Наименование: | Разъяснения Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации по вопросу проведения специальной оценки условий труда у микро и малого бизнеса и индивидуальных предпринимателей. |
Дата: | 28.01.2019 |
1. В соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» специальная оценка условий труда проводится у всех работодателей.
2. В соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации работодатель — физическое либо юридическое лицо (организация), вступившее в трудовые отношения с работником. 3. В случае, если у индивидуального предпринимателя отсутствуют наемные по трудовому договору работники, то специальная оценка у него не проводится. 4. В случае, если индивидуальный предприниматель привлекает специалистов (бухгалтеров, юристов и т.п.) на условиях аутсерсинга (по гражданско-правовому договору), данные специалисты работают на дому (или дистанционно) и у них отсутствуют постоянные рабочие места, то специальная оценка условий труда у таких индивидуальных предпринимателей не проводится. 5. В отношении рабочих мест, на которых вредные и (или) опасные производственные факторы по результатам специальной оценке условий труда не выявлены, работодателем в Государственную инспекцию труда субъекта Российской Федерации (по месту его нахождения) подается декларация. Срок действия поданной декларации — 10 лет при условии отсутствия на декларируемом рабочем месте несчастного случая на производстве, профессионального заболевания или нарушений, выявленных государственной инспекцией труда в субъекте Российской Федерации. Декларация может быть подана дистанционно на сайте Роструда в сети «Интернет» Мр8://\у\у\у.го81тс1.т/. 6. Для вновь образованных в 2018 году работодателем рабочих мест срок проведения специальной оценки условий труда составляет 12 месяцев. Таким образом, если рабочее место образовано, к примеру, в декабре 2018 года, то срок завершения специальной оценки условий труда — декабрь 2019 года. 7. В целях контроля за соблюдением работодателем Федерального закона «О специальной оценке условий труда» Минтрудом России совместно с Федеральной службой по труду и занятости в 2019 году планируется реализация механизма предупреждения нарушений обязательных требований законодательства о специальной оценке условий труда. Суть данного механизма контроля заключается в направлении работодателю предостережения о недопустимости нарушения работодателем требований охраны труда. В предостережении устанавливается срок устранения возможного нарушения. |
И только в случае не исполнения работодателем данного предостережения включается механизм административного рассмотрения правонарушения, с последующим наложением на работодателя санкций, предусмотренных нормами статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — Кодекс).
Предлагаемый подход позволит добросовестному и ответственному работодателю устранить нарушение без наложения на него предусмотренных Кодексом штрафов. |