Постановление Администрации Шимского муниципального района от 13.08.2018 № 1015 «Об утверждении Правил осуществления Комитетом финансов Администрации Шимского муниципального района полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере»

Наименование:Постановление Администрации Шимского муниципального района от 13.08.2018 № 1015 «Об утверждении Правил осуществления Комитетом финансов Администрации Шимского муниципального района полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере»
Дата:31.08.2018

Утверждено

постановлением Администрации Шимкого муниципального района от                N

ПРАВИЛА

осуществления Комитетом финансов Администрации Шимского муниципального района полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере.

 

  1. Общие положения

 

  1. Настоящие Правила определяют порядок осуществления Комитетом финансов Администрации Шимского муниципального района (далее — Комитет) полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере (далее — деятельность по контролю) во исполнение части 3 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьи 186 Жилищного кодекса Российской Федерации и статьи 99 от 05.04.2013 №44-ФЗ Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Федеральный закон о контрактной системе).
  2. Деятельность по контролю основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности, достоверности результатов и гласности.
  3. Деятельность по контролю подразделяется на плановую и внеплановую и осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок, а также проведения только в рамках полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений плановых и внеплановых ревизий и обследований (далее — контрольные мероприятия). Проверки подразделяются на выездные и камеральные, а также встречные проверки, проводимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок.
  4. Плановые контрольные мероприятия осуществляются в соответствии с планом контрольных мероприятий, который утверждается Комитетом.
  5. Внеплановые контрольные мероприятия осуществляются на основании решения председателя (заместителя председателя) Комитета, принятого в случае поступления обращений (поручений) Главы администрации Шимского муниципального района, первого заместителя Главы администрации Шимского муниципального района, заместителей Главы администрации Шимского муниципального района, Администрации Шимского муниципального района, Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Новгородской области, правоохранительных органов, обращений иных муниципальных органов, граждан и организаций, в случае получения должностным лицом Комитета в ходе исполнения должностных обязанностей информации о нарушениях законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к сфере деятельности департамента, в том числе из средств массовой информации, в случае истечения срока исполнения ранее выданного предписания (представления).
  6. Комитет при осуществлении деятельности по контролю в финансово-бюджетной сфере осуществляет:

а) полномочия по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений;

б) внутренний муниципальный финансовый контроль в отношении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, предусмотренный частью 8 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе;

в) контроль за использованием региональным оператором средств бюджета муниципального района.

  1. Объектами контроля в финансово-бюджетной сфере являются:

а) главные распорядители (распорядители, получатели) средств бюджета муниципального района, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета муниципального района, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета муниципального района;

б) финансовые органы (главные распорядители (распорядители) и получатели средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты) в части соблюдения ими целей, правил и условий предоставления межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, предоставленных из бюджета муниципального района;

в) муниципальные учреждения;

г) муниципальные унитарные предприятия;

д) хозяйственные товарищества и общества с участием публично — правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческие организации с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах;

е) юридические лица (за исключением муниципальных) учреждений, муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично — правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальные предприниматели, физические лица в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета муниципального района, договоров (соглашений) о предоставлении муниципальных гарантий муниципального района;

ж) кредитные организации, осуществляющие отдельные операции с бюджетными средствами, в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета муниципального района;

з) муниципальные заказчики, контрактные службы, контрактные управляющие, уполномоченные органы, уполномоченные учреждения, осуществляющие действия, направленные на осуществление закупок товаров, работ, услуг для нужд муниципального района в соответствии с Федеральным законом о контрактной системе;

и) региональные операторы.

  1. При осуществлении деятельности по контролю в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок для обеспечения нужд муниципального района, в рамках одного контрольного мероприятия могут быть реализованы полномочия Комитета по контролю за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации, законодательства Новгородской области и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения предусмотренные подпунктами «а» и «б» пункта 6 настоящих Правил.
  2. Должностными лицами Комитета, осуществляющими контроль в финансово-бюджетной сфере, являются:

а) председатель Комитета;

б) заместитель председателя Комитета;

в) начальники отделов Комитета;

г) иные муниципальные служащие, служащие Комитета, уполномоченные на участие в проведении контрольных мероприятий в соответствии с приказом председателя (заместителя председателя) Комитета, включаемые в состав проверочной (ревизионной) группы.

