым орган или должностное лицо не применил законы и иные нормативные правовые акты, на которые ссылался заявитель:
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
2
На основании изложенного
РЕШЕНО:
- ___________________________________________________________________________
(решение, принятое в отношении обжалованных действий (бездействия), признано
_____________________________________________________________________________
правомерным или неправомерным полностью или частично, или отменено полностью или частично)
2.____________________________________________________________________________
(решение принято по существу жалобы: удовлетворена или не удовлетворена полностью или частично)
- ___________________________________________________________________________
(решение либо меры, которые необходимо принять в целях устранения допущенных нарушений,
если они не были приняты до вынесения решения по жалобе)
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде.
Копия настоящего решения направлена по адресу:_________________________________
_____________________________________________________________________________
________________________________ _________________ _______________________
(должность лица уполномоченного, (подпись) (инициалы, фамилия)
принявшего решение по жалобе)
_______________________________