Постановление Администрации Шимского муниципального района от 31.10.2018 № 1414 «Об утверждении муниципальной программы «Охрана окружающей среды и экологической безопасности Шимского муниципального района»

Наименование:Постановление Администрации Шимского муниципального района от 31.10.2018 № 1414 "Об утверждении муниципальной программы «Охрана окружающей среды и экологической безопасности Шимского муниципального района»
Дата:31.10.2018

Администрация Шимского

муниципального района

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 31.10.2018 № 1414

р.п. Шимск

Об утверждении муниципальной программы

«Охрана окружающей среды и экологической безопасности

Шимского муниципального района»

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Порядком принятия решений о разработке муниципальных программ Шимского муниципального района, их формирования и реализации, утвержденном постановлением Администрации Шимского муниципального района                  от 02.03.2017 № 184, Администрация Шимского муниципального района ПОСТАНОВЛЯЕТ:

  1. Утвердить муниципальную программу «Охрана окружающей среды и экологической безопасности Шимского муниципального района».
  2. Опубликовать настоящее постановление на официальном сайте Администрации Шимского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (шимский.рф).

 

 

 

Первый заместитель

Главы администрации

муниципального района   В.А. Ковалев

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  УТВЕРЖДЕНА

постановлением Администрации

муниципального района

от 31.10.2018 № 1414

 

Муниципальная программа

«Охрана окружающей среды и экологической безопасности

Шимского муниципального района»

 

ПАСПОРТ

муниципальной программы

 

  1. Наименование муниципальной программы: «Охрана окружающей среды и экологической безопасности Шимского муниципального района».
  2. Ответственный исполнитель муниципальной программы: комитет жилищно – коммунального, городского хозяйства и жизнеобеспечения Администрации Шимского муниципального района (далее – комитет).
  3. Соисполнители муниципальной программы: нет.
  4. Подпрограммы муниципальной программы: нет.
  5. Цели, задачи и целевые показатели муниципальной программы:
№ п/п Цель, задачи муниципальной программы, наименование и единица измерения целевого показателя Значение целевого показателя по годам
2018 2019 2020 2021 2022
1 2 3 4 5 6 7
1. Цель 1. Создание условий для стабилизации и улучшения качества окружающей среды, экологической безопасности муниципального района
1.1. Задача 1. Предупреждение причинения вреда окружающей среде и здоровью населения при размещении твердых коммунальных отходов
1.1.1. Количество разработанных проектно-сметных документаций на рекультивацию земельных участков, загрязненных в результате расположения на них объектов размещения отходов (ед.) 1
1.2. Задача 2. Развитие системы экологического образования, воспитания и информирования населения в области обращения с отходами
1.2.1. Информационное просвещение населения о состоянии окружающей среды и об организации деятельности в области обращения с отходами (%) 100 100 100 100 100
  1. Сроки реализации муниципальной программы: 2018 — 2022 годы.
  2. Объемы и источники финансирования муниципальной программы в целом и по годам реализации (тыс. руб.):

 

Год Источник финансирования
областной бюджет федеральный бюджет бюджет муниципального района внебюджетные средства всего
2018 4026,57 0 0 0 4026,57
2019 0 0 0 0 0
2020 0 0 0 0 0
2021 0 0 0 0 0
2022 0 0 0 0 0
Всего: 4026,57 0 0 0 4026,57
  1. Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы:

1) изготовление проектно-сметной документации на рекультивацию земельного участка, загрязненного в результате расположения на нём объекта размещения отходов,  вблизи д. Теребутицы Шимского муниципального района

2) улучшение экологической обстановки и повышение экологической культуры населения муниципального района.

  1. I. Характеристика текущего состояния охраны окружающей среды

и экологической безопасности района, приоритеты и цели

государственной политики в указанной сфере

Глобальные экологические проблемы, связанные с изменением климата, потерей биологического разнообразия, опустыниванием и другими негативными для окружающей среды процессами, возрастанием экологического ущерба от стихийных бедствий и техногенных катастроф, загрязнением атмосферного воздуха, поверхностных и подземных вод, затрагивают интересы Российской Федерации и ее граждан. Экологическая ситуация характеризуется высоким уровнем антропогенного воздействия на природную среду и значительными экологическими последствиями прошлой экономической деятельности. Утвержденные Президентом Российской Федерации 30 апреля 2012 года Основы государственной политики в области экологического развития России на период до 2030 года определяют стратегическую цель, основные задачи государства в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности и механизмы их реализации.

