Наименование: | ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ ПРОЕКТОВ РЕШЕНИЙ ДУМЫ РАЙОНА |
Дата: | 25.06.2019 |
Порядок подготовки проектов решений Думы района
- Проекты решений вносятся субъектами права правотворческой инициативы: Главой Шимского муниципального района, депутатами Думы Шимского муниципального района, Председателем Думы Шимского муниципального района, инициативной группой граждан, Избирательной комиссией Шимского муниципального района, Контрольно-счётной палатой Шимского муниципального района, Прокурором Шимского района.
- Субъект права правотворческой инициативы (далее инициатор внесения проекта решения) представляет в Думу района:
проект решения с пояснительной запиской, содержащей изложение концепции предлагаемого правового акта, обоснование необходимости его принятия, его место в системе действующего законодательства, прогноз социально-экономических, юридических и иных последствий реализации будущего правового акта, а также вывод об отсутствии в правовом акте коррупциогенных факторов, на бумажном носителе и в электронном виде в формате Microsoft Word (с расширением doc), за исключением проекта решения о бюджете (внесении изменений в решение о бюджете), который одновременно представляется в формате Microsoft Excel (с расширением xls);
перечень правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, отмене или принятию в связи с принятием данного правового акта;
финансово-экономическое обоснование (в случае внесения проекта правового акта, реализация которого потребует материальных затрат);
копии ранее принятых решений Думы, если в проекте предлагается их изменение или отмена;
список рассылки принятого решения.
Проекты решений, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств бюджета Шимского муниципального района, вносятся на рассмотрение Думы района только по инициативе Главы Шимского муниципального района либо при наличии заключения Главы Шимского муниципального района.
Проекты решений по вопросам утверждения бюджета Шимского муниципального района и отчетов о его исполнении, принятия муниципальных программ Шимского муниципального района, установления местных налогов и сборов, порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью должны иметь заключение Контрольно-счётной палаты Шимского муниципального района.
При наличии несоответствия проекта решения федеральному или областному законодательству, местным нормативным актам заключения Контрольно-счётной палаты Шимского муниципального района представляются также на проекты решений по вопросам, касающимся расходных обязательств Шимского муниципального района, предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, муниципальных гарантий и поручительств.
Проекты решений, в соответствии с которыми имеется намерение предоставить муниципальную преференцию в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 26 июля 2008 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», должны иметь согласие антимонопольного органа.
- Проект решения может быть отозван только инициатором внесения проекта решения на любой стадии рассмотрения проекта решения. Инициатор внесения проекта решения вправе вносить поправки в проект решения, как по своей инициативе, так и по предложению постоянных комиссий Думы района, а также в соответствии с заключениями отдела правового обеспечения Администрации Шимского муниципального района и Контрольно-счётной палаты Шимского муниципального района. При этом поправки должны быть одобрены комиссиями Думы района.
Не позднее, чем за 3 дня до заседания Думы района проект решения с внесенными в него поправками направляется в Думу района в электронной форме.
Требования к тексту проекта решения Думы района
- Проекты решений, внесенные в Думу района, должны содержать точное изложение правовых предписаний, доступное и понятное должностным лицам и гражданам.
- Непосредственно в текст внесенного в Думу района проекта решения Думы должны быть включены следующие положения:
1) о сроке и порядке вступления в силу правового акта или отдельных его положений;
2) о признании утратившим силу, о приостановлении действия, об отмене ранее принятых правовых актов или отдельных их положений в связи с принятием данного правового акта;
3) об опубликовании решения, если данное решение затрагивает права, свободы и обязанности гражданина.
- Проект решения, представляемый в Думу района, должен соответствовать требованиям законодательства и нормам современного русского литературного языка с учетом особенностей языка нормативных правовых актов.
Проект
Российская Федерация
Новгородская область
Дума Шимского муниципального района
РЕШЕНИЕ
___________ № ________
р.п. Шимск
О _________________________
___________________________
|
принято Думой муниципального района __________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________, Дума Шимского муниципального района
РЕШИЛА:
____________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
Проект подготовил и завизировал:
_______________________________ _____________ ____________
(должность) (подпись) (фио)
Согласовано:
_______________________________ _____________ ____________
(должность) (подпись) (фио)
_______________________________ _____________ ____________
(должность) (подпись) (фио)
_______________________________ _____________ ____________
(должность) (подпись) (фио)
_______________________________ _____________ ____________
(должность) (подпись) (фио)
Разработчик:
Должность, фио, телефон, дата подготовки проекта
Направить: (количество экземпляров, адресаты)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту решения Думы Шимского муниципального района
«О ________________________________________________»
____________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________
При проведении первичной антикоррупционной экспертизы представленного проекта положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, не выявлено.
ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.
ПЕРЕЧЕНЬ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА, ПОДЛЕЖАЩИХ ПРИЗНАНИЮ УТРАТИВШИМИ СИЛУ, ПРИОСТАНОВЛЕНИЮ, ИЗМЕНЕНИЮ ИЛИ ПРИНЯТИЮ
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________ _____________ ____________
(должность) (подпись) (фио)