ЗАКЛЮЧЕНИЕ № 13 от 27.04.2018 года по результатам внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета Уторгошского сельского поселения за 2017 год

Наименование:ЗАКЛЮЧЕНИЕ № 13 от 27.04.2018 года по результатам внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета Уторгошского сельского поселения за 2017 год
Дата:27.04.2018

КОНТРОЛЬНО-СЧЁТНАЯ ПАЛАТА

Шимского муниципального района

(Контрольно-счётная палата)

ул.Новгородская, д.21, р.п. Шимск, Новгородская обл., Россия, 174150,  

тел. (81656)54-400, e-mail: ksp_shimsk@mail.ru                            __________________________________________________________________________

от  27.04.2018  № 94

на  № 189 от 28.03.2018

Совет депутатов Уторгошского

сельского поселения

 Администрация Уторгошского

 сельского поселения

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ № 13

по результатам внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета Уторгошского сельского поселения за 2017 год

п. Шимск                                                                                                 27.04.2018

 

Заключение на  отчет об исполнении бюджета Уторгошского сельского поселения за 2018 год  (далее — Заключение) подготовлено Контрольно-счётной палатой Шимского муниципального района (далее – Контрольно-счётная палата, КСП) в соответствии с п.4 ст.264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ), решением Совета депутатов Уторгошского сельского поселения от 24.12.2013 № 155 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе  в Уторгошском сельском поселении» (далее – Положение о бюджетном процессе), Положением о Контрольно-счётной палате Шимского муниципального района, утвержденного решением Думы Шимского муниципального района от 16.11.2011 № 90, пунктом 3.1.4 части 3 плана работы Контрольно-счётной палаты на 2018 год, утвержденного приказом председателя КСП от 28.12.2017 № 28, Соглашением  о передаче Контрольно-счётной палате Шимского муниципального района полномочий Контрольно-счетной комиссии Уторгошского сельского поселения по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля от 27.12.2017г. № 3/18.

Отчет об исполнении бюджета Уторгошского сельского поселения за 2017 год (далее – годовой отчет) и проект решения Совета Уторгошского сельского поселения  «Об исполнении бюджета Уторгошского сельского поселения за 2017 год» (далее — проект Решения) направлены Администрацией Уторгошского сельского поселения  в Контрольно-счётную палату Шимского муниципального района (далее – Контрольно-счётная палата, КСП) своевременно и отвечают требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации.

Заключение подготовлено на основании результатов проверки годовой бюджетной отчетности за 2017 год главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета, анализа основных показателей исполнения бюджета Администрации Уторгошского сельского поселения.

Предмет проверки: муниципальные правовые акты и иные распорядительные документы, обосновывающие действия со средствами бюджета Уторгошского сельского поселения (далее – бюджет поселения); годовой отчет об исполнении бюджета поселения за 2017 год, годовая бюджетная отчетность Администрации Уторгошского сельского поселения за 2017 год, проект решения Совета депутатов Уторгошского сельского поселения «Об исполнении бюджета Уторгошского сельского поселения за 2017 год.

Объект проверки: Администрация Уторгошского сельского поселения (далее – Администрация поселения).

 

  1. Общие положения

Годовой отчет об исполнении бюджета поселения представлен  в Контрольно-счётную палату 28.03.2018, в срок, установленный  пунктом 3 статьи 264.4 БК РФ, частью 3 статьи 29 Положения о бюджетном процессе, в составе форм отчетов, предусмотренных  Инструкцией № 191н, в сброшюрованном и пронумерованном виде с оглавлением и сопроводительным письмом.

Проект решения об исполнении бюджета поселения в полной мере соответствует требованиям ст.264.6 БК РФ.

В качестве приложений к проекту решения представлены:

— доходы бюджета Уторгошского сельского поселения по кодам классификации доходов бюджетов за 2017 год (Приложение 1);

— расходы бюджета по ведомственной структуре расходов бюджета Уторгошского сельского поселения за 2017 год (Приложение 2);

— расходы бюджета по разделам и подразделам классификации расходов  бюджета Уторгошского сельского поселения за 2017 год (Приложение 3);

— источники   финансирования дефицита бюджета Уторгошского сельского поселения по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджета Уторгошского сельского поселения за 2017 год (Приложение 4).

 

Внешняя проверка годового отчёта представляет собой систему действий по проверке состава годовой отчётности, её соответствия установленным формам, достоверности отражения показателей в бюджетной отчётности.

Годовой отчет, представленный Администрацией поселения  на внешнюю проверку, включает в себя следующие отчетные формы:

Баланс по поступлениям и выбытиям бюджетных средств (ф. 0503140);

Баланс исполнения бюджета (ф. 0503120);

Справка по консолидируемым расчетам (ф. 0503125);

Справка по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года (ф. 0503110);

Отчет о кассовом поступлении и выбытии бюджетных средств (ф. 0503124);

Отчет об исполнении бюджета (ф. 0503117);

Отчет о движении денежных средств (ф. 0503123);

Отчет о финансовых результатах деятельности (ф. 0503121);

Отчет о бюджетных обязательствах (ф.0503128);

Пояснительная записка (ф. 0503160).

При составлении годового отчета Администрацией поселения применен Единый план счетов, соблюдены методы и стандарты бюджетного учета, утвержденные  Инструкцией № 157н.

