Решение Думы Шимского муниципального района от 21.02.2018 №183 «Об отчете о деятельности Контрольно-счётной палаты Шимского муниципального района за 2017 год»

Наименование:Решение Думы Шимского муниципального района от 21.02.2018 №183 "Об отчете о деятельности Контрольно-счётной палаты Шимского муниципального района за 2017 год"
Дата:21.02.2018

 

Российская Федерация

Новгородская область

Дума Шимского муниципального района

РЕШЕНИЕ

 

Об отчете о деятельности Контрольно-счётной палаты Шимского муниципального района за 2017 год

 

принято Думой Шимского муниципального района 21.02.2018

На основании части 2 статьи 19 Федерального закона от 07 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», пункта 2 статьи 20 Положения о Контрольно-счётной палате Шимского муниципального района, утвержденного решением Думы Шимского муниципального района от 16.11.2011 № 90, заслушав отчет председателя Контрольно-счётной палаты Шимского муниципального района о деятельности Контрольно-счётной палаты Шимского муниципального района за 2017 год, Дума Шимского муниципального района

РЕШИЛА:

  1. Принять к сведению прилагаемый Отчет о деятельности Контрольно-счётной палаты Шимского муниципального района за 2017 год.
  2. Опубликовать настоящее решение на официальном сайте Администрации муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (шимский.рф).

 

 

Председатель

Думы муниципального района                                                                            

 

                        Л.В. Николаева

 

 

21.02.2018

№ 183

 

 

 

 

Отчет

о деятельности Контрольно-счётной палаты Шимского муниципального района за 2017 год

 

Отчет о деятельности Контрольно-счётной палаты Шимского муниципального района (далее по тексту — Контрольно-счётная палата, КСП) подготовлен в соответствии с требованиями пункта 2 статьи 19 Федерального закона от 07 февраля 2011года № 6 — ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно – счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» и статьи 20 Положения о Контрольно-счётной палате Шимского муниципального района (далее – Положение о Контрольно-счётной палате), утвержденного решением Думы Шимского муниципального района от 16.11.2011 № 90, и содержит информацию об основных направлениях и результатах деятельности Контрольно-счётной палаты за 2017 год.

 

  1. Общие положения

Контрольно-счётная палата является органом местного самоуправления Шимского муниципального района, осуществляет свою деятельность с 21.12.2011 года.

В соответствии с Положением  Контрольно-счётная палата является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образована Думой Шимского муниципального района  и в своей деятельности подотчетна ей, обладает правами юридического лица,  финансовое обеспечение деятельности КСП осуществляется за счет средств бюджета Шимского муниципального района. Расходы на обеспечение деятельности КСП производились на основании бюджетной сметы, утвержденной председателем КСП в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

Полномочия Контрольно-счётной палаты определены Федеральным законом от 07 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах  организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее – БК РФ), Уставом Шимского муниципального района, Положением о Контрольно-счётной палате.

Штатная и фактическая численность составляет два человека: председатель (занимает муниципальную должность) и ведущий инспектор (занимает должность муниципальной службы).

В  процессе  реализации своих полномочий Контрольно-счётная палата осуществляет контрольную,  экспертно-аналитическую и информационную деятельность, обеспечивая единую систему контроля за исполнением бюджета Шимского муниципального района.

Самостоятельный и независимый статус Контрольно-счётной палаты обеспечивает объективную оценку результатов финансовой, хозяйственной деятельности, управления и распоряжения средствами бюджета Шимского муниципального района органами местного самоуправления, муниципальных органов и муниципальных учреждений.

Организация деятельности Контрольно-счётной палаты основывается и осуществляется на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.

Отчеты о результатах проведенных в течение года контрольных мероприятий и ежегодный отчет  о деятельности  Контрольно-счётной палаты являются одной из форм реализации принципа гласности, которые КСП представляет в Думу Шимского муниципального района и размещает в сети интернет в целях ознакомления общественности.

