ЗАКЛЮЧЕНИЕ № 14 от 27.04.2018 года по результатам внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета Медведского сельского поселения за 2017 год

Наименование:ЗАКЛЮЧЕНИЕ № 14 от 27.04.2018 года по результатам внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета Медведского сельского поселения за 2017 год
Дата:27.04.2018

 

КОНТРОЛЬНО-СЧЁТНАЯ ПАЛАТА

Шимского муниципального района

(Контрольно-счётная палата)

ул.Новгородская, д.21, р.п. Шимск, Новгородская обл., Россия, 174150,  

тел. (81656)54-400, e-mail: ksp_shimsk@mail.ru                            __________________________________________________________________________

от  27.04.2018  №  95

на  № 71 от 30.03.2018

Совет депутатов Медведского

сельского поселения

 Администрация Медведского

 сельского поселения

п. Шимск                                                                                                 27.04.2018

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ №  14

по результатам внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета Медведского сельского поселения за 2017 год

 

Заключение на  отчет об исполнении бюджета Медведского сельского поселения за 2017 год  (далее — Заключение) подготовлено Контрольно-счётной палатой Шимского муниципального района (далее – Контрольно-счётная палата, КСП) в соответствии с п.4 ст.264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ), решением Совета депутатов Медведского сельского поселения от 23.12.2013 № 179 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе  в Медведском сельском поселении» (далее – Положение о бюджетном процессе), Положением о Контрольно-счётной палате Шимского муниципального района, утвержденного решением Думы Шимского муниципального района от 16.11.2011 № 90, пунктом 3.1.4 части 3 плана работы Контрольно-счётной палаты на 2018 год, утвержденного приказом председателя КСП от 28.12.2017 № 28, Соглашением  о передаче Контрольно-счётной палате Шимского муниципального района полномочий Контрольно-счетной комиссии Медведского сельского поселения по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля от 27.12.2017г. № 2/18.

Отчет об исполнении бюджета Медведского сельского поселения за 2017 год (далее – годовой отчет) и проект решения Совета Медведского сельского поселения  «Об исполнении бюджета Медведского сельского поселения за 2017 год» (далее — проект Решения) направлены Администрацией Медведского сельского поселения  в Контрольно-счётную палату Шимского муниципального района (далее – Контрольно-счётная палата, КСП) своевременно и отвечают требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации.

Заключение подготовлено на основании результатов проверки годовой бюджетной отчетности за 2017 год главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета, анализа основных показателей исполнения бюджета Администрации Медведского сельского поселения.

Предмет проверки: муниципальные правовые акты и иные распорядительные документы, обосновывающие действия со средствами бюджета Медведского сельского поселения (далее – бюджет поселения); годовой отчет об исполнении бюджета поселения за 2017 год, годовая бюджетная отчетность Администрации Медведского сельского поселения за 2017 год, проект решения Совета депутатов Медведского сельского поселения «Об исполнении бюджета Медведского сельского поселения за 2017 год.

Объект проверки: Администрация Медведского сельского поселения (далее – Администрация поселения).

 

  1. Общие положения

Годовой отчет об исполнении бюджета поселения представлен  в Контрольно-счётную палату 30.03.2018, в срок, установленный  пунктом 3 статьи 264.4 БК РФ, частью 4 статьи 2 главы 5 Положения о бюджетном процессе, в составе форм отчетов, предусмотренных  Инструкцией № 191н, в сброшюрованном и пронумерованном виде с оглавлением и сопроводительным письмом.

Проект решения об исполнении бюджета поселения в полной мере соответствует требованиям ст.264.6 БК РФ.

В качестве приложений к проекту решения представлены:

— доходы бюджета Медведского сельского поселения по кодам классификации доходов бюджетов за 2017 год (Приложение 1);

— расходы бюджета по ведомственной структуре расходов Медведского сельского поселения за 2017 год (Приложение 2);

— расходы бюджета Медведского сельского поселения за 2017 год по разделам и подразделам классификации расходов  бюджетов (Приложение 3);

— источники   финансирования дефицита бюджета Медведского сельского поселения по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов за 2017 год (Приложение 4).

 

Внешняя проверка годового отчёта представляет собой систему действий по проверке состава годовой отчётности, её соответствия установленным формам, достоверности отражения показателей в бюджетной отчётности.

Годовой отчет, представленный Администрацией поселения  на внешнюю проверку, включает в себя следующие отчетные формы:

Баланс по поступлениям и выбытиям бюджетных средств (ф. 0503140);

Баланс исполнения бюджета (ф. 0503120);

Справка по консолидируемым расчетам (ф. 0503125);

Справка по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года (ф. 0503110);

Отчет о кассовом поступлении и выбытии бюджетных средств (ф. 0503124);

Отчет об исполнении бюджета (ф. 0503117);

Отчет о движении денежных средств (ф. 0503123);

Отчет о финансовых результатах деятельности (ф. 0503121);

Отчет о бюджетных обязательствах (ф.0503128);

Пояснительная записка (ф. 0503160).

При составлении годового отчета Администрацией поселения применялся Единый план счетов, соблюдались методы и стандарты бюджетного учета, утвержденные  Инструкцией № 157н.

В соответствии со ст.215.1 БК РФ, кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации осуществляется Федеральным казначейством.

 

Проведённая Контрольно-счётной палатой проверка включила в себя:

— внешнюю проверку бюджетной отчётности главного администратора бюджетных средств;

— подготовку заключения по результатам внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета Медведского сельского поселения за 2017 год.

