Наименование: | Итоговый отчет Комитета образования Администрации Шимского муниципального района о результатах анализа состояния системы образования за 2017 год и перспектив развития |
Дата: | 02.11.2018 |
Итоговый отчет Комитета образования Администрации Шимского муниципального района о результатах анализа состояния системы образования за 2017 год и перспектив развития
Деятельность комитета образования осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и направлена на реализацию приоритетных направлений государственной образовательной политики. Для достижения этой цели реализуется муниципальная программа «Развитие образования, молодежной политики и спорта в Шимском муниципальном районе» основная цель которой обеспечение на территории района доступного и качественного образования, соответствующего перспективным задачам развития экономики и потребностям населения района
- Структура сети образовательных учреждений
В 2017 году муниципальная система общего образования Шимского муниципального района представлена 3 средними общеобразовательными учреждениями, одно из которых имеет филиал в сельской местности, 4 учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования, 1 учреждение дополнительного образования.
Доступность дошкольного образования детей в 2017 году организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования всего (в возрасте от 2 месяцев до 7 лет)100%, в возрасте от 2 месяцев до 3 лет100%, в возрасте от 3 до 7 лет100%.
Охват детей дошкольным образованием посещающих организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования всего (в возрасте от 2 месяцев до 7 лет) 76,2 %, в возрасте от 2 месяцев до 3 лет 39,8 %, в возрасте от 3 до 7 лет 98,0 %.
Наполняемость групп в организациях общеразвивающей направленности 428 человек, в режиме кратковременного пребывания 64 человека;
- Кадровое обеспечение дошкольных образовательных организаций
Остается достаточно стабильной численность воспитанников организаций дошкольного образования в расчете на 1 педагогического работника, значение этого показателя в 2017 году -16,4.
Состав педагогических работников без внешних совместителей и работавших по договорам гражданско-правового характера организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования: воспитатели 83,1 %, старшие воспитатели 3,8 %, музыкальные руководители 5,5 % ,
инструкторы по физической культуре 3,8 %, учителя-логопеды 3,8 %;
Средняя заработная плата педагогических работников дошкольных образовательных организаций за январь-декабрь 2017 года составила 114,9 % к средней заработной плате в сфере общего образования в субъекте Российской Федерации (по муниципальным образовательным организациям).
Материально-техническое и информационное обеспечение дошкольных образовательных организаций в Шимском районе Новгородской области соответствует нормам СанПин. Площади помещений, используемых для нужд дошкольных образовательных организаций, остаются достаточными и составляют в 2017 году 7,3 м2 на одного ребенка. Все дошкольные образовательные организации имеют все виды благоустройства (водопровод, центральное отопление, канализацию) (100%), физкультурные залы(75%).
В дошкольных образовательных организациях Шимского района созданы условия для получения дошкольного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами. Удельный вес детей с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников дошкольных образовательных организаций практически стабилен и составил в 2017 году 2,1%, кроме того 2,6 % составляют дети-инвалиды.
Структура численности детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся по образовательным программам дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности 100%, в том числе: доля воспитанников, с нарушениями слуха 9,1%, со сложными дефектами (множественными нарушениями) 72,7 %, с нарушениями опорно-двигательного аппарата 9,1%, с другими ограниченными возможностями здоровья 9,1%,
Медицинскими и педагогическими работниками дошкольных организаций особое внимание уделяется приучению детей к здоровому образу жизни, профилактике заболеваний.
Значение показателя «Пропущено дней по болезни одним ребенком в дошкольной образовательной организации в год» в Шимском районе остается стабильным и составляет 3 дня.
- Финансово-экономическая деятельность дошкольных образовательных организаций
Расходы консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации на дошкольное образование в расчете на 1 ребенка, посещающего организацию, осуществляющую образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми составляет 43,9 тыс. рублей.
Для создания безопасных условий при организации образовательного процесса в дошкольных образовательных организациях 20 % зданий требующих капитального ремонта, в общем числе зданий дошкольных образовательных организаций.
Анализ показывает, что в целом система дошкольного образования района развивается, совершенствуется.
Рассматривая дошкольное образование как составную часть системы образования в Шимском районе, призванную обеспечить для любого ребёнка дошкольного возраста тот уровень развития, который позволил бы ему быть успешным при обучении в начальной школе и на последующих ступенях обучения, учитывая основные направления, изложенные в Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года, рассматривающей дошкольное образование как один из факторов укрепления и сохранения здоровья детей, а также улучшения демографической ситуации в Российской Федерации, в 2017 году ключевыми задачами в сфере дошкольного образования района остаются:
- сохранение 100% доступности дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет;
- создание условий для получения дошкольного образования детьми в возрасте до 3 лет;
- обеспечение доступности услуг по присмотру и уходу за детьми, получающими дошкольное образование;
- предоставление методической, психолого-педагогической, диагностической, консультативной помощи родителям (законным представителям), обеспечивающим получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования;
- реализация ФГОС дошкольного образования во всех образовательных организациях, реализующих основную образовательную программу дошкольного образования на территории области.
