Наименование: | ЗАКЛЮЧЕНИЕ № 15 от 27.04.2018 года по результатам внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета Шимского городского поселения за 2017 год |
Дата: | 27.04.2018 |
КОНТРОЛЬНО-СЧЁТНАЯ ПАЛАТА
Шимского муниципального района
(Контрольно-счётная палата)
ул.Новгородская, д.21, р.п. Шимск, Новгородская обл., Россия, 174150,
тел. (81656)54-400, e-mail: ksp_shimsk@mail.ru __________________________________________________________________________
от 28.04.2018 № 96
на № М19-980-И от 30.03.2018 |
Главе Шимского
муниципального района Н.А. Тихановичу
|
п. Шимск 27.04.2018
ЗАКЛЮЧЕНИЕ № 15
по результатам внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета Шимского городского поселения за 2017 год
Заключение на отчет об исполнении бюджета Шимского городского поселения за 2017 год (далее — Заключение) подготовлено в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее – БК РФ), решением Совета депутатов Шимского городского поселения от 15.12.2016 № 76 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Шимском городском поселении» (далее – Положение о бюджетном процессе), Положением о Контрольно-счётной палате Шимского муниципального района, утвержденного решением Думы Шимского муниципального района от 16.11.2011 № 90 и Соглашением о передаче Контрольно-счётной палате Шимского муниципального района полномочий Контрольно-счетной комиссии Шимского городского поселения по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля от 27.12.2017г. № 1/18.
Отчет об исполнении бюджета Шимского городского поселения за 2017 год (далее – годовой отчет) и проект решения Совета депутатов Шимского городского поселения «Об исполнении бюджета Шимского городского поселения за 2017 год» (далее — проект Решения) направлены комитетом финансов Администрации Шимского муниципального района в Контрольно-счётную палату Шимского муниципального района (далее – Контрольно-счётная палата, КСП) своевременно и отвечают требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации.
Заключение подготовлено на основании результатов проверки годовой бюджетной отчетности за 2017 год главного распорядителя бюджетных средств, главного администратора доходов бюджета, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, анализа основных показателей исполнения Администрацией Шимского муниципального района бюджета Шимского городского поселения.
Предмет проверки: муниципальные правовые акты и иные распорядительные документы, обосновывающие действия со средствами бюджета Шимского городского поселения (далее – бюджет поселения); годовой отчет об исполнении бюджета поселения за 2017 год, годовая бюджетная отчетность Администрации Шимского муниципального района и комитета финансов Администрации Шимского муниципального района по бюджету Шимского городского поселения за 2016 год, проект решения Совета депутатов Шимского городского поселения «Об исполнении бюджета Шимского городского поселения за 2016 год.
Объект проверки: Финансовый орган — Комитет финансов Администрации Шимского муниципального района, главный администратор средств бюджета Шимского городского поселения — Администрация Шимского муниципального района (далее – Администрация района).
- Общие положения
Годовой отчет об исполнении бюджета поселения представлен в Контрольно-счётную палату 30.03.2018, в срок, установленный пунктом 3 статьи 264.4 БК РФ, частью 4 статьи 29 Положения о бюджетном процессе, в составе форм отчетов, предусмотренных Инструкцией № 191н, в сброшюрованном и пронумерованном виде с оглавлением и сопроводительным письмом.
Проект решения об исполнении бюджета поселения в полной мере соответствует требованиям ст.264.6 БК РФ.
В качестве приложений к проекту решения представлены:
— доходы бюджета Шимского городского поселения по кодам классификации доходов бюджетов за 2017 год (Приложение 1);
— расходы бюджета Шимского городского поселения по ведомственной структуре расходов бюджета за 2017 год (Приложение 2);
— расходы бюджета Шимского городского поселения по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов за 2017 год (Приложение 3);
— источники финансирования дефицита бюджета Шимского городского поселения по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов за 2017 год (Приложение 4).
Внешняя проверка годового отчёта представляет собой систему действий по проверке состава годовой отчётности, её соответствия установленным формам, достоверности отражения показателей в бюджетной отчётности.
Годовой отчет, представленный Администрацией района на внешнюю проверку, включает в себя следующие отчетные формы:
Баланс по поступлениям и выбытиям бюджетных средств (ф. 0503140);
Баланс исполнения бюджета (ф. 0503120);
Справка по консолидируемым расчетам (ф. 0503125);
Справка по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года (ф. 0503110);
Отчет о кассовом поступлении и выбытии бюджетных средств (ф. 0503124);
Отчет об исполнении бюджета (ф. 0503117);
Отчет о движении денежных средств (ф. 0503123);
Отчет о финансовых результатах деятельности (ф. 0503121);
Отчет о бюджетных обязательствах (ф.0503128);
Пояснительная записка (ф. 0503160).
При составлении годового отчета Администрацией района применен Единый план счетов, соблюдены методы и стандарты бюджетного учета, утвержденные Инструкцией № 157н.
В соответствии со ст.215.1 БК РФ, кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации осуществляется Федеральным казначейством.
Проведённая Контрольно-счётной палатой проверка включила в себя:
— внешнюю проверку бюджетной отчётности главного администратора бюджетных средств;
— подготовку заключения по результатам внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета Шимского городского поселения за 2017 год.
- Анализ бюджетного процесса в Шимском городском поселении
В 2017 году бюджетный процесс в Шимском городском поселении осуществлялся в соответствии с БК РФ, Положением о бюджетном процессе, Решением Совета депутатов Шимского городского поселения от 23.12.2016 № 81 «О бюджете Шимского городского поселения на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» (с учетом внесенных изменений и дополнений).
