Наименование: | АКТ внеплановой ревизии соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения в муниципальном автономном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа п.Шимск имени Героя Советского Союза А.И. Горева» |
Дата: | 18.04.2018 |
АКТ
внеплановой ревизии соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения в муниципальном автономном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа п.Шимск имени Героя Советского Союза А.И. Горева»
р.п.Шимск 30 марта 2018 года
На основании удостоверения на проведение ревизии от 05 февраля 2018 года № М19-48-И/КФ, выданного председателем Комитета финансов Администрации Шимского муниципального района М.Б.Ивановой, главным специалистом отдела бухгалтерского учета, отчетности, контрольно-ревизионной работы Комитета финансов Администрации Шимского муниципального района Вороновой Ю.В. проведена внеплановая ревизия соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения в муниципальном автономном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа п.Шимск имени Героя Советского Союза А.И. Горева» (далее – МАОУ «СОШ» п.Шимск им.Героя Советского Союза А.И.Горева, Учреждение) за период с 01.01.2017 по 31.12.2017 года.
Ревизия начата: 06 февраля 2018 г.
окончена: 31 марта 2018 г.
Должность директора МАОУ «СОШ» п.Шимск им.Героя Советского Союза А.И.Горева весь проверяемый период занимала Рыбкина Лариса Евгеньевна (с правом первой подписи), главного бухгалтера – Пешкова Ирина Ивановна (с правом второй подписи).
В МАОУ «СОШ» п.Шимск им.Героя Советского Союза А.И.Горева в данный момент проходит проверка УМВД России по Новгородской области Управлением экономической безопасности и противодействия коррупции произведена выемка бухгалтерских документов за 2017 год. Внеплановая ревизия проводилась выборочно по предъявленным документам за период с 01.01.2017 по 31.12.2017 года:
— учетная политика;
— штатные расписания и тарификации;
-бухгалтерские документы журнального порядка за ноябрь, декабрь 2017 года;
— налоговые декларации (частично);
— главная книга за 2016, 2017 год;
— инвентаризационные описи;
— акты сверок;
— планы финансово-хозяйственной деятельности;
— годовая бухгалтерская отчетность за 2016,2017 год;
— договора о материальной ответственности;
— соглашения на иные цели.
Ревизией установлено:
1.Общие сведения о проверяемой организации
Полное наименование: муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа» п.Шимск имени Героя Советского Союза А.И.Горева
Сокращенное наименование: МАОУ «СОШ» п.Шимск им.Героя Советского Союза А.И.Горева
Учреждение относится к типу – автономное. Тип образовательной организации в соответствии с образовательными программами, реализация которых является основной целью ее деятельности – общеобразовательная организация.
Форма собственности (ОКФС): 14 — Муниципальная собственность
Организационно-правовая форма (ОКОПФ):75401 – муниципальное автономное учреждение.
Вид экономической деятельности (ОКВЭД):
85.14: Образование среднее общее 80.21.2: Среднее (полное) общее образование 85.41: Образование дополнительное детей и взрослых |
ОГРН: 1025301787610
ИНН: 5319002812
КПП: 531901001
Банковские реквизиты:
Лицевые счета:
№ 30506Щ06260 — лицевой счет автономного учреждения,
№ 31506Щ06260 — отдельный лицевой счет автономного учреждения
открытые в Управление Федерального казначейства по Новгородской области
Юридический адрес: 174150, Новгородская область, Шимский район, п. Шимск, ул. Коммунальная, дом.19.
Филиал МАОУ: муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа» п.Шимск имени Героя Советского Союза А.И.Горева в с.Подгощи.
Сокращенное наименование : филиал МАОУ «СОШ» п.Шимск им.Героя Советского Союза А.И.Горева в с.Подгощи.
Место нахождение филиала: 174150, Новгородская область, Шимский район, с.Подгощи, ул. Школьная, дом 23.
Учредителем и собственником имущества является Шимский муниципальный район. Функции и полномочия учредителя от имени Шимского района осуществляют Администрация Шимского муниципального района.
Телефон: 8(816 56) 54-422
Учреждение имеет печать с полным наименованием Учреждения на русском языке, штампы, бланки со своим наименованием, официальный сайт Учреждения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Муниципальное задание для Учреждения формируется и утверждается Администрацией района в соответствии с видами деятельности. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания осуществляется в виде субсидий из бюджета Шимского района и иных не запрещенных федеральными законами источников с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за Учреждением Администрацией района или приобретенных Учреждением за счет средств, выделенных ему на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.
