О прекращении действия Соглашения между Российской Федерацией и Киргизской Республикой об упрощенном порядке приобретения гражданства

Наименование:О прекращении действия Соглашения между Российской Федерацией и Киргизской Республикой об упрощенном порядке приобретения гражданства
Дата:18.12.2012

9 ноября 2012 года прекращено действие двухстороннего Соглашения между Российской Федерацией и Киргизской Республикой об упрощенном порядке приобретения гражданства от 28 марта 1996 года, однако данный факт не свидетельствует об ужесточении миграционной политики Российской Федерации.

Прекращение данного Соглашения не означает прекращения процедуры упрощенного порядка приобретения гражданства. Норма указанного Соглашения фактически сохранена в статье первой заключенного после этого международного Соглашения между Республикой Беларусь, Республикой Казахстан, Кыргызской Республикой и Российской Федерацией от упрощенном порядке приобретения гражданства от 26 февраля 1999 года, что свидетельствует о том, что первое Соглашение явно устарело и требовало корректировки.

Введенный Указом Президента Российской Федерации от 19 ноября 2011 г. № 1391 «О внесении изменения в Положение о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 14 ноября 2002 года № 1325» порядок приёма документов в соответствии с международным Соглашением, соответствует внутреннему законодательству Российской Федерации и не противоречит нормам Соглашения, поскольку в соответствии с указанным международным договором в российское гражданство принимаются лица, прибывающие на постоянное жительство.

На основании пункта первого статьи 2 Федерального закона от 27 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» постоянное проживание иностранного гражданина в России подтверждается видом на жительство.

Кроме того, согласно статье 32 Федерального закона от 31 мая 2002 г. № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации» (далее- Федеральный закон) заявление по вопросам гражданства Российской Федерации подается по месту жительства заявителя.

Правовых оснований для освобождения граждан государств-участников Соглашения от обязанности оформления постоянного проживания в Российской Федерации либо предоставления при этом льгот ни в самом Соглашении, ни во внутреннем законодательстве Российской Федерации не имеется.

Также Концепцией государственной миграционной политики Российской Федерации предусмотрена целенаправленная работа по введению упрощенного порядка приёма в гражданство Российской Федерации отдельных категорий лиц.

Кроме того, вступившими в силу поправки в Федеральный закон предоставлена возможность лицам, ранее вышедшим из гражданства Российской Федерации, восстановить его в упрощенном порядке, при наличии соответствующих условий, то есть в этом случае не потребуется проживать по виду на жительство в России не менее трех лет.

Опубликовано в рубрике