Для анализа развития системы дошкольного образования проанализированы отчеты федерального статистического наблюдения № 85-К «Сведения о деятельности дошкольного образовательного учреждения».
- Сведения о развитии начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования
Охват общим образованием в общеобразовательных учреждениях района составляет 73.6% от общего числа детей в возрасте от 7 до 18 лет, зарегистрированных на территории района. В целях исполнения полномочий по обеспечению получения несовершеннолетними общего образования, комитетом образования ведется учет лиц, подлежащих обучению в возрасте от 7 до 18 лет. В целях выявления несовершеннолетних лиц, не приступивших обучению, разработан и реализуется Порядок учет детей, подлежащих обучению.
В общеобразовательных организациях района обучается 950 детей, из них по общеобразовательным программам 809; по коррекционным 141.
Питанием охвачены 890 обучающихся (89,5%). Школьным автотранспортом ежедневно подвозятся 313 обучающихся, что составляет 100% нуждающихся в подвозе. Наполняемость классов по уровням общего образования:
начальное общее образование (1 — 4 классы) 416 человек;
основное общее образование (5 — 9 классы) 486 человек;
среднее общее образование (10 — 11 (12) классы) 48 человек.
Все обучающиеся посещают общеобразовательные организации в первую смену 100%. Доля учащихся, углубленно изучающие отдельные учебные предметы составляет 27.1%, с использованием дистанционных образовательных технологий составляет 7.6%.
Численность учащихся в общеобразовательных организациях в расчете на 1 педагогического работника за 2017 год составляет 12,09 человека.
Удельный вес учителей в возрасте до 35 лет в государственных общеобразовательных организациях увеличился и составил в 2017 году 15,1% , социальных педагогов 66,7%, педагогов – психологов 67.7%, учителей логопедов 67.7%. Общий объем финансовых средств, поступивших в общеобразовательные организации, в расчете на одного обучающегося составил 71.19 тыс. руб.
- Образование для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
Одной из основных задач является создание условий, обеспечивающих реализацию права граждан на образование, особое внимание при этом уделяется обучающимся с ограниченными возможностями здоровья.
Создана система дистанционного обучения для детей — инвалидов. В дистанционном режиме обучается 3 детей-инвалидов.
Количество образовательных учреждений, реализующих адаптированные образовательные программы – 3, из них интегрировано-3
Имеют специальные классы для детей с ограниченными возможностями здоровья –1 школа (МАОУ « СОШ» п.Шимск имени Героя Советского Союза А. И. Горева).
Детей с ОВЗ в образовательных организациях района 143, из них в коррекционных классах — 103, в общеобразовательных классах — 40. На надомном обучении 56.
Коррекционную и профилактическую работу осуществляют: 3 логопеда, 2 педагога- психолога, 15 учителей — дефектологов в общеобразовательных школах.
- Дополнительное образование
В настоящее время дополнительное образование детей не является унифицированным. Оно ориентировано как на удовлетворение общественной
потребности в ранней профессиональной ориентации нового поколения, так и на удовлетворение индивидуально-групповых потребностей, которые объективно не могут быть учтены при организации общего образования.
Охват детей, получающих услуги дополнительного образования в организациях дополнительного образования детей в 2017 году несколько вырос и составил 68.4%. При численности детей в возрасте от 5 до 18 лет, зарегистрированных на территории района 1403 человека, охвачено 960 человек.
Организацию учебно-воспитательного процесса в организациях дополнительного образования обеспечивали 52,3% педагогических работника и 30,9 % внешние совместители.
С целью развития системы дополнительного образования детей проводилось:
совершенствование системы интеллектуальных, творческих мероприятий среди обучающихся и воспитанников, направленных на выявление и развитие способностей и талантов детей;
совершенствование деятельности по социально-психологическому и педагогическому сопровождению несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, группе риска, совершивших противоправные действия;
реализация современных программ и методик, направленных на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних.
Одна из основных задач дополнительного образования — вовлечение максимально возможного числа детей, подростков и молодёжи в систематические занятия физической культурой и спортом. В этих целях были разработаны механизмы эффективного использования спортивных, культурных и других площадок и объектов, находящихся в ведении организаций, образующих социальную инфраструктуру для детей.
На территории муниципального района на 2017 года находится 28 спортивных сооружений (23 муниципальных и 5 государственных) из них: спортивных залов – 6, приспособленных помещений – 6, плоскостных сооружений – 16 (спортивных площадок – 13, футбольных полей – 3).
Выводы и заключения
Отчет содержит аналитическую информацию об основных направлениях деятельности, достижениях, проблемах развития системы образования Шимского муниципального района.
Основная цель деятельности системы образования Шимского муниципального района — обеспечение доступного и качественного образования, соответствующего перспективным задачам развития экономики и потребностям населения области.
Цели, задачи и полномочия комитета образования Администрации Шимского муниципального района определены Положением о комитете образования Администрации Шимского муниципального района.