В соответствии со ст.215.1 БК РФ, кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации осуществляется Федеральным казначейством.

 

Проведённая Контрольно-счётной палатой проверка включила в себя:

— внешнюю проверку бюджетной отчётности главного администратора бюджетных средств;

— подготовку заключения по результатам внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета Уторгошского сельского поселения за 2017 год.

 

  1. Анализ бюджетного процесса в Уторгошском сельском поселении

В 2017 году бюджетный процесс в Уторгошском сельском поселении осуществлялся в соответствии с БК РФ, Положением о бюджетном процессе, Решением  Совета депутатов  Уторгошского сельского поселения от 23.12.2016 № 49 «О бюджете  Уторгошского сельского поселения  на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов»  (с учетом внесенных изменений и дополнений).

К полномочиям Администрации поселения в области бюджета и финансов относятся разработка и организация реализации концепций, планов и программ развития Уторгошского сельского поселения, утверждаемых Советом депутатов Уторгошского сельского поселения; разработка проекта местного бюджета; исполнение местного бюджета (статья 30 Устава Уторгошского сельского поселения (далее – Устав)).

Во исполнение статей 217, 219.1, 219.2  БК РФ  постановлением Администрации Уторгошского сельского поселения от 24.03.2014 № 26 утвержден Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета Уторгошского сельского поселения и бюджетных росписей главных распорядителей средств бюджета Уторгошского сельского поселения (далее – Порядок составления и ведения бюджетной росписи).

В ходе проверки установлено, что данные сводной бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств (с учетом внесенных изменений) соответствуют бюджетным назначениям, утвержденным Решением о бюджете на 2017 год в редакции Решения Совета депутатов от 22.12.2017 № 82.

 

  1. Анализ исполнения основных характеристик бюджета Уторгошского сельского поселения в 2017 году

Решением Совета депутатов  Уторгошского сельского поселения от 23.12.2016 № 49 «О бюджете  Уторгошского сельского поселения  на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов»  утверждены основные характеристики бюджета на 2017 год:

1) Прогнозируемый общий объем доходов бюджета поселения в сумме 8029,5 тыс.руб.;

2) Общий объем расходов бюджета поселения в сумме 8029,5 тыс.руб.

В ходе исполнения бюджета поселения  в результате корректировок (в решение о бюджете четыре раза вносились изменения и дополнения) параметры бюджета поселения изменены в сторону уменьшения  по доходам на 104,9 тыс.руб. и увеличения по расходам на 52,8 тыс.руб.

В окончательной редакции с учетом изменений и дополнений, внесенных решениями Совета депутатов Уторгошского сельского поселения от  29.03.2017 № 60, от 11.04.2017 № 62, от 29.06.2017 № 67, от 22.12.2017 № 82 «О внесении изменений в решение Совета депутатов Уторгошского сельского поселения от 23.12.2016 № 49» утверждены:

1)  Прогнозируемый общий объем доходов бюджета поселения в сумме 7924,6 тыс.руб.;

2) Общий объем расходов бюджета поселения в сумме 8082,3 тыс.руб.

3) Прогнозируемый дефицит бюджета поселения в сумме 157,7 тыс.руб.

Фактическое исполнение бюджета поселения по доходам составило 7990,9 тыс.руб. (100,8% от уточненного плана), по расходам – 7867,1 тыс.руб. (97,3% от уточненного плана).

 

Основные характеристики бюджета поселения на 2017 год

Таблица 1

Наименование

показателя

Утверждено решением о бюджете на 2017г, тыс.руб. Процент исполнения, (%)
Общий объем доходов, в том числе: 7924,6 7990,9 100,8
безвозмездные поступления 6490,3 6490,3 100
общий объем доходов без учета безвозмездных поступлений 1434,3 1500,6 104,6
Расходы 8082,3 7867,1 97,3
Дефицит(-)/профицит (+) -157,7 123,8 х

 

Доходы исполнены на 100,8%, доходная часть перевыполнена на 66,3 тыс.руб.

Расходы исполнены на 97,3% от утвержденных показателей.

Остаток средств на едином счете бюджета поселения на конец отчётного периода составил 301834,0 руб., в том числе 301834,0 руб. – собственные средства (на 01.01.2017 составляли 178034,0 руб., т.е. увеличились на 123800,0 руб.), из них средства муниципального дорожного фонда – 257581,0 руб.

 

Доходы муниципального дорожного фонда Уторгошского сельского поселения  (далее – муниципальный дорожный фонд) включая субсидии из областного бюджета в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения Уторгошского сельского поселения в сумме 809,0 тыс.руб. составили 1422,8 тыс.руб. (или 103,1 % к годовому плану).

Плановые назначения перевыполнены на 42,4 тыс.руб. за счет поступлений доходов от акцизов на нефтепродукты.

Расходы дорожного фонда при плановых назначениях 1538,1 тыс.руб. составили 1322,9 тыс.руб. (или 86% к годовому плану), из них за счет средств областного бюджета – 809,0 тыс.руб., бюджета поселения – 513,9 тыс. руб.

Причины не полного исполнения бюджетных ассигнований дорожного фонда в рамках муниципальной программы «Содержание дорожной инфраструктуры в  Уторгошском сельском поселении на 2017-2019 годы» сложились в отсутствии потребности в данных средствах.