Учреждение осуществляет в порядке, установленном Администрацией района, полномочия Шимского района по исполнению публичных обязательств перед физическими лицами, подлежащих исполнению в денежной форме. Финансовое обеспечение указанных полномочий осуществляется в порядке, установленном Администрацией района.
Основной целью деятельности Учреждения является образовательная деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования, реализация адаптированных образовательных программ, осуществление присмотра и ухода за обучающимися с ОВЗ, в группах продленного дня, реализация дополнительных образовательных программ, оказание психолого- педагогической, социально-педагогической помощи обучающимся.
Учреждение также осуществляет образовательную деятельность по следующим образовательным программам, реализация которых не является основной целью его деятельности: дополнительные общеобразовательные программы.
Предметом деятельности Учреждения является обучение и воспитание в интересах человека, семьи, общества и государства, создание благоприятных условий для разностороннего развития личности.
Учреждение реализует дополнительные общеразвивающие программы научно-технической, естественнонаучной, физкультурно-спортивной, художественно-эстетической, туристско-краеведческой, социально-педагогической, эколого-биологической направленности
Учреждение осуществляет следующие виды деятельности, относящиеся к основной:
— начальное общее, основное общее, среднее общее образование;
— образовательная деятельность по образовательным программам.
В соответствии с данными видами деятельности Администрация района формирует и утверждает муниципальное задание для Учреждения.
Кроме муниципального задания Учреждение по своему усмотрению вправе выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основной деятельности, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании однородных услуг условиях в порядке, установленном федеральными законами.
Учреждение вправе осуществлять следующие иные виды деятельности лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствует указанным целям:
— дополнительное образование детей;
— пользование библиотечным фондом;
— предоставление дополнительных образовательных услуг, в том числе обучение по дополнительным образовательным программам; преподавание специальных курсов и циклов дисциплин, репетиторство; занятия с обучающимися углубленным изучением предметов, не входящих в учебный план;
— организация питания.
Осуществление приносящей доход деятельности:
-аренда помещений.
Указанный в данном разделе перечень видов деятельности, которые Учреждение вправе осуществлять в соответствии с целями, для достижения которых оно создано, является исчерпывающими.
- Анализ нормативных правовых актов
Учреждение является подведомственным учреждением Администрации муниципального района. На основании Устава Учреждения работникам установлены должностные инструкции.
Соглашением от 26.12.2016 «О порядке и условиях предоставления из бюджета муниципального района субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) (далее — Соглашение) Муниципальному автономному общеобразовательному учреждению «Средняя общеобразовательная школа» п.Шимск имени Героя Советского Союза А.И. Горева утверждены финансовые средства на 2017 год в сумме 41985700 рублей 00 копеек, на 2018 год- 42501600 рублей 00 копеек, 2019 год — 4251600 рублей 00 копеек.
В течение года в соглашение внесено 9 (Девять) изменений, уточненные на конец 2017 года финансовые средства на 2017 год составили 42342619 рублей 97 копеек, 2018 и 2019 год не изменились.
Субсидии на иные цели составили 713335 рублей 00 копеек, из них за счет средств бюджета муниципального района – 393705 рублей 00 копеек.
В нарушении Приказа Минфина России от 21.07.2011 N 86н «Об утверждении порядка предоставления информации государственным (муниципальным) учреждением, ее размещения на официальном сайте в сети Интернет и ведения указанного сайта» информация о планах финансово-хозяйственной деятельности размещена на сайте www.bus.gov.ru с нарушением сроков размещения пять рабочих дней:
— план финансово-хозяйственной деятельности от 27.01.2017 года размещен 15.03.2017 года;
— план финансово-хозяйственной деятельности от 10.03.2017 года размещен 12.04.2017 года;
— план финансово-хозяйственной деятельности от 07.06.2017 года не размещен;
— план финансово-хозяйственной деятельности от 06.10.2017 года размещен 18.10.2017 года;
— план финансово-хозяйственной деятельности от 05.12.2017 года размещен 19.12.2017 года;
— план финансово-хозяйственной деятельности от 15.12.2017 года не размещен;
— план финансово-хозяйственной деятельности от 29.12.2017 года размещен 09.01.2018 года.
