Наименование: | Порядок постановки на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях |
Дата: | 26.03.2019 |
Процедура постановки граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях регламентирована Жилищным кодексом Российской Федерации.
Принятие на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления на основании заявления, поданного в указанный орган по месту своего жительства либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
С заявлением о принятии на учет должны быть представлены документы, подтверждающие право состоять на данном учете, в том числе:
— решение о признании граждан малоимущими в целях принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договорам социального найма (для граждан, признанных малоимущими);
— документы, подтверждающие отнесение заявителя к категории граждан, имеющих право на получение жилых помещений по договорам социального найма в соответствии с частью 3 статьи 49 Жилищного кодекса Российской Федерации;
— документы, подтверждающие право заявителя быть признанным нуждающимся в жилом помещении, а именно:
а) документы, подтверждающие состав семьи (паспорт, иные документы, удостоверяющие личность и степень родства членов семьи заявителя: свидетельство о рождении (для несовершеннолетних), свидетельство о заключении (расторжении) брака, судебное решение о признании членом семьи);
б) выписка из домовой (похозяйственной) книги и выписка из финансового лицевого счета;
в) документы, подтверждающие право пользования жилым помещением, занимаемым заявителем и членами его семьи (договор найма (поднайма), в том числе договор социального найма, договор безвозмездного пользования, судебное постановление о признании права пользования жилым помещением, иной документ, подтверждающий законные основания пользования жилым помещением);
г) документы об имевшихся и имеющихся правах заявителя и каждого члена его семьи на недвижимое имущество, выданные территориальным органом федерального органа исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости;
д) документ, подтверждающий несоответствие помещения, в котором проживает заявитель, установленным для жилых помещений требованиям (для граждан, проживающих в таких помещениях);
е) документы, подтверждающие наличие предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации оснований признания граждан нуждающимися в жилых помещениях (при наличии таких оснований).
Лицу, подавшему заявление о принятии на учет, выдается расписка в получении документов с указанием их перечня и даты их получения.
Рассмотрение заявления и прилагаемых документов осуществляется в 30-дневные рабочие дни со дня их предоставления.
В случае представления заявления через многофункциональный центр срок принятия решения о принятии на учет или об отказе в принятии на учет исчисляется со дня передачи многофункциональным центром такого заявления в орган, осуществляющий принятие на учет (администрацию муниципального образования).
Информацию подготовил
прокурор Шимского района
Степанов К.Н.