Бюджетные полномочия главного администратора средств бюджета Шимского городского поселения в 2017 году исполняла Администрация Шимского муниципального района (далее – Администрация района), финансового органа – комитет финансов Администрации Шимского муниципального района (далее – Комитет финансов).
Администрация района в пределах своих полномочий организует и обеспечивает решение вопросов местного значения Шимского городского поселения, а также осуществляет отдельные государственные полномочия, переданные органам местного самоуправления Шимского городского поселения федеральными и областными законами (статья 31 Устава Шимского городского поселения (далее – Устав)).
- Анализ исполнения основных характеристик бюджета Шимского городского поселения в 2017 году
Решением Совета депутатов Шимского городского поселения от 23.12.2016 № 81 «О бюджете Шимского городского поселения на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» утверждены основные характеристики бюджета на 2017 год:
1) Прогнозируемый общий объем доходов бюджета поселения в сумме 13521,2 тыс.руб.;
2) Общий объем расходов бюджета поселения в сумме 13521,2 тыс.руб.
В ходе исполнения бюджета поселения в результате корректировок (в решение о бюджете шесть раз вносились изменения и дополнения) параметры бюджета поселения изменены в сторону увеличения по доходам на 1195,8 тыс.руб. и увеличения по расходам на 5528,1 тыс.руб.
В окончательной редакции с учетом изменений и дополнений, внесенных решениями Совета депутатов Шимского городского поселения от 15.02.2017 № 89, от 23.05.2017 № 100, от 22.09.2017 № 116, от 27.10.2017 № 119, от 30.11.2017 № 125, от 21.12.2017 № 129 «О внесении изменений в решение Совета депутатов Шимского городского поселения от 23.12.2016 № 81» утверждены:
1) Прогнозируемый общий объем доходов бюджета поселения в сумме 14717,0 тыс.руб.;
2) Общий объем расходов бюджета поселения в сумме 19049,3 тыс.руб.;
3) Прогнозируемый дефицит бюджета поселения в сумме 4332,3 тыс.руб.
Фактическое исполнение бюджета поселения по доходам составило 15872,6 тыс.руб. (107,9% от уточненного плана), по расходам – 19006,6 тыс.руб. (99,8% от уточненного плана).
Основные характеристики бюджета поселения на 2017 год
Таблица 1
Наименование
показателя |
Утверждено решением о бюджете на 2017г, тыс.руб. | Процент исполнения, (%) | |
Общий объем доходов, в том числе: | 14717,0 | 15872,6 | 107,9 |
безвозмездные поступления | 1980,8 | 1980,8 | 100 |
общий объем доходов без учета безвозмездных поступлений | 12736,2 | 13891,8 | 109,1 |
Расходы | 19049,3 | 19006,6 | 99,8 |
Дефицит(-)/профицит (+) | -4332,3 | -3134,0 | 72,3 |
Доходы исполнены на 107,9%, доходная часть перевыполнена на 1155,6 тыс.руб.
Расходы исполнены на 99,8% от утвержденных показателей, расходная часть недовыполнена на 42,7 тыс.руб.
Остаток средств на едином счете бюджета поселения на конец отчётного периода составил 5773,5 тыс.руб., в том числе 5773,5 руб. – собственные средства (на 01.01.2017 составляли 4299,9 тыс.руб., т.е. увеличились на 1473,6 тыс.руб.), из них средства муниципального дорожного фонда – 0 руб.
Доходы муниципального дорожного фонда Шимского городского поселения (далее – муниципальный дорожный фонд) в 2017 году, включая субсидии из областного бюджета в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения Шимского городского поселения в сумме 1022,0 тыс.руб., составили 1798,8 тыс.руб. (или 100,7 % к годовому плану).
Плановые назначения перевыполнены на 12,5 тыс.руб. за счет поступлений доходов от акцизов на нефтепродукты.
Расходы дорожного фонда при плановых назначениях 5755,6 тыс.руб. составили 5755,6 тыс.руб. (или 100% к годовому плану), из них за счет средств областного бюджета – 1022,0 тыс.руб., бюджета поселения – 4733,6 тыс.руб.
- Исполнение доходной части бюджета поселения за 2017 год
Решением Совета депутатов Шимского городского поселения от 23.12.2016 № 81 «О бюджете Шимского городского поселения на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» Администрация района включена в Перечень главных администраторов доходов бюджета поселения на 2017 год с присвоением соответствующего кода главного администратора доходов и закреплением кодов доходов (Приложение № 5).
Исполнение доходной части бюджета поселения за 2017 год характеризуется следующими показателями:
Таблица 2
Виды доходов | Исполне-ние
2016 год, тыс.руб. |
2017 год | Удельный вес в общем объеме доходов, % | Процент исполнения | ||
Уточнен-ный план, тыс.руб. | Исполне-ние, тыс.руб. | к плану | к уровню 2016 г. | |||
Налоговые доходы | 11440,1 | 10598,8 | 11772,6 | 74,2 | 111,1 | 102,9 |
Неналоговые доходы | 2422,1 | 2137,4 | 2119,2 | 13,3 | 99,1 | 87,5 |
Итого налоговых и неналоговых доходов | 13862,2 | 12736,2 | 13891,8 | 87,5 | 109,1 | 100,2 |
Безвозмездные поступления | 33573,9 | 1980,8 | 1980,8 | 12,5 | 100 | 5,9 |
Всего доходов | 47436,1 | 14717,0 | 15872,6 | 100 | 107,9 | 33,5 |
Доходная часть бюджета поселения исполнена на 107,9% к уточненному плану или перевыполнена на 1155,6 тыс.руб. По сравнению с 2016 годом налоговые доходы выросли на 2,9% (прирост составил 332,5 тыс.руб.), неналоговые доходы снизились на 12,5,% (снижение составило 302,9 тыс.руб.), безвозмездные поступления снизились на 94% (снижение составило 31593,1тыс.руб.).