В нарушении п.7 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» учетная политика принята приказом МАОУ «СОШ» п.Шимск им.Героя Советского Союза А.И.Горева №1 от 11.01.2017 года, а не первым рабочим днем.
Федеральный закон от 21.11.1996 N 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» утратил силу с 01.01.2013 года, в учетной политике следует использовать Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете».
Приказ Минфина РФ от 15.12.2010 N 173н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями и Методических указаний по их применению» утратил силу в связи с изданием Приказа Минфина России от 30.03.2015 N 52н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению».
Приказ Минфина России от 29.07.1998 N 34н «Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации» не распространяет свое действие на муниципальные учреждения, автономных учреждения должны руководствоваться Приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению», Приказом Минфина России от 23.12.2010 N 183н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений и Инструкции по его применению».
В пункте 2.1 учетной политики для целей бухгалтерского учета ссылка на п.4 ПБУ 6/01 «Учет основных средств», которое распространяет действие только на коммерческие организации.
В нарушении п.92 приказа Минфина России от 01.12.2010 N 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению» (далее Инструкция 157н) в учетной политике указано, что на основные средства стоимостью от 3000 до 100000 рублей включительно амортизация начисляется в размере 100%, что является нарушением – на основные средства только до 40000 рублей, на объекты библиотечного фонда стоимостью до 40000 рублей включительно амортизация начисляется в размере 100% балансовой стоимости при выдаче объекта в эксплуатацию.
В учетной политике дано неверное понятие, что к особо ценному движимому имуществу относятся основные средства стоимостью от 500 млн. рублей.
В нарушении п.11 Инструкции 157н организация самостоятельно не может определять, какие первичные документы, к какому регистру бухгалтерского учета подшиваются.
Для учета материалов п.2.3 учетной политики следует руководствоваться п.3 Приказа Минфина России от 23.12.2010 N 183н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений и Инструкции по его применению».
В учетной политике учреждения не указана форма расчетного листка.
3.Лицевые счета в Управлении Федерального казначейства по Новгородской области, текущие счета и прочие счета в банках, банковские операции
Лицевые счета:
№ 30506Щ06260 — лицевой счет автономного учреждения,
№ 31506Щ06260 — отдельный лицевой счет автономного учреждения
Достоверность, законность банковских операций, наличие оправдательных документов, их соответствие банковским выпискам проверена за ноябрь-декабрь 2017 года. В журнале операций № 2 «Журнал операций с безналичными денежными средствами» к платежным поручениям не в полном объеме приложены документы, которые являются основанием для оплаты. В учреждении ведутся два журнале операций № 2 «Журнал операций с безналичными денежными средствами» и журнал операций №2А, чем нарушен п.11 Инструкции 157н. В журнале операций № 4 «Журнал операций расчетов с поставщиками и подрядчиками» не во всех товарных накладных имеется подпись директора.
4.Денежные средства в кассе, кассовые операции.
В нарушении постановления Государственного комитета РФ по статистике от 18.08.1998 № 88 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету кассовых операций, по учету результатов инвентаризации» в кассовой книге за декабрь отсутствует подпись кассира. Для хранения денежных средств в учреждении имеется несгораемый сейф. В учетной политике не указано, когда должна проводиться ревизия кассы, вследствие этого ревизия кассы не проводилась.
- Другие вопросы, касающиеся финансово-хозяйственной деятельности учреждения.
В нарушении статьи 6 Федерального закона от 06.12.2011 №402-ФЗ «О бухгалтерском учете», Приказа Минфина РФ от 13.06.1995 №49 «Об утверждении Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств» перед составлением годовой бюджетной отчетности не в полном объеме проведена инвентаризация финансовых обязательств (расчетов по платежам в бюджет и внебюджетные фонды).
При проведении инвентаризации финансовых обязательств необходимо включить: инвентаризацию расчетов с кредитными организациями; проверку расчетов с бюджетом; проверку состояния расчетов с контрагентами (покупателями, поставщиками); инвентаризацию расчетов по авансовым отчетам; инвентаризацию расчетов с работниками по заработной плате и иным выплатам; полную инвентаризацию финансовых обязательств организации в отношении всех дебиторов и кредиторов. Проверка идентичности данных о расчетах проводится в отношении каждого из указанных субъектов обособленно.