Анализ значений показателей мониторинга системы образования позволяет сделать вывод о том, что в Шимском муниципальном районе обеспечена доступность общего и дополнительного образования для различных категорий населения, в том числе, лиц с ограниченными возможностям здоровья и инвалидов. Созданы необходимые материально-технические и информационные условия. Обеспечен конкурентоспособный уровень заработной платы педагогических работников, превышающий целевые показатели в соответствии с Указами Президента Российской Федерации.
Приоритетами государственной политики в сфере образования являются доступность, качество, эффективность, открытость образования. В соответствии с ними в 2017 году в районе необходимо продолжить реализацию мероприятий государственной программы в сфере образования, плана мероприятий («дорожной карты») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования в Новгородской области» на 2014-2018 годы. Основными задачами являются:
- обеспечение доступности дошкольного образования для детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет;
- повышение качества образования за счет использования механизмов стимулирующих работников в рамках «эффективных контрактов»;
- совершенствование региональной системы оценки качества образования, обеспечение информационной открытости системы образования;
- внедрение и эффективное использование новых информационных сервисов, технологий дистанционного обучения, электронных образовательных ресурсов для повышения доступности и качества образования всех уровней;
- реализация мероприятий концепции сопровождения и поддержки одаренных детей Шимского района;
— совершенствование доступной образовательной среды для детей и молодежи с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов;
— укрепление учебно-материальной базы образовательных организаций, в т.ч. создание всех необходимых условий в соответствии с СанПиН, противопожарной и иной безопасности, совершенствование информационного пространства, ресурсной базы информатизации реализации образовательных программ.
ПОКАЗАТЕЛИ МОНИТОРИНГА СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ
ШИМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
Раздел/подраздел/показатель | Единица измерения/форма оценки |
I. Общее образование | |
1. Сведения о развитии дошкольного образования | |
1.1. Уровень доступности дошкольного образования и численность населения, получающего дошкольное образование | |
1.1.1. Доступность дошкольного образования (отношение численности детей определенной возрастной группы, посещающих в текущем году организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми, к сумме указанной численности и численности детей соответствующей возрастной группы, находящихся в очереди на получение в текущем году мест в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми): | 100% |
всего (в возрасте от 2 месяцев до 7 лет); | 100 % |
в возрасте от 2 месяцев до 3 лет; | 100 % |
в возрасте от 3 до 7 лет. | 100 % |
1.1.2. Охват детей дошкольным образованием (отношение численности детей определенной возрастной группы, посещающих организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми, к общей численности детей соответствующей возрастной группы): | |
всего (в возрасте от 2 месяцев до 7 лет); | 76,2 % |
в возрасте от 2 месяцев до 3 лет; | 39,8 % |
в возрасте от 3 до 7 лет. | 98,0 % |
1.1.3. Удельный вес численности детей, посещающих частные организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми, в общей численности детей, посещающих организации, реализующие образовательные программы дошкольного образования, присмотр и уход за детьми. | 0,00% |
1.1.4. Наполняемость групп в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми: | |
группы компенсирующей направленности; | 0 человек |
группы общеразвивающей направленности; | 428 человек |
группы оздоровительной направленности; | 0 человек |
группы комбинированной направленности; | 0 человек |
семейные дошкольные группы. | 0 человек |
1.1.5. Наполняемость групп, функционирующих в режиме кратковременного и круглосуточного пребывания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми: | |
в режиме кратковременного пребывания; | 64 человек |
в режиме круглосуточного пребывания. | 0 человек |
1.2. Содержание образовательной деятельности и организация образовательного процесса по образовательным программам дошкольного образования | |
1.2.1. Удельный вес численности детей, посещающих группы различной направленности, в общей численности детей, посещающих организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми: | |
группы компенсирующей направленности; | 0 % |
группы общеразвивающей направленности; | 100 % |
группы оздоровительной направленности; | 0 % |
группы комбинированной направленности; | 0 % |
группы по присмотру и уходу за детьми. | 0 % |
1.3. Кадровое обеспечение дошкольных образовательных организаций и оценка уровня заработной платы педагогических работников | |
1.3.1. Численность детей, посещающих организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми, в расчете на 1 педагогического работника. | 16,4 человек |
1.3.2. Состав педагогических работников (без внешних совместителей и работавших по договорам гражданско-правового характера) организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми, по должностям: | |
воспитатели; | 83,1 % |
старшие воспитатели; | 3,8 % |
музыкальные руководители; | 5,5 % |
инструкторы по физической культуре; | 3,8 % |
учителя-логопеды; | 3,8 % |
учителя-дефектологи; | 0 % |
педагоги-психологи; | 0 % |
социальные педагоги; | 0 % |
педагоги-организаторы; | 0 % |
педагоги дополнительного образования. | 0 % |
1.3.3. Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников дошкольных образовательных организаций к среднемесячной заработной плате в сфере общего образования в субъекте Российской Федерации (по государственным и муниципальным образовательным организациям). | 114,9 % |