Исполнение и структура доходной части бюджета поселения за 2017 год по основным источникам поступлений представлены в таблице:
Таблица 3
Наименование показателя | Исполнено в 2016 году, тыс.руб. | Плановые назначения 2017 года, тыс.руб. | Исполнено | |||
в 2017 году | процент исполнения к уровню 2016 года, % | |||||
сумма, тыс.руб. | удельный вес в общем объеме доходов, % | процент исполнения, % | ||||
Налоговые и неналоговые доходы всего, в том числе: | 13862,2 | 12736,2 | 13891,8 | 87,5 | 109,1 | 100,2 |
Налоговые доходы всего, из них: | 11440,1 | 10598,8 | 11772,6 | 74,2 | 111,1 | 102,9 |
Налог на доходы физических лиц | 5063,6 | 5150,0 | 5160,9 | 32,5 | 100,2 | 101,9 |
Налоги на товары (работы, услуги) реализуемые на территории РФ | 868,7 | 764,3 | 776,8 | 4,9 | 101,6 | 89,4 |
Единый сельскохозяйственный налог | 26,1 | 10,7 | 10,7 | 0,1 | 100 | 41 |
Налоги на имущество | 5481,7 | 4673,8 | 5824,2 | 36,7 | 124,6 | 106,3 |
Налог на имущество физических лиц | 601,8 | 500,0 | 499,5 | 3,1 | 99,9 | 83,0 |
Земельный налог | 4879,9 | 4173,8 | 5324,7 | 33,6 | 127,6 | 109,1 |
Неналоговые доходы всего, из них: | 2422,1 | 2137,4 | 2119,2 | 13,3 | 99,1 | 87,5 |
Доходы от использования имущества находящегося в государственной и муниципальной собственности, всего
в том числе: |
1786,7 | 1923,0 | 1883,2 | 11,9 | 97,9 | 105,4 |
Доходы от продажи материальных и нематериальных активов, всего,
в том числе |
633,3 | 213,8 | 235,4 | 1,5 | 110,1 | 37,2 |
Административные платежи и сборы | 0,8 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Штрафы, санкции, возмещение ущерба | 1,3 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Прочие неналоговые доходы | 0 | 0,7 | 0,7 | 0 | 100 | 0 |
Безвозмездные поступления всего, в том числе: | 33573,9 | 1980,8 | 1980,8 | 12,5 | 100 | 5,9 |
Дотации бюджетам субъектов РФ и муниципальных образований | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Субсидии бюджетам субъектов РФ и муниципальных образований | 33533,6 | 1825,8 | 1825,8 | 11,5 | 100 | 5,4 |
Субвенции бюджетам субъектов РФ и муниципальных образований | 30,3 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Иные межбюджетные трансферты | 10,0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Возврат остатков субсидий, субвенций прошлых лет | -282,8 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
ИТОГО | 47436,1 | 14717,0 | 15872,6 | 100 | 107,9 | 33,5 |
В структуре доходов бюджета поселения превалируют собственные доходы поселения.
Бюджетные назначения в 2017 году по группе доходов «Налоговые и неналоговые доходы» в целом выполнены на 87,5%, в разрезе подгрупп исполнение составило 111,1% и 99,1% соответственно.
План поступлений по налоговым доходам выполнен на 111,1% к уточненному плану, фактическое поступление в бюджет поселения составило 11772,6 тыс.руб. В ходе исполнения бюджета поселения общая сумма налоговых доходов увеличена с 10098,2 тыс.руб. до 10598,8 тыс.руб.
В разрезе скорректированы суммы по налогам на товары (работы, услуги) реализуемые на территории РФ (увеличены с 723,2 тыс.руб. до 764,3 тыс.руб.), единому сельскохозяйственному налогу (уменьшены со 25,0 тыс.руб. до 10,7 тыс.руб.), по земельному налогу (увеличены с 3700,0 тыс.руб. до 4173,8 тыс.руб.).
Налог на доходы физических лиц поступил в сумме 5160,9 тыс.руб. (исполнение – 100,2%), по сравнению с 2016 годом увеличился на 1,9%.
Налоги на товары (работы, услуги) реализуемые на территории РФ (акцизы по подакцизным товарам (продукции) производимым на территории Российской Федерации) поступили в сумме 776,8 тыс.руб. (исполнение 101,6%), по сравнению с 2016 годом уменьшились на 91,9%.
Единый сельскохозяйственный налог поступил в сумме 10,7 тыс.руб. (исполнение – 100%), по сравнению с 2016 годом уменьшился на 59%.
Налог на имущество физических лиц поступил в сумме 499,5тыс.руб. (исполнение – 99,9%), по сравнению с 2016 годом снизился на 17,0%.
Земельный налог поступил в сумме 5324,7 тыс.руб. (исполнение – 127,6%), по сравнению с 2016 годом увеличился на 9,1%.
Основным источником налоговых доходов бюджета поселения являются налог на доходы физических лиц (удельный вес в структуре налоговых доходов составил 32,5%), земельный налог (удельный вес в структуре налоговых доходов составил 36,7%), налоги на товары (работы, услуги) реализуемые на территории РФ (акцизы по подакцизным товарам (продукции) производимым на территории Российской Федерации) (удельный вес в структуре налоговых доходов составил 4,9%), налог на имущество физических лиц (удельный вес в структуре налоговых доходов составил 3,1%).
