Решение Думы Шимского муниципального района от 20.02.2019 №229 «Об отчете о деятельности Контрольно-счётной палаты Шимского муниципального района за 2018 год»

Наименование:Решение Думы Шимского муниципального района от 20.02.2019 №229 "Об отчете о деятельности Контрольно-счётной палаты Шимского муниципального района за 2018 год"
Дата:21.02.2019

 

Российская Федерация

Новгородская область

Дума Шимского муниципального района

РЕШЕНИЕ

 

Об отчете о деятельности Контрольно-счётной палаты Шимского муниципального района за 2018 год

 

принято Думой Шимского муниципального района 20.02.2019

На основании части 2 статьи 19 Федерального закона от 07 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», пункта 2 статьи 20 Положения о Контрольно-счётной палате Шимского муниципального района, утвержденного решением Думы Шимского муниципального района от 16.11.2011 № 90, заслушав отчет председателя Контрольно-счётной палаты Шимского муниципального района о деятельности Контрольно-счётной палаты Шимского муниципального района за 2018 год, Дума Шимского муниципального района

РЕШИЛА:

  1. Отчет о деятельности Контрольно-счётной палаты Шимского муниципального района за 2018 год принять к сведению.
  2. Опубликовать настоящее решение на официальном сайте Администрации муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (шимский.рф).

 

 

 

Председатель

Думы муниципального района                                                                            

 

                                           Л.В. Николаева

 

20.02.2019

№ 229

 

 

 

 

Отчет

о деятельности Контрольно-счётной палаты Шимского муниципального района за 2018 год

 

Отчет о деятельности Контрольно-счётной палаты Шимского муниципального района подготовлен в соответствии с требованиями статьи 19 Федерального закона от 07 февраля 2011года № 6 — ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно – счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» и статьи 20 Положения о Контрольно-счётной палате Шимского муниципального района[1] (далее – Положение о Контрольно-счётной палате) и содержит информацию об основных направлениях и результатах деятельности Контрольно-счётной палаты Шимского муниципального района за 2018 год.

 

  1. Общие положения

Статус Контрольно-счётной палаты Шимского муниципального района (далее по тексту — Контрольно-счётная палата)   как постоянно действующего органа внешнего муниципального финансового контроля, образованного Думой Шимского муниципального района и подотчётного ему, закреплён в Положении о Контрольно-счётной палате. В него трижды были внесены изменения с целью приведения в соответствие с Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счётных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» (далее – Федеральный закон №6-ФЗ).

Контрольно-счётная палата является единственным муниципальным контрольным органом, внешним по отношению к исполнительной власти, который от имени общества осуществляет контроль за деятельностью власти в сфере распоряжения муниципальными финансами и имуществом, относящимся к ведению Шимского муниципального района (далее-муниципальный район).

Полномочия Контрольно-счётной палаты определены Федеральным законом № 6-ФЗ, Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее – БК РФ), Уставом Шимского муниципального района, Положением о Контрольно-счётной палате и распространяются на органы местного самоуправления и муниципальные органы, муниципальные учреждения, финансируемые за счёт средств бюджета Шимского муниципального района (далее-бюджет муниципального района), в части использования указанных средств;  на муниципальные унитарные предприятия, а также на иные организации, если они используют имущество, находящееся в муниципальной собственности муниципального района; на органы местного самоуправления, получающие межбюджетные трансферты из бюджета муниципального района; на коммерческие и некоммерческие организации, получающие средства из бюджета муниципального района.

Самостоятельный и независимый статус Контрольно-счётной палаты обеспечивает объективную оценку результатов финансовой, хозяйственной деятельности, управления и распоряжения средствами бюджета муниципального района органами местного самоуправления, муниципальных органов и муниципальных учреждений.

В 2018 году в рамках заключенных соглашений Контрольно-счётная палата осуществляла полномочия контрольно-счётных органов по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля  в Шимском городском поселении и трех сельских поселениях, входящих в состав Шимского муниципального района (Медведском, Подгощском и Уторгошском) (далее–городское и сельские поселения, поселения), т.е. был обеспечен на 100% внешний муниципальный финансовый контроль в поселениях, не имеющих контрольно-счетного органа. Полномочия осуществлялись за счет передачи из бюджетов городского и сельских поселений иных межбюджетных трансфертов.

