Наименование: | Постановление Администрации Шимского муниципального района от 03.08.2018 № 959 "О внесении изменений в постановление Администрации Шимского муниципального района от 14.03.2018 № 274" |
Дата: | 03.08.2018 |
Администрация Шимского
муниципального района
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 03.08.2018 № 959
р.п. Шимск
О внесении изменений в постановление Администрации Шимского муниципального района от 14.03.2018 № 274
Администрации Шимского муниципального района ПОСТАНОВЛЯЕТ:
- Внести изменения в постановление Администрации Шимского муниципального района от 14.03.2018 № 274 «О создании комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Администрации Шимского муниципального района», дополнив пунктом 6 в редакции: «6. Утвердить функциональные обязанности членов комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Администрации Шимского муниципального района».
- Опубликовать настоящее постановление на официальном сайте Администрации муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» «шимский.рф».
Глава
муниципального района Н.А. Тиханович
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Администрации муниципального района от 03.08.2018 № 959 |
Функциональные обязанности
членов комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Администрации Шимского муниципального района
- Функциональные обязанности председателя комиссии
Председатель комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее комиссия) несет персональную ответственность за выполнение возложенных на комиссию задач, организацию работы и её готовность.
Он обязан:
1.1. В режиме повседневной деятельности:
руководить разработкой годового Плана работы комиссии;
руководить разработкой Плана действий по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Шимского муниципального района, принимать участие в его корректировке;
проводить заседания комиссии, проверки, экспертизы и другие мероприятия, связанные с безаварийным функционированием хозяйства муниципального района (далее — района);
руководить подготовкой членов комиссии к действиям в экстремальных ситуациях и обеспечивать их постоянную готовность к ликвидации последствий возможных аварий, катастроф и стихийных бедствий;
обеспечивать взаимодействие с управлениями, ведомствами и другими организациями, а также привлекаемыми органами и силами;
организовывать управление силами и средствами района;
контролировать деятельность предприятий, учреждений и организаций на территории района независимо от ведомственной подчиненности по вопросам снижения опасности возникновения аварий, катастроф и стихийных бедствий, возможного ущерба от них и готовности к ликвидации их последствий;
принимать участие в решении вопросов о целесообразности размещения на территории района объектов, потенциально опасных для жизни и здоровья населения и природной среды;
привлекать к работе комиссии необходимых специалистов;
доводить до вышестоящих органов предложения и рекомендации по вопросам предотвращения аварий, катастроф и стихийных бедствий, организовать защиту и жизнеобеспечение населения в условиях чрезвычайной ситуации (далее – ЧС);
— проводить систематические тренировки по оповещению и сбору личного состава комиссии (в дневное и ночное время).
1.2. В режиме повышенной готовности:
организовывать оповещение населения об угрозе возникновения ЧС;
принимать экстренные меры по защите населения, оказанию помощи пострадавшим, локализации ЧС (аварий);
организовывать ведение разведки всех видов и высылать оперативную группу на место ЧС;
определять возможные масштабы бедствия, размеры ущерба, прогнозировать последствия исходя из предложений специалистов и членов комиссий;
обеспечивать управление силами и средствами на месте ЧС (аварий);
осуществлять контроль за привлечением необходимых сил и средств согласно плану взаимодействия;
доводить информацию до заинтересованных организаций и населения о положении дел и результатах работы по ликвидации последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий;
выявлять причины аварий (катастроф) совместно со специалистами комиссии по административному и техническому расследованию;
организовывать аварийно-спасательные и другие неотложные работы (далее АС и ДНР) и руководить их проведением.
1.3. В режиме ЧС:
организовывать оповещение населения о ЧС;
принимать экстренные меры по защите населения, оказанию помощи пострадавшим и локализации аварии;
принимать решение по проведению эвакуационных мероприятий;
организовывать ведение разведки всех видов, высылать оперативную группу на место ЧС;
определять масштабы бедствия, размеры ущерба, прогнозировать последствия исходя из предложений специалистов и членов комиссий;
обеспечивать управление силами и средствами на месте происшествия;
осуществлять контроль за привлечением необходимых сил и средств согласно плану взаимодействия;
доводить информацию до заинтересованных организаций и населения о положении дел и результатах работы по ликвидации последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий;
выявлять причины аварий (катастроф) совместно со специалистами комиссии по административному и техническому расследованию;
организовывать АС и ДНР и осуществлять руководство их проведением;
организовывать работу комиссии по оценке ущерба от ЧС и подготовке документов по его компенсации.
- Функциональные обязанности заместителя председателя комиссии
Заместитель председателя комиссии подчиняется председателю комиссии, а в случае его отсутствия выполняет его обязанности и несет персональную ответственность за выполнение задач, организацию работы комиссии и её готовность.
Отвечает за планирование мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС, организацию системы управления и оповещения в случае возникновения ЧС на территории района.