Недоимка по платежам в бюджет поселения увеличилась в 2017 году по сравнению с 2016 годом с 2646,4 тыс.руб. до 3424,3 тыс.руб. (на 29,4%).
Основные суммы недоимки числятся по налогу на имущество физических лиц – 723,3 тыс.руб. (21,1%) и земельному налогу – 2470,0 тыс.руб. (72,1%).
В целях исполнения доходной части бюджета поселения в 2017 году Администрацией района проводились следующие мероприятия:
— проведено 9 заседаний межведомственной комиссии по снижению неформальной занятости, легализации «теневой» заработной платы и выработке предложений по мобилизации доходов бюджета муниципального района и внебюджетных фондов совместно с представителями МИ ФНС России по Новгородской области, ОСП Солецкого, Волотовского и Шимского районов, МО МВД России «Шимский», отделом занятости населения Шимского района, отделом Пенсионного фонда РФ в Шимском районе;
Проводилась работа с налогоплательщиками – физическими лицами по погашению задолженности по имущественным налогам в бюджет поселения по информации МИ ФНС России № 2 по Новгородской области..
План поступлений по неналоговым доходам выполнен на 99,1%, фактическое поступление в бюджет поселения составило 2119,2 тыс.руб. Объемы поступлений неналоговых доходов в отчетном году по сравнению с 2016 годом снизились на 302,9 тыс.руб. или на 12,5%.
Следует отметить, что в ходе исполнения бюджета поселения первоначальный план по неналоговым доходам (составлял 2401,0 тыс.руб.) скорректирован в сторону уменьшения на 11% (составил 2137,4 тыс.руб.).
Главным администратором неналоговых доходов являлась Администрация Шимского муниципального района.
В структуре неналоговых доходов наибольший удельный вес занимают доходы от использования имущества находящегося в государственной и муниципальной собственности (88,9%) и доходы от реализации имущества, находящегося в собственности поселений (11,1%).
В структуре доходов бюджета поселения безвозмездные поступления из других бюджетов бюджетной системы РФ составили 12,5% в общем объёме поступлений.
Объем безвозмездных поступлений в 2017 году снизился по сравнению с 2016 годом на 94,1% и составил 1980,9тыс.руб.
Плановые показатели исполнены на 100%.
Причины перевыполнения плана по отдельным видам доходов приведены в Таблице 4:
Таблица 4
Наименование дохода | Уточненный план, тыс.руб. | Факт, тыс.руб. | % | Причины перевыполнения (неисполнения) плана |
Перевыполненные доходы | ||||
Налог на доходы физических лиц | 5150,0 | 5160,9 | 100,2 | погашение просроченной задолженности по НДФЛ |
Налоги на товары, реализуемые на территории РФ | 764,3 | 776,8 | 101,6 | увеличение дифференцированного норматива отчислений от акцизов на дизельное топливо в 2017 году |
Земельный налог с организаций, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских поселений | 1864,3 | 1878,6 | 100,8 | Уплата недоимки по земельному налогу организациями за прошлые периоды |
Земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских поселений | 2309,5 | 3446,1 | 149 | Уплата недоимки по земельному налогу физическими лицами за прошлые периоды |
Доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городских поселений, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков | 1700,0 | 1801,2 | 106 | Уплата недоимки по земельному налогу физическими лицами и организациями за прошлые периоды |
Доходы от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городских поселений | 213,8 | 235,4 | 110,1 | Продажа земельных участков сверх установленного плана |
Неисполненные доходы | ||||
Налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских поселений | 500,0 | 499,5 | 9,9 | Несвоевременная уплата физическими лицами налога на имущество |
Прочие поступления от использования имущества, находящегося в собственности городских поселений (за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных) | 200,0 | 59,0 | 29,5 | Несвоевременное исполнение договорных обязательств со стороны «Исполнителя» по перечислению денежных средств в бюджет городского поселения от сдачи в наем муниципального жилья |
- Исполнение расходной части бюджета поселения за 2017 год
Решением Совета депутатов Шимского городского поселения от 23.12.2016 № 81 «О бюджете Шимского городского поселения на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» бюджет по расходам первоначально утвержден в сумме 13521,2 тыс.руб.
С учетом внесенных изменений и дополнений в решение Совета депутатов от 23.12.2016 № 81 расходы бюджета составили 19049,3 тыс.руб. (расходы увеличены на 5528,1 тыс.руб. или на 40,9%).
Исполнение расходов бюджета поселения согласно отчету об исполнении бюджета (ф.0503117 «Отчет об исполнении бюджета») на 01.01.2018 года составило 19049375,32 руб. или 99,8% от уточненного плана.
Исполнение расходной части бюджета поселения за 2017 год характеризуется следующими показателями:
Таблица 5
Наименование раздела | Исполнение 2016, тыс.руб. | Уточненный план 2017 года тыс.руб. | Исполнение 2017 тыс.руб. | Удельный вес, % | Процент исполнения |
0100 Общегосударственные вопросы | 6803,4 | 684,3 | 674,4 | 3,5 | 98,6 |
0300 Национальная безопасность и правоохранительная деятельность | 105,9 | 106,0 | 106,0 | 0,6 | 100 |
0400 Национальная экономика | 3795,0 | 6009,5 | 5979,9 | 31,5 | 99,5 |
0500 Жилищно-коммунальное хозяйство | 35074,7 | 11745,2 | 11742,0 | 61,8 | 99,9 |
0700 Образование | 29,8 | 14,7 | 14,7 | 0,1 | 100 |
0800 Культура, кинематография | 20,0 | 275,3 | 275,3 | 1,4 | 100 |
1000 Социальная политика | 50,1 | 134,3 | 134,3 | 0,7 | 100 |
1100 Физическая культура и спорт | 30,0 | 80,0 | 80,0 | 0,4 | 100 |
Всего расходов | 45908,9 | 19049,3 | 19006,6 | 100 | 99,8 |
Расходная часть бюджета поселения за 2017 год исполнена на 99,8% к уточненному плану.
