Наименование: | Постановление Администрации Шимского муниципального района от 10.01.2019 № 2 "Об организации эвакуации населения, материальных и культурных ценностей Шимского муниципального района в безопасные районы" |
Дата: | 10.01.2019 |
Администрация Шимского
муниципального района
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10.01.2019 № 2
р.п. Шимск
Об организации эвакуации населения, материальных и культурных ценностей Шимского муниципального района в безопасные районы
В соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ «О гражданской обороне», постановлениями Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 года № 804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации», от 22 июня 2004 года № 303 «О порядке эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы» и с целью установления единых принципов и способов организации эвакуации Администрация муниципального района ПОСТАНОВЛЯЕТ:
- Утвердить прилагаемое Положение об организации эвакуации населения, материальных и культурных ценностей Шимского муниципального района в безопасные районы.
- Опубликовать настоящее постановление на официальном сайте Администрации муниципального района в информационно — телекоммуникационной сети «Интернет» (шимский.рф).
Заместитель
Главы администрации –
председатель комитета по
управлению муниципальным
имуществом и экономике О.В. Архипкова
УТВЕРЖДЕНО | |
постановлением Администрации
муниципального района от 10.01.2019 № 2 |
ПОЛОЖЕНИЕ
об организации эвакуации населения, материальных и культурных ценностей Шимского муниципального района в безопасные районы
- Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет цели эвакуации, основные принципы и требования по организации планирования, подготовки и проведения эвакуации населения, материальных и культурных ценностей Шимского муниципального района (далее — район) в безопасные районы.
Эвакуация населения, материальных и культурных ценностей района в безопасные районы (далее эвакуация) представляет собой комплекс мероприятий по организованному вывозу (выводу) населения, материальных и культурных ценностей из зон возможных опасностей и их размещение в безопасных районах.
Зона возможных опасностей – зона возможных сильных разрушений, возможного радиоактивного загрязнения, химического и биологического заражения, возможного катастрофического затопления при разрушении гидротехнических сооружений в пределах 4-часового добегания волны прорыва.
Безопасный район – территория в пределах административно-территориальной границы Новгородской области, расположенная вне зон возможных опасностей и подготовленная для жизнеобеспечения местного и эвакуируемого населения, а также для размещения и хранения материальных и культурных ценностей.
Перечень безопасных районов определяется в плане эвакуации и рассредоточения населения, материальных и культурных ценностей Новгородской области.
Рассредоточение – это комплекс мероприятий по организованному вывозу (выводу) из зон возможных опасностей и размещению в безопасных районах для проживания и отдыха рабочих смен организаций, продолжающих производственную деятельность в этих зонах, не занятых непосредственно в производственной деятельности.
1.2. Эвакуации подлежат:
работники расположенных в населенных пунктах организаций, переносящих производственную деятельность в военное время в безопасные районы, а также неработающие члены семей указанных работников;
нетрудоспособное и не занятое в производстве население;
материальные и культурные ценности.
1.3. К материальным ценностям, подлежащим эвакуации, относятся:
государственные ценности (золотовалютные резервы, банковские активы, ценные бумаги, эталоны измерения, запасы драгоценных камней и металлов, документы текущего делопроизводства и ведомственные архивы государственных организаций и организаций, электронно-вычислительные системы и базы данных);
производственные и научные ценности (особо ценное научное и производственное оборудование, страховой фонд технической документации, особо ценная научная документация, база данных на электронных носителях, научные собрания и фонды организаций);
запасы продовольствия, медицинское оборудование объектов инфраструктуры в сфере здравоохранения, оборудование объектов водо-снабжения, запасы медицинского имущества и запасы материальных средств, необходимые для первоочередного жизнеобеспечения населения;
сельскохозяйственные животные, запасы зерновых культур, семенные и фуражные запасы;
запасы материальных средств для обеспечения проведения аварийно- спасательных и других неотложных работ.
1.4. К культурным ценностям, подлежащим эвакуации, относятся:
страховой фонд документов библиотечных фондов;
культурные ценности мирового, федерального (общероссийского) значения;
электронные информационные ресурсы на жестких носителях;
культурные ценности, имеющие исключительное значение для культуры народов Российской Федерации.