Согласно нормам статьи 265 БК РФ  Контрольно-счётная палата осуществляла:

— предварительный контроль в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения бюджетов муниципального района и поселений. В рамках предварительного контроля проведена экспертиза проекта бюджета Шимского муниципального района на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов, а также проводилась экспертиза проектов правовых актов Думы Шимского муниципального района, городского и сельских поселений , подготовка заключений по проектам решений о внесении изменений в бюджет муниципального района и поселений;

— последующий контроль по результатам исполнения бюджетов муниципального района и поселений в целях установления законности их исполнения, достоверности учета и отчетности.  К мероприятиям последующего контроля исполнения бюджета муниципального района, проведённых Контрольно-счётной палатой  в отчётном году, следует отнести внешнюю проверку бюджетной отчётности главных администраторов бюджетных средств муниципального района и подготовку отчёта по её результатам; проверку бюджетной отчётности главных администраторов бюджетных средств поселений внешнюю проверку отчёта об исполнении бюджета муниципального района  и поселений за 2017 год и подготовку заключений по её результатам, а также анализ выполнения прогнозного плана приватизации муниципального имущества муниципального района за 2017 год.

Организация деятельности Контрольно-счётной палаты основывается и осуществляется на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.

Ключевая задача Контрольно-счётной палаты заключалась в представлении Думе Шимского муниципального района,  Советам депутатов городского и сельских поселений, главам муниципального района городского и сельских поселений, гражданам района независимую информацию о формировании и об исполнении бюджетов муниципального района, городского и сельских поселений, о качестве проектов правовых актов, требующих выделение бюджетных средств, законности, эффективности и результативности органов исполнительной власти по управлению и распоряжению муниципальными финансами и имуществом, причинах и последствиях выявленных нарушений, возможностях их устранения.

Отчеты о результатах, проведенных в течение года контрольных мероприятий и ежегодный отчет  о деятельности  Контрольно-счётной палаты являются одной из форм реализации принципа гласности, которые Контрольно-счётная палата представляет в Думу Шимского муниципального района и размещает в сети интернет в целях ознакомления общественности.

 

  1. Основные итоги деятельности Контрольно-счётной палаты в отчетном году.

В  процессе  реализации своих полномочий Контрольно-счётная палата осуществляла контрольную,  экспертно-аналитическую, информационную деятельность и иную деятельность на основе годового плана[2], который разрабатывается и утверждается ею самостоятельно и формируется исходя из

необходимости обеспечения всестороннего системного контроля за исполнением бюджета  с учётом всех видов и направлений деятельности Контрольно- счётной палаты.

В 2018 году одно контрольное мероприятие было осуществлено по предложению  Главы  муниципального района, одно контрольное мероприятие Контрольно-счётная палата провела совместно со Счетной палатой Новгородской области на основании заключенного Соглашения о сотрудничестве между Счетной палатой Новгородской области и Контрольно-счётной палатой от 30.10.2012 года.

В течение года в план работы Контрольно-счётной палаты два раза были внесены изменения: в связи с уточнением наименования контрольного мероприятия в одном случае и сроков проведения контрольных мероприятий в другом случае.

В целом, план работы Контрольно-счётной палаты отчетного года выполнен в полном объеме.

В ходе осуществленных контрольных и экспертно-аналитических действий выявлялись случаи несоблюдения нормативных правовых актов, нарушения и недостатки при планировании, распоряжении и использовании бюджетных средств. В рамках каждого контрольного и экспертно-аналитического мероприятия анализировалось соблюдение требований законодательства в сфере бюджетных правоотношений, осуществлялся аудит в сфере закупок. Изучение нормативных актов в практике их применения позволяло выявлять их пробелы и несогласованность, оценивать полноту регламентации деятельности органов местного самоуправления и организаций различных организационно-правовых форм.

Основные итоги работы Контрольно-счётной палаты за 2018 год характеризуются следующими показателями (рис.1):

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 1. Контрольная и экспертно-аналитическая деятельность  в 2018 году

 

2.1.Контрольная деятельность.

Перечень проводимых в 2018 году  контрольных мероприятий и  объектов муниципального (финансового) контроля, объем проверенных бюджетных средств представлен в Таблице 1.

 

 

Таблица 1

№ п/п Наименование контрольного мероприятия Объекты контроля Объем проверен-ных бюджетных средств, тыс. руб.
1 Проверка  достоверности, полноты и соответствия нормативным требованиям бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета Шимского муниципального района за 2017 год 1. Администрация Шимского муниципального района

2. Комитет финансов Администрации Шимского муниципального района

3. Комитет  по социальной защите населения  Администрации Шимского муниципального района

4. Контрольно-счётная палата Шимского муниципального района

4460,0
2 Проверка  достоверности, полноты и соответствия нормативным требованиям бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета Шимского городского поселения  за 2017 год 1. Администрация Шимского муниципального района