В 2017 году в рамках заключенных соглашений Контрольно-счётная палата осуществляла внешний муниципальный финансовый контроль в Шимском городском поселении и в трех сельских поселениях, входящих в состав Шимского муниципального района (Медведском, Уторгошском и Подгощском) (далее–городское и сельские поселения, поселения), т.е. был обеспечен на 100% внешний муниципальный финансовый контроль в поселениях, не имеющих контрольно-счетного органа.

Согласно нормам статьи 265 БК РФ  Контрольно-счётная палата осуществляла предварительный контроль в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения бюджетов Шимского муниципального района, городского и сельских поселений и последующий контроль по результатам исполнения бюджетов Шимского муниципального района и поселений в целях установления законности их исполнения, достоверности учета и отчетности.

Данная система контроля предполагает непрерывный цикл контроля в процессе исполнения бюджетов Шимского муниципального района, городского и сельских поселений и по результатам этого исполнения.

 

 

  1. Основные итоги деятельности Контрольно-счётной палаты в отчетном году.

2.1.Контрольная деятельность.

В соответствии с законодательством Контрольно-счётная палата свою деятельность в 2017 году осуществляла на основе годового плана, утверждённого приказом КСП от 30.12.2016 № 37 (далее-план работы на 2017 год).

В отчетном году в соответствии с утвержденным планом КСП проведено 10 контрольных мероприятий, из них по одному по поручению Думы Шимского муниципального района и по предложению Главы Шимского муниципального района, в том числе:

— семь мероприятий по внешней проверке достоверности, полноты и соответствия нормативным требованиям годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств (с выходом на объект контроля) (далее – внешняя проверка), сумма выявленных нарушений составила 2130,3 тыс. рублей;

— два мероприятия по проверке законности и результативности использования средств бюджета Шимского муниципального района, сумма выявленных нарушений составила 894,6 тыс. рублей, в том числе нецелевого использования бюджетных средств – 5,4 тыс. рублей;

— одно мероприятие по проверке целевого и эффективного использования средств бюджета Шимского муниципального района, в т. ч. 1 проверка  проведена включая мероприятия с элементами аудита в сфере закупок в соответствии с Федеральным законом № 44- ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», сумма выявленных нарушений составила 1768,1 тыс. рублей, в том числе нецелевого использования бюджетных средств – 13,5 тыс. рублей.

Всего в процессе осуществления контрольных мероприятий было охвачено проверками 11 объектов (52,4% потенциальных объектов контроля), в том числе 5 органов местного самоуправления, 4 муниципальных автономных учреждений, 2 муниципальных казенных учреждений.

Контрольными мероприятиями в отчётном году (без учёта внешней проверки бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств Шимского муниципального района и поселений) было проверено расходование бюджетных средств в объёме 59584,6 тыс. рублей или 21,1 % расходов консолидированного бюджета муниципального района (консолидированный бюджет в 2017 год составил 282,8 млн. рублей).

В целях обеспечения единообразия при оценке установленных в ходе контрольных действий нарушений ведется  апробация Классификатора нарушений, выявляемых в ходе внешнего государственного аудита (контроля), одобренного Советом контрольно-счетных органов при Счетной палате Российской Федерации. Данным классификатором введен новый подход, предусматривающий классификацию нарушений, как по количественным, так и по стоимостным параметрам в зависимости от вида нарушений.

Всего за проверяемый период 2017 года по результатам контрольных мероприятий выявлено финансовых нарушений на сумму  4793,0 тыс. рублей, что в  2 раза выше уровня 2016 года (2260,0 тыс. рублей).

Удельный вес выявленных нарушений в объёме проверенных бюджетных средств составил 8%, возрос к уровню 2016 года на 1,5%.

 

Нарушения по стоимостным показателям установлены:

— в ходе исполнения бюджета – по 8-ми видам нарушений в размере 924,0 тыс. рублей,

-в сфере ведения бухгалтерского учета, составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчетности — по 5-ти  видам нарушений в размере 2114,4 тыс. рублей,

— при осуществлении муниципальных закупок – по 2-м  видам нарушений в размере 1754,6 тыс. рублей.