 

  1. Анализ бюджетного процесса в Медведском сельском поселении

В 2017 году бюджетный процесс в Медведском сельском поселении осуществлялся в соответствии с БК РФ, Положением о бюджетном процессе, Решением  Совета депутатов  Медведского сельского поселения от 23.12.2016 № 53 «О бюджете  Медведского сельского поселения  на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов»  (с учетом внесенных изменений и дополнений).

К полномочиям Администрации поселения в области бюджета и финансов относятся разработка и организация реализации концепций, планов и программ развития Медведского сельского поселения, утверждаемых Советом депутатов Медведского сельского поселения; разработка проекта местного бюджета; исполнение местного бюджета (статья 32 Устава Медведского сельского поселения (далее – Устав)).

Во исполнение статей 217, 219.1, 219.2  БК РФ  Распоряжением Администрации Медведского сельского поселения от 06.06.2016 № 35-рг утвержден Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета Медведского сельского поселения и бюджетных росписей главных распорядителей средств бюджета Медведского сельского поселения (далее – Порядок составления и ведения бюджетной росписи).

В ходе проверки установлено, что данные сводной бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств (с учетом внесенных изменений) соответствуют бюджетным назначениям, утвержденным Решением о бюджете на 2017 год в редакции Решения Совета депутатов от 20.12.2017 № 91.

 

  1. Анализ исполнения основных характеристик бюджета Медведского сельского поселения в 2017 году

 

Решением Совета депутатов  Медведского сельского поселения от 23.12.2016 № 53 «О бюджете  Медведского сельского поселения  на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов»  утверждены основные характеристики бюджета на 2017 год:

1) Прогнозируемый общий объем доходов бюджета поселения в сумме 7430,7 тыс.руб.;

2) Общий объем расходов бюджета поселения в сумме 7430,7 тыс.руб.

В ходе исполнения бюджета поселения  в результате корректировок (в решение о бюджете три раза вносились изменения и дополнения) параметры бюджета поселения изменены в сторону уменьшения  по доходам на 74,6 тыс.руб. и в сторону увеличения по расходам на 38,8 тыс.руб.

В окончательной редакции с учетом изменений и дополнений, внесенных решениями Совета депутатов Медведского сельского поселения от 09.06.2017 № 77, от 28.09.2017 № 86, от 20.12.2017 № 91 «О внесении изменений в решение Совета депутатов Медведского сельского поселения от 23.12.2016 № 53» утверждены:

1)  Прогнозируемый общий объем доходов бюджета поселения в сумме 7356,1 тыс.руб.;

2) Общий объем расходов бюджета поселения в сумме 7469,5 тыс.руб.;

3) Прогнозируемый дефицит бюджета поселения в сумме 113,4 тыс.руб.

Фактическое исполнение бюджета поселения по доходам составило 8000,5 тыс.руб. (108,8% от уточненного плана), по расходам – 7469,5 тыс.руб. (100% от уточненного плана).

 

Основные характеристики бюджета поселения на 2017 год

Таблица  1

Наименование

показателя

Утверждено решением о бюджете на 2017г (в редакции от 20.12.2017 № 91), тыс.руб. Процент исполнения, (%)
Общий объем доходов, в том числе: 7356,1 8000,5 108,8
безвозмездные поступления 4530,2 4530,2 100
общий объем доходов без учета безвозмездных поступлений 2825,9 3470,3 122,8
Расходы 7469,5 7469,5 100
Дефицит(-)/профицит (+) -113,4 531,0 х

Доходы исполнены на 108,8%, доходная часть перевыполнена на 644,4 тыс.руб.

Расходы исполнены на 100% от утвержденных показателей.

Остаток средств на едином счете бюджета поселения на конец отчётного периода составил 903,5 тыс.руб., в том числе 903,5 тыс.руб. – собственные средства, из них средства муниципального дорожного фонда – 63,4 тыс.руб.

По состоянию на 01.01.2017г. остаток собственных средств составлял 362,3 тыс.руб., т.е. увеличился на 541,2 тыс.руб., из них средства муниципального дорожного фонда – 6,2 тыс.руб.

 

Доходы муниципального дорожного фонда Медведского сельского поселения  (далее – муниципальный дорожный фонд) включая субсидии из областного бюджета в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения Медведского сельского поселения в сумме 504,0 тыс.руб. составили 886,4 тыс.руб. (или 100,7% к годовому плану).

Плановые назначения перевыполнены на 6,2 тыс.руб. за счет поступлений доходов от акцизов на нефтепродукты.

Расходы дорожного фонда при плановых назначениях 943,6  тыс.руб. составили 943,6 тыс.руб. (или 100% к годовому плану), из них за счет средств областного бюджета – 504,0 тыс.руб., бюджета поселения – 439,6 тыс.руб.

Таким образом, не утвержденный решением о бюджете на 2017 год сверхплановый поступивший объем налоговых доходов от уплаты акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо и моторные масла, который состоит на остатке единого счета средств бюджета поселения на 01.01.2017 года  относящийся к муниципальному дорожному фонду в соответствии с Положением о муниципальном дорожном фонде Медведского сельского поселения, порядке его формирования и использования, утвержденным Решением Совета депутатов Медведского сельского поселения от 23.12.2013 № 178 (далее – Положение о муниципальном дорожном фонде Медведского сельского поселения) составляет 6186,33 руб.

