Заключение № 27от 13.07.2018 № 146 на проект Решения Думы Шимского муниципального района «О внесении изменений в решение Думы муниципального района от 25.12.2017 г. № 172»

Наименование:Заключение № 27от 13.07.2018 № 146 на проект Решения Думы Шимского муниципального района «О внесении изменений в решение Думы муниципального района от 25.12.2017 г. № 172»
Дата:13.07.2018

КОНТРОЛЬНО-СЧЁТНАЯ ПАЛАТА

Шимского муниципального района

(Контрольно-счётная палата)

ул.Новгородская, д.21, р.п. Шимск,

                                   Новгородская обл., Россия, 174150                                         __________________________________________________________________

 

от  13.07.2018  №    146                                                                                                         Председателю Думы

на  №  М19-21- И/Д    от  02.07.2018                                              Шимского муниципального района

Л.В. Николаевой

 

Заключение № 27

на проект Решения Думы Шимского муниципального района «О внесении изменений в решение Думы муниципального района от 25.12.2017 г. № 172»

 

      

Заключение подготовлено Контрольно-счётной палатой Шимского муниципального района в соответствии с требованиями статьи 157 Бюджетного кодекса Российской Федерации , статьи 9 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований»,статьи 8 Положения о Контрольно-счётной палате Шимского муниципального района, утвержденного решением Думы Шимского муниципального района от 16.11.2011 №90 (с учетом последующих изменений).

Представленный на экспертизу проект решения Думы Шимского муниципального района «О внесении изменений в решение Думы муниципального района от 25.12.2017 № 172» (далее по тексту — проект решения) подготовлен  и внесен на рассмотрение в Думу Шимского муниципального района и.о. председателя Комитета финансов Администрации Шимского муниципального района Наталенковой И.И..

Проект решения для проведения экспертизы и подготовки заключения поступил в Контрольно-счётную палату Шимского муниципального района 02.07.2018 года.

При проведении экспертизы использовались следующие нормативные правовые акты:

Бюджетный кодекс Российской Федерации (далее –БК РФ);

Решение Думы муниципального района от 05.12.2013 № 269 «Положение о бюджетном процессе в Шимском муниципальном районе» (с учетом внесенных изменений);

Областной закон Новгородской области от 28.12.2017 N 210-ОЗ «Об областном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» (в действующей редакции);

Решение Думы муниципального района  от 25.12.2017 № 172  «О бюджете муниципального района на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов»  (далее –решение о бюджете №172).

 

Анализ нормативных правовых актов

Представленным проектом решения предлагается внести изменения в основные характеристики бюджета на 2018 год (доходную и расходную части бюджета муниципального района) без изменения  параметров планового периода на 2019-2020 годов.

Изменение основных характеристик бюджета в 2018 году представлено в Таблице 1.

Таблица 1

Наименование

показателя

 

Утверждено решением о бюджете №172(в редакции от 16.05.2018 № 196), тыс. руб. Проект решения,

тыс. руб.

Отклонения, + увеличение, — уменьшение
в сумме, тыс. руб. Обоснование предлагаемых изменений
1 2 3 4=3-2 5
Доходы 294527,5 296260,6 +1733,1 Поступление из областного

бюджета: субсидий (увеличены на 1341,0 тыс. рублей), иных

межбюджетных трансфертов (увеличены на 962,8 тыс. рублей) и

распределение их по

соответствующим целевым

статьям.

Уменьшен объем  субвенций предоставляемых из областного бюджета на 570,7 тыс. рублей.

Расходы 295402,5 297135,6 +1733,1
Прогнозируемый дефицит 875,0 875,0 0

 

Согласно пояснительной записке к проекту решения вносимые изменения обусловлены необходимостью:

  • уточнения объёмов доходов и расходов на основании полученных от главных распорядителей бюджетных средств областного бюджета изменений:

— связанных с увеличением поступлений субсидий на 1341,0 тыс. руб., из них:

на обеспечение развития и укрепления материально-технической базы домов культуры – на 999,1 тыс. руб.,

на поддержку отрасли культуры –на 176,2 тыс. руб.,

на реализацию программных мероприятий в области водоснабжения и водоотведения с целью улучшения жилищных условий граждан и повышения качества жилищно-коммунальных услуг в Новгородской области – на 165,7 тыс. руб.);