2. Комитет финансов Администрации Шимского муниципального района

74,8
3. Проверка  достоверности, полноты и соответствия нормативным требованиям бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета Подгощского сельского поселения за 2017 год 1. Администрация  Подгощского сельского поселения 172,9
4 Проверка  достоверности, полноты и соответствия нормативным требованиям бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета Медведского сельского поселения за 2017 год 1. Администрация  Медведского сельского поселения 104,7
5 Проверка  достоверности, полноты и соответствия нормативным требованиям бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета Уторгошского сельского поселения за 2017 год 1. Администрация  Уторгошского сельского поселения 149,8
6 Проверка законности (эффективности и экономности) использования средств Шимского городского поселения, направленных на возмещение расходов от предоставления населению  услуг общественной бани на территории Шимского городского поселения в 2017 году и истекшем периоде 2018 года. 1.Администрация Шимского муниципального района,

2.Общество с ограниченной ответственностью «МП Шимский водоканал»

1413,2
7 Проверка расходования средств бюджета Шимского муниципального района, направляемых в форме субсидий на развитие и укрепление материально-технической базы  и проведение ремонтов муниципальных учреждений, подведомственных Администрации Шимского муниципального района, реализующим полномочия в сфере культуры в 2017 году и истекшем периоде 2018 года.

 

1. Администрация Шимского муниципального района (комитет культуры и архивного дела Администрации Шимского муниципального района)

2. Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Шимская централизованная культурно-досуговая система»

3. Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Шимская межпоселенческая библиотечная система»

4. Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования детей «Шимская детская школа искусств»

2075,8
8 Проверка целевого и эффективного использования бюджетных средств Шимского городского поселения, направленных на реализацию приоритетного проекта «Формирование современной городской среды на территории Шимского городского поселения» в 2017 году и истекшем периоде 2018 года

 

1. Администрация Шимского муниципального района

2. Муниципальное унитарное предприятие  «ШимскСервис»

6272,9
       ИТОГО 14724,1

 

Контрольно-счётной палатой в 2018 году проведено 8 контрольных мероприятий, в том числе 5 мероприятий по осуществлению внешней проверки годовой бюджетной отчетности за 2017 год; 3 мероприятия  по проверке законности (эффективности и экономности) использования бюджетных средств, из них 2 мероприятия с элементами аудита в сфере закупок, которые проводились во исполнение требований статьи 98 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».  Аудит проведён в отношении пяти муниципальных заказчиков.

Контрольной деятельностью в 2018 году было охвачено 12 объектов контроля, из них: из числа муниципальных учреждений (предприятий) — 3 муниципальных учреждения  культуры и 1 муниципальное унитарное предприятие, из числа прочих организаций  —  1 юридическое лицо имеющее правовой статус — Общество с ограниченной ответственностью  оказывающее деятельность по предоставлению бытовых услуг (услуг общественной бани).

Проведено 3 контрольных  мероприятия по отдельным направлениям расходования бюджетных средств  в отраслях  «Культура», «Дорожное хозяйство (дорожные фонды)»,  «Жилищно-коммунальное хозяйство» (по одному контрольно мероприятию в каждой отрасли).

Наибольший охват внешним финансовым контролем со стороны Контрольно-счётной палаты имеют органы местного самоуправления (5 объектов) и муниципальные учреждения и предприятия (6 объектов), что обусловлено комплексностью вопросов, рассматриваемых в ходе проведения мероприятий. Одно контрольное мероприятие было проведено в отношении юридического лица (Общество с ограниченной ответственностью) в части соблюдения им условий соглашений о предоставлении средств из бюджета Шимского городского поселения.

Контрольными мероприятиями в отчётном году было проверено расходование бюджетных средств в объёме 14,8 млн. рублей или 4,6 % расходов консолидированного бюджета муниципального района за 2018 год ( 322,3 млн. рублей).

В отчетном периоде классификация нарушений, выявленных в ходе проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, осуществлялась с учетом Классификатора нарушений, выявляемых в ходе внешнего государственного аудита (контроля)[3] (далее-классификатор), предусматривающего градацию нарушений, как по количественным, так и по стоимостным параметрам в зависимости от вида нарушений.

Данные по выявленным нарушениям представлены в Таблице 2:

 

Таблица 2

Виды классифицированных  нарушений, выявленных в ходе проведения контрольных мероприятий Количество выявленных нарушений (ед)/в том числе количество финансовых нарушений(ед.) Сумма выявленных нарушений , (тыс. руб.)
1. Нарушения при формировании и исполнении бюджетов 18/5 1456,2
2. Нарушения ведения бухгалтерского учета, составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчетности 25/11 611,4
3. Нарушения в сфере управления и распоряжения государственной (муниципальной) собственностью 1 0
4. Нарушения при осуществлении государственных (муниципальных) закупок и закупок отдельными видами юридических лиц 25/11 1742,2
Всего нарушений 69/27 3809,8
Нецелевое использование бюджетных средств 0 0
Неэффективное использование бюджетных средств х 1780,1
ИТОГО х 5589,9

 

Всего за проверяемый период 2018 года по результатам контрольных мероприятий по правовым основаниям выявлено 69 случаев нарушений, из них 27 финансовых нарушений на сумму  3809,8 тыс. рублей.