1.4. Материально-техническое и информационное обеспечение дошкольных образовательных организаций | |
1.4.1. Площадь помещений, используемых непосредственно для нужд дошкольных образовательных организаций, в расчете на 1 ребенка. | 7,3 м2 |
1.4.2. Удельный вес числа организаций, имеющих все виды благоустройства (водопровод, центральное отопление, канализацию), в общем числе дошкольных образовательных организаций. | 100% |
1.4.3. Удельный вес числа организаций, имеющих физкультурные залы, в общем числе дошкольных образовательных организаций. | 75 % |
1.4.4. Число персональных компьютеров, доступных для использования детьми, в расчете на 100 детей, посещающих дошкольные образовательные организации. | 0 ед. |
1.5. Условия получения дошкольного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами | |
1.5.1. Удельный вес численности детей с ограниченными возможностями здоровья в общей численности детей, посещающих организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми. | 2,1 % |
1.5.2. Удельный вес численности детей-инвалидов в общей численности детей, посещающих организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми. | 2,6 % |
1.5.3. Структура численности детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся по образовательным программам дошкольного образования в группах компенсирующей, оздоровительной и комбинированной направленности, по группам: | |
компенсирующей направленности, в том числе для воспитанников: | 100 % |
с нарушениями слуха; | 11,1 % |
с нарушениями речи; | 0 % |
с нарушениями зрения; | 0 % |
с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями); | 0 % |
с задержкой психического развития; | 0 % |
с нарушениями опорно-двигательного аппарата; | 0 % |
со сложными дефектами (множественными нарушениями); | 88,9 % |
с другими ограниченными возможностями здоровья. | 0 % |
оздоровительной направленности; | 0 % |
комбинированной направленности. | 0 % |
1.5.4. Структура численности детей-инвалидов, обучающихся по образовательным программам дошкольного образования в группах компенсирующей, оздоровительной и комбинированной направленности, по группам: | |
компенсирующей направленности, в том числе для воспитанников: | 100 % |
с нарушениями слуха; | 9,1 % |
с нарушениями речи; | 0 % |
с нарушениями зрения; | 0 % |
с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями); | 0 % |
с задержкой психического развития; | 0 % |
с нарушениями опорно-двигательного аппарата; | 9,1 % |
со сложными дефектами (множественными нарушениями); | 72,7 |
с другими ограниченными возможностями здоровья; | 9,1 % |
оздоровительной направленности; | 0 % |
комбинированной направленности. | 0 % |
1.6. Состояние здоровья лиц, обучающихся по программам дошкольного образования | |
1.6.1. Удельный вес численности детей, охваченных летними оздоровительными мероприятиями, в общей численности детей, посещающих организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми. | 0 % |
1.7. Изменение сети дошкольных образовательных организаций (в том числе ликвидация и реорганизация организаций, осуществляющих образовательную деятельность) | |
1.7.1. Темп роста числа организаций (обособленных подразделений (филиалов), осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми: | |
дошкольные образовательные организации; | 100 % |
обособленные подразделения (филиалы) дошкольных образовательных организаций; | 100 % |
обособленные подразделения (филиалы) общеобразовательных организаций; | |
общеобразовательные организации, имеющие подразделения (группы), которые осуществляют образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми; | |
обособленные подразделения (филиалы) профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования; | |
иные организации, имеющие подразделения (группы), которые осуществляют образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми. | |
1.8. Финансово-экономическая деятельность дошкольных образовательных организаций | |
1.8.1. Расходы консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации на дошкольное образование в расчете на 1 ребенка, посещающего организацию, осуществляющую образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми. | 43,9 тыс. рублей |
1.9. Создание безопасных условий при организации образовательного процесса в дошкольных образовательных организациях | |
1.9.1. Удельный вес числа зданий дошкольных образовательных организаций, находящихся в аварийном состоянии, в общем числе зданий дошкольных образовательных организаций. | 0 % |
1.9.2. Удельный вес числа зданий дошкольных образовательных организаций, требующих капитального ремонта, в общем числе зданий дошкольных образовательных организаций. | 20 % |
2. Сведения о развитии начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования | |
2.1. Уровень доступности начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования и численность населения, получающего начальное общее, основное общее и среднее общее образование | |
2.1.1. Охват детей начальным общим, основным общим и средним общим образованием (отношение численности обучающихся по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования к численности детей в возрасте 7 — 18 лет). | 73,6 % |
2.1.2. Удельный вес численности обучающихся по образовательным программам, соответствующим федеральным государственным образовательным стандартам начального общего, основного общего, среднего общего образования, в общей численности обучающихся по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования. | 89,6 % |
2.1.3. Удельный вес численности обучающихся, продолживших обучение по образовательным программам среднего общего образования, в общей численности обучающихся, получивших аттестат об основном общем образовании по итогам учебного года, предшествующего отчетному. | 26,2 % |
2.1.4. Наполняемость классов по уровням общего образования: | |
начальное общее образование (1 — 4 классы); | 416 человек |
основное общее образование (5 — 9 классы); | 486 человек |