— связанных с уменьшением поступлений субвенции на осуществление отдельных государственных полномочий на 570,7 тыс. рублей, из них:

размер субвенций увеличен:

на исполнение муниципального задания в муниципальных общеобразовательных учреждениях  на 543,3 тыс. руб.,

на социальные выплаты по обеспечению  льготного проезда детей нуждающихся в санитарно-курортном лечении на 2,5 тыс. руб.;

размер субвенций уменьшен:

на осуществление государственных полномочий по расчету и предоставлению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности Администрации Уторгошского сельского поселения на 16,5 тыс. руб.,

на содержание ребенка в семье опекуна и приемной семье, а также вознаграждение, причитающееся приемному родителю на 1100,0 тыс. руб.;

— связанных с увеличением поступлений иных межбюджетных трансфертов на 962,8 тыс. руб., из них:

на частичную компенсацию дополнительных расходов на повышение оплаты труда работников бюджетной сферы – на 928,8 тыс. руб.,

на организацию дополнительныного профессионального образования и участия в семинарах муниципальных служащих, служащих и работников муниципальных учреждений – на 34,0 тыс. руб. .

 

  • уточнения остатков средств бюджета муниципального района по состоянию на 01.01.2018.

 

Кроме того, проектом решения предложено:

  • произвести внутриотраслевое перераспределение в 2018 году на сумму

59,0 тыс. руб.;

  • произвести межотраслевое перераспределение в 2018 году на сумму

208,2 тыс. руб.;

  • внести изменения в текстовую часть решения о бюджете:

пункт 1 — уточняются объём доходов и объём расходов на 2018 год,

пункт 14 — утверждаются на 2018 год объёмы межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на 2018 год ;

пункт 15 — уточняется объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств на 2018 год,

пункт 20 — уточняется размер резервного фонда на 2018 год и плановый период 2019 года;

пункт 35 – уточняются:

предельный объем муниципального внутреннего долга на 2018 год и плановый период 2019-2020 годов,

верхний предел муниципального внутреннего долга муниципального района на 01.01.2019 года, 01.01.2020 года, 01.01.2021 года,

предельный объем расходов на обслуживание муниципального внутреннего долга муниципального района на 2018 год и плановый период 2019-2020 годов;

 

  • принять новую редакцию приложений 1,2, 6, 8, 9,10, 12 и таблицы 1 приложения 11.

 

Динамика расходов бюджета по разделам и подразделам бюджетной классификации в 2018 году показана в Таблице 2.

Таблица 2

Наименование

раздела расходов

Раздел Решение о бюджете №172(в редакции от 16.05.2018 № 196), тыс. руб. Проект решения, тыс. руб. Отклонения от утвержденного бюджета,

(+ увеличение, — уменьшение)

в сумме, тыс. руб. %
Общегосударственные расходы 01 41429,2 41322,7 -106,5 -0,3
Национальная оборона 02 231,8 231,8 0 0
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность 03 1188,0 1188,0 0 0
Национальная экономика 04 19315,2 19315,2 0 0
Жилищно-коммунальное хозяйство 05 580,0 580,0 0 0
Охрана окружающей среды 06 11336,6 11336,6 0 0
Образование 07 118698,6 119441,6 +743 +0,6
Культура, кинематография 08 29998,4 32162,5 +2164,1 +7,2
Социальная политика 10 57435,0 56337,5 -1097,6 -2,0
Физическая культура и спорт 11 366,2 366,2 0 0
Обслуживание государственного и муниципального долга 13 250,5 297,0 +46,5 +18,6
Межбюджетные трансферты бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований общего характера

 

14 14573,0 14556,5 -16,5 -0,1
ИТОГО расходов 295402,5 297135,6 +1733,1 +0,6

 

Информация об изменениях объемов расходных обязательств в разрезе главных распорядителей бюджетных  средств  (далее-ГРБС) муниципального района  приведена в Таблице 3.

Таблица 3

ГРБС муниципального района Глава ГРБС Решение о бюджете №172(в редакции от 16.05.2018 № 196) Проект решения Изменения

(+ увеличение, — уменьшение)

в сумме,

тыс. руб.

доля, % в сумме,

тыс. руб.

доля, % в сумме

тыс. руб.