 

  1. Исполнение доходной части бюджета поселения за 2017 год

Решением Совета депутатов Уторгошского сельского поселения от 23.12.2016 № 49  «О бюджете  Уторгошского сельского поселения  на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов»  Администрация поселения включена в Перечень главных администраторов доходов бюджета поселения на 2017 год с присвоением соответствующего кода главного администратора доходов и закреплением кодов доходов (Приложение № 4).

Исполнение доходной части бюджета поселения за 2017 год характеризуется следующими показателями:

Таблица 2

Виды доходов Исполне-ние

2016 год, тыс.руб.

2017 год Удельный вес в общем объеме доходов, % Процент исполнения
Уточнен-ный план, тыс.руб. Исполне-ние, тыс.руб. к плану к уровню 2016 г.
Налоговые доходы 1417,4 1434,3 1500,6 18,8 104,6 105,9
Неналоговые доходы 18,9 0 0 0 0 0
Итого налоговых и неналоговых доходов 1436,3 1434,3 1500,6 18,8 104,6 104,5
Безвозмездные поступления 5600,7 6490,3 6490,3 81,2 100 115,9
Всего доходов 7037,0 7924,6 7990,9 100 100,8 113,6

Доходная часть  бюджета поселения исполнена на 100,8% к уточненному плану или перевыполнена на 66,3 тыс.руб. По сравнению с 2016 годом налоговые доходы выросли на 5,9% (прирост составил 83,2 тыс.руб.), неналоговые доходы снизились на 100% (снижение составило 18,9 тыс.руб.), безвозмездные поступления увеличились на 15,9% (рост составил 889,6 тыс.руб.).

Исполнение и структура доходной части бюджета поселения за 2017 год по основным источникам поступлений представлены в таблице:

Таблица 3

Наименование показателя Исполнено в 2016 году, тыс.руб. Плановые назначения 2017 года, тыс.руб. Исполнено
в 2017 году процент исполнения к уровню 2016 года, %
сумма, тыс.руб. удельный вес в общем объеме доходов,% процент исполнения, %
Налоговые и неналоговые доходы всего, в том числе: 1436,3 1434,3 1500,6 18,8 104,6 104,5
Налоговые доходы всего, из них: 1417,4 1434,3 1500,6 18,8 104,6 105,9
Налог на доходы физических лиц 102,1 85,4 88,5 1,1 103,6 86,7
Налоги на товары (работы, услуги) реализуемые на территории РФ 509,2 571,4 613,8 7,7 107,4 120,5
Налоги на имущество 782,8 749,0 768,3 9,6 102,6 98,1
Налог на имущество физических лиц 85,7 69,0 69,4 0,9 100,6 81
Земельный налог 697,1 680,0 698,9 8,7 102,8 100,3
Государственная пошлина 23,3 28,5 30,0 0,4 105,3 128,8
Неналоговые доходы всего, из них: 18,9 0 0 0 0 0
Доходы от продажи материальных и нематериальных активов, всего,

в том числе

18,9 0 0 0 0 0
Безвозмездные поступления всего, в том числе: 5600,7 6490,3 6490,3 81,2 100 115,9
Дотации бюджетам субъектов РФ и муниципальных образований 5171,0 5511,8 5511,8 69,0 100 106,6
Субсидии бюджетам субъектов РФ и муниципальных образований 307,3 849,4 849,4 10,6 100 276,4
Субвенции бюджетам субъектов РФ и муниципальных образований 117,3 119,2 119,2 1,5 100 101,6
Иные межбюджетные трансферты 5,1 9,9 9,9 0,1 100 194,1
ИТОГО 7037,0 7924,6 7990,9 100 100,8 113,6

Бюджетные назначения в 2017 году по группе доходов «Налоговые и неналоговые доходы» в целом выполнены 104,6%, в разрезе подгрупп исполнение составило 104,6% и 0% соответственно.

План поступлений по налоговым доходам выполнен на 104,6% к уточненному плану, фактическое поступление в бюджет поселения составило 1500,6 тыс.руб. В ходе исполнения бюджета поселения общая сумма налоговых доходов уменьшена с 1515,6 тыс.руб. до 1434,3 тыс.руб.

В разрезе скорректированы суммы по налогу на доходы физических лиц (уменьшены со 104,0 тыс.руб. до 85,4 тыс.руб.), налогу на имущество физических лиц (уменьшены с 95,0 тыс.руб. до 69,0 тыс.руб.), по земельному налогу (уменьшены с 730,0 тыс.руб. до 680,0 тыс.руб.), по государственной пошлине (увеличены с 15,2 тыс.руб. до 28,5 тыс.руб.).

Налог на доходы физических лиц поступил в сумме 88,5 тыс.руб. (исполнение – 103,6%), по сравнению с 2016 годом уменьшился на 13,3%.

Налоги на товары (работы, услуги) реализуемые на территории РФ (акцизы по подакцизным товарам (продукции) производимым на территории Российской Федерации) поступили в сумме 613,8 тыс.руб. (исполнение 107,4%), по сравнению с 2016 годом увеличились на 20,5%.

Налог на имущество физических лиц поступил в сумме 69,4 тыс.руб. (исполнение – 100,6%), по сравнению с 2016 годом уменьшился на 19%.