Согласно статье 179.4 БК РФ и на основании Положения о муниципальном дорожном фонде Медведского сельского поселения объем бюджетных ассигнований дорожного фонда очередного финансового года подлежит корректировке (увеличению) на величину бюджетных ассигнований, неиспользованных в 2017 году, с учетом разницы между прогнозируемым и фактически поступившим в 2017 году объемом доходов дорожного фонда.

 

  1. Исполнение доходной части бюджета поселения за 2017 год

Решением Совета депутатов Медведского сельского поселения от 23.12.2016 № 53  «О бюджете  Медведского сельского поселения  на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов»  Администрация поселения включена в Перечень главных администраторов доходов бюджета поселения на 2017 год с присвоением соответствующего кода главного администратора доходов и закреплением кодов доходов (Приложение № 4).

Исполнение доходной части бюджета поселения за 2017 год характеризуется следующими показателями:

Таблица 2

Виды доходов Исполне-ние

2016 год, тыс.руб.

2017 год Удельный вес в общем объеме доходов, % Процент исполнения
Уточнен-ный план, тыс.руб. Исполне-ние, тыс.руб. к плану к уровню 2016 г.
Налоговые доходы 2570,3 2610,3 2979,6 37,3 114,2 115,9
Неналоговые доходы 326,1 215,6 490,7 6,1 227,6 150,4
Итого налоговых и неналоговых доходов 2896,4 2825,9 3470,3 43,4 122,8 119,8
Безвозмездные поступления 4036,0 4530,2 4530,2 56,6 100 112,3
Всего доходов 6932,4 7356,1 8000,5 100 108,8 115,4

 

Доходная часть  бюджета поселения исполнена на 108,8% к уточненному плану или перевыполнена на 644,4 тыс.руб. По сравнению с 2016 годом налоговые доходы увеличились на 15,9% (рост составил 409,3 тыс.руб.), неналоговые доходы увеличились на 50,4% (рост составил 164,6  тыс.руб.), безвозмездные поступления увеличились на 12,3% (рост составил 494,2 тыс.руб.).

Исполнение и структура доходной части бюджета поселения за 2017 год по основным источникам поступлений представлены в таблице:

Таблица 3

Наименование показателя Исполнено в 2016 году, тыс.руб. Плановые назначения 2017 года, тыс.руб. Исполнено
в 2017 году процент исполнения к уровню 2016 года, %
сумма, тыс.руб. удельный вес в общем объеме доходов, % процент исполнения, %
Налоговые и неналоговые доходы всего, в том числе: 2896,4 2825,9 3470,3 43,4 122,8 119,8
Налоговые доходы всего, из них: 2570,3 2610,3 2979,6 37,3 114,2 115,9
Налог на доходы физических лиц 474,6 441,0 463,1 5,8 105 97,6
Налоги на товары (работы, услуги) реализуемые на территории РФ 522,8 376,2 382,4 4,8 101,6 73,2
Единый сельскохозяйственный налог 9,7 7,7 7,7 0,1 100 79,4
Налоги на имущество 1557,1 1782,1 2123,1 26,5 119,1 136,4
Налог на имущество физических лиц 122,0 102,0 112,3 1,4 110,1 92,1
Земельный налог 1435,1 1680,1 2010,8 25,1 119,7 140,1
Государственная пошлина 6,1 3,3 3,3 0,1 100 54,1
Неналоговые доходы всего, из них: 326,1 215,6 490,7 6,1 227,6 150,4
Доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства 3,1 0 0 0 0 х
Доходы от продажи материальных и нематериальных активов 323,0 215,6 490,7 6,1 227,6 151,9
Штрафы, санкции, возмещение ущерба 0 0 0 0 0 х
Безвозмездные поступления всего, в том числе: 4036,0 4530,2 4530,2 56,6 100 112,3
Дотации бюджетам субъектов РФ и муниципальных образований 3412,9 3676,7 3676,7 46 100 107,7
Субсидии бюджетам субъектов РФ и муниципальных образований 314,4 550,3 550,3 6,9 100 175,1
Субвенции бюджетам субъектов РФ и муниципальных образований 298,5 304,9 304,9 3,7 100 102,3
Иные межбюджетные трансферты 10,2 8,5 8,5 0,1 100 83,3
Возврат остатков субсидий, имеющих целевое назначение, прошлых лет из бюджетов сельских поселений 0 -10,2 -10,2 -0,1 х х
ИТОГО 6932,3 7356,1 8000,5 100 108,8 115,4

Бюджетные назначения в 2017 году по группе доходов «Налоговые и неналоговые доходы» в целом выполнены на 122,8%, в разрезе подгрупп исполнение составило 114,2% и 227,6% соответственно.

План поступлений по налоговым доходам выполнен на 114,2% к уточненному плану, фактическое поступление в бюджет поселения составило 2979,6 тыс.руб. В ходе исполнения бюджета поселения общая сумма налоговых доходов увеличена с 2395,5 тыс.руб. до 2610,3 тыс.руб.

В разрезе скорректированы суммы по налогу на доходы физических лиц (уменьшен с 530,0 тыс.руб. до 441,0 тыс.руб.), налогам на товары (работы, услуги), реализуемые на территории РФ (увеличены с 356,0 тыс.руб. до 376,2 тыс.руб.), единому сельскохозяйственному налогу (уменьшены с 9,5 тыс.руб. до 7,7 тыс.руб.), налогу на имущество физических лиц (увеличены с 90,0 тыс.руб. до 102,0 тыс.руб.), по земельному налогу (увеличены с 1400,0 тыс.руб. до 1680,1 тыс.руб.), по государственной пошлине (уменьшены с 10,0 тыс.руб. до 3,3 тыс.руб.).

