Наименование: | Заключение контрольно-счетной палаты Шимского муниципального района от 25.12.2017 № 56 на проект Решения Думы Шимского муниципального района «О внесении изменений в решение Думы муниципального района от 23.12.2016 г. № 113» |
Дата: | 25.12.2017 |
КОНТРОЛЬНО-СЧЁТНАЯ ПАЛАТА
Шимского муниципального района
(Контрольно-счётная палата)
ул.Новгородская, д.21, р.п. Шимск,
Новгородская обл., Россия, 174150
e-mail: ksp_shimsk@mail.ru тел. (816) 56 54400
_____________________________________________________________________________________
от 25.12.2017 № 303 Председателю Думы
на № М19-47-И/Д от 19.12.2017 Шимского муниципального района
Л.В. Николаевой
Заключение № 56
на проект Решения Думы Шимского муниципального района «О внесении изменений в решение Думы муниципального района от 23.12.2016 г. № 113»
Заключение Контрольно-счётной палаты на проект решения «О внесении изменений в решение Думы муниципального района от 23.12.2016 № 113 подготовлено председателем Контрольно-счётной палаты Шимского муниципального района на основании пункта 2) части 1 статьи 8 Положения о Контрольно-счётной палате Шимского муниципального района, утвержденного решением Думы Шимского муниципального района от 16.11.2011 №90.
Представленный на экспертизу проект решения Думы Шимского муниципального района «О внесении изменений в решение Думы муниципального района от 23.12.2016 № 113» (далее по тексту — проект решения) подготовлен и внесен на рассмотрение в Думу Шимского муниципального района председателем Комитета финансов Администрации Шимского муниципального района Ивановой М.Б..
При проведении экспертизы использовались следующие нормативные правовые акты:
Бюджетный кодекс Российской Федерации (далее – БК РФ);
Решение Думы муниципального района от 05.12.2013 № 269 «Положение о бюджетном процессе в Шимском муниципальном районе»;
Областной закон Новгородской области от 28.12.2016 N 61-ОЗ «Об областном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» (в редакции изменений от 27.11.2017 №182-ОЗ);
Решение Думы муниципального района от 23.12.2016 № 113 «О бюджете муниципального района на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» (далее – решение о бюджете № 113).
Анализ нормативных правовых актов
Результаты проведенной экспертизы проекта решения показали, что вносимые изменения в решение о бюджете № 113 повлекут в текущем 2017 финансовом году:
— уменьшение доходной части бюджета муниципального района на сумму 6983,4 тыс. рублей, из них:
Таблица 1
(в тыс. руб.)
Проект
решения, тыс. руб.
|
Утверждено
решением Думы муниципального района от 23.12.2016 № 113, тыс. руб.( в редакции изменений от 29.11.2017 № 167)
|
Отклонение(+ увеличение, — уменьшение | |
Налоговые доходы, в т.ч. | 71989,8 | 78835,2 | -6845,4 |
Налог на доходы физических лиц | 66528,7 | 72687,5 | -6158,8 |
Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности | 2600,0 | 2900,0 | -300,0 |
Единый сельскохозяйственный налог | 33,8 | 50,5 | -16,7 |
Налог, взимаемый в связи с применением патентной системы налогообложения | 41,1 | 41,0 | +0,1 |
Государственная пошлина | 830,0 | 1200,0 | -370,0 |
Неналоговые доходы, в т.ч. | 8724,0 | 8183,7 | +540,3 |
Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности | 4810,0 | 4708,0 | +102,0 |
Платежи при пользовании природными ресурсами | 283,8 | 276,5 | +7,3 |
Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства | 368,5 | 335,9 | +32,6 |
Доходы от продажи материальных и нематериальных активов | 2767,5 | 2393,7 | +373,8 |
Штрафы, санкции, возмещение ущерба | 494,0 | 469,6 | +24,4 |
Прочие неналоговые доходы | 0,2 | 0 | +0,2 |
Безвозмездные поступления | 171669,2 | 172347,5 | -678,3 |
Дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов | 8921,4 | 5221,4 | +3700,0 |
Субвенции | 135164,0 | 136002,9 | -838,9 |
Субсидии | 22574,0 | 26274,0 | -3700,0 |
Иные межбюджетные трансферты | 5037,1 | 4849,2 | +187,9 |
Доходы бюджетов муниципальных районов от возврата автономными учреждениями остатков субсидий прошлых лет | 127,9 | 0 | +127,9 |
Возврат прочих остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет из бюджетов муниципальных районов | -155,2 | 0 | -155,2 |
ДОХОДЫ, ВСЕГО | 252383,0 | 259366,4 | -6983,4 |
— уменьшение расходной части бюджета Шимского муниципального района на 2017 год на сумму 6983,4 тыс. рублей.