Стратегической целью в области экологического развития является решение социально-экономических задач, обеспечивающих экологически ориентированный рост экономики, сохранение благоприятной окружающей среды, биологического разнообразия и природных ресурсов для удовлетворения потребностей нынешнего и будущих поколений, реализации права каждого человека на благоприятную окружающую среду, укрепления правопорядка в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности.

Достижение стратегической цели в области экологического развития обеспечивается решением следующих основных задач:

формирование эффективной системы управления в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности, предусматривающей взаимодействие и координацию деятельности органов власти муниципального района;

совершенствование нормативно-правового обеспечения охраны окружающей среды и экологической безопасности;

предотвращение и снижение текущего негативного воздействия на окружающую среду;

восстановление нарушенных естественных экологических систем;

обеспечение экологически безопасного обращения с отходами;

сохранение природной среды, в том числе естественных экологических систем, объектов животного и растительного мира.

Важным направлением деятельности органов местного самоуправления в сфере социально-экономического развития является создание благоприятной для проживания и ведения экономической деятельности экологической среды.

Общее состояние и качество экологической среды напрямую зависит от состояния экологической обстановки в муниципальном районе.

Размещение (захоронение) отходов производства и потребления на территории муниципального района, возросшее количество несанкционированных свалок ведет к загрязнению окружающей среды и в первую очередь деградации почв.

Вблизи д. Теребутицы в настоящее время имеется земельный участок, загрязненный в результате расположения на нём объекта размещения отходов,  который подлежит рекультивации. В рамках выполнения переданных муниципальному району государственных полномочий в сфере обращения с отходами производства и потребления из бюджета области на изготовление проектно – сметной документацию на рекультивацию указанного земельного участка выделена субвенция в соответствии с Подпрограммой «Региональная программа в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами» Государственной программы Новгородской области «Охрана окружающей среды Новгородской области на 2014 — 2020 годы».

Существенным механизмом повышения качества окружающей среды является экологическое просвещение и повышение уровня ответственности граждан за состояние окружающей среды, формирование экологической культуры, развитие экологического образования и воспитания, в том числе информационное просвещение населения о состоянии окружающей среды и об организации деятельности в области обращения с отходами.

 

 

  1. Перечень и анализ социальных, финансово-экономических

и прочих рисков реализации муниципальной программы

На решение задач и достижение целей муниципальной программы в рамках программно-целевого метода решения экологических проблем могут оказать влияние следующие риски:

макроэкономические риски, связанные с неустойчивостью макроэкономических параметров (уровень инфляции, темпы экономического роста страны, уровень платежеспособности предприятий, населения, изменение ставок процента Центрального банка Российской Федерации, изменение обменного курса валют, уровень политической стабильности);

риски законодательных изменений, проявляющиеся в вероятности изменения действующих норм с выходом новых нормативных правовых актов и невозможностью выполнения каких-либо обязательств в связи с данными изменениями;

организационные риски, связанные с возможной неэффективной организацией выполнения мероприятий муниципальной программы;

природные риски, связанные с возможностью возникновения опасных и неблагоприятных процессов и явлений, приводящих к гибели растений и животных, возможными стихийными бедствиями и загрязнением окружающей среды в области;

технические риски, связанные с отказом функционирования технических устройств, необходимых для проведения экологического мониторинга, государственного экологического надзора, мероприятий, направленных на повышение уровня экологической культуры населения.

К мерам муниципального регулирования и управления вышеуказанными рисками, способным минимизировать последствия неблагоприятных явлений и процессов, следует отнести:

создание эффективной системы организации контроля за исполнением муниципальной программы;

принятие нормативных правовых актов, регулирующих отношения в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности в муниципальном районе.