В нарушении п.21 Инструкции 157н организация аналитического учета осуществляется в автономном учреждении путем обособленного учета операций, осуществляемых в рамках различных видов деятельности (1 — деятельность, осуществляемая за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации (бюджетная деятельность); 4 -деятельность за счет субсидий на выполнение задания, 2 — приносящая доход деятельность; 5 — субсидии на иные цели), что подтверждаются таблицей 1, таблицей 2. При сверке главной книги и формы 0503730 выявлены расхождения по видам деятельности:
на 01.01.2016 года счет 040130000 | на 01.01.2017 года счет 040130000 | на 01.01.2018 года счет 040130000 | |||||||
Форма 0503730 | Главная книга | отклонения | Форма 0503730 | Главная книга | отклонения | Форма 0503730 | Главная книга | отклонения | |
2 — приносящая доход деятельность (собственные доходы учреждения) | 2970700,53 | 1387819,24 | 1582881,29 | 3541657,66 | 1956815,37 | 1584842,29 | 4117672,91 | 4123397,91 | -5725,00 |
4-субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания | 47674228,10 | 49272351,39 | -1598123,29 | 49483858,79 | 51083943,08 | -1600084,29 | 49129923,84 | 49124198,84 | 5725,00 |
5- субсидии на иные цели | 15242,00 | 0,00 | 15242,00 | 0,00 | -15242,00 | 15242,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 |
Итого | 50660170,63 | 50660170,63 | 0,00 | 53025516,45 | 53025516,45 | 0,00 | 53247596,75 | 53247596,75 | 0,00 |
При сверке остатков на конец 2016 года и на начало 2017 года имеются расхождения:
Остатки по счетам на 31.12.2016 по Дт | Остатки по счетам на 01.01.2017 по Дт | Отклонения | Остатки по счетам на 31.12.2016 по Кт | Остатки по счетам на 01.01.2017 по Кт | Отклонения | |
2 — приносящая доход деятельность (собственные доходы учреждения) | 6970352,58 | 8555194,87 | -1584842,29 | 8555194,87 | 8555194,87 | 0,00 |
4-субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания | 118941651,34 | 117341567,05 | 1600084,29 | 117341567,05 | 117341567,05 | 0,00 |
5- субсидии на иные цели | 0 | 0,00 | 0 | 15242,00 | 0,00 | 15242,00 |
Итого | 125912003,92 | 125896761,92 | 15242,00 | 125912003,92 | 125896761,92 | 15242,00 |
Данное нарушение привело к искажению бухгалтерской отчетности более чем на 10%. В соответствии со ст.15.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях данное нарушение является грубым нарушением требований к бухгалтерскому учету, в том числе к бухгалтерской (финансовой) отчетности.
В актах о списание материальных запасов отсутствует заключение комиссии, в ведомости выдачи материальных ценностей на нужды учреждения от 31.12.2017 года отсутствуют должность, подпись и расшифровка подписи лица, выдавшего материальные ценности.
Списание основных средств на сумму 117162,19 руб. производится по Дт счета 240110 130 (вместо 130 должно быть 172), а по Кт счета 421006, что приводит к искажению бухгалтерской отчетности, так как учет ведется отдельно по видам деятельности.
При сверке формы 0503130 на 01.01.2018 года и налоговой декларации на имущество организаций за 2017 год выявлены расхождения основных средств на сумму 15273,03 руб. В процессе ревизии данное нарушение устранено, будет предоставлена корректирующая форма декларации.
- Анализ ведения кадрового делопроизводства
В соответствии с Правилами внутреннего трудового распорядка МАОУ «СОШ» п.Шимск имени Героя Советского Союза А.И. Горева в Учреждении заведены личные дела на сотрудником Учреждения. Однако, в нарушение этих Правил в личных делах отсутствуют заявления о приеме на работу, листки по учету кадров, автобиографии, копии документов об образовании, медицинские заключения об отсутствии противопоказаний для работы в детском учреждении, копии приказов и назначении и перемещении по службе, поощрениях и увольнениях, опись документов личного дела. Копии документов не заверены.
Анализ первичной унифицированной формы N Т-2 «Личная карточка работника» показал, что кадровой службой Учреждения с 2008 года данная форма не заполняется, что является нарушением постановления Государственного Комитета Российской Федерации по статистике от 05.01.2004 года №1 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты».
