Заключение № 20 на проект Решения Думы Шимского муниципального района «О внесении изменений в решение Думы муниципального района от 25.12.2017 г. № 172»

Наименование:Заключение № 20 на проект Решения Думы Шимского муниципального района «О внесении изменений в решение Думы муниципального района от 25.12.2017 г. № 172»
Дата:11.05.2018

 

КОНТРОЛЬНО-СЧЁТНАЯ ПАЛАТА

Шимского муниципального района

(Контрольно-счётная палата)

 

ул.Новгородская, д.21, р.п. Шимск,

Новгородская обл., Россия, 174150                                          __________________________________________________________________

 

от  11.05.2018  №    103                                                                                                       Председателю Думы

на  №  М19-16- И/Д    от  28.04.2018                                              Шимского муниципального района

                                                                                                                                                Л.В. Николаевой

 

Заключение № 20

на проект Решения Думы Шимского муниципального района «О внесении изменений в решение Думы муниципального района от 25.12.2017 г. № 172»

 

      

Заключение подготовлено Контрольно-счётной палатой Шимского муниципального района в соответствии с требованиями статьи 157 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ), статьи 9 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований»,статьи 8 Положения о Контрольно-счётной палате Шимского муниципального района, утвержденного решением Думы Шимского муниципального района от 16.11.2011 №90 (с учетом последующих изменений).

Представленный на экспертизу проект решения Думы Шимского муниципального района «О внесении изменений в решение Думы муниципального района от 25.12.2017 № 172» (далее по тексту — проект решения) подготовлен  и внесен на рассмотрение в Думу Шимского муниципального района председателем Комитета финансов Администрации Шимского муниципального района Ивановой М.Б..

Проект решения для проведения экспертизы и подготовки заключения поступил в Контрольно-счётную палату Шимского муниципального района (далее – КСП) 28.04.2018 года.

При проведении экспертизы использовались следующие нормативные правовые акты:

Бюджетный кодекс Российской Федерации (далее –БК РФ);

Решение Думы муниципального района от 05.12.2013 № 269 «Положение о бюджетном процессе в Шимском муниципальном районе» (с учетом внесенных изменений);

Областной закон Новгородской области от 28.12.2017 N 210-ОЗ «Об областном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» (в редакции областных законов от 07.03.2018 № 231, от 04.04.2018 № 232);

Решение Думы муниципального района  от 25.12.2017 № 172  «О бюджете муниципального района на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов»  (далее –решение о бюджете №172).

 

Анализ нормативных правовых актов

Представленным проектом решения предлагается внести изменения в основные характеристики бюджета путем увеличения доходной и расходной части бюджета муниципального района в равной сумме 11695,9 тыс. рублей.

Изменение основных характеристик бюджета в 2018 году представлено в таблице 1.

Таблица 1

Наименование

показателя

 

Утверждено решением Думы муниципального района от 25.12.2017 №172, тыс. руб. Согласно про-екту решения,

тыс. руб.

Отклонения, + увеличение, — уменьшение
в сумме, тыс. руб. в %
1 2 3 4=3-2 5
Доходы 282831,6 294527,5 +11695,9 104,1
Расходы 283706,6 295402,5 +11695,9 104,1
Прогнозируемый дефицит 875,0 875,0 0 х

 

Результаты проведенной экспертизы проекта решения показали, что вносимые изменения в решение о бюджете №172 повлекут в текущем финансовом году и плановом периоде:

— увеличение доходной части бюджета муниципального района за счет роста безвозмездных поступлений из областного бюджета на 2018 год на сумму 11695,9 тыс. рублей, из них:

(в тыс. руб.)

Безвозмездные поступления 2018 год 2019 год 2020 год
Дотации х х х
Субвенции +11344,9 х х
Субсидии х х х
Иные межбюджетные трансферты 351,0 х х
ИТОГО +11695,9 х х

 

Доходы бюджета муниципального района

Согласно проекту решения прогнозируемый объём доходов бюджета муниципального района на 2018 год составляет 294527,5 тыс. рублей, что на 11695,9 тыс. рублей больше объёма доходов, предусмотренного бюджетом муниципального района в действующей редакции.

Данные изменения обусловлены увеличением годового объёма ассигнований по группе доходов:

  • 200 «Безвозмездные поступления».

Согласно полученным уведомлениям от органов государственной власти Новгородской области планируется увеличить объём ассигнований:

  • на 2018 год в сумме 11695,9 тыс. рублей, из них:

увеличится объем субвенций на 11344,9 тыс. рублей до значения 156080,6 тыс. рублей, из них:

— на обеспечение государственных гарантий прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях  на 2018 год в сумме 8,4 тыс. рублей, источник финансирования – областной бюджет;

— на осуществление отдельных государственных полномочий по организации деятельности по обработке твердых коммунальных отходов в части разработки проектно-сметной документации на создание комплексов по сортировке твердых коммунальных отходов и (или) создания комплексов  по сортировке твердых коммунальных отходов на 2018 год в сумме 11336,6 тыс. рублей, источник финансирования  — областной бюджет;

уменьшится объем субвенции на государственную регистрацию актов гражданского состояния на 2018 год в сумме 0,1 тыс. рублей;

увеличится объем иных межбюджетных трансфертов на 351,0 тыс. рублей до значения 3142,4 тыс. рублей, из них:

— на частичную компенсацию дополнительных расходов на повышение оплаты труда работников бюджетной сферы на 2018 год в сумме 351,0 тыс. рублей.

 

Представленным проектом решения перераспределены плановые доходы по налоговым и неналоговым источникам поступлений в бюджет Шимского муниципального района.

