Постановление Администрации Шимского муниципального района от 03.08.2018 № 959 «О внесении изменений в постановление Администрации Шимского муниципального района от 14.03.2018 № 274»

Наименование:Постановление Администрации Шимского муниципального района от 03.08.2018 № 959 "О внесении изменений в постановление Администрации Шимского муниципального района от 14.03.2018 № 274"
Дата:03.08.2018

Администрация Шимского

муниципального района

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 03.08.2018 № 959

р.п. Шимск

О внесении изменений в постановление Администрации Шимского муниципального района от 14.03.2018 № 274

 

Администрации Шимского муниципального района ПОСТАНОВЛЯЕТ:

  1. Внести изменения в постановление Администрации Шимского муниципального района от 14.03.2018 № 274 «О создании комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Администрации Шимского муниципального района», дополнив пунктом 6 в редакции: «6. Утвердить функциональные обязанности членов комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Администрации Шимского муниципального района».
  2. Опубликовать настоящее постановление на официальном сайте Администрации муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» «шимский.рф».

 

 

 

Глава

муниципального района   Н.А. Тиханович

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  УТВЕРЖДЕНЫ

постановлением Администрации

муниципального района

от 03.08.2018 № 959

 

Функциональные обязанности

членов комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Администрации Шимского муниципального района

 

  1. Функциональные обязанности председателя комиссии

Председатель комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее комиссия) несет персональную ответственность за выполнение возложенных на комиссию задач, организацию работы и её готовность.

Он обязан:

1.1. В режиме повседневной деятельности:

руководить разработкой годового Плана работы комиссии;

руководить разработкой Плана действий по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Шимского муниципального района, принимать участие в его корректировке;

проводить заседания комиссии, проверки, экспертизы и другие мероприятия, связанные с безаварийным функционированием хозяйства муниципального района (далее — района);

руководить подготовкой членов комиссии к действиям в экстремальных ситуациях и обеспечивать их постоянную готовность к ликвидации последствий возможных аварий, катастроф и стихийных бедствий;

обеспечивать взаимодействие с управлениями, ведомствами и другими организациями, а также привлекаемыми органами и силами;

организовывать управление силами и средствами района;

контролировать деятельность предприятий, учреждений и организаций на территории района независимо от ведомственной подчиненности по вопросам снижения опасности возникновения аварий, катастроф и стихийных бедствий, возможного ущерба от них и готовности к ликвидации их последствий;

принимать участие в решении вопросов о целесообразности размещения на территории района объектов, потенциально опасных для жизни и здоровья населения и природной среды;

привлекать к работе комиссии необходимых специалистов;

доводить до вышестоящих органов предложения и рекомендации по вопросам предотвращения аварий, катастроф и стихийных бедствий, организовать защиту и жизнеобеспечение населения в условиях чрезвычайной ситуации (далее – ЧС);

— проводить систематические тренировки по оповещению и сбору личного состава комиссии (в дневное и ночное время).

1.2. В режиме повышенной готовности:

организовывать оповещение населения об угрозе возникновения ЧС;

принимать экстренные меры по защите населения, оказанию помощи пострадавшим, локализации ЧС (аварий);

организовывать ведение разведки всех видов и высылать оперативную группу на место ЧС;

определять возможные масштабы бедствия, размеры ущерба, прогнозировать последствия исходя из предложений специалистов и членов комиссий;

обеспечивать управление силами и средствами на месте ЧС (аварий);

осуществлять контроль за привлечением необходимых сил и средств согласно плану взаимодействия;

доводить информацию до заинтересованных организаций и населения о положении дел и результатах работы по ликвидации последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий;

выявлять причины аварий (катастроф) совместно со специалистами комиссии по административному и техническому расследованию;

организовывать аварийно-спасательные и другие неотложные работы (далее АС и ДНР) и руководить их проведением.

1.3. В режиме ЧС:

организовывать оповещение населения о ЧС;

принимать экстренные меры по защите населения, оказанию помощи пострадавшим и локализации аварии;

принимать решение по проведению эвакуационных мероприятий;

организовывать ведение разведки всех видов, высылать оперативную группу на место ЧС;

определять масштабы бедствия, размеры ущерба, прогнозировать последствия исходя из предложений специалистов и членов комиссий;

обеспечивать управление силами и средствами на месте происшествия;

осуществлять контроль за привлечением необходимых сил и средств согласно плану взаимодействия;

доводить информацию до заинтересованных организаций и населения о положении дел и результатах работы по ликвидации последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий;

выявлять причины аварий (катастроф) совместно со специалистами комиссии по административному и техническому расследованию;

организовывать АС и ДНР и осуществлять руководство их проведением;

организовывать работу комиссии по оценке ущерба от ЧС и подготовке документов по его компенсации.

  1. Функциональные обязанности заместителя председателя комиссии

Заместитель председателя комиссии подчиняется председателю комиссии, а в случае его отсутствия выполняет его обязанности и несет персональную ответственность за выполнение задач, организацию работы комиссии и её готовность.