К основным нарушениям и недостаткам, отмеченным КСП в ходе контрольных мероприятий, в 2017 году были отнесены:

— нецелевое использование бюджетных средств (сумма нарушений составила 18,9 тыс. рублей ( или 0,4% от общей суммы выявленных нарушений), из них подлежали восстановлению 5,4 тыс. рублей, возмещено в доход бюджета Шимского муниципального района – 5,4 тыс. рублей;

— незаконные (неправомерные)  расходы 611,7 тысяч рублей, из них подлежали восстановлению 270,1 тыс. рублей, возмещено в доход бюджета Шимского муниципального района – 270,1 тыс. рублей;

— неэффективное использование бюджетных средств (сумма нарушений составила 23,1 тыс. рублей ( или 0,5% от общей суммы выявленных нарушений);

— нарушений бюджетного процесса в части ведения бюджетной сметы казенного учреждения (сумма нарушений составила 240,5 тыс. рублей ( или 5,0 % от общей суммы выявленных нарушений);

— нарушение законодательства о бухгалтерском учете и финансовой отчетности (сумма нарушений составила 1889,8 тыс. рублей ( или 39,4% от общей суммы выявленных нарушений);

— нарушение законодательства при осуществлении муниципальных закупок для муниципальных нужд (сумма нарушений составила 1754,6тыс. рублей ( или 36,6% от общей суммы выявленных нарушений);

— недостатки нормативно-правового регулирования (сумма нарушений

составила 254,4 тыс. рублей ( или 5,3% от общей суммы выявленных нарушений);

— недостатки системы управления (отсутствие внутреннего контроля главным распорядителем бюджетных средств).

 

Выявленные нарушения в сфере закупок классифицированы по 7 случаям:

— не обеспечения открытости и прозрачности информации о закупках на официальном сайте закупок;

-нарушения порядка размещения плана закупок на официальном сайте закупок;

— нарушение условий реализации контрактов (договоров), в том числе сроков реализации, включая своевременность расчетов по контракту (договору);

-несоблюдение требований связанных с ведением реестра закупок, осуществленных без заключения муниципальных контрактов.

 

Кроме того, в ходе контрольных мероприятий согласно введенной классификации выявлено 26 случаев нарушений и недостатков, не подлежащих суммовой оценке.

 

Наличие  многочисленных  нарушений,  допускаемых  при  расходовании средств,  говорит  о  недостатках  системы  управления  и  контроля.

Контрольно-счётная палата отмечает, что выявленные проверками нарушения связаны в основном с неправильным применением руководителями учреждений и их финансовыми службами норм действующего законодательства и применяемой нормативно-правовой базы, а также невнимательностью, ослаблением контроля и ответственности исполнителей.

По результатам контрольных мероприятий, включая внешнюю проверку бюджетной отчётности главных администраторов бюджетных средств, в отчётном году составлено 7 актов и 7 заключений. Из 7 составленных актов по 4-рем представлены разногласия, на которые были подготовлены Заключения, где председателем КСП  выражена четкая позиция по существу разногласий. В основном все  они были отклонены по причине необоснованности представленных разногласий.

Направлено 7 представлений о принятии мер по устранению выявленных нарушений действующего законодательства.

 

2.2. Экспертно-аналитическая деятельность.

 

В 2017 году Контрольно-счётной палатой проведено 193  экспертно-аналитических мероприятий (далее ЭАМ), в том числе 5 по внешней проверке годовой бюджетной отчетности, 32 по экспертизе проектов бюджетов Шимского муниципального района и поселений, 19 по финансовой экономической экспертизе проектов муниципальных правовых актов (за исключением муниципальных программ), 137 по финансово-экономической экспертизе муниципальных программ. Таким образом, большую часть экспертиз в отчетном году составляла финансово-экономическая экспертиза проектов, принимаемых муниципальных программ  и вносящих в них изменений.