Земельный налог поступил в сумме 698,9 тыс.руб. (исполнение – 102,8%), по сравнению с 2016 годом увеличился на 0,3%.

Государственная пошлина  составила 30,0 тыс.руб. или 105,3%, с ростом  к уровню 2016 года на 28,8%.

Основным источником собственных доходов бюджета поселения являются земельный налог (удельный вес в структуре налоговых доходов составил 46,6%) и налоги на товары, реализуемые на территории РФ (удельный вес в структуре налоговых доходов составил 40,9%).

 

Недоимка по платежам в бюджет поселения увеличилась в 2017 году по сравнению с 2016 годом с 721,4 тыс.руб. до 985,4 тыс.руб. (на 36,6%), что не  соответствует основным направлениям налоговой политики, утвержденным Администрацией поселения, в части проведения работы, направленной на рост собираемости доходов.

Основные суммы недоимки числятся по налогу на имущество физических лиц – 422,2 тыс.руб. (42,8%) и земельному налогу – 563,2 тыс.руб. (57,2%).

В целях исполнения доходной части бюджета поселения в 2017 году Администрацией поселения проводились следующие мероприятия:

— проведена работа с налогоплательщиками, не уплатившими в установленные сроки налоги;

— проведен анализ обоснованности налоговых ставок земельного налога, налога на имущество физических лиц. Установлены максимальные налоговые ставки.

 

В структуре доходов бюджета поселения превалируют доходы в виде безвозмездных поступлений из других бюджетов бюджетной системы РФ, которые составили 81,2% в общем объёме поступлений.

Объем безвозмездных поступлений в 2017 году увеличился по сравнению с 2016 годом на  15,9% и составил 6490,3 тыс.руб.

Плановые показатели исполнены на 100%.

 

Причины перевыполнения плана по отдельным видам доходов приведены в Таблице 4:

Таблица 4

Наименование дохода Уточненный план, тыс.руб. Факт, тыс.руб. % Причины перевыполнения (неисполнения) плана
Перевыполненные доходы
Налог на доходы физических лиц 85,4 88,5 103,6 оплата задолженности по прошлым налоговым периодам
Налоги на товары, реализуемые на территории РФ 571,4 613,8 107,4 увеличение дифференцированного норматива отчислений в местные бюджеты от акцизов
Налог на имущество физических лиц 69,0 69,4 100,6 оплата задолженности по прошлым налоговым периодам
Земельный налог 680,0 698,9 102,8 оплата задолженности по прошлым налоговым периодам

 

 

  1. Исполнение расходной части бюджета поселения за 2017 год

Решением Совета депутатов Уторгошского сельского поселения от 23.12.2016 № 49  «О бюджете  Уторгошского сельского поселения  на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» бюджет по расходам первоначально утвержден в сумме 8029,5 тыс.руб.

С учетом внесенных изменений и дополнений в решение Совета депутатов от 22.12.2017 № 82 расходы бюджета составили 8082,3 тыс.руб. (расходы увеличены на 52,8 тыс.руб. или на 0,7%).

Исполнение расходов бюджета поселения согласно отчету об исполнении бюджета (ф.0503117 «Отчет об исполнении бюджета») на 01.01.2018 года составило 7867103,04 руб. или 97,3% от уточненного плана.

Исполнение расходной части  бюджета  поселения за 2017 год характеризуется следующими показателями:

Таблица 5

Наименование раздела Исполнение 2016, тыс.руб. Уточненный план 2017 года                                                                                                                                                            тыс.руб. Исполнение 2017                                                                                                                                                  тыс.руб. Удельный вес, % Процент исполнения
0100 Общегосударственные вопросы 3659,4 3519,0 3519,0 44,7 100
0200 Национальная оборона 68,8 70,7 70,7 0,9 100
0300 Национальная безопасность и правоохранительная деятельность 26,0 18,9 18,9 0,2 100
0400 Национальная экономика 674,9 1687,1 1471,9 18,7 87,2
0500 Жилищно-коммунальное хозяйство 2417,6 2623,6 2623,6 33,3 100
0700 Образование 13,5 28,0 28,0 0,4 100
0800 Культура, кинематография 5,0 7,0 7,0 0,1 100
1000 Социальная политика 28,4 120,1 120,1 1,5 100
1100 Физическая культура и спорт 7,9 8,0 8,0 0,1 100
Всего расходов 6901,5 8082,3 7867,1 100 97,3

 

Расходная часть бюджета поселения за 2017 год исполнена на 97,3% к уточненному плану.

Основная доля расходов бюджета поселения проходится на разделы «Общегосударственные вопросы» (44,7%), «Жилищно-коммунальное хозяйство» (33,3%), «Национальная экономика» (18,7%).

Плановые назначения в 2017 году выполнены по разделам «Общегосударственные вопросы», «Национальная оборона», «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность», «Жилищно-коммунальное хозяйство», «Образование», «Культура, кинематография», «Социальная политика», «Физическая культура и спорт».

Не выполнен план по разделу «Национальная экономика» на 215,2 тыс.руб.

 

Расходы местного бюджета по разделу «Общегосударственные вопросы» исполнены в сумме 3519,0 тыс.руб. или 100% к утвержденному плану. По сравнению с предыдущим годом расходы сократились на 140,4 тыс.руб.(на 0,4%).

