Как добавить недостающие сведения на свой индивидуальный лицевой счёт?

Наименование:Как добавить недостающие сведения на свой индивидуальный лицевой счёт?
Дата:18.07.2019

Самый удобный и быстрый способ узнать о состоянии своего индивидуального лицевого счета в Пенсионном фонде Российской Федерации – посмотреть в «Личном кабинете гражданина» на сайте ПФР www.pfrf.ru или на Едином портале государственных и муниципальных услуг www.gosuslugi.ru. Там вы можете отслеживать формирование своих пенсионных прав и вносить изменения, если чего-то не хватает. Специально для вас разобрали этот вопрос подробно.

Почему у некоторых граждан в Личном кабинете гражданина на сайте ПФР или на портале Госуслуг сведения о трудовой деятельности отображаются только за периоды с 2002 года? С чем это связано?

В первую очередь это связано с тем, что начиная с 2002 года в России стала действовать система персонифицированного учета прав застрахованных лиц. Проще говоря, именно с этого периода данные о трудовой деятельности гражданина стали заноситься в специальную базу и фиксироваться на его индивидуальном лицевом счёте в ПФР. Помимо данных о стаже, на индивидуальном лицевом счёте фиксируются и суммы страховых взносов, уплаченных работодателем гражданина в счёт его будущей пенсии. Идентификатором гражданина в системе стал страховой номер индивидуального лицевого счёта — СНИЛС.

Что делать, если в Личном кабинете сведений недостаточно?

Для внесения дополнительных сведений о периодах вашей работы необходимо обратиться в территориальный орган ПФР и предоставить подтверждающие факт трудовой деятельности документы. Такие документы вы можете получить у бывшего работодателя путем подачи заявления в произвольной форме, в котором необходимо указать адрес для направления ответа и контактный номер телефона.

Какие именно документы необходимо принести?

Периоды работы подтверждаются трудовой книжкой. Если её нет или в ней содержатся неправильные, неточные или неполные сведения, в подтверждение принимаются:

  • письменные трудовые договоры;
  • справки, выдаваемые работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами;
  • выписки из приказов;
  • лицевые счета и ведомости на выдачу заработной платы.

Обязан ли бывший работодатель выдавать такие документы?

Да, по закону в срок не позднее трёх рабочих дней со дня подачи заявления работодатель обязан предоставить Вам копии документов, связанных с работой (копии приказа о приеме на работу, приказов о переводах на другую работу, приказа об увольнении с работы; выписки из трудовой книжки; справки о заработной плате, о начисленных и фактически уплаченных страховых взносах на обязательное пенсионное страхование, о периоде работы у данного работодателя и другое). Копии документов, связанных с работой, должны быть заверены надлежащим образом и предоставляться работнику безвозмездно.

Случается, что организации, в которой раньше работал гражданин, не существует. Что тогда?

В этом случае для восстановления сведений о периодах своей трудовой деятельности вам необходимо обратиться в архивные организации, в которых хранятся документы закрывшегося работодателя.

Важны нюансы!

Документы, подтверждающие периоды работы, иной деятельности, иные периоды должны содержать номер и дату выдачи, фамилию, имя, отчество застрахованного лица, которому выдается документ, число, месяц и год его рождения, место работы, период работы (иной деятельности, иного периода), профессию (должность), основания их выдачи (приказы, лицевые счета и другие документы). Записи в трудовой книжке, учитываемые при подсчете стажа, должны быть оформлены в соответствии с трудовым законодательством, действовавшим на день их внесения в трудовую книжку.