Удельный вес выявленных нарушений в объёме проверенных бюджетных средств (14724,1 тыс. руб.)  составил 25,9 %,  по итогам деятельности 2017 года он составлял 8%, т е. увеличился почти на 18%.

Нарушения по стоимостным показателям установлены:

  1. В ходе исполнения бюджета – по 5 случаям в размере 1456,2 тыс. рублей допустивших нарушения установленного порядка предоставления из бюджета Шимского городского поселения субсидий юридическим лицам, из них:

— нарушения,  связанные с несвоевременным перечислением субсидии по условиям заключенных Администрацией муниципального района с юридическими лицами соглашений на сумму 829,7 тыс. рублей,

-нарушения, связанные с предоставлением субсидии юридическому лицу без документального подтверждения осуществления расходов на выполнение соответствующей услуги на сумму 626,5 тыс. рублей.

  1. В сфере ведения бухгалтерского учета, составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчетности –по 11 случаям в размере 611,4 тыс. рублей допустивших нарушения требований, предъявляемых к оформлению фактов хозяйственной жизни экономического субъекта первичными учетными документами, из них:

— в ходе проведения контрольного мероприятия по проверке законности (эффективности и экономности) использования средств Шимского городского поселения, направленных на возмещение расходов от предоставления населению  услуг общественной бани на территории Шимского городского поселения  за период с января 2017 года по апрель 2018 года получателем субсидии – ООО «МП Шимский подоканал» в Отчетах о результатах работы и использовании субсидии на финансовое обеспечение по предоставлению населению услуг общественной бани на территории Шимского городского поселения неправомерно были указаны расходы в совокупности по 11 видам затрат на сумму 611,4 тыс. рублей не подтвержденные документами бухгалтерского учета.  Факт целевого использования субсидии в размере 611,4 тыс. рублей по результатам контрольного мероприятия не был подтвержден.

  1. При осуществлении государственных (муниципальных) закупок и закупок отдельными видами юридических лиц – по 11  случаям в размере 1742,2 тыс. рублей допустивших нарушения законодательства о контрактной системе[4],из них:

— в ходе проведения контрольного мероприятия по проверке целевого и эффективного использования бюджетных средств Шимского городского поселения, направленных на реализацию приоритетного проекта «Формирование современной городской среды на территории Шимского городского поселения» и проведенного Контрольно-счётной палаты обследования территорий, где производились ремонты,  установлено, что Администрацией муниципального района по муниципальному контракту, заключенному в июле 2018 года на сумму 254500,0 рублей,  допущено принятие в сентябре 2018 года и оплата фактически невыполненного объема работ по ремонту и благоустройству муниципальной территории общего пользования около дома культуры по улице Ленина п.Шимск с установлением малых архитектурных форм. Фактически выполнены работы на меньшей площади, чем указано в сметном расчете. Причиненный ущерб составил 7023,88 рублей;

— в ходе проведения контрольного мероприятия по проверке расходования средств бюджета Шимского муниципального района, направляемых в форме субсидий на развитие и укрепление материально-технической базы и проведение ремонтов в муниципальном бюджетном учреждении культуры «Шимская централизованная культурно-досуговая система» установлено что  данное  учреждение при заключении девяти муниципальных контрактов  в сентябре, октябре и декабре 2017 года с одним и тем же подрядчиком на общую сумму 1733,0 тыс. рублей используя метод  осуществления закупок с единственным поставщиком, фактически уклонилось от проведения конкурентных процедур и избрало ненадлежащий способ закупки;

— в ходе проведения контрольного мероприятия по проверке целевого и эффективного использования бюджетных средств Шимского городского поселения, направленных на реализацию приоритетного проекта «Формирование современной городской среды на территории Шимского городского поселения» установлено, что Администрацией муниципального района не произведены расчеты пени за нарушение срока выполнения работ по договору подряда (срок выполнения работ превышен на 91 день).  Администрацией муниципального района исполнителю договора не была  предъявлена неустойка в виде пени за нарушение срока выполнения работ на сумму 1289,17 рублей.

Кроме того, в ходе контрольных мероприятий согласно введенной классификации выявлено 42 случая нарушений и недостатков, не подлежащих суммовой оценке.