Расходы бюджета по разделу «Национальная оборона» исполнены в сумме 70,7 тыс.руб. или 100% к утвержденному плану. По сравнению с предыдущим годом расходы увеличились на 1,9 тыс.руб.(на 2,8%). Данные средства направлены на обеспечение деятельности специалиста по первичному воинскому учету.

Расходы бюджета по разделу «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» исполнены в сумме 18,9 тыс.руб. или 100% к утвержденному плану. По сравнению с предыдущим годом расходы уменьшились на 7,1 тыс.руб.(на 27,3%). Данные средства направлены на обеспечение безопасности людей на водных объектах и пожарной безопасности на территории поселения.

Расходы бюджета по разделу «Национальная экономика» исполнены в сумме 1471,9 тыс.руб. или 100% к утвержденному плану. По сравнению с предыдущим годом расходы увеличились на 797,0 тыс.руб.(на 118,1%).

Расходы бюджета по разделу «Жилищно-коммунальное хозяйство» исполнены в сумме 2623,6 тыс.руб. или 100% к утвержденному плану. По сравнению с предыдущим годом расходы увеличились на 206,0 тыс.руб.(на 8,5%).

Расходы бюджета по разделу «Образование» исполнены в сумме 28,0 тыс.руб. или 100% к утвержденному плану. По сравнению с предыдущим годом расходы увеличились на 14,5 тыс.руб.(на 107,4%).

Расходы бюджета по разделу «Культура, кинематография» исполнены в сумме 7,0 тыс.руб. или 100% к утвержденному плану.

Расходы бюджета по разделу «Социальная политика» исполнены в сумме 120,1 тыс.руб. или 100% к утвержденному плану. По сравнению с предыдущим годом расходы увеличились на 91,7 тыс.руб.(на 322,9%).

Расходы бюджета по разделу «Физическая культура и спорт» исполнены в сумме 8,0 тыс.руб. или 100% к утвержденному плану. Средства по данному разделу направлены на проведение массовых спортивных мероприятий.

 

Дебиторская задолженность бюджета поселения согласно балансу исполнения бюджета (ф.0503120) по состоянию на 01.01.2018 года составила 1470,24 руб., кредиторская задолженность отсутствует.

 

  1. Источники внутреннего финансирования дефицита бюджета поселения

 

В соответствии с приложением № 9 к решению Совета депутатов от 23.12.2016 № 49 (в редакции от 22.12.2017 № 82) главным администратором источников внутреннего финансирования дефицита бюджета утверждена Администрация Уторгошского сельского поселения.

Первоначально бюджет поселения на 2017 год годов был утвержден сбалансированным по доходам и расходам, т.е. без дефицита.

Уточненным бюджетом поселения в редакции от 22.12.2017 № 82 утвержден прогнозируемый дефицит бюджета Уторгошского сельского поселения на 2017 год в сумме 157,7 тыс.руб., что составляет 11% от доходов бюджета без учета безвозмездных поступлений из других бюджетов бюджетной системы РФ (157,7 тыс.руб./1434,3 тыс.руб.*100%).

Источником внутреннего финансирования дефицита бюджета согласно приложению № 8 к решению о бюджете является изменение прочих остатков средств бюджета поселения на счетах в сумме 157,7 тыс.руб.  Предусмотренные проектом Решения источники финансирования соответствуют статье 96 Бюджетного Кодекса РФ.

Утвержденный решением о бюджете дефицит бюджета поселения в сумме 157,7 тыс.руб. соответствует статье 92.1. Бюджетного Кодекса РФ.

Источником внутреннего дефицита бюджета поселения в 2017 году определено изменение остатков средств поселения на едином счете бюджета поселения в течение финансового года

Состав источников внутреннего финансирования дефицита бюджета поселения в 2017 году представлен в таблице 6:

 

 

 

Таблица 6

Наименование Уточненный план, тыс.руб. Исполнение
тыс.руб. %
Изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета 157,7 -123,8 х
Увеличение остатков средств бюджетов -7924,6 -7992,0 100,9
Уменьшение остатков средств бюджетов 8082,3 7868,2 97,4

 

По данным отчета об исполнении бюджета (ф.0503117) в 2017 году бюджет поселения исполнен с профицитом в размере 123800,53 руб.

 

  1. Исполнение муниципальных целевых программ

По итогам отчётного периода КСП проведён анализ исполнения расходов бюджета поселения по муниципальным программам Уторгошского сельского поселения (далее по тексту — муниципальные программы, МП).

В соответствии с распоряжением Администрации Уторгошского сельского поселения от 14.11.2016 № 481-рг «Об утверждении перечня муниципальных программ Администрации Уторгошского сельского поселения» предусмотрено 8  муниципальных программ.

Решением о бюджете на 2017  на реализацию  муниципальных программ первоначально было утверждено  7317,6 тыс.руб.

С учетом внесенных изменений в течение года уточненный объем финансирования  составил 7407,8 тыс.руб. (Приложение № 1 к настоящему заключению)   что составляет 91,7% общего объема расходов, утвержденных в бюджете (в 2016 году – 90,2%).