среднее общее образование (10 — 11 (12) классы). | 48 человек |
2.1.5. Удельный вес численности обучающихся, охваченных подвозом, в общей численности обучающихся, нуждающихся в подвозе в образовательные организации, реализующие образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования. | 100 % |
2.2. Содержание образовательной деятельности и организация образовательного процесса по образовательным программам начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования | |
2.2.1. Удельный вес численности обучающихся в первую смену в общей численности обучающихся по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования по очной форме обучения. | 100 % |
2.2.2. Удельный вес численности обучающихся, углубленно изучающих отдельные учебные предметы, в общей численности обучающихся по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования. | 27,1 % |
2.2.3. Удельный вес численности обучающихся в классах (группах) профильного обучения в общей численности обучающихся в 10 — 11 (12) классах по образовательным программам среднего общего образования. | 64,6 % |
2.2.4. Удельный вес численности обучающихся с использованием дистанционных образовательных технологий в общей численности обучающихся по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования. | 7,6 % |
2.3. Кадровое обеспечение общеобразовательных организаций, иных организаций, осуществляющих образовательную деятельность в части реализации основных общеобразовательных программ, а также оценка уровня заработной платы педагогических работников | |
2.3.1. Численность обучающихся по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования в расчете на 1 педагогического работника. | 12,09 человек |
2.3.2. Удельный вес численности учителей в возрасте до 35 лет в общей численности учителей (без внешних совместителей и работающих по договорам гражданско-правового характера) организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования. | 15,1 % |
2.3.3. Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников государственных и муниципальных общеобразовательных организаций к среднемесячной начисленной заработной плате наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячному доходу от трудовой деятельности) в субъекте Российской Федерации: | |
педагогических работников — всего; | 106,1 % |
из них учителей. | 105,9 % |
2.3.4. Удельный вес численности педагогических работников в общей численности работников (без внешних совместителей и работающих по договорам гражданско-правового характера) организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования. | 62,9 % |
2.3.5. Удельный вес числа организаций, имеющих в составе педагогических работников социальных педагогов, педагогов-психологов, учителей-логопедов, в общем числе организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования: | |
социальных педагогов: | |
всего; | 66,7 % |
из них в штате; | 100 % |
педагогов-психологов: | |
всего; | 66,7 % |
из них в штате; | 100 % |
учителей-логопедов: | |
всего; | 66,7 % |
из них в штате. | 100 % |
2.4. Материально-техническое и информационное обеспечение общеобразовательных организаций, а также иных организаций, осуществляющих образовательную деятельность в части реализации основных общеобразовательных программ | |
2.4.1. Учебная площадь организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования, в расчете на 1 обучающегося. | 6,9 кв. м2 |
2.4.2. Удельный вес числа зданий, имеющих все виды благоустройства (водопровод, центральное отопление, канализацию), в общем числе зданий организаций, осуществляющих образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования. | 100 % |
2.4.3. Число персональных компьютеров, используемых в учебных целях, в расчете на 100 обучающихся организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования: | |
всего; | 1 ед. |
имеющих доступ к сети «Интернет». | 0,5 ед. |
2.4.4. Удельный вес числа организаций, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования, имеющих доступ к сети «Интернет» с максимальной скоростью передачи данных 1 Мбит/сек и выше, в общем числе организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования, подключенных к сети «Интернет». | 100 % |
2.4.5. Удельный вес числа организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования, использующих электронный журнал, электронный дневник, в общем числе организаций, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования. | 100 % |
2.5. Условия получения начального общего, основного общего и среднего общего образования лицами с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами | |
2.5.1. Удельный вес числа зданий, в которых созданы условия для беспрепятственного доступа инвалидов, в общем числе зданий организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования. | 100 % |
2.5.2. Удельный вес обучающихся в отдельных организациях и классах, получающих инклюзивное образование, в общей численности лиц с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования. | 72,0 % |
2.5.3. Удельный вес численности обучающихся в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в общей численности обучающихся по адаптированным основным общеобразовательным программам. | 0,7 % |
2.5.4. Удельный вес численности обучающихся в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в общей численности обучающихся по адаптированным основным общеобразовательным программам. | 7,7 % |
2.5.5. Структура численности обучающихся по адаптированным образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования по видам программ: | |
для глухих; | 0 % |
для слабослышащих и позднооглохших; | 0 % |
для слепых; | 0 % |
для слабовидящих; | 0 % |
с тяжелыми нарушениями речи; | 0 % |
с нарушениями опорно-двигательного аппарата; | 0,7 % |
с задержкой психического развития; | 4,9 % |
с расстройствами аутистического спектра; | 0 % |
с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). | 94,4 % |