Налог на доходы физических лиц поступил в сумме 463,1 тыс.руб. (исполнение – 105,0%), по сравнению с 2016 годом уменьшился на 2,4%.

Налоги на товары (работы, услуги) реализуемые на территории РФ (акцизы по подакцизным товарам (продукции) производимым на территории Российской Федерации) поступили в сумме 382,4 тыс.руб. (исполнение 101,6%), по сравнению с 2016 годом уменьшился на 26,8%.

Налог на имущество физических лиц поступил в сумме 112,3 тыс.руб. (исполнение – 110,1%), по сравнению с 2016 годом уменьшился на 8,0%.

Земельный налог поступил в сумме 2010,8 тыс.руб. (исполнение – 119,7%), по сравнению с 2016 годом увеличился на 40,1%.

Государственная пошлина  составила 3,3 тыс.руб. или 100%, с уменьшением к уровню 2016 года на 45,9%.

Основными источниками доходов бюджета поселения являются земельный налог (удельный вес в структуре налоговых доходов составил 67,5%),  налог на доходы физических лиц (удельный вес в структуре налоговых доходов составил 15,6%), налоги на товары, реализуемые на территории РФ (удельный вес в структуре налоговых доходов составил 12,7%).

 

Недоимка по платежам в бюджет поселения увеличилась в 2017 году по сравнению с 2016 годом с 575,3 тыс.руб. до 676,7 тыс.руб. (на 17,6%), что не  соответствует основным направлениям налоговой политики, утвержденным Администрацией поселения, в части снижения задолженности по платежам, зачисляемым в бюджет поселения, повышения эффективности администрирования налогов.

Основные суммы недоимки числятся по налогу на имущество физических лиц – 132,4 тыс.руб. (19,6%) и земельному налогу – 544,3 тыс.руб. (80,4%).

В целях исполнения доходной части бюджета поселения в 2017 году Администрацией поселения проводились следующие мероприятия:

— проводилась разъяснительная работа среди населения о необходимости государственной регистрации объектов недвижимости, используемых без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов;

— проведена работа по оформлению невостребованных земельных долей бывших с/х предприятий в муниципальную собственность и организована работа по вовлечению их в экономический оборот;

— проводилась работа по выявлению собственников объектов имущества и земельных участков, не оформивших имущественные права в установленном порядке и велась разъяснительная работа по данному вопросу;

— проводилась работа с гражданами по вводу вновь построенных домов.

 

План поступлений по неналоговым доходам выполнен на 227,6%, фактическое поступление в бюджет поселения составило 490,7 тыс.руб. Объемы поступлений неналоговых доходов в отчетном году по сравнению с 2016 годом увеличились на 164,6 тыс.руб. или на 50,4%.

Следует отметить, что в ходе исполнения бюджета поселения первоначальный план по неналоговым доходам (составлял 550,0 тыс.руб.) скорректирован в сторону уменьшения на 60,8% (составил 215,6 тыс.руб.), за счет уменьшения плановых назначений по доходам от продажи активов на 360,0 тыс.руб.

Главными администраторами неналоговых доходов являлись Администрация Медведского сельского поселения, Администрация Шимского муниципального района.

В структуре неналоговых доходов наибольший удельный вес занимают доходы от реализации имущества, находящегося в собственности поселений (99,1%).

 

В структуре доходов бюджета поселения превалируют доходы в виде безвозмездных поступлений из других бюджетов бюджетной системы РФ, которые составили 56,6% в общем объёме поступлений.

Объем безвозмездных поступлений в 2017 году увеличился по сравнению с 2016 годом на  12,3% и составил 4530,2 тыс.руб.

Плановые показатели исполнены на 100%.

 

Причины перевыполнения (неисполнения) плана по отдельным видам доходов приведены в Таблице 4:

Таблица 4

Наименование дохода Уточненный план, тыс.руб. Факт, тыс.руб. % Причины перевыполнения (неисполнения) плана
Перевыполненные доходы
Налог на доходы физических лиц 441,0 463,1 105 выплата заработной платы в организациях за декабрь 2017 года
Налоги на товары, реализуемые на территории РФ 376,2 382,4 101,6 рост акцизов на бензин, дизельное топливо, моторное масло
Налог на имущество физических лиц 102,0 112,3 110,1 увеличение кадастровой стоимости имущества
Земельный налог 1680,1 2010,8 119,7 увеличение кадастровой стоимости земельных участков
Доходы от продажи материальных и нематериальных активов 215,6 490,7 227,6

 

  1. Исполнение расходной части бюджета поселения за 2017 год

Решением Совета депутатов Медведского сельского поселения от 23.12.2016 № 53  «О бюджете  Медведского сельского поселения  на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» бюджет по расходам первоначально утвержден в сумме 7430,7 тыс.руб.

С учетом внесенных изменений и дополнений в решение Совета депутатов от 20.12.2017 № 91 расходы бюджета составили 7469,5 тыс.руб. (расходы увеличены на 38,8 тыс.руб. или на 0,5%).

 

Исполнение расходов бюджета поселения согласно отчету об исполнении бюджета (ф.0503117 «Отчет об исполнении бюджета») на 01.01.2018 года составило 7649513,91 руб. или 100% от уточненного плана.