Анализ исполнения расходов на реализацию муниципальных целевых программ в 2017 году приведен в таблице:

Таблица 7

№ п/п Наименование муниципальной целевой программы Утвержденные назначения, тыс.руб. Уточненные назначения, тыс.руб. Исполнено, тыс.руб. Не исполнено, тыс.руб. Исполнено, % Удельный вес, %
1. «Развитие молодежной политики и культуры патриотизма, физической культуры и  спорта Уторгошского сельского поселения на 2017-2019 годы» 20,5 20,5 20,5 0 100 0,3
«Градостроительная политика на территории Уторгошского сельского поселения на 2017-2019 годы» 100,0 149,0 149,0 0 100 2,1
2. «Совершенствование и развитие местного самоуправления, управление финансами  Уторгошского сельского поселения на 2017-2019 годы» 3064,7 3020,3 3020,3 0 100 41,9
3. «Пожарная безопасность населения на территории  Уторгошского сельского поселения на 2017-2019 годы» 43,0 18,9 18,9 0 100 0,3
4. «Содержание дорожной инфраструктуры в  Уторгошском сельском поселении на 2017-2019 годы» 1380,4 1538,1 1322,9 215,2 86 18,4
5. «Устойчивое развитие сельских территорий на 2017-2019 годы» 2694,0 2623,5 2623,5 0 100 36,5
6. «Развитие и совершенствование форм местного самоуправления на территории Уторгошского сельского поселения на 2017-2019 годы» 15,0 15,0 15,0 0 100 0,2
7. «Развитие муниципальной службы в Уторгошском сельском поселении на 2017-2019 годы» 0 22,5 22,5 0 100 0,3
  ИТОГО 7317,6 7407,8 7192,6 215,2 97,1 100

 

В течение года решениями Совета депутатов об утверждении бюджета скорректирован первоначальный план по 6 муниципальным программам, из них в сторону увеличения по 3 муниципальным программам, в сторону уменьшения по 3 муниципальным программам. Изменения в программы вносились в течение отчетного года, как в текстовую часть, так и в объемы финансирования.

Основную долю в структуре расходов на муниципальные программы в 2017 году составили расходы на реализацию «Совершенствование и развитие местного самоуправления, управление финансами  Уторгошского сельского поселения на 2017-2019 годы» — 3020,3 тыс.руб. (41,9% в структуре уточненных значений на реализацию МЦП),  «Устойчивое развитие сельских территорий на 2017-2019 годы» — 2623,5 тыс.руб. (36,5%. в структуре уточненных значений на реализацию МЦП) и «Содержание дорожной инфраструктуры в  Уторгошском сельском поселении на 2017-2019 годы» — 1322,9 тыс.руб. (18,4%. в структуре уточненных значений на реализацию МЦП).

Кассовое исполнение расходов по муниципальным программам  в 2017 году составило 7192,6 тыс.руб., или 89,0% от утвержденных годовых ассигнований (в 2016 году, соответственно, 90,2%).

Из восьми муниципальных программ, предусмотренных к финансированию за счет средств бюджета поселения в 2017 году, семь муниципальных программ исполнены в полном объеме.

Муниципальная программа «Содержание дорожной инфраструктуры в  Уторгошском сельском поселении на 2017-2019 годы» исполнена в объеме 1322,9 тыс.руб. или 86% от утвержденных бюджетных ассигнований.

 

Анализ своевременности внесения изменений в паспорта программ показал нарушение ст.179 БК РФ в части приведения в соответствие с решением о бюджете не позднее трех месяцев со дня вступления в силу соответствующего решения Совета депутатов о внесение изменений в Решение о бюджете на 2017 год следующих муниципальных программ:

— «Содержание дорожной инфраструктуры в  Уторгошском сельском поселении на 2017-2019 годы»;

— «Устойчивое развитие сельских территорий на 2017-2019 годы»;

— «Развитие муниципальной службы в Уторгошском сельском поселении на 2017-2019 годы».

 

Анализ принятия решений о разработке и утверждении муниципальных программ показал, что, не смотря на то, что сроки реализации утверждаемых муниципальных программ устанавливаются на 3 года, Администрацией поселения муниципальные программы на очередной финансовый год утверждаются ежегодно, при этом муниципальные программы действовавшие в прошедшем году признаются утратившими силу.

Следует отметить, что применяемый Администрацией поселения подход к формированию муниципальных программ нарушает требования системного подхода к их разработке и не позволяет дать объективную оценку результативности и целесообразности реализуемых Администрацией Уторгошского сельского поселения муниципальных программ.

 

В соответствии с Постановлением Администрации от 06.02.2017 г. № 7 «Об утверждении Порядка проведения оценки эффективности реализации муниципальных целевых программ и критерии оценки эффективности» Администрацией поселения проведена оценка эффективности реализации муниципальных программ на основании интегральной (результирующей) оценки эффективности по итогам 2017 года согласно утвержденной методике.

 

В оценке участвовало 8 муниципальных программ. По результатам интегральной оценки (Анализ эффективности реализации муниципальных программ приведен в Приложении № 2 к настоящему заключению):

эффективными признаны 8 муниципальных программ.

Неэффективные программы отсутствуют.