Следует отметить, что в ходе проведении контрольных мероприятий Контрольно-счётной палатой особое  внимание было обращено на соблюдение принципа эффективности использования бюджетных средств, определенного статьей 34 БК РФ, который предусматривает, что при составлении и исполнении бюджетов получатели бюджетных средств должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств и (или) достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств. В 2018 году по итогам проведенных контрольных мероприятий выявлено 3 случая несоблюдения принципа эффективности использования бюджетных средств на общую сумму 1780,1 тыс. рублей, которые можно объединить в три следующие группы:

1) недостижение заданного результата (по объему и (или) качеству) при использовании запланированного объема средств -расходование бюджетных средств без достижения требуемого результата на сумму 7,0 тыс. рублей в следствии невыполненных работ по ремонту и благоустройству муниципальной территории общего пользования,

2) завуалированный расход средств, который изначально предполагает их неэффективное использование — не применение конкурентной процедуры определения поставщика при осуществлении муниципальных закупок на сумму 1733,9 тыс. рублей, т.е. при отсутствии лучшей цены закупки заказчиком эффективность и экономность закупки не может быть подтверждена.

3)  Оплата пеней  в результате непринятия мер по погашению кредиторской задолженности. Расходы на оплату пени за несвоевременно перечисленные налоги и  страховые взносы в Пенсионный фонд и фонд социального страхования  у трех главных администраторов бюджетных средств составили в общей сумме 39,2 тыс. рублей.

Наличие  многочисленных  нарушений,  допускаемых  при  расходовании средств,  говорит  о  недостатках  системы  управления  и  контроля.

Выявленные проверками нарушения связаны в основном с неправильным применением руководителями учреждений и их финансовыми службами норм действующего законодательства и применяемой нормативно-правовой базы, а также невнимательностью, ослаблением контроля и ответственности исполнителей.

По результатам контрольных мероприятий, включая внешнюю проверку бюджетной отчётности главных администраторов бюджетных средств, в отчётном году составлено 8 актов и 9 заключений.

Из 8 составленных актов по 5 представлены разногласия, на которые были подготовлены Заключения, где председателем Контрольно-счётной палаты  выражена четкая позиция по существу разногласий. В основном все  они были отклонены по причине необоснованности представленных разногласий.

 

2.2. Экспертно-аналитическая деятельность.

В 2018 году Контрольно-счётной палатой проведено 249  экспертно-аналитических мероприятий (далее ЭАМ), в том числе 5 по внешней проверке годовой бюджетной отчетности, 38 по экспертизе проектов бюджетов муниципального района и поселений, 13 по финансовой экономической экспертизе проектов муниципальных правовых актов (за исключением муниципальных программ), 193 по финансово-экономической экспертизе муниципальных программ. Таким образом, большую часть экспертиз в отчетном году составляла финансово-экономическая экспертиза проектов, принимаемых муниципальных программ  и вносящих в них изменений.

По всем 249 ЭАМ были подготовлены заключения, по которым представлены выводы и предложения. В целом направлено 114 предложений, все они  были учтены при принятии решений.

По итогам отчетного периода Контрольно-счётной палатой проведено 193 ЭАМ по финансово-экономической экспертизе муниципальных программ.

Результаты ЭАМ, проведённых в отчётном году, свидетельствуют, что к проблемам формирования и исполнения муниципальных программ как и по итогам 2017 года остаются следующие (основные) обстоятельства:

— цели и показатели их реализации не подвергаются корректировке при изменении объёмов финансирования;

-объём финансирования программы привязан к возможностям бюджета, а не к ресурсам, требуемым для достижения поставленной цели;

— не выполнение требований к содержанию паспорта муниципальных программ в соответствии с утвержденным Порядком принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования и реализации.

Следует отметить, что Администрация муниципального района принятым муниципальным правовым актом — Постановлением от 02.03.2017 № 184 «Об утверждении порядка принятия решений о  разработке муниципальных программ Администрации муниципального района, их формирования и реализации» ограничило  выполнение полномочий Контрольно-счётной палаты, установленных частью 2 статьи 157 БК РФ,  где муниципальный правовой акт указывает на то, что проект изменений в муниципальные программы направляется в Контрольно-счётную палату без предоставления обоснования-расчета  финансовых ресурсов,  без которых проведение финансово-экономической экспертизы невозможно.

Результат такого решения — множество замечаний по результатам экспертизы было связано с отсутствием финансово-экономической обоснованности  требуемого дополнительного объема финансирования либо сокращения финансирования и согласованности изменений финансирования программных мероприятий и ожидаемых результатов (конечных результатов выполнения значений целевых показателей муниципальных программ).

В рамках предварительного контроля проведено 5 экспертиз проекта бюджета муниципального района и бюджетов поселений на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов, в которых отражены замечания и рекомендации по формированию бюджетов. Проекты бюджетов муниципального района, городского и сельских поселений соответствовали требованиям бюджетного законодательства  и были  рекомендованы к принятию.