По всем 193 ЭАМ были подготовлены заключения, по которым представлены выводы и предложения. В целом направлено 75 предложений, из них 68  были учтены при принятии решений.

Мониторинг  хода  устранения  замечаний  и  реализации  предложений КСП показал, что  доля учтенных органами местного самоуправления замечаний и  предложений,  высказанных КСП по результатам  финансово-экономической  экспертизы, в  общем  объеме направленных  замечаний и   предложений в 2017 году составила 91%, т.е. большая  часть  предложений КСП учтена органами  местного самоуправления в  дальнейшей  работе.

Результаты экспертно-аналитических мероприятий, проведённых в отчётном году, свидетельствуют, что к проблемам формирования и исполнения муниципальных программ как и по итогам 2016 года остаются следующие (основные) обстоятельства:

— цели и показатели их реализации не подвергаются корректировке при изменении объёмов финансирования;

-объём финансирования программы привязан к возможностям бюджета, а не к ресурсам, требуемым для достижения поставленной цели;

— не выполнение требований к содержанию паспорта муниципальных программ в соответствии с утвержденным Порядком принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования и реализации.

 

В рамках предварительного контроля проведено 5 экспертиз проекта бюджета Шимского муниципального района и бюджетов поселений на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов, в которых отражены замечания и рекомендации по формированию бюджетов.

В целом основные параметры бюджета соответствовали требованиям бюджетного законодательства.

Проекты бюджетов Шимского муниципального района, городского и сельских поселений были  рекомендованы к принятию.

Проведено 27 экспертиз по проектам решений о внесении изменений в бюджет Шимского муниципального района и бюджеты поселений на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов на предмет оценки нормативной базы, соответствия требованиям законодательства, определенным БК РФ, Положением о бюджетном процессе, соответствия параметров бюджета нормативным актам.

В рамках последующего контроля исполнения бюджета Шимского муниципального района и бюджетов поселений проведены внешняя проверка бюджетной отчётности главных администраторов бюджетных средств, подготовлены заключения по их результатам; внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Шимского муниципального района и поселений за 2016 год, подготовлены 5 заключений по их результатам.

КСП в заключении по внешней проверке годового отчета об исполнении бюджета Шимского муниципального района отмечены недостатки планирования и исполнения муниципальных программ.

Заключения были подготовлены на основании данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности 3-х главных администраторов бюджетных средств Шимского муниципального района и  4-х главных администраторов бюджетных средств поселений, входящих в состав Шимского муниципального района.

Заключения подтвердили достоверность предоставленных отчетов об исполнении местных бюджетов за 2016 год. 

 

2.3. Реализация результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

 

В течение 2017 года объектами контроля в Контрольно-счётную палату была представлена информация о рассмотрении всех вынесенных 7-ми представлений и о принятых мерах по устранению нарушений и недостатков, либо получен ответ, что работа по ним ведется, но не завершена из-за необходимости длительного времени для их выполнения. Достоверность сведений, приведенных в этих письмах, проверяется при последующем контроле.

В результате принятых мер реализовано 6 представлений на сумму выявленных нарушений 2662,7 тыс. рублей, из них:

— возмещено финансовых нарушений за счет виновного физического лица и перечислено в доход бюджета Шимского муниципального района 275,5 тыс. рублей;

— приняты меры по устранению нарушений правил ведения бухгалтерского учета, составления бухгалтерской (финансовой) отчетности на сумму 1889,8 тыс. рублей .

— 6 должностных лиц привлечено к дисциплинарной ответственности.

 

Остается на контроле одно представление по причине связанной с необходимостью длительного времени для его выполнения.

 

Руководствуясь Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее- КоАП) , статьей 2-1 областного закона Новгородской области от 04.10.2011 № 1073-ОЗ «О некоторых вопросах правового регулирования деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований, расположенных на территории Новгородской области» в 2017 году Контрольно-счетной палатой к административной ответственности были привлечены трое должностных лиц:

1) должностное лицо Администрации Медведского  сельского поселения по ст. 15.11 КоАП «Грубое нарушение требований к бухгалтерскому учету, в том числе к бухгалтерской (финансовой) отчетности», которое привлечено к ответственности и штрафу в размере 5,0 тыс. рублей.