  1. Должностные лица, указанные в пункте 9 настоящих Правил, имеют право:

а) запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме информацию, документы и материалы, объяснения в письменной и устной формах, необходимые для проведения контрольных мероприятий;

б) при осуществлении выездных проверок (ревизий) беспрепятственно по предъявлении служебных удостоверений и копии приказа председателя (заместителя председателя) о проведении выездной проверки (ревизии) посещать помещения и территории, которые занимают лица, в отношении которых осуществляется проверка (ревизия), требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг;

в) проводить экспертизы, необходимые при проведении контрольных мероприятий, и (или) привлекать независимых экспертов для проведения таких экспертиз;

г) выдавать представления, предписания об устранении выявленных нарушений в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

д) направлять уведомления о применении бюджетных мер принуждения в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации;

е) осуществлять производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;

ж) обращаться в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба, причиненного Шимскому муниципальному району, а также о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации

  1. Должностные лица, указанные в пункте 9 настоящих Правил, обязаны:

а) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Новгородской области, нормативно-правовыми актами Шимского муниципального района полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в установленной сфере деятельности;

б) соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;

в) проводить контрольные мероприятия в соответствии с приказом председателя (заместителя председателя) Комитета;

г) знакомить председателя или уполномоченное должностное лицо объекта контроля (далее — представитель объекта контроля) с копией приказа и удостоверением на проведение выездной проверки (ревизии), с приказом о приостановлении, возобновлении и продлении срока проведения проверки (ревизии), об изменении состава проверочной (ревизионной) группы, а также с результатами контрольных мероприятий (актами и заключениями);

д) при выявлении факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, направлять в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы и иные материалы, подтверждающие такой факт.

  1. Объекты контроля, указанные в пункте 7 настоящих Правил (их должностные лица) обязаны:

а) Соблюдение надлежащих условий, для проведения контрольных мероприятий (предоставление необходимого помещения, оргтехники, услуг связи, транспорта, канцелярских принадлежностей и обеспечения работ по делопроизводству;

б) Предоставлять на основании мотивированного запроса в письменной форме информацию, документы и материалы, объяснения в письменной и устной форме, необходимые для проведения контрольных мероприятий;

в) Представлять документы, для проведения проверок (ревизий), в подлиннике или копиях, заверенных им в установленном порядке;

г) Беспрепятственно, по предъявлении служебных удостоверений и копии приказа председателя (заместителя председателя)о проведении выездной проверки (ревизии), предоставлять допуск в помещения и территории, которые занимают лица, в отношении которых осуществляется проверка (ревизия);

д) Беспрепятственно предоставлять  результаты выполненных работ, оказанных услуг;

е) Предъявлять поставленный товар.

  1. Объекты контроля, указанные в пункте 7 настоящих Правил (их должностные лица) имеют права:

а) Присутствовать при  проведении контрольных действий, проводимых в рамках выездных проверок, давать объяснения по вопросам, относящимся к теме и основным вопросам, подлежащим изучению, в ходе проведения контрольного мероприятия;

б) Получать представления, предписания об устранении выявленных нарушений в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

в) Представлять в Комитет финансов Администрации Шимского муниципального района возражения в письменной форме на акт, оформленный по результатам проверки (ревизии), в порядке, установленном настоящими Правилами;

г) Получать уведомления о применении бюджетных мер принуждения в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации;

д) Обжаловать решения и действия( бездействия) департамента и его должностных лиц в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации.

 

