Наименование: | Заключение № 27от 13.07.2018 № 146 на проект Решения Думы Шимского муниципального района «О внесении изменений в решение Думы муниципального района от 25.12.2017 г. № 172» |
Дата: | 13.07.2018 |
КОНТРОЛЬНО-СЧЁТНАЯ ПАЛАТА
Шимского муниципального района
(Контрольно-счётная палата)
ул.Новгородская, д.21, р.п. Шимск,
Новгородская обл., Россия, 174150 __________________________________________________________________
от 13.07.2018 № 146 Председателю Думы
на № М19-21- И/Д от 02.07.2018 Шимского муниципального района
Л.В. Николаевой
Заключение № 27
на проект Решения Думы Шимского муниципального района «О внесении изменений в решение Думы муниципального района от 25.12.2017 г. № 172»
Заключение подготовлено Контрольно-счётной палатой Шимского муниципального района в соответствии с требованиями статьи 157 Бюджетного кодекса Российской Федерации , статьи 9 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований»,статьи 8 Положения о Контрольно-счётной палате Шимского муниципального района, утвержденного решением Думы Шимского муниципального района от 16.11.2011 №90 (с учетом последующих изменений).
Представленный на экспертизу проект решения Думы Шимского муниципального района «О внесении изменений в решение Думы муниципального района от 25.12.2017 № 172» (далее по тексту — проект решения) подготовлен и внесен на рассмотрение в Думу Шимского муниципального района и.о. председателя Комитета финансов Администрации Шимского муниципального района Наталенковой И.И..
Проект решения для проведения экспертизы и подготовки заключения поступил в Контрольно-счётную палату Шимского муниципального района 02.07.2018 года.
При проведении экспертизы использовались следующие нормативные правовые акты:
Бюджетный кодекс Российской Федерации (далее –БК РФ);
Решение Думы муниципального района от 05.12.2013 № 269 «Положение о бюджетном процессе в Шимском муниципальном районе» (с учетом внесенных изменений);
Областной закон Новгородской области от 28.12.2017 N 210-ОЗ «Об областном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» (в действующей редакции);
Решение Думы муниципального района от 25.12.2017 № 172 «О бюджете муниципального района на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» (далее –решение о бюджете №172).
Анализ нормативных правовых актов
Представленным проектом решения предлагается внести изменения в основные характеристики бюджета на 2018 год (доходную и расходную части бюджета муниципального района) без изменения параметров планового периода на 2019-2020 годов.
Изменение основных характеристик бюджета в 2018 году представлено в Таблице 1.
Таблица 1
Наименование
показателя
|
Утверждено решением о бюджете №172(в редакции от 16.05.2018 № 196), тыс. руб. | Проект решения,
тыс. руб. |
Отклонения, + увеличение, — уменьшение | |
в сумме, тыс. руб. | Обоснование предлагаемых изменений | |||
1 | 2 | 3 | 4=3-2 | 5 |
Доходы | 294527,5 | 296260,6 | +1733,1 | Поступление из областного
бюджета: субсидий (увеличены на 1341,0 тыс. рублей), иных межбюджетных трансфертов (увеличены на 962,8 тыс. рублей) и распределение их по соответствующим целевым статьям. Уменьшен объем субвенций предоставляемых из областного бюджета на 570,7 тыс. рублей. |
Расходы | 295402,5 | 297135,6 | +1733,1 | |
Прогнозируемый дефицит | 875,0 | 875,0 | 0 |
Согласно пояснительной записке к проекту решения вносимые изменения обусловлены необходимостью:
- уточнения объёмов доходов и расходов на основании полученных от главных распорядителей бюджетных средств областного бюджета изменений:
— связанных с увеличением поступлений субсидий на 1341,0 тыс. руб., из них:
на обеспечение развития и укрепления материально-технической базы домов культуры – на 999,1 тыс. руб.,
на поддержку отрасли культуры –на 176,2 тыс. руб.,
на реализацию программных мероприятий в области водоснабжения и водоотведения с целью улучшения жилищных условий граждан и повышения качества жилищно-коммунальных услуг в Новгородской области – на 165,7 тыс. руб.);
— связанных с уменьшением поступлений субвенции на осуществление отдельных государственных полномочий на 570,7 тыс. рублей, из них:
размер субвенций увеличен:
на исполнение муниципального задания в муниципальных общеобразовательных учреждениях на 543,3 тыс. руб.,
на социальные выплаты по обеспечению льготного проезда детей нуждающихся в санитарно-курортном лечении на 2,5 тыс. руб.;
размер субвенций уменьшен:
на осуществление государственных полномочий по расчету и предоставлению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности Администрации Уторгошского сельского поселения на 16,5 тыс. руб.,
на содержание ребенка в семье опекуна и приемной семье, а также вознаграждение, причитающееся приемному родителю на 1100,0 тыс. руб.;
— связанных с увеличением поступлений иных межбюджетных трансфертов на 962,8 тыс. руб., из них:
на частичную компенсацию дополнительных расходов на повышение оплаты труда работников бюджетной сферы – на 928,8 тыс. руб.,
на организацию дополнительныного профессионального образования и участия в семинарах муниципальных служащих, служащих и работников муниципальных учреждений – на 34,0 тыс. руб. .