Проведено 38 экспертиз по проектам решений о внесении изменений в бюджет муниципального района и бюджеты поселений на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов на предмет оценки нормативной базы, соответствия требованиям законодательства, определенным БК РФ, Положением о бюджетном процессе, соответствия параметров бюджета нормативным актам. В целях реализации рекомендаций Контрольно-счётной палаты разработчиками проектов решений на стадии рассмотрения принимались меры по устранению выявленных нарушений и недостатков.

В соответствии со статьёй 264.4 БК РФ за контрольно-счётными органами муниципальных образований закреплена обязанность проведения внешней проверки годового отчёта об исполнении бюджета муниципального образования, включающая в себя внешнюю проверку бюджетной отчётности главных администраторов бюджетных средств (далее-ГАБС) и подготовку заключения по её результатам, которая явилась одним из основных мероприятий последующего контроля исполнения бюджета, проведённых Контрольно-счётной палатой района в отчётном году.

Анализ выявленных нарушений показал, что наибольшее количество

нарушений установлено за счёт несоблюдения отдельными ГАБС  принципов и правил бюджетного (бухгалтерского) учёта и отчётности, применяемых при подготовке бюджетной отчётности, а также выявлена недостаточная организация системы внутреннего финансового контроля в учреждениях.

В рамках внешней проверки за 2017 год была проанализирована  бюджетная отчётность четырех ГАБС Шимского муниципального района, двух  ГАБС Шимского городского поселения, по одному ГАБС  Медведского, Подгощского и Уторгощского сельских поселений.

При проверке бюджетной отчётности ГАБС –Администрации муниципального района выявлены нарушения  связанные с составлением отчётных форм без учёта нормативных документов на сумму 3239,2 тыс. рублей.

В заключении по результатам внешней проверки годового отчёта об исполнении бюджета муниципального района были проанализированы основные итоги исполнения бюджета муниципального района, сделаны выводы по причинам, повлиявшим на исполнение бюджета муниципального района в 2017 году, администратору доходов – Администрации Шимского муниципального района указано на необходимость активизации претензионной работы с плательщиками доходов.

По результатам внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета муниципального района и поселений за 2017 год  подготовлены 5 заключений по их результатам.

Проверка показала, что годовая бюджетная отчетность ГАБС бюджетов муниципального района и поселений в целом достоверно отражают кассовое исполнение бюджета муниципального района и бюджетов городского и сельских поселений.

 

2.3. Реализация результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

В целях реализации положений пункта 1 статьи 18 Положения о Контрольно-счётной палате «Гарантии прав проверяемых органов и организаций» все акты, составленные Контрольно-счётной палатой при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций.  В случае поступления разногласий (пояснений и замечаний) от проверяемой стороны, они рассматриваются в обязательном порядке, о результатах рассмотрения представленных пояснений и замечаний руководитель проверяемого органа (проверяемой организации) также информируется в обязательном порядке.

По результатам 3 контрольных мероприятий в адрес проверенных органов,  муниципальных учреждений (предприятий) и прочих организаций было направлено 9 представлений с предложениями о принятии мер по устранению выявленных нарушений законодательства и рекомендациями по совершенствованию нормативно-правовой базы муниципального района.

Из них 7 представлений проверяемыми органами и организациями исполнены и сняты с контроля,  2 представления находятся на контроле в связи с необходимостью длительного времени для их выполнения и реализации в 2019 году.

В течение 2018 года объектами контроля в Контрольно-счётную палату была представлена информация о рассмотрении всех вынесенных 9 представлений и о принятых мерах по устранению нарушений и недостатков, либо получен ответ, что работа по ним ведется, но не завершена из-за необходимости длительного времени для их выполнения. Достоверность сведений, приведенных в этих письмах, проверяется при последующем контроле.

Во исполнение представлений Контрольно-счётной палаты за ненадлежащие исполнение должностных обязанностей к дисциплинарной ответственности привлечено 2 должностных лица.

Руководствуясь Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее- КоАП) , статьей 2-1 областного закона Новгородской области от 04.10.2011 № 1073-ОЗ «О некоторых вопросах правового регулирования деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований, расположенных на территории Новгородской области» в 2017 году Контрольно-счетной палатой был составлен протокол об административном правонарушении на должностное лицо Администрации Шимского городского поселения, исполняющее должностные обязанности главного бухгалтера в 2016 году, по ст. 15.11 КоАП «Грубое нарушение требований к бухгалтерскому учету, в том числе к бухгалтерской (финансовой) отчетности», в результате судебных разбирательств длящихся в течение 2017-2018 годов и вступившего в силу постановления мирового судьи в декабре 2018 года должностное лицо признано виновной и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 5,0 тыс. рублей.

В 2018 году Контрольно-счётной палатой направлены 5 материалов проведенных контрольных мероприятий в Думу Шимского муниципального района, Главе Шимского муниципального района, Главе Шимского городского поселения.