 

Проведенный КСП анализ исполнения целевых показателей и объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных ответственному исполнителю – главному распорядителю бюджетных средств на реализацию мероприятий муниципальных программ показал:

 

1) По результатам проведенной ответственными исполнителями муниципальных программ оценки результативности целевых показателей в отчетах о ходе реализации муниципальных программ не приводятся:

— расчеты  фактических целевых показателей отчетного года и (или)

— источник информации фактического значения целевого показателя в случае если паспортом муниципальной программы  показатели подтверждаются  данными государственного (федерального) статистического наблюдения и данными ведомственной отчетности,

что ставит под сомнение достоверность их значений указанных в сведениях о достижении значений целевых показателей  муниципальной программы (Таблица 3 отчета о ходе реализации МП), следовательно, результаты их выполнения являются формальными.

 

2) Из проведенного анализа исполнения целевых показателей утвержденных в рамках исполнения муниципальных программ (Приложение № 3 к настоящему заключению) имеются замечания по отражению в отдельных  отчетах о ходе реализации муниципальных программ целевых показателей, не утвержденных паспортами муниципальных программ,  отсутствует оценка целевых показателей утвержденных паспортами муниципальных программ.

Оценка эффективности муниципальных программ:

— «Градостроительная политика на территории Уторгошского сельского поселения на 2017-2019 годы»,

-« Устойчивое развитие сельских территорий на 2017-2019 годы»,

-« Содержание дорожной инфраструктуры в Уторгошском сельском поселении на 2017-2019 годы»

проведена некачественно,  поскольку исполнение отдельных целевых показателей муниципальных программ к запланированным в соответствующих отчетах  о ходе реализации муниципальных программ являются недостоверными. 

 

3) В нарушение п. 5.1. р.5 Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ Администрации Уторгошского сельского поселения, их формирования и реализации, утвержденного Постановлением Администрации Уторгошского сельского поселения от 13.09.2013 № 75 не представлены пояснительные записки к отчетам о ходе реализации МП.

 

  1. Результаты проверки достоверности, полноты и своевременности представления отчетности Уторгошского сельского поселения за 2017 год, проверка форм бюджетной отчетности

 

Оценка достоверности, полноты и своевременности представленной бюджетной отчетности в составе форм, предусмотренных Инструкцией № 191н, осуществлялась путем анализа бюджетной отчетности Администрации Уторгошского сельского поселения.

В соответствии со ст.264.4 БК РФ и п.3.2.1 плана работы Контрольно-счётной палаты Шимского муниципального района на 2018 год, утвержденного приказом председателя  Контрольно-счётной палаты Шимского муниципального района № 28 от 28.12.2017 года проведена внешняя проверка достоверности, полноты и соответствия нормативным требованиям бюджетной отчетности главного администратора средств бюджета Уторгошского сельского поселения — Администрации Уторгошского сельского поселения за 2017 год.

В целях проведения внешней проверки бюджетной отчетности за 2017 год Администрацией поселения в срок, установленный БК РФ, представлена годовая бюджетная отчетность по формам, предусмотренным Инструкцией № 191н.

По результатам проведенного контрольного мероприятия внешней проверки годовой бюджетной отчетности было составлено Заключение от 30.03.2018 года.

Проведенная внешняя проверка годовой бюджетной отчетности позволяет сделать вывод о её условной достоверности, как носителя информации о финансовой деятельности главного администратора бюджетных средств – Администрации поселения.

В результате внешней проверки годовой бюджетной отчетности установлены недостатки при заполнении форм бюджетной отчетности:

— в текстовой части раздела 3 «Анализ отчета об исполнении бюджета субъектом бюджетной отчетности» Пояснительной записки отсутствует описание причин отклонений от плановых показателей в части источников финансирования дефицита бюджета;

— в Таблице № 3 «Сведения об исполнении текстовых статей закона (решения) о бюджете» не отражена информация, характеризующая результаты анализа исполнения четырех пунктов решения о бюджете, имеющих отношение к деятельности субъекта бюджетной отчетности;

— в нарушение пп.11.1, 172  Инструкции № 191 Администрация поселения не исполнила обязанность по предоставлению в составе бюджетной отчетности — ф.0503177 «Сведения об использовании информационно-коммуникационных технологий».

 

Фактов, способных негативно повлиять на достоверность бюджетной отчетности, не выявлено.

 

  1. Выводы
  2. Бюджет Уторгошского сельского поселения за 2017 год по доходам исполнен на 7990,9 тыс.руб. или 100,8% от утвержденного плана.
  3. Общая сумма недоимки по налоговым платежам в бюджет Уторгошского сельского поселения по состоянию на 01.01.2017г. составила 985,4 тыс.руб. (увеличилась за год на 264,0 тыс.руб.), в том числе по налогу на имущество физических лиц 422,2 тыс.руб. (увеличилась за год на 109,8 тыс.руб.), по земельному налогу 563,2 тыс.руб. (увеличилась за год на 154,2 тыс.руб.).
  4. Расходная часть бюджета в 2017 году по сравнению с первоначально утвержденным объемом увеличена на сумму 52,8 тыс.руб. и в окончательной редакции утверждена в размере 8082,3 тыс.руб. В целом расходы бюджета исполнены на сумму 7867,1 тыс.руб. (97,3%). Объем неисполненных расходов бюджета поселения составил 215,2 тыс.руб.
  5. Решением Совета депутатов Уторгошского сельского поселения «О бюджете Уторгошского сельского поселения на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» в первоначальной редакции бюджет утвержден сбалансированным по доходам и расходам. В результате внесенных изменений бюджет поселения утвержден с дефицитом в размере 157,7 тыс.руб. При исполнении бюджета поселения по завершении финансового года сложился профицит в размере 123,8 тыс.руб.
  6. В общем объеме расходов бюджета поселения удельный вес расходов на реализацию муниципальных программ составил 91,7%.