Основная доля расходов бюджета поселения проходится на разделы «Жилищно-коммунальное хозяйство» (61,8%), «Национальная экономика» (31,5%).
Плановые назначения в 2017 году выполнены по разделам «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность», «Образование», «Культура, кинематография», «Социальная политика», «Физическая культура и спорт».
Не выполнен план по разделу «Общегосударственные вопросы» на 9,9 тыс.руб., «Национальная экономика» на 29,6 тыс.руб., «Жилищно-коммунальное хозяйство» на 3,2 тыс.руб.
Расходы бюджета поселения по разделу «Общегосударственные вопросы» исполнены в сумме 674,4 тыс.руб. или 98,600% к утвержденному плану. По сравнению с предыдущим годом расходы сократились на 6129,0 тыс.руб.(на 90,1%).
Расходы бюджета по разделу «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» исполнены в сумме 106,0 тыс.руб. или 100% к утвержденному плану. По сравнению с предыдущим годом расходы увеличились на 0,1 тыс.руб.(на 0,1%).
Расходы бюджета по разделу «Национальная экономика» исполнены в сумме 5979,9 тыс.руб. или 99,5% к утвержденному плану. По сравнению с предыдущим годом расходы увеличились на 2184,9 тыс.руб.(на 57,6%).
Расходы бюджета по разделу «Жилищно-коммунальное хозяйство» исполнены в сумме 11742,0 тыс.руб. или 99,9% к утвержденному плану. По сравнению с предыдущим годом расходы уменьшились на 23332,7 тыс.руб.(на 66,5%).
Расходы бюджета по разделу «Образование» исполнены в сумме 14,7 тыс.руб. или 100% к утвержденному плану. По сравнению с предыдущим годом расходы уменьшились на 15,1 тыс.руб.(на 50,8%).
Расходы бюджета по разделу «Культура, кинематография» исполнены в сумме 275,3 тыс.руб. или 100% к утвержденному плану. По сравнению с предыдущим годом расходы увеличились на 255,3 тыс.руб.(в 13,8 раз).
Расходы бюджета по разделу «Социальная политика» исполнены в сумме 134,3 тыс.руб. или 100% к утвержденному плану. По сравнению с предыдущим годом расходы увеличились на 84,2 тыс.руб.(на 167,7%).
Расходы бюджета по разделу «Физическая культура и спорт» исполнены в сумме 80,0 тыс.руб. или 100% к утвержденному плану. По сравнению с предыдущим годом расходы увеличились на 50,0 тыс.руб.(на 166,7%).
В ходе исполнения бюджета поселения согласно балансу исполнения бюджета (ф.0503120) по состоянию на 01.01.2018 года:
- дебиторская задолженность составила 87026,79 тыс.руб., в том числе:
— по счету 020600000 «Расчеты по выданным авансам» в сумме 87026,79 тыс.руб. (уменьшилась на 28906387,89тыс.руб.) – образовалась в результате авансовых платежей за коммунальные услуги;
- кредиторская задолженность отсутствует.
- Источники внутреннего финансирования дефицита бюджета поселения
В соответствии с приложением № 10 к решению Совета депутатов от 23.12.2016 № 81 (в редакции от 21.12.2017 № 129) главными администраторами источников внутреннего финансирования дефицита бюджета является Администрация Шимского муниципального района.
Первоначально бюджет поселения на 2017 год был утвержден сбалансированным по доходам и расходам, т.е. без дефицита.
Уточненным бюджетом поселения в редакции от 21.12.2017 № 129 утвержден прогнозируемый дефицит бюджета Шимского городского поселения на 2017 год в сумме 4332,3 тыс.руб., что составляет 34,0% от доходов бюджета без учета безвозмездных поступлений из других бюджетов бюджетной системы РФ (4332,3 тыс.руб./12736,2 тыс.руб.*100%).
Источником внутреннего финансирования дефицита бюджета согласно приложению № 9 к решению о бюджете является изменение прочих остатков средств бюджета городского поселения на счетах в сумме 4332,3 тыс.руб. Предусмотренные проектом Решения источники финансирования соответствуют статье 96 Бюджетного Кодекса РФ.
Утвержденный решением о бюджете дефицит бюджета поселения в сумме 4332,3 тыс.руб. соответствует статье 92.1. Бюджетного Кодекса РФ.
Источником внутреннего дефицита бюджета поселения в 2017 году определено изменение остатков средств поселения на едином счете бюджета поселения в течение финансового года.
Состав источников внутреннего финансирования дефицита бюджета поселения в 2017 году представлен в таблице 6:
Таблица 6
Наименование | Уточненный план, тыс.руб. | Исполнение | |
тыс.руб. | % | ||
Изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета | 4332,4 | 3143,0 | 72,3 |
Увеличение остатков средств бюджетов | -14717,0 | -21914,6 | х |
Уменьшение остатков средств бюджетов | 19049,4 | 25048,6 | х |
По данным отчета об исполнении бюджета (ф.0503117) в 2017 году бюджет поселения исполнен с дефицитом в размере 3134,0 тыс.руб.