III. Механизм управления реализацией

муниципальной программы

Комитет жилищно-коммунального, городского хозяйства и жизнеобеспечения Администрации муниципального района организует реализацию Программы, несет ответственность за ее результаты, рациональное использование выделяемых на выполнение Программы финансовых средств.

Мероприятия Программы реализуются посредством заключения контрактов в соответствии с законодательством в сфере закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд.

Оценку соотношения эффективности реализации Программы с приоритетами, целями и показателями прогноза социально — экономического развития муниципального района и контроль за реализацией Программы осуществляет первый заместитель Главы администрации Шимского муниципального района.

В ходе реализации Программы комитет жилищно-коммунального, городского хозяйства и жизнеобеспечения Администрации муниципального района:

— определяет формы и методы управления реализацией муниципальной программы;

— в случае необходимости, инициирует внесение изменений Программы, сроки ее реализации, а также в соответствии с законодательством – в объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований на реализацию Программы в целом.

— исполнитель Программы готовят полугодовой и годовой отчеты о ходе реализации муниципальной программы до 05 июля текущего года и до                 01 февраля года, следующего за отчетным, по форме, согласно приложения № 5 к Порядку принятия решений о разработке муниципальных программ Шимского муниципального района, их формирования и реализации, утвержденном постановлением Администрации Шимского муниципального района от 02.03.2017 № 184, обеспечивает их согласование с первым заместителем Главы администрации  муниципального района, председателем комитета жилищно-коммунального, городского хозяйства и жизнеобеспечения, комитетом финансов Администрации муниципального района и направляет в комитет по управлению муниципальным имуществом и экономике Администрации района.

К отчету прилагается пояснительная записка. В случае невыполнения запланированных мероприятий и целевых показателей муниципальной программы в пояснительной записке указываются сведения о причинах невыполнения, а также информация о причинах неполного освоения финансовых средств.

Комитет финансов Администрации муниципального района представляет в комитет по управлению муниципальным имуществом и экономике муниципального района информацию, необходимую для проведения мониторинга реализации муниципальной программы в части финансового обеспечения, в том числе с учетом внесения изменений в объемы финансирования муниципальной программы.

Мониторинг хода реализации муниципальной программы осуществляет комитет по управлению муниципальным имуществом и экономике, путем подготовки сводного отчета по объемам финансирования в разрезе источников и результатов освоения средств до 20 июля текущего года и до 01 марта года, следующего за отчетным согласно Приложения № 5 Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ Шимского муниципального района, их формирования и реализации, утвержденном постановлением Администрации Шимского муниципального района от 02.03.2017 № 184.

 

 

№ п/п Наименование мероприятия Срок проведения мероприятия Исполнитель мероприятия Целевой показатель (номер целевого показателя из паспорта Программы) Источник финансирования Объем финансирования по годам (тыс. руб.)
2018 2019 2020 2021 2022
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
Задача 1. Предупреждение причинения вреда окружающей среде и здоровью населения при размещении твердых коммунальных отходов
1.1. Изготовление  проектно-сметной документации на рекультивацию земельного участка, загрязненного в результате расположения на нём объекта размещения отходов,  вблизи д. Теребутицы Шимского муниципального района 2018 Комитет 1.1.1. Областной бюджет 4026,57 0 0 0 0
Задача 2. Развитие системы экологического образования, воспитания и информирования населения в области обращения с отходами
2.1. Информационное просвещение населения о состоянии окружающей среды и об организации деятельности в области обращения с отходами 2018 — 2022 Комитет 1.2.1 Не требует финансирования 0 0 0 0 0
  Приложение 1

к муниципальной программы

«Охрана окружающей среды и экологической безопасности Шимского муниципального района»

МЕРОПРИЯТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

 

 

 

 

  Приложение 1

к постановлению Администрации

муниципального района

от 31.10.2018 № 1414

 

  1. V. Порядок

расчета значений целевых показателей муниципальной программы или источники получения информации

«Охрана окружающей среды и экологической безопасности Шимского муниципального района»

 