2.5.6. Численность обучающихся по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования в расчете на 1 работника: | |
учителя-дефектолога; | 0 человек |
учителя-логопеда; | 475 человек |
педагога-психолога; | 475 человек |
тьютора, ассистента (помощника). | 0 человек |
2.7. Состояние здоровья лиц, обучающихся по основным общеобразовательным программам, здоровьесберегающие условия, условия организации физкультурно-оздоровительной и спортивной работы в общеобразовательных организациях, а также в иных организациях, осуществляющих образовательную деятельность в части реализации основных общеобразовательных программ | |
2.7.1. Удельный вес численности лиц, обеспеченных горячим питанием, в общей численности обучающихся организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования. | 68 % |
2.7.2. Удельный вес числа организаций, имеющих логопедический пункт или логопедический кабинет, в общем числе организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования. | 0 % |
2.7.3. Удельный вес числа организаций, имеющих спортивные залы, в общем числе организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования. | 100 % |
2.7.4. Удельный вес числа организаций, имеющих закрытые плавательные бассейны, в общем числе организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования. | 0 % |
2.8. Изменение сети организаций, осуществляющих образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам (в том числе ликвидация и реорганизация организаций, осуществляющих образовательную деятельность) | |
2.8.1. Темп роста числа организаций (филиалов), осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования. | 100 % |
2.9. Финансово-экономическая деятельность общеобразовательных организаций, а также иных организаций, осуществляющих образовательную деятельность в части реализации основных общеобразовательных программ | |
2.9.1. Общий объем финансовых средств, поступивших в организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования, в расчете на 1 обучающегося. | 71,19 тыс.рублей |
2.9.2. Удельный вес финансовых средств от приносящей доход деятельности в общем объеме финансовых средств организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования. | 0,7 % |
2.10. Создание безопасных условий при организации образовательного процесса в общеобразовательных организациях | |
2.10.1. Удельный вес числа зданий организаций, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования, имеющих охрану, в общем числе зданий организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования. | 100 % |
2.10.2. Удельный вес числа зданий организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования, находящихся в аварийном состоянии, в общем числе зданий организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования. | 0 % |
2.10.3. Удельный вес числа зданий организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования, требующих капитального ремонта, в общем числе зданий организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования. | 0 % |
III. Дополнительное образование | |
5. Сведения о развитии дополнительного образования детей и взрослых | |
5.1. Численность населения, обучающегося по дополнительным общеобразовательным программам | 1403 |
5.1.1. Охват детей дополнительными общеобразовательными программами (отношение численности обучающихся по дополнительным общеобразовательным программам к численности детей в возрасте от 5 до 18 лет). | 68,4 % |
5.1.3. Удельный вес численности обучающихся (занимающихся) с использованием сетевых форм реализации дополнительных общеобразовательных программ в общей численности обучающихся по дополнительным общеобразовательным программам или занимающихся по программам спортивной подготовки в физкультурно-спортивных организациях. | 0 % |
5.1.4. Удельный вес численности обучающихся (занимающихся) с использованием дистанционных образовательных технологий, электронного обучения в общей численности обучающихся по дополнительным общеобразовательным программам или занимающихся по программам спортивной подготовки в физкультурно-спортивных организациях. | 0 % |
5.1.5. Отношение численности детей, обучающихся по дополнительным общеобразовательным программам по договорам об оказании платных образовательных услуг, услуг по спортивной подготовке, к численности детей, обучающихся за счет бюджетных ассигнований, в том числе за счет средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации и местного бюджета. | 0 % |
5.2. Содержание образовательной деятельности и организация образовательного процесса по дополнительным общеобразовательным программам | |
5.2.1. Удельный вес численности детей с ограниченными возможностями здоровья в общей численности обучающихся в организациях дополнительного образования. | 8,3 % |
5.2.2. Удельный вес численности детей-инвалидов в общей численности обучающихся в организациях дополнительного образования. | 4,6 % |
5.3. Кадровое обеспечение организаций, осуществляющих образовательную деятельность в части реализации дополнительных общеобразовательных программ | |
5.3.1. Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников государственных и муниципальных организаций дополнительного образования к среднемесячной заработной плате учителей в субъекте Российской Федерации. | 83,6 % |
5.3.2. Удельный вес численности педагогических работников в общей численности работников организаций дополнительного образования: | |
всего; | 52,3 % |
внешние совместители. | 30,9 % |
5.3.3. Удельный вес численности педагогов дополнительного образования, получивших образование по укрупненным группам специальностей и направлений подготовки высшего образования «Образование и педагогические науки» и укрупненной группе специальностей среднего профессионального образования «Образование и педагогические науки», в общей численности педагогов дополнительного образования (без внешних совместителей и работающих по договорам гражданско-правового характера): | |