Исполнение расходной части  бюджета  поселения за 2017 год характеризуется следующими показателями:

Таблица  5

Наименование раздела Исполнение 2016, тыс.руб. Уточненный план 2017 года                                                                                                                                                            тыс.руб. Исполнение 2017                                                                                                                                                  тыс.руб. Удельный вес, % Процент исполнения Рост (снижение) к 2016 году, %
0100 Общегосударственные вопросы 3997,7 3832,2 3832,2 51,3 100 95,9
0200 Национальная оборона 80,2 86,6 86,6 1,2 100 108,0
0300 Национальная безопасность и правоохранительная деятельность 73,0 73,0 73,0 1,0 100 100
0400 Национальная экономика 897,7 1023,6 1023,6 13,7 100 114,0
0500 Жилищно-коммунальное хозяйство 2043,5 2239,5 2239,5 30,0 100 109,6
0700 Образование 19,4 24,4 24,4 0,3 100 125,8
0800 Культура, кинематография 23,0 25,0 25,0 0,3 100 108,7
1000 Социальная политика 79,8 140,2 140,2 1,9 100 175,7
1100 Физическая культура и спорт 25,0 25,0 25,0 0,3 100 100
Всего расходов 7239,3 7469,5 7469,5 100 100 103,2

Расходная часть бюджета поселения за 2017 год исполнена на 100% к уточненному плану.

Основная доля расходов бюджета поселения проходится на разделы «Общегосударственные вопросы» (51,3%), «Национальная экономика» (13,7%) , «Жилищно-коммунальное хозяйство» (30,0%).

Плановые назначения в 2017 году выполнены по всем разделам бюджетной классификации.

Расходы местного бюджета по разделу «Общегосударственные вопросы» исполнены в сумме 3832,2 тыс.руб. или 100% к утвержденному плану. По сравнению с предыдущим годом расходы сократились на 165,5 тыс.руб.(на 4,1%).

Расходы бюджета по разделу «Национальная оборона» исполнены в сумме 86,6 тыс.руб. или 100% к утвержденному плану. По сравнению с предыдущим годом расходы увеличились на 6,4 тыс.руб.(на 8%). Данные средства направлены на обеспечение деятельности специалиста по первичному воинскому учету.

Расходы бюджета по разделу «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» исполнены в сумме 73,0 тыс.руб. или 100% к утвержденному плану.

Расходы бюджета по разделу «Национальная экономика» исполнены в сумме 1023,6 тыс.руб. или 100% к утвержденному плану. По сравнению с предыдущим годом расходы увеличились на 125,9 тыс.руб.(на 14%).

Расходы бюджета по разделу «Жилищно-коммунальное хозяйство» исполнены в сумме 2239,5 тыс.руб. или 100% к утвержденному плану. По сравнению с предыдущим годом расходы увеличились на 196,0 тыс.руб.(на 9,6%). Данные средства направлены на оплату электроэнергии уличного освещения, содержание сетей уличного освещения, содержание братских захоронений, и прочие мероприятия по благоустройству территории поселения.

Расходы бюджета по разделу «Образование» исполнены в сумме 24,4 тыс.руб. или 100% к утвержденному плану. По сравнению с предыдущим годом расходы увеличились на 5,0 тыс.руб.(на 25,8%).

Расходы бюджета по разделу «Культура, кинематография» исполнены в сумме 25,0 тыс.руб. или 100% к утвержденному плану. По сравнению с предыдущим годом расходы увеличились на 2,0 тыс.руб.(на 8,7%).

Расходы бюджета по разделу «Социальная политика» исполнены в сумме 140,2 тыс.руб. или 100% к утвержденному плану. По сравнению с предыдущим годом расходы увеличились на 60,4 тыс.руб.(на 175,7%).

Расходы бюджета по разделу «Физическая культура и спорт» исполнены в сумме 25,0 тыс.руб. или 100% к утвержденному плану. Средства по данному разделу направлены на проведение массовых спортивных мероприятий.

 

Просроченная дебиторская и кредиторская задолженность по состоянию на 01.01.2018 года отсутствует.

 

  1. Источники внутреннего финансирования дефицита бюджета поселения

В соответствии с приложением № 8 к решению Совета депутатов от 23.12.2016 № 53 (в редакции от 20.12.2017 № 91) главным администратором источников внутреннего финансирования дефицита бюджета утверждена Администрация Медведского сельского поселения.

Первоначально бюджет поселения на 2017 год был утвержден сбалансированным по доходам и расходам, т.е. без дефицита.

Уточненным бюджетом поселения в редакции от 20.12.2017 № 91 утвержден прогнозируемый дефицит бюджета Медведского сельского поселения на 2017 год в сумме 113,4 тыс.руб. или 4,0% от объема доходов бюджета Медведского сельского поселения без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений, что не превышает 10% от утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений.

Источником внутреннего дефицита бюджета поселения в 2017 году определено изменение остатков средств поселения на едином счете бюджета поселения в течение финансового года.

Таким образом, предусмотренный проектом решения дефицит бюджета на 2017 год не противоречит нормам ст.92.1 БК РФ.

Состав источников внутреннего финансирования дефицита бюджета поселения в 2017 году представлен в таблице 6:

Таблица 6

Наименование Уточненный план, тыс.руб. Исполнение
тыс.руб. %
Изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета 113,4 -531,0 х
Увеличение остатков средств бюджетов -7356,1 -8049,4 109,4
Уменьшение остатков средств бюджетов 7469,5 7518,4 100,7

 

По данным отчета об исполнении бюджета (ф.0503117) в 2017 году бюджет поселения исполнен с профицитом в размере 531008,1 руб.

 

  1. Исполнение муниципальных целевых программ

По итогам отчетного периода КСП проведен анализ исполнения расходов бюджета поселения по муниципальным программам Медведского сельского поселения (далее по тексту – муниципальные программы, МП).