Анализ вносимых изменений по основным характеристикам бюджета района на 2017 год представлен в таблице 2.
Таблица 2
Наименование
показателя
|
Утверждено решением Думы муниципального района от 23.12.2016 № 113 (в редакции изменений от 29.11.2017 № 167), тыс. руб. | Проект реше-ния, тыс. руб.
|
Отклонение | |
в сумме, тыс. руб.
(гр.3-гр.2) |
в % | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Доходы | 259366,4 | 252383,0 | -6983,4 | 97,3 |
Расходы | 259997,9 | 253014,5 | -6983,4 | 97,3 |
Прогнозируемый дефицит | -631,5 | -631,5 | 0 | х |
Таким образом, предлагаемым проектом решения планируется уменьшить доходную и расходную части бюджета муниципального района в равной степени на 6983,4 тыс. рублей, дефицит бюджета не изменится и составит 631,5 тыс. рублей.
Доходы бюджета муниципального района
Изменения в бюджет обусловлены уменьшением годового объёма ассигнований по группе доходов:
- 200 «Безвозмездные поступления».
Согласно полученным уведомлениям от органов государственной власти Новгородской области планируется в целом уменьшить объём ассигнований на 678,3 тыс. рублей, из них:
- увеличить объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности на 3700,0 тыс. рублей, связанных на оплату дополнительных расходных обязательств по завершению строительства здания детского сада;
- уменьшить объем субсидий на 3700,0 тыс. рублей:
— уменьшатся прочие субсидии бюджетам муниципальных районов на софинансирование расходов муниципальных, казенных, бюджетных и автономных учреждений по приобретению коммунальных услуг в сумме 3700,0 тыс. рублей;
- уменьшить объем субвенций на 838,9 тыс. рублей:
— на обеспечение мер социальной поддержки реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий в сумме 30,0 тыс. рублей,
— на выполнение передаваемых полномочий субъектов Российской Федерации на сумму 708,9 тыс. рублей,
— содержание ребенка в семье опекуна и приемной семье, a также вознаграждение, причитающееся приемному родителю на сумму 100,0 тыс. рублей;
- увеличить объем иных межбюджетных трансфертов в сумме 187,9 тыс. руб., из них на частичную компенсацию дополнительных расходов на повышение оплаты труда работников бюджетной сферы в сумме 187,9 тыс. рублей;
- установить план по доходам от возврата автономными учреждениями остатков субсидий прошлых лет в сумме 127,9 тыс. рублей;
- установить план по возврату прочих остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет из бюджетов муниципальных районов в сумме минус 155,2 тыс. рублей;
- 100 «Налоговые и неналоговые доходы».
Планируется в целом уменьшить объём ассигнований на 6305,1 тыс. рублей, из них:
В результате фактического объема поступления собственных доходов, прогнозируемые планы по налоговым и неналоговым доходам изменятся в следующем размере (отклонение приведены в Таблице 1):
- уменьшится объем налоговых доходов на 6845,4 тыс. рублей,
- увеличится объем неналоговых доходов в сумме 540,3 тыс. рублей.
Расходы бюджета муниципального района
Согласно представленному проекту решения в целом расходная часть бюджета Шимского муниципального района уменьшена на 6983,4 тыс.рублей.
Согласно пояснительной записке к проекту решения вносимые изменения
обусловлены необходимостью:
— уменьшения расходной части бюджета в связи с уменьшением источников финансирования собственных средств бюджета муниципального района на сумму 6305,1 тыс. рублей;
— уменьшения расходной части бюджета на исполнение отдельных государственных полномочий на сумму 678,3 тыс. рублей, связанных с уменьшением дополнительных источников финансирования из областного бюджета на их исполнение.
Дефицит, источники покрытия дефицита бюджета муниципального района
Размер дефицита бюджета муниципального района не изменится и составит 631,5 тыс. руб. не превышая допустимую величину, определенную в соответствии со статьей 92.1 БК РФ .
В структуре источников финансирования дефицита бюджета дефицит предусматривается покрыть за счёт изменения остатков средств на счетах по учёту средств бюджета на едином счете в сумме 631,5 тыс. рублей.
Вывод
Контрольно-счётная палата Шимского муниципального района не имеет замечаний финансово-экономического характера.
Контрольно-счётная палата Шимского муниципального района рекомендует проект решения Думы Шимского муниципального района «О внесении изменений в решение Думы муниципального района от 23.12.2016 № 113» к рассмотрению на заседании Думы Шимского муниципального района.
Председатель Контрольно-счётной палаты С.Н. Никифорова