в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования; | 0 % |
в организациях дополнительного образования. | 0 % |
5.3.4. Удельный вес численности педагогических работников в возрасте моложе 35 лет в общей численности педагогических работников (без внешних совместителей и работающих по договорам гражданско-правового характера) организаций, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам для детей и/или программам спортивной подготовки. | 15,6 % |
5.4. Материально-техническое и информационное обеспечение организаций, осуществляющих образовательную деятельность в части реализации дополнительных общеобразовательных программ | |
5.4.1. Общая площадь всех помещений организаций дополнительного образования в расчете на 1 обучающегося. | 1,8 кв.м |
5.4.2. Удельный вес числа организаций, имеющих следующие виды благоустройства, в общем числе организаций дополнительного образования: | |
водопровод; | 100 % |
центральное отопление; | 100 % |
канализацию; | 100 % |
пожарную сигнализацию; | 100 % |
дымовые извещатели; | 0 % |
пожарные краны и рукава; | 50 % |
системы видеонаблюдения; | 50 % |
«тревожную кнопку». | 50 % |
5.4.3. Число персональных компьютеров, используемых в учебных целях, в расчете на 100 обучающихся организаций дополнительного образования: | |
всего; | 0 ед. |
имеющих доступ к сети «Интернет». | 0 ед. |
5.5. Изменение сети организаций, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам (в том числе ликвидация и реорганизация организаций, осуществляющих образовательную деятельность) | |
5.5.1. Темп роста числа организаций (филиалов) дополнительного образования. | 100% |
5.6. Финансово-экономическая деятельность организаций, осуществляющих образовательную деятельность в части обеспечения реализации дополнительных общеобразовательных программ | |
5.6.1. Общий объем финансовых средств, поступивших в организации дополнительного образования, в расчете на 1 обучающегося. | 8,6 тыс. рублей |
5.6.2. Удельный вес финансовых средств от приносящей доход деятельности в общем объеме финансовых средств организаций дополнительного образования. | 3,9 % |
5.6.3. Удельный вес источников финансирования (средства федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации и местного бюджета, по договорам об оказании платных образовательных услуг, услуг по спортивной подготовке) в общем объеме финансирования дополнительных общеобразовательных программ. | процент |
5.7. Структура организаций, осуществляющих образовательную деятельность, реализующих дополнительные общеобразовательные программы (в том числе характеристика их филиалов) | |
5.7.1. Удельный вес числа организаций, имеющих филиалы, в общем числе организаций дополнительного образования. | 50 % |
5.8. Создание безопасных условий при организации образовательного процесса в организациях, осуществляющих образовательную деятельность в части реализации дополнительных общеобразовательных программ | |
5.8.1. Удельный вес числа организаций, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам, здания которых находятся в аварийном состоянии, в общем числе организаций дополнительного образования. | 0 % |
5.8.2. Удельный вес числа организаций, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам, здания которых требуют капитального ремонта, в общем числе организаций дополнительного образования. | 0 % |
10. Развитие системы оценки качества образования и информационной прозрачности системы образования | |
10.3. Развитие механизмов государственно-частного управления в системе образования | |
10.3.1. Соблюдение требований по размещению и обновлению информации на официальном сайте образовательной организации в сети «Интернет», за исключением сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну. <*****>; <******> | |
10.3.1.1. Наличие на официальном сайте информации об образовательной организации, в том числе: | |
о дате создания образовательной организации; | имеется |
об учредителе(ях) образовательной организации; | имеется |
о месте нахождения образовательной организации и ее филиалов (при наличии); | имеется |
о режиме и графике работы образовательной организации; | имеется |
о контактных телефонах образовательной организации; | имеется |
об адресах электронной почты образовательной организации. | имеется |
10.3.1.2. Наличие на сайте информации о структуре и органах управления образовательной организацией: | |
о структуре управления образовательной организацией; | имеется |
об органах управления образовательной организацией. | имеется |
10.3.1.3. Наличие на сайте информации о реализуемых образовательных программах, в том числе с указанием сведений: | |
об учебных предметах; | имеется |
10.3.1.4. Наличие на сайте информации о численности обучающихся по реализуемым образовательным программам по источникам финансирования: | |
за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета; | имеется |
за счет бюджетов субъектов Российской Федерации; | имеется |
за счет местных бюджетов; | имеется |
10.3.1.5. Наличие на сайте информации о языках образования. | имеется |
10.3.1.6. Наличие на сайте информации о федеральных государственных образовательных стандартах (копии утвержденных ФГОС по специальностям/направлениям подготовки, реализуемым образовательной организацией), об образовательных стандартах (при их наличии). | имеется |
10.3.1.7. Наличие на сайте информации об администрации образовательной организации, в том числе: | |
о руководителе образовательной организации: | |
фамилия, имя, отчество (при наличии); | имеется |
должность; | имеется |
контактные телефоны; | имеется |
адрес электронной почты; | имеется |
о заместителях руководителя образовательной организации: | имеется |
фамилия, имя, отчество (при наличии); | имеется |
должность; | имеется |
контактные телефоны; | имеется |
адрес электронной почты; | имеется |
о руководителях филиалов образовательной организации (при их наличии): | имеется |
фамилия, имя, отчество (при наличии); | имеется |