В соответствии с постановлением Администрации Медведского сельского поселения от 04.10.2016 № 172 «Об утверждении перечня муниципальных программ Администрации Медведского сельского поселения» предусмотрено 10 муниципальных программ

Решением о бюджете на 2017  на реализацию  муниципальных программ первоначально было утверждено  6373,9 тыс.руб.

С учетом внесенных изменений в течение года уточненный объем финансирования  составил 6389,1 тыс.руб. (Приложение №2 к настоящему заключению)   что составляет 85,5% общего объема расходов, утвержденных в бюджете (в 2016 году – 86,1%).

Анализ исполнения расходов на реализацию муниципальных целевых программ в 2017 году приведен в таблице:

Таблица 7

№ п/п Наименование муниципальной целевой программы Утвержденные назначения, тыс.руб. Уточненные назначения, тыс.руб. Исполнено, тыс.руб. Не исполнено, тыс.руб. Исполнено, % Удельный вес, %
1. «Совершенствование и развитие местного самоуправления в  Медведском сельском поселении на 2017-2021 годы» 3025,9 2987,0 2987,0 0 100 46,8
2. «Безопасность жизнедеятельности в Медведском сельском поселении на 2017-2021 годы» 73,0 73,0 73,0 0 100 1,1
3. «Совершенствование и содержание дорожной инфраструктуры на территории Медведского сельского поселения на 2017-2021 годы» 860,0 943,6 943,6 0 100 14,8
4. «Благоустройство территории  Медведского сельского поселения на 2017-2021 годы» 2260,0 2239,5 2239,5 0 100 35,1
5. «Развитие молодежной политики в   Медведском сельском поселении на 2017-2021 годы» 10,0 10,0 10,0 0 100 0,2
6. «Развитие культуры в Медведском сельском поселении на 2017-2021 годы» 25,0 25,0 25,0 0 100 0,4
7. «Развитие физической культуры в Медведском сельском поселении на 2017-2021 годы» 25,0 25,0 25,0 0 100 0,4
8. «Управление муниципальным имуществом Медведского сельского поселения на 2017-2021  годы» 30,0 49,0 49,0 0 100 0,8
9. «Развитие и совершенствование форм местного самоуправления Медведского сельского поселения на 2017-2021  годы» 15,0 6,0 6,0 0 100 0,1
10. «Градостроительная политика на территории Медведского сельского поселения на 2017-2021  годы» 50,0 31,0 31,0 0 100 0,5
  ИТОГО 6373,9 6389,1 6389,1 0 100 100

 

В течение года решениями Совета депутатов об утверждении бюджета скорректирован первоначальный план по 6 муниципальным программам, из них в сторону увеличения по 2 муниципальным программам, в сторону уменьшения по 4 муниципальным программам. Изменения в программы вносились в течение отчетного года, как в текстовую часть, так и в объемы финансирования.

Основную долю в структуре расходов на муниципальные целевые программы в 2017 году составили расходы на реализацию следующих программ:

— «Совершенствование и развитие местного самоуправления в  Медведском сельском поселении на 2017-2021 годы» — 2987,0 тыс.руб. (46,8% в структуре уточненных значений на реализацию МЦП);

— «Благоустройство территории  Медведского сельского поселения на 2017-2021 годы» — 2239,5 тыс.руб. (35,1% в структуре уточненных значений на реализацию МЦП);

— «Совершенствование и содержание дорожной инфраструктуры на территории Медведского сельского поселения на 2017-2021 годы» — 943,6 тыс.руб. (14,8%. в структуре уточненных значений на реализацию МЦП).

Кассовое исполнение расходов по муниципальным программам  в 2017 году составило 6389,1 тыс.руб., или 100% от утвержденных годовых ассигнований (в 2017 году, соответственно, 99,97%).

Из десяти муниципальных программ, предусмотренных к финансированию за счет средств бюджета поселения в 2017 году, все десять муниципальных программ исполнены в полном объеме.

 

Анализ своевременности внесения изменений в паспорта программ показал нарушение ст.179 БК РФ в части приведения в соответствие с решением о бюджете не позднее трех месяцев со дня вступления в силу соответствующего решения Совета депутатов о внесение изменений в Решение о бюджете на 2017 год следующих муниципальных программ:

— «Совершенствование и содержание дорожной инфраструктуры в  Медведском сельском поселении на 2017-2021 годы»;

— «Благоустройство территории Медведского сельского поселения на 2017-2021 годы»;

— «Развитие и совершенствование форм местного самоуправления Медведского сельского поселения на 2017-2021 годы».

 

В соответствии с Постановлением Администрации от 10.02.2017 г. № 16 «Об утверждении Порядка проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ Медведского сельского поселения» Администрацией поселения проведена оценка эффективности реализации муниципальных программ на основании интегральной (результирующей) оценки эффективности по итогам 2017 года согласно утвержденной методике.

 

В оценке участвовало 10 муниципальных программ. По результатам интегральной оценки (Анализ эффективности реализации муниципальных программ приведен в Приложении №3 к настоящему заключению):

эффективными признаны 10 муниципальных программ.

Неэффективные программы отсутствуют.