№ целевого показателя в паспорте муниципальной программы Наименование целевого показателя, единица измерения Порядок расчета значения целевого показателя Источник получения информации, необходимой для расчета целевого показателя
1.1.1 Изготовление проектно-сметной документации на рекультивацию земельного участка, загрязненного в результате расположения на нём объекта размещения отходов,  вблизи д. Теребутицы Шимского муниципального района, ед. ведомственный учет

и отчетность

1.2.1. Информационное просвещение населения о состоянии окружающей среды и об организации деятельности в области обращения с отходами, % ведомственный  учет

и отчетность

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  Приложение 2

к постановлению Администрации

муниципального района

от 31.10.2018 № 1414

 

ОБОСНОВАНИЕ-РАСЧЕТ

финансовых ресурсов, необходимых для реализации мероприятий муниципальной программы и выполнения целевых показателей муниципальной программы Шимского муниципального района

«Охрана окружающей среды и экологической безопасности  Шимского муниципального района»

 

Цели и задачи в соответствии со Стратегией социально-экономического развития Шимского муниципального района до 2030 года, документами стратегического планирования Шимского муниципального района Наименова-ние мероприятия Наименование целевого

показателя

Обоснование – расчет финансовых ресурсов, необходимых для реализации мероприятий муниципальной программы и выполнения целевых показателей муниципальной программы Год Потребность в финансовых ресурсах для реализации мероприятий муниципальной программы и выполнения целевых показателей муниципальной программы (по годам) (тыс. руб.) Конечные

результаты выполнения значений целевых показателей по годам

 

 

 

 

Всего

в том числе по источникам финансирования
федеральный бюджет областной бюджет местные бюджеты бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации другие внебюджетные источники
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
Цель: формирование модели экономики муниципального района, ориентированной на повышение уровня и качества жизни населения района.

Задача: развитие человеческого потенциала и создание благоприятных условий для жизни населения.

Изготовление проектно-сметной документации на рекультивацию земельного участка, загрязненного в результате расположения на нём объекта размещения отходов,  вблизи д. Теребутицы Шимского муниципального района, ед. Создание условий для стабилизации и улучшения качества окружающей среды, экологической безопасности муниципального района

 

За счет субвенции из областного бюджета бюджету муниципального района на осуществление отдельных государственных полномочий по организации деятельности по захоронению твердых коммунальных отходов в части разработки проектно-сметной документации на рекультивацию земельных участков, загрязненных в результате расположения на них объектов размещения отходов, в соответствии с ч.2 ст. 6-1.

областного закона от 01.12.2015 N 880-ОЗ:

R1 = (S / k) x c, где:

R1 — объем субвенции, выделяемой бюджету городского округа и (или) муниципального района Новгородской области;

S — общий объем субвенции;

k — общий объем твердых коммунальных отходов, захороненных на земельных участках, загрязненных в результате расположения на них объектов размещения отходов, требующих рекультивации, которые расположены на территории городского округа и (или) муниципальных районов Новгородской области, претендующих на предоставление субвенции;

c — объем твердых коммунальных отходов, захороненных на земельных участках, загрязненных в результате расположения на них объектов размещения отходов, требующих рекультивации, расположенных на территории городского округа или муниципального района Новгородской области, которому выделяется субвенция

2018

 

2019

 

2020

 

2021

 

2022

4026,57 0

 

0

 

0

 

0

 

0

4026,57

 

0

 

0

0

 

0

 

0

 

0

 

0

0

 

0

 

0

 

0

 

0

0

 

0

 

0

 

0

 

0

1

 

 

 

 

  Информационное просвещение населения о состоянии окружающей среды и об организации деятельности в области обращения с отходами, % Не требует финансирования 2018

 

2019

 

2020

 

2021

 

2022

0

 

0

 

0

 

0

 

0

0

 

0

 

0

 

0

 

0

0

 

0

 

0

 

0

 

0

0

 

0

 

0

 

0

 

0

0

 

0

 

0

 

0

 

0

0

 

0

 

0

 

0

 

0

100

 

100

 

100

 

100

 

100