Материалы всех контрольных мероприятий были направлены в Прокуратуру Шимского района в целях правовой оценки установленных нарушений и принятия мер прокурорского реагирования.

В отчётном периоде жалобы, исковые требования на действия Контрольно-счётной палаты района и её отдельных сотрудников не поступали.

 

  1. Обеспечение деятельности Контрольно-счётной палаты.

В течение 2018года была продолжена работа по совершенствованию нормативных актов, регламентирующих деятельность Контрольно-счётной палаты.

В настоящее время методическая база Контрольно-счётной палаты состоит из 10 стандартов внешнего муниципального финансового контроля и стандартов организации деятельности Контрольно-счётной палаты. В 2019 году при необходимости будет  проведена работа по актуализации действующих стандартов.

Председатель Контрольно-счётной палаты района участвовала в заседаниях Думы Шимского муниципального района ( в т.ч. включая заседания её профильных комиссий), заседаниях Совета депутатов Шимского городского поселения,  где были рассмотрены также и результаты всех контрольных  мероприятий проведенных Контрольно-счётной палатой в 2018 году.

Контрольно-счётная палата состоит в Совете контрольно-счётных органов при Счетной палате Новгородской области с 26.12.2014 года.

В 2018 году Контрольно-счётной палатой продолжено  взаимодействие со Счетной палатой Новгородской области  в рамках заключенного  Соглашения о сотрудничестве.

В 2018 году при Совете Контрольно-счетных органов при Счетной палате Новгородской области продолжено взаимодействие с контрольно-счетными органами муниципальных районов Новгородской области для обмена опытом и информационно-методическими материалами.

Председатель Контрольно-счётной палаты Шимского муниципального района награждена Благодарственным письмом председателя Счетной палаты Новгородской области за значительный вклад в развитие и укрепление внешнего муниципального финансового контроля, плодотворное и эффективное сотрудничество со Счётной палатой Новгородской области.

 

  1. Гласность в деятельности Контрольно-счётной палаты

В соответствии с Федеральным законом от 07 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» и Федеральным законом от 09 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» в 2018 году вся информация о деятельности Контрольно-счётной палаты размещалась на странице Контрольно-счётной палаты на сайте Администрации Шимского муниципального района (шимский.рф). В разделах сайта систематически размещается и актуализируется подробная информация о текущей деятельности Контрольно-счётной палаты: контрольной, экспертно-аналитической, организационной.

В соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе (с учётом положений Стандарта внешнего муниципального финансового контроля Контрольно-счётной палаты СВМФК 07 «Проведение аудита в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд»[5]) сформирована и размещена в единой информационной системе в сфере закупок (https://zakupki.gov.ru/) обобщённая информация о результатах аудита в сфере закупок за 2018 год.

 

  1. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счётной палаты

Штатная и фактическая численность составляет два человека: председатель (занимает муниципальную должность) и ведущий инспектор (занимает должность муниципальной службы). Расходы на обеспечение деятельности Контрольно-счётной палаты производились на основании бюджетной сметы, утвержденной председателем Контрольно-счётной палаты в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

Кассовые расходы бюджета Шимского муниципального района на содержание Контрольно-счётной палаты за отчетный период составили 1197,9 тыс. рублей, в том числе на исполнение полномочий поселений внешнего контроля — 498,1 тыс. рублей. Из общей суммы  на материально-техническое обеспечение Контрольно-счётной палаты  использовано 41,6 тыс. рублей. Основные (ежегодные) расходы были связаны с оплатой услуг связи, техническим сопровождением программного обеспечения, приобретением канцелярских товаров. Оплата труда лиц, замещающих в Контрольно-счётной палате муниципальные должности и должности муниципальной службы муниципального района, осуществлялись в соответствии с требованиями федерального и областного законодательства, нормативно-правовыми актами Шимского муниципального района.

 

  1. Заключение

Контрольно-счётной палатой за 2018 год обеспечено в полном объеме выполнение основных задач и функций органа внешнего государственного финансового контроля в рамках годового плана работы.

Получение конечных результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, практическое оказание помощи объектам контроля в устранении недостатков и нарушений по–прежнему будут приоритетными направлениями работы Контрольно-счётной палаты в дальнейшем.

В 2019 году Контрольно-счётной палатой также будет продолжена работа по совершенствованию внешнего финансового контроля, повышению его качества и эффективности.

Исходя из результатов контрольной деятельности, рекомендуем:

Администрации Шимского муниципального района и её отраслевым комитетам:

— провести дополнительные мероприятия с получателями бюджетных средств, направленные на устранение выявленных недостатков, повторяющихся нарушений и недопущению их впредь;

— усилить контроль над деятельностью подведомственных учреждений в рамках внутреннего муниципального финансового контроля;

— исключить формальный подход к исполнению представлений Контрольно-счётной палаты.