  1. Запросы о представлении информации, документов и материалов, предусмотренные настоящими Правилами, акты проверок и ревизий, заключения, подготовленные по результатам проведенных обследований, представления и предписания вручаются представителю объекта контроля либо направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.
  2. Срок представления информации, документов и материалов устанавливается в запросе и исчисляется с даты получения запроса. При этом такой срок составляет не менее 3 рабочих дней.
  3. Документы, материалы и информация, необходимые для проведения контрольных мероприятий, представляются в подлиннике или копиях, заверенных объектами контроля в установленном порядке.
  4. Все документы, составляемые должностными лицами Комитета в рамках контрольного мероприятия, приобщаются к материалам контрольного мероприятия, учитываются и хранятся в установленном порядке, в том числе с применением автоматизированной информационной системы.
  5. В рамках выездных или камеральных проверок могут проводиться встречные проверки. При проведении встречных проверок проводятся контрольные мероприятия в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля.
  6. Встречные проверки назначаются и проводятся в порядке, установленном для выездных или камеральных проверок соответственно. Срок проведения встречных проверок не может превышать 20 рабочих дней. Результаты встречной проверки оформляются актом, который прилагается к материалам выездной или камеральной проверки соответственно. По результатам встречной проверки представления и предписания объекту встречной проверки не направляются.
  7. Решение о проведении проверки, ревизии или обследования оформляется приказом председателя (заместителя председателя) Комитета. (Приложение № 1).
  8. Обследования могут проводиться в рамках камеральных и выездных проверок (ревизий) в соответствии с настоящими Правилами.
  9. Порядок составления и представления удостоверений на проведение проверки (ревизии) устанавливается настоящими правилами. Удостоверение на проведение проверки (ревизии) оформляется на основании приказа о проведении контрольного мероприятия. Удостоверение на проведение выездной проверки (ревизии) содержит следующие сведения: наименование объекта контроля, состав проверочной (ревизионной) группы с указанием ее руководителя, сведения о привлеченных к контрольному мероприятию экспертах, представителях экспертной организации (в случае их привлечения); реквизиты приказа о проведении контрольного мероприятия; тема выездной проверки (ревизии). Удостоверение на проведение контрольного мероприятия подписывается председателем (заместителем председателя) Комитета финансов Администрации муниципального района. Удостоверение на проведение контрольного мероприятия оформляется по форме, утвержденной настоящими правилами. (Приложение № 2).
  10. Председатель Комитета в целях реализации положений настоящих Правил утверждает правовые (локальные) акты, устанавливающие распределение обязанностей, полномочий и ответственность структурных подразделений (должностных лиц), уполномоченных на проведение контроля в финансово-бюджетной сфере. Указанные акты должны обеспечивать исключение дублирования функций структурных подразделений (должностных лиц), а также условий для возникновения конфликта интересов.
  11. Сроки и последовательность проведения административных процедур при осуществлении контрольных мероприятий, а также ответственность должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольных мероприятий, устанавливаются настоящими правилами.

 

  1. Требования к планированию деятельности по контролю

 

  1. Составление плана контрольных мероприятий Комитета осуществляется с соблюдением следующих условий:

а) обеспечение равномерности объема выполнения контрольных мероприятий в течение календарного года;

б) выделение резерва времени для выполнения внеплановых контрольных мероприятий, определяемого на основании данных о внеплановых контрольных мероприятиях, осуществленных в предыдущие годы.

  1. Отбор контрольных мероприятий при формировании плана контрольных мероприятий осуществляется с учетом следующих критериев:

а) существенность и значимость мероприятий, осуществляемых объектами контроля, в отношении которых предполагается проведение финансового контроля, и (или) направления и объемов бюджетных расходов;

б) длительность периода, прошедшего с момента проведения идентичного контрольного мероприятия органом муниципального финансового контроля (в случае, если указанный период превышает 3 года, данный критерий имеет наивысший приоритет);

в) информация о наличии признаков нарушений, поступившая от Федерального казначейства, Администрации Шимского муниципального района, структурных подразделений Администрации Шимского муниципального района, главных администраторов доходов бюджета муниципального района, Администраций городского (сельских) поселений, а также выявленная по результатам анализа данных единой информационной системы в сфере закупок.

  1. Периодичность проведения плановых контрольных мероприятий в отношении одного объекта контроля и одной темы контрольного мероприятия составляет не более 1 раза в год.
  2. Формирование плана контрольных мероприятий Комитета осуществляется с учетом информации о планируемых (проводимых) иными государственными органами и органами местного самоуправления идентичных контрольных мероприятиях в целях исключения дублирования деятельности по контролю.

В целях настоящих Правил под идентичным контрольным мероприятием понимается контрольное мероприятие, в рамках которого иными государственными органами и органами местного самоуправления проводятся (планируются к проведению) контрольные действия в отношении деятельности объекта контроля, которые могут быть проведены Комитетом.