2) должностное лицо Администрации Шимского городского поселения, исполняющее должностные обязанности в 2016 году, по ст. 15.11 КоАП «Грубое нарушение требований к бухгалтерскому учету, в том числе к бухгалтерской (финансовой) отчетности», которое привлечено к ответственности и штрафу в размере 5,0 тыс. рублей, по результатам апелляционной жалобы дело находится на рассмотрении в районном суде.

3) должностное лицо Муниципального автономного учреждении дополнительного образования «Центр дополнительного образования детей по ст. 15.14  КоАП «Нецелевое использование бюджетных средств», которое освобождено от административной ответственности и ей объявлено устное замечание.

В 2017 году Контрольно-счётной палатой направлены материалы всех проведенных контрольных мероприятий в Думу Шимского муниципального района, Главе Шимского муниципального района, Прокуратуру Шимского района.

Материалы по проверке законности и результативности использования средств бюджета муниципального района, направленных на выполнение муниципального задания, в том числе организацию питания в муниципальном автономном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа» п. Шимск имени Героя Советского Союза А.И. Горева в 2016 году и истекшем периоде 2017 года по предоставленному запросу были направлены в Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Новгородской области.

В течение отчетного периода Контрольно-счётной палатой в пределах полномочий оказывалась консультативная помощь работникам муниципальных учреждений района.

 

  1. Обеспечение деятельности КСП.

В течение 2017года была продолжена работа по совершенствованию нормативных актов, регламентирующих деятельность Контрольно-счётной палаты.

В настоящее время методическая база КСП состоит из 10 стандартов внешнего муниципального финансового контроля и стандартов организации деятельности Контрольно-счётной палаты. В 2018 году при необходимости будет  проведена работа по актуализации действующих стандартов.

Неотъемлемой частью деятельности явилось участие в заседаниях Думы Шимского муниципального района и его профильных комитетах.

КСП состоит в Совете контрольно-счётных органов при Счетной палате Новгородской области с 26.12.2014 года.

В 2017 году Контрольно-счётной палатой продолжено  взаимодействие со Счетной палатой Новгородской области  в рамках заключенного  Соглашения о сотрудничестве.

В 2017 году при Совете Контрольно-счетных органов при Счетной палате Новгородской области продолжено взаимодействие с контрольно-счетными органами муниципальных районов Новгородской области для обмена опытом и информационно-методическими материалами.

 

  1. Гласность в деятельности КСП

В соответствии с Федеральным законом от 07 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» и Федеральным законом от 09 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» в 2017 году вся информация о деятельности КСП размещалась на странице Контрольно-счётной палаты на сайте Администрации Шимского муниципального района (шимский.рф).

В 2017 году Счетной палатой Новгородской области был проведен мониторинг создания и наполнения сайтов контрольно-счётных органов муниципальных образований. По результатам мониторинга итоговая оценка наполняемости сайта КСП оценена как «достаточная».

 

  1. Финансовое обеспечение деятельности КСП

Кассовые расходы бюджета Шимского муниципального района на содержание КСП за период январь-декабрь 2017 года составили 1080,2 тыс. рублей (в 2016 г.-1045,7 тыс. рублей), в том числе на исполнение полномочий поселений фактические затраты составили 450,3 тыс. рублей (на уровне 2016 года).

На 2018год утверждено в бюджете на содержание КСП 1150,7  тыс. рублей, в том числе на исполнение полномочий поселений – 450,3 тыс. рублей.

 

  1. Заключение

В истекшем периоде Контрольно-счётной палатой обеспечено в полном объеме выполнение основных задач и функций органа внешнего государственного финансового контроля в рамках годового плана работы.

Получение конечных результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, практическое оказание помощи объектам контроля в устранении недостатков и нарушений по–прежнему будут приоритетными направлениями работы Контрольно-счётной палаты в дальнейшем.