- уточнения остатков средств бюджета муниципального района по состоянию на 01.01.2018.
Кроме того, проектом решения предложено:
- произвести внутриотраслевое перераспределение в 2018 году на сумму
59,0 тыс. руб.;
- произвести межотраслевое перераспределение в 2018 году на сумму
208,2 тыс. руб.;
- внести изменения в текстовую часть решения о бюджете:
пункт 1 — уточняются объём доходов и объём расходов на 2018 год,
пункт 14 — утверждаются на 2018 год объёмы межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на 2018 год ;
пункт 15 — уточняется объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств на 2018 год,
пункт 20 — уточняется размер резервного фонда на 2018 год и плановый период 2019 года;
пункт 35 – уточняются:
предельный объем муниципального внутреннего долга на 2018 год и плановый период 2019-2020 годов,
верхний предел муниципального внутреннего долга муниципального района на 01.01.2019 года, 01.01.2020 года, 01.01.2021 года,
предельный объем расходов на обслуживание муниципального внутреннего долга муниципального района на 2018 год и плановый период 2019-2020 годов;
- принять новую редакцию приложений 1,2, 6, 8, 9,10, 12 и таблицы 1 приложения 11.
Динамика расходов бюджета по разделам и подразделам бюджетной классификации в 2018 году показана в Таблице 2.
Таблица 2
Наименование
раздела расходов |
Раздел | Решение о бюджете №172(в редакции от 16.05.2018 № 196), тыс. руб. | Проект решения, тыс. руб. | Отклонения от утвержденного бюджета,
(+ увеличение, — уменьшение) |
|
в сумме, тыс. руб. | % | ||||
Общегосударственные расходы | 01 | 41429,2 | 41322,7 | -106,5 | -0,3 |
Национальная оборона | 02 | 231,8 | 231,8 | 0 | 0 |
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность | 03 | 1188,0 | 1188,0 | 0 | 0 |
Национальная экономика | 04 | 19315,2 | 19315,2 | 0 | 0 |
Жилищно-коммунальное хозяйство | 05 | 580,0 | 580,0 | 0 | 0 |
Охрана окружающей среды | 06 | 11336,6 | 11336,6 | 0 | 0 |
Образование | 07 | 118698,6 | 119441,6 | +743 | +0,6 |
Культура, кинематография | 08 | 29998,4 | 32162,5 | +2164,1 | +7,2 |
Социальная политика | 10 | 57435,0 | 56337,5 | -1097,6 | -2,0 |
Физическая культура и спорт | 11 | 366,2 | 366,2 | 0 | 0 |
Обслуживание государственного и муниципального долга | 13 | 250,5 | 297,0 | +46,5 | +18,6 |
Межбюджетные трансферты бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований общего характера
|
14 | 14573,0 | 14556,5 | -16,5 | -0,1 |
ИТОГО расходов | 295402,5 | 297135,6 | +1733,1 | +0,6 |
Информация об изменениях объемов расходных обязательств в разрезе главных распорядителей бюджетных средств (далее-ГРБС) муниципального района приведена в Таблице 3.