 

III. Требования к проведению контрольных мероприятий

 

  1. К процедурам осуществления контрольного мероприятия относятся назначение контрольного мероприятия, проведение контрольного мероприятия и реализация результатов проведения контрольного мероприятия.
  2. Контрольное мероприятие проводится на основании приказа председателя (заместителя председателя) Комитета о его назначении, в котором указываются наименование объекта контроля, проверяемый период при последующем контроле, тема контрольного мероприятия, основание проведения контрольного мероприятия, состав должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия, срок проведения контрольного мероприятия.
  3. Решение о приостановлении проведения контрольного мероприятия принимается председателем (заместителем председателя) Комитета на основании мотивированного обращения руководителя проверочной (ревизионной) группы в соответствии с настоящими Правилами. На время приостановления проведения контрольного мероприятия течение его срока прерывается.
  4. Решение о возобновлении проведения контрольного мероприятия осуществляется после устранения причин приостановления проведения контрольного мероприятия в соответствии с настоящими Правилами.
  5. Решение о приостановлении (возобновлении) проведения контрольного мероприятия оформляется приказом председателя (заместителя председателя) Комитета, в котором указываются основания приостановления (возобновления) контрольного мероприятия. (Приложение № 3, Приложение № 4). Копия приказа о приостановлении (возобновлении) проведения контрольного мероприятия направляется в адрес объекта контроля.

 

Проведение обследования

 

  1. При проведении обследования осуществляются анализ и оценка состояния сферы деятельности объекта контроля, определенной приказом председателя (заместителя председателя) Комитета.
  2. Обследование (за исключением обследования, проводимого в рамках камеральных и выездных проверок, ревизий) проводится в порядке и сроки, установленные для выездных проверок (ревизий).
  3. При проведении обследования могут проводиться исследования и экспертизы с использованием фото-, видео- и аудиотехники, а также иных видов техники и приборов, в том числе измерительных приборов.
  4. По результатам проведения обследования оформляется заключение, которое подписывается должностным лицом Комитета не позднее последнего дня срока проведения обследования. Заключение в течение 3 рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля в соответствии с настоящими Правилами.
  5. Заключение и иные материалы обследования подлежат рассмотрению председателем (заместителем председателя) Комитета в течение 30 дней со дня подписания заключения.
  6. По итогам рассмотрения заключения, подготовленного по результатам проведения обследования, председатель (заместитель председателя) Комитета может назначить проведение внеплановой выездной проверки (ревизии).

 

Проведение камеральной проверки

 

  1. Камеральная проверка проводится по месту нахождения Комитета, в том числе на основании бюджетной (бухгалтерской) отчетности и иных документов, представленных по запросам Комитета, а также информации, документов и материалов, полученных в ходе встречных проверок.
  2. Камеральная проверка проводится должностным лицом, указанным в пункте 9 настоящих Правил, в течение 30 рабочих дней со дня получения от объекта контроля информации, документов и материалов, представленных по запросу Комитета.
  3. При проведении камеральной проверки в срок ее проведения не засчитываются периоды времени с даты отправки запроса Комитета до даты представления информации, документов и материалов объектом проверки, а также времени, в течение которого проводится встречная проверка и (или) обследование.
  4. Председатель (заместитель председателя) Комитета на основании мотивированного обращения руководителя проверочной (ревизионной) группы может назначить проведение обследования. По результатам обследования, оформляется заключение, которое прилагается к материалам камеральной проверки.
  5. По результатам камеральной проверки оформляется акт, который подписывается должностным лицом, проводящим проверку, не позднее последнего дня срока проведения камеральной проверки.
  6. Акт камеральной проверки в течение 3 рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля в соответствии с настоящими Правилами.
  7. Объект контроля вправе представить в Комитет возражения в письменной форме на акт, оформленный по результатам камеральной проверки, в течении 10 рабочих дней со дня получения акта, которые приобщаются к материалам проверки. Возражения направляются нарочно или заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
  8. Материалы камеральной проверки подлежат рассмотрению председателем (заместителем председателя) Комитета в течение 30 дней со дня подписания акта.
  9. По результатам рассмотрения акта и иных материалов камеральной проверки председатель (заместитель председателя) Комитета принимает решение:

а) о направлении предписания и (или) представления объекту контроля и (либо) наличие оснований для направления уведомления о применении бюджетных мер принуждения, объекту контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации;

б) об отсутствии оснований для направления предписания, представления и уведомления о применении бюджетных мер принуждения;

в) о проведении внеплановой выездной проверки (ревизии).