1.5. Основанием для отнесения к материальным и культурным ценностям, подлежащим эвакуации, является экспертная оценка, проводимая соответствующими специалистами органов исполнительной власти Новгородской области, органов местного самоуправления Шимского муниципального района и организаций.
1.6. В зависимости от масштаба и особенностей возникновения возможных опасностей проводится частичная или общая эвакуации.
Общая эвакуация проводится в отношении всех категорий населения, за исключением нетранспортабельных больных, обслуживающего их персонала, а также граждан, подлежащих призыву на военную службу по мобилизации.
Частичная эвакуация проводится до начала общей эвакуации без нарушения действующих графиков работы транспорта.
При частичной эвакуации вывозится нетрудоспособное и не занятое в производстве население (лица, обучающиеся в школах-интернатах, образовательных организациях высшего образования и профессиональных образовательных организациях совместно с преподавателями, обслуживающим персоналом и членами их семей, воспитанники организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, организаций дошкольного воспитания, пенсионеры, содержащиеся в организациях социального обслуживания, совместно с обслуживающим персоналом и членами их семей), материальные и культурные ценности, подлежащие первоочередной эвакуации.
1.7. Эвакуация материальных и культурных ценностей в безопасные районы осуществляется транспортными средствами федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления Новгородской области и организаций, в ведении которых находятся данные материальные и культурные ценности.
При недостатке или отсутствии необходимых транспортных средств допускается привлечение в соответствии с законодательством Российской Федерации транспортных средств, которые не привлекаются для выполнения воинских, других особо важных перевозок по мобилизационным планам, а также для эвакуации населения.
1.8. Работники организаций, продолжающих работу в зонах возможных опасностей, подлежат рассредоточению.
- Эвакуационные органы, их структура и задачи
2.1. Для планирования, подготовки и проведения эвакуации органами местного самоуправления Шимского муниципального района и организациями заблаговременно создаются эвакуационные органы:
эвакуационная комиссия, организующая эвакуацию населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;
сборные эвакуационные пункты муниципальные и объектовые;
промежуточные пункты эвакуации;
группы управления на маршрутах пешей эвакуации населения;
эвакуационная комиссия Шимского муниципального района, осуществляющая прием эвакуируемого и рассредоточиваемого населения, материальных и культурных ценностей;
приемные эвакуационные пункты;
администрации пунктов посадки (высадки) населения, погрузки (выгрузки) материальных и культурных ценностей на транспорт (с транспорта).
2.2. Эвакуационная комиссия создается для планирования, подготовки и проведения эвакуационных мероприятий.
В состав эвакуационной комиссии входят представители органов местного самоуправления Шимского муниципального района, Шимского линейно-технического участка ПАО «Ростелеком» филиал Новгородской и Псковской областей, ГОБУЗ Шимская ЦРБ, представители МО МВД России «Шимский» и военного комиссариата Шимского, Волотовского и Солецкого районов, кроме граждан, подлежащих призыву на военную службу по мобилизации.
2.3. Сборные эвакуационные пункты муниципальные и объектовые (далее СЭП) создаются для сбора, постановки на учет эвакуируемого населения и организованной отправки его в безопасные районы. СЭП располагаются в зданиях общественного назначения вблизи пунктов посадки на транспорт и в исходных пунктах маршрутов пешей эвакуации населения.
СЭП обеспечиваются связью с эвакуационной комиссией Шимского муниципального района, администрацией пунктов посадки (высадки) населения, погрузки (выгрузки) материальных и культурных ценностей на транспорт (с транспорта), исходных пунктов на маршруте пешей эвакуации населения, эвакоприемными комиссиями, расположенными в безопасных районах. Каждому СЭП присваивается номер.
К СЭП прикрепляются организации, работники которых с членами их семей эвакуируются (рассредоточиваются) через данный СЭП, или нетрудоспособное и незанятое в производстве население, эвакуируемое через данный СЭП.
За СЭП закрепляются:
ближайшие защитные сооружения гражданской обороны;
медицинская организация;
организации жилищно-коммунального хозяйства.