Трудовые договора с работниками Учреждения заключены в нарушение приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 26 апреля 2013 года №167н «Об утверждении рекомендаций по оформлению трудовых отношений с работником государственного (муниципального) учреждения при введении эффективного контракта».
Заключение
В нарушении Приказа Минфина России от 21.07.2011 N 86н «Об утверждении порядка предоставления информации государственным (муниципальным) учреждением, ее размещения на официальном сайте в сети Интернет и ведения указанного сайта» информация о планах финансово-хозяйственной деятельности размещена на сайте www.bus.gov.ru с нарушением сроков размещения пять рабочих дней.
В нарушении п.7 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» учетная политика принята приказом МАОУ «СОШ» п.Шимск им.Героя Советского Союза А.И.Горева №1 от 11.01.2017 года, а не первым рабочим днем.
В нарушении п.92 приказа Минфина России от 01.12.2010 N 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению» (далее Инструкция 157н) в учетной политике указано, что на основные средства стоимостью от 3000 до 100000 рублей включительно амортизация начисляется в размере 100%, что является нарушением – на основные средства только до 40000 рублей, на объекты библиотечного фонда стоимостью до 40000 рублей включительно амортизация начисляется в размере 100% балансовой стоимости при выдаче объекта в эксплуатацию.
В нарушении п.11 Инструкции 157н организация самостоятельно не может определять, какие первичные документы, к какому регистру бухгалтерского учета подшиваются.
В учетной политике учреждения не указана форма расчетного листка.
В нарушении постановления Государственного комитета РФ по статистике от 18.08.1998 № 88 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету кассовых операций, по учету результатов инвентаризации» в кассовой книге за декабрь отсутствует подпись кассира.
В нарушении статьи 6 Федерального закона от 06.12.2011 №402-ФЗ «О бухгалтерском учете», Приказа Минфина РФ от 13.06.1995 №49 «Об утверждении Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств» перед составлением годовой бюджетной отчетности не в полном объеме проведена инвентаризация финансовых обязательств (расчетов по платежам в бюджет и внебюджетные фонды).
При сверке главной книги и формы 0503730 выявлены расхождения по видам деятельности, при сверке остатков на конец 2016 года и на начало 2017 года имеются расхождения. Данное нарушение привело к искажению бухгалтерской отчетности более чем на 10%. В соответствии со ст.15.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях данное нарушение является грубым нарушением требований к бухгалтерскому учету, в том числе к бухгалтерской (финансовой) отчетности.
В актах о списание материальных запасов отсутствует заключение комиссии, в ведомости выдачи материальных ценностей на нужды учреждения от 31.12.2017 года отсутствуют должность, подпись и расшифровка подписи лица, выдавшего материальные ценности.
Списание основных средств на сумму 117162,19 руб. производится по Дт счета 240110 130 (вместо 130 должно быть 172), а по Кт счета 421006, что приводит к искажению бухгалтерской отчетности, так как учет ведется отдельно по видам деятельности.
При сверке формы 0503130 на 01.01.2018 года и налоговой декларации на имущество организаций за 2017 год выявлены расхождения основных средств на сумму 15273,03 руб. В процессе ревизии данное нарушение устранено, будет предоставлена корректирующая форма декларации.
В нарушение Правил внутреннего трудового распорядка МАОУ «СОШ» п.Шимск имени Героя Советского Союза А.И. Горева в личных делах отсутствуют заявления о приеме на работу, листки по учету кадров, автобиографии, копии документов об образовании, медицинские заключения об отсутствии противопоказаний для работы в детском учреждении, копии приказов и назначении и перемещении по службе, поощрениях и увольнениях, опись документов личного дела. Копии документов не заверены.
В нарушение постановления Государственного Комитета Российской Федерации по статистике от 05.01.2004 года №1 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты» с 2008 года унифицированная форма N Т-2 «Личная карточка работника» не заполняется.
Трудовые договора с работниками Учреждения заключены в нарушение приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 26 апреля 2013 года №167н «Об утверждении рекомендаций по оформлению трудовых отношений с работником государственного (муниципального) учреждения при введении эффективного контракта».
Главный специалист Комитета финансов Администрации Шимского муниципального района | Директор МАОУ «СОШ» п.Шимск им.Героя Советского Союза А.И.Горева |
___________________ Ю.В. Воронова | __________________Е.Г. Конькова |
Один акт экземпляра получил: _________