Анализ своевременности внесения изменений в паспорта программ показал нарушение ст.179 БК РФ в части приведения в соответствие с решением о бюджете не позднее трех месяцев со дня вступления в силу соответствующего решения Совета депутатов о внесение изменений в Решение о бюджете на 2017 год муниципальных программ «Содержание дорожной инфраструктуры в  Уторгошском сельском поселении на 2017-2019 годы»,  «Устойчивое развитие сельских территорий на 2017-2019 годы», «Развитие муниципальной службы в Уторгошском сельском поселении на 2017-2019 годы».

Анализ исполнения целевых показателей и объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных ответственному исполнителю – главному распорядителю бюджетных средств на реализацию мероприятий муниципальных программ показал:

1) По результатам проведенной ответственными исполнителями муниципальных программ оценки результативности целевых показателей в отчетах о ходе реализации муниципальных программ не приводятся:

— расчеты  фактических целевых показателей отчетного года и (или)

— источник информации фактического значения целевого показателя в случае если паспортом муниципальной программы  показатели подтверждаются  данными государственного (федерального) статистического наблюдения и данными ведомственной отчетности,

что ставит под сомнение достоверность их значений указанных в сведениях о достижении значений целевых показателей  муниципальной программы (Таблица 3 отчета о ходе реализации МП), следовательно, результаты их выполнения являются формальными.

2) Из проведенного анализа исполнения целевых показателей утвержденных в рамках исполнения муниципальных программ (Приложение № 3 к настоящему заключению) имеются замечания по отражению в отдельных  отчетах о ходе реализации муниципальных программ целевых показателей, не утвержденных паспортами муниципальных программ,  отсутствует оценка целевых показателей утвержденных паспортами муниципальных программ.

Оценка эффективности муниципальных программ «Градостроительная политика на территории Уторгошского сельского поселения на 2017-2019 годы», «Устойчивое развитие сельских территорий на 2017-2019 годы», «Содержание дорожной инфраструктуры в Уторгошском сельском поселении на 2017-2019 годы» проведена некачественно,  поскольку исполнение отдельных целевых показателей муниципальных программ к запланированным в соответствующих отчетах  о ходе реализации муниципальных программ являются недостоверными. 

3) В нарушение п. 5.1. р.5 Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ Администрации Уторгошского сельского поселения, их формирования и реализации, утвержденного Постановлением Администрации Уторгошского сельского поселения от 13.09.2013 № 75 не представлены пояснительные записки к отчетам о ходе реализации МП.

 

  1. В 2017 году расходы муниципального дорожного фонда исполнены в объеме 1322,9 тыс.руб., или на 86% к бюджетным ассигнованиям уточненного бюджета.
  2. В результате внешней проверки бюджетной отчетности Администрации Уторгошского сельского поселения установлено несоблюдение требований пунктов Инструкции №191н при заполнении отдельных таблиц и приложений.

Вместе с тем, нарушения, выявленные при проведении внешней проверки годовой бюджетной отчетности Администрации Уторгошского сельского поселения не оказали влияния на показатели годового отчета об исполнении бюджета поселения, представленного на рассмотрение в Совет депутатов Уторгошского сельского поселения.

  1. Проект решения Совета депутатов Уторгошского сельского поселения «Об исполнении бюджета Уторгошского сельского поселения за 2017 год» отражает достоверно во всех существенных отношениях кассовое исполнение доходов, расходов и источников финансирования дефицита бюджета поселения за период с 1 января по 31 декабря 2017 года.

 

  1. Предложения

В целях устранения нарушений, выявленных в ходе проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета Уторгошского сельского поселения, Контрольно-счётная палата рекомендует:

  1. Обеспечить повышение качества и уровня исполнения бюджетных доходов и расходов в 2018 году.
  2. Рассмотреть реализацию мер, направленных на взыскание недоимки по налоговым платежам в бюджет Уторгошского сельского поселения.
  3. Принять меры по устранению нарушений (недостатков), указанных в заключении Контрольно-счётной палаты по результатам проведенной внешней проверки годовой бюджетной отчетности.
  4. Принять меры по усилению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
  5. Принять меры по повышению ответственности ответственных исполнителей муниципальных программ за достижение целевых показателей муниципальных программ и конечных результатов их реализации, предоставление достоверных сведений о ходе реализации муниципальных программ.
  6. Усилить контроль качества оценки эффективности муниципальных программ.

 

Контрольно-счётная палата Шимского муниципального района считает возможным  предложить Совету депутатов Уторгошского сельского поселения рассмотреть отчет об исполнении бюджета Уторгошского сельского  поселения за 2017 год с учетом выводов настоящего заключения.

 

Приложения:

Приложение 1. Анализ реализации муниципальных программ Уторгошского сельского поселения за 2017 год на 1 л. в 1 экз.

Приложение 2. Оценка эффективности реализации муниципальных программ за 2017 год на 1 л. в 1 экз.

Приложение 3. анализ исполнения целевых показателей, утвержденных в рамках исполнения муниципальных программ на 1 л. в 1 экз.

 

 

Председатель

Контрольно-счётной палаты                                                 С.Н. Никифорова