В связи с многочисленными обращениями граждан по вопросам оказания жилищно-коммунальных услуг, Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Новгородской области в Старорусском районе дает разъяснения

Наименование:В связи с многочисленными обращениями граждан по вопросам оказания жилищно-коммунальных услуг, Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Новгородской области в Старорусском районе дает разъяснения
Дата:09.11.2018

Коммунальные услуги оказываются в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 354 от 06.05.2011г. «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов».

 Коммунальные услуги должны предоставляться потребителю на основании возмездного договора. По общему правилу такой договор заключается в письменной форме. При этом, письменная форма не является единственно возможной. Если потребитель фактически начал потреблять  эти услуги, договор считается заключенным (п. 30 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 354 от 06.05.2011 г. «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и   пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»

Для собственников и пользователей помещений в многоквартирном доме исполнителем коммунальной услуги, в зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом, может быть управляющая компания, ТСЖ, жилищный кооператив или ресурсоснабжающая организация.

Следует обратить внимание, что существует допустимая продолжительность не предоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества.

Перерывы подачи холодного, горячего водоснабжения и водоотведения: 8 часов (суммарно) в течение 1 месяца, либо 4 часа единовременно (в том числе при аварии);

Перерывы электроснабжения: 2 часа – при наличии двух независимых источников питания; 24 часа – при наличии одного источника питания.

Перерывы газоснабжения: не более 4 часов (суммарно) в течение одного месяца.

Перерывы отопления: не более 24 часов (суммарно)в течение 1 месяца; не более 16 часов единовременно при температуре воздуха 12ºС, не более 8 часов единовременно – при температуре воздуха  10- 12ºС, не более 4 часов единовременно при температуре воздуха 8-10ºС.

Внимание: перерасчет за не предоставление коммунальных услуг или предоставление коммунальных услуг ненадлежащего качества в вышеуказанных перерывах не производится.

Потребитель, обнаружив нарушение качества коммунальной услуги, должен уведомить об этом в письменной форме или устно (в т.ч. – по телефону) аварийно-диспетчерскую службу. При этом необходимо сообщить диспетчеру свои имя, фамилию и отчество, суть нарушения и точный адрес помещения, где оно обнаружено. Диспетчер в момент получения сообщения обязан его зарегистрировать и сообщить потребителю сведения о себе (ФИО, номер, за которым сообщение зарегистрировано, и время его регистрации).

Исполнитель обязан организовывать и проводить проверку каждого такого факта, по результатам которой  составить соответствующий акт.

Исполнитель вправе без предварительного уведомления потребителя приостановить или ограничить предоставление коммунальных услуг в  случае:

  • возникновения или угрозы возникновения аварийных ситуаций на оборудовании или сетях, по которым осуществляется водо-, тепло-, электро- и газоснабжение, а также водоотведение;
  • возникновение стихийных бедствий и чрезвычайных ситуаций, а также при необходимости их локализации и устранения.

Потребитель в случае нарушения его прав при предоставлении Коммунальных услуг может обратиться с письменной жалобой в соответствующие надзорные органы:

        Государственная жилищная инспекция

(контроль за техническим состоянием жилищного фонда и его инженерного оборудования, сооружений и элементов инженерной и социальной инфраструктуры, мест общего пользования – состояние крыши, лестничных клеток, чердаков, подвалов, фундамента, несущих стен и др.; контроль за соблюдением нормативного уровня и режима обеспечения населения коммунальными услугами (отопление, электро-, водо-, газоснабжение, канализация);

Региональная служба по тарифам (контроль за порядком ценообразования и применения тарифов на жилищно-коммунальные услуги, организация проведения экспертизы обоснованности расчета тарифов организаций коммунального комплекса с привлечением соответствующих организаций);

         Управление социальной защиты населения (вопросы предоставления льгот);

          В Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Новгородской области в Старорусском районе (контроль за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях; за качеством КУ; по вопросам использования придомовой территории;

вопросам нарушений законодательства в области защиты прав потребителей).

Прокуратура (надзор за соблюдением законодательства).

Опубликовано в рубрике