Он обязан:
2.1. В режиме повседневной деятельности:
принимать участие в составлении плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций поселения с учетом прогноза аварий, катастроф, стихийных бедствий;
организовывать выполнение мероприятий по предотвращению и ликвидации последствий крупных аварий, стихийных бедствий и руководить подчиненными службами;
контролировать готовность и совершенствование подготовки органов управления и служб;
координировать действия органов управления по предупреждению ЧС.
2.2. В режиме повышенной готовности:
прибыть к председателю комиссии для получения распоряжения;
по указанию председателя комиссии организовать оповещение членов комиссии;
оценить масштабы возможной ЧС, размеры ущерба и последствий ЧС, аварии, катастрофы или стихийного бедствия;
осуществлять контроль за подготовкой и выполнением АС и ДНР в районе бедствия;
при необходимости привлекать специалистов, а также силы и средства, не предусмотренные планом;
готовить свои данные об обстановке для принятия решения на предупреждение и ликвидацию ЧС.
2.3. В режиме ЧС:
прибыть на заседание КЧС и ПБ или к месту ЧС;
оценить обстановку, доложить предварительное решение председателю комиссии;
оценить масштабы происшествия, размеры ущерба и последствий аварии, катастрофы или стихийного бедствия;
готовить данные об обстановке для принятия решения на предупреждение и ликвидацию ЧС;
осуществлять контроль за выполнением АС и ДНР в районе бедствия;
при необходимости привлекать специалистов, а также силы и средства, не предусмотренные планом.
- Функциональные обязанности секретаря комиссии
Секретарь комиссии подчиняется председателю КПЛЧС и ОПБ и выполняет его решения.
Он обязан:
3.1. В режиме повседневной деятельности:
готовить проведение заседания комиссии;
проводить оповещение членов комиссии;
контролировать сбор членов комиссии на заседания;
вести и оформлять протокол заседания комиссии;
доводить принятые на заседаниях комиссии решения до исполнителей и контролировать их исполнение.
3.2. В режиме повышенной готовности и при возникновении ЧС:
проводить оповещение членов комиссии
готовить материалы для проведения заседания комиссии;
организовать сбор и учет поступающих докладов и донесений;
обобщить поступающую информацию и готовить доклады председателю комиссии и в вышестоящие органы;
вести учет принятых и отданных распоряжений, доводить принятые решения до исполнителей и контролировать поступление докладов об их исполнении.
- Функциональные обязанности членов комиссии
Члены комиссии осуществляют свою деятельность под непосредственным руководством председателя комиссии.
Члены комиссии обязаны:
4.1. В режиме повседневной деятельности:
организовывать и осуществлять, в пределах своей компетенции, наблюдение и контроль за состоянием окружающей среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и на прилегающих к ним территориях;
участвовать в планировании и выполнении мер по предупреждению ЧС, обеспечению безопасности и защиты населения, сокращению возможных потерь и ущерба;
принимать меры к поддержанию готовности подчиненных (подведомственных) сил и средств к действиям в ЧС;
совершенствовать знания основ организации управления спасательными и другими неотложными работами (работами по всестороннему жизнеобеспечению), умения пользоваться средствами индивидуальной защиты, приборами радиационной и химической разведки и т.п.;
принимать участие, в пределах своей компетенции, в обучении всех категорий населения района способам защиты и действиям в ЧС;
принимать меры к созданию и восполнению резерва финансовых и материальных ресурсов для предотвращения и ликвидации ЧС;
4.2. В режиме повышенной готовности:
приступить к немедленному руководству подчиненными (подведомственными) силами и средствами и по распоряжению председателя комиссии прибыть на заседание комиссии;
быть готовым к докладу председателю комиссии о сложившейся обстановке в зоне возможной ЧС, прогнозе ее развития, в части возможного ущерба жизни и здоровью людей, окружающей природной среде, объектам экономики, а также своих предложений по ее нормализации;
осуществлять в пределах своей компетенции, непрерывное, гибкое и эффективное управление подчиненными (подведомственными) и (или) приданными силами и средствами по предотвращению возникновения ЧС;
принимать участие в расследовании причин возникновения угрозы ЧС, оценке эффективности действий сил и средств в ходе предотвращения ЧС, составлении отчетных документов;
4.3. В режиме чрезвычайной ситуации:
с получением условного сигнала прибыть на оперативное заседание комиссии, параллельно организуя применение необходимых подчиненных (подведомственных) сил и средств для ликвидации ЧС;
быть готовым к докладу председателю комиссии предложений по: организации защиты населения; необходимости выдвижения оперативных групп в зону ЧС; организации ликвидации ЧС; определению границ зоны ЧС; организации устойчивого функционирования объектов экономики и территорий, первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения в условиях ЧС; осуществлению непрерывного контроля за состоянием окружающей природной среды в зоне ЧС, за обстановкой на аварийных объектах и на прилегающей к ним территории и т.п.».
________________________________________________