 

Проведенный КСП анализ исполнения целевых показателей и объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных ответственному исполнителю – главному распорядителю бюджетных средств на реализацию мероприятий муниципальных программ показал:

 

1) По результатам проведенной ответственными исполнителями муниципальных программ оценки результативности целевых показателей в отчетах о ходе реализации муниципальных программ не приводятся:

— расчеты  фактических целевых показателей отчетного года и (или)

— источник информации фактического значения целевого показателя в случае если паспортом муниципальной программы  показатели подтверждаются  данными государственного (федерального) статистического наблюдения и данными ведомственной отчетности,

что ставит под сомнение достоверность их значений указанных в сведениях о достижении значений целевых показателей  муниципальной программы (Таблица 3 отчета о ходе реализации МП), следовательно, результаты их выполнения являются формальными.

 

2) Из проведенного анализа исполнения целевых показателей утвержденных в рамках исполнения муниципальных программ (Приложение №4 к настоящему заключению) имеются замечания по отражению в отдельных  отчетах о ходе реализации муниципальных программ целевых показателей, не утвержденных паспортами муниципальных программ,  отсутствует оценка целевых показателей утвержденных паспортами муниципальных программ.

Оценка эффективности муниципальных программ:

— «Совершенствование и содержание дорожной инфраструктуры на территории Медведского сельского поселения на 2017-2021 годы»,

-« Совершенствование и развитие местного самоуправления в Медведском сельском поселении на 2017-2021 годы»,

-« Развитие физической культуры и массового спорта на территории Медведского сельского поселения на 2017-2021 годы»,

«Благоустройство территории Медведского сельского поселения на 2017-2021 годы»

проведена некачественно,  поскольку исполнение отдельных целевых показателей муниципальных программ к запланированным в соответствующих отчетах  о ходе реализации муниципальных программ являются недостоверными. 

 

  1. Результаты внешней проверки годовой бюджетной отчетности Медведского сельского поселения за 2017 год

Оценка достоверности, полноты и своевременности представленной бюджетной отчетности в составе форм, предусмотренных Инструкцией № 191н, осуществлялась путем анализа бюджетной отчетности Администрации Медведского сельского поселения.

В соответствии со ст.264.4 БК РФ и п.3.2.1 плана работы Контрольно-счётной палаты Шимского муниципального района на 2018 год, утвержденного приказом председателя  Контрольно-счётной палаты Шимского муниципального района № 28 от 28.12.2017 года проведена внешняя проверка достоверности, полноты и соответствия нормативным требованиям бюджетной отчетности главного администратора бюджетных средств Медведского сельского поселения — Администрации Медведского сельского поселения за 2017 год.

В целях проведения внешней проверки бюджетной отчетности за 2017 год Администрацией поселения в срок, установленный БК РФ, представлена годовая бюджетная отчетность по формам, предусмотренным Инструкцией № 191н.

По результатам проведенного контрольного мероприятия внешней проверки годовой бюджетной отчетности было составлено Заключение от 30.03.2018 года.

Проведенная внешняя проверка годовой бюджетной отчетности позволяет сделать вывод о её условной достоверности, как носителя информации о финансовой деятельности главного администратора бюджетных средств – Администрации поселения.

В результате внешней проверки годовой бюджетной отчетности имелся ряд нарушений и замечаний по составлению бюджетной отчетности и ведению бюджетного учета:

По соответствию представленной бюджетной отчётности требованиям Инструкции № 191н имеются замечания:

— не предоставлена Таблица № 4 «Сведения об особенностях ведения бюджетного учета» Пояснительной записки (ф.0503160);

— не предоставлена ф. 0503177 «Сведения об использовании информационно-коммуникационных технологий» (пп.152, 172);

 

Установлены недостатки при заполнении форм бюджетной отчётности:

ф.0503127 «Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета»;

разделы 2, 3 Пояснительной записки (ф.0503160);

таблица № 3 «Сведения об исполнении текстовых статей закона (решения) о бюджете» Пояснительной записки (ф.0503160);

таблица № 5 «Сведения о результатах мероприятий внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля» Пояснительной записки (ф.0503160);

таблица № 7 «Сведения о результатах внешнего государственного (муниципального) финансового контроля» Пояснительной записки (ф.0503160).

 

Установлены нарушения правил ведения бухгалтерского (бюджетного) учёта по бюджетному счету:

110500000 «Материальные запасы»;

150410000 «Сметные (плановые, прогнозные) назначения на текущий финансовый год».

 

Результаты проверки показали неэффективное использование денежных средств на уплату пеней в связи с несвоевременной уплатой страховых взносов в Пенсионный фонд, фонд обязательного медицинского страхования и фонд обязательного социального страхования в сумме 351,37 рублей.

 

  1. Выводы
  2. Бюджет Медведского сельского поселения за 2017 год по доходам исполнен на 8000,5 тыс.руб. или 108,8% от утвержденного плана.
  3. Общая сумма недоимки по налоговым платежам в бюджет Медведского сельского поселения по состоянию на 01.01.2018г. составила 676,7 тыс.руб. (увеличилась за год на 101,4тыс.руб.), в том числе по налогу на имущество физических лиц 132,4 тыс.руб. (уменьшилась за год на 5,8 тыс.руб.), по земельному налогу 544,3 тыс.руб. (увеличилась за год на 107,2 тыс.руб.).
  4. Расходная часть бюджета в 2017 году по сравнению с первоначально утвержденным объемом увеличена на сумму 38,8 тыс.руб. и в окончательной редакции утверждена в размере 7469,5 тыс.руб. В целом расходы бюджета исполнены на сумму 7469,5 тыс.руб. (100%.).
  5. Решением Совета депутатов Медведского сельского поселения «О бюджете Медведского сельского поселения на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» в первоначальной редакции бюджет утвержден сбалансированным по доходам и расходам. В результате внесенных изменений бюджет поселения утвержден с дефицитом в размере 113,4 тыс.руб. При исполнении бюджета поселения по завершении финансового года сложился профицит в размере 531,0 тыс.руб.
  6. В общем объеме расходов бюджета поселения удельный вес расходов на реализацию муниципальных программ составил 85,5%.