- Исполнение муниципальных целевых программ
По итогам отчётного периода КСП проведён анализ исполнения расходов бюджета поселения по муниципальным программам Шимского городского поселения (далее по тексту — муниципальные программы, МП).
В соответствии с распоряжением Администрации Шимского муниципального района от 14.11.2016 № 315-рг «Об утверждении перечня муниципальных программ Шимского городского поселения» предусмотрено 10 муниципальных программ.
Решением о бюджете на 2017 на реализацию муниципальных программ первоначально было утверждено 12445,1 тыс.руб.
С учетом внесенных изменений в течение года уточненный объем финансирования составил 18596,2 тыс.руб. (Приложение № 1 к настоящему заключению) что составляет 97,8% общего объема расходов, утвержденных в бюджете (в 2016 году – 89,5%).
Анализ исполнения расходов на реализацию муниципальных целевых программ в 2017 году приведен в таблице:
Таблица 7
№ п/п | Наименование муниципальной целевой программы | Утвержденные назначения, тыс.руб. | Уточненные назначения, тыс.руб. | Исполнено, тыс.руб. | Не исполнено, тыс.руб. | Исполнено, % | Удельный вес, % |
1. | «Совершенствование и развитие местного самоуправления в Шимском городском поселении на 2017-2019 годы» | 319,0 | 338,5 | 328,5 | 10,0 | 97,0 | 1,8 |
2. | «Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Шимского городского поселения на 2017-2019 годы» | 131,0 | 106,0 | 106,0 | 0 | 100 | 0,6 |
3. | «Развитие и совершенствование автомобильных дорог местного значения Шимского городского поселения на 2017-2019 годы» | 3497,5 | 5225,6 | 5225,6 | 0 | 100 | 28,1 |
4. | «Формирование современной городской среды на территории Шимского городского поселения на 2017-2019 годы» | 600,0 | 1508,4 | 1508,4 | 0 | 100 | 8,1 |
5. | «Развитие системы управления имуществом в Шимском городском поселении на 2017-2019 годы» | 365,0 | 253,9 | 224,3 | 29,6 | 88,3 | 1,2 |
6. | «Улучшение жилищных условий граждан и повышение качества жилищно-коммунальных услуг в Шимском городском поселении на 2017-2019 годы» | 3542,6 | 2120,3 | 2120,3 | 0 | 100 | 11,4 |
7. | «Развитие и совершенствование благоустройства территории Шимского городского поселения на 2017-2019 годы» | 3600,0 | 4314,1 | 4310,9 | 3,2 | 99,9 | 23,2 |
8. | «Развитие молодежной политики и культуры в Шимском городском поселении на 2017-2019 годы» | 290,0 | 290,0 | 290,0 | 0 | 100 | 1,6 |
9. | «Развитие физической культуры и спорта в Шимском городском поселении на 2017-2020 годы» | 30,0 | 80,0 | 80,0 | 0 | 100 | 0,4 |
10.. | «Управление муниципальными финансами в Шимском городском поселении на 2017-2020 годы» | 70,0 | 69,9 | 69,9 | 0 | 100 | 0,4 |
11. | «Переселение граждан, проживающих на территории Шимского городского поселения, из аварийного жилищного фонда в 2017-2019 годах с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства» | 0 | 4332,3 | 4332,3 | 0 | 100 | 23,2 |
ИТОГО | 12445,1 | 18639,0 | 18596,2 | 42,8 | 99,8 | 100 |
В течение года решениями Совета депутатов об утверждении бюджета скорректирован первоначальный план по 10 муниципальным программам, из них в сторону увеличения по 6 муниципальным программам, в сторону уменьшения по 4 муниципальным программам. Изменения в программы вносились в течение отчетного года, как в текстовую часть, так и в объемы финансирования.
Основную долю в структуре расходов на муниципальные программы в 2017 году составили расходы на реализацию «Развитие и совершенствование автомобильных дорог местного значения Шимского городского поселения на 2017-2019 годы» — 5225,6 тыс.руб. (28,1% в структуре уточненных значений на реализацию МЦП), «Развитие и совершенствование благоустройства территории Шимского городского поселения на 2017-2019 годы» — 4310,9 тыс.руб. (23,2%. в структуре уточненных значений на реализацию МЦП) и «Переселение граждан, проживающих на территории Шимского городского поселения, из аварийного жилищного фонда в 2017-2019 годах с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства» — 4332,3 тыс.руб. (23,2%. в структуре уточненных значений на реализацию МЦП).
Кассовое исполнение расходов по муниципальным программам в 2017 году составило 18596,3 тыс.руб., или 99,8% от утвержденных годовых ассигнований (в 2016 году, соответственно, 91,1%).
Из одиннадцати муниципальных программ, предусмотренных к финансированию за счет средств бюджета поселения в 2017 году, восемь муниципальных программ исполнены в полном объеме.
Согласно паспорту программы «Управление муниципальными финансами в Шимском городском поселении на 2017-2019 годы», утвержденного Постановлением Администрации Шимского муниципального района от 26.12.2016 № 587 определен целевой показатель «Удельный вес расходов бюджета городского поселения, формируемых в рамках программ городского поселения, в общем объеме расходов бюджета городского поселения (%)», значение которого на 2017 год установлено не менее 85%.
При исполнении бюджета установленное значение целевого показателя достигнуто, его фактическое исполнение составило – 97,8%, целевой показатель перевыполнен на 12,8%.
Анализ своевременности внесения изменений в паспорта программ показал, что Администрацией поселения в 2017 году в соответствие со ст.179 БК РФ муниципальные программы приводились в соответствие с решением о бюджете на 2017 год своевременно, т.е. не позднее трех месяцев со дня вступления в силу соответствующего решения Совета депутатов о внесении изменений в Решение о бюджете на 2017 год.
