Наименование: | Пользователи личного кабинета налогоплательщика могут восстановить логин и пароль в любой инспекции ФНС России |
Дата: | 28.11.2017 |
Пользователи электронного сервиса ФНС России «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц», утратившие логин и пароль для входа, могут обратиться в любую инспекцию ФНС России с документом, удостоверяющим личность, и получить новый пароль.
Обращаем внимание: первичный пароль, получаемый при регистрации, имеет ограниченный срок действия и поэтому подлежит замене в течение календарного месяца непосредственно пользователем сервиса.
Напомним, что интернет-сервис «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» позволяет:
получать актуальную информацию об объектах имущества и транспортных средствах, о суммах начисленных и уплаченных налоговых платежей, о наличии переплат, о задолженности по налогам перед бюджетом;
контролировать состояние расчетов с бюджетом;
получать и распечатывать налоговые уведомления и квитанции на уплату налоговых платежей;
оплачивать налоговые платежи;
заполнять и направлять налоговые декларации по налогу на доходы физических лиц по форме N 3-НДФЛ;
обращаться в налоговые органы без личного визита в налоговую инспекцию.
В декабре прошлого года у пользователей появилась возможность предотвратить утрату пароля от «Личного кабинета» с помощью электронной почты. Для этого достаточно выбрать способ восстановления пароля с помощью электронной почты и указать свой номер телефона, подтвержденный адрес электронной почты, задать контрольное слово (длиной до 24 знаков) и сохранить изменения. Воспользоваться данным способом восстановления утраченного пароля можно в любое время, выбрав соответствующую опцию в разделе «Профиль».
В дальнейшем если пользователь забыл пароль, на стартовой странице ЛК ФЛ нужно нажать на ссылку «Забыли пароль?» и ввести свои: ИНН, адрес электронной почты, контрольное слово. При этом предоставляется три попытки ввода реквизитов.
Пользователь, уже утративший пароль, но заблаговременно не позаботившийся о настройках возможности его восстановления, не сможет воспользоваться соответствующим режимом ЛК ФЛ. Для таких пользователей доступен существующий способ получения нового пароля — личное посещение налогового органа.
Напомним, что граждане, имеющие доступ к «Личному кабинету налогоплательщика для физических лиц» и не уведомившие налоговый орган о получении документов в бумажном виде, получают налоговые уведомления только в электронной форме.