2.4. Промежуточные пункты эвакуации создаются в целях:
кратковременного размещения населения за пределами зон возможных разрушений в ближайших населенных пунктах безопасных районов, расположенных вблизи железнодорожных, автомобильных и водных путей сообщения и оборудованных противорадиационными укрытиями и укрытиями;
перерегистрации населения и проведения, при необходимости, дозиметрического и химического контроля, обмена одежды и обуви или их специальной обработки, оказания медицинской помощи, санитарной обработки эвакуированного населения и последующей организованной отправки его в места постоянного размещения в безопасных районах.
2.5. Группы управления на маршрутах пешей эвакуации населения (далее группа управления) возглавляются начальниками маршрутов, которые назначаются решениями руководителей соответствующих эвакуационных комиссий и осуществляют:
организацию и обеспечение движения пеших колонн на маршруте;
организацию ведения радиационной, химической и инженерной разведки на маршруте;
организацию оказания медицинской помощи в пути следования;
организацию охраны общественного порядка.
2.6. Эвакуационная комиссия в Шимском муниципальном районе, осуществляет прием эвакуируемого и рассредоточиваемого населения, материальных и культурных ценностей, создается постановлением Администрации Шимского муниципального района в целях:
планирования и осуществления приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого населения;
организации и контроля комплектования, качественной подготовки подведомственных эвакуационных приемных комиссий;
организации и контроля обеспечения эвакуации;
учета и обеспечения хранения материальных и культурных ценностей.
В состав эвакуационной комиссии входят представители органов местного самоуправления Шимского муниципального района, Шимского линейно-технического участка ПАО «Ростелеком» филиал Новгородской и Псковской областей, ГОБУЗ Шимская ЦРБ, представители МО МВД России «Шимский» и военного комиссариата Шимского, Волотовского и Солецкого районов, кроме граждан, подлежащих призыву на военную службу по мобилизации.
2.7. Приемные эвакуационные пункты (далее ПЭП) создаются для организации приема и учета прибывающих пеших колонн, эвакуационных эшелонов (поездов), автоколонн с эвакуированным населением, материальными и культурными ценностями и последующей их отправки в места постоянного размещения (хранения) в безопасных районах.
При необходимости на ПЭП оборудуются укрытия для эвакуированного населения, материальных и культурных ценностей, развертывается медицинский пункт.
Основные задачи ПЭП:
встреча прибывающих эвакуационных эшелонов (поездов), автомобильных, пеших колонн и обеспечение высадки эвакуируемого населения совместно с администрацией пункта высадки;
организация отправки эвакуируемого населения в пункты его постоянного размещения автомобильным транспортом и пешим порядком;
доклады в эвакуационную комиссию, созданную в безопасном районе, о времени прибытия, количестве прибывшего эвакуируемого населения и отправке его в места расселения;
организация оказания медицинской помощи заболевшим из числа прибывшего эвакуируемого населения;
обеспечение поддержания общественного порядка в районе пункта высадки и укрытие эвакуируемого населения по сигналам гражданской обороны.
2.8. Администрации пунктов посадки (высадки) населения, погрузки (выгрузки) материальных и культурных ценностей на транспорт (с транспорта) формируются из руководителей и представителей соответствующих транспортных организаций и создаются в целях:
обеспечения своевременной подачи специально оборудованных для перевозки людей транспортных средств к местам посадки (высадки);
организации посадки (высадки) населения на транспортные средства;
организации погрузки (выгрузки) материальных и культурных ценностей, подлежащих эвакуации;
обеспечения своевременной отправки (прибытия) эвакуационных эшелонов (поездов), автоколонн, их учета и информирования соответствующих эвакуационных комиссий.
2.9. При необходимости, с целью ускорения вывоза населения эвакуация осуществляется без развертывания СЭП силами создаваемых оперативных групп, которые формируются из представителей органов местного самоуправления Шимского муниципального района и соответствующих эвакуационных органов.
Основные задачи оперативных групп:
организация оповещения, сбора, учета и посадки эвакуируемого населения на транспортные средства в местах нахождения (по месту жительства, работы);
организация учета и погрузки на транспортные средства материальных и культурных ценностей, подлежащих эвакуации;
организация контроля за проведением мероприятий по защите не подлежащих эвакуации культурных ценностей по месту их постоянного хранения;
формирование эвакуационных эшелонов (поездов), автомобильных, пеших колонн и сопровождение их на маршрутах эвакуации;
контроль за обеспечением и ходом проведения эвакуации;
информирование вышестоящих эвакуационных органов.