 

Проведение выездной проверки (ревизии)

 

  1. Проведение выездной проверки (ревизии) состоит в осуществлении соответствующих контрольных действий в отношении объекта контроля по месту нахождения объекта контроля и оформлении акта выездной проверки.
  2. Срок проведения контрольных действий Комитетом, по месту нахождения объекта контроля, составляет не более 40 рабочих дней.
  3. Председатель (заместитель председателя) Комитета может продлить срок проведения контрольных действий по месту нахождения объекта контроля приказом на основании мотивированного обращения руководителя проверочной (ревизионной) группы, но не более чем на 20 рабочих дней.
  4. При воспрепятствовании доступу проверочной (ревизионной) группы на территорию или в помещение объекта контроля, а также по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами объекта контроля информации, документов и материалов, запрошенных при проведении выездной проверки (ревизии), руководитель проверочной (ревизионной) группы составляет акт по форме утверждаемой комитетом. (Приложение № 5).
  5. В случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий руководитель проверочной (ревизионной) группы изымает необходимые документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации, оставляет акт изъятия и копии или опись изъятых документов в соответствующих делах, а в случае обнаружения данных, указывающих на признаки состава преступления, опечатывает кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы. Форма акта изъятия утверждается Комитетом. (Приложение № 6).
  6. Председатель (заместитель председателя) Комитета на основании мотивированного обращения руководителя проверочной (ревизионной) группы в случае невозможности получения необходимой информации (документов, материалов) в ходе проведения контрольных действий в рамках выездной проверки (ревизии) может назначить:

проведение обследования;

проведение встречной проверки.

Лица и организации, в отношении которых проводится встречная проверка, обязаны представить для ознакомления информацию, документы и материалы, относящиеся к тематике выездной проверки (ревизии), а по письменному запросу (требованию) руководителя проверочной (ревизионной) группы обязаны представить заверенные копии документов и материалов, относящихся к тематике выездной проверки (ревизии), которые по окончании встречной проверки прилагаются к материалам выездной проверки (ревизии).

  1. По результатам обследования оформляется заключение, которое прилагается к материалам выездной проверки (ревизии).
  2. Контрольные действия по документальному изучению проводятся в отношении финансовых, бухгалтерских, отчетных документов, документов о планировании и осуществлении закупок и иных документов объекта контроля, а также путем анализа и оценки полученной из них информации с учетом информации по устным и письменным объяснениям, справкам и сведениям должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля и осуществления других действий по контролю. Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров и осуществления других действий по контролю. Проведение и результаты контрольных действий по фактическому изучению деятельности объекта контроля оформляются соответствующими актами.
  3. Проведение выездной проверки (ревизии) может быть приостановлено председателем (заместителем председателя) Комитета на основании мотивированного обращения руководителя проверочной (ревизионной) группы:

а) на период проведения встречной проверки и (или) обследования;

б) при отсутствии бухгалтерского (бюджетного) учета у объекта контроля или нарушении объектом контроля правил ведения бухгалтерского (бюджетного) учета, которое делает невозможным дальнейшее проведение проверки (ревизии), — на период восстановления объектом контроля документов, необходимых для проведения выездной проверки (ревизии), а также приведения объектом контроля в надлежащее состояние документов учета и отчетности;

в) на период организации и проведения экспертиз;

г) на период исполнения запросов, направленных в компетентные муниципальные органы;

д) в случае непредставления объектом контроля информации, документов и материалов и (или) представления неполного комплекта истребуемых информации, документов и материалов, и (или) воспрепятствования проведению контрольного мероприятия, и (или) уклонения от проведения контрольного мероприятия;

е) при необходимости обследования имущества и (или) документов, находящихся не по месту нахождения объекта контроля;

ж) при наличии обстоятельств, которые делают невозможным дальнейшее проведение проверки (ревизии) по причинам, не зависящим от проверочной (ревизионной) группы, включая наступление обстоятельств непреодолимой силы.

  1. На время приостановления проведения выездной проверки (ревизии) срок проведения контрольных действий по месту нахождения объекта контроля прерывается, но не более чем на 6 месяцев.
  2. Председатель (заместитель председателя) Комитета, принявший решение о приостановлении проведения выездной проверки (ревизии), в течение 3 рабочих дней со дня его принятия:

а) письменно извещает объект контроля о приостановлении проведения проверки и о причинах приостановления;

б) может принять меры по устранению препятствий в проведении выездной проверки (ревизии), предусмотренные законодательством Российской Федерации и способствующие возобновлению проведения выездной проверки (ревизии).