должность; | имеется |
контактные телефоны; | имеется |
адрес электронной почты. | имеется |
10.3.1.8. Наличие на сайте информации о персональном составе педагогических работников с указанием уровня образования, квалификации и опыта работы, а именно: | |
фамилия, имя, отчество (при наличии) работника; | имеется |
занимаемая должность (должности); | имеется |
преподаваемые учебные предметы, курсы, дисциплины (модули); | имеется |
ученая степень (при наличии); | имеется |
ученое звание (при наличии); | имеется |
наименование направления подготовки и (или) специальности; | имеется |
данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовке (при наличии); | имеется |
общий стаж работы; | имеется |
стаж работы по специальности. | имеется |
10.3.1.9. Наличие на сайте информации о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе: | |
об оборудованных учебных кабинетах; | имеется |
об объектах для проведения практических занятий; | имеется |
о библиотеке(ах); | имеется |
об объектах спорта; | имеется |
о средствах обучения и воспитания; | имеется |
об условиях питания обучающихся; | имеется |
об условиях охраны здоровья обучающихся; | имеется |
о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям; | имеется |
об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся. | имеется |
10.3.1.11. Наличие на сайте информации о предоставлении стипендии и мерах социальной поддержки обучающимся, в том числе: | |
о наличии и условиях предоставления обучающимся стипендий; | имеется |
о мерах социальной поддержки обучающихся. | имеется |
10.3.1.13. Наличие на сайте информации о количестве вакантных мест для приема (перевода), в том числе: | |
о количестве вакантных мест для приема (перевода) по каждой образовательной программе; | имеется |
10.3.1.14. Наличие на сайте информации о поступлении финансовых и материальных средств и об их расходовании, в том числе: | |
о поступлении финансовых и материальных средств по итогам финансового года; | имеется |
о расходовании финансовых и материальных средств по итогам финансового года. | имеется |
10.3.1.16. Наличие на сайте копии устава образовательной организации. | имеется |
10.3.1.17. Наличие на сайте копии лицензии на осуществление образовательной деятельности (с приложениями). | имеется |
10.3.1.18. Наличие на сайте копии свидетельства о государственной аккредитации (с приложениями). | имеется |
10.3.1.19. Наличие на сайте копии плана финансово-хозяйственной деятельности образовательной организации, утвержденного в установленном законодательством Российской Федерации порядке, или бюджетной сметы образовательной организации. | имеется |
10.3.1.20. Наличие на сайте копий локальных нормативных актов, в том числе регламентирующих: | |
правила приема обучающихся; | имеется |
режим занятий обучающихся; | имеется |
формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся; | имеется |
порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся; | имеется |
порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся; | имеется |
правила внутреннего распорядка обучающихся; | имеется |
правила внутреннего трудового распорядка; | имеется |
коллективный договор. | имеется |
10.3.1.21. Наличие на сайте копии отчета о результатах самообследования. | имеется |
10.3.1.22. Наличие на сайте копии документа о порядке оказания платных образовательных услуг. | имеется |
10.3.1.23. Наличие на сайте копий предписаний органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) в сфере образования, отчетов об исполнении таких предписаний. | имеется |
10.3.1.24. Наличие на сайте копий разработанных и утвержденных образовательной организацией образовательных программ. | имеется |
10.3.1.25. Наличие на сайте информации о методической обеспеченности образовательного процесса, в том числе: | |
наличие учебных планов по всем реализуемым образовательным программам; | имеется |
наличие календарных учебных графиков. | имеется |
10.3.1.26. Размещение на сайте информации о наличии электронных образовательных и информационных ресурсов по реализуемым в соответствии с лицензией образовательным программам, в том числе: | |
наличие собственных электронных образовательных и информационных ресурсов; | имеется |
наличие сторонних электронных образовательных и информационных ресурсов; | имеется |
наличие базы данных электронного каталога. | имеется |
10.3.1.27. Наличие версии официального сайта образовательной организации в сети «Интернет» для слабовидящих (для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению). | имеется |
10.3.4. Удельный вес числа образовательных организаций, в которых созданы коллегиальные органы управления, в общем числе образовательных организаций: | |
образовательные организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования; | 100 % |
10.4. Развитие региональных систем оценки качества образования | |
10.4.1. Удельный вес числа организаций, имеющих веб-сайт в сети «Интернет», в общем числе организаций: | |
дошкольные образовательные организации; | 100 % |
образовательные организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования; | 100 % |
организации дополнительного образования; | 100 % |
10.4.2. Удельный вес числа организаций, имеющих на веб-сайте в сети «Интернет» информацию о нормативно закрепленном перечне сведений о деятельности организации, в общем числе следующих организаций: | |
дошкольные образовательные организации; | 100 % |
образовательные организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования; | 100 % |
организации дополнительного образования; | 100 % |
11. Сведения о создании условий социализации и самореализации молодежи (в том числе лиц, обучающихся по уровням и видам образования) | |
11.1. Социально-демографические характеристики и социальная интеграция | |
11.1.1. Охват образованием детей в возрасте от 5 до 18 лет (отношение численности обучающихся в возрасте от 5 до 18 лет к численности детей в возрасте от 5 до 18 лет). | 100 % |