Таблица 3
ГРБС муниципального района | Глава ГРБС | Решение о бюджете №172(в редакции от 16.05.2018 № 196) | Проект решения | Изменения
(+ увеличение, — уменьшение) |
||
в сумме,
тыс. руб. |
доля, % | в сумме,
тыс. руб. |
доля, % | в сумме
тыс. руб. |
||
Администрация Шимского муниципального района | 700 | 233761,0 | 79,1 | 235427,6 | 79,2 | +1666,6 |
Контрольно-счётная палата Шимского муниципального района | 705 | 1197,9 | 0,4 | 1197,9 | 0,4 | 0 |
Комитет по социальной защите населения Администрации Шимского муниципального района | 748 | 40321,4 | 13,7 | 40323,9 | 13,5 | +2,5 |
Комитет финансов Администрации Шимского муниципального района | 792 | 20122,2 | 6,8 | 20186,2 | 6,8 | +64,0 |
Всего расходов | 295402,5 | 100 | 297135,6 | 100 | +1733,1 |
Проектом решения предлагается привлечение кредита из областного бюджета в сумме 1458,0 тыс. руб. с целью частичного погашения остатка ранее привлеченного кредита в сумме 1620,0 тыс. руб., срок возврата которого истек 20.05.2018 года.
Проектом решения предлагается привлечение коммерческого кредита в сумме 3000,0 тыс. руб. на покрытие дефицита бюджета и погашения привлеченного ранее коммерческого кредита в сумме 3000,0 тыс. руб. по сроку возврата 30.10.2018 года. В связи с этим запланировано увеличение расходов на обслуживание муниципального долга на 297,0 тыс. руб. , в т.ч. на 2018 год в сумме 46,0 тыс. руб. (в целом составит 297,0 тыс. руб.) и на плановый период 2019 года в сумме 251,0 тыс. руб. ( в целом составит 252,0 тыс. руб.).
За счет уменьшения средств резервного фонда в 2018 году на 206,2 тыс. руб. проектом решения предлагается бюджетные ассигнования направить на:
— обеспечение пожарной безопасности, антитеррористической и антикриминальной безопасности муниципальных учреждений культуры в сумме 60,0 тыс. руб.;
— на проведение косметического ремонта наружного фасада здания Администрации Шимского муниципального района в сумме 99,7 тыс. руб.,
— на уплату процентных платежей за пользование коммерческого кредита в сумме 46,0 тыс. руб. .
Проектом решения предлагается увеличить бюджетные ассигнования по пяти муниципальным программам:
- «Развитие культуры и туризма Шимского муниципального района на 2014-2020 годы» — на 2164,1 тыс. руб. (с 34950,6 тыс. руб. до 37114,7 тыс. руб.);
- «Совершенствование и развитие местного самоуправления в Шимском муниципальном районе на 2014-2020 годы» — на 99,7 тыс. руб. (с 34738,3 тыс. руб. до 34838,0 тыс. руб.);
- «Обеспечение экономического развития Шимского муниципального района на 2017-2019 годы» — на 2,0 тыс. руб. (с 11336,6 тыс. руб. до 11338,6 тыс. руб.).
4) Управление муниципальными финансами Шимского муниципального района на 2014-2020 годы» — на 64,0 тыс. руб. (с 20122,2 тыс. руб. до 20186,2 тыс. руб.)
5) «Социальная поддержка отдельных категорий граждан в Шимском муниципальном районе на 20172020 годы» — на 2,5 тыс. руб. (с 40321,4 тыс. руб. до 40323,9 тыс. руб.)
Проектом решения предлагается уменьшить бюджетные ассигнования по двум муниципальным программам:
1) «Развитие образования, молодежной политики и спорта в Шимском муниципальном районе на 2014-2020 годы» — на 391,0 тыс. руб.(с 122403,1 тыс. руб. до 122012,1 тыс. руб.);
2) «Развитие системы управления имуществом в Шимском муниципальном районе на 2014-2020 годы» — на 2,0 тыс. руб. (с 7433,7 тыс. руб. до 7431,7 тыс. руб.);
Предусмотренный проектом решения дефицит бюджета на 2018 год не противоречит нормам статьи 92.1 БК РФ.
Согласно Приложению 2 к решению о бюджете, в соответствии с нормами статьи 96 БК РФ, дефицит предусматривается покрыть за счёт изменения остатков средств на счетах по учёту средств бюджета на едином счете по состоянию на 01.01.2018 года.
Вывод
Контрольно-счётная палата Шимского муниципального района считает возможным принять проект решения Думы Шимского муниципального района «О внесении изменений в решение Думы муниципального района от 25.12.2017 № 172» к рассмотрению на заседании Думы Шимского муниципального района.
Председатель Контрольно-счётной палаты С.Н. Никифорова