В соответствии с Постановлением Администрации района от 03.02.2017г. № 99 «Об утверждении Порядка проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ Шимского городского поселения» Администрацией района проведена оценка эффективности реализации муниципальных программ по 100-бальной оценке по итогам 2017 года согласно утвержденной методике.
В оценке участвовало 11 муниципальных программ. По результатам интегральной оценки (Анализ эффективности реализации муниципальных программ приведен в Приложении № 2 к настоящему заключению):
эффективными признаны 9 муниципальных программ — средний балл эффективности составил 96,3
умеренно эффективными признаны 2 муниципальные программы – средний балл эффективности составил 65,1.
Неэффективные программы отсутствуют.
Проведенный КСП анализ исполнения целевых показателей и объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных ответственному исполнителю – главному распорядителю бюджетных средств на реализацию мероприятий муниципальных программ показал:
1) По результатам проведенной ответственными исполнителями муниципальных программ оценки результативности целевых показателей в отчетах о ходе реализации муниципальных программ не приводятся:
— расчеты фактических целевых показателей отчетного года и (или)
— источник информации фактического значения целевого показателя в случае если паспортом муниципальной программы показатели подтверждаются данными государственного (федерального) статистического наблюдения и данными ведомственной отчетности,
что ставит под сомнение достоверность их значений указанных в сведениях о достижении значений целевых показателей муниципальной программы (Таблица 3 отчета о ходе реализации МП), следовательно, результаты их выполнения являются формальными.
2) Из проведенного анализа исполнения целевых показателей утвержденных в рамках исполнения муниципальных программ (Приложение № 3 к настоящему заключению) имеются замечания по отражению в отдельных отчетах о ходе реализации муниципальных программ целевых показателей, не утвержденных паспортами муниципальных программ, отсутствует оценка целевых показателей утвержденных паспортами муниципальных программ.
Оценка эффективности муниципальных программ:
— «Развитие и совершенствование благоустройства территории Шимского городского поселения на 2017-2019 годы»,
-« Улучшение жилищных условий граждан и повышение качества жилищно-коммунальных услуг в Шимском городском поселении на 2017-2019 годы»,
-« Формирование современной городской среды на территории Шимского городского поселения на 2017-2019 годы»
проведена некачественно, поскольку исполнение отдельных целевых показателей муниципальных программ к запланированным в соответствующих отчетах о ходе реализации муниципальных программ являются недостоверными.
- Результаты проверки достоверности, полноты и своевременности представления отчетности Шимского городского поселения за 2017 год, проверка форм бюджетной отчетности
Оценка достоверности, полноты и своевременности представленной бюджетной отчетности в составе форм, предусмотренных Инструкцией № 191н, осуществлялась путем анализа бюджетной отчетности Шимского городского поселения.
В соответствии со ст.264.4 БК РФ и п.3.2.1 плана работы Контрольно-счётной палаты Шимского муниципального района на 2018 год, утвержденного приказом председателя Контрольно-счётной палаты Шимского муниципального района № 28 от 28.12.2017 года проведена внешняя проверка достоверности, полноты и соответствия нормативным требованиям бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета (далее — ГАБС) Шимского городского поселения — Администрации Шимского муниципального района и комитета финансов Администрации Шимского муниципального района за 2017 год.
В целях проведения внешней проверки бюджетной отчетности за 2017 год ГАБС в срок, установленный БК РФ, представлена годовая бюджетная отчетность по формам, предусмотренным Инструкцией № 191н.
По результатам проведенного контрольного мероприятия внешней проверки годовой бюджетной отчетности были составлены Заключения от 30.03.2018 года.
Проведенная внешняя проверка годовой бюджетной отчетности позволяет сделать вывод о её условной достоверности, как носителя информации о финансовой деятельности главных администраторов бюджетных.
В результате внешней проверки годовой бюджетной отчетности установлены недостатки при заполнении форм бюджетной отчетности:
— в текстовой части раздела 3 «Анализ отчета об исполнении бюджета субъектом бюджетной отчетности» Пояснительной записки отсутствует подробное описание иных причин (по коду отклонений 99) в ф.0503164 «Сведения об исполнении бюджета», раскрывающих причины неисполнения расходов бюджета по подразделу 0107 «Обеспечение проведения выборов и референдумов» (Администрация района);
— в нарушение пп.11.1, 172 Инструкции № 191 Администрация поселения не исполнила обязанность по предоставлению в составе бюджетной отчетности — ф.0503177 «Сведения об использовании информационно-коммуникационных технологий» (Администрация района и комитет финансов);
— в нарушение ст.11 Федерального закона «О бухгалтерском учете» от 06.02.2011 № 402-ФЗ, п.1.5 приложения к Приказу Министерства финансов Российской Федерации от 13.06.1995 № 49 и п.7 Инструкции № 191н инвентаризация имущества и финансовых обязательств проведена не в полном объеме, а именно, не проведена инвентаризация имущества казны (Администрация района).
Фактов, способных негативно повлиять на достоверность бюджетной отчетности, не выявлено.
- Выводы
- Бюджет Шимского городского поселения за 2017 год по доходам исполнен на 15872,6 тыс.руб. или 107,9% от утвержденного плана.