Администрация Шимского муниципального района 700 233761,0 79,1 235427,6 79,2 +1666,6
Контрольно-счётная палата Шимского муниципального района 705 1197,9 0,4 1197,9 0,4 0
Комитет по социальной защите населения Администрации Шимского муниципального района 748 40321,4 13,7 40323,9 13,5 +2,5
Комитет финансов Администрации Шимского муниципального района 792 20122,2 6,8 20186,2 6,8 +64,0
Всего расходов 295402,5 100 297135,6 100 +1733,1

 

Проектом решения предлагается привлечение кредита из областного бюджета в сумме 1458,0 тыс. руб. с целью частичного погашения остатка ранее  привлеченного кредита в сумме 1620,0 тыс. руб., срок возврата которого истек 20.05.2018 года.

Проектом решения предлагается привлечение коммерческого кредита в сумме 3000,0 тыс. руб. на покрытие дефицита бюджета и погашения привлеченного ранее коммерческого кредита в сумме 3000,0 тыс. руб. по сроку возврата 30.10.2018 года. В связи с этим запланировано увеличение расходов на обслуживание муниципального долга на 297,0 тыс. руб. , в т.ч.  на 2018 год в сумме 46,0 тыс. руб.  (в целом составит 297,0 тыс. руб.) и на плановый период 2019 года в сумме 251,0 тыс. руб. ( в целом составит 252,0 тыс. руб.).

За счет уменьшения средств резервного фонда в 2018 году на 206,2 тыс. руб. проектом решения предлагается бюджетные ассигнования направить на:

— обеспечение пожарной безопасности, антитеррористической и антикриминальной безопасности муниципальных учреждений культуры в сумме 60,0 тыс. руб.;

— на проведение косметического ремонта наружного фасада здания Администрации Шимского муниципального района в сумме 99,7 тыс. руб.,

—  на уплату процентных платежей за пользование  коммерческого кредита в сумме 46,0 тыс. руб. .

 

Проектом решения предлагается увеличить бюджетные ассигнования по пяти муниципальным программам:

  • «Развитие культуры и туризма Шимского муниципального района на 2014-2020 годы» — на 2164,1 тыс. руб. (с 34950,6 тыс. руб. до 37114,7 тыс. руб.);
  • «Совершенствование и развитие местного самоуправления в Шимском муниципальном районе на 2014-2020 годы» — на 99,7 тыс. руб. (с 34738,3 тыс. руб. до 34838,0 тыс. руб.);
  • «Обеспечение экономического развития Шимского муниципального района на 2017-2019 годы» — на 2,0 тыс. руб. (с 11336,6 тыс. руб. до 11338,6 тыс. руб.).

4) Управление муниципальными финансами Шимского муниципального района на 2014-2020 годы» — на 64,0 тыс. руб. (с 20122,2 тыс. руб. до 20186,2 тыс. руб.)

5) «Социальная поддержка отдельных категорий граждан в Шимском муниципальном районе на 20172020 годы» — на 2,5 тыс. руб. (с 40321,4 тыс. руб. до 40323,9 тыс. руб.)

 

Проектом решения предлагается уменьшить бюджетные ассигнования по двум муниципальным программам:

1) «Развитие образования, молодежной политики и спорта в Шимском муниципальном районе на 2014-2020 годы» — на 391,0 тыс. руб.(с 122403,1 тыс. руб. до 122012,1 тыс. руб.);

2) «Развитие системы управления имуществом в Шимском муниципальном районе на 2014-2020 годы» — на 2,0 тыс. руб. (с 7433,7 тыс. руб. до 7431,7 тыс. руб.);

 

Предусмотренный проектом решения дефицит бюджета на 2018 год не противоречит нормам статьи 92.1 БК РФ.

 

Согласно Приложению  2 к решению о бюджете, в соответствии с нормами статьи 96 БК РФ, дефицит предусматривается покрыть за счёт изменения остатков средств на счетах по учёту средств бюджета на едином счете по состоянию на 01.01.2018 года.

 

Вывод

 

Контрольно-счётная палата Шимского муниципального района считает возможным принять проект решения Думы Шимского муниципального района «О внесении изменений в решение Думы муниципального района от 25.12.2017 № 172» к рассмотрению на заседании Думы Шимского муниципального района.

 

 

Председатель Контрольно-счётной палаты                                         С.Н. Никифорова 

 

Заключение на бюджет июль