Анализ своевременности внесения изменений в паспорта программ показал нарушение ст.179 БК РФ в части приведения в соответствие с решением о бюджете не позднее трех месяцев со дня вступления в силу соответствующего решения Совета депутатов о внесение изменений в Решение о бюджете на 2017 год муниципальных программ  «Совершенствование и содержание дорожной инфраструктуры в  Медведском сельском поселении на 2017-2021 годы»,  «Благоустройство территории Медведского сельского поселения на 2017-2021 годы»,  «Развитие и совершенствование форм местного самоуправления Медведского сельского поселения на 2017-2021 годы».

 

Анализ исполнения целевых показателей и объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных ответственному исполнителю – главному распорядителю бюджетных средств на реализацию мероприятий муниципальных программ показал:

1) По результатам проведенной ответственными исполнителями муниципальных программ оценки результативности целевых показателей в отчетах о ходе реализации муниципальных программ не приводятся:

— расчеты  фактических целевых показателей отчетного года и (или)

— источник информации фактического значения целевого показателя в случае если паспортом муниципальной программы  показатели подтверждаются  данными государственного (федерального) статистического наблюдения и данными ведомственной отчетности,

что ставит под сомнение достоверность их значений указанных в сведениях о достижении значений целевых показателей  муниципальной программы (Таблица 3 отчета о ходе реализации МП), следовательно, результаты их выполнения являются формальными.

2) Из проведенного анализа исполнения целевых показателей утвержденных в рамках исполнения муниципальных программ (Приложение №4 к настоящему заключению) имеются замечания по отражению в отдельных  отчетах о ходе реализации муниципальных программ целевых показателей, не утвержденных паспортами муниципальных программ,  отсутствует оценка целевых показателей утвержденных паспортами муниципальных программ.

Оценка эффективности муниципальных программ «Совершенствование и содержание дорожной инфраструктуры на территории Медведского сельского поселения на 2017-2021 годы», «Совершенствование и развитие местного самоуправления в Медведском сельском поселении на 2017-2021 годы», «Развитие физической культуры и массового спорта на территории Медведского сельского поселения на 2017-2021 годы», «Благоустройство территории Медведского сельского поселения на 2017-2021 годы»  проведена некачественно,  поскольку исполнение отдельных целевых показателей муниципальных программ к запланированным в соответствующих отчетах  о ходе реализации муниципальных программ являются недостоверными.

  1. В 2017 году расходы муниципального дорожного фонда исполнены в объеме 943,6 тыс. руб., или на 100% к бюджетным ассигнованиям уточненного бюджета.
  2. В результате внешней проверки бюджетной отчетности Администрации Медведского сельского поселения установлены нарушения при составлении бюджетной отчетности, ведении бюджетного учета, несоблюдение требований отдельных пунктов Инструкции №191н при заполнении отдельных таблиц и приложений.

Наличие нарушений и недостатков в бюджетном учете и бюджетной отчетности указывает на недостаточный внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит, осуществление которого предусмотрено статьей 160.2.-1 БК РФ.

Вместе с тем, нарушения, выявленные при проведении внешней проверки годовой бюджетной отчетности Медведского сельского поселения не оказали влияния на показатели годового отчета об исполнении бюджета поселения, представленного на рассмотрение в Совет депутатов Медведского сельского поселения.

  1. Проект решения Совета депутатов Медведского сельского поселения «Об исполнении бюджета Медведского сельского поселения за 2017 год» отражает достоверно во всех существенных отношениях кассовое исполнение доходов, расходов и источников финансирования дефицита бюджета поселения за период с 1 января по 31 декабря 2017 года.

 

  1. Предложения

 

В целях устранения нарушений, выявленных в ходе проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета Медведского сельского поселения, Контрольно-счётная палата рекомендует:

  1. Обеспечить повышение качества и уровня исполнения бюджетных доходов и расходов в 2018 году.
  2. Рассмотреть реализацию мер, направленных на взыскание недоимки по налоговым платежам в бюджет Медведского сельского поселения.
  3. Принять меры по устранению нарушений (недостатков), указанных в заключении Контрольно-счётной палаты по результатам проведенной внешней проверки годовой бюджетной отчетности.
  4. Принять меры по усилению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
  5. Усилить контроль качества оценки эффективности муниципальных программ.
  6. Принять меры по повышению ответственности ответственных исполнителей муниципальных программ за достижение целевых показателей муниципальных программ и конечных результатов их реализации, предоставление достоверных сведений о ходе реализации муниципальных программ.

 

Контрольно-счётная палата Шимского муниципального района считает возможным  предложить Совету депутатов Медведского сельского поселения рассмотреть отчет об исполнении бюджета Медведского сельского  поселения за 2017 год с учетом выводов настоящего заключения.

 

Приложения:

Приложение 1. Анализ реализации муниципальных программ Медведского сельского поселения за 2017 год на 1 л. в 1 экз.

Приложение 2. Оценка эффективности реализации муниципальных программ на 1 л. в 1 экз.

Приложение 3. Анализ исполнения целевых показателей, утвержденных в рамках исполнения муниципальных программ на 3 л. в 1 экз.

 

 

Председатель

Контрольно-счётной палаты                                                 С.Н. Никифорова