  1. Председатель (заместитель председателя) Комитета в течение 3 рабочих дней со дня получения сведений об устранении причин приостановления выездной проверки (ревизии):

а) принимает решение о возобновлении проведения выездной проверки (ревизии);

б) информирует о возобновлении проведения выездной проверки (ревизии) объект контроля.

  1. После окончания контрольных действий, предусмотренных пунктом 55 настоящих Правил, и иных мероприятий, проводимых в рамках выездной проверки (ревизии), руководитель проверочной (ревизионной) группы подписывает справку о завершении контрольных действий и вручает ее представителю объекта контроля не позднее последнего дня срока проведения контрольных действий по месту нахождения объекта контроля.
  2. По результатам выездной проверки (ревизии) оформляется акт, который должен быть подписан в течение 15 рабочих дней, исчисляемых со дня, следующего за днем подписания справки о завершении контрольных действий.
  3. К акту выездной проверки (ревизии) (кроме акта встречной проверки и заключения, подготовленного по результатам проведения обследования) прилагаются предметы и документы, результаты экспертиз (исследований), фото-, видео- и аудиоматериалы, полученные в ходе проведения контрольных мероприятий.
  4. Акт выездной проверки (ревизии) в течение 3 рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля в соответствии с настоящими Правилами.
  5. Объект контроля вправе представить в Комитет возражения в письменной форме на акт выездной проверки в течение 10 рабочих дней со дня получения акта, которые приобщаются к материалам проверки. Возражения направляются нарочным либо заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
  6. Акт и иные материалы выездной проверки (ревизии) подлежат рассмотрению председателем (заместителем председателя) Комитета в течение 30 дней со дня подписания акта.
  7. По результатам рассмотрения акта и иных материалов выездной проверки (ревизии) председатель (заместитель председателя) Комитета принимает решение:

а) о направлении предписания и (или) представления объекту контроля и (либо) наличии оснований для направления уведомления о применении бюджетных мер принуждения;

б) об отсутствии оснований для направления предписания, представления и уведомления о применении бюджетных мер принуждения;

в) о назначении внеплановой выездной проверки (ревизии), в том числе при представлении объектом контроля письменных возражений, а также дополнительных информации, документов и материалов, относящихся к проверяемому периоду, влияющих на выводы, сделанные по результатам выездной проверки (ревизии).

 

Реализация результатов проведения контрольных мероприятий

 

  1. При осуществлении полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений Комитет направляет:

а) представления, содержащие обязательную для рассмотрения информацию о выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации, законодательства Новгородской области, нормативно-правовых актов Шимского муниципального района и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и требования о принятии мер по их устранению, а также устранению причин и условий таких нарушений;

б) предписания об устранении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации, законодательства Новгородской области, нормативно-правовых актов Шимского муниципального района и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и (или) о возмещении ущерба, причиненного такими нарушениями Российской Федерации и (или) Новгородской области, и (или) Шимскому муниципальному району;

в) уведомления о применении бюджетных мер принуждения.

  1. При осуществлении полномочий, предусмотренных пунктом 6 настоящих Правил, Комитет направляет предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации, законодательства Новгородской области, нормативно-правовых актов Шимского муниципального района и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок. При этом в рамках осуществления полномочий, предусмотренных пунктом 6 настоящих Правил, указанные предписания выдаются до начала закупки.
  2. При осуществлении полномочий по контролю за использованием региональными операторами средств, полученных в качестве муниципальной поддержки из бюджета муниципального района капитального ремонта Комитет направляет региональному оператору представления и (или) предписания об устранении выявленных нарушений требований законодательства Российской Федерации.
  3. При установлении по результатам проведения контрольного мероприятия нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и (или) законодательства Новгородской области, и (или) нормативно-правовых актов Шимского муниципального района председатель (заместитель председателя) Комитета направляет уведомление о применении бюджетной меры (бюджетных мер) принуждения.

Уведомление о применении бюджетной меры (бюджетных мер) принуждения содержит описание совершенного бюджетного нарушения (бюджетных нарушений). (Приложение № 7).