В 2018 году Контрольно-счётной палатой также будет продолжена работа по совершенствованию внешнего финансового контроля, повышению его качества и эффективности.

 

Исходя из результатов контрольной деятельности, рекомендуем: Администрации Шимского муниципального района и её отраслевым комитетам:

— провести дополнительные мероприятия с получателями бюджетных средств, направленные на устранение выявленных недостатков, повторяющихся нарушений и недопущению их впредь;

— усилить контроль над деятельностью подведомственных учреждений в рамках внутреннего муниципального финансового контроля;

— исключить формальный подход к исполнению представлений Контрольно-счётной палаты.

Главе Шимского муниципального района:

— усилить меры дисциплинарной ответственности за нарушения,  связанные с нецелевым использованием бюджетных средств и за повторные нарушения бюджетного законодательства.

Приложение: Основные показатели деятельности Контрольно-счётной палаты Шимского муниципального района в 2017 году.

 

 

Председатель Контрольно-счётной палаты

Шимского муниципального района                                       С.Н. Никифорова

 

 

Основные показатели деятельности

Контрольно-счётной палаты Шимского муниципального района

в 2017 году

 

№ п/п Показатели  
1. Правовой статус, численность и профессиональная подготовка сотрудников
1.1 Юридическое лицо в структуре органов местного самоуправления(+/-) +
1.2 Фактическая численность сотрудников КСО по состоянию на конец отчётного года (чел.)  

2

1.3 Численность сотрудников, имеющих высшее профессиональное образование (чел.) 2
2. Контрольная деятельность
2.1 Количество проведенных контрольных мероприятий 10
2.2 Количество объектов, охваченных при проведении контрольных мероприятий (ед.), в том числе:  

11

2.2.1 органов местного самоуправления 5
2.3 Объем средств, проверенных в рамках контрольных мероприятий (тыс. рублей), всего,в том числе: 71979,7
2.3.1 объем проверенных бюджетных средств 71979,7
2.4 Количество актов составленных по результатам контрольных мероприятий (ед.) 14
2.5 Выявлено нарушений (тыс. рублей), всего,  в том числе: 4793,0
2.5.1 нецелевое использование бюджетных средств 18,9
2.5.2 неэффективное использование бюджетных средств 23,1
2.6. Выявлено нарушений в результате внешней проверке бюджетной отчетности 2130,3
2.7. Выявлено нарушений установленного порядка управления и распоряжения имуществом, тыс. руб.
3. Экспертно-аналитическая деятельность
3.1 Количество проведенных экспертно-аналитических мероприятий, всего, из них: 193
3.1.1 по внешней проверке отчета об исполнении бюджета муниципального образования за 2016 год 5
3.1.2 по экспертизе проекта местного бюджета, в т.ч. внесения в него изменений 32
3.1.3 по финансово-экономической экспертизе муниципальных программ 137
3.2. Подготовлено заключений по проектам нормативных правовых актов органов местного самоуправления (количество),

в том числе:

137
3.2.1 на проекты решений представительных органов о бюджете муниципального образования 37
3.2.2 по результатам финансово-экономической экспертизы 19
3.2.1 по экспертизе муниципальных программ 137
3.3 Подготовлено предложений по результатам экспертно-аналитических мероприятий (количество) , из них: 75
3.3.1 учтены при принятии решений 68
4. Реализация результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий
4.1 Направлено представлений, из них: 7
4.1.1           снято с контроля представлений 6
4.2 Объем средств, возмещенных в бюджеты всех уровней (тыс. рублей) 275,5
4.3 Составлено протоколов об административных правонарушениях (количество),

из них:

3
4.3.1 привлечено к административной ответственности, физических лиц ( чел.) 2
4.4 Привлечено к дисциплинарной ответственности (чел.) 6
5. Гласность
5.1 Наличие страницы на официальном сайте Администрации Шимского муниципального района (указать полное наименование и адрес) Шимский муниципальный район, http://шимский.рф/
5.2 Направлено материалов в правоохранительные органы 5