- Планирование эвакуационных мероприятий
3.1. Организация планирования, подготовки и общее руководство проведением эвакуации, а также подготовка безопасных районов для размещения эвакуированного населения и его жизнеобеспечения, хранения материальных и культурных ценностей в Шимском муниципальном районе и организациях возлагаются на их руководителей.
3.2. Эвакуация, рассредоточение работников организаций планируются заблаговременно в мирное время и осуществляются по территориально- производственному принципу, в соответствии с которым:
эвакуация работников организаций, переносящих производственную деятельность в безопасные районы, рассредоточение работников организаций, а также эвакуация неработающих членов семей указанных работников организуются и проводятся соответствующими должностными лицами организаций;
эвакуация остального нетрудоспособного и не занятого в производстве населения организуется по месту жительства органами местного самоуправления Шимского муниципального района.
3.3. Планирование эвакуационных мероприятий осуществляют эвакуационные комиссии при участии структурных подразделений (работников), уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны.
3.4. Эвакуация населения планируется и осуществляется комбинированным способом, обеспечивающим в короткие сроки вывоз в безопасные районы эвакуируемого населения всеми видами транспорта независимо от форм собственности, привлекаемого в соответствии с законодательством Российской Федерации, не используемого по мобилизационным планам и в интересах Вооруженных Сил Российской Федерации, с одновременным выводом части населения пешим порядком. Для эвакуации населения может привлекаться личный транспорт граждан на договорной основе.
Численность населения, вывозимого транспортом, определяется эвакуационной комиссией Шимского муниципального района в зависимости от наличия транспорта, состояния дорожной сети, ее пропускной способности и других местных условий.
3.5. При планировании эвакуации, рассредоточения работников организаций учитываются производственные и мобилизационные планы, а также миграция населения.
3.6. При рассредоточении работники организаций, продолжающих производственную деятельность в военное время, а также неработающие члены их семей размещаются в ближайших к указанным организациям безопасных районах с учетом наличия внутригородских и загородных путей сообщения, а при невозможности совместного размещения – неработающие члены семей работников размещаются в ближайших к ним безопасных районах.
3.7. Планирование, подготовка и проведение эвакуации осуществляются эвакокомиссиями во взаимодействии с органами военного управления по вопросам:
использования транспортных коммуникаций и транспортных средств;
выделения сил и средств для совместного регулирования движения на маршрутах эвакуации, обеспечения охраны общественного порядка и сохранности материальных и культурных ценностей;
обеспечения ведения радиационной, химической, биологической, инженерной и противопожарной разведки;
выделения сил и средств для обеспечения ведения радиационной, химической, биологической, инженерной защиты населения, санитарно- противоэпидемических и лечебно-профилактических мероприятий;
согласования перечней безопасных районов для размещения населения, мест размещения и хранения материальных и культурных ценностей;
возможности использования военных городков и оставляемого войсками имущества (оборудования) для размещения и первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого населения.
3.8. Общее время проведения эвакуации должно быть минимальным и планируется с учетом характера причин эвакуации, сроков их возникновения и развития, а также других условий, возникающих в ходе эвакуации. Конкретные сроки эвакуации устанавливаются в плане эвакуации и рассредоточения населения, материальных и культурных ценностей Новгородской области.
3.9. Размещение в безопасных районах осуществляется с учетом удаления от зон возможных опасностей, наличия жилищного фонда, дорожной сети, возможностей обеспечения защиты людей, их производственной деятельности и отдыха, условий для создания группировок сил гражданской обороны, предназначенных для ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зонах эвакуации.
3.10. Эвакуационные мероприятия проводятся в определенной планом эвакуации и рассредоточения населения, материальных и культурных ценностей Новгородской области последовательности до полного завершения.
3.11. Порядок проведения эвакуации и рассредоточения населения, материальных и культурных ценностей, перечень безопасных районов, СЭП, маршруты эвакуации и основные виды ее обеспечения отражены в Плане гражданской обороны и защиты населения Шимского муниципального района и планах гражданской обороны и защиты населения организаций.
3.12. Финансирование мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации:
органами местного самоуправления Шимского муниципального района – за счет средств местного бюджета;
организациями – за счет собственных средств.