  1. Применение бюджетных мер принуждения осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.
  2. Представления и предписания в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения об их направлении направляются (вручаются) представителю объекта контроля в соответствии с настоящими Правилами.
  3. Отмена представлений и предписаний Комитета осуществляется в судебном порядке. Отмена представлений и предписаний Комитета осуществляется также председателем (заместителем председателя) по результатам обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц Комитета, осуществления мероприятий внутреннего контроля в порядке, установленном настоящими Правилами исполнения муниципальной функции по контролю в финансово-бюджетной сфере.
  4. Должностные лица, принимающие участие в контрольных мероприятиях, осуществляют контроль за исполнением объектами контроля представлений и предписаний. В случае неисполнения представления и (или) предписания Комитет применяет к лицу, не исполнившему такое представление и (или) предписание, меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
  5. В случае неисполнения предписания о возмещении ущерба, причиненного Российской Федерации и (или) Новгородской области, и (или) Шимскому муниципальному району, Комитет направляет документы в Администрацию Шимского муниципального района, для подачи искового заявления в суд, о возмещении объектом контроля, должностными лицами которого допущено указанное нарушение, ущерба, причиненного Российской Федерации и (или) Новгородской области, и (или) Шимскому муниципальному району и защищает в суде интересы Шимского муниципального района по этому иску.
  6. При выявлении в ходе проведения контрольных мероприятий административных правонарушений должностные лица Комитета возбуждают дела об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
  7. В случае выявления обстоятельств и фактов, свидетельствующих о признаках нарушений, относящихся к компетенции другого муниципального органа (должностного лица), такие материалы направляются для рассмотрения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
  8. Формы и требования к содержанию представлений и предписаний, уведомлений о применении бюджетных мер принуждения, иных документов, предусмотренных настоящими Правилами, устанавливаются Комитетом.

Представление содержит обязательную информацию о выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации, законодательства Новгородской области, нормативно-правовых актов Шимского муниципального района и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения,  нарушениях условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из областного бюджета, государственных контрактов, а также контрактов (договоров, соглашений), заключенных в целях исполнения указанных договоров (соглашений) и государственных контрактов целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных государственными гарантиями Новгородской области, целей, порядка и условий размещения средств областного бюджета в ценные бумаги объектов контроля, а также требования о принятии мер по устранению причин и условий таких нарушений или требования о возврате предоставленных средств областного бюджета (Приложение № 8);

Предписания, содержат обязательные для исполнения требования, об устранении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации, законодательства Новгородской области, нормативно – правовых актов Шимского муниципального района  и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, нарушений условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из областного бюджета, государственных контрактов, а также контрактов (договоров, соглашений), заключенных в целях исполнения указанных договоров (соглашений) и государственных  контрактов, целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных государственными гарантиями Новгородской области, целей, порядка и условий размещения средств областного бюджета в ценные бумаги объектов контроля и (или) требования о возмещении причиненного такими нарушениями ущерба Новгородской области. (Приложение № 9).

 

  1. Требования к составлению и представлению отчетности

о результатах проведения контрольных мероприятий

 

  1. В целях раскрытия информации о полноте и своевременности выполнения плана контрольных мероприятий за отчетный календарный год, обеспечения эффективности контрольной деятельности, а также анализа информации о результатах проведения контрольных мероприятий должностное лицо Комитета, осуществляющее полномочия по внутреннему муниципальному контролю ежегодно составляет и представляет председателю (заместителю председателя) Комитета отчет по форме и в порядке, которые установлены Комитетом.
  2. В состав ежегодного отчета включаются отчеты о результатах проведения контрольных мероприятий, в которых отражаются данные о результатах проведения контрольных мероприятий.
  3. К результатам проведения контрольных мероприятий, подлежащим обязательному раскрытию в отчетах, относятся:

а) начисленные штрафы в количественном и денежном выражении по видам нарушений;

б) количество материалов, направленных в правоохранительные органы, и сумма предполагаемого ущерба по видам нарушений;

в) количество представлений и предписаний и их исполнение в количественном и (или) денежном выражении, в том числе объем восстановленных (возмещенных) средств по предписаниям и представлениям;

г) количество направленных и исполненных (неисполненных) уведомлений о применении бюджетных мер принуждения;

д) объем проверенных средств;

е) количество поданных и (или) удовлетворенных жалоб (исков) на решения Комитета, а также на его действия (бездействие) в рамках осуществленной им контрольной деятельности.

  1. Результаты проведения контрольных мероприятий размещаются на официальном сайте Администрации Шимского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также в единой информационной системе в сфере закупок в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

 

 

_____________________________

Правила осуществления проверок ( новая редакция)

Приложения к правилам