- Общая сумма недоимки по налоговым платежам в бюджет Шимского городского поселения по состоянию на 01.01.2018г. составила 3424,3 тыс. руб. (увеличилась за год на 777,9 тыс.руб.), в том числе по налогу на доходы физических лиц 231,0 тыс.руб. (увеличилась за год на 102,8 тыс.руб.), по налогу на имущество физических лиц 723,3 тыс.руб. (уменьшилась за год на 73,1 тыс.руб.), по земельному налогу 2470,0 тыс.руб. (увеличилась за год на 748,2 тыс.руб.).
- Расходная часть бюджета в 2017 году по сравнению с первоначально утвержденным объемом увеличена на сумму 5528,1 тыс.руб. и в окончательной редакции утверждена в размере 19049,3 тыс.руб. В целом расходы бюджета исполнены на сумму 19006,6 тыс.руб. (99,8%.).
- Решением Совета депутатов Шимского городского поселения «О бюджете Шимского городского поселения на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» в первоначальной редакции бюджет утвержден сбалансированным по доходам и расходам. В результате внесенных изменений бюджет поселения утвержден с дефицитом в размере 4332,4 тыс.руб. При исполнении бюджета поселения по завершении финансового года сложился дефицит в размере 3134,0 тыс.руб.
- В общем объеме расходов бюджета поселения удельный вес расходов на реализацию муниципальных программ составил 97,8%.
Значение целевого показателя «Удельный вес расходов бюджета городского поселения, формируемых в рамках программ городского поселения, в общем объеме расходов бюджета городского поселения (%)» установленное не менее 85,0% в фактическом исполнении перевыполнено на 12,8%.
Анализ исполнения целевых показателей и объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных ответственному исполнителю – главному распорядителю бюджетных средств на реализацию мероприятий муниципальных программ показал:
1) По результатам проведенной ответственными исполнителями муниципальных программ оценки результативности целевых показателей в отчетах о ходе реализации муниципальных программ не приводятся:
— расчеты фактических целевых показателей отчетного года и (или)
— источник информации фактического значения целевого показателя в случае если паспортом муниципальной программы показатели подтверждаются данными государственного (федерального) статистического наблюдения и данными ведомственной отчетности,
что ставит под сомнение достоверность их значений указанных в сведениях о достижении значений целевых показателей муниципальной программы (Таблица 3 отчета о ходе реализации МП), следовательно, результаты их выполнения являются формальными.
2) Из проведенного анализа исполнения целевых показателей утвержденных в рамках исполнения муниципальных программ (Приложение № 3 к настоящему заключению) имеются замечания по отражению в отдельных отчетах о ходе реализации муниципальных программ целевых показателей, не утвержденных паспортами муниципальных программ, отсутствует оценка целевых показателей утвержденных паспортами муниципальных программ.
Оценка эффективности муниципальных программ «Развитие и совершенствование благоустройства территории Шимского городского поселения на 2017-2019 годы», « Улучшение жилищных условий граждан и повышение качества жилищно-коммунальных услуг в Шимском городском поселении на 2017-2019 годы», « Формирование современной городской среды на территории Шимского городского поселения на 2017-2019 годы» проведена некачественно, поскольку исполнение отдельных целевых показателей муниципальных программ к запланированным в соответствующих отчетах о ходе реализации муниципальных программ являются недостоверными.
- В 2017 году расходы муниципального дорожного фонда исполнены в объеме 5225,6 тыс. руб., или на 100% к бюджетным ассигнованиям уточненного бюджета.
- В результате внешней проверки бюджетной отчетности Шимского городского поселения установлено несоблюдение требований пунктов Инструкции №191н при заполнении отдельных таблиц и приложений.
Наличие нарушений и недостатков в бюджетном учете и бюджетной отчетности указывает на недостаточный внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит, осуществление которого предусмотрено статьей 160.2.-1 БК РФ.
Вместе с тем, нарушения, выявленные при проведении внешней проверки годовой бюджетной отчетности Шимского городского поселения не оказали влияния на показатели годового отчета об исполнении бюджета поселения, представленного на рассмотрение в Совет депутатов Шимского городского поселения.
- Проект решения Совета депутатов Шимского городского поселения «Об исполнении бюджета Шимского городского поселения за 2017 год» отражает достоверно во всех существенных отношениях кассовое исполнение доходов, расходов и источников финансирования дефицита бюджета поселения за период с 1 января по 31 декабря 2017 года.
- Предложения
В целях устранения нарушений, выявленных в ходе проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета Шимского городского поселения, Контрольно-счётная палата рекомендует главным администраторам средств бюджета Шимского городского поселения — Администрации Шимского муниципального района и комитету финансов Администрации Шимского муниципального района:
- Обеспечить повышение качества и уровня исполнения бюджетных доходов и расходов в 2018 году.
- Рассмотреть реализацию мер, направленных на взыскание недоимки по налоговым платежам в бюджет Шимского городского поселения.
- Принять меры по устранению нарушений (недостатков), указанных в заключениях Контрольно-счётной палаты по результатам проведенной внешней проверки годовой бюджетной отчетности.
- Принять меры по усилению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
- Принять меры по повышению ответственности ответственных исполнителей муниципальных программ за достижение целевых показателей муниципальных программ и конечных результатов их реализации, предоставление достоверных сведений о ходе реализации муниципальных программ.
- Усилить контроль качества оценки эффективности муниципальных программ.
Контрольно-счётная палата Шимского муниципального района считает возможным предложить Совету депутатов Шимского городского поселения рассмотреть отчет об исполнении бюджета Шимского городского поселения за 2017 год с учетом замечаний и выводов, изложенных в настоящем заключении.
Приложения:
Приложение 2. Оценка эффективности реализации муниципальных программ за 2017 год на 1 л. в 1 экз.
Председатель
Контрольно-счётной палаты С.Н.Никифорова