Главе Шимского муниципального района:

— усилить меры дисциплинарной ответственности за нарушения,  связанные с нецелевым использованием бюджетных средств и за повторные нарушения бюджетного законодательства.

Приложение: на 1 л. в 1 экз.

 

 

 

 

Основные показатели деятельности

Контрольно-счётной палаты Шимского муниципального района

в 2018 году

 

№ п/п Показатели  
1. Правовой статус, численность и профессиональная подготовка сотрудников
1.1. Юридическое лицо в структуре органов местного самоуправления(+/-) +
1.2. Фактическая численность сотрудников КСО по состоянию на конец отчётного года (чел.)  

2

1.3. Численность сотрудников, имеющих высшее профессиональное образование (чел.) 2
2. Контрольная деятельность
2.1. Количество проведенных контрольных мероприятий 8
2.2. Количество объектов, охваченных при проведении контрольных мероприятий (ед.), в том числе:  

12

2.2.1. органов местного самоуправления 5
2.3. Объем средств, проверенных в рамках контрольных мероприятий (тыс. рублей), всего, в том числе: 14790,8
2.3.1. объем проверенных бюджетных средств 14724,1
2.4. Объем расходных обязательств, утвержденных в консолидированном бюджете   на 2018 год, тыс. рублей. 322,3
2.5. Выявлено нарушений за счет бюджетных средств  (тыс. рублей), всего,  из них: 3809,8
2.5.1. нарушения при формировании и исполнении бюджетов 1456,2
2.5.2. нарушения ведения бухгалтерского учета, составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчетности 611,4
2.5.3. нарушения в сфере управления и распоряжения государственной (муниципальной) собственностью 0
2.5.4. нарушения при осуществлении государственных (муниципальных) закупок и закупок отдельными видами юридических лиц 1742,2
2.6. Неэффективное использование бюджетных средств 1780,1
3. Экспертно-аналитическая деятельность
3.1. Количество проведенных экспертно-аналитических мероприятий, (количество) всего, из них: 249
3.1.1. по внешней проверке отчета об исполнении бюджета муниципального образования за 2016 год 5
3.1.2. по экспертизе проекта местного бюджета, в т.ч. внесения в него изменений 38
3.1.3. по финансово-экономической экспертизе проектов муниципальных правовых актов (за исключением муниципальных программ) 13
3.1.3 по финансово-экономической экспертизе муниципальных программ 193
3.2. Подготовлено заключений по проектам нормативных правовых актов органов местного самоуправления (количество),

в том числе:

249
3.3 Подготовлено предложений по результатам экспертно-аналитических мероприятий (количество) , из них: 114
3.3.1 учтены при принятии решений 114
4. Реализация результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий
4.1 Направлено представлений(количество), из них: 9
4.1.1           снято с контроля представлений 7
4.2 Объем средств, возмещенных в бюджеты всех уровней (тыс. рублей) 16,4
4.3 Составлено протоколов об административных правонарушениях (количество)/ привлечено к административной ответственности физических лиц (человек)/ административный штраф (тыс. рублей),

из них:

0/0/0
4.4. По итогам рассмотрения протоколов составленных в 2017 году привлечено в отчетном периоде к административной ответственности физических лиц (человек)/ административный штраф (тыс. рублей) 1/5,0
4.4 Привлечено к дисциплинарной ответственности (чел.) 2
5. Финансовое обеспечение деятельности
5.1. Содержание Контрольно-счётной палаты за отчетный финансовый год (тыс. рулей) 1197,9
5.2. Среднемесячная заработная плата сотрудников Контрольно-счётной палаты (тыс. рублей) 34,7
6. Гласность
6.1 Наличие страницы на официальном сайте Администрации Шимского муниципального района (указать полное наименование и адрес) Шимский муниципальный район, http://шимский.рф/
6.2 Направлено материалов в правоохранительные органы 5

 

 

 

 

[1] принято Решением Думы Шимского муниципального района от 16.11.2011 № 90 «О создании Контрольно-счётной палаты Шимского муниципального района».

[2] Утвержден приказом председателя Контрольно-счётной палаты  от 28.12.2017 № 28 «Об утверждении плана работы Контрольно-счётной палаты Шимского муниципального района на 2018 год».

[3] одобрен Советом контрольно-счетных органов при Счетной палате Российской Федерации (протокол от 17.12.2014 № 2-СКСО)

[4] Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

 

[5] утвержден приказом Контрольно-счётной палаты Шимского муниципального района от 01.07.2015 № 18 «Об утверждении стандартов внешнего муниципального финансового контроля»

Решение_20.02.2019_229_Об отчете КСП