Отвечает за планирование мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС, организацию системы управления и оповещения в случае возникновения ЧС на территории района.

Он обязан:

2.1. В режиме повседневной деятельности:

принимать участие в составлении плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций поселения с учетом прогноза аварий, катастроф, стихийных бедствий;

организовывать выполнение мероприятий по предотвращению и ликвидации последствий крупных аварий, стихийных бедствий и руководить подчиненными службами;

контролировать готовность и совершенствование подготовки органов управления и служб;

координировать действия органов управления по предупреждению ЧС.

2.2. В режиме повышенной готовности:

прибыть к председателю комиссии для получения распоряжения;

по указанию председателя комиссии организовать оповещение членов комиссии;

оценить масштабы возможной ЧС, размеры ущерба и последствий ЧС, аварии, катастрофы или стихийного бедствия;

осуществлять контроль за подготовкой и выполнением АС и ДНР в районе бедствия;

при необходимости привлекать специалистов, а также силы и средства, не предусмотренные планом;

готовить свои данные об обстановке для принятия решения на предупреждение и ликвидацию ЧС.

2.3. В режиме ЧС:

прибыть на заседание КЧС и ПБ или к месту ЧС;

оценить обстановку, доложить предварительное решение председателю комиссии;

оценить масштабы происшествия, размеры ущерба и последствий аварии, катастрофы или стихийного бедствия;

готовить данные об обстановке для принятия решения на предупреждение и ликвидацию ЧС;

осуществлять контроль за выполнением АС и ДНР в районе бедствия;

при необходимости привлекать специалистов, а также силы и средства, не предусмотренные планом.

  1. Функциональные обязанности секретаря комиссии

Секретарь комиссии подчиняется председателю КПЛЧС и ОПБ и выполняет его решения.

Он обязан:

3.1. В режиме повседневной деятельности:

готовить проведение заседания комиссии;

проводить оповещение членов комиссии;

контролировать сбор членов комиссии на заседания;

вести и оформлять протокол заседания комиссии;

доводить принятые на заседаниях комиссии решения до исполнителей и контролировать их исполнение.

3.2. В режиме повышенной готовности и при возникновении ЧС:

проводить оповещение членов комиссии

готовить материалы для проведения заседания комиссии;

организовать сбор и учет поступающих докладов и донесений;

обобщить поступающую информацию и готовить доклады председателю комиссии и в вышестоящие органы;

вести учет принятых и отданных распоряжений, доводить принятые решения до исполнителей и контролировать поступление докладов об их исполнении.

  1. Функциональные обязанности членов комиссии

Члены комиссии осуществляют свою деятельность под непосредственным руководством председателя комиссии.

Члены комиссии обязаны:

4.1. В режиме повседневной деятельности:

организовывать и осуществлять, в пределах своей компетенции, наблюдение и контроль за состоянием окружающей среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и на прилегающих к ним территориях;

участвовать в планировании и выполнении мер по предупреждению ЧС, обеспечению безопасности и защиты населения, сокращению возможных потерь и ущерба;

принимать меры к поддержанию готовности подчиненных (подведомственных) сил и средств к действиям в ЧС;

совершенствовать знания основ организации управления спасательными и другими неотложными работами (работами по всестороннему жизнеобеспечению), умения пользоваться средствами индивидуальной защиты, приборами радиационной и химической разведки и т.п.;

принимать участие, в пределах своей компетенции, в обучении всех категорий населения района способам защиты и действиям в ЧС;

принимать меры к созданию и восполнению резерва финансовых и материальных ресурсов для предотвращения и ликвидации ЧС;

4.2. В режиме повышенной готовности:

приступить к немедленному руководству подчиненными (подведомственными) силами и средствами и по распоряжению председателя комиссии прибыть на заседание комиссии;

быть готовым к докладу председателю комиссии о сложившейся обстановке в зоне возможной ЧС, прогнозе ее развития, в части возможного ущерба жизни и здоровью людей, окружающей природной среде, объектам экономики, а также своих предложений по ее нормализации;

осуществлять в пределах своей компетенции, непрерывное, гибкое и эффективное управление подчиненными (подведомственными) и (или) приданными силами и средствами по предотвращению возникновения ЧС;

принимать участие в расследовании причин возникновения угрозы ЧС, оценке эффективности действий сил и средств в ходе предотвращения ЧС, составлении отчетных документов;

4.3. В режиме чрезвычайной ситуации:

с получением условного сигнала прибыть на оперативное заседание комиссии, параллельно организуя применение необходимых подчиненных (подведомственных) сил и средств для ликвидации ЧС;

быть готовым к докладу председателю комиссии предложений по: организации защиты населения; необходимости выдвижения оперативных групп в зону ЧС; организации ликвидации ЧС; определению границ зоны ЧС; организации устойчивого функционирования объектов экономики и территорий, первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения в условиях ЧС; осуществлению непрерывного контроля за состоянием окружающей природной среды в зоне ЧС, за обстановкой на аварийных объектах и на прилегающей к ним территории и т.п.».

 

 

________________________________________________