 

Расходы бюджета

Согласно представленному проекту решения за счёт увеличения  объема ассигнований из областного бюджета объём расходов в 2018году в целом увеличивается на 11695,9 тыс. рублей или на 4,1% больше объёма расходов, утверждённого действующим решением о бюджете № 172 на 2018 год.

Расходная часть бюджета Шимского муниципального района увеличена на исполнение полномочий связанных с дополнительными источниками финансирования из областного бюджета на их исполнение.

С учётом вносимых изменений доля объёма безвозмездных поступлений в бюджете района составит 69,3% (в действующей редакции – 68,0%), доля объёма собственных средств – 30,7% (в действующей редакции – 32,0%).

Проектом предлагается установить общий объем расходов бюджета в сумме 295402,5 тыс. руб., что составит 104,1 % к действующим утвержденным бюджетным назначениям.

Динамика расходов бюджета по разделам и подразделам бюджетной классификации в 2018 году показана в таблице 2.

Таблица 2

Наименование

раздела расходов

Раздел Решение Думы от 15.03.2018 № 193 , тыс. руб. Проект решения, тыс. руб. Отклонения от утвержденного бюджета
тыс. руб. %
Общегосударственные расходы 01 41423,4 41429,2 +5,8 +0,01
Национальная оборона 02 231,8 231,8 0 0
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность 03 1188,0 1188,0 0 0
Национальная экономика 04 19315,2 19315,2 0 0
Жилищно-коммунальное хозяйство 05 580,0

 

580,0 0 0
Охрана окружающей среды 06 0 11336,6 +11336,6 х
Образование 07 118345,1 118698,6 +353,5 +0,3
Культура, кинематография 08 29998,4 29998,4 0 0
Социальная политика 10 57435,0 57435,0 0 0
Физическая культура и спорт 11 366,2 366,2 0 0
Обслуживание государственного и муниципального долга 13 250,5 250,5 0 0
Межбюджетные трансферты бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований общего характера

 

14 14573,0 14573,0 0 0
ИТОГО расходов 283706,6 295402,5 +11695,9 104,1

 

Увеличение бюджетных ассигнований планируется по трем разделам: 01«Общегосударственные расходы» на 5,8 тыс. руб.; 06  «Охрана окружающей среды» — на 11336,6 тыс. руб.; 07 «Образование» — на 353,5 тыс. руб..

Информация об изменениях объемов расходных обязательств в разрезе главных распорядителей бюджетных  средств  (далее-ГРБС) муниципального района  приведена в таблице 3.

Таблица 3

ГРБС муниципального района Глава ГРБС Решение Думы от 15.03.2018 № 193 , Проект решения Изменения
тыс. руб. Доля, % тыс. руб. Доля, % тыс. руб.
Администрация Шимского муниципального района 700 222065,1 78,3 233761,0 79,1 +11695,9
Контрольно-счётная палата Шимского муниципального района 705 1197,9 0,4 1197,9 0,4 0
Комитет по социальной защите населения Администрации Шимского муниципального района 748 40321,4 14,2 40321,4 13,7 0
Комитет финансов Администрации Шимского муниципального района 792 20122,2 7,1 20122,2 6,8 0
Всего расходов 283706,6 100 295402,5 100 +11695,9

 

Перемещения бюджетных ассигнований (увеличение расходов) планируется произвести в бюджетной росписи одно главного распорядителя бюджетных средств – Администрации Шимского муниципального района.

Проектом предлагается увеличить бюджетные ассигнования по четырем муниципальным программам:

  • «Развитие образования, молодежной политики и спорта в Шимском муниципальном районе на 2014-2020 годы» на 343,9 тыс. руб.;
  • «Развитие культуры и туризма Шимского муниципального района на 2014-2020 годы» на 9,6 тыс. руб.;
  • «Совершенствование и развитие местного самоуправления в Шимском муниципальном районе на 2014-2020 годы» на 45,9 тыс. руб.;
  • «Обеспечение экономического развития Шимского муниципального района на 2017-2019 годы» на 11336,6 тыс. рублей.

 

Уменьшены непрограммные расходы в сфере управления по осуществлению отдельных государственных полномочий в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния на 0,1 тыс. руб. за счет средств областного бюджета.

 

Дефицит, источники покрытия дефицита бюджета муниципального района

В редакции проекта решения создан дефицит бюджета муниципального района в сумме 875,0 тыс. рублей в целях исполнения статьи 179.4 БК РФ  по направлению не использованных в 2017 году остатков бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда числящего на едином счете бюджета муниципального района.

В процентном отношении дефицит бюджета муниципального района составит 2,6 % от доходов бюджета без учёта безвозмездных поступлений из других бюджетов бюджетной системы РФ и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений (875,0 тыс. руб. : (295402,5 тыс. руб. – 204061,8 тыс. руб. —  57027,6 тыс. руб.), что не превышает 10% уровень утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений, предусмотренный пунктом 3 статьи 92.1 БК РФ.

Согласно Приложению  2 к решению о бюджете № 172 «Источники финансирования дефицита бюджета муниципального района на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов», в соответствии с нормами статьи 96 БК РФ, дефицит предусматривается покрыть за счёт изменения остатков средств на счетах по учёту средств бюджета на едином счете по состоянию на 01.01.2018 года  в сумме остатка средств муниципального дорожного фонда – 875,0 тыс. рублей.

 

Вывод

 

Контрольно-счётная палата Шимского муниципального района не имеет замечаний финансово-экономического характера.

 

Контрольно-счётная палата Шимского муниципального района считает возможным принять проект решения Думы Шимского муниципального района «О внесении изменений в решение Думы муниципального района от 25.12.2017 № 172» к рассмотрению на заседании Думы Шимского муниципального района.

 

 

Председатель Контрольно-счётной палаты                                         С.Н. Никифорова